Пахнет картерными газами в салоне

Обновлено: 02.07.2024

Появился "запах газа", после ТО60.
Когда забирал машину, заметил, что как будто бытовым газом в салоне пахло. Проветрилось через какое-то время, я уже было успокоился, однако при остановке на одном из светофоров запах опять появился, сначала едва уловимый, а потом усилившийся. На ходу запах пропадает и возникает почти всегда при остановке.
Что может быть ? Картерные газы ?

Под капотом смотрел без снятия защитного кожуха, никаких посторонних течей и запахов не было.

пс.
это не запах "после отжигов", не колодки, не масло, на бензин тоже не похоже.

Теория газов​

Все мы прекрасно помним, что мотор работает вследствие сгорания топливо-воздушной смеси. В момент, когда в камере сгорания начинается этот очень красивый, но невидимый глазу процесс, там резко возрастает давление. Это давление толкает поршень вниз, поршень давит на свою шейку коленвала, а тот выполняет свою непосредственную работы: преобразует поступательное движение шатуна поршня во вращательное, которое передаёт на маховик двигателя. Картинка идеальная, но в жизни, как вы понимаете, что-то всегда идёт не так. В нашем случае не все газы, образующиеся во время горения, выходят потом через выпускной клапан в систему выпуска. Часть их обязательно прорывается в картер. Грубо говоря – под поршень. Происходит это по простой причине: как бы плотно ни прилегали компрессионные кольца, у них всегда есть хотя бы минимальный зазор – иначе поршень просто не смог бы ходить внутри цилиндра. А на холодном моторе этот зазор ещё больше, так что газ, который находится под очень большим давлением, лазейку в картер мотора всегда найдёт. Чем это грозит?

В этих газах есть всё то, чего не любит моторное масло. Не полностью сгоревший бензин, пары воды (они всегда есть в воздухе), частички нагара – всё это оседает в моторном масле. Ничего хорошего, конечно, после этого не происходит: масло усиленно стареет и перестаёт нормально работать. Но это не самое страшное.

Одним словом, как-то эти газы надо выводить. И для этого придумали систему вентиляции картерных газов.

Открыто и закрыто

Изначально система вентиляции была примитивной – открытого типа (или эжекционная). Помните такое потрясающее слово – сапун? Вот это и было той самой открытой системой вентиляции. Через гордо торчащий сапун в атмосферу выбрасывались картерные газы со всеми их прелестями в виде сажи, масла и прочей гадости. А иногда оттуда ничего не выбрасывалось, потому что особой эффективностью такая система не отличалась.

Не отличалась хотя бы просто потому, что на холостых оборотах давления картерных газов не хватало, чтобы они выводились из мотора. Всё прорвавшееся в картер в нём и откладывалось в масло. Кроме того, всегда была вероятность через сапун хватануть грязного воздуха, который потом оказался бы в картере. Там все примеси из этого воздуха осели бы в масло, а это существенно снизило бы ресурс цилиндро-поршневой группы. В общем, ничего хорошего в сапуне не было, и система прямо-таки требовала серьёзного пересмотра. И в результате такого пересмотра появилась современная система PCV (positive crankcase ventilation) – принудительная система вентиляции.

Системы PCV отличаются по реализации. Они могут быть проще или сложнее, с двумя контурами, с эжекторным насосом, с редукционным клапаном. Но мы рассмотрим самую простую и распространённую систему с одним клапаном PCV. Итак, как это работает?


Решением первой задачи занимается как раз тот самый клапан PCV. Во время работы на минимальных оборотах он практически закрыт. А значит, в коллекторе остаётся разрежение, а так как в таком режиме выброс картерных газов минимален, даже небольшого их отвода вполне достаточно. По мере роста оборотов коленвала клапан начинает открываться. Это необходимо по двум причинам: во-первых, разрежение падает, а значит, нужно более интенсивно откачивать газы, а во-вторых, количество этих газов растёт. Открытие клапана позволяет удалять большое количество газов даже при небольшом разрежении во впускном коллекторе.

Второй вопрос – это очистка картерных газов. Тут есть несколько способов, но наиболее простой и очевидный – это установка маслоотделителя. В нём есть сложный лабиринт, по которому движутся газы. Во время прохождения лабиринта скорость движения падает, а капельки масла оседают на его стенках, откуда стекают обратно в картер. Более-менее чистый воздух после этого поступает опять во впуск. Конечно, маслоотделители бывают разных конструкций – лабиринтные или центробежные, но задачу они решают одну и ту же.

У системы PCV есть ещё одно небольшое, но важное преимущество: после пуска холодного мотора в мороз в дроссельную заслонку попадает и тёплый воздух из системы вентиляции. Прогрев проходит быстрее и теоретически – менее травматично для холодного пуска. Правда, при условии, что система исправна. А она иногда всё-таки выходит из строя.

Работает или нет?

Существуют десятки способов проверить, работает ли клапан PCV (для краткости – КВКГ, клапан вентиляции картерных газов). Почти все они порождены сумрачным народным гением и сводятся к тому, чтобы проверить, прут ли газы из мотора или нет. Наиболее простой способ – открутить крышку маслозаливной горловины и посмотреть, что произойдёт дальше. Если приложить руку и почувствовать давление валящих оттуда газов – КВКГ не работает. Отчасти правда в этом есть, но не во всём. Потому что если, например, поршневая очень устала жить, то повышенное давление тоже будет. Даже если клапан работает. А на некоторых моторах (например, BMW с Valvetronic, N42, N46 и иже с ними) даже с исправной системой вентиляции некоторое давление может быть, так что этот способ помогает мало. То же самое и насчёт всасывания воздуха. Мол, в исправном моторе крышка будет присасываться к горловине. Обычно – да, но не обязательно. Если всасывается очень сильно, то, возможно, клапан заклинил в открытом положении или у него порвалась мембрана.


Всё то же самое относится и к проверке воздушного фильтра. Масло на этом фильтре – это не обязательно признак почившей системы вентиляции. Оно там может быть из-за той же убитой поршневой группы. Однако если вы уверены, что ЦПГ исправна, а масляный щуп вылетает со своего места, это действительно может быть признаком неисправности системы ВКГ. Особенно если есть сопутствующие проблемы (например, то же масло на воздушном фильтре).

Есть ещё один способ проверки, о котором часто говорят в Интернете, – снять клапан и потрясти им. Если внутри ничего не бренчит, он заклинил. И это тоже не лучший способ диагностики.

Гораздо лучше снять патрубки вентиляции (обычно это сделать не сложно) и посмотреть, что у них там внутри. Если они забиты отложениями, то клапан, скорее всего, тоже забит и, вероятно, не работает. В этом случае патрубки стоит промыть, а клапан просто поставить новый. Заодно есть повод как минимум проверить компрессию: может оказаться, что этот шлак в системе неспроста, и пора подумать о ремонте мотора.


Не стоит забывать о том, что лабиринт маслоотделителя тоже со временем покрывается отложениями. Это приводит к похожим симптомам: в картере растёт давление, возможны течи масла через уплотнения и сальники. В этом случае всё приходится промывать. Самое печальное, что грязные картерные газы могут загадить не только дроссельную заслонку и весь впуск, но и сократить этой дрянью жизнь другой системе – системе рециркуляции отработавших газов EGR. Так что затягивать с ремонтом вентиляции не стоит.

Ну и последнее. Когда маслоотделитель забит, масло может попадать прямо во впуск. Это приводит к дымности, а если система вообще на ладан дышит, то к росту расхода масла. Всё это по симптомам похоже на износ маслоотражательных колпачков или поршневых колец. Не стоит сразу лезть в кубышку (если она вообще есть) и торопиться всё это менять. Иногда достаточно привести в порядок систему вентиляции картерных газов, и проблема решится малой кровью.

Запах выхлопных газов в салоне. Откуда?

Вопрос в названии темы.
Недавно заметил этот запах. Особенно чувствуется, когда авто стоит на месте с работающим двигателем.
Открыл капот, у стенки моторного отсека явный запах. Причем, пахнет даже не выхлопными газами, а горящей солярой.
Что там может быть? Прокладка коллектора? Сам коллектор треснул?
Но секущего звука не слышно.
Может там какая-то трубка, связанная с картерными газами?
2,0 TDI.

Может где масло сопливит и жарится потихому на выхлопе или на корпусе сажевого фильтра.
Коллектор бы сифонил, да и на холодную бы рычал сильно.

Тоже такая мысль была. Уж больно запах своеобразный, как уже писал - больше на горелую соляру (масло) похоже.
Визуальный осмотр ничего не дал. Завтра попробую с фонарем и зеркалом рассмотреть.
Пошерстил немецкие форумы - народ и про горелое масло пишет, и про прогоревший радиатор выхлопных газов. Что это такое - хз.

Короед, смотри уплотнители и прилегание дверей, особенно задней (сарайка же?)
потому что в салоне ну никак не может пахнуть с угольным фильтром салона (я думаю ты его же всегда ставишь?)

у меня после какой-то зимы через багажник "подтягивало выхлопом", похлопал раз десять дверкой от души(думал стекло вылетит) и всё прошло

Короед, смотри уплотнители и прилегание дверей, особенно задней (сарайка же?)
потому что в салоне ну никак не может пахнуть с угольным фильтром салона (я думаю ты его же всегда ставишь?)

у меня после какой-то зимы через багажник "подтягивало выхлопом", похлопал раз десять дверкой от души(думал стекло вылетит) и всё прошло

Про заднюю дверь думал и проверял. Вроде все в порядке.
Но, повторяю, запах не похож на выхлоп из трубы. Скорее на горелую соляру или масло.
Короче, купил самоклеящийся уплотнитель для квартирных окон и максимально заизолировал моторный отсек от короба воздухозаборника печки.
Первые проверки показывают, что вроде пока не пахнет (ттт). Будем дальше посмотреть.

При ближайшем рассмотрении выяснилось, что всасывающий патрубок турбины весь в жирном слое масла.
Очень возможно, что именно это масло и дает запах, мучающий меня.
Теперь вопрос - о чем нам говорит масло на всасывающем патрубке? Естественно, сторона воздуха, не выхлопа.
Что еще непонятно - при покачивании шланга шатается (немного, но все-же) весь патрубок. Разве так должно быть?
Призываю коллективный разум - срочно продавать машину или возможен ремонт малой кровью?
До сих пор дел и проблем с турбинами не имел.

Проблема с ВКГ. Пробитая мембрана в крышке, например. Поэтому ТКР высасывает масло из мотора при работе на оборотах, создавая разряжение во впускном тракте до турбины.

Мотор какой? НФ или КР?

Что еще непонятно - при покачивании шланга шатается (немного, но все-же) весь патрубок. Разве так должно быть?

Какой шланг? Вентиляции или впускной на ТКР?
Вообще там везде уплотнительные кольца и масла быть не должно. Чисти все и смотри откуда прет масло.
А лучше хотя бы фотку бы сделал. А то говорим непонятно о чем.

Шланг воздуховода.
Сейчас его снял, оказалось, что шатается пластмассовый патрубок, надеваемый на турбину. Шатается потому, что болтик был не затянут.
Снял и этот патрубок. Уплотнительное кольцо там сидело как-то криво, хотя и не сказать, что его закусило.
Надеюсь, что причина в нем.
Сегодня его взять негде - праздник.

Вообще внутри турбины должно быть масло? Немного хотя-бы?

Пару фоток сделал, надо сначала обработать.

Скорее нет, чем да. Легкая пленка. Масло на впуске - масло из ВКГ. Больше там неоткуда ему браться. А в ВКГ из ЦПГ идет только.
Если у тебя заросли(ты капот вообще не открываешь? ), то такого быть не должно.

вентиляция картерных газов

Крышка маслозаливная прыгает или присасывается на ХХ?

А в ВКГ из ЦПГ идет только.
Если у тебя заросли(ты капот вообще не открываешь? ), то такого быть не должно.

ЦПГ? Расшифруй.
Капот открываю иногда, когда масло меняю или омывайку заливаю.
Заросли чего?



Ну там махонькая капелька на горловине турбины была.

Не знаю, не проверял.
Сейчас машина полуразобраная стоит. Завести можно, но пока не буду - воздух в турбину неочищенный пойдет.

А должна прыгать или присасываться?

Масла с песком. Или что у тебя там на впускном патрубке?
Фотки не показывает.

Ничего страшного нет.

шкода октавия а5 в салоне воняет выхлопными газами

Про заднюю дверь думал и проверял. Вроде все в порядке.
Но, повторяю, запах не похож на выхлоп из трубы. Скорее на горелую соляру или масло.
Короче, купил самоклеящийся уплотнитель для квартирных окон и максимально заизолировал моторный отсек от короба воздухозаборника печки.
Первые проверки показывают, что вроде пока не пахнет (ттт). Будем дальше посмотреть.

У меня сначала прогорела гофра на выхлопухе сразу за сажевиком, но после её замены запах не исчез. Думал уже про прокладку выпускного коллектора, а оказалась прокладка трубки которая идёт в сторону ЕГР. Дырочка была маленькая, со стороны двигла, но дула прямо в забор воздуха в салон. После снятия трубки и установки прокладки из паронита - тишина в салоне и никаких посторонних запахов.

Изображения

Изображения

Привет друзья! Скажите пожалуйста, может кто знает, что может быть. Поменял неделю назад фильтр салона, после этой замены теперь каждый день все сильнее и сильнее начинает пахнуть выхлопными газами, когда стою на месте. Первые дни достаточно было минут 5 и приходилось открывать окно, а теперь хватает пол минут и дышать становится невозможно. Если подъезжаю сзади к машине работающей, то её газы заходят как-будто у меня нет фильтра салона. Салоник стоит угольный, вроде фирма континент. Точно не помню. Тяга в машине присутствует, это если будут по этому вопросу. Помогите пожалуйста разобраться. СТО рядом нет, придется по максимуму самому разбираться.

Меню пользователя

Меню пользователя

Меню пользователя

Меню пользователя

Режима переключения на салон нет? У меня через раз запах появляется, но не сильный, переключаю на рециркуляцию по салону и нормально, запах уходит

Меню пользователя

Меню пользователя

Меню пользователя

Да вчера заехал на сто в Беларуси, ООО. Клубный гараж, наши собратья по клубу, то в Минске. Короче поставил я оказывается китайский фильтр, как они сказали фирма Патрол, если не ошибаюсь. Поставили фильтр немецкого производителя, запах чуть меньше стал, но все равно засасывает. Бывает вдруг как даст газов)))) а потом минут 15 нормальненько, потом снова. Короче завтра выезжаю в Москву, поеду к своим на Брук сервис. Возможно на гофре может быть отверстие с которого подсасывает. И фильтр исключительно угольный ставлю. Короче вот такая беда)))) не приятно ездить, а особенно завтра в пробках в Москве будет весело))))

Меню пользователя

Режима переключения на салон нет? У меня через раз запах появляется, но не сильный, переключаю на рециркуляцию по салону и нормально, запах уходит


Есть.

Меню пользователя

Меню пользователя

У меня на новой машине была такая беда, на холодную засасывало выхлоп в салон, причем очень сильно, приходилось окна открывать. Отдавал в независимость, сказали что был глюк софта и какие-то заслонки не срабатывали и запах забирало в салон. К счастью больше такого не было.

Меню пользователя


Есть.

Где-то я читал про подачу воздуха, если климат на автомате то по началу он может засасывать с улицы, но датчик должен определять качество воздуха и переходить на воздух с салона, это если климат в автомате стоит, я уже приноровился перед всякими КАМАЗами сразу переключать на салон, не ждать пока хапнет и сработает автомат, возможно нужно капать в автоматику климата, по датчикам пройти

Меню пользователя

А по хорошему нужно проверить на герметичность выхлопную систему, свечи тоже можно глянуть, у меня на 15шке была такая история, не булькает , не рычит , но вонь жуткая, в итоге прогорела прокладка на коллекторе, совсем чуть-чуть, но видимо хватало, вонять начинало постепенно и все сильней

Меню пользователя

Всем спасибо, ребята за помощь. Наконец-то разобрались)))) Ехал с Беларуси в Москву, начала пропадать тяга. С 80 до 100 приходилось разгонять педалью в пол. После чего, в машине появился дым из под руля, думал все, прощай любимая машина. Остановился на обочине, вышел из машины и думал, что сейчас загорится. НО нет))))) оказалась, как показало вскрытие катализатора на сто ( до которой я чуть доехал) что катализатор в первом отсеке расплавила соты и они забили второй отсек. После чего, просто всем газам некуда было деваться и они находили любые отверстия, в том числе и в гофре, и начали плавить защиту, точнее не газы начали плавить, а нагретая до катализатора труба. Оставалась до Москвы 340км а до Минска 470))) прям по середине сломался. Короче ребята на сто разрезали катализатор, все соты от туда достали, заварил катализатор и я счастливый поехал домой в Москву. Был приятно удивлен, когда после этого сто, у моей машины появилась ещё с десяток лошадок и расход при 140км показывала 7-8л. Расход. Вот такая интересная история произошла со мной))))) Сделал ещё один хороший вывод, всегда возите огнетушитель в машине. . )))) Всем спасибо за помощь и внимание!

Благодарностей 2:

Меню пользователя

Всем спасибо, ребята за помощь. Наконец-то разобрались)))) Ехал с Беларуси в Москву, начала пропадать тяга. С 80 до 100 приходилось разгонять педалью в пол. После чего, в машине появился дым из под руля, думал все, прощай любимая машина. Остановился на обочине, вышел из машины и думал, что сейчас загорится. НО нет))))) оказалась, как показало вскрытие катализатора на сто ( до которой я чуть доехал) что катализатор в первом отсеке расплавила соты и они забили второй отсек. После чего, просто всем газам некуда было деваться и они находили любые отверстия, в том числе и в гофре, и начали плавить защиту, точнее не газы начали плавить, а нагретая до катализатора труба. Оставалась до Москвы 340км а до Минска 470))) прям по середине сломался. Короче ребята на сто разрезали катализатор, все соты от туда достали, заварил катализатор и я счастливый поехал домой в Москву. Был приятно удивлен, когда после этого сто, у моей машины появилась ещё с десяток лошадок и расход при 140км показывала 7-8л. Расход. Вот такая интересная история произошла со мной))))) Сделал ещё один хороший вывод, всегда возите огнетушитель в машине. . )))) Всем спасибо за помощь и внимание!

Читайте также: