Перетяжка салона ланос своими руками

Обновлено: 30.06.2024

Материалов для работы существует великое множество, в общем то при перетяжке салона автомобиля своими руками технология примерно одинаковая, какой бы материал человек не выбрал, но экокожу выделяет среди других цена, внешний вид и свойства, т. к. есть ее виды специально для автомобилей.

Перетяжка автомобильного салона экокожей своими руками, краткая история появления материала

Создана была в США в 63 году прошлого века. А через год она была произведена японцами независимо от американских коллег. Как бы это удивительно не звучало, но данный материал не только не уступает натуральному, во многих своих свойствах, но даже в чем-то его превосходит. Экокожа получила широчайшее распространение в текстильной промышленности, из нее изготавливают разные элементы одежды, обувь, сумки, используют для обивки в мебельной промышленности и, конечно же, для салонов автомобилей, чаще всего для сидений, это элемент салона, который обтягивают самым первым, или вообще единственным.

перетяжка салона автомобиля своими руками технология

Материал представляет собой волокна из полиуретана, производится на химических предприятиях, в специальных аппаратах, обладающих герметичностью. Пленка из полиуретана наносится на тканевую основу. Общие свойства экокожи определяются толщиной этого слоя, чем она больше, тем материал жестче, но и прочнее.

Процесс перетяжки салона авто экокожей своими руками

Общий процесс работы аналогичен для любого вида материала, за исключением того, что эти материалы никогда не подвергают распариванию в отличии от натуральной кожи.

Смотрите видео о примере удачной перетяжки салона авто экокожей.

Для примера работы лучше всего рассмотреть конкретный элемент, вот как будет выглядеть работа с торпедой автомобиля:

  1. Демонтаж и извлечение из салона;
  2. Снятие покрытия (если оно есть);
  3. Обезжиривание поверхности;
  4. Разметка швов, для этих целей можно использовать флизелин, а можно обклеить всю деталь малярным скотчем, снять выкройки;
  5. Перенос контуров деталей на экокожу с запасом под шов;
  6. Процесс вырезки кусков и примерка;
  7. Сшивание с помощью машинки;
  8. На изнаночной стороне срезать излишки материала;
  9. Нанесение клея на торпеду и тыльную сторону экокожи, небольшая сушка, натяжка на деталь, и прокатка мягким валиком из резины;
  10. Процесс сушки около 2 дней и обратная установка на место.

Такой процесс, как перетяжка автомобильного салона самостоятельно, вполне реален при соблюдении указанных правил, прежде, чем браться за сложную работу рекомендуется потренироваться на чем-то более простом, это позволит понять суть работы, почувствовать ее и быть более уверенным при перетяжке салона своего автомобиля.

перетяжка салона автомобиля экокожей своими руками

Материал имеет такие великолепные свойства как: отличная стойкость к истиранию, не вызывает аллергии, длительных срок службы, мягкость и податливость, стойкость к перепадам температур, плохо впитывает влагу, масса цветов и текстур, процесс производства дешевле и гуманнее, размеры кусков очень разные. Все это делает материал великолепным вариантом для обновления интерьера автомобиля.

Когда салон готов, нужно не забывать ухаживать за новым материалом, стоит протирать его, иногда, мягкой тканью с моющим раствором, избегать применения абразивных и веществ, и содержащих хлор.

ВНИМАНИЕ! У нас новая услуга -

изготовление индивидуальных EVA-ковриков .

Время изготовления 1 - 1,5 часа.

Стоимость комплекта салонных ковров -

от 2590 руб.

НАШ АДРЕС.

Улица Мельникова, 5, 3 ЭТАЖ (ориентир компания "Le-Tech")

Ближайшие станции метро:

Волгоградский проспект - 950 м

Пролетарская - 1,1 км

Дубровка - 1,3 км

Перетяжка салона

Перетяжка салона

Кузов автомобиля и салон автомобиля многое может сказать о владельце. Салон авто, …

Перетяжка руля (оплетка)

Перетяжка руля (оплетка)

Руль (оплетка) – одна из важнейших частей автомобиля, отражающая качество эксплуатации …

Перетяжка потолка

Перетяжка потолка

Даже очень бережное отношение автовладельца к своему автомобилю не может гарантировать, …

Перетяжка торпеды (передней панели) автомобиля

Перетяжка торпеды (передней панели) автомобиля

Торпеда (передняя панель) является важным элементом интерьера автомобиля. Эта …

Восстановление Airbag

Восстановление Airbag

Восстановление airbag происходит в нескольких случаях, срабатывание подушек при …

Изменение анатомии

Изменение анатомии

Средство передвижения должно быть не только красивым, но и удобным. …

Ремонт сидений

Ремонт сидений

Наверное Вы замечали, что сидения автомобиля страдают от износа в разной степени. Наиболее …

Ремонт поролона (наполнителя, латекса) сидения.

Ремонт поролона (наполнителя, латекса) сидения.

Устранение промятости сидения. Очень часто, даже на автомобилях с небольшим …

EVA КОВРИКИ

EVA КОВРИКИ

В нашем климате, будь это лето, весна, осень зима всегда много дождливых или снежных …

Замена ленты ремня безопасности (цветные ленты ремня безопасности)

Замена ленты ремня безопасности (цветные ленты ремня безопасности)

ОСУЩЕСТВЛЯЕМ ВЫЕЗД К КЛИЕНТУ!

3 года гарантии

Материалы в наличии

Перетяжка руля* от 4000 рублей

О нас


Автоателье "TuningSalona" - компания, которая выполняет спектр услуг по обслуживанию, тюнингу, ремонту, доработке салона автомобиля, мото и авиатехники, а также перетяжке, смене дизайна предметов домашнего и офисного интерьера.

Всегда готовы предложить Вам:

Качество.

Ассортимент.

Внимание к деталям.

Алгоритм работы с клиентом

Вы звоните и договариваетесь о встрече с нашими специалистами для предварительного обсуждения дизайна, материалов, предварительная запись необходима для того, чтобы наши специалисты были свободны и занимались только Вами.

Возможен выезд наших специалистов с образцами материалов для обсуждения проекта (дополнительная услуга оплачивается отдельно).

Оставляете Ваш автомобиль или мы выезжаем на демонтаж салона, его элементов (например если Ваш автомобиль находится в ремонте или работах по тюнингу технической части) для выполнения работ и вносите авансовый платеж (оговаривается при обсуждении проекта).

При перетяжке руля, для Вашего удобства, на некоторые марки автомобилей, предоставляется подменный руль.

Вы принимаете выполненные работы и оплачиваете оставшуюся часть.

Отзывы

Перешил руль у AndreBiler. 🙂 Собственно кожа стала скользкая и серого оттенка, центральная пластиковая вставка обшкрябалась… Нужно было что-то делать! 🙂 Перешил в наппу (с перфорацией на 9 и 3), с утолщением — поверх родной. Перетянули вставку в руле в темный алюминий, шлифованый. Нить — М. Вышло очень круто, по времени вышло около 5 часов, качество просто супер, я доволен.

Перетянул руль. Сделано хорошо. Не хуже чем оригинал по моему. Нитки все ровно. Кожа наппа. По бокам перфорация и нитками разноцветными прошито. Смотрится по моему более современно и свежо. Позвонил в 12 дня, приехал в 15.00. Уехал в 19.00. Сняли — перетянули — поставили руль. Все быстро, чётко. Претензий нет.

". на драйве нашел AndreBiler , списался, договорились и вчера перетянул руль в наппу, стал чуть потолще и намного приятнее. Также меня слегка раздражали алюминиевые вставки на передней панели и водительской карте — зацарапались, даже вмятинка была — телефон падал как-то. Затянули в серую алькантару. Получилось на любителя, но мне нравится."

"Подогрев переставлен, все функционирует. Каркас у сидушек разный! Просто переставить поролон не получится, проводка также отличается, так что покупкой нити подогрева не отделаешься, пришлоь пожертвовать оригинальными стоковыми сиденьями. За работу огромное спасибо andrebiler. "

". Давно хотел перешить рули у своих Моккушек и вот наконец нашёл — фирму, которая взялась за эту работу. Мне очень нравится цвет нашего салона и его дизайн, но вот с рулём немцы как-то не совсем додумали. Точнее отнеслись к этому моменту совсем-совсем по-немецки — с практичностью в абсолюте. Безусловно тёмный цвет более практичен в эксплуатации, но в данном случае с нашим цветом салона, можно было напозволять себе и с рулём)) Кроме того, за два года руль может и не сильно запачкался, но вытерся на швах достаточно, чтобы можно было определить возраст авто, это как у женщин возраст легко определяется по рукам)) Я как и перед покраской своих колёс, сначала поездил по разным конторам, которые занимаются перешивкой салонов авто, поговорил с разными мастерами, много узнал интересного про этот бизнес, про тонкости работы, про возможные подводные камни и последствия. Признаюсь, на полпути появилось желание повернуть назад и оставить всё так, как и былО, но чувство прекрасного пересилило и дорогу осилил идущий! Фирма называется AndreBiler, она присутствует на Драйве, я с ними списался, созвонился и приехал. Мы обговорили мои пожелания и их условия. В итоге пошили оба руля, отстрочку на баранке и подушке сделали оранжевого цвета. С первого руля сняли "родную" кожу, осторожно отделили подогрев, наклеили его на руль и обшили новой кожей. По толщине он получился таким же, как и прежде, но в другом цвете. Второй руль по моей просьбе сделали с утолщением обода, его обшивали прямо на родную кожу. Один из самых важных моментов в моём случае тот, что мне нужно было профессионально оформить эмблему Vauxhall на рулях. Ранее я придумал наклеить скотчем эмблему на подушку прямо на эмблему Оpel, но в дискуссии меня раскритиковали (и правильно кстати сделали!) по безопасности моей конструкции. Это всё же внесло свою лепту в моё желание сделать всё без колхоза)) Ребята прекрасно справились с этой задачей. Эмблема углублена в подушку и теперь стоит как родная, к безопасности "айрбэга" нет претензий. Был сделан технический надрез и шов на коже изнутри чётко по шву открытия пластиковой подушки. Отделка руля оранжевой строчкой. Теперь руками стало приятнее держаться за более толстую баранку. Подогрев работает штатно. На утолщённой баранке подогрев чуть меньше и чуть дольше прогревается. Как они будут носиться покажет время, но на данный момент, я доволен результатом, ценой и качеством. Павлу спасибо!:)"

"На конец-то решился вопрос насчет значка vauxhall на руле подушке безопасности, спасибо огромное orangezavr который мне подсказал как переделать подушку. С начало хотел купить новую со знаком Vauxhall но очень кусалась цена в 30000 до нового года, поэтому и решил обратится Павлу из Andre Biler. Работу сделали быстро, вчера отдал подушку, сегодня забрал и сразу установили. Материал был выбран такой же как и на руле кожа Nappa . Итог на фото снизу, работой доволен, так же с Павлом обговорили насчет перетяжки салона верха альканта́рой и приборки кожей Nappa, . Теперь думаю насчет этого вопроса."

Начитавшись в бортжурналах о там как народ ставит на рули порноВАЗовские оплетки. и как же это колхозно и убого смотрится на такой машине как ПАЖЕРО 4…это все таки ж не ВАЗ-ТАЗ! … И так машина моя из ОАЭ и так как она с 2009 по 2013 стояла там без движения, то я так думаю что в силу климата или жары, хотя как почитал все родные мицубавские рули не славятся долговечностью кожи к моменту, когда машина стала моей на пробеге 26000 км…Кожа на руле была в ужасном состоянии, трещины и царапины, кароче очень он выделялся на фоне ИДИАЛЬНО НОВОГО состояния салона авто. и на 3 день я снял руль вечером (ничего сложного процедура 15мин. Главное аккуратно с падушкой и подрулевым кольцом) созвонился с ребятами и утром отвез руль на фирму "AndreBiler", на следующий день утром забрал готовый руль…Вариантов кожи у них море! какой только нет и чего там только нет! но я остановился на родном дизайне черная кожа высшего качества НАРРА и немецкая строчка с черной ниткой, почему немецкая, ребята сказали, что она намного надежнее и практичнее…! нареканий НОЛЬ.

Это не первое мое обращение в данную, компанию, мастера из автоателье AndreBiler выполняли работы по перетяжке салона на мой автомобиль Mercedes Benz G300, ремонт водительского сидения на Volvo S60, а сейчас постепенно облагораживаю внутренний мир моей BMW e90, о чем есть блоги на моей странице в Drive2. Могу сказать, что специалисты знают свое дело и всегда находили и находят оптимальные, по всем вопросам, решения. Я довольна и рекомендую.

Не везет мне на рули, перешив номер четыре. Не везет мне на рули, а может неправильно рулю "одной рукой". Два месяца и руль протерся. Решил попробовать перешить наппой. Перешивал у AndreBiler.

многие раздражаются садясь каждый день в свой подержанный автомобиль, взгляд останавливается на засаленных подлокотниках, дверных панелях, потолке с пятнами и т.д.и при этом хочется все изменить ,но сменить любимый до боли автомобиль нет возможности, оплатить перетяжку салона тоже. есть выход попытаться перетянуть самому.Инструмент: .

Шило прошивочное 0.3мм тонкое

Клей БФ либо обувной который при высыхании остается эластичным .

Бумажный скотч.
Кисть для клея .
Обезжириватель. ацетон, растворитель 647.
Отвертки.
Ножницы.
Сапожный молоточек или резиновая киянка.

Покупаем кожу или кож.зам (для руля только натур продукт.) из расчета площади деталей.
Демонтируем все необходимые элементы салона (дверные накладки, руль снимаем полностью).

да демонтаж подушек безопасности производится при отключенном аккумуляторе

С помощью скотча делаем выкройку на руль. Оклеиваем руль в несколько слоев скотчем. Аккуратно разрезаем его по месту будущего шва канцелярским ножом вдоль с внутренней стороны обода руля. Делим выкройку на две или три части.

Это на Ваше усмотрение, скажу что чет меньше швов тем качественнее выглядит, но более трудоемок процесс.
По выкройке размечаем кожу.

перетяжка салона авто, фото № 1


Делаем запас на частях которые идут во внутреннюю часть руля. Сам обод без запаса. еще обратим внимание на эластичность кожи. Пробуем кожу потянуть в руках если сильно мягкая будет тянуться достаточно сильно. По этому нужно учесть при сшивании деталей меду собой. Наметав детали между собой примеряем на обод. Кожа должна натянуться плотно на обод, не болтаться но и не рвать швы.
Если размер удался подготавливаем края кожи для прошивки.

проклеим слегка.
Подворачиваем 3мм. И простукиваем молоточком пока не высох клей. Край который пойдет на обод руля готов.



размечаем дырочки для шва ручкой. Прокалываем шилом.

Сшиваем поперечные швы с изнаночной стороны, при помощи шила с крючком. Используя машинный шов, также проклеиваем , подворачиваем, отстукиваем чтобы шов стал тоньше.. Используя машинную строчку..


получиться вот так.
Если сшили все, получился ремень кольцом, натягиваем его на обод руля. Обратим внимание на внутренние лепестки руля. Все детали должны сесть на свои места. И там где кожа уйдет под панель аэрбега , должен остаться запас кожи,

Изгибы под лепестками

Могут сползать при прошивке, либо получаться излишки при натягивании , в случае излишков подрезаем по месту, проклеиваем подворот и прожимаем аккуратно пассатижами край, колем дырочки шилом и продолжаем прошивать. Если не сходится кожа пробуем намочить тепой водой это место ,но шов не мочим , будет рваться.
Лучше начать прошивку именно с этих мест.

Нитку берем с запасом на каждый элемент. Шьем шнуровкой 5-10 стежков, протягиваем в дырочки, после плавно тянем крючком, каждый стежок.

Получается вот такой шов

Или так.

Когда все сшито. Запас на лепестках прикрываем панелькой аэрбега, смотрим как она перекрывает наш обшитый руль, подрезаем излишки кожи так, чтобы не было видно срезов

подклеиваем края изнутри. Руль готов.

приступаем к панельке аэрбега. Тут проще, матуем наждачной бумагой, обезжириваем, наносим клей клеим кожу, излишки обрезаем по периметру панели с запасом 5-7мм. Запас проклеиваем и подворачиваем под внутренний край панели.

С дверной панелью процесс тот же.

перетяжка салона авто, фото № 16


приступаем к консоли рулевой колонки

смысл примерно тот же, клеим, тянем, подрезаем, тянем, клеим. Где не клеится можно прошить по краю. Сквозь пластик. Проколов его предварительно шилом.
Переходим к подлокотникам, здесь посложней.
В подлокотнике металлическая основа залитая плотным поролоном , весь поролон обдираем, что бы осталась основа.
Остается металлическая деталь слабо напоминающая наш подлокотник. Потребуется фанера 6-8мм , вырезаем деталь по форме вашего будущего подлокотника. Можно поимпровизировать с формой. Вырезанные заготовки

Крепим на металлическую основу саморезами. Обрабатываем края , обточим, закруглим.
Для обивки используем мягкий но плотный материал не помню как называется, продается на строй. Рынках , теплоизоляция 1 м. 10мм. Толщины стоит 500р. Белого цвета, напоминает пористую резину. Вырезаем боковушки и клеим на подлокотник из фанеры. На верхнюю часть вырезаем полосу, тоже клеим. После высыхания клея, что бы закруглить, углы легко обрабатываются крупной наждачной бумагой. Далее обшиваем кожей. Шов должен пройти по нижней, невидимой сверху стороны.



дверные ручки перетягиваются так же как рулевое колесо. стоимость материала 4 листа кожи под крокодила по 05-06 м/кв. около 2000р.выход консоль руля. 2 двери. и подлокотники. коричневая кожа на руль и ручки 2листа 1000р. нитки 200р. клей 2 банки по 0.8л 1банка на потолок. цена 80р за банку. обивка на потолок 3м/145см по 250р. за м/п. два дня по времени.

Перетяжка сидений автомобиля – отличный способ вернуть салону эстетичный внешний вид, ведь старые, потёртые чехлы в машине могут испортить весь дизайн. Особенно в этом нуждается салон светлых оттенков, обивка которого утратила свою яркость, покрылась пятнами и не подлежит чистке. Благо, сейчас существует множество материалов и инструментов, которые позволяют выполнить перетяжку самостоятельно. Это – не такая сложная процедура, как может показаться на первый взгляд, нужно лишь обладать основными техническими навыками и необходимым инструментарием.

Самостоятельная перетяжка сидений автомобиля

Технология перетяжки сидений автомобиля своими руками

Перетяжка сидений автомобиля своими руками по силам усидчивым и настойчивым людям. Так как у среднестатистического автовладельца нет навыков такой работы, то все нужно делать не спеша, следуя отработанной технологии.

Подготовка к перетяжке сидений

Перед тем, как начать обновление автомобильных кресел, сперва нужно выполнить простые подготовительные работы:

  1. Демонтаж сидений. Обычно крепление осуществляется 4 болтами, однако предварительно нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора, чтобы обесточить систему безопасности (подушки). Под сиденьем нужно также разъединить клеммы электрической проводки, если таковые имеются, например, от электроподогрева кресел.
  2. Каждая часть штатного чехла подписывается обычным маркером. Можно указать и название материала, который будет использован в данном месте чехла.
  3. Снятие штатного чехла с кресла. Чтобы аккуратно снять старую обшивку сиденья, нужно отжать на спинке кресла металлические зажимы.
  4. Старый чехол разрезается по швам на отдельные части, которые будут использованы в качестве лекала.
  5. Расчет материала. Теперь каждый кусок старого чехла можно обмерить и высчитать его площадь. Суммарную площадь материала необходимо увеличить на 20-40%!, что зависит от точности измерений и вариантов раскроя.

Изготовление новых чехлов из кожи или алькантары

Для изготовления новых чехлов для сидений понадобятся некоторые инструменты и материалы:

  • гелевая ручка,
  • ножницы,
  • швейная машинка,
  • поролон толщиной 5 мм,
  • клей в баллончике,
  • молоток.

Последовательность действий выглядит следующим образом.

  1. Каждый кусок старого чехла укладывается на новый материал и прижимается грузиками. Гелевой ручкой выполняется разметка короткими штриховыми линиями. Ножницами вырезаются размеченные элементы нового чехла. При раскрое важно учитывать такую особенность алькантары, как направление ворса. При совмещении всех элементов должна получиться поверхность с одинаковым направлением ворса.
  2. Усиление алькантары и кожи производится при помощи поролона на тканевой основе. Соединение выкроенных деталей с поролоном выполняется при помощи клея. Наносить клеящий состав кистью или валиком на поверхность поролона нельзя. Поэтому клей равномерно распыляется из баллончика.
  3. Следующий важный этап — сшивание лоскутков. Важно следить за тем, чтобы были точно совмещены края соседних элементов. Здесь понадобятся некоторые умения пользоваться швейной машинкой.
  4. Отвороты шва, разведенные в стороны, с изнаночной стороны необходимо подклеить. Сначала обрезаются лишние полоски поролона и материала, а отвороты очищаются и обезжириваются. Осталось только нанести клей и прижать отвороты друг к другу.
  5. Важным моментом перетяжки сидений будет отбивание швов обычным молотком.
  6. Отвороты сшиваются двойной отделочной строчкой, а свободные края за строчкой не обрезаются.

Монтаж чехла на автомобильное сидение

Монтаж нового чехла на автомобильное сидение производится в следующей последовательности:

Аккуратно перетянутые сидения автомобиля будут радовать автовладельца долгое время. В процессе обновления можно изменить дизайн автокресел, а также обновить обивку дверей, потолка и панелей. Проведенный комплексный тюнинг изменит до неузнаваемости потрепанный салон, добавит автомобилю элегантности и повысит его стоимость.

Необходимые инструменты и материалы

Если вы уже определились с материалом, в который будете перетягивать салон, пришло время рассчитать его приблизительный объём. В общей сложности вам может понадобиться от 6 до 25 метров. Но эти цифры очень приблизительные: всё зависит от конкретной модели автомобиля. Так, на кроссовер или внедорожник уйдёт гораздо больше материала, чем на автомобиль-купе. Поэтому не ленитесь и измерьте длину потолка, длину подушек и спинок кресел, размер передней панели, а также ширину и высоту автомобильных дверей. Все полученные цифры сложите и прибавьте не менее метра в качестве погрешности. Поверьте, он вам пригодится.

Помимо самого материала, вам понадобятся и другие инструменты:

Набор отвёрток с прямым и крестообразным шлицем для демонтажа некоторых элементов;

  • поролон;
  • наждачная бумага;
  • обезжириватель;
  • метровая лента;
  • малярный скотч;
  • пищевая плёнка;
  • маркер;
  • мел;
  • канцелярский нож и острые ножницы;
  • армированные нити для прошивки кожаных изделий;
  • швейная машинка с иглой и лапкой для работы с кожей;
  • специальный высокотемпературный клей для кожи;
  • валики и шпатели с резиновым полотном;
  • промышленный фен.

Для приклеивания кожи к пластиковым деталям используйте высокотемпературный клей

Подготовка к перетяжке

Работа над перетяжкой требует усидчивости, терпения и следования рекомендациям.


Перед началом обновления сидений, необходимо провести подготовительные работы:

  • демонтировать сидения, которые зафиксированы четырьмя болтами. Перед этим отсоединить клемму аккумулятора и клеммы электропроводки.
  • снять все фрагменты старых чехлов, подписать их. Кроме того, лучше написать наименование материала, который будет замещаться в этом месте.
  • снять штатный чехол с сиденья, предварительно отогнуть со спинки металлические зажимы. разрезать чехол по швам, он будет использоваться для выкройки нового.
  • рассчитать материал. Сделать замер каждой части старого чехла. Сделать выкройку, оставляя по краям отступ как минимум в несколько сантиметров.

Мягкая подложка

К обрат­ной сто­роне обив­ки может при­кле­и­вать­ся мяг­кая под­клад­ка. Осо­бен­но она акту­аль­на для кожи. Это пен­ный мате­ри­ал с мате­ри­ей. Мате­рия помо­га­ет удер­жи­вать нит­ку, и она не про­ва­ли­ва­ет­ся сквозь мате­ри­ал при поши­ве. Этот мяг­кий мате­ри­ал испол­ня­ет три функ­ции. Во-пер­вых, он помо­га­ет исклю­чить мор­щи­ны на доста­точ­но тон­ком мате­ри­а­ле обив­ки, во-вто­рых, мяг­кая под­клад­ка при­да­ёт луч­шие так­тиль­ные ощу­ще­ния поверх­но­сти. В‑третьих, этот мате­ри­ал обес­пе­чи­ва­ет глад­кий, ров­ный вид и пол­но­ту обив­ки после её уста­нов­ки.

Мяг­кая под­лож­ка при­кле­и­ва­ет­ся спе­ци­аль­ным кле­ем из бал­лон­чи­ка мяг­кой частью к обив­ке, а мате­ри­ей нару­жу. Прин­цип при­кле­и­ва­ния и раз­рав­ни­ва­ния такой же, как при ремон­те обшив­ки потол­ка. Кро­ме при­кле­и­ва­ния, по само­му краю части обив­ки мож­но допол­ни­тель­но про­шить. Так под­лож­ка уже гаран­ти­ро­ван­но не откле­ит­ся. После это­го излиш­ки по кра­ям части обив­ки обре­за­ют­ся и отдель­ную деталь обив­ки мож­но счи­тать гото­вой.

Подготовка инструментов

Процедура выполнения перетяжки сидений из материалов любого типа (кожи, кожзаменителя, велюра и т.д) имеет схожий алгоритм, поэтому для этого требуется одинаковый набор следующих приспособлений:

  • Швейная машинка;
  • Материалы с шумоизоляционными свойствами (при необходимости);
  • Ключи и отвертки разных размеров;
  • Клей;
  • Поролон;
  • Фен;
  • Ножницы.

Преимущества перетяжки автомобильных сидений в ателье

Если обновить сидения необходимо в сжатые сроки и денежный вопрос не имеет решающего значения, то лучше всего обратиться в специализированное швейное ателье.

Среди основных достоинств перетяжки сидений в мастерской будут:

  • выполнение работы квалифицированными специалистами с многолетним опытом,
  • использование проверенных качественных материалов,
  • выбор предпочтительного варианта,
  • предоставление гарантии на услугу,
  • минимальные сроки выполнения перетяжки.

Но все эти плюсы проведения перетяжки в мастерской могут быть сведены к нулю из-за высокой стоимости услуги, которая может оказаться не по карману простому автолюбителю.

Выбор материала для обшивки

Для перетяжки салона автомобиля лучше всего подходят натуральная и искусственная автомобильная кожа. Оба материала отличаются высокими эксплуатационными качествами, что выделяет их среди менее популярного карпета или велюра. При этом обтяжку кожей гораздо легче осуществить своими руками, чем, например, флокирование салона. Причиной тому высокая эластичность материала, а также обыденный набор необходимых инструментов. В последнее время автомобилисты всё чаще отдают предпочтение алькантаре. Однако цена за оригинальный материал едва ли не выше стоимости натуральной кожи, в то время как её более дешёвые заменители не могут похвастаться высоким качеством.

По этим причинам мы подробнее остановимся на таких материалах, как натуральная кожа и экокожа.

Натуральная кожа

Натуральная автомобильная кожа станет настоящим украшением салона. Разве можно представить себе автомобиль класса люкс, обтянутый жёстким карпетом или оклеенный разноцветной виниловой плёнкой?

Однако красивый внешний вид — это далеко не единственное достоинство натуральной кожи. Она способна выдерживать как мороз, так и жару. От перепадов температуры на ней не появятся трещины. Ещё одно положительное свойство — устойчивость к ультрафиолетовому излучению. Многие материалы выгорают на солнце, поэтому уже через несколько лет эксплуатации панель управления и передние сидения, которые расположены прямо под лобовым стеклом, становятся заметно бледнее по сравнению с остальными частями обшивки. Но натуральной кожи подобное не коснётся. Вы можете быть уверены, что салон сохранит свой цвет.

Салон автомобиля, обтянутый кожей, смотрится дорого и солидно

Не стоит забывать об огнеупорности материала. Случайно оброненный сигаретный пепел не навредит салону. Более того, натуральная кожа не впитывает посторонние запахи, что очень важно для любителей курения внутри автомобиля. Не страшны коже и другие механические повреждения: чтобы поцарапать или порвать такое покрытие понадобится приложить немало усилий.

В продаже можно встретить материал различной фактуры, вплоть до кожи крокодила или страуса. Однако, выбирая между гладкой и перфорированной кожей, лучше отдать предпочтение последнему виду. Он более мягкий и приятный на ощупь. Кроме того, его износостойкость заметно выше.


Кожа с перфорацией более мягкая и приятная на ощупь

Единственное, что может отбить у вас желание обтягивать салон натуральной кожей — это её цена. Особенно рискованным её использование становится при самостоятельной перетяжке. Ведь если в какой-то момент что-то пойдёт не так, большая сумма окажется выброшенной на ветер. Если вы не готовы идти на такой риск, обратите своё внимание на экокожу.

Экокожа

В настоящее время искусственная кожа практически получила вторую жизнь. На смену устаревшим технологиям пришли более новые. Некачественный дерматин больше не используется для перетяжки салона автомобиля, уступив место экокоже.

Экокожа является синтетическим материалом. При её изготовлении на тканную хлопковую или полиэфирную основу наносится тонкий слой полиуретана. При этом от толщины слоя напрямую зависят характеристики материала: чем он толще, тем экокожа прочнее, но при этом и жёстче. Для обшивки автомобилей опытным путём была выведена оптимальная толщина полиуретана.

По своим внешним качествам экокожа очень близка к своему натуральному прародителю. С помощью особых технологий на материал наносится тиснение, благодаря которому отличить его от натуральной кожи становится довольно сложно. Причём чем выше цена материала, тем более идентичен их внешний вид.


Внешний вид экокожи очень близок к виду натурального материала

Экокожа обладает богатой палитрой. Вы можете использовать в интерьере классический чёрный или экстремальный красный, а можете комбинировать цвета по своему вкусу. А вот окрашивание натурального материала обойдётся вам в круглую сумму.

По остальным характеристикам искусственная кожа также не уступает натуральной: износостойкость, влагостойкость и огнеупорность — её сильные качества. Оба этих материала долго остаются чистыми, а при необходимости пятна и пыль легко устраняются с помощью мокрой губки и мягкой ткани. Не секрет, что у многих людей есть аллергия на мех и кожу животных, а также химические вещества, используемые при дублении. Экокожа отлично подойдёт для них, так как является абсолютно гипоаллергенной.

При этом стоимость экокожи в несколько раз ниже натуральной, что делает её более доступной для широких слоёв населения. Вы можете безболезненно для кошелька взять один или два метра про запас, если занимаетесь самостоятельной перетяжкой впервые. Остатки материала можно пустить на изготовления чехла для руля, рычага коробки переключения передач и других небольших элементов автомобиля.

Вне зависимости от того, выбираете ли вы натуральную или экокожу, приобретайте материал в специализированных автомобильных магазинах. Существует много причин, по которым кожа, используемая для изготовления мебели, одежды и обуви, не подойдёт для перетяжки салона. Например, её неустойчивость к перепадам температур и пониженная износостойкость.

Как у натурального, так и у искусственного материала есть недостаток, который может кому-то показаться несущественным. В холодную погоду покрытие быстро остывает, а на солнце сильно нагревается. Соответственно, это немного понижает уровень комфорта. Стоит ли обращать внимание на эту особенность материалов — решать только вам. В любом случае кожа — одно из лучших решений для внутреннего оформления салона автомобиля.

Надевание новой обивки и сборка сидений

  • Когда все части обив­ки сши­ты воеди­но, её мож­но наде­вать на сиде­ние и на спин­ку.
  • При уста­нов­ке обив­ки, вос­ста­но­ви­те все креп­ле­ния, кото­рые были сре­за­ны при раз­бо­ре сиде­ния. По ходу сбор­ки све­ряй­тесь с фото­гра­фи­я­ми, сде­лан­ны­ми во вре­мя раз­бо­ра сиде­ний.
  • Тра­ди­ци­он­ный метод креп­ле­ния обив­ки пред­став­ля­ет собой исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­ных колец. В каче­стве аль­тер­на­тив­но­го мето­да для креп­ле­ния мож­но при­ме­нять ней­ло­но­вые хому­ты-стяж­ки нуж­но­го раз­ме­ра (10 – 20 см). Они долж­ны быть хоро­ше­го каче­ства и не ломать­ся.


Нач­ни­те натя­ги­ва­ние обив­ки спин­ки сиде­ния, вывер­нув её в обрат­ную сто­ро­ну, и посте­пен­но раз­во­ра­чи­вай­те.

Читайте также: