Пдд что означает красный круг на светофоре

Обновлено: 28.06.2024

Пешеходы и водители - два потока конкурирующие в дорожном пространстве, движение которых призывают разделять все имеющиеся на этот счет нормативные акты не только России, но и мира.

Вместе с тем, на дорогах страны появились светофоры с дополнительной секцией в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета.

Многие водители не знают, что означает эта секция светофора. Да и не могут этого знать, поскольку такая секция НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА Правилами дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД РФ, Правила).

Не предусмотрена такая секция светофора и Конвенцией о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) (далее – Конвенция) и Европейским соглашением, дополняющим эту Конвенцию (Женева, 1971 г.) (далее – Соглашение), с учетом поправок (1995 г.) и техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - ТР ТС 018/2011).

Так как же можно требовать от водителей выполнения требований Правил, если эта секция светофора Правилами не предусмотрена?

О том, кто и зачем придумал эту секцию и у кого сместилась фаза, мы разобрались и расскажем Вам.

Как видите, спорная секция внешне практически не отличается от дополнительной секции светофора. Она так же как обычная дополнительная секция работает в циклическом режиме и размещается на светофоре.

Учитывая, что такая секция светофора не предусмотрена Конвенцией и ТР ТС 018/2011, ее не может быть в национальных Правилах дорожного движения.

Согласно п. 7.5.7 Стандарта информационная световая секция включается одновременно с разрешающим сигналом светофора, при котором возможно пересечение потока, поворачивающих транспортных средств, с пешеходами.

В пункте 7.2.6 ГОСТа предусмотрено, что при светофорном регулировании в одной фазе светофорного цикла допускается движение пешеходов и поворачивающих транспортных средств (пересекающих направление движения пешеходов).

- суммарная интенсивность транспортных средств, поворачивающих в одно направление, не более 120 ед./ч, а интенсивность движения пешеходов не более 600 пеш./ч;

- применение информационных световых секций по 7.4.12 для предупреждения водителей о возможном движении пешеходов по пешеходному переходу, на который он поворачивает с режимом бело-лунного мигания.

Пункт 7.4.12 ГОСТа предусматривает, что информационные световые секции (ИС) устанавливают непосредственно под транспортным светофором, по разрешающему сигналу которого, возможно пересечение поворачивающих транспортных средств, с пешеходами, движущимися по пешеходному переходу на разрешающий сигнал пешеходного светофора.

Таким образом, по мнению авторов ГОСТа, если водителей предупредить дополнительной информационно световой секцией, то можно разрешить одновременное движение с пересечением транспортных средств и пешеходов.

Фактически предлагается разрешить движение транспорта в тот момент, когда люди переходят по переходу на зеленый.

В чем опасность введения дополнительной информационной секции

По мнению Центра организации дорожного движения (далее – ЦОДД) дополнительная секция светофора с изображением пешехода и стрелки бело-лунного цвета информирует водителей, что за повтором могут быть пешеходы. Но водители и так обязаны пропускать пешеходов при повороте. Это предусмотрено пунктом 13.1. Правил дорожного движения

Согласно п. 13.5. Правил при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам (далее – ТС), движущимся с других направлений.

Казалось бы, в Правилах предусмотрена обязанность уступить дорогу ТС и пешеходам при повороте, и информационная секция дополнительно напоминает водителям о необходимости уступить пешеходам и велосипедистам, и страшного в ней ничего нет.

Но это не совсем так, ведь планируется разрешить движение пешеходов в тот момент, когда водитель движется на зеленый со стрелкой. В этот момент на пешеходном переходе должен быть красный, а у ТС- полное преимущество в движении.

То есть, когда водитель поворачивает в направлении зелёной стрелки одновременно с зеленым сигналом основного светофора, у него нет обязанности уступать дорогу ТС или пешеходам. Обладая преимуществом в движении водитель быстрее проедет в намеченном направлении и освободит перекресток.

Когда водитель, руководствуясь п. 13.1 Правил, должен уступать дорогу пешеходам и велосипедистам, у последних есть корреспондирующая обязанность, предусмотренная п. 4.5 Правил, а именно на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Представьте, что многодетная мамочка переводит через дорогу группу детей. Она убедилась, что включился "зеленый человечек" и разрешила детям движение по переходу. Кто-то на самокате поехал быстрее, а кто-то отстал или еще хуже вернулся за оброненной игрушкой, а тут на переход выезжает грузовик.

В то время как водитель при повороте:

Во-первых, имеет ограниченный обзор, и может не увидеть пешеходов, которые только планируют выйти (выехать) на переход.

В-третьих, выбегающий пешеход заставляет водителя применять экстренное торможение и задняя часть машины остается на основной дороге, что так же может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП).

В четвертых, в месте, где при повороте налево разрешено движение в два и более ряда, водитель может не обнаружить пешехода из-за попутного автомобиля и не успеет остановить авто.


СВЕТОФОРНЫЕ СЕКЦИИ С ВСТРОЕННЫМ КРАСНЫМ СИГНАЛОМ: ПОПРАВКИ В ПДД

4. Абзац второго пункта 6.3 после слов "Выключенный сигнал дополнительной секции" дополнить словами "или включенный световой сигнал красного цвета ее контура" (Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2015 г. № 315).

Теперь дополнительная секция будет работать в режиме "зеленая / красная стрелка" и сделает очевидным её наличие. Альтернативный вариант - секция с красным контуром светофорного сигнала в целях улучшения видимости.
Включенная красная стрелка или красный круг означает запрет движения.




ТРАНСПОРТНЫЕ СВЕТОФОРЫ С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СЕКЦИЕЙ: ПРОИЗВОДСТВО РОССИЯ

Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Каким транспортным средствам разрешено движение прямо?

Билет ПДД 4 вопрос 6

1. ? Только легковому и грузовому автомобилям.
2. ? Только грузовому автомобилю.
3. ? Только грузовому автомобилю и автобусу.
4. ? Всем транспортным средствам.

В данной ситуации применяется по полосное регулирование: движение по каждой полосе проезжей части регулируется отдельным светофором, расположенным над ней. Стрелки на всех сигналах светофоров указывают направления, в которых разрешено движение с полосы. В данном случае движение прямо разрешено только грузовому.

В каких направлениях Вы можете продолжить движение?

Билет ПДД 23 вопрос 6

1. ? Только по траектории А.
2. ? Только по траектории Б.
3. ? По любой траектории из указанных.

Включенный сигнал светофора в виде стрелки зеленого цвета в дополнительной секции разрешает движение направо в первый проезд по траектории Б. Поворот во второй проезд по траектории А запрещен, так как для этого Вам пришлось бы сначала проехать прямо, что запрещает красный сигнал.

Как следует поступить водителю при переключении такого сигнала светофора?

Билет ПДД 16 вопрос 6

1. ? При включении красного сигнала повернуть направо, уступая дорогу другим участникам движения.
2. ? При включении зеленого сигнала продолжить движение только направо.
3. ? Указанные действия являются правильными в обоих случаях.

Сигнал светофора в виде желтой стрелки информирует вас о том, что с данной полосы разрешено движение только направо. Выполнить поворот вы сможете после включения сигнала в виде зеленой стрелки.

О чем информирует Вас сигнал светофора в виде стрелки красного цвета?

Билет ПДД 16 вопрос 6

1. ? На этом перекрестке всегда запрещен поворот направо.
2. ? Поворот направо разрешен, но необходимо уступить дорогу пешеходам.
3. ? При включении зеленого сигнала светофора движение будет разрешено только направо.

Сигнал светофора в виде красной стрелки информирует вас о том, что с данной полосы разрешено движение только направо. Выполнить поворот вы сможете после включения сигнала в виде зеленой стрелки.

В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение?

Билет ПДД 34 вопрос 6

1. ? Только налево.
2. ? Только в обратном направлении.
3. ? Налево и в обратном направлении.

Вы были намерены проехать перекресток в прямом направлении. Как следует поступить, если Вы не успели заранее перестроиться на левую полосу?

Билет ПДД 20 вопрос 6

1. ? Выехать за стоп-линию, перестроиться на левую полосу и остановиться перед пересекаемой проезжей частью.
2. ? Остановиться перед стоп-линией и, дождавшись зеленого сигнала светофора, продолжить движение прямо.
3. ? Повернуть направо.

Вам разрешается движение:

Билет ПДД 7 вопрос 6

1. ? Только прямо.
2. ? В любом направлении.
3. ? Прямо и направо.

Руководствуясь сигналами светофора, Вы могли бы продолжить движение только направо (ПДД 6.3). Однако в данной ситуации следует выполнять требования сигналов регулировщика (ПДД 6.15). Когда правая рука регулировщика вытянута вперед, то со стороны его левого бока Вы с учетом своего расположения (правая полоса) на проезжей части можете продолжить движение не только направо, но и в прямом направлении (ПДД 6.10).

Светофор с красным контуром

Зачем нужна контурная подсветка?

Водителям трудно определить наличие дополнительной секции со стрелкой в темное время суток, потому что она никак не выделяется. Это приводит к проезду на запрещающий сигнал.

Хорошая видимость светофора с красной контурной подсветкой дополнительной секции приводит к снижению случайного нарушения правил до нуля. Если поворачивать нельзя – горит красный контур, если можно – загорается зеленая стрелка.

На дорогах города светофоры с дополнительной секцией стали уже привычным явлением. Такие элементы должны облегчить пересечение перекрёстков и совершение манёвров при большом количестве автомобилей. Но еще есть водители, у которых сигналы светофора с дополнительными секциями вызывают замешательство и порою возникают аварийные ситуации.

Согласно п. 6.3 ПДД РФ сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Правила пдд светофор со стрелкой

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Проезд светофора с дополнительной секцией базируется на четырёх основных правилах:

1. Если указатель нужного вам направления не горит, то двигаться по этому маршруту нельзя. 2. Совмещение указателя с запрещающим сигналом (красный и жёлтый) разрешает движение только при отсутствии другого транспорта. Сначала пропускаем все автомобили и только потом поворачиваем в том направлении, на который указывает стрелка. 3. Совмещение указателя с зелёным основным сигналом даёт вам преимущество в передвижении. Пропускать никого не нужно. 4. Наличие стрелки во вспомогательной секции разрешает совершение поворота и разворота.

Иными словами стрелка указывает возможное направление движения, но очередность проезда при этом определяет основной сигнал светофора.

Это значит, что право первоочередного проезда имеет тот водитель, у которого и основной, и дополнительный сигнал зеленые. Водитель же, у которого горит красный свет, должен сначала пропустить все автомобили и только после этого выполнять маневр поворота.

Водители, движущиеся в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с запрещающим сигналом светофора в основной секции, обязаны уступать дорогу всем транспортным средствам, которые движутся с других направлений.

Будьте внимательны при проезде регулируемых перекрестков.

Найдем все подводные камни, спрятанные в сигналах светофора. Наиболее интересными будут сигналы, которые находятся в дополнительной секции светофора и какие сигналы в этой секции могут быть. Мы рассмотрим 6 главу Правил дорожного движения в части регулирования движения через перекресток сигналами светофора.

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Сигналы светофора бело-лунного цвета, в виде силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные в рамках этой статьи мы рассматривать не будем.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • Зеленый сигнал разрешает движение;
  • Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Этот пункт ПДД описывает круглые сигналы светофора. Самый обычный светофор, который чаще всего встречается на дорогах.

Светофор с дополнительной секцией






Из правил ПДД

Рассмотрим важные для нас в этой ситуации правила ПДД:

  • Стрелки красного, желтого, зеленого цветов равнозначны соответствующим круглым секциям. Только отвечают они за движение по указанным на них направлениям.
  • Стрелка, показывающая поворот налево, позволяет сделать и разворот, если это не запрещено конкретной ситуацией.
  • Если зеленая стрелка горит вкупе с красным или желтым основным сигналом, то при повороте нужно уступить дорогу движущимся в приоритете ТС.
  • Если трамвай движется на разрешающий движение сигнал стрелки, когда основная секция горит красным или желтым, он также должен уступить дорогу другим участникам движения.

Дополнительная секция запрещает движение

Начнем рассматривать правила проезда на светофор с дополнительной секцией.

Правила пдд светофор со стрелкой

Если боковое окно не горит, либо светится красным, то движение в ту сторону, куда показывает обозначенная на нем стрелка, запрещено! При этом не важно, каким цветом светится основное табло, а также в какую сторону показывает дополнительная секция. Если она выключена, то это — знак, запрещающий движение.

На какие сигналы можно ехать

Ограничения или разрешения на проезд в том или ином направлении зависят от активных в данный момент секций и их комбинаций.

Классический светофор имеет круглые сигнальные окна, по нижнему ряду которых (на уровне зелёного света) расположены одна или две допсекции. Проехать прямо на подобном светофоре можно при следующих обозначениях:

  • активен основной зелёный сигнал, расположенный по центру;
  • активен главный зелёный по центру и дополняет его зелёная стрелка на боковом окне.

Если основным горит красный, а зелёный только на одной из вспомогательных секций, то проезд по прямой запрещен. В этом случае водители на перекрестке могут повернуть только в направлении, указанном стрелкой (при условии соблюдения ими правил движения по полосам).

Сигналы светофора с допсекцией

Другие комбинации сигналов, которые могут быть воспроизведены подобным устройством:

  1. Неактивное боковое окно или его красный свет трактуется как полный запрет на движение в этом направлении. Обозначения на главном табло при этом не имеют значения.
  2. Комбинация зелёного света на основном и правом боковом сигнале – разрешен поворот направо. Уступить дорогу в этом случае необходимо лишь пешеходам. Такая ситуация встречается редко, так как автоматические регулировщики настроены таким образом, что позволяют избежать пересечения автомобилистов и пешеходов.
  3. Комбинация красного на основном табло и зелёного на правом дополнительном трактуется как разрешенный поворот направо с обязательным условием предоставления преимущества другим участникам движения;
  4. Комбинация зелёного света на левой вспомогательной стрелке и красного на главном табло – разрешен поворот налево. Уступать дорогу никому не требуется. Однако, если в нарушение правил по встречной полосе кто-то будет двигаться прямо или направо, то лучше пропустить такого нарушителя и не провоцировать аварию.

Дополнительная зеленая стрелка и зеленый сигнал

Здесь мы имеем два положения дел:

  • Светофор с одной боковой стрелкой — правой или левой.
  • Светофор с двумя боковыми стрелками — и правой, и левой.

Правила пдд светофор со стрелкой

Правая стрелка отвечает за поворот направо, левая, соответственно, — налево.

Ситуаций, при которых не до конца ясны правила проезда светофора с дополнительной секцией направо или налево, тоже две. Зависят они от возможности в обе эти стороны повернуть. Давайте рассмотрим каждую подробнее:

Правила пересечения регулируемых перекрестков

Приближаясь к пересечению двух и более дорог, определяем тип перекрестка: регулируемый или нерегулируемый. От этого зависит порядок наших последующих действий на дороге. Регулируемым считается тот перекресток, на котором есть светофор или работает сотрудник ГИБДД в качестве регулировщика. Для таких перекрестков в ПДД существуют правила их проезда:

Начинающие водители первое время боятся оживленных перекрестков и поворотов на нем налево. Причин этому несколько.


Поворот налево – траектория

Во-вторых, при левом повороте стойка автомобиля ухудшает обзор и приходится дополнительно вертеть головой для безопасного завершения маневра.

В-третьих, часто приходится завершать маневр под мигающий зеленый и проезжать перекресток вместе с уже начавшими движение машинами поперечного направления. Такая ситуация исключается, если у светофора есть дополнительная боковая секция со стрелкой.

Рекомендации новичкам, которые помогут чувствовать себя увереннее на перекрестке:


  • Если вы приближаетесь к светофору с горящим зеленым, снизьте скорость. Возможно, в это время завершает маневр автомобиль, не успевший проехать. Особенно внимательным нужно быть на ограниченно просматриваемых перекрестках.
  • Заметив вдали красный сигнал светофора, не торопитесь и снизьте скорость. Пока вы будете приближаться, может загореться зеленый, и вы проедете без остановки.
  • Не рекомендуется проскакивать регулируемый перекресток на мигающий зеленый сигнал. Светофор мигает всего 3 секунды, а затем на нем загорается желтый, проезд на который запрещен. Продолжать движение можно только в случае, если придется воспользоваться экстренным торможением для остановки.

Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал

Если вы видите перед собой горящую зеленую дополнительную стрелку вправо или влево, но при этом красный свет светофора, то это означает одно: вы можете совершить поворот в указанном управлении, но при этом уступив дорогу участникам движения, следующим по другим направлениям.

По ПДД правила проезда дополнительной секции светофора здесь следующие:

Об определимости приоритета при повороте налево по сигналу дополнительной секции светофора



Итак, следующая ситуация: регулируемый перекрёсток, включенный световой сигнал зеленого цвета и включенная стрелка в дополнительной секции. Условный Участник 1 по указанным сигналам светофора осуществляет поворот налево.


В данном случае условный Участник 1 (осуществляющий поворот налево на включенный световой сигнал зеленого цвета и включенную стрелку в допсекции) руководствуется п. 1.3 ПДД — участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров.

Участник 1 знает, что к нему относится основной зеленый сигнал светофора с включенной дополнительной секцией. Сигналы для других пользователей дороги Участнику 1 неизвестны.

Условный Участник 2 осуществляет движение на основной красный сигнал с включенной дополнительной секцией (подобная ОДД иногда встречается).

Согласно п. 13.4 ПДД при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан УСТУПИТЬ ДОРОГУ транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

УСТУПИТЬ ДОРОГУ (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, ИМЕЮЩИХ ПО ОТНОШЕНИЮ К НЕМУ ПРЕИМУЩЕСТВО, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД).

Преимущество (приоритет) — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения (п. 1.2 ПДД).

Самое главное — есть ли (может ли вообще быть в такой фазе) у условного Участника 2 ПРЕИМУЩЕСТВО?

Очевидно, что приоритета не может быть у Участника 2 в принципе при указанных режимах работы светофорных объектов, если режимы работы светофоров соответствуют требованиям ГОСТ.

Согласно п. 7.3.2 ГОСТ 52289-2019 светофоры Т. 1 с дополнительной(ыми) секцией(ями) применяют для РАЗДЕЛЬНОГО пропуска транспортных средств в определенных направлениях на данном подходе к перекрестку, если в соответствующей фазе светофорного регулирования предусмотрено слияние транспортных потоков различных направлений, пересечение транспортных средств и пешеходов, или при ПОСТОЯННОМ пропуске транспортных средств в определенном направлении на разрешающий сигнал дополнительной секции.

В данном случае — режим раздельного, бесконфликтного пропуска потоков.

Участник 1 ПРАВОМЕРНО ПРЕЗЮМИРУЕТ отсутствие преимущества у иных пользователей дороги.

У Участника 1 не может не быть преимущества в данной фазе.

У иных УДД преимущества нет априори при указанных режимах работы светофорных объектов, соответственно, для Участника 1 п. 13.4 ПДД в данных условиях неприменим.

Левоповоротная секция – это априори автономная фаза.

Если отталкиваться от очевидного, никакого противоречия нет.

И небольшой исторический экскурс.

В Правилах дорожного движения СССР, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел СССР от 25 августа 1972 г., пункт 107, правопредшественник п. 13.4 ПДД РФ, был сформулирован следующим образом:


Светофор с дополнительной секцией: правила проезда прямо

Прямо двигаться, видя перед собой светофор с дополнительными стрелками, возможно:

  • Если горит основной зеленый сигнал светофора.
  • Если горит основной зеленый сигнал и вместе с ним светится зеленым дополнительная стрелка.

Правила пдд светофор со стрелкой

В случае, когда основной сигнал — красный запрещающий, а стрелка светится зеленым, двигаться вам, естественно, нельзя. Таковы несложные правила проезда прямо на светофор с дополнительной секцией.

Правила пересечения регулируемых перекрестков

Приближаясь к пересечению двух и более дорог, определяем тип перекрестка: регулируемый или нерегулируемый. От этого зависит порядок наших последующих действий на дороге. Регулируемым считается тот перекресток, на котором есть светофор или работает сотрудник ГИБДД в качестве регулировщика. Для таких перекрестков в ПДД существуют правила их проезда:

Начинающие водители первое время боятся оживленных перекрестков и поворотов на нем налево. Причин этому несколько.

Поворот налево – траектория

Во-вторых, при левом повороте стойка автомобиля ухудшает обзор и приходится дополнительно вертеть головой для безопасного завершения маневра.

В-третьих, часто приходится завершать маневр под мигающий зеленый и проезжать перекресток вместе с уже начавшими движение машинами поперечного направления. Такая ситуация исключается, если у светофора есть дополнительная боковая секция со стрелкой.

Рекомендации новичкам, которые помогут чувствовать себя увереннее на перекрестке:

  • Если вы приближаетесь к светофору с горящим зеленым, снизьте скорость. Возможно, в это время завершает маневр автомобиль, не успевший проехать. Особенно внимательным нужно быть на ограниченно просматриваемых перекрестках.
  • Заметив вдали красный сигнал светофора, не торопитесь и снизьте скорость. Пока вы будете приближаться, может загореться зеленый, и вы проедете без остановки.
  • Не рекомендуется проскакивать регулируемый перекресток на мигающий зеленый сигнал. Светофор мигает всего 3 секунды, а затем на нем загорается желтый, проезд на который запрещен. Продолжать движение можно только в случае, если придется воспользоваться экстренным торможением для остановки.

Ошибки дорожной полиции

Многие новички-водители, досконально не знакомые с правилами проезда на светофор с дополнительной секцией, становятся жертвами недобросовестных дорожных инспекторов.

Правила пдд светофор со стрелкой

Светофоры с зеленой стрелкой

В продолжение темы мы не можем не рассмотреть еще одну разновидность светофоров, появившихся совсем недавно. Это обычное трехцветное устройство, где на уровне запрещающей красной секции прикреплена табличка с графически изображенной зеленой стрелкой. Регулируется это новшество п. 20.1 и п. 58.4 ПДД.

Правила пдд светофор со стрелкой

Рассмотрим их подробнее:

  • На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой направо. В этом случае вам необходимо остановить машину на запрещающий красный сигнал. Затем вам разрешено, убедившись в безопасности маневра, осторожно продолжить движение в направлении стрелки. Двигаться можно при этом только из крайней правой полосы, не создавая препятствий для других ТС, чье движение в этом случае в приоритете. Пропустите перед маневром всех пешеходов, идущих на разрешающий сигнал.
  • На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой налево (одностороннее движение). Тоже следует остановить ТС перед включением красного сигнала, а затем, соблюдая меры предосторожности, возможно совершить маневр в левую сторону. Движение возможно только после остановки и только из крайней левой полосы. Перед маневром необходимо пропустить пешеходов и другие ТС, чье движение сейчас в приоритете.

Вот мы разобрали все особенности и нюансы движения на светофор с дополнительными секциями. Такие устройства не затрудняют, а наоборот облегчают движение, только поначалу вызывая путаницу в голове у водителя.

Читайте также: