Регулировка четырехконтурного защитного клапана на вольво

Обновлено: 02.07.2024

4 контурный клапан ( кран ) Mercedes проверка, работа, тестирование.

Виды систем питания пневмоприводов. Принцип действия 4-х и многоконтурных защитных клапанов.

DAF XF 4-х контурный защитный клапан KNORR-BREMSE Даф

Как сэкономить 15000 р на электромагнитный клапан уровня пола WABCO 4728800320

Кран 4-х контурный защитный. RVI Premium, Kerax AE4605 K011255

Частности. Анализ ремкомплектов на многоконтурные защитные клапаны Кнорр AE45**.

Мучаюсь с нестабильным ХХ уже давно. ВВ провода менял, карб менял, трамблер и крышку менял, зажигание выставлено. Стало заливать свечу 4-го цилиндра иногда. Остается только ГРМ. И ощущения при работе двигателя такие, будто один цилиндр работает через ж. (но все же работает), трясет не сильно и не слабо. Хочу покрутить клапана, раньше этого никогда не делал. Объясните, что там за шайбы такие регулировочные и, самое главное, где их взять и какой толщины. Продаются ли они в магазинах и почем? Может от тазов каких-нибудь подходят? И что скажут гуру по поводу красноты клапанов на фото?

Вложения

koc518

Постоянный участник сообщества

Принцип регулировки описан в руководстве по ремонту - там всё просто. Шайбы есть на exist, стоят рублей по 40-50 за шт.От тазов не подходят.

random

Постоянный участник сообщества

koc518

Постоянный участник сообщества

Правильно. Измеряешь зазор , если не правильный - записываешь измеренное значение, достаешь шайбу и смотришь её толщину или меряешь штангелем(если надпись стёрлась), высчитываешь размер нужной шайбы - всё.
Пример:
Дано:
измеренный зазор - 0,5
надо - 0,35-0,40(на холодном)
шайба - 3,4
Найти:
толщину необходимой шайбы
Решение:
чтобы уменьшить зазор до правильного значения нужно увеличить толщину шайбы, в данном случае на 0,1-0,15, т.е. толщина необходимой шайбы 3,5 или 3,55.

volvovan

Правильно. Измеряешь зазор , если не правильный - записываешь измеренное значение, достаешь шайбу и смотришь её толщину или меряешь штангелем(если надпись стёрлась), высчитываешь размер нужной шайбы - всё.
Пример:
Дано:
измеренный зазор - 0,5
надо - 0,35-0,40(на холодном)
шайба - 3,4
Найти:
толщину необходимой шайбы
Решение:
чтобы уменьшить зазор до правильного значения нужно увеличить толщину шайбы, в данном случае на 0,1-0,15, т.е. толщина необходимой шайбы 3,5 или 3,55.

Всё верно…от себя добавлю, что шайбу лучше микрометром мерить, а зазор щупом меряется, когда кулачки распредвала одного цилиндра оба смотрят вверх…померил для одного цилиндра, распредвал провернул (в твоем случае, т.к. голова снята), померил для другого и т.д…
Шайбы я высовывал не снимая распредвала, но у тебя голова снята, т.ч. легче всё померить, снять вал, поставить другие шайбы, если надо….поставить распредвал, сделать насколько оборот его и опять промерить все зазоры.
Цвет хороший, кирпичный само-то….если бы черные были значит много бензина, если белые, то воздуха…рыжеватые самое оно, смесь хорошая. Я бы на твоем месте головку разобрал бы и помыл всю, там ни че сложного…рассухариватель только надо, с ваз 09 можно приспособить, хотя некоторые обходятся головкой и ударом молотка, чтобы рассухарить
Маслосъемные колпачки обязательно поменяй, если они давно не менялись. И основание можешь снять чутку, если головка поведенная, как правило она будет слегка неровной, ну и клапана притри.

1. Отсоедините жгут проводки
2. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.
3. Отсоедините высоковольтные провода,
4. Снимите крышку головки блока цилиндров
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия
а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой "О" на крышке №1 ремня привода распределительного вала.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Volvo

б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника..

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Volvo

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой..

6. Проверьте тепловой зазор в клапанах, отмеченных на рисунке:

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Volvo

а) С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала
б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы, Эти значения будут использованы для подбора необходимой величины регулировочной шайбы.

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе):
впускных. 0,15-0,25 мм
выпускных. 0,25- 0,35 мм

7. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой, как это указано в параграфе 2, и проверьте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру параграфа 3.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Volvo

8, Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

Примечания:
- В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.
- Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов
- Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.

8.1. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.

8.1.1. Снимите распределительный вал впускных клапанов а) Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне оказалось наверху; при этом кулачки 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени нажимают на толкатели соответствующих клапанов.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Volvo

б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала
в) Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Volvo

Рекомендуемые размеры установочного болта: диаметр - 6 мм, шаг резьбы - 1,0 мм, длина - 16-20 мм

Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией.

г) Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке. Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Volvo

Внимание:
- Если распределительный вал не снимается при выполнении указанных операций, вновь установите крышку подшипника №3 и затяните ее двумя болтами.
- После этого последовательно отпустите и выверните болты, одновременно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню
- Не пытайтесь снять распределительный вал, прилагая большие усилия или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.

8.1.2 Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки

8.1.3. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.
а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для впускных клапанов. N I- (A - 0,20) мм
где N - толщина новой шайбы. Т - толщина снятой (отработавшей) шайбы. А - измеренный зазор в данном клапане
в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм,

8.1.4, Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана
8.1.5, Установите распределительный вал впускных клапанов
а) Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше среза головки блока цилиндров,

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Volvo

б) Нанесите консистентную смазку на упорные поверхности распределительного вала
в) Совместите шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен.

Внимание: необходимо отличать уста новочные метки от меток ВМТи не использовать последние в этом случае

г) После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.

Внимание: такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.

д) Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала
е) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала
ж) Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности
Момент затяжки. 13 Н м

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Volvo

з) Снимите установочный болт
и) Установите крышку 1-го подшипника меткой вперед

Внимание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.

к) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала
л) Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов
Момент затяжки. 13 Н м
м) Проверните коленчатый вал и проверьте совмещение меток

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Volvo

8.1 6. Проверьте зазоры в клапанах

8.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.

8.2.1. Снимите регулировочные шайбы
а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.
б) Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Volvo

в) Используя приспособление (А), нажмите на толкатель и установите приспособление (В) между кулачковым валом и толкателем После этого снимите приспособление (А).

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Volvo

Внимание: - Введите приспособление (В) под небольшим углом со стороны, обозначенной цифрой "9", как показано на рисунке. При этом выемка должна находиться в положении, показанном на рисунке.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Volvo

- Приспособление (В) не следует вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу. Для предотвращения заклинивания вводите приспособление плавно со стороны распределительного вала впускных клапанов, как показано на рисунке
- Профиль кулачка затрудняет установку приспособления (В) под 3-м кулачком со стороны распределительного вала впускных клапанов. Для замены этой регулировочной шайбы приспособление (В) следует установить со стороны выпускных клапанов

г) Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Volvo

8.2.2. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями

а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы
б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для выпускных клапанов. N=T+(A- 0,30) мм, где N - толщина новой шайбы. Т - толщина снятой (отработавшей) шайбы, А - измеренный зазор в данном клапане.

в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм с интервалом 0,05 мм,

8.2.3, Установите новую регулировочную шайбу
а) Установите шайбу на толкатель клапана
б) Приспособлением (А) нажмите на толкатель и удалите приспособление (В).

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Volvo

8,2.4. Проверьте тепловой зазор в клапанах

9. Установите крышку головки блока цилиндров
а) Удалите старый герметик.
б) Нанесите слой свежего герметика в места, показанные на рисунке.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Volvo

в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров
г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы
Момент затяжки. 6 Н м
10. Подсоедините высоковольтные провода.
11. Подсоедините шланги системы вентиляции картера
12. Подсоедините жгут проводки.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
регулировка клапанов FAW CA1041 , система впуска двигателя FAW CA1041 , система выпуска газов FAW CA1041 , система выпуска FAW CA1041 , система впуска FAW CA1041 , регулировка клапанов FENIX BJ1065 , система впуска двигателя FENIX BJ1065 , система выпуска газов FENIX BJ1065 , система выпуска FENIX BJ1065 , система впуска FENIX BJ1065 , регулировка клапанов FENIX BJ1044 , система впуска двигателя FENIX BJ1044 , система выпуска газов FENIX BJ1044 , система выпуска FENIX BJ1044 , система впуска FENIX BJ1044

6. Четырехконтурный защитный клапан

четырехконтурный защитный клапан BAW FENIX BJ1044, четырехконтурный защитный клапан BAW FENIX BJ1065, четырехконтурный защитный клапан FAW CA1041, четырехконтурный защитный клапан БАВ Феникс Би-Джей 1044, четырехконтурный защитный клапан БАВ Феникс Би-Джей 1065, четырехконтурный защитный клапан Фав Си-Эй 1041

Фото: четырехконтурный защитный клапан.

Назначение

Поддержание давления в исправных тормозных контурах при выходе из строя одного или нескольких контуров в тормозных пневматических системах.

Принцип действия

четырехконтурный защитный клапан BAW FENIX BJ1044, четырехконтурный защитный клапан BAW FENIX BJ1065, четырехконтурный защитный клапан FAW CA1041, четырехконтурный защитный клапан БАВ Феникс Би-Джей 1044, четырехконтурный защитный клапан БАВ Феникс Би-Джей 1065, четырехконтурный защитный клапан Фав Си-Эй 1041

В данном разделе рассматривается принцип работы всех четырех контуров.

Сжатый воздух, проходящий от регулятора давления через впускное отверстие В1 в клапане, через обводные отверстия (1,2,3 и 4) попадает через обратные клапаны (8,9,16 и 17) в 4 контура пневматической тормозной системы. Одновременно под клапанами (7,10,15 и 18) создается давление, которое при достижении установленной величины открытия (гарантированное давление) открывает их. Мембраны (6,11,14 и 19) приподнимаются, встречая сопротивление пружин сжатия (5,12,13 и 20). Сжатый воздух через впускные отверстия В21 и В22 проходит к воздушным баллонам контуров 1 и 2 рабочей тормозной системы, а также через впускное отверстия В23 к контуру 3 (BJ1065).

Если один контур (например, контур 1) выходит из строя, то воздух из других контуров стремится в неисправный контур до достижения динамической величины давления закрытия клапанов. Под воздействием усилия пружин сжатия (5,12,13 и 20) клапаны (7,10,15 и 18) закрываются. При заборе воздуха из контуров 2, 3 или 4, следствием чего является падение давления, они снова наполняются до достижения установленной величины открытия неисправного контура.

Поддержание давления в исправных контурах при выходе из строя других контуров происходит аналогичным образом.

При выходе из строя одного контура (например, контура 1) и падении давления внутри исправных контуров до 0 бар (при продолжительном простое автомобиля) при заполнении тормозной системы сжатый воздух сначала проходит через отводные отверстия (1,2,3 и 4) во все 4 контура. В исправных контурах под мембранами (6,11 и 14) создается давление, которое снижает давление открытия клапанов (7, 10 и 15). При дальнейшем росте давления на впуске В1 эти клапаны открываются. Контуры В22, В23 и В24 наполняются до достижения установленной величины давления открытия неисправного контура В21 и давление в них фиксируется на этом уровне.

Читайте также: