Плавают обороты на холостом ходу на шкода октавия

Обновлено: 02.07.2024

Mark Icons
Привет, ты вернулся в Питер. нужна встреча чтоб ты как профи посмотрел и послушал движок. проблема таже что у всех (плавают обороты, пропуск 4 цилиндра, и еще на холодную глохнет)
Алтеа 2009 1.4 саха на ручке.

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше

Mark Icons
Привет, ты вернулся в Питер. нужна встреча чтоб ты как профи посмотрел и послушал движок. проблема таже что у всех (плавают обороты, пропуск 4 цилиндра, и еще на холодную глохнет)
Алтеа 2009 1.4 саха на ручке.

Привет!
Не, я пока ещё не вернулся и пока не знаю даже ориентировочно когда вернусь. Может быть и через пол года, или даже через год =)
Я и сам уже хочу залезть под капот какой-нибудь из Ваших машин и решить проблему, но, к сожалению, нет возможности сейчас.

ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4x4
Alfa Romeo & Mercedes-Benz

Unknownmk6

Форумчанин

4027

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше


Погода какая была, когда он ровно работал (температура, влажность)? Что с напругой на АКБ было, когда он ровно работал, не мерил?

ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4x4
Alfa Romeo & Mercedes-Benz

Unknownmk6

Форумчанин

Погода какая была, когда он ровно работал (температура, влажность)? Что с напругой на АКБ было, когда он ровно работал, не мерил?

погода разная была и -5 и +6 примерно.Когда ровно работал померить не мог. Сейчас машина троит и Васи нету пока что с собой, подкинул obidi с алика для мобилы. В графиках угол зажигания на холостых, напряжение.

Вложения

vaverka

Новичок

Добрый день. К сожалению, и мне придется присоединиться к Вам и попросить помощи, совета.

Шкода Октавия а5 2012 год, 1.4tsi CAXA. Пробег ~200к

Застучали гидрики, поехал менять неделю назад. До замены залили бак 98 (обычно езжу на 95). У мастера заодно просил проверить цепь - менялась 25к назад. По итогу: заменили гидрики, заменили прокладку боковую ГРМ (болты р/в не меняли - все старое осталось), выставили по меткам.

Машина стала тише работать, машина стала очень отзывчивая (возможно метки реально сильно ушли), но появились вибрации на кузов на ХХ. ВСильные вибрации не цикличные, проявляются 1-2 раза в день. Слабая вибрация и троение присутствует всегда на холостом.

Ошибка была только 1 - передув турбины (больше не появлялась). Диагност посмотрев параметры вынес вердикт - пропуски в 4м цилиндре. Перекинули катушки, свечи - все равно 4 цилиндр. Замер компрессии показал - 12 очков в каждом цилиндре.

В движении никак не проявляется, на трассе в отсечку 2-5 передача, никаких проблем - нет рывком, клевком и прочего.

  1. На холодную после 10-12 часов простоя есть минимальная вибрация (троение) и ощущаю ее только я, так как заведомо знаю "что-за-зверь"
  2. После небольшого прогрева 1-3 км на ХХ (на светофоре например) начинается сильнее вибрация.
  3. Самую сильную вибрацию (и троение само собой) я ловил, это если проехать 1-5км, заглушить ЕЕ и завести спустя 30 секунд.
  4. Иногда после заводки авто спустя не более 2х часов простоя - плавают обороты. Они спускаются с 1400, доходят до 600 и подпрягивают на 1000, и так может пару раз. Потом устаканиваются на 650 и стоят ровно, но двигатель также троит.
  5. Когда плавают обороты - мерцает свет в салоне - НО: аккуму ВАРТА 1 год, генератор пару тысяч назад поставил НОВЫЙ (ALB1985 KRAUF)
  • брак гидрика в 4м цилиндре
  • клапан ВГ
  • форсунка 4го цилиндра
  • рокеры под замену на гидриках
  • косяк мастеров с клапанами (не было бы компрессии - мало верю)
  • ТННД
  • свечи 20к назад менялись - износ идеально равномерный по всем и цвет светло-коричневый.
  • катушки походу родные стоят с пробегом 200к
  • генератор новый
  • аккуму 1 год
  • компрессия 12 очков везде (пол года назад была 12 12 11,5 12,5)
  • ТНВД выдает 49-51 Бар, толкатель новой ревизии стоит.
  • форсунки чистили ЛАВРОМ 3-4 месяца назад.
  • 95 и 98 разницы по пропускам нет.

ЕвгенийSam

Новичок

Всем доброго дня! Все примерно также на Октавии а5 1.4 tsi 2011 гв. Началось все относительно недавно, начал замечать, что обороты упали с800 на 640-650. Машина при этом слегка как бы подтраивает, двигатель неровно работает и свет мерцает в габаритах. Поменял свечи, помыли дроссель, заменил катушку первого цилиндра. Никаких изменений. Машина стала резвей после этих процедур, но проблема не ушла, бензин лил и сотый изменений нет. Подошло время замены цепи, может из за этого. Кто подскажет? И где лучше заменить в СПб?

vaverka

Новичок

Andrewee

Новичок

Добрый день! Двигатель cavc. 140 л.с. компрессор+турбина. Те же проблемы: пропуски на холостых. В основном по 1 цилиндру. При этом ощущаются вибрации и неравномерность работы- то сильнее, то слабее. Бывают пропуски и по другим цилиндрам. Реже встречается. Это Вася показывает. Пока не удается выявить зависимость от чего либо. Герметичность форсунок проверял васей-норма, заправки, свечи менял, катушки переставлял-не влияет. Соединения с массой какие нашел под капотом и разъемы проверил визуально какие смог- криминала нет. Думал может на катушки не то приходит из-за плохого контакта. Инструментально нет возможности проверить. Свет моргает на холостых. Не было раньше. При прогреве посвистывает приводной ремень агрегатов. (В tpi vag ремень указан как одна из возможных причин, не дошли руки поменять. Проверял его он в хорошем состоянии. Похоже дело в ослабшем натяжителе). Впуск пока проверил на слух и подтянул хомуты.
Стоит добавить оборотов до 1000 хотя бы на прогретом, нажав на педаль- все проходит, едет как надо и пропуски исчезают. Затем холостой ход и снова пропуски начинаются. Пробег 65к. Около года и 15к с этой проблемой.
Прогресс в том, что раньше просто потряхивание было, а теперь при долгой работе на хх чек моргает сначала, а потом и загорается. В ошибках только пропуски.
Обратил внимание, что запотел патрубок от воздушного фильтра-т.е. картерных газов видимо стало больше. И вообще во впуске до турбины все в масле. Масло не ест больше, чем раньше. В пределах разумного, но не замерял сколько. Кстати, из-за этого масла вышла из строя регулировочная заслонка компрессора. Восстановил ее разобрав и промыв от масла эл. двигатель и внутренности. Экономия около 20 тыс.р. вообще думал, что все мои беды с хх были в ней. Но теперь она работает, а проблемы остались.
В планах, замер компрессии, опрессовка впуска, разборка впуска для внешней чистки форсунок и клапанов. Не поможет, промывка форсунок.
Есть много видео по промывке форсунок Винсом и лавром на двигателе. Но никто не пишет о возможном вреде для других элементов ТНВД и катализатора. Пишут только про свечи и масло. Поделитесь,пожалуйста, опытом, что происходит через . км, через год!

В измеряемых группах блока двигателя Вася показывает неодинаковые сигналы от датчиков детонации. Один явно выбивается, причем не первый! (4 значения по цилиндрам). Есть ещё что то про долговременную адаптацию смеси. похоже условия в цилиндрах разные для горения. Но вот почему именно?
Есть ещё параметр Негерметичность (воздух) 6.4 кг/ч. Что он обозначает не могу нигде найти. Этот параметр указан как справочная величина, если фиксируются пропуски. За время записи логов (с начала эксплуатации иногда делал) он вырос. Начинался от 2 вроде, когда первый раз поймал пропуски. Подскажите, пожалуйста, есть ли это у кого и что это значит. Позже прикреплю фото.
Надеюсь, совместными усилиями
найдем алгоритм для решения проблем с пропусками!

Andrewee

Новичок

Вложения

vaverka

Новичок

Всем привет. Купил ремкомплект форсунок, заменили резинки. Почистили клапана, поменяли местами форсунки 2-4. Почистили интеркуллер.

Вечером как забрал Авто и следующий день - пропусков не было, машина работал хорошо. Сейчас обороты не плавают, но иногда опять появляются пропуск и есть минимальная вибрациЯ.

По итогу процедур - пропало Плавание оборотов, вибрации снизились значительно и стали реже. К замене масла почитаем ошибки, может это форсунка и проблема перешла на другой цилиндр.


Вычитал также ещё 2 возможные проблемы: задний сальник коленвала даёт подсос и рокеры на гидрокомпенсаторах износились, деформировались. Учитывая что моя проблема появилась после замены гк, то второй вариант для меня имеет место быть.

Кириллbmy

Новичок

Присоединюсь. Golf5 bmy(турбина с компрессором) шитый. Та же проблема на холостых иногда сильно, иногда слабее протраивает но обороты по тахометру не плавают(около600), просаживается свет в момент расколбаса. Расход 0,7-0,9 в момент троения. При ровной работе 0,5 бывает 0,4. Ошибка есть по датчику распредвала(менял не помогло) Джеки чан естественно горит. Устал ездить по сервисам, ответ везде, мол, зачем ты ее взял, или капиталь. Компрессия кстати от 11 до 14.
Тык вот, по своим ощущениям если проехаться "педаль в пол" мотор начинает работать на хх ровнее.
Ах да, была версия, что из-за низкого давления масла неправильно работает фазовращатель. Поменял сам проблема не ушла. Брал фирмы пирбург(уверяли в сервисе что как оригинал) качество литья плохое жалею что зажал доплатить 2 тысячи на оригинал.

Обороты на холостых

В последнее время после ТО-1 заметил такое:
После прогрева движка стрелка как и положено на холостых ложится на 800, после немного поездив остановился на светофоре уже 1000. Итак несколько раз замечал. Пробовал прогазовать, опять возврат на 1000. Зашел домой, вернулся прогрел опять 800, немного поездил опять 1000. Что это? Кто сталкивался?

Я сталкивался. Компьютер считывает недостаточно напитку АКБ и поднимает обороты для увеличения нагрузки. Летом никогда не было. Данное явление имеет место быть только в холодную погоду.

Октавия Тур, капучино 1.4 75 пони
Индивидуально
- Модератор ты слегка заблуждаешься.
- Бан за скрытый мат!

Антох все это повторяется снова и снова. Прикинь я глушу машину, а она еще секунды 3-5 тарохтит. Зато заводишь, снова обороты в норме.

У меня тоже повторяется и что? Я не заморачиваюсь. Тарахтит наверно вентилятор, он не мгновенно останавливается, а как раз несколько секунд. Если сильно сомневаешься то съезди к оффициалам поговори.

Октавия Тур, капучино 1.4 75 пони
Индивидуально
- Модератор ты слегка заблуждаешься.
- Бан за скрытый мат!

У меня тоже такая фигня, обороты на хх гуляют от 800 до 1000, ездил в Герон сказали что это датчик хх. А он идёт только вместе с дроссельной заслонкой, короче получается что датчик стоит около 15 тыров. Нафиг надо

Проблема с оборотами

Было такое же. На светофор подъезжаещь, на нейтралку ставишь, а обороты гуляют туда-сюда и перегазовка не помогала. Но во время движения никаких рывков не было. Диагностика ничего не показала. У меня проблема решилась так: промывка дроссельной заслонки + промывка инжектора, ну и от сюда замена свечей. Все, за 2 года ничего подобного не было.

Заслонка, инжектор и свечи. Я думаю это основной рецепт с учетом что машина 2002 года, и явно этим вопросом никто из хозяев не занимался.

Октавия Тур, капучино 1.4 75 пони
Индивидуально
- Модератор ты слегка заблуждаешься.
- Бан за скрытый мат!

Доброго времени суток! авто шкода октавия 2002 год . двиг.АЕЕ 1.6 75 л.с.
после прогрева неустойчивый ХХ , обороты падают до 300 иногда глохнет. Если газануть то плавают от 2500 до 3000.
Поставил новые: свечи, трамблер , дроссельную заслонку и без толку(( Подскажите что еще может быть? компрессия в норме.

Датчик кислорода на машине остался?Нужно посмотреть его показания в момент провала оборотов,многое станет понятным,да и как он сам работает тоже выяснить.

Там мап стоит. Я спросил про Лямда зонд вообще то. Короче надо делать диагностику и смотреть все параметры реального времени а так нет смысла говорить.

Тож АЕЕ. Тож плавают обороты. Пробуй снять шланг с клапана адсорбера который идет на ДЗ, заткни его пальцем. Могут встать обороты (где то читал про такое, у меня не помогло). Многие говорят что надо искать присосы на впуске - менял резинку под ДЗ, помогло но не надолго. У меня комп говорит только ошибку положения ДЗ причем не скидывается. больше ошибок нет.

Тож АЕЕ. Тож плавают обороты. Пробуй снять шланг с клапана адсорбера который идет на ДЗ, заткни его пальцем. Могут встать обороты (где то читал про такое, у меня не помогло). Многие говорят что надо искать присосы на впуске - менял резинку под ДЗ, помогло но не надолго. У меня комп говорит только ошибку положения ДЗ причем не скидывается. больше ошибок нет.

Все вышеописаное опробовано(( диагност ошибок не видит( кстати с новым дросселем шла прокладка металлическая, зачем она если резинка есть?

Про металл прокладку ничего не могу сказать, там логичней быть резиновой. вообще надо искать спеца который бы ясно представлял алгоритм работы этого пихла. если найдешь расскажи в личку. Я заметил 2 причины плавания оборотов: 1. лямбда дурные показания дает (у себя заметил что на 95 бензе обороты стабильней чем 92). 2. плавание оборотов зависит от окружающей температуры. при минус 30 обороты плавают в районе 1200-1400, причем хх не опускается ниже 1000, при положительной - 400-800.
Еще из моих наблюдений. При ХХ на ДЗ идет сигнал на закрытие, отсюда и "плавание" (наблюдал визуально, снимал крышку ДЗ на ХХ). В моем случае даже шестеренки подтачиваются. Только вот откуда этот сигнал идет не понятно.

Иногда бывает, что причин у неисправности не одна, а несколько. И главная проблема в таком случае не найти все причины, а объяснить это клиенту. Вот о таком случае и пойдет речь.

IMG 20180106 145253 1024x575 - Skoda Octavia 1997 1.6 AEH плавают обороты и ошибки 0520, 0537

Шкода Октавия 1-го поколения с распространенным двигателем 1,6 с многоточечным впрыском.
Клиентка приехала с жалобой на нестабильную работу мотора, плавающие обороты, плохую динамику и. некачественную диагностику наших коллег. С первым постараемся помочь, с коллегами поможем вряд ли!)

IMG 20180106 141822 1024x575 - Skoda Octavia 1997 1.6 AEH плавают обороты и ошибки 0520, 0537

Ошибки в памяти ЭБУ двигателя.
Очевидно, что ошибка, на которую нам стоит обратить внимание, это 0520 - расходомер воздуха G70/G19. Неверное лямбда-регулирование (0537) в данном случае может быть всего лишь следствием. Это подтверждает и неприятный запах выхлопных газов - что-то с топливно-воздушной смесью.

IMG 20180110 111600 1024x575 - Skoda Octavia 1997 1.6 AEH плавают обороты и ошибки 0520, 0537

Выхлоп противный на запах. И на вид - не очень!

Начнем с проверки самого датчика расхода воздуха. Так как температура воздуха у нас отображается правильно, значит питающее напряжение всего датчика (12 В) в порядке.

IMG 20180106 145347 1024x575 - Skoda Octavia 1997 1.6 AEH плавают обороты и ошибки 0520, 0537

Опорное напряжение на сигнальном проводе датчика температуры в норме.

Но у нас нет данных по опорному напряжению самого расходомера у нас нет. Поэтому проверяем проводку до блока управления. Заодно и соответственно состояние самого блока, который часто заливает водой под ветровым стеклом. И с тем и с другим все в порядке.

IMG 20180106 145337 1024x575 - Skoda Octavia 1997 1.6 AEH плавают обороты и ошибки 0520, 0537

Никакого сигнала ни при включенном зажигании, ни на холостом ходу не имеем.
Теперь мы можем уверенно приговорить MAF-датчик. Вот к такому "приговору" владелица авто отнеслась с нескрываемым недоверием. Тем более что датчик менялся около года назад.

IMG 20180110 100315 1024x575 - Skoda Octavia 1997 1.6 AEH плавают обороты и ошибки 0520, 0537

На фото датчик, который стоял на авто. Вроде все прилично: громкое название, Germany. Все намекает на качество. На самом деле нет.
Ни стоимость этого МАФа, ни то как нанесена надпись, не внушает доверия. С конвеера на этот авто ставился датчик фирмы Hitachi (система впрыска Siemens). Этот датчик мы и устанавливаем.

IMG 20180110 101829 1024x575 - Skoda Octavia 1997 1.6 AEH плавают обороты и ошибки 0520, 0537

Показания на холостом ходу - около 1,2 Вольта
Теперь машина работает мягче и ровнее, но плавающие обороты, хоть и меньшей амплитуды, остались. Где-то затаилась еще одна неисправность.

IMG 20180110 100106 1024x575 - Skoda Octavia 1997 1.6 AEH плавают обороты и ошибки 0520, 0537

Ошибки по расходомеру больше нет.

IMG 20180110 105847 575x1024 - Skoda Octavia 1997 1.6 AEH плавают обороты и ошибки 0520, 0537

Почистим дроссельную заслонку и сбросим адаптации ЭБУ, тем более, что у нас новый МАФ.
По ходу дела обнаруживаем порванный резиновый шланг системы вентиляции картерных газов, он пропускал воздух перед дроссельной заслонкой, но уже после расходомера, а значит влиял на смесеобразование.

IMG 20180106 145257 1024x575 - Skoda Octavia 1997 1.6 AEH плавают обороты и ошибки 0520, 0537

Этот маленький шланг находится сразу над масляной заливной горловиной.
Заказать это шланг не так просто, поэтому временно герметизируем его клейкой лентой. После этого машина заработала совсем по-другому. Клиентка осталась довольна.

Читайте также: