Перестраивался на грузовом и не видел легкую машину дтп кто виноват на кругу

Обновлено: 02.07.2024

Простая ситуация: вы поворачиваете налево на перекрёстке или вне его, как вдруг (чаще всего внезапно) происходит столкновение с другим автомобилем. Что делать в таких случаях, кто виноват и какими пунктами Правил оперировать? Последствия и виновность в ДТП при повороте налево прямо зависят от объяснений его участников на самом первом этапе – при оформлении. Сотрудникам ГИБДД нужно правильно составить схему с ваших слов, а вам – правильно указать траекторию движения, наличие поворотников и другие обстоятельства. В статье мы проведём разбор различных ситуаций со схемами, ссылками на пункты ПДД, актуальными на 2022 год.

Законодательная база – что говорят ПДД?

Итак, в вопросе левых поворотов нам требуются, в основном 2 важных раздела Правил дорожного движения:

  1. раздел 8 ПДД, регламентирующий общий порядок маневрирования и траекторий движения при повороте налево,
  2. раздел 13, регулирующий правила проезда перекрёстков – как регулируемых со светофорами, так и нерегулируемых.

Итак, в Правилах есть правило помехи справа (пункт 8.9), но действует оно только тогда, когда траектории движения автомобилей пересекаются, а порядок проезда этих траекторий ПДД чётко не указывают.

Кроме того, есть и правила поворотов (в порядке важности):

  • обязанность занять крайнее положение при повороте налево (пункт 8.5 ПДД),
  • правило помехи справа (п. 8.9),
  • и исключение из этой обязанности, когда из-за габаритов или по иным причинам этого сделать невозможно (п. 8.7),
  • обязанность уступить дорогу встречному транспорту (п. 13.4),
  • но при этом возможность завершить манёвр на красный светофор на перекрёстке, если он начат на зелёный (п. 13.7 и 13.8),
  • обязанность поворачивающему направо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части (п. 8.6)
  • обязанность уступить дорогу при перестроении (а оно может быть неочевидным даже при левом повороте) – п. 8.4,
  • прямой запрет Правилами выезжать на встречку при завершении поворота (п. 8.6),
  • обязанность включать поворотники (п. 8.1),
  • необходимость уступать дорогу всем при движении по стрелке (п. 13.5).

Это не все нужные пункты – при разборе ДТП каждое дело рассматривается сотрудниками ГИБДД или судом в комплексе со всеми другими. Также мы не осветили наиболее очевидные пункты, обязывающие поворачивающему по второстепенной дороге налево уступить тем, кто движется по главной и другие.

Итак, давайте теперь выясним в различных схемах дорожного движения, кто будет виноват при повороте налево касаемо рядности и обязанности уступить дорогу, на перекрёстках и вне их.

Разбор ДТП №1: повернул налево с правого ряда на перекрёстке

Довольно типичная ситуация, схема ДТП при которой выглядит следующим образом:

Схема перекрёстка: поворачивал налево не из крайнего ряда – случилось ДТП

Кто здесь виноват, очевидно не всем! Увы, но многие водители пытаются увидеть здесь правило помехи справа, следуя которому, синий обязан уступить дорогу красному. На самом же деле здесь действует пункт 8.5 (8.7 при наличии "иных причин") для красного.

Красному в данной ситуации будет выписан штраф за то, что тот не занял крайнее положение перед поворотом налево. Это же станет причиной ДТП. Наличие или отсутствие светофора роли не играет.

Если нет полос

Тогда нужно просто занять крайнее левое положение. Напомним, что по ПДД при наличии двустороннего движения и отсутствии разметки дорога делится пополам. Следовательно, вам необходимо встать так, чтобы окажись кто-либо левее вас, он был бы уже на встречном направлении.

Вот неочевидная ситуация ДТП, когда водитель не занял крайнее левое положение перед поворотом в отсутствие полос для движения.

А если с левой полосы можно налево?

Но вышеприведённая схема организации дорожного движения бывает редко. Чаще всего установлены знаки движения по полосам или аналогичная разметка. Если из правой полосы повернуть налево запрещено ПДД, то здесь всё понятно. Но что, если можно, вот так:

Схема: поворот налево из правой полосы разрешённый – ДТП

Здесь ситуация уже более спорная – с одной стороны, нигде ничего в Правилах не указывает, что знаки особых предписаний отменяют действие пункта 8.5, обязывающее занять крайнее левое положение. С другой, оба транспортных средства совершают поворот по разрешённой траектории.

И здесь есть 2 лагеря сторонников противоположных мнений (в их числе и инспекторы ГИБДД, проводящие разборы ДТП):

  • первые утрвеждают, что знаки движения по полосам нисколько не отменяют предписание пункта 8.5 ПДД занять крайнее левое положение перед поворотом,
  • вторые – что оба автомобиля движутся по разрешённой для каждого траектории и ничего не нарушают, а, значит, для водителя синей машины здесь действует правило помехи справа (пункт 8.9).

Соответственно и судебная практика 2022 года пестрит прямо противоположными решениями при таких ДТП с поворотом налево по разным рядам на перекрёстке. Поэтому, если такая авария произошла и в вашем случае, то здесь какой инспектор или судья попадутся.

Аналогичная ситуация происходит и при других схемах движения:

  • если полос больше 2,
  • если это односторонняя дорога.

Если поворот всем авто разрешён только налево

Схема: поворот налево на одностороннюю дорогу

Здесь ситуация аналогична самой первой – то, что на данном участке дороги поворот вообще разрешён только налево, ещё не означает, что не нужно соблюдать тот же пункт 8.5 Правил. Виноват будет водитель красного автомобиля.

Важное замечание!

Разбор ДТП №2: из левого ряда в правый

Ещё одна типичная ситуация – вы поворачивали налево с крайнего левого положения, но повернули сразу в правый ряд. Вот по такой схеме:

Схема ДТП: из левого ряда повернул в правый

Данную ситуацию многие автолюбители также трактуют неверно, опираясь на то, что каждый должен двигаться из своей полосы в свою полосу. Но здесь ничего не запрещает водителю синей машины повернуть из крайнего левого ряда в правый ряд на выходе с перекрёстка.

Аналогичную обязанность предписывает только пункт 8.6 при повороте направо, но это уже совсем другая история!

А вот при ответе на вопрос, кто виноват в ДТП при таком повороте налево, возможны 2 варианта:

  • в отсутствие разметки красный нарушил 8.5 ПДД, поэтому виновен в любом случае он,
  • если разметка и/или знаки разрешают поворот из правого ряда налево, то снова видим 2 лагеря оппонентов практики ПДД:
    • с одной стороны, 8.5 не делает исключение для красного занять крайнее положение, даже если левый поворот ему разрешён по его траектории,
    • с другой – практика ДТП показывает, что "виноватят" синего за нарушение движения по полосам (хотя данного нарушения здесь нет, так как не размечены полосы).

    Если на перекрёстке есть разметка движения по полосам

    А вот синий виновен будет только в том случае, если на перекрёстке нанесена разметка траектории движения: левому в левый ряд, правому – в правый, так как синий пересечёт разметку:

    Схема ДТП: разметка 1.7 и её пересечение при манёвре

    Как видим, при таком манёвре поворота налево совершается пересечение разметки 1.7 движения по полосам на перекрёстке, поэтому в ДТП виноват уже водитель синего авто.

    Разбор ДТП №3: уступить встречному транспорту

    Ещё одна типичная ситуация, когда вы не пропустили встречную машину (машины) при левом повороте:

    Схема: не уступил дорогу встречному при повороте

    Здесь виновность в ДТП при повороте налево должна быть также очевидна для любого водителя в зависимости от наличия светофора и знаков приоритета:

    • если перекрёсток регулируемый (есть светофор или регулировщик) и обоим горит зелёный, то виноват красный (нарушение п. 13.4 ПДД), аналогично, если обоим горит красный сигнал, и, соответственно, оба нарушают,
    • если перекрёсток нерегулируемый и главная проходит прямо для синего, то виноват красный; если главная поворачивает налево по траектории красного авто, то синий виноват.

    Если встречный едет на жёлтый или красный

    То всё будет зависеть уже от разрешённости движения для синего по последней схеме. Так, если он выехал на перекрёсток уже на красный, то обязанность уступить ему дорогу у красного пропадает (уступать можно только тому, кто имеет приоритетное право движения, если синий не имеет права на движение, то и приоритета у него нет по определению пункта 1.2 ПДД).

    А вот если на жёлтый, то всё будет зависеть от разбора ДТП. Отметим лишь, что на практике ДТП в ГИБДД и судебной всё будет зависеть от доказанности участниками аварии своей позиции, ведь водитель синего может указать на то, что двигался на зелёный (чаще всего все так и делают). И от наличия видеорегистратора и свидетелей будет завиесть реальный исход по определению виновника.

    Вот, к примеру, в данном случае в случившемся ДТП был бы винован водитель, проехавший на жёлтый.

    Если встречный поворачивает направо на в свою полосу

    Ещё одна типичная ситуация: синий обязан при повороте направо двигаться возможно правее, но он лезет в левую полосу – туда, куда движется и красный:

    Схема ДТП: поворот налево и пропуск встречной машины, поворачивающей направо

    В случае, если красному нужно на выезде с перекрёстка в правый ряд, то обязанность уступить синему для него регулируется пунктом 13.4 Правил дорожного движения. Но что, если наоборот – синий хочет в левую полосу, а красный – тоже в левую, кто будет виноват в таком ДТП?

    Здесь кроется неоднозначность 8.6 ПДД. Дело в том, что он указывает синему двигаться как можно правее лишь по возмножности:

    При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

    Таким образом, видим, что если у синего была возможность двигаться правее, а он ей не воспользовался, то он и нарушил и виновен в ДТП. Обязанности красного здесь уступать дорогу не было, так как синий не имел права на движение в намеченном направлении, а, значит, и не имел приоритета.

    Что такое "возможность" в контексте пункта 8.6? Этого неизвестно никому. Является ли, например, пешеход на правой полосе причиной отсутствия такой возможности? Или тот факт, что на следующем перекрёстке синему нужно будет повернуть налево, поэтому он сразу решил занять крайнее левое положение уже при повороте на эту дорогу направо.

    Но ясно одно: практика разборов ДТП в ГИБДД здесь ведёт в сторону виновности водителя красного автомобиля, потому что синий может указать на то, что возможности не было (препятствие, остановившийся другой автомобиль и тому подобное). Поэтому при отсутствии записи видеорегистратора у красного доказать иное будет сложно.

    Важные тонкости любого ДТП

    Первую тонкость, которую необходимо запомнить – не всегда нарушение именно пунктов маневрирования или движения по перекрёсткам становится причиной ДТП. Важно помнить про пункт 10.1 ПДД, когда при превышении скорости можно стать виновником, вне зависимости от обязанности уступить дорогу другим участником движения.

    Второй нюанс заключается в динамике ДТП – ведь именно в динамике его рассматривают сотрудники ГАИ и судьи (при наличии видеорегистраторов особенно). Например, если нарушающий правила уже проехал первый, и вы в него въехали сзади, то далеко не всегда виновным признают именно его, так как если он уже проехал, то не его нарушение привело к аварии, а то, что вы его догнали, когда тот был в своей полосе. Но речь идёт, конечно же, о случаях, когда вы успели бы затормозить и избежать столкновения. Например, в ситуации как на видео ниже (это не поворот налево, но описанный случай в нём ярко выражен).

    Кто в этом случае виноват или виноваты оба при ДТП. Муж делал поворот в левую сторону, включив сигнал поворота (рядом сплошная линия, возле поворота налево, она заканчивается), а сзади шла Газель с пассажирами и начала еще на сплошной линии обгон (ЯКОБЫ ДУМАЯ, ЧТО МОЙ МУЖ ОСВОБОЖДАЕТ ЕМУ ДОРОГУ), В результате ДТП в машине Газель пассажирка ломает руку. Муж должен был посмотреть в зеркало, прежде чем делать поворот налево? А тот как же на сплошной линии начинает обгон? Так кто же виноват? Материалы передали в суд. Интересно Ваше мнение, тут все друг другу руку моют. Боюсь, не будет справедливости!

    Дтп при повороте налево!

    В меня въехала машина при повороте налево (уже на встречной полосе. Дорога узкая и без разметки. Первая полоса моя другая встречная!) удар пришёлся в заднее левое крыло и колесо с последующим касательным ударом вдоль всей левой стороны машины до переднего бампера. Световой сигнал поворота налево был включен. Однако идущие сзади ТС вышло на обгон. Кто виноват в дтп? сотрудники гаи хотят сделать виновным меня? Помогите разобраться!

    Вчера попали в дтп. Помогите пожалуйста разобраться кто виноват. ДТП произошло на перекрестке. Дорога имеет по одной полосе движение в каждом направлении. Мы совершали поворот налево. Когда начали поворот машина второго участника пошла на обгон нас (двигалась она за нами, обгон был совершен по левой стороне) он влетел нам в левое крыло. И утверждает что виноваты мы. Второй водитель указал в объяснении что у нас не был включен поворотник, хотя на видео прекрасно слышно как поворотник работает.

    Мы с мужем попали в дтп. Мы ехали по своей полосе по трассе, нам нужно было повернуть налево на проселочную дорогу, заранее муж включил левый поворотник, за нами ехали ещё несколько машин. Перед поворотом муж убедился в безопасности маневра, тут же проехала встречная машина, за которой сразу начали поворот налево и получили удар в левую заднюю часть машины при обгоне по встречной полосе. До поворота метров за 30 начиналась сплошная полоса, которая продолжалась после прерывистой разметки на поворот. Мы с мужем с переворотами улетели в кювет, машина-всмятку, мы отделались ушибами. В гибдд вину возложили на мужа, т.к. обгоняющий утверждает, что муж включил лев. поворотник перед самым поворотом, хотя сам обгоняющий до столкновения совершил двойной обгон. Кто виноват? Спасибо.

    Совершал обгон грузовика после знака "примыкание второстепенной дороги справа". Не доезжая до сплошной линии вышел на встречную полосу. В то время, как я почти поравнялся с ним, грузовик без сигнала поворота налево начал резко уходить налево в поле, пересекая сплошную линию (знаком этот съезд никак обозначен не был). Произошло ДТП. Водитель грузовика утверждает, что сигнал поворота был включен. Кто виноват и в какой степени?

    Мой молодой человек попал в дтп.

    Он ехал по главной (на ВАЗ 2113) и собирался поворачивать налево, заранее включив указатель поворота, остановился, уступая встречному автомобилю. Сзади остановился автомобиль (с видео регистратором) так же ожидая пока ВАЗ 2113 совершит поворот. Из-за автомобиля с регистратором вылетел Хендай Акцент, выполняя обгон, стоящих впереди машин. ВАЗ 2113 начинает совершать поворот и Хендай Акцент врезается в левый бок. Приехавшие сотрудники ДПС не смогли определить на месте кто виноват. Водителю ВАЗ 2113 выписали штраф (500 рублей) за то, что не убедился на наличие автомобилей перед поворотом. Водителю Хендая предложили 6000 рублей, за дело в их сторону. Скажите кто виноват, а кто прав? И что делать? Стоит ли подавать в суд на сотрудников ДПС?

    Кто виноват в ДТП, если впереди движущийся автомобиль не включив указатель поворота, предпринял поворот налево, а водитель сзади движущегося автомобиля, убедившись в безопасности маневра, предпринял обгон и в результате произошло столкновение. В момент удара обгоняющий автомобиль был уже намного впереди обгоняемого, т.е. был уже в зоне видимости и обгоняющий водитель приняв крайнее левое положение (насколько это было возможно, потому как с лева на стоянке был припаркован автомобиль) видел в боковом зеркале заднего вида сближение автомобилей, но ничего уже не смог сделать. ДТП произошло в городе, оба автомобиля двигались по главной в одном направлении.

    Здравстуйте! Я, попал в ДТП, ехали оба автомашины на Республиканском трасса в попутном направление, я когда совершал обгон, впереди идущая машина, решила повернуть налево на запраку, и было столкновение, передних колес, у обоих повреждение переднее у меня помялось дверь крыло справо у него повреждение больше, он утверждает, что влючал поворотни, я говорю что уже был на обгоне и поворотника не видел, ГАИ начали составлять протокол на другого водителя за маневр, исходя Иза повреждение передней части, он не согласился, и говорит что скорость у меня была большая, теперь материал отправили в суд кто виноват в этой ситуации.

    Мой молодой человек попал в дтп.

    Он ехал по главной (на ВАЗ 2113) и собирался поворачивать налево, заранее включив указатель поворота, остановился, уступая встречному автомобилю. Сзади остановился автомобиль (с видео регистратором) так же ожидая пока ВАЗ 2113 совершит поворот. Из-за автомобиля с регистратором вылетел Хендай Акцент, выполняя обгон, стоящих впереди машин. ВАЗ 2113 начинает совершать поворот и Хендай Акцент врезается в левый бок. Приехавшие сотрудники ДПС не смогли определить на месте кто виноват. Водителю ВАЗ 2113 выписали штраф (500 рублей) за то, что не убедился на наличие автомобилей перед поворотом. Водителю Хендая предложили 6000 рублей, за дело в их сторону. Скажите кто прав? И что делать?

    Произошло ДТП: я совершал обгон по дороге без разметки и без наличия каких-либо запрещающих знаков. При этом, окончание маневра обгона приходилось как раз на нерегулируемый перекросток, перед которым был знак Пешеходный переход. В этот момент из правого ряда девятка резко поворачивает налево в перекресток и происходит столкновение с моим авто, завершающим маневр. На пешеходном переходе никого не было. Прибывший инспектор ГАИ выписал мне протокол и вменил мне нарушение ПДД п.11.2 - я не имел право обгонять, поскольку девятка якобы показала сигнал поворота налево. Я заявил, что никакого сигнала поворота не видел, на пешеходном переходе никого не было и я завершал маневр обгона. При этом, водитель девятки должен был убедиться в отсутствии помех и не мешать мне закончить маневр (п. 11.3) ПДД. Инспектор затруднился дать заключение на месте и отправил нас на группу разбора. У водителя девятки был видеорегистратор, на который сослался инспектор, отправляя нас на группу разбора. Но регистратор не покажет был ли включен поворотник у девятки или нет. Подскажите, кто виноват?

    У меня такая ситуация, не знаю кто виноват. Я выезжал со второстепенной дороги на двухполосную дорогу в правую сторону стояла пробка, мне надо было выехать налево. Машины расступились и моргнули фарами, чтобы я смог проехать, убедившись что меня пропускают, я начал движение, заехав на первую полосу я посмотрел на право, вторая полоса была свободна и следовательно мне надо было быстрей покинуть перекрёсток что бы не задерживать машины, я начал движение налево и вдруг от куда не возьмись появляется машина ваз 99 которая едет вторым рядом т.е. по встречке видать надоело стоять в пробке и он решил её объехать. Меня он тоже не ожидал увидеть, случилось ДТП. Плюс двухполосная дорогая идет в поворот, я выезжал из угла обгон на повороте вроде как запрещен.. есть свидетели что 99 ехала по встречке, сотрудник дпс сказал своё мнение, что мол я с второстепенной ехал, а 99 хоть по встречке, хоть боком могла ехать в любую сторону.. мол у неё главная.. я не согласен с этим.. кто виноват по вашему мнению?

    Я двигался по главной дороге, при повороте налево в меня на полосе встречного движения врезался автомобиль совершающий обгон на Т образном перекрестке но до перекрестка всегда была сплошная линия сейчас она затерлась и видна очень плохо. Схему ДТП я не видел меня увезла скорай помощь. В больницу приехали инспекторы ГИБДД Предложили дыхнуть в трубку при этом снимали на камеру а другой инспектор отворачивал от камеры показания прибора а я назад поворачивал (меня это сильно напрягло подумал что они куплены, несколько раз заявляли что я отказываюсь пройти тест но я даже не говорил ни чего я совсем не пью и зачем этот цирк если есть нарколог в больнице) затем Я написал объяснение ситуации что снизил скорость включил указатель левого поворота истал совершать поворот предварительно убедившись в зеркало заднего вида непосредственно за мной двигался автомобиль и стал совершать маневр поворота налево как почувствовал сильный удар с лева от силы удара мой автомобиль развернуло в обратную сторону в право на 180 %. передом к правому бордюру главной дороги и подписал объяснение. Затем сфоткал Они возмутились зачем я сфотографировал документы. Но схему ДТП не показали? А автомобиль обгоняющего пошел по обочине встречного движения. Не понимаю откуда он взялся и почему начал обгон? Ведь там всегда сплошная была до перекрестка хоть и стерлась. Где мне взять схему нанесения разметки на данный участок дороги для ГИБДД! и почему там нет знака Т образного перекрестка и запрета обгона. Кто виноват? Дорожники которые не обновили разметку, Я потому что не увидел авто или Водитель совершавший обгон который врезался в мой автомобиль? На фото видна сплошная со встречной стороны главной дороги и со стороны примыкающей второстепенной дороги. Ведь обгон тогда запрещен если там должна быть сплошная линия. Тогда у обгонявшего выезд навстречку и пересечение сплошной, но она затерта то кто виноват? Наверно виноваты доржные службы которые не обновили разметку. Или виноваты оба водителя? Какие действия мне предпринять. Со схемой ДТП я не был ознакомлен, и ее не подписывал. Я лежал в хирургии 6 дней, а теперь на лечении с сотрясением амбулаторно у невропатолога. Какие документы мне собирать и где взять схему разметки дороги и установки знаков на этот участок дороги. Для предоставления дознователю (следователю) Что писать в протоколе, что там нет разметки наверно инспектора в схеме ее не указали (может тот водитель приплатил инспекторам). В СМИ написали что я протаранил в обгонявший авто (я в шоке) За раннее благодарен! Какая последовательность моих действий помогите!

    Всем здравствуйте. Произошло ДТП хочу проконсультироваться. Я ехал в г.Перми по ул Соликамской, после регулируемого перекрестка с улицей Гашкова включив левый указатель поворота, начал поворачивать налево на АЗС и в меня влетел автомобиль, который ехал через одну машину, он обгонял, обгон там не запрещен, врезался он мне четко в задний левый угол, меня развернуло. Пока признали предварительно меня виновным и отправили на разбор. Кто всетаки виноват? Нарисовал схемку, сильно не ругайте, не профи в рисовании. На схеме участник 1 это я на а/м ГАЗ 31105, участник 2 Митсубиши Лансер

    Я поворачиваю на второстепенную дорогу. Встречная полоса свободна. За мной двигаются два автомобиля. Я, непосредственно перед выполнением манёвра включил левый указатель поворота и занял крайнее левое положение на своей полосе (двухстороннее движение, две полосы, встречная и попутная). После этого, убедившись, что никто из водителей этих автомобилей не собирается выполнять обгон (не включены указатели поворота, не выезжают на полосу встречного движения, более того, первый следующий за мной автомобиль уже начал объезжать меня справа), я начинаю поворачивать налево. Когда я уже находился на полосе встречного движения, в левое переднее крыло въехал второй автомобиль, следовавший за мной. В ГИБДД признали вину за мной, мотивируя это п.8.1 ПДД При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.. Но ведь есть ещё и п.11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. А когда второй автомобиль начинал выполнять манёвр обгона я УЖЕ находился на полосе встречного движения (т.е. на той, на которую он собирался выехать при совершении обгона). Об этом так же свидетельствует то, что ОН МЕНЯ УДАРИЛ. Логически рассуждая: а если за мной будет ни 2 автомобиля а 30 (в мегаполисе например), что ждать пока все проедут, а если не и я начну поворачивать, а допустим 25-й автомобиль въедит мне в левую сторону во время поворота? Посоветуйте пожалуйста как быть, ведь это не справедливо, это ДТП можно трактовать по разному и логичнее было бы принимать решение исходя из того, КТО КОГО УДАРИЛ? Если бы я въехал ему в правую сторону, значит он раньше начал выполнять обгон и я виноват. Но было совсем наоборот.

    Произошло ДТП. Виновным в объяснениях никто себя не признает. Ситуация спорная. Сначала другой водитель хотел признать свою вину, пока не приехала скорая и не зафиксировали пострадавших в нашем авто. Наша машина обгоняла (ехала уже по полосе обгона, 38 метров тормозной путь), другая машина поворачивала налево без сигнала поворота. Выписали протокол на нас, т.к. нам пояснили, что виноват всегда тот, кто обгоняет. После того, как он узнал, что вред здоровью незначительный, хочет признать свою вину, т.к. у него повреждений нет, а у нас пол морды разбито. Дело в суд не передано, еще не закрыто. Может ли он сейчас дать новое объяснение с признанием вины, чтоб дело не передавалось в суд.

    Муж попал в ДТП 09.06.2012. Управляя мотоциклом, он совершал обгон 2-х ТС со световым сигналом, но при этом он выехал на встречную полосу и пересек одну сплошную. При обгоне третьей машины, тс без остановки совершил поворот с трассы налево, в результате машина столкнулась с мотоциклистом. В итоге водитель ТС получил царапину руки, а мотоциклист перелом бедра, вывих обеих рук, перелом лопатки правой, ушиб головного мозга, сотрясение, повреждение периферийного нерва (рука правая полностью не рабочая) . Сотрудники ДПС мне выдали 20.08.12 первичную справку, где указали вину мотоциклиста. Когда они меня расспрашивали про повреждения мотоциклиста, они сказали, что тянет на как на тяжкие повреждения. к чему это - я не поняла. Мне сказали, что через 6 мес дело закроют. Муж в ГАИ не был, он до сих пор не ходячий, вызова нет, тишина. Собираемся ехать сами. Я слышала, что должно быть заведено уголовное дело, кто в итоге виноват - не ясно. Можем ли мы настаивать на обоюдке? Или я слышала, что если причинен тяжкий вред, то виновником признают водителя тс? Спасибо.

    Аварии происходят достаточно часто, и даже такой простой манёвр, как перестроение, может привести к столкновению. Как правило, повреждения при таких ДТП не существенные, но лучше их избежать. Какими бывают ситуации, кто прав и что делать в подобном случае, читайте ниже.

    ПДД при перестроении Кто виноват в ДТП при перестроении В левый рядВ правый рядПри обгонеСпорные ситуацииШтраф за нарушениеvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

    ПДД при перестроении

    Правильное выполнение перестроения регламентируется правилами дорожного движения, а именно пунктами 8.1 и 8.4. Второй из них гласит, что при осуществлении данного манёвра впереди едущий автомобиль должен предоставить преимущество в движении транспорту, двигающемуся с ним в одном направлении без изменения траектории движения. Этот пункт помогает установить приоритеты ТС при перестроении.

    В п. 8.1 ПДД говорится, что если авто начало движение, перестраивается, разворачивается/поворачивает или останавливается, то водитель обязан предупредить об этом других участников движения посредством световых сигналов указателя поворота в соответствии с направлением. При невозможности совершить это (огни сломаны или их нет) автомобилист сообщает о предстоящем манёвре жестом руки. При этом движение должно быть безопасно и не создавать помехи для других ТС.

    Если произошло ДТП, не забудьте выставить аварийный знак. Иначе грозит штраф в размере до 1000 руб. согласно статье 12.5 КоАП РФ

    Из этих правил следует, что:

    перед началом перестроения необходимо включить поворот;при осуществлении манёвра стоит предоставить преимущество машинам, которые едут без изменения направления;если перестроение осуществляют два автомобиля одновременно, то дорогу уступают тому, кто справа (правило правой руки).

    Но практика показывает, что при таких авариях часто возникают споры при определении виновника ДТП. Как избежать таких ситуаций, рассказано далее.

    Кто виноват в ДТП при перестроении

    Виновника аварии будут определять сотрудники ГИБДД непосредственно на месте происшествия (будут учитывать расположение ТС, наличие запрещающего знака со стрелкой, скорость и т. д.). Но стоит знать, что есть совокупность правил, нарушение которых будет квалифицировать вас как виноватого в случившемся. Рассмотрим несколько наиболее частых ситуаций.

    Знаете ли вы? Только в Уругвае алкогольное опьянение водителя, совершившего аварию, расценивается как смягчающее обстоятельство.

    При необходимости перестроиться в ряд, который слева от водителя, он должен пропустить все ТС, передвигающиеся по нему, и только затем осуществить манёвр. Если произошла авария, то виновником однозначно признают автомобилиста, осуществлявшего перестраивание, так как у движущегося слева авто преимущества согласно п. 8.4 ПДД.

    Тот же пункт гласит, что при осуществлении перестроения двумя автомобилями, преимущество у того, кто движется справа, поэтому в ДТП виновником будет тот водитель, чьё авто находится ближе к правому краю разделительной полосы. Это говорит о том, что автомобилист, который двигался слева, нарушил ПДД. И здесь не важно, был ли включён знак поворота или авто находилось спереди другого участника аварии. Накажут того, кто не уступил дорогу, даже если оппонент был в состоянии алкогольного опьянения или передвигался без прав (он получит соответствующее наказание, но не за аварию).

    Рекомендуем для прочтения:

    Осмотр авто после ДТП, когда он нужен и периодичность осмотра, в какой срок он должен быть проведён

    Езда без свидетельства о регистрации транспортного средства в 2019 году: штраф, можно ли

    Действия, если попал в ДТП и являешься виновником, как и где найти юриста

    Что делать при мелком ДТП

    Установка аварийного знака при ДТП: когда это нужно и на какой дистанции

    В определении виновника ДТП, произошедшего при обгоне, учитываются несколько факторов. Так, виноватым будет обгоняющий водитель, если на месте, разрешённом для данного манёвра (нет запрещающих знаков со стрелками), он не включил предупреждающие огни, не заметил встречный транспорт, не учёл другие факторы, не позволяющие осуществить обгон. Шофёр обгоняемого автомобиля будет признан виновным при создании помех во время данного действия (резкое изменение траектории движения, внезапное торможение или увеличение скорости и т. д.), но это не просто будет доказать, если нет записи видеорегистратора или свидетелей.

    Если при ДТП есть тяжело раненые или погибшие, ответственность будет не административной, а уголовной

    Но бывают и ситуации, при которых факторы могут выступать в пользу любого водителя. К ним относятся:

    Бывают и другие спорные ситуации, чтобы их избежать, необходимо соблюдать ПДД и желательно иметь видеорегистратор в салоне.

    Штраф за нарушение

    При аварии к виновнику будут применены санкции согласно Кодексу об административных правонарушениях.

    Всё зависит от конкретного случая и пункта, который был не соблюдён:

    Так, штрафом до 500 рублей будет наказан водитель, если при осуществлении перестроения он не включил сигнал поворота, что стало причиной аварии (статья 12.14 КоАП России).На такую же сумму оштрафуют за длительный манёвр, т. е. была создана помеха для других участников дорожного движения, что привело к ДТП (1 часть статьи 12.16 КоАП РФ).При совершении перестроения на перекрёстке водитель не уступил дорогу ТС, которое имело преимущество, штраф — до 1000 рублей (2 часть статьи 12.13 КоАП РФ).Машина выехала на перекрёсток и при перестроении создала помеху автомобилям, которые двигались в поперечном направлении, сумма штрафа и статья та же, что и в предыдущем случае, только часть 1.Если в процессе перестроения была превышена скорость, вилка штрафа — 500–5000 рублей (статья 12.9).Кроме того, при несоблюдении правил пересечения разметки будет выписан штраф в размере 500 рублей (1 часть статьи 12.16).Вместе со штрафом виновный или его страховщик обязан возместить пострадавшей стороне ущерб.

    Чтобы избежать аварии при перестроении, придерживайтесь ПДД: в своём ряду держитесь правой стороны, не выезжайте на разметку, перед осуществлением манёвра оцените дорожную ситуацию и безопасность действий, перестраивайтесь без рывков и задержек. Соблюдая все эти правила, вероятность стать виновником ДТП существенно снижается.


    Собсно сабж, регулярно наблюдаю обе ситуации на дорогах города:

    Случай 1 (см рис.1). Правая полоса достаточно широкая для того, чтобы по ней ехало 2 автомобиля. В случае если зеленый и красный (желтый и серый) автомобили "притрутся" друг к другу по тем или иным причинам (будь-то сужение полосы до обычных размеров или объезд какого-либо препятствия) кто будет виновен в дтп?

    Случай 2 (см рис.2). Ситуация похожа на первую, но "средний" ряд автомобилей едет по разметке между рядами. Вопрос тот-же: в случае если зеленый и красный (желтый и серый) автомобили "притрутся" друг к другу кто будет виновен в дтп? (хотя тут по логике должен быть виноват тот, кто между рядами втесался, но мало ли)

    Спасибо за внимание :)

    Т.к. тема является архивной.

    Как-то читал объяснения гайца про такие ситуации.
    В первом случае, с его слов, виноват будут зелёный и жёлтый, потому как помеха справа.
    Во втором случае, будут виноваты зелёный и жёлтый, потому как перестраиваться надо аккуратно, не создавая помех водителям, которые едут по своей полосе.
    Причём во втором случае зелёный с жёлтым будут виноваты, даже если вдруг синие по какой-то причине вздумают им в левые бочины въехать.
    И это правильно: соблюдайте рядность, перестраивайтесь аккуратно, будьте взаимовежливы.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. тема является архивной.

    Пересекать разметку можно только перестраиваясь)
    Значит, или совсем не прав, или перестраивался неакуратно

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. тема является архивной.

    тут решат слова и видео)
    В обоих случаях виновным станет тот кто скажет/подтвердит, что маневр который он совершил привел к ДТП.
    Первый случай проще, т.к. нет нарушения как такового и давим на пункт, который требует перед маневром убедиться в его безопасности.
    Во втором случае можно давить на пункты, который гласят, что перед маневром ты должен убедиться в его безопасности и то что если ты даже имеешь преимущество, ты не должен создавать препятствий нарушающему.

    P.S. гайцы СЧИТАЮТ/ДУМАЮТ, а суд действует по ЗАКОНАМ и ПРАВИЛАМ. если есть время и желание заморочиться можно дойти хоть до европейского, если ниже стоящие дадут отказ)

    Т.к. тема является архивной.

    По первому: какой маневр, если оба едут прямо? Только один прямо относительно разметки, а второй прямо относительно края ПЧ

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. тема является архивной.

    Twicezero писал(а)
    Первый случай проще, т.к. нет нарушения как такового и давим на пункт, который требует перед маневром убедиться в его безопасности


    Вот простой пример.
    Новикова-Прибоя от Пролетарки в сторону моста. Правый ряд постепенно сужается - ни резких сужений, ни знаков. плавное сужение. Сначала все едут просторно, затем плотнее друг к другу. Рано или поздно перестраиваются в один ряд.
    Если там попадется кто-то упертый - маневров не будет, просто притрутся два авто и все. И доказать о маневрах ничего не получится т.к. их просто не было как таковых - оба авто ехали прямо, ничего не объезжали.

    Т.к. тема является архивной.

    опять же читаем вступление решает видео (самое действенное от машины сзади) или свидетели, что машина "а", стукнула "б". если ты говоришь о случае если они ехали прямо одновременно, то если никто не признается в "быковатости" (я тебя не пускал или подобное), то будет обоюдка.

    P.S. но зачастую самый гневный выбегает и кричит, что тебя не пускал, сразу записывай звук, т.к. он этим признал свою вину ;)

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. тема является архивной.

    во втором случае явно, что у красного и серого, т.к. они едут своим рядом, а зеленый и желтый нарушают рядность и едут по разметке.
    а вот во втором у каждого свой ряд и преимущество будет у хозяина свой части полосы, т.е. виновным будет перестраивающиеся машина.

    P.S. выдержка по первому случаю:
    Движение двух автомобилей в пределах одной полосы Правила не объясняют. Но в ПДД есть пункт 8.9: >.

    Возможно, именно на этот пункт и опирался инспектор, делая заключение о ДТП. Здесь имеется явное противоречие с пунктом 8.4, но оспорить его трудно - все зависит от конкретного места и характера происшествия.

    Чтобы подобных противоречий и разногласий, как с водителями, так и с инспектором не возникало, находясь на любой полосе, выполняйте перестроение только согласно пункту 8.4 Правил. А запомнить его не сложно: при перестроении дорогу уступает тот, кто перестраивается, а тот, кто движется по полосе прямолинейно, не меняя полосу движения - пользуется преимуществом.

    Т.к. тема является архивной.

    Twicezero писал(а)
    при перестроении дорогу уступает тот, кто перестраивается, а тот, кто движется по полосе прямолинейно, не меняя полосу движения - пользуется преимуществом

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. тема является архивной.

    По первому: какой маневр, если оба едут прямо? Только один прямо относительно разметки, а второй прямо относительно края ПЧ

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. тема является архивной.

    нет такого в законе)
    ещё у ГАЙцов есть анализ на базе места удара, но это тоже не закон)
    Написано на сайте правильно, а вот какой пункт суд примет, будет зависеть от доказательств.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. тема является архивной.

    нет, я про 8.4 как раз.
    исходя из определения, на первом рисунке есть 3 полосы. и водитель едущий ближе к разметке умнее (если она нарисована), так как расстояние от разметки до обочины (бардюра), может меняться, а полоса в данном случае "постоянная"
    > -- любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
    P.S. вот тебе не спится в 5 утра)

    Т.к. тема является архивной.

    Нет полоса идёт как раз вдоль бордюра, не зря же полосы считаются от края проезжей части, а не от середины.

    Т.к. тема является архивной.

    ты давно видел как рисуют разметку?)
    сначала центральную, а от нее уже пунктирную и по бордюрам уже не ориентируются ;)

    Т.к. тема является архивной.

    SerZH писал(а)
    Так и есть - было ДТП похожее ДТП, виновным оказался тот, у кого разница в расстояниях от переднего и заднего колёс до бордюра оказалась больше. .

    Т.к. тема является архивной.

    кто-то тут (или не тут) говорил, что в данных ситуациях будет прав тот, кто параллельнее бордюру стоит, типа значит не перестраивался.

    Т.к. тема является архивной.

    Так и есть - было ДТП похожее ДТП, виновным оказался тот, у кого разница в расстояниях от переднего и заднего колёс до бордюра оказалась больше.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. тема является архивной.

    Был такой случай. Правда стояли на светофоре. На разметку даже не смотрели, кто уеб..л стоячего тот и виноват остался.

    Т.к. тема является архивной.

    ехать надо в середине своей полосы, если ктото притерся к вам справа при сужении в этом виноват только сам, тут надо было его пропустить либо ехать в своей полосе и пусть бъет в бок вам. если прижался влево дав шанс ему ехать с вами в одной полосе на равных сам дурак

    Т.к. тема является архивной.

    описанные ситуации рассматривались не толкьо в телевизоре (главная дорога и первая передача) но и в жизни.
    случай1
    1.1. По этому вопросу я запрос писал в местную гаевню. Вердикт гайцов простой - в случае сужения полосы при отсуствии препяствий (просто сужение полосы) необходимо уступить помехе справа. Т.е. если препятствий нет, то виноват зеленый.

    1.2. Если препяствие есть. Т.е. например красный стоит с аварийкой или просто стоит и ссыт в кустах, а сзади него едут желтый и серый, то фактически серый совершает перестроение, поэтому обязан поворотник включить и уступить. Т.е. виноват будет серый. Однако как понятно, надо внимательно схему смотреть. Если например на схеме серый будет четко паралельно бордюру, а желтый будет повернут мордой вправо, то налицо перестроение желтого, и ему впаяют неуступил.

    случай 2. Тут вариантов фактически нет. И зеленый и желтный находятся ВНЕ полосы движения, т.е. совершают перестроение в соотвествии с ПДД. А раз так то должны уступить и попутным и встречке.
    Но опять же смотря как нарисовано на схеме. Если скажем у красного морда будет повернута влево градусов на 45, а желтый будет стоять ровно, то виновный будет красный.

    В пункт 9.10 в ПДД РФ указана следующая важная информация: управляющий автотранспортом обязан соблюдать такую дистанцию по отношению к впереди идущей машине, чтобы при экстренной остановке удалось избежать ДТП.

    дтп в задний бампер

    Шофёр, въехавший в задний бампер по причине несоблюдения скоростного режима и ошибочного выбора дистанции, будет признан виновным в случившемся.

    Чтобы предотвратить неприятные ситуации на дороге, помните, что быстрое нажатие на педаль тормоза не приведёт к мгновенной остановке транспортного средства. Соблюдение дистанции – один из важных факторов безаварийного движения.

    В п.1. раздела 10 ПДД РФ говорится о том, что шофёр должен оценивать дорожную ситуацию (рельеф местности, условия видимости, погоду), техсостояние и вес собственного автомобиля, а также общую массу транспортируемого груза. Всё это будет влиять на своевременность остановки.

    Когда тот, кто сзади, не виноват?

    Итак, начнём мы с того, что вину в ДТП уполномочен устанавливать только суд. Инспекторы ГИБДД лишь выявляют нарушение одного из участников аварии или обоих и выписывают постановления со штрафом или протокол с лишением или иной санкцией.

    Суды же при принятии решения о виновности рассматривают ДТП с точки зрения причинно-следственной связи (ПСС), которая особенно важна при обоюдной вине и установлении степени последней для каждого из участников. Так, полезно бывает ответить на следующие вопросы:

    • чьё нарушение больше привело к ДТП,
    • отсутствие чьего нарушения ПДД не привело бы к ДТП более вероятно?

    Как правило, ответы на эти вопросы дают очевидный взгляд на степень виновности. Также и мы будем рассматривать ситуации с авариями с въехавшим сзади автомобилем, учитывая ПСС виновности.

    Если передний двигался задом

    И начнём мы с самого очевидного! Конечно же, если задний автомобиль стоял, и в него въехал едущий впереди него задним ходом автомобиль, то и виноват тот, кто ехал.

    Причинно-следственная связь здесь усматривается в том, что стоящий ну никак не может быть виноватым, даже если стоял с нарушением ПДД. Почему? Всё очень просто. Если бы вместо автомобиля стоял пешеход, хоть дерево, помогло бы это избежать ДТП или нет? Разумеется, если двигающийся задним ходом утверждает, что не заметил стоящий авто, то и дерево бы он не заметил.

    О резком торможении

    Не забывайте о требованиях к впереди идущей машине. Согласно п.10.5 водителю запрещено прибегать к экстренному торможению на дорогах общего пользования, если этого не требуется для предотвращения аварии. Однако в самих правилах нет чёткого пояснения данного понятия.

    Наличие следов от покрышек на асфальте или резкое нажатие на педаль тормоза не делают торможение экстренным на законном основании. Поэтому многое зависит от лица, которое рассматривает дело и определяет наличие нарушения п.10.5.

    авария на дороге

    Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?

    В теории может быть и должна быть обоюдная вина (но с большей степенью виновности сзади едущего всё же). На практике же 2021 года всегда виноватым будет тот, кто ехал сзади и ударил в зад первый автомобиль.

    Почему обоюдка? Да потому что ПДД чётко запрещают экстренно тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП – пункт 10.5 говорит об этом. Таким образом, нарушение здесь усматривается у обоих участников дорожно-транспортного происшествия. Но по той же причинно-следственной связи, бóльшая виновность лежит на въехавшем в зад.

    Активно перемещаясь по городским улицам, я неоднократно становился свидетелем аварийных ситуаций, когда один из автомобилей врезался в задок впереди идущего авто.

    В большинстве случаев такие ДТП не сопровождаются серьезными повреждениями и травмами водителей, пассажиров. С другой стороны, нередко встречаются ситуации, в результате которых люди, находящиеся в передней машине, получают ушибы, повреждения шейных позвонков.

    С точки зрения автомобильной инспекции, к аварии приводит несоблюдение дистанции задним авто. На самом деле нередко аварию провоцирует передняя машина.

    Как избежать подобных ситуаций, смягчить последствия неизбежного столкновения должен знать каждый водитель. Формирование полезных привычек станет залогом безопасного вождения.

    В каких ситуациях водитель сзади идущего автомобиля не виноват?

    На дорогах бывают разные ситуации. В ППД РФ имеются определённые оговорки о виновности шофёра. Например, водитель сзади не виноват в следующих случаях:

    1. Автомобиль, который двигался впереди, резко затормозил из-за непредвиденных обстоятельств:

    Участники дорожного движения обязаны соблюдать дистанцию, чтобы предотвратить столкновение даже при незапланированном торможении. Однако если впереди движущаяся машина врезалась в какое-то препятствие (например, дорожное ограждение) и резко встала на месте? Это может возникнуть из-за невнимательности, неисправности с тормозной, рулевой системой или по другой причине.

    Тормоза не позволят мгновенно остановить автомобиль. В результате произойдёт удар. При этом шофёр второй машины будет невиновен, так как не смог избежать аварии.

    2. Если въехавшего в зад ударила другая машина:

    Рассмотрим ситуацию, когда водитель въехал в зад автомобиля из-за того, что его ударили самого. По трассе друг за другом передвигалось 3 авто. Первое притормаживает (перед светофором, поворотом, объездом препятствия и т.д.), второе, находясь на безопасной дистанции, также начинает останавливаться. Третье врезается во вторую машину, которая, двигаясь по инерции, ударяет первую.

    В такой ситуации виновным будет признан шофёр третьего ТС. Именно последний не соблюдал ПДД, что стало причиной случившегося.

    дтп в городе

    Обратите внимание, что при групповых авариях часто возникают спорные ситуации. Виновность того или иного водителя зависит от следующих факторов:

    1. Соблюдалась ли необходимая дистанция для предотвращения аварии.
    2. Учитывались ли особенности погоды и общая скорость движения потока.
    3. Наличия файлов с авторегистраторов и показаний свидетелей.

    Только точное восстановление картины автоаварии позволит разобраться в произошедшем.

    • водитель автотранспортного средства сдавал назад и совершил наезд;

    Согласно п. 8.12. перед началом выполнения такого манёвра шофёр должен убедиться, что не создаёт помех для прочих водителей. Сдавать назад запрещено на перекрёстках и мостах, пешеходных переходах, ж/д переездах, а также в других местах, где плохая видимость (менее 100 м).

    • автотранспортное средство находилось в неположенном месте, было едва различимо из-за неблагоприятных погодных условий, особенностей рельефа местности.

    Если водитель въехал в заднюю часть переднего автомобиля, который был неправильно припаркован, например, находился на трамвайных путях или располагался в зоне с плохой видимостью, то он не будет наказан. Здесь можно сфотографировать место происшествия и предоставить материалы с авторегистратора, на которых будут сразу видны нарушения владельца другого ТС.

    Какие Ваши доказательства?

    Если Вы выступаете в роли подъехавшей сзади машины, то второй участник аварии вполне может сказать, что это Вы въехали в него сзади. Это довольно распространённая ситуация на дорогах в 2019 году.

    И в этом случае Вам поможет:

    • наличие видеорегистратора, где будет видно, что Вы стояли, а автомобиль впереди откатился в Вас,
    • свидетели, которые смогут подтвердить то же самое.

    Частный случай здесь заключается в том, что сотрудники ГИБДД, подъехавшие оформлять аварию, скорее всего, поверят именно второму участнику. А обыденный водитель примет виновность за отсутствием у него доказательств. И совершенно напрасно.

    Всё дело в том, что Вы можете ходатайствовать о проведении специальной экспертизы – трасологической, прямо в объяснениях, которые будете писать при оформлении ДТП либо протоколе или постановлении, которое выпишут в отношении Вас в части несоблюдения пунктов 9.10 и/или 10.1 ПДД. Такая экспертиза, как правило, с точностью до 100% показывает направление удара и поможет Вам, таким образом, отстоять правоту.

    Ударил в зад автомобиль

    И вроде самое очевидное ДТП: ехавший сзади автомобиль не соблюдал дистанцию и въехал в заднюю часть ехавшего или стоящего впереди транспортного средства. Но не всегда причиной является несоблюдение дистанции, поэтому не всегда задний оказывается виноват при таких авариях. Ниже мы и рассмотрим не совсем стандартные ситуации.

    Об автоподставах

    дорожная автоподстава

    На дорогах можно столкнуться и с автоподставщиками, которые провоцируют ДТП и стараются разойтись миром как можно быстрее после получения с жертвы денег. От таких людей спасёт сохранение спокойствия и хладнокровие, наличие регистратора и своевременный вызов представителей ГИБДД.

    Как правило, автоподставщики работают на нескольких машинах. Будьте внимательны и аккуратны. Позвоните близким и знакомым, вкратце расскажите о неприятной ситуации и сообщите место, где находитесь.

    Как доказать невиновность?

    Чтобы доказать, что наезд на впереди идущий автомобиль был совершен не по вашей вине, необходимо использовать:

    Для доказательства невиновности можно привлечь свидетелей. Это могут быть водители и пассажиры другого автотранспорта, пешеходы, находящиеся рядом с местом происшествия.

    Возникшие споры по определению виновного в случившемся могут разрешаться в судебном порядке. Инстанция вынесет решение о единоличной или обоюдной ответственности.

    Обратите внимание, что пассажиры вашего автотранспортного средства являются заинтересованными в исходе дела лицами. Их показания не будут учитываться в суде. Поэтому лучше взять контакты у других людей на месте происшествия.

    Что делать, если признают виновным

    Такое нередко случается на российских дорогах. Сотрудники полиции могут халатно и однобоко подойти к исполнению своих служебных обязанностей и не до конца разобравшись, наложить штраф на человека, въехавшего в задний бампер впереди движущегося авто. Не все граждане понимают, что делать в этом случае.

    Необходимо максимально подробно объяснить все, что произошло, привести факты и показания свидетелей.

    Запись видеорегистратора, несомненно, поможет прояснить ситуацию. Если данные изложенные в протоколе не соответствуют действительности можно сделать пометки при его подписании, ссылаясь на недоказанность вины.

    Когда это не действует и инспектор вынес постановление о привлечении к административной ответственности или выписал квитанцию об уплате штрафа необходимо в течение 10 дней написать жалобу в городской или районный суд, где оспорить это решение.

    Суд, начав разбирательство, обычно разрешит спорный случай. Если на лицо некомпетентное выполнение своих функциональных обязанностей сотрудниками ГИБДД – можно пожаловаться в УСБ МВД РФ или подать заявление в Прокуратуру.

    Как избежать аварии?

    Несколько советов, которые позволят минимизировать вероятность неприятных инцидентов на трассе:

    Читайте также: