Пламегаситель вместо катализатора на газ 31105

Обновлено: 02.07.2024

Замена отказавшего катализатора обойдется недешево, поэтому хорошо бы заранее знать, какие проблемы с ним бывают, как обстоит дело с ними на рынке запчастей.

До недавнего времени мы знали о катализаторе только следующее: это такая штука, которая непонятно зачем нужна, непонятно как работает, что наш бензин ее "убивает", в общем – одни неприятности. Вырезать – и никаких проблем! Но постепенно мы начали привыкать к тому что катализатор – вещь все-таки небесполезная, по крайней мере мысли о "хирургическом вмешательстве" в выхлопную систему посещают все реже и все меньшее количество голов.

Весной, когда сотрудники ГАИ начинают "борьбу за чистоту воздуха", на нас сваливается еще одна проблема – нужно отрегулировать СО. Владельцы машин, оборудованных катализаторами, об этом даже не задумываются, а посты проверки СО проезжают без дрожи в коленках и боязни за свой кошелек. Правда, тот же кошелек может прилично "похудеть" по другой причине. Штрафы за превышение уровня СО покажутся копеечными по сравнению с расходами на покупку и замену катализатора, если он выйдет из строя. Поэтому совсем не вредно знать, как с ним обращаться, а для этого нужно сначала разобраться, как он устрон и как работает.

Как они работают?

При сгорании рабочей смеси образуется ряд вредных для здоровья человека продуктов сгорания, в частности, окись углерода (СО), различные углеводороды (СН) и окислы азота (NO). Хотя эти вещества и составляют всего 1% от общего выхлопа (остальное – это азот, двуокись углерода и водяной пар), они очень вредны и требуют нейтрализации. Существует несколько способов борьбы с вредными выхлопами – например, обеднение смеси, на которой работает двигатель или рециркуляция выхлопа – но ни один из них не сравнится по эффективности с каталитическим нейтрализатором.

Как говорят специалисты, каталитический нейтрализатор – это простое устройство, в котором происходит сложный химический процесс. "Внутри корпуса из нержавеющей стали находится керамический или металлический "кирпич", имеющий сотовую структуру. У этого монолита огромная площадь поверхности, причем вся она покрыта тончайшим слоем специального сплава – собственно катализатора, содержащего платину, родий и палладий. Именно эти драгоценные металлы отвечают за чудесные свойства катализатора, они же определяют его высокую стоимость".

Выхлопные газы "омывают" поверхность монолита, и, когда температура достигает "критического" значения 270° С, начинается каталитическая реакция. Окись углерода превращается в двуокись (углекислый газ), углеводороды превращаются в воду и опять же двуокись углерода, а окислы азота превращаются в воду и азот. Все это для окружающей среды менее вредно.

Каталитические нейтрализаторы способны довольно эффективно снижать токсичность выхлопа, при этом они не влияют на потребление топлива и мощность двигателя. При наличии катализатора слегка возрастает обратное давление выхлопа, от чего двигатель теряет 2–3 л.с., но это, практически, вся "плата" за очистку выхлопа. Однако, установка каталитического нейтрализатора – не идеальное решение. Теоретически, он должен служить бесконечно, так как вышеупомянутые драгметаллы служат лишь катализатором, который при химической реакции, как известно, не расходуется. На практике же жизнь катализатора имеет свой предел .

Что их губит?

Отказ каталитического нейтрализатора может произойти по нескольким причинам, хотя, обычно, это процесс постепенный, уловить который без специального оборудования невозможно.

"Сердцевина" большинства катализаторов изготовлена из керамики - материала, известного своей хрупкостью. Автомобиль может на скорости попасть в выбоину, удариться обо что-то или даже просто "чиркнуть" корпусом катализатора по камню, и от этого каталитический "кирпич" может треснуть. После этого потеря "сердцевиной" своих рабочих качеств – дело времени.

Конверторы нового поколения, содержащие металлический монолит, не столь уязвимы по этой части. Разбить их, конечно, можно, но, во всяком случае, не так просто.

Враги катализатора

Кроме физического разрушения существует еще одна частая причина выхода из строя катализатора. Топливо. Он чрезвычайно чувствителен к составу топлива. Если бензин этилированный, то тетраэтил свинца, содержащийся в нем, откладывается на активной поверхности каталитического "кирпича" и быстро "засаливает" ее, от чего всякие реакции прекращаются. Уж, кажется, на заправках и наконечники шлангов стали ставить разного размера, и раздаточные колонки красят в разные цвета, и пишут об этом на каждом углу, а все равно потребители иногда путают и заливают не тот бензин. А ведь достаточно "сжечь" полбака такого бензина, и катализатор погибнет безвозвратно.

Но не только этилированный бензин – враг катализатора. Катализатор можно погубить и неэтилированным, если неисправна система управления двигателем, неполностью сгорает смесь или двигатель сильно изношен.

Тройные каталитические нейтрализаторы ("тройные" потому, что катализатором служит совокупность трех драгоценных металлов) устанавливают только на те машины, двигатели которых оборудованы замкнутой системой контроля выхлопа. Перед катализатором установлен кислородный датчик, который отслеживает состав выхлопа и передает эти данные в центральный процессор. В зависимости от содержания кислорода в выхлопе, БЭУ регулирует состав горючей смеси и зажигание так, чтобы поддерживались их оптимальные значения. Это служит главной защитой для катализатора, а также обеспечивает экономию топлива и эффективность работы двигателя. Катализатор не переносит больших отклонений в составе рабочей смеси. Плохо отрегулированный двигатель с повышенным содержанием углеводородов в выхлопе просто гробят катализатор. Если же смесь слишком бедная, это может вызвать резкий перегрев катализатора, от чего снова пострадает монолит, только уже "физически". Таким образом, "жизнь" катализатора зависит от исправности системы управления двигателем.

Многое зависит и от исправности самого кислородного датчика. С "возрастом" он становится "ленивым" или совсем выходит из строя, что сказывается на составе смеси и, соответственно, на исправности катализатора.

Испортить катализатор может и выхлоп сильно изношенного двигателя, сжигающего масло. Оно, попадая вместе с выхлопом в катализатор, "запекается" на поверхности монолита, подобно лаку, и не дает катализатору работать.

Есть и другие вредные факторы. Например – свечи. Неподходящие свечи не будут давать полного сгорания, что может вызвать в катализаторе губительную реакцию расплавления".

Будьте очень осторожны в применении присадок к бензину или маслу. Большинство об этом не задумывается, а ведь присадки тоже могут вредно воздействовать на катализатор. Если на продукте не написано: "совместим с катализатором", лучше не рискуйте.

Еще один опасный случай – запуск двигателя буксировкой. При этом может происходить попадание в катализатор просто чистого бензина. Это, во-первых, отравляет катализатор, но также может вызвать мгновенную реакцию и даже взрыв. Смотрите также, куда едете – старайтесь не попадать в глубокие лужи. Рабочая температура катализатора составляет порядка 900° С. Внезапное попадание его в воду может быть фатальным.

В целом, замечено, что на срок службы катализатора влияют условия эксплуатации. Больше страдают катализаторы на машинах, эксплуатируемых в городских условиях, когда двигатель часто заводят. С другой стороны, при длительной высокоскоростной езде по магистралям катализатор также портится от того, что перегревается".

Наконец, вы поступите разумно, если станете регулярно осматривать всю систему выхлопа. Если сломаны кронштейны или отвалились резиновые подвески, выхлопная труба будет вибрировать, передавая на катализатор ненужные нагрузки.

Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:

Замена Катализатора На Газ 31105 Крайслер

Только одно отличие – выделение ядовитых элементов в атмосферу с вырезанным катализатором возрастает.

Так же при перепрошивке ЭБУ двигателем можно увеличить динамические показатели машины, выполнить чип-тюнинг двигателя.

При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

Убирать данную составляющую из своего автомобиля или нет – каждый владелец решает для себя самостоятельно.

Не так давно я писал статью о том — какзаменить катализатор на пламегаситель. Делается это тогда когда стандартный каталитический нейтрализатор выходит из строя , реально это инструкция очень полезная потому как замена на новый заводской будет стоять просто нереальных иногда денег! Как мне писал один мой читатель – ему на дилерском СТО зарядили около 100 000 рублей! Просто вдумайтесь! Поэтому многие просто выбивают их, а вот другие поступают более разумно, устанавливают так называемые универсальные варианты. Не знаете, что это такое и сколько стоит? Тогда это статья для вас …

Универсальный катализатор

Конечно, если выбить катализатор, собственно ничего страшного для автомобиля не произойдет. Однако вам нужно будет сделать несколько манипуляций, первое – это поставить обманку на датчик кислорода либо убрать его программно, второе – нужно прошить ЭБУ под ЕВРО2, вместо ЕВРО4 или ЕВРО5, третье – желательно поставить пламегаситель вместо каталитического нейтрализатора.

После этого ы не заметите в поведении автомобиля никаких изменений, а даже немного тяга подрастет, примерно на 5 – 7%. НО в этом (тюнинге) есть свой большой и неоспоримый минус – вы будете СИЛЬНЕЕ загрязнять окружающую среду, также вы никогда не пройдете технической осмотр (честным способом), потому как часто замеряют содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля.

Встает вопрос, а что же делать ТОГДА? Ведь новый, заводской — дилерский (под вашу марку), стоит просто нереально. Обидно когда ваш не новый авто, имеет стоимость в 300 000 рублей, а вам за замену заряжают 50 – 100 000 руб., ну не бред ли?

Знаете, выход есть — воспользоваться универсальным катализатором, причем стоимость будет чуть больше чем в установке пламегасителя, а самое важное не нужно прошивать ЭБУ и убирать датчики.

Универсальный катализатор

Бывают двух типов:

  • Уже готовый, с трубами или коллектором, подобранный именно под вашу модель

В корпусе

  • Просто сам картридж, в котором есть металлический цилиндрический корпус, а в нем соты нового каталитического нейтрализатора

Картридж

Как видите все уже придумано до нас, про первый вариант, думаю, не стоит рассказывать здесь все и так понятно – открутили свою часть трубы и поставили другой, редко когда нужно немного переварить ваш глушитель. Однако стоимость не всегда низкая, а вот про второй вариант – сменный картридж, стоит рассмотреть подробнее.

Сменный универсальный картридж

Для начала предлагаю подумать, а что такое вообще катализатор, какая его основная рабочая часть? Думаете трубы? Конечно же — НЕТ! Рабочая часть, это соты, которые находятся внутри, они делаются либо из керамики, либо из металла – но с добавлением благородных сплавов, таки как платина. Именно такой состав дожигает (или разлагает) большую часть вредных веществ, которые идут от двигателя.

Заменить картридж

Если включить логику, не нужно менять весь металл и прочие трубы всего глушителя автомобиля, просто нужно заменить эти соты, вот и все.

Конечно, официальный дилер таким заниматься не будет – им же реально нужно содрать с вас побольше денег, а вот другие компании, зачастую из той же Европы, да и Китая, подумали, а почему бы и нет?

Как выбрать?

Прежде чем его установить, его правильно нужно выбрать, обычно рассчитывается пропускная способность катализатора. То есть универсальный должен быть примерно такого же объема и размера. Зачастую на них даже указывают пропускную способность по отводу газов, но не всегда это помогает, потому как, вы банально не знаете сколько отводит ваш родной (оригинальный).

Правильный выбор

Поэтому важно выбрать по размерам, то есть замеряете корпус своего (не всегда он круглый) тут нужно учитывать длину и диаметр, и даете примерные размеры продавцу. А он уже по каталогу подберет для вас.

Если подобрали правильно, то после сброса ошибки у вас потухнет Check Engine на приборной панели. Также можно увидеть показания датчика кислорода в специальных диагностических сканерах.

Как установить универсальный фильтр?

Тут все очень просто, давайте разберем каждый из вариантов:

Магистральный фильтр

  • Коллекторный тип. Тут уже посложнее, вот так вот просто отрезать коллектор и приварить новый, не получится (хотя бывает и такое). Поэтому зачастую приходится снимать всю конструкцию, разрезать катализатор и физически менять соты. Как я уже писал сверху – они идут в своем металлическом корпусе. Работа сложная но возможная. Еще раз повторюсь – бывает и такое, когда отрезают часть от коллектора и приваривают новую, собственно новый универсальный катализатор.

коллекторный тип

Цена универсального катализатора + работа

Знаете, я интересовался этим вопросом и вот что получается – цена примерно такая же, как поставить себе пламегаситель:

  • Магистральный тип – начинается от 8000 рублей, это сам катализатор + работа.
  • Коллекторный тип – чуть дороже, порядка 10 – 12 000 р., все зависит от сложности работы.

Как видите можно реально поставить такой вариант на свой авто, ГЛАВНОЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ.

Сейчас небольшое видео процесса.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Сегодня на современные автомобили устанавливаются фильтры и нейтралитические катализаторы, перерабатывающие сажу в газ, это связанно с тем, что появились новые мировые экологические стандарты Евро. Существенным минусом этой детали является ее быстрый износ и дорогостоящая замена.

Российским автовладельцам на помощь пришла традиционная русская смекалка: если новый катализатор оригинального образца стоит дорого, его можно заменить на другую, более дешевую деталь. Сегодня мы поговорим о такой альтернативе катализатора на автомобиле марки Газель, как пламегаситель, его особенностях, плюсах и минусах, возможных поломках, диагностике и способах ремонта.

Отличие пламегасителя от катализатора

Что же собой представляет это устройство, которое называется пламегаситель? Несмотря на то, что оно устанавливается на место каталитического нейтрализатора, оно выполняет несколько иную задачу.


Рабочей функцией катализатора, как известно, является отработка вредных примесей на выходе выхлопной системы. Это достигается за счет сложной химической реакции, происходящей в результате взаимодействия высоких температур, выхлопов и материалов каталитического нейтрализатора. Благородные металлы, из которых сконструировано устройство, окисляют выхлопы, в итоге, примеси оседают на ячейках-фильтрах детали, а в виде выхлопа выходит простой газ, мало вредный для экологии. Таким образом, удается достичь экологического стандарта Евро-4 и Евро-5.

СПРАВКА: Выхлоп автомобиля содержит большое количество ядовитых веществ – окись азота и угарный газ. Сочетание этих ядов отравляют экологию. Для предотвращения этого процесса и устанавливаются катализаторы.

Пламегаситель Газель представляет собой простую трубу из нержавеющего металла с перфоратором, заключенную в металлический корпус. В отличие от катализатора, пламегаситель не способен дожигать вредные примеси топлива и фильтровать сажу, он всего лишь снижает уровень шума и создает иллюзию фильтра.

СПРАВКА: В Российском законодательстве на данный момент нет статей, прописывающих запрет на замену катализатора на пламегаситель, чем и пользуются автомобилисты. В странах Европы этому моменту уделяется большое внимание, и на автомобиль без фильтра налагается штраф.

Пламегаситель Газель: виды устройств

Существует три вида устройства:

  1. Пассивные. Конструкция детали имеет несколько диффузоров небольшого размера, за счет которых происходит отражение продуктов горения бензина (дизеля) и уменьшение скорости основного потока. Этот процесс снижает уровень шума.
  2. Активные. Конструкция устройства отличается от пассивной наличием набивки из асбестового волокна или других материалов, не поддающихся горению. Такая набивка снижает скорость основного потока и поглощает звук, причем в большей степени, нежели пассивные пламегасители.
  3. Комбинированный тип. Здесь в конструкции представлены элементы пассивной и активной системы для достижения лучшего результата по погашению звука работающего двигателя.

Пламегаситель на Газель: признаки поломки

ОСОБЕННОСТЬ: Неоспоримым плюсом пламегасителя является его более низкая, по сравнению с катализатором, цена. Кроме того, отмечается снижение потребления автомобилем топлива на 5%, но при этом, чаще выходят из строя другие элементы системы топлива, глушитель, резонатор. При этом, сам пламегаситель тоже может выйти из строя.


Признаками неисправности конструкции пламегасителя служат следующие симптомы:

  1. Как и в случае поломки катализатора, в области месторасположения детали появляется звон. Чаще всего это объясняется прогаром компонентов конструкции или ее механической деформацией.
  2. Двигатель теряет мощность: деформированный пламегаситель срывает пропускную способность топливной системы, что самым отрицательным образом сказывается и на работе силового узла.
  3. Чрезмерно высокая температура выхлопов. Стоит отметить, что при наличии данной проблемы меры по исправлению ситуации нужно принимать как можно скорее, так как повышенная температура внутри системы ведет к перегоранию деталей, в итоге потребуется более масштабный, дорогостоящий ремонт.

Отчего ломается пламегаситель?

Как и любая деталь, пламегаситель в силу ряда причин может выйти из строя, а именно:

  • при длительной эксплуатации;
  • при механическом повреждении (например, при ударе о какое-то препятствие);
  • при повышенной температуре внутри системы (в таком случае происходит оплавление металлического корпуса и прогорание деталей);
  • засорение пламегасителя продуктами горения.

Диагностика

Если, запустив однажды двигатель, вы вдруг обнаружили, что он работает не так как нужно, теряет тягу, появляется звон или иные признаки неисправности, необходимо не теряя времени отправлять свое авто в Автосервис. Мастера нашего автосервиса гарантируют высокое качество всех ремонтных работ по демократичным ценам.

Но прежде того, как провести ремонт/замену деталей, необходимо провести комплексную диагностику на выявление истинной проблемы и сопутствующих неисправностей.

Если автомобиль оснащен электронным оборудованием, то необходима более точная компьютерная диагностика. Здесь подключаются разъемы и при помощи сканера высчитываются коды ошибок. Мастера автосервиса проводят расшифровку кодов.

Если автомобиль не имеет электронного оборудования, проводится визуальный осмотр на наличие дефектов, прогаров, засорения, и на основе проведенного анализа подбирается вариант ремонта или замены.

Как поставить пламегаситель?

Установка пламегасителя является очень ответственным и сложным моментом. Важным аспектом здесь является подбор подходящей детали. Стоит отметить, что на сегодняшний день очень непросто найти соответствующий автомобилю заводской вариант, поэтому во избежание лишних финансовых трат и потери времени, мастера автосервиса предлагают своим клиентам индивидуальное изготовление детали, которая будет подходить к авто на 100%. Разработка конструкции, изготовление и последующая подгонка – это только первый этап работ.

На следующем этапе следует еще более важная часть – манипуляции с электронным оборудованием. Необходимо установить так называемые обманки, датчики, которые позволяют обмануть лямбда-зонды, контролирующие работу катализатора. Если катализатор удален, лямбда-зонды выдают ошибку и подают ошибочный сигнал топливной системе, которая, в свою очередь, поставляет двигателю неправильную смесь. Обманки ограничивают поступление газов к лямбда-зондам, за счет чего становится выше концентрация кислорода в смеси.

Ремонт детали

Процесс ремонта детали считается трудоемким и очень ответственным, требующим знания множества нюансов. Если по той или иной причине деталь прогорела, оплавилась, деформировалась или засорилась, но в незначительной степени, она подлежит ремонту, который состоит из следующих этапов :

  • демонтаж;
  • тщательная чистка детали;
  • восстановление (замена компонентов);
  • монтаж;
  • последующая регулировка.

Если деталь деформирована более чем на 40%, она подлежит полной замене. И здесь очень важно учитывать тот момент, что она должна полностью подходить техническим характеристикам вашего авто.

СПРАВКА: Стоимость замены пламегасителя невысока, в этом и заключается одно из главных преимуществ устройства по сравнению с дорогостоящим и недолговечным катализатором.

Мы ознакомили вас со всеми нюансами, связанными с пламегасителем Газель. Нехитрое устройство, заменяющее каталитический нейтрализатор, может прослужить дольше, если исключить причины возникновения поломки: быструю езду по плохим дорогам, длительную эксплуатацию, использование некачественного горючего, засоряющего систему.

Читайте также: