Outlander xl замена масла в мкпп

Обновлено: 05.07.2024


Чтобы обеспечить работоспособность трансмиссии, в ней должна использоваться качественная смазка. Ниже представлена инструкция о том, как производится замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер и рекомендации касательно сроков выполнения этой задачи.

Как часто нужно менять масло?

Для начала разберем, при каком пробеге автовладельцы меняют смазку и фильтр в Mitsubishi Outlander 2008, 2011, 2012, 2013 и 2014 годов выпуска. В официальной инструкции по эксплуатации не указано, когда и как часто нужно менять жидкость в трансмиссии. Производитель не предусматривает замену расходной жидкости, она заливается в машину на весь ресурс эксплуатации транспортного средства. Но это не значит, что смазку не надо менять.

Смена вещества должна осуществляться при появлении таких признаков:

  • при езде по ровному асфальту периодически проявляется пробуксовка;
  • в районе селектора трансмиссии в салоне можно почувствовать вибрации, которые проявляются периодически или на постоянной основе;
  • из трансмиссии стали доноситься нехарактерные звуки — скрежет, шум;
  • возникают сложности с переключением рычага КПП.

Такие признаки могут проявляться в разных автомобилях по-разному, все зависит от условий и правильности использования трансмиссии. В среднем необходимость смены жидкости у автовладельцев возникает через 100-150 тысяч километров пробега. Чтобы не допустить проблем в работе трансмиссии, специалисты рекомендуют выполнять замену расходного материала каждые 90 тысяч км пробега.

Выбор масла


Оригинальный продукт для вариаторов Аутлендер

В Мицубиси Аутлендер надо лить только оригинальный продукт. Специально для вариаторов этих автомобилей была разработана смазка DIA QUEEN CVTF-J1. Она рассчитана на работу в коробках передач JF011FE, которыми комплектуются Аутлендеры. Использовать другие масла производитель не рекомендует.

Хотя многие автовладельцы успешно заливают в коробки передач свои авто жидкости производства Мотюль. Если верить производителю авто, то использование неоригинальных и низкокачественных масел может привести к неполадкам в работе трансмиссии и усложнению обслуживания или ремонту агрегата.

Контроль уровня и необходимый объем

Чтобы проверить уровень смазочного вещества в трансмиссии, воспользуйтесь щупом, расположенным в КПП. Месторасположение измерителя указано на фото. Для диагностики уровня заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Масло станет менее вязким и процедура проверки будет точной. Извлеките щуп из вариатора. На нем имеются две отметки — HOT и COLD. На прогретом двигателе смазка должна быть на уровне НОТ.

Сроки и процесс замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander

Месторасположение щупа для контроля уровня

Как заменить масло своими руками?

Поменять смазочное вещество — относительно несложная процедура. Для ее выполнения можно сэкономить деньги на СТО и сделать все самостоятельно.

Инструменты и материалы

Перед заменой подготовьте:

  • гаечные ключи на 10 и 19, желательно использовать ключи-головки;
  • свежее масло для залива в вариатор, потребуется около 12 литров;
  • уплотнитель для установки на поддон;
  • новую шайбу для установки в пробку поддона, если старая деталь износилась или повреждена;
  • очистительное средство для поддона, чтобы удалить из него продукты износа, можно использовать обычный ацетон или специальную жидкость;
  • воронку;
  • канцелярский нож либо отвертка с крестовым наконечником;
  • емкость, куда вы будете сливать старую смазку.

Канал Works Garage предоставил инструкцию, в которой подробно описан процесс смены смазки в вариаторе.

Пошаговая инструкция

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер осуществляется следующим образом:

Слейте старую смазку из вариаторной трансмиссии Демонтируйте поддон коробки передач и промойте его Залейте свежую смазку в агрегат

Цена вопроса

Четырехлитровая канистра оригинальной жидкости стоит в среднем около 3500 рублей. Для полноценной смены вещества потребуется 12 литров. Соответственно, процедура замены обойдется потребителю в среднем в 10500 рублей. От 2 до 5 тысяч рублей могут попросить на СТО за выполнение услуги, если вы решите доверить замену специалистам.

Последствия несвоевременной замены

Если в вариаторной коробке передач используется некачественная смазка, она не сможет выполнять возложенные на нее функции. В результате трение на внутренних деталях трансмиссии увеличится, что приведет к преждевременному изнашиванию компонентов КПП. Из-за этого продукты износа будут забивать каналы смазочной системы. Появятся сложности при переключении разных режимов КПП, коробка начнет работать с рывками и толчками.

Самое печальное последствие при несвоевременной замене смазки — полный выход из строя агрегата.

Канал Гараж-Регион 51 опубликовал ролик, в котором наглядно продемонстрирована процедура замены расходного вещества в вариаторной коробке передач Аутлендера.

Kruger Auto Odessa новый бокс на Малиновского 31 - odesoftami.com

И так наконец то доехали все запчасти и мы сегодня вместе с Kruger Auto Odessa заменили масло в коробке, раздатке и заднем редукторе. С маслом в задний редуктор и раздатку я борюсь больше 2.5 месяцев! Так как в нашем селе очень трудно что либо достать из РФ, и по коду MZ320282 – Масло трансмиссионное sae 80 gl-5 1l ( Цена которого копейки 26,03 $, на фоне не оригинального гавно-масла от Liqui Moly ) я систематически получаю отказ! Эти отказы были от разных поставщиков 6 раза. Я уже не надеялся, хотя очень люблю использовать оригинальные запчасти в своем автомобиле и ищу возможность использовать именно их!

И так очередные 16 дней ожидания, и вот оно чудо MZ320282 Масло трансмиссионное sae 80 gl-5 приехало! А это повод поменять масло не только в раздатке но и в редукторе (для раздатки и редуктора с головой хватает 1 литра). Начинаю поиск масла в МКПП MZ320284 Multi gear oil 75w-80 1l gl-3 (в МКПП нужно 3 литра) но так же по всем фронтам получаю отказ. После второго раза скрипя зубами думаю про не оригинал! Читаю тонну полезной и бесполезной информации на Drive и узко профильных форумах про Mobil, Liqui Moly, Motul, Eneos и не нахожу нормального заменителя MZ320284 оригинальному маслу корме 3717610. Mitsubishi Super Multi Gear Oil 75W-85 по коду 3717610 в мурзилке лить разрешено в МКПП Outlander XL, а так же его прекрасно льют в Mitsubishi Lancer Evolution. Ладно берем его. Так же дозаказал две штуки прокладки по коду 1200A277 для заливной и сливной пробки МКПП. Прокладки MF660066 и MB001294 я заказывал ранее, их так же нужно по 2 штуки каждой. Позвонил к мастеру Юре +380 (63) 320-15-01 на Kruger auto Odessa и записался на среду.

И так с теперь цифры, с предыдущей замены ( которая производилась 17/09/2017 пробег был 101814) масла автомобиль проехал 76 634 км (пробег автомобиля на сегодня 19/05/2021 составляет 178448) Как мы видим масло в механической коробке передач аутлендер хл было достаточно светлое, а в редкторе его цвет был как грязная вода но более белый. Самое темное масло было в раздатке. Не знаю почему, но автомеханик Юра предположил что это может быть из за нагрузок и температур. Стружки и других побочных предметов в слитом масла на ощупь не было обнаружено. В принципе, нового что и в прошлый раз. В МКПП вошло 2.7 литров нового свежего масла Mitsubishi Super Multi Gear Oil 75W-85. В раздатку немного больше 500 грамм (529-540), в задний редуктор аутлендер хл все остальное ( итого 1 литр вместе – Масло трансмиссионное sae 80 gl-5 ).

На замену времени ушло не более полчаса! Ниже кратко опишу для тех, кто решит сделать это сделать самостоятельно. Выкручиваем руль влево до конца. Если нет подъёмника, то домкратим автомобиль. Снимаем пистоны с пыльника и вытаскиваем его. Если есть защита, лучше спереди открутить, думаю будет удобнее. Головкой на “24” откручиваем сливную пробку механической коробки передач, и ставим емкость. Затягиваем слив, отворачиваем той же головкой заливную пробку! Берем шланг подходящий по диаметру, прикручиваем к нему горлышко от баклажки. Например, с помощью синей изоленты. Наливаем свежее / новое масло, пока не потечет из заливной пробки. Если делать это на яме, косо криво и самому думаю зайдет больше чем обычно т.е. примерно 2.6 литра. Масло лучше брать с запасом т.к. вы по пути еще не мало разольете… Собираем все в обратной последовательности! Я же в данном случае доверился профессионалу Юре и его команде и наблюдал за всем этим со стороны.

Так же попутно будет заменен правый сальник раздатки 3200A104 который мы меняли год назад. Почему он побежал одному Богу известно, но состояние у него было очень дубовое…

Связанные запросы:
Замена масла в редукторе заднего моста Mitsubishi Outlander XL, Замена масла в заднем редукторе Mitsubishi Outlander XL, Замена масла в заднем мосту Mitsubishi Outlander XL. Замена масла в заднем дифференциале Mitsubishi Outlander XL, Замена масла в редукторе заднего моста Peugeot 4007. Замена масла в заднем редукторе Peugeot 4007, Замена масла в заднем мосту Peugeot 4007. Замена масла в заднем дифференциале Peugeot 4007, Замена масла в редукторе заднего моста Citroen C-Crosser. Замена масла в заднем редукторе Citroen C-Crosser, Замена масла в заднем мосту Citroen C-Crosser, Замена масла в заднем дифференциале Citroen C-Crosser, какое масло в раздатке аутлендер 1, замена масла в заднем редукторе аутлендер 3, замена масла в заднем мосту аутлендер, трансмиссионное масло для митсубиси аутлендер, масло для вариатора митсубиси аутлендер xl, замена масла в вариаторе аутлендер xl, масло в раздатку mitsubishi outlander 1, масло в раздатку аутлендер хл, как заменить масло в механической коробке передач аутлендер хл, замена масла в коробке mitsubishi outlander, аутлендер 1 масло в мкпп, какое масло заливать мкпп аутлендер хл синтетику или масло в коробку mitsubishi outlander 3, сколько масла лить в коробке митсубиси аутлендер, mitsubishi outlander мкпп, замена масла в раздаточной коробке митсубиси аутлендер 3, замена масла в раздатке аутлендер 1

Периодичность замены масла в редукторе заднего моста

  1. Для автомобилей Peugeot 4007, Citroen C-Crosser с бензиновыми двигателями – каждые 75000 км
  2. Для автомобилей Peugeot 4007, Citroen C-Crosser с дизельными двигателями – каждые 60000 км
  3. Для автомобилей Mitsubishi Outlander XL – каждые 75000 км

Объем картера заднего моста – 0,5 литра

Service Manual Mitsubishi рекомендация по применяемому маслу: Hypoid gear oil classification GL-5, SAE 80W

  • Официальные дилеры Peugeot/Citroen заливают масло – Total Transmission X4 GL-5 SAE90
  • Официальные дилеры Mitsubishi заливают масло – MOBIL1 SHC 75w90
  • Прокладка сливной пробки “моста” – MD000312 (алюмин), MB001294 (медь)
  • Прокладка заливной пробки “моста” – MF660036 (алюмин), MF660066 (медь)

Нашли ошибку в тексте?

В современном мире вариаторные разновидности КПП набирают всё большую популярность, и совсем не случайно. На сегодняшний день вариаторная трансмиссия считается наиболее прогрессивной разновидностью КПП.

Популярность такой разновидности обусловлена её принципом бесступенчатой передачи так называемого крутящего момента, который достигается благодаря трению через промежуточный узловой элемент.

На российском рынке такая разновидность только набирает обороты, поэтому на данный момент лишь некоторые разбираются в типах масляных жидкостей для таких коробок и их количестве. Для того чтобы это узнать и понять всю суть процесса, следует рассмотреть механизм подробнее.

Основные сведения

вариатор Mitsubishi Outlander XL

Вариаторные КПП всё чаще можно заметить на новом транспорте таких марок, как Renault и Nissan, Citroen и Suzuki, а также некоторых других. Как известно, в конструкции Mitsubishi Outlander используется вариативная КПП, имеющая японское происхождение от марки JATCO разновидности JF011FE. Данный вид коробок имеет несколько преимуществ перед автоматической и механической коробками.
Считается, что вариативная КПП выигрывает в отношении надёжности у коробки-автомата. Чтобы понять, требуется ли замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL, необходимо внимательным образом отнестись к его работе.

Смена жидкости понадобится, если имеют место следующие факторы:

  • Наблюдается пробуксовка транспортного средства, которая на ровной поверхности возникать не должна;
  • Чувствуются вибрации, которые исходят от КПП;
  • Наблюдается снижение динамических свойств и мощности автомобиля;
  • Появляются нехарактерные звуки, исходящие от коробки передач;
  • Ухудшается переключение скоростей.

К сожалению, производитель не указывает необходимую периодичность замены масляной жидкости. Считается, что оригинальное масло для Мицубиси Аутлендер XL заливается на весь эксплуатационный срок авто.

Однако без своевременной замены масляного состава эксплуатационный срок может быть существенно укорочен, поэтому рекомендуется всё же заменять смазку с периодичностью 1 раз в 80 000 километров.

Правильная смена масляной жидкости в вариаторе: подготовительные работы

Для самостоятельной смены масляной жидкости в вариаторной КПП не потребуется особенных знаний: достаточно основного понимания конструкционного устройства транспортного средства. Однако если под рукой не оказалось подходящего для замены места, или принцип замены масла выглядит слишком сложным, не стоит экономить на профессиональных мастерах.

замена масла в вариаторе своими руками

Если принято такое решение, как замена масла в АКПП в Аутлендере своими силами, необходимо позаботиться о наличии необходимых для работы инструментов:

  • Набор ключей;
  • Оригинальная масляная смазка для КПП (около 12 литров);
  • Прорезиненная прокладка;
  • Ёмкость для отработанного масла;
  • Резак;
  • Ветошь;
  • Ацетон либо другая очищающая смазка для удаления загрязнений с картера.

До тех пор, пока работы не проведены, необходимо определиться с маркой будущей трансмиссионной жидкости. Лучшим выбором, разумеется, будет оригинальная масляная смазка, которая разрабатывалась именно для этой автомобильной марки.

Данная разновидность имеет название DIA QUEEN CVTF-J1 и идеально подходит для Mitsubishi Outlander XL. Следует помнить, что оригинальное масло для вариатора необходимо приобретать только из надёжных источников – поддельная продукция может привести к нежелательным последствиям в виде замены КПП или её дорогостоящего ремонта.

Следует с должным вниманием отнестись к процедуре замены масляной жидкости в вариаторе, так как она напрямую влияет на износ деталей транспортного средства и способна улучшить его ходовые качества.

Процедура замены смазки в вариаторе

масло для акпп митцубиси

Перед тем как заменять смазочный состав, нужно определить его уровень при помощи специального щупа. Для более точного результата можно предварительно прогреть автомобиль. Стоит упомянуть о важности соблюдения точного уровня смазочного состава, ведь излишнее его количество, как и недостаточность, могут негативно влиять на эксплуатацию КПП.

Сама процедура замены масла в КПП Аутлендера ХЛ состоит из трёх этапов – удаление отработанного материала, промывание вариатора и заливка нового масла. Стоит остановиться подробнее на каждом из них:

  1. Удаление отработанного масла.
    Для выполнения этого пункта необходимо установить авто над смотровой ямой или на эстакаде. Далее необходимо произвести измерение текущего уровня масла, после чего нужно удалить картерную защиту и удалить с него загрязнения.Далее необходимо удалить пробку сливного отверстия, чтобы можно было удалить трансмиссионную жидкость. Сливать смазку надо разогретой, поэтому рекомендуется перед проведением работ прогревать автомобиль. После нужно определить объём слитого масла.
  2. Промывание вариаторной КПП.
    Для того чтобы промыть вариатор, нужно залить масло в том же объёме, в котором замененный состав был слит. После чего нужно завести двигатель, и в течение нескольких минут переключать передачи коробки. Такой приём поможет остаткам старой жидкости смешаться с новым составом.После этого нужно заглушить мотор и снова слить получившуюся жидкость. Далее можно устранить картер вариаторной КПП и слить остатки жидкости с него. Следом необходимо тщательно осмотреть картер и, при обнаружении загрязнений, удалить их при помощи очищающей жидкости.Выполнив вышеуказанные действия, можно вычистить фильтрующий элемент, установить его и картер на своё место и закрутить пробку.
  3. Заливка трансмиссионной жидкости.Для этого следует выполнить уже знакомые действия: залить масло того же объёма, что и вытекло, после запустить двигатель и последовательно переключать передачи. Далее необходимо щупом измерить уровень жидкости и, при необходимости, долить.

Следом можно совершить недолгую поездку, после чего снова замерить масляный уровень.

Заключение

При первом рассмотрении можно подумать, что замена масла в АКПП– сложный процесс, который не под силу осуществить своими руками, однако это не так. При должном подходе, внимательности и желании можно осуществить смену трансмиссионной жидкости своими силами. При этом главное – не забывать периодически заменять отработанную смазку.

Видео: замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander XL

Мицубиси Аутлендер XL – превосходный городской автомобиль, на безопасность, мобильность и надежность которого не влияют ни пробки, ни капризы погоды. Оба типа АКПП обеспечивают машине мягкое ускорение и молниеносный переход с одной передачи на другую. Бесперебойная работа трансмиссии, в значительной степени, зависит от качества залитого в нее масла.

Как сохранить работоспособность коробки передач?

Замена смазочного материала в АКПП кроссовера не регламентируется производителем. Но практический опыт подсказывает: при пробеге автомобиля, превышающем отметку в 60 тыс. км, масло в коробке передач засоряется микрочастицами износа, сгущается и перестает полноценно циркулировать, смазывая детали, трущиеся друг о друга. Все это неизбежно ведет к поломке АКПП и дорогостоящему ремонту.

Трансмиссионная смазочная жидкость

Стоимость ремонта коробки передач Митсубиси Аутлендер XL может превысить 100 тыс. руб. От крупных финансовых потерь защитит вовремя проведенная замена трансмиссионного масла, которую водитель способен выполнить своими руками.

Что должно насторожить?

Поэтапная замена ATF

Трансмиссионное масло

Выбор смазочного материала – первый и очень ответственный шаг

В магазинах представлен широкий ассортимент смазочных материалов. На чем остановиться? Здесь действует один-единственный критерий: только оригинальная продукция! Никакой экономии! Никаких дешевых аналогов и подделок! Контрафактное изделие серьезно навредит коробке. В лучшем случае потребуется вторичная замена вещества, в худшем – ремонт. В вариаторе кроссовера XL функцию смазки выполняет ATF марки DIA QUEEN CVTF-J1. Для 6-диапазонной АКПП подходит жидкость DIA QUEEN-J3. Полное обновление потребует 12 л смазки.

Что еще понадобится купить?

Следует приобрести резиновый уплотнитель для поддона, специальную шайбу для сливной пробки, а также – очиститель поддона от остатков отработанного масла. Этой цели служит вещество LIQUI MOL. Желающие сэкономить вполне могут обойтись ацетоном или керосином.

Необходимые инструменты и прочие средства

  • гаечные ключи-головки на 10 и 19;
  • шлицевая отвертка или нож;
  • две лейки и сосуды для грязного масла (следует учесть, что тара должна вместить 12 л жидкости);
  • чистая ткань.
Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

Вооружившись всем необходимым, можно приступить к практическим действиям. Замена смазки начинается с проверки ее уровня.

Заливка качественного вещества

Заливать свежий продукт нужно точно до отметки, установленной производителем. Недостаток масла приведет к тому, что насос вместе со смазкой будет захватывать воздух. Последствия – образование воздушно-масляной смеси и снижение давления. Трущиеся детали не будут нормально смазываться, АКПП начнет перегреваться. При избытке жидкости произойдет ее вспенивание и выброс из коробки через сапун. В обеих ситуациях трансмиссия быстро выйдет из строя.

Итак, следующий шаг – проверка уровня ATF

Замена отработанного материала: последовательность действий

  • Автомобиль ставят на эстакаду или смотровую яму. Двигатель должен быть заглушен, электричество – отключено.
  • Измеряют уровень смазки, как сказано выше.

Измерение уровня смазки

Удаление защиты картера

Устранение пробки: слив жидкости

Заливка новой смазки

Внимание! В вариаторе XL замена смазочной жидкости проводится в два этапа!

  • Вторично сливается такое же количество масла – 5,8–6 л. После завершения процесса требуется тщательная чистка поддона и установка новой прокладки.

Удаление отработанного смазочного вещества

Очищенный поддон

Фильтр грубой очистки

Добавление трансмиссионного смазочного средства

Обновление ATF в 6-диапазонной АКПП производится по той же схеме, что и в бесступенчатой коробке кроссовера XL.

Инструкция для автолюбителя: принципы использования трансмиссионной смазки

Самостоятельная замена трансмиссионного масла кажется сложной только на
первый взгляд. Внимательно изучив изложенные здесь рекомендации мастеров, даже начинающий автолюбитель способен осуществить процедуру на должном уровне и обеспечить КПП автомобиля безукоризненные рабочие качества.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Читайте также: