P1121 ошибка маз 651

Обновлено: 04.07.2024

Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:

  • Р – неисправности силового агрегата или трансмиссии (АКПП).
  • В – неполадки в работе кузовных систем – подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
  • С – неисправности в ходовой части транспортного средства;
  • U – ошибки, связанные с взаимодействием электронных модулей.

Второй знак – цифра, которая определяет специфичность неисправности:

  • 0 – общий символ для OBD колодки;
  • 1 и 2 – персональные коды автопроизводителя;
  • 3 – зарезервированная информация.

Третий знак определяет тип поломки:

  • 1 и 2 – подача воздуха или топлива;
  • 3 – узел зажигания, система фиксации пропусков воспламенения топливовоздушной смеси;
  • 4 – дополнительный механизм контроля выбросов;
  • 5 – контроль скорости движения автомобиля и холостых оборотов;
  • 6 – электронные модули управления, а также их проводка;
  • 7 , 8 – ошибки в работе коробки передач;
  • 9 , 0 — резерв.

Четвертый и пятый знаки ошибки – число, которое соответствует порядковому номеру неисправности.

Таблица с ошибками

Описание двузначных кодов

  1. Поломка самого блока. Выход из строя компьютера чреват невозможностью запуска мотора, а также некорректной работой двигателя, включая повышенный расход топлива.
  2. Программная неисправность модуля. Возможно, сам блок работает нормально, но периодически в его работе появляются сбои. Чтобы устранить такую проблему, надо детально диагностировать устройство.
  3. Плохой контакт блока с электросетью машины. Необходимо удостовериться в наличии качественного контакта устройства с сетью. Проблема может заключаться в засорении разъема.
  4. Длительное воздействие влаги на модуль, которое привело к окислению или неисправности рабочей платы. Нужно разобрать блок, чтобы найти вышедший из строя элемент.

Описание шестизначных кодов

  • обрыв электролинии лампочки круиз контроля;
  • замыкание на заземление электроцепи индикатора круиз контроля;
  • замыкание на питание лампочки.
  • обрыв электроцепи RED индикатора неполадок;
  • замыкание на заземление электролинии индикатора неполадок;
  • замыкание на питание линии RED лампочки индикации неисправностей.
  • обрыв электролинии АВЗ;
  • замыкание на заземление электроцепи индикатора АВЗ;
  • замыкание на питание АВЗ.
  • обрыв электроцепи GRN индикатора неполадок;
  • замыкание на заземление электролинии индикатора неполадок;
  • замыкание на питание линии GRN лампочки индикации неисправностей.
  • обрыв линии питания клапана регулятора давления;
  • замыкание цепи питания устройства на заземление или питание.

Ошибки ЭБУ ISB СМ2150

  • давление в топливной рампе не соответствует норме и выходит за предельно низкое или высокое значение;
  • некачественный сигнал, поступающий с датчика в топливной рампе на блок управления;
  • неисправность контроллера.
  • поломка самого контроллера;
  • повреждение или прерывание линии питания;
  • плохой контакт устройства с проводкой, вызванный окислением, засорением или повреждением разъемов;
  • износ изоляции на кабеле питания датчика.

Для поиска причины нужно сделать так:

  1. Выполнить диагностику проводки и отдельных электрических разъемов управления замедлительным устройством.
  2. Проверить работу реле управления.
  3. Произвести замену блока EBS в случае, если реле работоспособное и проводка целая.
  4. Выполнить диагностику воздушного зазора всех контроллеров скорости, установленных на колесах.
  5. Произвести проверку памяти неполадок электронного тахографа.
  • повреждение или износ патрубков, по которым циркулирует охлаждающая жидкость;
  • ослабление одного или нескольких хомутов в местах стыка;
  • неисправность термостата, которая привела к утечке жидкости;
  • поломка датчика уровня хладагента;
  • повреждение расширительного бачка, которое привело к утечке.

Описание ошибок тормозной системы

Описание ошибок блока управления прицепом

  • сбои в функционировании модуля управления тормозной системой Y728;
  • некорректный импульс схемы подачи давления;
  • неисправность узла снабжения воздухом;
  • повреждение управляющих пневмопроводов, подключенных к прицепу.

Ошибки, связанные с работой блока регулировки давления

Описание неисправностей датчиков

Неисправности топливной системы

  • повреждение или обрыв линии силового каскада управления клапаном регулятора давления в рампе;
  • неполадки, связанные с функционированием насосного устройства повышенного давления;
  • на EDC 7 и других версиях ошибка может быть связана с неисправностями, связанными с работой топливопровода.

Неисправности проводки

Список возможных причины появления ошибки на КамАЗ 65222, 65225 и других версиях:

  • обрыв электролинии, подключенной к регулятору;
  • замыкание на повышенный или пониженный сигнал;
  • короткое замыкание;
  • низкая эффективность работы, связанная с поломкой датчика.

Неисправности двигателя

Другие четырехзначные ошибки

Коды ошибок КамАЗ рассмотрены для следующих моделей авто:

  • 4308 (4х2);
  • 4310 (6х6);
  • 4355 (6×6);
  • 43105 (6х6);
  • 43114 (6×6);
  • 43118 (6х6);
  • 43255 (4х2);
  • 43253 (4х2);
  • 4326-9 (4х4);
  • 44108 (6×6);
  • 45141 (6×6);
  • 45142 (6×4);
  • 45143 (6×4);
  • 4910 (4х4);
  • 4911 (4х4);
  • 4925 (6х6);
  • 5320 (6х4);
  • 5325 (4×2);
  • 53202 (6х4);
  • 53205 (6х4);
  • 53208 (6х4);
  • 53212 (6×4);
  • 53213 (6х4);
  • 53215 (6х4);
  • 53228 (6×6);
  • 53229 (6х4);
  • 53605 (4х2);
  • 5350 (6×6);
  • 5410 (6×4);
  • 54115 (6×4);
  • 5460 (4х2);
  • 5490 (4х2);
  • 5511 (6х4);
  • 55111 (6х4);
  • 6460 (6х4);
  • 65111 (6х6);
  • 65115 (6х4);
  • 65116 (6х4);
  • 65117 (6×4);
  • 6520 (6х4);
  • 6522 (6×6);
  • 6540 (8х4);
  • 65201 (8х4);
  • 65206 (6х4);
  • 65207 (6х4);
  • 65208 (6×2);
  • 65209 (6×2);
  • 65225 (6×6);
  • 65226 (6×6);
  • 6580 (6х4);
  • 65801 (8х4);
  • 65802 (6х6);
  • 65806 (6х4);

Как диагностировать ошибку?

Есть два способа диагностировать ошибки на КамАЗе — с использованием компьютера, либо методом самодиагностики.

Описание инструкции по проведению диагностики компьютерного блока Bosch (Бош) модели MS 6.1:

  1. В автомобиле включается зажигание. На приборной панели КамАЗ Каменс (Камминз) появятся значки, в том числе индикатор неисправности ДВС (двигателя внутреннего сгорания) Check Engine (ЧЕК). Символ появится на три секунды, а затем исчезнет. Если индикатор не отключился, то в работе одной из систем или узлов имеется неисправности.
  2. Затем нужно найти специальную кнопку проведения диагностики, на большинстве моделей Каминз или Коммон Рейл (Common Rail) она располагается под рулем на центральной консоли. Если этот элемент управления отсутствует, то клавишу нужно поискать рядом с предохранительным модулем, напротив пассажирского сиденья.
  3. Кнопка имеет два крайних положения и одно фиксированное — в центре. Элемент управления необходимо опустить вниз или поднять вверх, после чего удерживать в течение двух секунд.
  4. Кнопка должна автоматически вернуться в исходное состояние после того, как водитель ее отпустит. Затем индикатор диагностики начнет моргать сначала более длинными интервалами, а потом кратковременными. Количество морганий указывает на первый разряд неисправности, а число коротких вспышек — на второй. Нужно записать все ошибки, после чего потребуется их расшифровывать.

Диагностика кодов ошибок КамАЗ с помощью компьютера и программы выполняется так:

  1. Сканер или ноутбук подключаются к блоку управления автомобилем через разъем OBD2.
  2. Производится активация диагностирующегося оборудования. В зависимости от требований, указанных в сервисном руководстве, производится активация зажигания или запускается мотор.
  3. Затем необходимо начать считывать ошибки на КамАЗ Cummins или другой модели. Диагностический сканер или компьютер должны показать коды ошибок на панели. Нужно найти и узнать, что означают эти коды в перечне ошибок, в соответствии с полученными обозначениями производится ремонт.

Видео: самодиагностика КамАЗ

Как сбросить ошибку?

Чтобы произвести сброс ЭБУ (электронного блока управления), на грузовом автомобиле нужно своими руками сделать так:

  1. Запустить мотор на авто КамАЗ Каменз или другой моделй и прогреть его до рабочей температуры.
  2. Открыть моторный отсек автомобиля и отключить плюсовую клемму от аккумулятора. В таком состоянии батарея должна простоять около 5-15 минут.
  3. Затем клемма обратно соединяется с батареей.
  4. В замке зажигания прокручивается ключ, но заводить мотор не нужно. На приборной панели начнут моргать лампы. В таком положении ключ в замке оставляется на одну минуту.
  5. Затем зажигание в автомобиле выключается.

Стоимость диагностики ошибок для КамАЗа на СТО Москвы и Питера

Примерные цены на проведение компьютерной диагностики блока управления КамАЗ:

Видео: поиск поломок в работе КамАЗ

Автозапчасти и автоХитрости

При обнаружении отказа или нарушения нормального функционирования ЭСУД электронный блок управления устанавливает соответствующий код неисправности.

В зависимости от диагностического оборудования обнаруженные неисправности могут быть представлены несколькими диагностическими кодами. Например, программное обеспечение ЭБУ поддерживает следующие наборы: блинк-коды (нестандартизованы), коды SPN, FMI (SAE J 1939), коды KTS ESItronic и коды АСКАН (внутренний стандарт фирмы BOSCH).

Перечень неисправностей электронной системы управления двигателем, коды, их расшифровка и влияние активных неисправностей на работу двигателя (возможность пуска, снижение мощности), а также способы их устранения приведены ниже.

Код SPN, соответствующий стандарту SAE J 1939, используется для многих целей; некоторые из них, предназначенные для диагностики, следующие:

  • определение системы двигателя, ЭБУ или агрегата, в которой произошел сбой;
  • определение подсистемы и/или узлов с отклонениями в работе;
  • определение частных явлений или условий, о которых должно быть сообщено;
  • оповещение о нестандартных формах сбоя компонентов.

Код FMI, соответствующий стандарту SAE J 1939, указатель типа сбоя. Определяет тип сбоя, выявленного в подсистеме, идентифицированной SPN.

Если выявленные неисправности не удается устранить своими силами, необходимо обращаться в сервисный центр.

Процедура поиска и устранения неисправностей подразумевает: анализ кодов ошибок, записанных в память ЭБУ во время эксплуатации ТС, использование диагностических модулей, встроенных в диагностический тестер, дополнительного испытательного и измерительного оборудования СЦ.

Функциональные тесты диагностических приборов, дополнительное испытательное и измерительное оборудование СЦ могут быть использованы только когда ТС неподвижно. Двигатель, при необходимости, может работать на холостом ходу.

Некоторые неисправности двигателя могут непосредственно ощущаться водителем по внешнему проявлению. Неисправности, связанные с ЭСУД, фиксируются посредством записи кодов ошибок в память ЭБУ. Поэтому при диагностике мастер СЦ должен сначала идентифицировать симптом, как отправную точку процедуры поиска и устранения неисправностей.

Все неисправности, возникающие во время эксплуатации, записываются в память ЭБУ вместе с условиями (параметрами двигателя), имевшими место на момент возникновения неисправности (стоп-кадр). Эти данные могут быть считаны с использованием диагностического тестера, который также позволяет удалять эти записи из памяти ЭБУ.

Возможности диагностики могут быть расширены при помощи дополнительного измерительного оборудования (например, токовых клещей и манометра).

В блоке управления находится программа диагностики исполнительных механизмов, позволяющая активизировать отдельный исполнительный механизм и проверить его работоспособность в СЦ. Этот тестовый режим можно задействовать при помощи диагностического оборудования только, когда двигатель работает на холостом ходу или вообще остановлен. Работоспособность исполнительного механизма проверяется также акустически (например, стук якоря включаемого электромагнитного клапана), визуально (например, перемещение заслонки EGR) или другими упрощенными методами.

значит цепь исправна, проблема либо в датчике либо в самой фишке при включении в датчик - окислились контакты, где-то "вредный контакт" появляется, утечка тока между точками, но больше на неисправность датчика похоже


Доброг времени. Проблема с ошибкой давления появилась снова. На одном фото входящий ток 4,9. На другом контакте 3 с чем то. Так же быть не должно? Он же, если правильно понимаю должен через датчик выходить?? На фото щитка приборов показания указателя давления стрелка на середине а штекер с датчика давления выдернут.

начинаем чинить с того, что "шевелил" при замене датчика - штекер.
для начала купи новый разъем, от жиги подходит, есть там датчик с такой конфигурацией разъема.
потом разбираем старый штекер, вскрывай оболочку проводов от штекера на предмет исследования - вода если давно попала, изоляция провода растрескалась, появляется "неправильный" контакт.
если новый штекер есть в наличии - срезаем старый штекер и проверяем наличие или отсутствие показаний давления масла на приборной доске.
если прибор продолжает показывать давление - лезем смотреть контакты на колодках подключения к блоку управления на двигателе и на шлямерах (такие большие круглые фишки) справа под решеткой радиатора - опять ищем признаки "неправильного" контакта - окисление, вода, ржавчина и тд.

начинаем чинить с того, что "шевелил" при замене датчика - штекер.
для начала купи новый разъем, от жиги подходит, есть там датчик с такой конфигурацией разъема.
потом разбираем старый штекер, вскрывай оболочку проводов от штекера на предмет исследования - вода если давно попала, изоляция провода растрескалась, появляется "неправильный" контакт.
если новый штекер есть в наличии - срезаем старый штекер и проверяем наличие или отсутствие показаний давления масла на приборной доске.
если прибор продолжает показывать давление - лезем смотреть контакты на колодках подключения к блоку управления на двигателе и на шлямерах (такие большие круглые фишки) справа под решеткой радиатора - опять ищем признаки "неправильного" контакта - окисление, вода, ржавчина и тд.

Доброго времени. Поменял штекер масленного датчика ничего не изменилось. Круглые разъемы тоже откручивал, пробрызгал все очестителем контаков- результат нулевой.
Когда срезал проводки штекера, стрелка давления так же стояла на середине- не падола в ноль..
Что делать?

Доброго времени. Поменял штекер масленного датчика ничего не изменилось. Круглые разъемы тоже откручивал, пробрызгал все очестителем контаков- результат нулевой.
Когда срезал проводки штекера, стрелка давления так же стояла на середине- не падола в ноль..
Что делать?

так сразу и "срезал"? :),
сурово.
как проснешься, звони, тел в личку отправил, будем дальше "резать".

День добрый.
Столкнулись с описанной проблемой, тягач с ЯМЗ 650 на подъеме уходит в аварийный режим (ограничивает обороты).
Проблема присутствует уже с полгода, на холостых давление по мех манометру 2,0. Пытались силами штатного автоэлектрика найти причину, не получилось. На разъеме датчика давления 5В, странное поведение лампочек: лампа аварийного давления при вкл. зажигания загорается и через 15-20 сек гаснет, лампа EDC вообще не горит (лампа рабочая, в проводке до блока упр-я тоже ничего не нашли).
Отогнали в Ульяновск на Уником, там все как и предполагалось, получили рекомендацию на кап.ремонт двигателя, т.к. ошибок по ЭСУ они при диагностике не обнаруживают. Завтра заберем тягач и будем продолжать поиск проблемы.
Добрые люди подскажите что еще может быть?

День добрый.
Столкнулись с описанной проблемой, тягач с ЯМЗ 650 на подъеме уходит в аварийный режим (ограничивает обороты).
Проблема присутствует уже с полгода, на холостых давление по мех манометру 2,0. Пытались силами штатного автоэлектрика найти причину, не получилось. На разъеме датчика давления 5В, странное поведение лампочек: лампа аварийного давления при вкл. зажигания загорается и через 15-20 сек гаснет, лампа EDC вообще не горит (лампа рабочая, в проводке до блока упр-я тоже ничего не нашли).
Отогнали в Ульяновск на Уником, там все как и предполагалось, получили рекомендацию на кап.ремонт двигателя, т.к. ошибок по ЭСУ они при диагностике не обнаруживают. Завтра заберем тягач и будем продолжать поиск проблемы.
Добрые люди подскажите что еще может быть?

5 вольт на разъеме датчика - это входящее напряжение, а исходящий сигнал сколько? при диагностике что сказали? или только параметр "наличие ошибок" посмотрели и все?? лампочки действительно "странно" работают.
при работе под нагрузкой обороты ограничиваются до 1800? тогда вероятнее всего - большой слив обратки с форсунок, или тнвд.
при работе на макс мощности увеличивается слив с форсунки какой-то вот дозатор и срабатывает.
самое простое для начала - форсунки на стенд.
"вычислить" одну плохо работающую форсунку непосредственно на двигателе вряд ли получится.
можно попробовать поочередно глушить трубки высокого давления и смотреть как изменяется слив с обраток, но честно говоря - муторное занятие, проще и эффективнее - все форсы на проверку
ну можно попробовать "морковки" подвода топлива снять, сделать ревизию - проверить конус посадочный и по новой установить, случалось, что начинало топливо просачиваться по конусу и сливаться в трубку обратки.
обратка с форсунок - штуцер с трубкой на задней стенке головки блока.
откручиваем штуцер, глушим трубку, на штуцер одеваем подходящую трубочку и в пустую бутылку.
заводим и смотрим - при старте слива вообще не должно быть, при работе на хх - еле-еле, наверное не более 50 мл за минуту

Ошибки по 651му мотору ⇐ Sprinter W906. Топливная система

Сначала началась небольшая вибрация при разгоне - четыре ошибки P0252 , P2BAC ,P0087, U3FFF. Сделали тест со стаканчиками - три стакана пустые,один полный - третья форса,поменял,заводиться стала быстрей. Вышел на трассу поддал, вылезли две ошибки (не мигающие) P0252 , P2BAC . Что может что-то еще не сделал? Подскажите кто знает, ПОЖАЛУЙСТА! Мотористы у нас Асы

Сегодня выскочили те же ошибки что и до замены . Все четыре. Это что значит? Вторая форсунка на подходе что ли? очень плохо прям продавай Еще дед- авторитет в сервисе обрадовал , мол 651 вообще движок не ремонтопригодный, говорил часто приезжают с ним.

Всем доброго времени! Кто знающий помогите определить откуда солярка сочится? Происходит это после длительной езды по трассе 100-110км\ч. У меня подозрение на снимке пластиковая коробочка ,кажется оттуда, там торчит какая-то резинка ,что это кто знает?

Ошибки по 651му мотору - P_20150907_161702.jpg
Ошибки по 651му мотору - P_20150907_161619.jpg
Ошибки по 651му мотору - P_20150907_161606.jpg
Ошибки по 651му мотору - P_20150907_161546.jpg
Ошибки по 651му мотору - орп.jpg
Ошибки по 651му мотору - P_20150907_161743_LL.jpg
Ошибки по 651му мотору - P_20150907_161737_LL.jpg
Ошибки по 651му мотору - опаонпр.jpg

Не может оттуда течь топливо-его там просто нет-масло может быть.У тебя проблема с обраткой или с топливным фильтром.
(если это действительно течь топлива)

Bulldober, какие нибудь ошибки есть?
мне вынесла мозг уже эта "коробочка"
ошибка то заедание(P2112) то обрыв(P0123), чек мигает, мощность на 76%.
летом достала, поставил б/у, поработала месяца 3 и опять сейчас.
в коробочке этой скапливается масло из сапуна и + конденсат, и начинает работать как попало.
тем более у тебя давануло резинку уплотнительную, вот под давлением турбины и давит в неё.
сейчас прочистил свою родную заслонку, поставил -не работает, прочистил покупную, подключаем разъем- тоже тишина, заеб.
еще диагност мой толковый в отъезде.
езжу пока так на чеке, не на всей мощности, надеюсь ничего страшного..

эта коробочка завязана с одним датчиком по схеме . так вот когда этот датчик выпендривается ошибку бьет на дросельную заслонку а не на датчик.Сталкивался сам с такой проблемой пока не поменял этот датчик .

что за датчик?
если не секрет подскажи пож.
мой диагност будет только в декабре, у остальных или не входит в гараж или . не получается

в августе начал загораться чек, ошибка была по дроссельной заслонке непостоянная, скидывалась сама при глушении, потом чаще стало, а потом постоянная. заметно при глушении движка- передергивает(не перекрывает воздух).
сняли - капли конденсата на плате ДПДЗ, прочистили, подпояли ножки на платеподгнившие были), собрали, удалили ошибки, сажевик прожгли, поехали.

через неделю опять таже ошибка и так же передергивает движок при глушении.
взял б/у дроссельную заслонку с донора(стуканутый движок), у него была такая проблемма как у Bulldober - ктото лазил и выдавило резинку и капало масло с этой коробочки. он её промыл и замазал чемто герметично типа эбоксидки.
поставили мне эту б/у заслонку, всё заработало, поехал.
старую я разобрал и увидел там конденсат (масла не было).
Сейчас эта б/у заслонка заглючила, так же сначала ошибка скидывалась сама, потом в постоянную.
ошибка P2112 заедание, заклинивание. были моменты когда машина дергалась! глушилась с детонацией.

Позавчера поставил опять свою родную заслонку(прочистил, соединил крышку с герметиком, обмазал эбоксидкой) - установили- не работает- теперь ошибка постоянная P0123 "Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки", глушиться с детонацией, но дерганья нет (заслонка открыта постоянно)

прочистил б/у заслонку, подпоял пайки что ненравились на схеме, подключаем разъем- не работает, вобще не шевилится и Автоком её не видит.

обе заслонки по механике в норме, шестерни и т.д.
извините написал много, но вроде всё подробно

Читайте также: