Перестал работать моторчик стеклоочистителя переднего лобового стекла opel astra h

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте, вчера только работал стеклоомыватель, то есть на лобовое стекло лилось незамерзайка, а сегодня жму и только дворники работают. Водичка не идет. В чем проблема может быть?

Ответы (2)

Либо омывающее средство замерзло, либо сгорел предохранитель, либо сам моторчик омывателя умер. надо проверять и начать с самого простого

Согласен с первым ответом. Уточню, добавлю свое.
1) отогрейте машину для начала в теплом боксе или на мойке
2) если не поможет первое, значит предохранитель. Он находится в моторном отсеке под номером 40 , вытащить его можно пальцами, и поставить новый — должен заработать омыватель.

Комплект предохранителей на 7,5, 10, 15, и более ампер можно купить практически в любом автомагазине.

Перестал работать омыватель лобового стекла, когда включаешь срабатывает щетка, а вода не брызгает (моторчик не работает)?

to Ainabek: Начните с проверки предохранителя.

Должен быть в подкапотном блоке, №7 на 10А.

Под капотом нету предохранителей, есть только под рулем, там проверил все целые.?

Народ помогите, моторчик омывателя ( астра H) не работает, на прямую работает, предохранители все проверил, куда лезть.

А такого блока у Вас нет.


Ехал по трасе,кончилась жидкость в бочке омывателя лобового стекла,я залил воду.приехал домой все в порядке,через два часа вышел не работает,не слышно моторчика,а щетки двигаюца.и предохранители все целы,авто кия спектра что делать куда лесть

ребят. все просто если только сохранять спокойствие и поочередность действий проверки. начинаем. )добираемся до моторчика омывателя и снимаем с него фишку . берем еще одного человечка и садим его за руль, включаем зажигание и подрулевым переключателем подаем сигнал на омыватель. в это время вы измеряете напряжение на контактах фишки моторчика омывателя (либо цешкой, либо контролькой) если питания нет, то прозваниваем проводку. между контактами фишки, при нажатии кнопки омывателя должно появляться +12В .

ребят. все просто если только сохранять спокойствие и поочередность действий проверки. начинаем. )добираемся до моторчика омывателя и снимаем с него фишку . берем еще одного человечка и садим его за руль, включаем зажигание и подрулевым переключателем подаем сигнал на омыватель. в это время вы измеряете напряжение на контактах фишки моторчика омывателя (либо цешкой, либо контролькой) если питания нет, то прозваниваем проводку. между контактами фишки, при нажатии кнопки омывателя должно появляться +12В .

ребят. все просто если только сохранять спокойствие и поочередность действий проверки. начинаем. )добираемся до моторчика омывателя и снимаем с него фишку . берем еще одного человечка и садим его за руль, включаем зажигание и подрулевым переключателем подаем сигнал на омыватель. в это время вы измеряете напряжение на контактах фишки моторчика омывателя (либо цешкой, либо контролькой) если питания нет, то прозваниваем проводку. между контактами фишки, при нажатии кнопки омывателя должно появляться +12В .


Отказ в работе этого механизма может значительно удлинить поездку на автомобиле, или отменить её совсем в плохую погоду. Если она продержится длительное время, то могут возникнуть не очень приятные обстоятельства для водителя и пассажиров. Во многих случаях неисправность можно устранить самостоятельно, если знать на что следует обратить внимание.

Почему может произойти отказ

Шарниры трапеции очищают от следов окисления, смазывают смазкой и проверяют работоспособность. С редуктором хлопот будет больше. Часто виновником отказов становится излишек смазки в редукторе. Проблема решится после удаления этих излишков. Разобрать редуктор не сложно, только нужна аккуратность, особенно в холодное время года, когда изделия из пластмассы становятся хрупкими.

В этом случае искать виновника отказов немного сложнее, так как кроме проверки предохранителей может понадобиться проверка исправности электродвигателя, реле, подрулевого переключателя и других элементов системы. Для этого потребуется наличие измерительного прибора и умения разбираться в электрических схемах. Если произошёл полный отказ работы, следует обратить внимание на исправность предохранителей.

Их в этой модели несколько. В моторном отсеке в блоке предохранителей это приборы под номерами 14 и 15, оба рассчитаны на силу тока 30 Ампер. 15 предохранитель относятся к механизму очистки заднего стекла. В багажном отсеке также имеется предохранитель, его номер 12 и пропускает ток силой 15 Ампер. Он относится к механизму только заднего стекла. В моторном отсеке установлено реле включения стеклоочистителя, оно имеет обозначение К6, а также реле режимов работы К5.

Их проверяют заменой новыми изделиями или автомобильным тестером. Если они исправны, а очистка стекла не производится, проверяют поступление напряжения на контакты электромотора. Отсутствие питания вынуждает произвести тщательную проверку всей цепи его подачи, от предохранителей и реле, до подрулевого переключателя и электродвигателя. Случается зависание щёток в моторе, которое устраняется их очисткой. При обрыве обмоток электромотора, его меняют новым.

Тема: Неожиданно не заработал моторчик стеклоочистителя

Неожиданно не заработал моторчик стеклоочистителя

Не брызгает или совсем не жужжит. Вообщем замерзла водичка и пред. перегорел потом.

Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..

Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.

Fduch.
Совсем не жужжит, до до этого работало все исправно. Я внедоумении!!

Неужели моторчик сгорел? но с чего? Завтра полезу сначала смотреть предохранитель №7.

Fduch.
Совсем не жужжит, до до этого работало все исправно. Я внедоумении!!

Неужели моторчик сгорел? но с чего? Завтра полезу сначала смотреть предохранитель №7.

Была такая же история. Сгорел предохранитель, плюс вода в моторчике замерзла. Меняй предохранитель (лучше побольше поставить например 15). Бачок горячей (но не кипяток) водой промыть. И будет счастье.

myriade успокоил на ночь то глядя, а то весь мозг себе взорвал уже! Завтра буду колдовать — бачок то полный, будем что-то думать. Потом напишу!

Скорей всего в самом бачке льда нет. Если и замерз — то моторчик. А может вообще только предохранитель перегорел.

myriade, главное чтоб не сам моторчик, а то 5000 тыков — мотор и 1000 тык — работа. А ты ставил предохранитель на 15? нормально? Я в этих делах не очень!

15 не ставь, там не зря 10 поставили. Я свой так сжег, 10 горел-горел, я поставил 15 как тут некоторые советуют и вуаля, моторчик на замену.

Alexa53
То то и оно, что не зря туда его воткнули.

Ну не знаю, как говориться, каждый выбирает сам. Но мне просто про 15-шку в оф. сервисе сказали, мол 10 наших зим не выдерживают. Летом может опять 10-ку поставлю

В общем парни глю какой-то случился! Завелся сегодня, нажал на рычажок омывателя и он ведь сцуко заработал! Ничего не понимаю.

У меня несколько дней назад, после 4 дневной стоянки не заработал омыватель лобового стекла (моторчик не жужжал)и передние дворники. После этого машина стояла два дня завожу пробую — все работает! А на следующий день не заработали только дворники при прогреве а после и омыватель перестал работать. Походу где-то окислились контакты — вопрос где?

было недавно схожее, поочерёдно не работали дворники или омыватель, облазил преды, толку ноль, скинул клему с акумулятора на 5 минут, всё встало на свои места. Видимо опиль тоже нужно иногда ребутить.

Тема: Не работают стеклоочистители

народ помогите, сегодня для профилактики решил вскрыть моторчик щеток, всё снял, вскрыл, в углах были капельки воды, всё высушил феном, убрал старую смазку, промазал новой (электропроводящей), всё аккуратно собрал и теперь моторчик совсем не работает
Несколько раз вскрывал, проверил контакты, ничего не оборвал, всё на месте.
В чем может быть дело? Может предохранители какие.
Понимаю что руки у меня не совсем из того места растут, но также разбирал моторчик заднего дворника, там шких совсем закис, всё делал по схеме, всё работает отлично, а вот с передним беда. как теперь без лобовых щёток ездить.

Astra H GTC 1.8 XER АКПП 2006 г.




Наверное причина в этом.

Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..

Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.

А почему вней может быть проблема.

Всё решилось, оказывается просто напросто перегорел предохранитель. И ещё вопрос: как правильно выставить трапецию.

Astra H GTC 1.8 XER АКПП 2006 г.




Клинит передние стеклоочистители на Atra H

Включаю передние дворники, они немного проворачиваются и встают на месте, моторчик дворников начинает сильно шуметь, помогаю рукой — дворники идут, но потом опять встают на месте, моторчик опять шумит.
У кого какие мысли?

Переместил тему куда положено.

Тема: Не работают стеклоочистители

Мне пришлось еще щетки колхозить, т.к. две были стерты в 0. Собрал пока вроде пашет.

этот моторчик ещё и за брызгалки отвечает?

Если ты про моторчик, который я разбирал на фотках выше, то нет.
К нему подходит тока 4-контактный кабель питания.

Denn
тогда не понятно, всвязи с чем вместе с дворниками перестаёт на лобовое брызгать незамерзайка?

У меня такое было в самом начале(когда дворники первый раз перестали работать) — оставил машину на улице в сильные морозы. сел, завел, дворники не пашут, вода не льется. немного рычажек омывайки понажимал-полилась. Но дворники тогда так и не заработали. Может у тебя просто сама омывайка прихватилась морозом? — В этом случае моторчик омывайки должен жужжать, но сама она литься не будет.

Denn
если бы моторчик жужжал, я бы не написал, что он не работает)
Думаю разобраться всё равно сейчас никак, т.к. проблема исчезла сама собой. а далее время покажет)

Denn, вот это вовремя. Сегодня при разборе с такой же проблемой столкнулся, коротит и все тут. 15-й вышибает. Руки уже почти опустил, собрался завтра новый заказывать, а тут такой офигенный мануал всплывает. Завтра обязательно по твоим стопам пройдусь. Спасибо.

svi, отдельное спасибо за ссылку на эту тему!

Ыыыы. ))) Починил. Не было времени раньше отписать. Спасибо!!

Присоединился к рядам астроводов с неработающими дворниками трабл случился на следующий день после помывки авто. Первым делом лазил смотреть предохранители, были целые, но как ни странно помогло и все заработало. После этого вот уже неделю живут своей жизнью, то вода не льется, то дворники работают в режиме как тут уже описывали (то неприрывно, то пока держишь работают, отпускаешь — встают посреди стекла. Вчера начитался инструкций, сегодня пошел шаманить Сделал все как народ, почистил от смазки, просушил, поставил, сжег 15 предохранитель, снял разобрал, поправил провода, промазал резиновый уплотнитель красным силиконовым герметиком, поставил обратно и. УВЫ.. омывайка не работает, дворники работают ток в непрерывном режиме. Расстроился (((( вроде мелочь, а не приятно, да и по ПДД с неработающими дворниками ездить незя.. Может у кого еще какие соображения будут?

на следующий день дворники заработали сами, пришел на стоянку, не работают, пока машина грелась заработали. Прошло две недели, полет нормальный ))))))

апнем темку в помощь астраводам)
может пригодится кому! как раз скоро зима

Сегодня столкнулся первый раз с такой ситуацией. Причем Астрами владею уже 3 года (2 штуки) и такого ни разу не было. Машину не мыл, в бачке незамерзайка. С утра завожусь и решил смахнуть дворниками снежок, они дернулись и замерли. И теперь работают только при нажатии рычажка вниз и то, только когда его удерживаешь. Если рычажок отпустить, то дворники остаются посередине стекла. Также не работает омыватель. Подожду денек, машина гарантийная.

Приехал домой, так ничего и не заработало. Проверил омыватель фар — моторчик гудит, но вода и сами форсунки не выезжают. Проверил ошибки — B3876-5A Front Wiper Park Switch Signal not Plausible. Что-то с самими дворниками?

+1 Но у меня точно связь какая-то есть. Т.к. такое наблюдаю первый раз. Даже если в бачке все замерзло, то моторчик хоть как-то работал. А сейчас вообще тишина.

Последний раз редактировалось Андрюха77; 21.11.2011 в 19:36 .

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

Читайте также: