Перемычка вместо реле стеклоподъемников

Обновлено: 04.07.2024

Содержание:
00:56 - суть задачи
01:48 - инструменты
02:18 - выяснение размеров контактов
03:30 - изготовление контакта перемычки
04:21 - подготовка петли для провода
05:22 - соединение контактов проводом
06:07 - установка перемычки
06:23 - проверка работоспособности

Комментарии • 74

Красиво и дельно.
Спасибо.

Хорошая тема.Еще бы хотелось про автоэлектрику

зачем так сложно?
полоска жести, вставляется в контакты, подгибается - 10 лет стоит такой байпас - полёт нормальный!
п.с. но ваш вариант, мне нравится!)

Никому не советую так делать, сам всегда уберал релехи на подьемниках, до одного нехорошего дня). Был у меня хороший автомобиль форд мондео и конечно я там поставил перемычку, одним прекрасным вечером после того как я закрыл окно залипла (запала) кнопка стеклоподьемника в положении закрыть, я оставил машину около дома и пошел ужинать, через пол часа вышел наулицу покурить и вижу - салон машины весь в густом дыму! Поплавлась проводка в дверях и под панелью, еще бы немного и загорелось бы, предохранитель непоможет никак в таком случае замыкания то нет, а вот провода под длительной сильной нагрузкой сильно греются

Реле придумали трУсы

А на бензонасосможно подать питание .

Владимир Белов ïi

ты это серьезно..

Всё граздо проще. Сниять крышку реле и там контакт подпаять. Жестянку с консервной банки для кия в самый раз )))))) хахахахаха .

Спасибо мне помогло подъехал на заправку полный бак заправил завожу не заводится замкнул реле воаля завилась думал бензонасос пора менять

Макс,а можно замыкать не перемычкой,а неким реле,чтобы при токе больше нужного (скажем кнопка запала,стекло дошло до конца а мотор еще крутится) цепь размыкалась?Наверняка есть такие схемы.

Думаю многим будет интересно

Клеммы ножевые (штекер) стоят ну 2 рубля/шт. Можно их ножницами по металлу обработать под нужный размер.

@Макс Крюков да, согласен. бывает и починить быстрее, чем купить новое.

@nRADRUS Об этом хорошо говорить, когда они у тебя есть или магазин в 5 минутах ходьбы.
А когда машина разобрана или не на ходу и у тебя задача обойти реле - ты конечно будешь рад, что клемма стоит всего 2 руб. Но что толку, если магазин за многие километры?

А можно сделать так на бензонасос

Для этих целей существуют специальные клеммы типа "папа" 2,8 мм. Насколько я знаю, пайку в автомобиле не используют так как от вибрации контакт теряет прочность. Провод к клемме зажимают специальными клещами.

@Макс Крюков Так как сделали Вы, будет всё нормально, ведь через этот контакт ток будет течь не всегда а только в момент нажатия клавиши стеклоподъемника. Накрутить провод под реле - это конечно просто ужас, нормально его всё равно не накрутишь, но такое в практике я тоже встречал.

@Андрей Запромётов К критике я отношусь нормально. Во всяком случае, к адекватной.
Вы по-критиковали, я объяснил причины.

Друг приехал, ему надо было быстро переделать стеклоподъёмники на постоянку. Вариант куда-то ехать и искать клеммы не рассматривался, учитывая собственный опыт на своём авто (4 года уже) решил аналогичную перемычку сделать и другу. И денег я за это с него не брал.

Вы ведь не будете утверждать, что такое соединение (вырезанное в размер, обжатый провод, затем пропаянный) будет хуже, чем провод под реле накрутить или просто вставить в блок предохранителей?

Уже после создания одной "клеммы" появилась идея снять видео про это, на ходу буквально.
Вот как-то так.

@Макс Крюков Нигде не написано, канал мне очень нравится, спасибо за него большое. Просто раз пошла тема за автоэлектрику, а я занимаюсь автоэлектрикой, то решил написать свой комментарий, пусть с критикой. Критику не всегда воспринимают. Обидно, досадно ну и ладно :)

@Андрей Запромётов А где написано, что я занимаюсь автоэлектрикой? Мои видео для людей с руками, кто не боится что-то делать сам. И у таких людей далеко не всегда есть мешок клемм.

@Макс Крюков Если человек занимается автоэлектрикой, то он обязан иметь контакты разных размеров которые используются в автомобиле, разве не так? Я видел много работ автоэлектриков за которых говорят, что они специалисты. Но на эти работы просто ужасно смотреть. Как только не бояться делать такие вещи и плюс ко всему берут за это деньги.

Добрый день, как поставить перемычку на реле блокировки стартера. фольксваген пассат Б5 1,8 Турбо. за ранее всем спасибо…

Я смотрю тут многие напали на моего друга, потому что сами видимо хотят так сделать, а не могут (ведь не просто так начали смотреть это видео). Скажу так, это было сделано на моей машине, всё работает идеально, жалоб никаких. Даже если (как тут пишут что от тряски провод разорвёт), я от этого не растроюсь, потому что реле у меня в запасе. И если я им воспользуюсь, то сразу поеду к Fager'y и он мне сделает ещё такую же штуковину). Так что не вижу повода здесь ругать автора. Он молодец. И не делает типо ТЯП ЛЯП как многие другие, которые выкладывают видео со своими ТЯП ЛЯПАМИ и их за это хвалят.

А потом кнопка выйдет из строя раньше времени потому, что не рассчитана на такие токи.

Реле подаёт питание на кнопки только когда включено зажигание. Дескать, чтобы не сажали АКБ стеклоподъёмниками при незаведённом двигателе. У меня на Hyundai Accent также.

Макс Крюков бредово как-то, по схеме на реле контакты нормально разомкнутые. Смысл вообще тогда от реле был?

Тот же самый. Ток и раньше шёл через кнопку. Реле отключало подачу питания на кнопку, а не наоборот.
Замкнуты нормально разомкнутые контакты реле, а не управляющий реле перемкнут с нагрузкой.

Макс Крюков как это тот же самый? Раньше вся нагрузка через реле шла, а теперь через кнопку.

Ток тот же самый.

2,5 или 3квадрата ну 4 квадрата лишка будет, хотя у меня под рукой 4-ка и норм

музыку с голосом лучше не смешивать

Не понимаю я таких колхозов, нежели так впадло повернуть ключ в первое положение (когда включается бортовая электрика)? Ну да ладно, это такое. А вот утечки тока на все эти подъемники - это вот под вопросом.

Ток в разомкнутой цепи? Это что-то новенькое

Что то я нихера не понял, как это работает. По идее, если перемкнуть контакты 30 и 87, то стеклоподъёмник должен сразу включиться без кнопки и постоянно работать. Ведь кнопка всего-лишь включает электромагнит в реле, который перемыкает эти контакты.

НЕ ЗАГОРЕЛИСЬ ПОВОРОТНИКИ! Загорелись вообще противотуманки внизу! Ни аварийка не горит, ни поворотники! ВАЗ 2110! Ладно. буду другую машину на Авито смотреть, зачем мне такая без поворотников!

Я бы туда пред впаял на всякий случай

А я в жизни стоко банок та выбросил. .

ElXDi играть игрушки котики котики Лего мультик мультик мультик мультик котики игра шарики игра шарикихфэхфх

@ElXDi В прямом смысле этого слова.

покажи лицо, в следующем видео

Ох, поосторожнее с такими вещами и такими видео.
Пайка в автопроводке не во всех местах хороша, есть места где она вредна.
жестяные контакты вместо латунных, в сильноточной цепи.
Есть риск что через пару лет, это дело прийдет в негодность. Еще и поплавит предохранительную коробку.
В принципе цепь не критичная, можно и так. Большого горя не будет если неожиданно перестанут работать стеклоподъемники. Хотя если в открытом состоянии, то тоже веселья будет мало.

@Артем Квантов Само собой. Он ко мне притащил усилок от саба на осмотр - не работает, мол. Включил дома - всё в норме. Принесли в машину - не алё. Смотрю, диод на нём тускло светит. В общем скрутка окислилась.
Хозяин в курсе, но особо не заморачивается.

@Макс Крюков Паянное соединение, то надежное. там прикол с переламыванием от вибраций, т.к. многожильный провод пропаянный припоем превращается в моножилу. Но тут (на видео) нет большой слабины и длинны провода, чтобы переломать пайку вибрацией.

Хозяину авто указали на "красоту" провода для питания саббуфера?

@Артем Квантов У меня не в закрытом боксе перемычка такая стоит 4-й год. Пока никаких проблем.

Согласен, что с рекомендациями нужно быть осторожным. Но я рассчитываю свои видео на людей с головой на плечах, которые умеют анализировать, оценивать и самостоятельно принимать решения.
Те, кому надо в инструкции к микроволновке писать, что кошку сушить нельзя, сами себе злобные буратино.

Если Вы внимательно смотрели - провод был обмотан вокруг петли из жести, затем петля была обжата пассатижами, и только потом пропаяна. Т.ч. за надёжность соединения переживать не нужно.

P.S. А под капотом той машины есть толстый кабель к сабвуферу, который на скрутке примотан к клемме и не имеет предохранителя. Т.ч. моя перемычка будет последнее, что может там вызвать пожар.

Луженые тоже со временем берет. Хотя все зависит от условий. Если крышка плотно закрывает блок и внутри герметично, то на долго хватит.
Просто осторожней с такими рекомендациями. Все очень сильно зависит от условий. В одном месте пайка хороша, в другом вредна. В одном будет веками без проблем, а в другом через полгода от вибрации переломится.
Есть же люди, которые бездумно лепят сопли под капотом, а потом машины горят.

@Артем Квантов Да, жесть - не лучший выбор с т.з. корозийной стойкости. Но она лужёная. У меня в Accent 4-й год так сделана перемычка - проблем не отмечаю.

Зампотех ♏

Митка дело говорит. Реле контакты не разгружают. Доводчик ставится в разрыв проводов. Реле стаится для того, чтоб отключить стеклоподьемники при выключенном зажигании. У меня реле, управляемое зажиганием переключает режим "Доводчик-стеклоподьемник". При выключенном зажигпнии работает только доводчик, при включенном - стеклоподьемник от кнопок. Контакты расщитаны на этот ток и не подгорят.

На сколько я вас понял речь идет о установке подемников и давотчика к ним. Так вот если поставить в э цепь реле разгрузки то давотчик не получит сигнал о поднятом стекле. В подемниках встроенная термо защита когда стекло в крайнем положении. В принципе реле разгрузки на подъемниках не нужно кнопки сгореть тоже не могут. Если только все граммотно ,соединение проводов и клем качественно обжаты. Я поменял доводчик на другой более умный с памятью программой проветривания и так далее столкнулся с проблемой что стекла чуть подклинивали а термо защита доводчика срабатывала раньше чем термо защита в самих подемниках. Думал о реле разгрузки. Но понял что не получится. Пришлось постигать все тонкости настройки стекло подъемника.

Бред! Молодой человек, учите матчасть. Термозащита действительно стоит в стеклоподьемниках, но это защита аварийная. Ее сработка уже криминал. В доводчиках же закрытие окна отслеживается по повышению тока в цепи и/или по шуму, наводимому в сети коллекторными электромоторами подьемника! Следвовательно проблема ваша в том, что стекла в определенный момент подклинивали и мотор останавливался. Доводчик получап признак конца и переходил к следующему окну.

Опыта мало, так как это моя первая машина. И еще один вопрос: проводка стеклоподъемника оборвалась как раз между дверью и кузовом, так вот как туда пролезть (имею ввиду проем в котором лежат провода в кузове)? Я уж изнутри оббивку снял, а там нет никаких проемов.

Вчера установил реечные ЭСП Форвард, а перемычку вместо реле поставить забыл, чтобы стеклоподъемники работали без поворота ключа… сегодня исправил это недоразумение) Убрал к чертям реле К5 и воткнул вместо него перемычку между контактами 30 и 87, теперь лепота: стеклоподъемники ходют туды-сюды без зажигания)

21 марта 2011 в 17:58 Метки: другое

Комментарии 37

из чего перемычку можно сделать? какую проволоку использовать?

в приоре так нельзя. доводчиком только можно=(

на приоре будет работать?

Честно говоря не знаю… попробуй) В принципе должно получится!

Думаю да. Вернее даже уверен в этом)

Думаю да. Вернее даже уверен в этом)

Привет скажи а что за перемычка или спичка?)))) куда пихать то ее надо

Убираешь реле К5 и просто проволокой замыкаешь между собой контакты 30 и 87. Вверху на второй фотке видно как.

А я не стал делать перемычку! Я разобрал реле и вставил спичку туда! Опять все собрал! И работать стало без ключа))))

Ну, тоже как вариант) Но тогда получается, что и реле там ненужно)

Ну это чтоб не заморачиваться с перемычками!

Елки палки нужная вещь! А то у меня только с ключом подъёбники ходят)

Сделай так же) Там делов-то на пару минут) Тоже раньше бесило, двиг вырубишь, а стекло забудешь поднять, приходилось снова на полоборота ключ вертеть) А щас кайфую)

Шум, подскажи, вот на фотках у тебя стоит реле поворотов 712.3777, как оно реагирует на светодиодные лампы в поворотах? Не проверял?

Серег, честно говоря не проверял… поэтому не знаю.

Шум, подскажи, вот на фотках у тебя стоит реле поворотов 712.3777, как оно реагирует на светодиодные лампы в поворотах? Не проверял?

на светодиоды любое реле будет ругаться!

надо перепаивать шунты внутри реле на резисторы для того чтобы БСК не пищал! но в тоже время выпонлян свою функцию!

Кстати, продается реле уже адаптированное под светодиоды…

перемычка на реле

КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!

ЭЛЕКТРОШОК5 января 2014 14:00

по идеи не разрезать 87а и 30

ЭЛЕКТРОШОК5 января 2014 14:05

В этом реле контакты 30 и 87А всегда замкнуты и размыкаются только когда в режиме охрана включается зажигание поэтому в принципе блокировка этого типа не может мешать запуску бензонасоса ,тем более ты писал что плюс появляется при включении зажигания и пропадает ,но так и должно быть ,если бы машина завелась то ЭБУ снова бы включило бензонасос .

Скорее всего как вам писали в предыдущих темах у вас приказал долго жить бензонасос.

ЭЛЕКТРОШОК5 января 2014 14:05

В этом реле контакты 30 и 87А всегда замкнуты и размыкаются только когда в режиме охрана включается зажигание поэтому в принципе блокировка этого типа не может мешать запуску бензонасоса ,тем более ты писал что плюс появляется при включении зажигания и пропадает ,но так и должно быть ,если бы машина завелась то ЭБУ снова бы включило бензонасос .

Скорее всего как вам писали в предыдущих темах у вас приказал долго жить бензонасос.

нее, насос я проверил — он живой, если на него подать напрямую.

ЭЛЕКТРОШОК5 января 2014 14:05

В этом реле контакты 30 и 87А всегда замкнуты и размыкаются только когда в режиме охрана включается зажигание поэтому в принципе блокировка этого типа не может мешать запуску бензонасоса ,тем более ты писал что плюс появляется при включении зажигания и пропадает ,но так и должно быть ,если бы машина завелась то ЭБУ снова бы включило бензонасос .

Скорее всего как вам писали в предыдущих темах у вас приказал долго жить бензонасос.

а вот насчет 30 и 87а вы наверное правы.. но не факт, что они без охраны сомкнуты, если реле сломалось и между ними например контакт перебит

ЭЛЕКТРОШОК5 января 2014 14:16

Ну ты нашёл реле?

В любом случае когда найдёшь премкни те провода что могут находится на 30 ,87 и 87 А контакте между собой а ещё лучше восстанови разрезанный этим реле провод бензонасоса .

Wlad4021 Автомобилист5 января 2014 14:57

Wlad4021 Автомобилист5 января 2014 14:57

В этой сигналке нет возможности подключения беспроводного реле ,это старая сигналка !

В описании имеется в виду возможность программирования типа блокировки это минус в охране и минус без охраны ,значит блокируется контактами 30 и 87А или 30 и 87.

Игорь Алешин5 января 2014 15:19

ееееееее!! всем огромное спасибо. все заработало! правда хз почему! вчера насос не работал, и когда крутишь на штеккере не было напряжения, сегодня снял реле прозвонил, поставил обратно, и о чудо. когда крутишь появилось напряжение. Быстренько притащил снятый насос, подрубил его .. и о чудо. жужжит. поставил все обратно, крутанул — и о чудо. машина завелась.

еще раз всем спасибо! чтобы я без вас делал )))

Игорь Алешин5 января 2014 15:19

никаких перемычек не ставил даже

Фан Галиев5 января 2014 15:24

по зиме бывает. все слабые места проявляются,может контакт плохой,может реле…

Игорь Алешин5 января 2014 15:24

мне кажется, когда стояло на сигналке, реле залипло

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Ещё один способ заставить работать реле топливного насоса

W126 M110.022 1983г.

W126 // 126.022 // 280 SE //110.989 // АКПП 722.307 // 1983 г.

можно поставить паралельно дополнительную релюшку

Параллельно чему ? — явно не исполнительному реле, дающему питание на бензонасос — оно отключается без сигнала TD.

Если доп. реле срабатывает от включения зажигания

в случае, если двигатель вдруг заглохнет, затопить всё бензином.

один хрен, если движок заглохнет, бензонасос будет качать пока не выключено зажигание.

Но, несомненно, удобнее, чем втыкать перемычку вместо реле бензонасоса.

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

W126 M110.022 1983г.

Но, несомненно, удобнее, чем втыкать перемычку вместо реле бензонасоса.

Уже вторую неделю езжу с таким девайсом!

W126 // 126.022 // 280 SE //110.989 // АКПП 722.307 // 1983 г.

Схем, к сожалению, нет.

Плату реле пропаивал ?

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

W126 M110.022 1983г.

Схем, к сожалению, нет.

Тахометр работает ?

Плату реле пропаивал ?

Удачи !

2. Тахометр сейчас не работает. Точнее иногда включается на короткий промежуток времени. И что самое интересное работа топливного реле не зависит от того работает ли тахометр или нет. Изначально первым перестал работать тахометр, а потом (месяца через фиг его знает сколько) начались сбои в работе топливного реле.

3. Плату реле пропаивал и думаю качественно, так как на другой машине реле работает без проблем. А с другой машины реле на моей не работает. Выходит реле тут ни причем.

Неужели придется лезть в коммутатор? Схемы тоже нет.

W126 // 126.022 // 280 SE //110.989 // АКПП 722.307 // 1983 г.

Для 110 коммутатор 500 рублей на разборке стОит. Да и новый за полторы- две тыщи тоже вроде не адцки дорого.

Да и дело скорее всего не в коммутаторе, а в проводке. Ни разу не встречал коммутатор, не выдающий сигнала ТД.

w201 102.961 1983г

1 вместо реле можно перемычку.если на постоянку ставят между 87 и 30 вроде то на замок зажигания между 87 и 15(просьба не смотреть это точно номера не помню поищи есть темы про это)у меня другой вопрос в чем проблема реле то работает все хорошо то постоянно глохнет в чем проблема.(все фильтра новые,насос сдох теперь тоже новый)

1 вместо реле можно перемычку.если на постоянку ставят между 87 и 30 вроде то на замок зажигания между 87 и 15(просьба не смотреть это точно номера не помню поищи есть темы про это)у меня другой вопрос в чем проблема реле то работает все хорошо то постоянно глохнет в чем проблема.(все фильтра новые,насос сдох теперь тоже новый)

во вторых , встречал такой глюк из-за реле перегрузки

а во первых : никто не знает о какой машине речь

Реле бензонасоса никак не может отключаться из-за реле перегрузки.

Пока не пропоял реле, поставил в салоне тумблер и через него подавал плюс на насос,когда машина глохла на ходу просто шелкал тумблер и ехал дальше спокойно.После пропайки реле все стало впорядке,машина больше не глохнет.

W126 300SE 103 мотор,АКПП,1990г.VIN WDB1260241A546544

мерседесы любят гореть при аварии даже с исправными реле. а при таком колхозе вероятность загореться при сильной аварии — приближается к 100%.

W126 M110.022 1983г.

W126 // 126.022 // 280 SE //110.989 // АКПП 722.307 // 1983 г.

в том и смысл. чтобы добраться- вполне хватает перемычки

W126 M110.022 1983г.

в том и смысл. чтобы добраться- вполне хватает перемычки

А если надо несколько раз остановиться, то по такой схеме (просто перемычка) придётся каждый раз лезть под капот. Да и ток там приличный, при выдёргивании перемычки искра проскакивает. Так что лучше с релюшкой. Ну, а если кататься несколько дней, то …………

W126 // 126.022 // 280 SE //110.989 // АКПП 722.307 // 1983 г.

Реле контроля исправности ламп (РКИЛ)

После установки задних светодиодных фонарей столкнулся с тем, что БСК начал выдавать ошибку. Эта ошибка возникает из-за того, что ток, потребляемый светодиодами меньше тока штатных ламп. Реле контроля исправности ламп реагирует на такое уменьшение тока как на перегоревшую лампу и включает контрольную лампу в БСК.

Для начала давайте обратимся к теории. Что такое РКИЛ, где находится и как работает.

На автомобилях семейства Самара РКИЛ расположено под капотом в монтажном блоке, найти его в блоке очень просто — это самое большое реле К4

K1. Реле включения очистителей фар.

K2. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.

K3. Реле очистителя ветрового стекла.

K4. Реле контроля исправности ламп.

K5. Реле включения стеклоподъемников.

K6. Реле включения звуковых сигналов.

K7. Реле включения обогрева заднего стекла.

K8. Реле включения дальнего света фар.

K9. Реле включения ближнего света фар.

F1-F16. Плавкие предохранители.

F17-F20. Запасные предохранители.

Назначение выводов реле:

1. Вых. цепи заднего габаритного огня левого борта

2. Напряжение +12 В

3. Выход на контрольную лампу

4. Выход цепи стоп-сигнала

8. Вых. цепи переднего габаритного огня левого борта

9. Вых. цепи заднего габаритного огня правого борта

11. Выход цепи переднего габаритного огня правого борта

Реле контроля исправности ламп обеспечивает:

Контроль исправности ламп стоп-сигнала.

— При включении замка зажигания (тест ламп стоп-сигнала в холодном состоянии) контрольная лампа загорается при неисправности одновременно обеих ламп стоп-сигнала и не гаснет до устранения неисправности хотя бы в одном фонаре;

— При нажатии педали тормоза ( тест ламп стоп-сигнала в горячем состоянии) контрольная лампа загорается при неисправности: любой из двух ламп, а также обеих одновременно, при этом при отказе только одной из двух ламп, после отпускания педали тормоза, контрольная лампа гаснет, при отказе двух ламп — продолжает гореть.

Контроль исправности ламп габаритных огней.

— При включенном зажигании (тест ламп в холодном состоянии) контрольная лампа загорается только при неисправности одновременно обеих ламп борта (правого, левого или двух одновременно) и не гаснет до устранения неисправности хотя бы в одном фонаре каждого борта;

— При включении наружного освещения габаритных огней (тест ламп в горячем состоянии) контрольная лампа загорается при неисправности одной или нескольких ламп габаритных огней в любом сочетании и гаснет после устранения неисправности.

Теперь коротко, как это всё работает — для любознательных и желающих докопаться до истины. Реле построено на 5 компараторах на микросхеме УР1101ХП34 или ASXP194P. Подробное описание этих микросхем можно найти в интернете, а нас больше интересует, как микросхема включена.

К компараторам подведено напряжение для сравнения — с питания габаритов для проверки габаритов и просто плюс — для стоп-сигналов. Микросхема сравнивает наличие сигналов на каждой из ламп при наличии напряжения питания, и если сигнал отсутствует, реле через ключ на транзисторах включает контрольную лампу. Лампы габаритов проверяются каждая по отдельности, а стоп-сигнала — запараллелены и проверяются вместе, включая дополнительный стоп-сигнал. Номиналы ламп согласно маркировке реле: 4 Вт — передние габариты, 5 Вт — задние габариты, 21 Вт — стоп-сигнал.

Также из схемы включения видно, что можно реле не использовать вообще, а вместо него поставить перемычки, соединив в монтажном блоке контакты 4-5, 1-7-8, 9-10-11.

Теперь предлагаю перейти к вариантам устранения ошибки при использовании светодиодных ламп. По моему мнению таких варианта четыре:

1 вариант — пофигистический — Это просто забить на постоянное пищание и горящую контрольку БСК. Не мой вариант.

2 Вариант — варварский для этого нужно откусить на реле лапку №3 (выход на контрольную лампу) тем самым отрубив передачу сигнала с реле на БСК. Функционал РКИЛ потерян окончательно, опять же не мой вариант.

3 вариант -легкий На данный момент в магазинах продается модифицированное РКИЛ для работы со светодиодами

Первоначально я выбрал именно этот вариант. Заказал на ЕМЕХе за 168 рублей. Но к сожалению данное реле к моей машине не подошло. Контрольная лампа стала загораться сразу после включения зажигания.

Вот тут мы и подходим к последнему варианту.

4 вариант — правильный В этом случае для сохранения функционала реле и избавления появления ошибки на БСК мы немного модернизируем родное реле.

Вытаскиваем реле из монтажного блока, забираем его домой где разбираем. Внутри находится пачка из двух плат, соединенных проволочными перемычками. На одной из них находим 4 спирали — это и есть те резисторы, которые нам нужно заменить, они отвечают за габариты (каждый за свою лампу). На другой плате можно найти еще один резистор, но уже похожий на перемычку: он отвечает за лампы стоп-сигналов.

Покупаем резисторы с сопротивлением 2.2 Ом и мощностью 3 Вт. Как можно меньшего размера — чтобы они поместились в корпус реле.

Теперь определяемся, что меняем. Если меняете передние габариты, нужно заменить резисторы между контактами 7 и 8 и контактами 10 и 11.

Если меняете задние габариты, нужно заменить резисторы между контактами 1 и 7 и контактами 9 и 10.

Если же вы решили заменить лампы стоп-сигналов, резистор понадобится на 1 Ом мощностью также 3 Вт. Устанавливается он, как нетрудно догадаться, вместо вышеупомянутого резистора-перемычки на другой плате.

Следует отметить, что мощность в 3 Вт взята с запасом и если по какой-то причине такие резисторы вы не найдёте или они будут слишком большого размера, можно использовать резисторы мощностью 2 Вт.

Поскольку в моем случае после установки задних светодиодных фонарей БСК выдавал ошибку только при нажатии на тормоз, то я ограничился заменой только одного резистора отвечающего за стоп-сигналы

В итоге я достиг того чего и ожидал — ошибка больше не появляется, функционал реле контроля исправности ламп сохранен полностью.

Современный автомобиль представляет собой набор большого числа систем комфорта, количество которых растет с каждым годом, как на дрожжах. Одной из самых старых таких опций являются электрические стеклоподъемники, которые запитываются от аккумуляторной батареи и функционируют за счет цепочки из кнопок и реле. Сегодня мы расскажем о том, как работает реле, в чем его роль и где оно находится в автомобиле.

Как это работает?

Электрические стеклоподъемники — достаточно простой и примитивный функциональный узел. Понять его работу не представляет ни малейшего труда ни для опытного мастера, ни для новичка, который только начинает постигать азы устройства автомобиля.


Основной рабочий элемент — это кнопки, которые располагаются на дверной карте или центральной консоли. Нажав кнопку, можно заставить стекло открываться или закрываться, в зависимости от того, в каком направлении эта кнопка и была зажата.

Кнопка — это примитивный механизм, который состоит из пружины и двух контактов: нажатие провоцирует замыкание цепи, которая начинает тут же функционировать. Но все же самым главным узлом является электрический мотор, который располагается в том же месте, где обычно можно увидеть ручку механизма на более старых автомобилях.

Моторчик вращается тогда, когда кнопка нажата, и система замкнута. Причем в зависимости от того, каким образом была нажата кнопка, ток может идти по цепочке в ту или иную сторону, тем самым заставляя стекло подниматься и опускаться. При этом скорость и частота вращения моторчика всегда остаются одинаковыми, поскольку напряжение, которое подается на его клеммы, всегда одинаково и составляет порядка 12 вольт.

Моторчик не соединяется со стеклом жестко или напрямую: в движение рамку стекла приводит трос, который протянут к моторчику через систему подвижных роликов. Такое инженерное решение позволило снять львиную долю нагрузки с механизмов, обеспечив им большую надежность и ресурс работы.

Многие водители замечали, что стеклоподъемники отказываются работать до тех пор, пока зажигание выключено, и ключ не повернут в нужном положении. Некоторых это раздражает, но в таком решении есть и свои плюсы: полностью исключается возможность взлома или замыкания в цепи, при котором окно может открыться и без ведома хозяина.

Для этих целей и служит реле. Реле располагается в монтажном блоке, около предохранителей электрических систем. Именно за счет этого устройства цепочка автоматически размыкается при выключении машины. Но как только зажигание становится активным, цепочка вновь запитывается и опять готова к работе.

Детальный взгляд

Реле представляет собой небольшой квадратный блок, который обладает четырьмя или двумя контактами, выполненными из меди. Внешне этот блок напоминает самую типичную часть любой электрической схемы, будь то резистор или транзистор.

На самом деле устройство такого реле не намного сложнее названных выше, и для его подробного изучения лучшим решением будет найти наглядный рисунок. По нему и без дополнительных пояснений можно будет понять, как работает такая система. Однако для тех, кто уже успел позабыть школьный курс физики, изучение работы реле будет представлять некоторую трудность.

Стоит сразу же обратить внимание на катушку — небольшой металлический сердечник, на который намотана медная проволока, подобно тому, как нитка наматывается на деревянную катушку. Радом с ней располагается гибкий медный контакт, который может замыкаться и размыкаться.

Как только включается зажигание, на катушку подается ток, и за счет этого внутри нее создается магнитное поле. В результате контакт притягивается к катушке и замыкается: после этого стеклоподъемники включены и готовы к работе.


Резюме

Механизм опускания и подъема стекла, включающий в себя автоматическое реле, крайне удобен, однако имеет примитивное устройство. В этом есть ряд преимуществ, поскольку примитивность позволяет производить мелкий ремонт самостоятельно, а надежность такой системы всегда остается максимальной.

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Помощь в установке стеклоподъемников

Задумал установить на свою нексию электрические стеклоподъемники. С завода стоят механические. Закупился следующими комплектующими:

1) Родные механизмы с электроприводом на все 4 двери.
2) Силовые кнопки от калины(3шт)
3) Блок ЭСП от волги Ф5.3709.006 (слаботочный) и доработал силовыми кнопками от калины
4) Реле пятиконтактное 40.3787 12В 30/20А 5-ти контактное (аналог 75.3777)
5) Кучу провода сечением 1кв
6) Ну и по мелочи: колодочки всякие

Изначально хотел установить кнопки без реле(нацелился на силовые), но разобрав пару кнопок и послушав отзыва владельцев калина — жалуются на залипания кнопок, решил подстраховаться и собрать все на реле. Собственно с этим вопросом у меня и проблема. Ищу схему, которая будет рабочей. Опосаюсь замыкания для одновременного нажатия кнопок на водительской и пассажирской стороне в разное положение(верхниз).


Вот например схема подключения триггерных кнопок к реле для пассажирской двери:

Собственно вопрос: Если одновременно зажать кнопку вверх на пассажирской двери и вниз на водительской произойдет ли короткое замыкание на кнопке?

Если я правильно понял, то произойдет следующее:
Пассажирская дверь —
1) подаем (+) на 1-ый контакт. 1 и 6-той контакт размыкаются. На 6-том контакте (-) с водительской двери
2) Контакт 3 и 7 замкнуты, на них (-) — второе реле не срабатывает.
Водительская дверь —
1) Подаем на 7-ой контакт водительской двери (+), на 1-ом контакте водительской двери остается (-) с 6-го контактка
2) (+) с 7-го контакта водительско двери приходит на 3-тий контакт пассажирской, и т.к. 3-тий и 7-мой контакты пассажирской двери замкнуты — то подаем на второе реле (+) — второе реле срабатывает. В итоге мы имеем с 30 ног обоих реле (+), что не должно привести к замыканию, но двигатель не будет работать.

Правильно ли мое суждение?

PS Есть вариант с установкой силовых кнопок — но он меня не устраивает, т.к. в ней большие токи идут через кнопки по прежнему, а этого я хочу избежать.

Последний раз редактировалось Aeooe; 03.08.2016 в 15:47 .


Когда нужно самому установить ЭСП (электростеклоподъемники), то как всегда в интернете сложно найти правильные и понятные каждому схемы.
Имея опыт в радиоэлектронике для всех выкладываю правильные и понятные схемы подключения ЭСП, интеллектуального доводчика стекол Pandora DWM-210 (но лучше поставить Sheriff PWM-200), а также простых доводчиков только на подъем стекла, устанавливаемых в разрыв провода на плюс мотора.

Исключение! Если кнопки будут не на двери, а на центральной консоли и протянуты толстые провода >= 1,5мм2 от них к каждой двери — тогда можно обойтись без реле, так как дублирующей кнопки здесь нет, а каждая на свою дверь и просадки минимальны. Тогда далее можно не читать.

Плюс +12В нужно брать от блока предохранителей, а не от зажигания, иначе не будет работать автодоводчик стекол при постановке на охрану.
Массу лучше брать от болта за монтажным блоком, а не в двери, так как контакт в двери может быть не очень хорошим. Хотя в двери контакт тоже хороший если авто не старый. Клеммы брать луженые.


Схемы подключения дублирующей кнопки на двери водителя к основной кнопке пассажирской двери
При установке двух кнопок на один стеклоподъёмник они обычно устанавливаются последовательно (либо параллельно, но тогда обязательно развязываются через реле).

Основная кнопка — это кнопка, которая управляет стеклоподъемником той двери, на которой она установлена.
Дублирующая кнопка — водительская, которая дополнительно с места водителя управляет другим стеклоподъемником.

Последовательное подключение (для слаботочных триггерных кнопок)
Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Внимание! Установка параллельно приведет к короткому замыканию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.





Параллельное подключение (для наших силовых кнопок)
Так как при последовательном подключении все-равно без реле не обойтись, то лучше сделать схему дублирования кнопки параллельно, развязав основную от дублирующей кнопки через два 5-ти контактных реле: провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира.
Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле (провода здесь короткие), и мы тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.
Для несиловых слаботочных (триггерных) кнопок в данном случае обязательно придется использовать еще 2 лишних реле, чтобы разгрузить пассажирскую кнопку (поэтому для триггерных кнопок всегда используется последовательное подключение).
Далее везде в моих схемах используется параллельное подключение, так как все кнопки силовые.


Схема подключения мультиплексной (слаботочной) кнопки ЭСП


Схема подключения ЭСП когда мультиплексная кнопка замыкает контакты на массу






Доводчик стекол Pandora DWM-210

Что он дает:
— полный ход стекла за одно кратковременное нажатие (“one touch”) — НО НЕ РАБОТАЕТ ОДНОВРЕМЕННО НА 2 СТЕКЛА (так как модуль имеет только один датчик электромагнитного шума мотора, тока и времени);
— остановка стекла в любом положении повторным нажатием в любом направлении;
— автоматическая остановка стекла при встрече с препятствием в проёме окна;
— автоматическое отключение двигателей ЭСП по превышению тока;
— автоматическое закрывание стекол при постановке автомобиля на охрану;
— автоматическое открытие стекол при снятии с охраны в прежнее положение перед постановкой на охрану, если стоянка продолжалась не более 20 минут. (Счетчик оборотов работает довольно условно и может оставить закрытые окна или недозакрыть).
Доводчик устанавливается в водительской двери.
ВНИМАНИЕ!
При удержании кнопки доводчик не использует свои реле, которые берут плюс (через предохранитель 20А) и минус от доводчика, а пускает на мотор весь ток прямо от кнопки, поэтому нужно после выхода от кнопки с длинными проводами ставить реле! Видимо это сделано для того, чтобы если выйдет из строя доводчик — всегда можно было закрыть окно простым удержанием кнопки. При коротком же нажатии на кнопку срабатывает доводчик со своими реле и доводит стекло.Реле ставить только на вход в доводчик с выхода после дублирующей кнопки! Если этого не сделать, то из-за просадок по длинным проводам последовательного подключения кнопок пассажирское стекло будет еле двигаться. Выход доводчика должен соединяться напрямую с мотором без реле, иначе не будет работать детектирование электромагнитного шума двигателя и доводчик работать не будет!
На выходе водительской силовой кнопки реле не нужны, так как там все силовые провода короткие.
Идеально ставить 2 доводчика на каждую дверь как делают штатно на иномарках — тогда режим AUTO будет сразу на 2 двери параллельно, а не поочередно. К тому же не нужно будет тянуть 2 лишних толстых провода на мотор из водительской двери в пассажирскую.
Знал бы сразу, что Pandora DWM-210 такое кетайское г**но без своих реле в силовой части доводчика, приобрел и установил бы стеклоподъемник Sheriff PWM-200, в котором четко разделена силовая часть от управляющей и к тому же можно одновременно закрывать два стекла в одно касание! То есть он определенно лучше!


Стеклоподъемники включаются модулем последовательно, после подачи запускающего импульса: сперва водительская дверь, потом пассажирская, причем следующий канал включается после отработки предыдущего. Если стекло уже закрыто, то модуль сразу же переключится на следующий канал. Контроль закрытия осуществляется по электромагнитному шуму двигателя.

Доводчики в разрыв провода на подъем ЭСП типа Convoy CL-200
Дополнение от 05.10.2014 г. по просьбе SIBUR95

Есть доводчики типа Convoy CL-200, которые подключаются в разрыв провода на подъем, который идет на двигатель ЭСП.
От доводчика идет 2 провода (вход и выход) и они в нем постоянно замкнуты. При включении доводчика они разрываются и на выходном появляется плюс +.
На GREEN при работе доводчика (постановке на охрану) появляется плюс и он идет на движок, а минус идет от кнопки (или от реле от 88 контакта на 30) на движок.
Когда же доводчик не работает, то он просто замкнутым своим реле пропускает с BLUE на GREEN ток и все.

Здесь схема отличается только тем, что минус двигателя подсоединен напрямую к кнопке (или к реле, если кнопка дублирующая), а плюс так же проходит через доводчик, а реле стоит только на ВХОДЕ в доводчик, тем самым не нарушая детектирование шума двигателя.


Еще можно сделать схему дублирования кнопки не последовательно, а параллельно на двух 5-ти контактных реле.
Плюс в том, что исключается последовательная цепь, реле не будет лишний раз щелкать от основной кнопки, которая ближе к движку (с короткими проводами) а только от дублирующей.
Минус в том, что для несиловых (триггерных) кнопок в данном случае придется использовать 2 лишних реле (реле 3 и 4 на схеме).

Схема на любое количество дублирующих кнопок и количество дверей


В параллель можно ставить сколько угодно кнопок и одновременно нажимать в разных направлениях —
схемотехнически короткое замыкание невозможно!
В ситуации когда на основной кнопке жмем подъем, а на дублирующей опускание — просто остановится, так как на обеих силовых линиях будет одинаковый потенциал.
Отличие доводчика — всего лишь наличие МК между кнопками и силовыми реле.
Преимущество схемы в том, что силовая коммутация в одном месте, нет потерь в жгутах и на кнопках, минимум "протяжек" проводов — по 2 всего на канал + масса.
В добротных, полнофункциональных доводчиках силовая часть и линии управления реализованы таким же образом + еще добавлены функции "автоопределения" активных управляющих уровней.

Если ставится доводчик типа PWM-200 on Sheriff со слаботочным управлением, то смысла в этих реле нет, так как они уже смонтированы в доводчике.
Эта схема с реле — для понимания сути реверсивного управления и дублирования кнопок в параллель.
Силовые выходы и в ЦЗ и в доводчиках реализованы именно таким образом.

Также желательно подключить неполярные электролитические конденсаторы на 22 мкФ 25В на контакты моторов ЭСП, чтобы сгладить размах токовых пульсаций в силовом канале доводчика и он корректно работал даже при износе моторов и внезапно не останавливал стекла при открытии и закрытии.

Обычная схема дублирующих кнопок на 4 двери
Дублирующие кнопки также нужно обязательно дополнить двумя 5-ти контактными реле (на схеме их нет).

Читайте также: