Почему не крутится заднее колесо на мотоцикле

Обновлено: 05.07.2024

Замерзает ручник, правое заднее колесо не крутиться

Вообщем столкнулся я с этой проблемой еще в ноябре 2009 года, сразу после того, как столбик уличного термометра опустился ниже нуля. Сел утром в машину-завел-прогрел-снял с ручного тормоза!(чувствую что то не то с ним, болтается как то). Когда поставил коробку на "D" и убрал ногу с тормоза, машина не тронулась с места, а только зад просел. Дал газу - поехал и чувствую, что машину как будто за >| Месяц спустя, ситуация повторилось, я по запарке дёрнул ручник. На этот раз еду и заднее правое колесо ваще юзом тащиться, а через минуту ABS загорелось! Приехал на СТО - говорю гляньте там в чём дело. Ну подвесили машину - заднее левое крутиться хорошо, а вот правое проворачивается с трудом. Сняли колесо, барабан - посушили феном всё, и тут же собрали - колёсико закрутилось. СТОшник сказал что походу под барабаном была вода вот она скорее всего и замерзала, мол больше негде примерзать. Я так подумал, откуда там мог быть лёд, если барабан был очень тёплый! Короче не смогли мне на СТО ничего путёвого сказать, дали только совет-НЕ СТАВИТЬ ЗИМОЙ НА РУЧНИК! Типа так у многих машин примерзает зимой.
Сегодня, когда я ехал на обед, при повороте на лево меня понесло по гололёду прямо на бордюр - пришлось дернуть ручник, чтобы избежать удара - это конечно помогло, но как понимаете ситуация повторилась. Проехав метров 150, чую запашок появился, вышел а барабан на заднем колесе ваще такой горячий, что хоть воду на нём кипяти, невозможно дотронуться. Вылечилось тем, что просто заехал в тепло на 10 минут.
Подскажите, где и что там может примерзать, у кого такое было, а то всё таки ручник иногда приходиться использовать. По возможности на схеме бы кто нибуть показал, буду очень благодарен.

если только одно колесо залипает, скорее всего где то в тросике ручника вода (том, который именно на это колесо ведет - от ручника идет сначала один тросс, потом он раздваивается).

Под рубашкой тросика ручника вода, как она туда попала, это другой вопрос, но лучше заменить такой тросик раз рубашка не герметична (так как коррозия его съест, и его разлохматит, а потом и порвет, но тросик новый удовольствие не дешевое. ) Удачи!

Миниатюры

Миниатюры

а не может ли быть так что скут стоял в теплом гараже. потом отключили отопление и потом то что было сырое замерзло. просто резко похолодало и скут весь как ледышка стоял. вот я и думаю что может отогреть его и посмотреть
свернуть ветку

если из-за холода тогда полюбе смотри редуктор. может масло замерзло. либо подшибник умер) такое бывает)
свернуть ветку

Парни спасибо за подсказки. Из за сцепления не крутился первичный вал. когда снимал не подумал прокрутить колесо. Вчера покрутил колесо и все отлично крутится. заменил масло на лукойл теперь все хорошо
свернуть ветку

у меня такое же было из за сырости ржа на колоколе наросла и колесо типа -не крутилось,в смысле скутер с толкача завести можно было))
свернуть ветку

а у меня даже колесо как будто на ручнике было. только если хорошенько приложиться, тогда крутилось. а так ноль эффекта. щас все ништяк. жду когда придет сцепление с запчастями. поставлю и буду кататься дальше))
свернуть ветку

я все сделал. все работает на ура. сцепление клинило вот и не крутил колесо. теперь все отлично работает. наваливаю с друзьями
свернуть ветку

' width='8' height='8' /> ПРАВИЛА поведения на форуме


SHAKRA



Вообщем вопрос в следующем. Центральной подставки у меня на моте нет и я пользуюсь подкатом под заднее колесо. И как то раз , когда мот был с вывешенным задним колесом, я выжал сцеплние и стал поочерёдно переключать передачи(при заведённом моте) не отпуская сцепление. заднее колесо на выжитое сцепление не реагировало и продолжало крутиться всё быстрее. рукой колесо при выключенном сцеплении не остановить. Тросик в отличном состоянии, 3мм-холостой ход,а через 1см хода рычага выключаеться сцепление. Если я сижу на заведённом моте,то ощущается лёгкий толчок при переключении с нетрали на первую. Но при выжатом сцеплении как и положено движения нет. Так почему крутится заднее колесо в подвешенном состоянии без сцепления? Может у меня масло густое? Залит Айпон 10 Вэ 40. Или всё так и должно быть,ведь когда мот на земле на обеих колёсах,то это не приводит к движению при выжатом сцеплении. Кто разбираеться,пожалуйста разъясните новичку:это нормуль или нет.


tekilla bum


Вообщем вопрос в следующем. Центральной подставки у меня на моте нет и я пользуюсь подкатом под заднее колесо. И как то раз , когда мот был с вывешенным задним колесом, я выжал сцеплние и стал поочерёдно переключать передачи(при заведённом моте) не отпуская сцепление. заднее колесо на выжитое сцепление не реагировало и продолжало крутиться всё быстрее. рукой колесо при выключенном сцеплении не остановить. Тросик в отличном состоянии, 3мм-холостой ход,а через 1см хода рычага выключаеться сцепление. Если я сижу на заведённом моте,то ощущается лёгкий толчок при переключении с нетрали на первую. Но при выжатом сцеплении как и положено движения нет. Так почему крутится заднее колесо в подвешенном состоянии без сцепления? Может у меня масло густое? Залит Айпон 10 Вэ 40. Или всё так и должно быть,ведь когда мот на земле на обеих колёсах,то это не приводит к движению при выжатом сцеплении. Кто разбираеться,пожалуйста разъясните новичку:это нормуль или нет.


это нормально,ведь сцепление на мотоцикле работает в масляной ванне,поэтому даже приполностью выжатом сцеплении небольшой крутящий момент передаётся от двигателя к КПП за счет того что между раздвинутыми дисками сцепления попадает масло,вот оно то за счёт своей вязкости и передаёт тот самый крутящий момент,надеюсь понятно объяснил . у мня на ватрухе при включении передачи вообще происходит ощутимый толчёк хотя сцепление выжато,на етом мотике при включении первой передачи даж рекомендуют удерживать передний тормоз. вот так то.


Болт

Привет! после долгих мук,я решил заняться мопедом и частично всё сделать. Такой вопрос:у меня не крутится заднее колесо назад и очень сложно крутится вперед(тормоза "расстянуты на максимум") что это может быть? может сцепа? И может ли из-за этого скутер на земле глохнуть,а когда заднее колесо не касается,то работает

Может сцепление, может редуктор. других вариантов нет.

а в редукторе там что?

1)Сломанная пружина сцепления

2)Колодки сцепления заклинили или прикипели к колоколу сцепления

3)Заклинил штифт торкдрайва

взято из другой группы

возможно редуктор заклинило

сними колесо и попробуй крутить

крутил,росто тупо стоит на месте

если мопед на месте глохнет или пытается в перёд поехать (на холостых оборотах) то больше всего верояятно что пружинки лопнули в цеплении(маленькие)

когда колесо не касаетса асфальта он работает,ставишь на асфальт иль томоза зажимаешь он глохнет

а когда мопед стоит на центральной подножке колесо на холостых крутится?

и чё за мопед ваще?

у меня так было когда китайскую сцепу поставил и старый колокол! колодки очень толстые оказались! даже не холостых, сцепление уже включалось, нажимаешь на тормоз и он глохнет! подтачивал колодки сцепления! а потом вообще выкинул эту китайскую хуету и ездил на старых колодках!

возможно у негшо порвались пружнки маленькие

скутер суза летс,на подножке работает,снимаешь глохнет(

на подножке калесо крутся на ходлостых оборотах?

у меня такое было я поменял сцепление на спорт и варик поменял:)

колесо крутится,ну у меня так поставлено на карбе

сними крышку вариатора да посмотри. само это не исправится.

Проедь без глушителя, если лучше будет ехать,то чисти глушитель

он у тебя передне-приводной , так что не парься

по ободу колеса постучи если это колодки заклинили то они отойдут

ВПЕРВЫЕ НА СКУТЕРЕ

Павла КОСОЛАПОВА

Сергея ЧИРКОВА,

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

СКОРОСТЬ И РУЧКА ГАЗА

Научитесь соразмерять угол поворота ручки газа с нарастанием скорости. Поскольку скутеры оснащены автоматической бесступенчатой трансмиссией, то в них, считайте, одна-единственная передача, а значит, чем выше обороты двигателя, тем выше скорость. Отпустите ручку газа — и она вернется в исходное положение, соответствующее холостому ходу. Ежели скутер набрал ход и вы сбросите газ, то он будет долго катиться по инерции.

ТОРМОЖЕНИЕ

Существует четыре вида торможения: полное — до остановки скутера, рабочее — для незначительного снижения скорости движения, стояночное — для удержания на уклоне, а также экстренное.

На скутерах с вариатором тормозят тремя способами: только передним, только одним задним и одновременно передним и задним. Каким начинать работать раньше и на какой сильнее нажимать? Желательно тормозить одновременно обоими или с небольшим опережением задним тормозом.

У многих новичков живет предубеждение к использованию переднего тормоза — боятся перевернуться или упасть. И заблуждаются: при торможении вес, приходящийся на переднее и заднее колеса, перераспределяется, но на переднее приходится большая его часть. Исходя из этого следует, что эффективность работы одним передним тормозом примерно на 30% выше, чем только задним. Чтобы не перевернуться, избегайте резко нажимать на рычаг тормоза. А торможение одним задним оправдано лишь на скользких покрытиях.

Кто-то считает, что задний тормоз вообще не нужен. И это заблуждение, причем опасное. При торможении одним передним тормозом в повороте и при плохом сцеплении шины с дорогой (например, когда на асфальте немного песка) снос колеса вбок и последующее падение неминуемо. Поэтому не привыкайте работать только передним.

Одновременное использование обоих тормозов на 20% сокращает тормозной путь. При торможении со скорости 30 км/ч современные скутеры останавливаются в среднем через 5–7 м.

Не забывайте, что двигателем на скутере не притормозишь. Это означает, что на спусках придется пользоваться тормозами постоянно. При езде по городу такая особенность затруднений не вызывает, другое дело, на затяжных крутых спусках. Значит, в результате постоянной длительной работы тормоза могут перегреться.

В ПОВОРОТАХ

Очень важное предупреждение: перед входом в поворот следует завершить торможение — это аксиома. Если поворот плавный, то чаще всего достаточно просто сбросить газ — скутер несколько замедлит ход. Хотя вариатор и не передает тормозящее усилие при закрытом газе от двигателя к колесу, некоторое сопротивление в трансмиссии все же возникает, плюс сопротивление качению скутера и аэродинамическое сопротивление будут замедлять его движение.

При входе в поворот мысленно наметьте траекторию движения — плавную кривую с максимальным радиусом. При превышении скорости и, как следствие, чрезмерном наклоне скутера сцепления шин не хватит для удержания машины — и произойдет падение. Так вот, движение в повороте на умеренной скорости по максимальному радиусу позволит меньше наклонять корпус, а значит, сила сцепления шин с дорогой останется достаточно высокой.

Самое распространенное положение корпуса относительно скутера — когда наклон тела равен наклону машины. Другие варианты: когда наклон корпуса больше или меньше угла наклона скутера.

Первый способ — классический, так ездит большинство скутеристов и мотоциклистов, и уже одно это говорит, что для обычных условий он подходит лучшим образом.

Наклон тела на угол меньший, чем наклон скутера, позволяет проходить поворот по минимальному радиусу. Способ используется при быстром маневрировании на малой скорости.

УПРАВЛЕНИЕ НА ДОРОГЕ

Одно дело, освоить навыки управления скутером на пустой площадке, и совсем другое — вливаться в суету городских улиц. Надо ли напоминать о том, что во время езды все внимание должно быть сконцентрировано на том, что происходит вокруг. Если же вы только и заняты, что контролируете удержание равновесия, в том числе в повороте, — значит, рановато выезжать на дорогу.

У водителей 50-кубовых скутеров немного легальных вариантов расположения на проезжей части. Им предписано двигаться в крайнем правом ряду, как можно ближе к тротуару или обочине. В жизни иначе: приходится выезжать ближе к середине, чтобы, скажем, обогнуть колдобины или посторонние предметы… Слепо следовать предписаниям ПДД и ехать у самой кромки опасно. А если пешеход сделает шаг с тротуара? Или откроет дверь своей легковушки зазевавшийся автовладелец. Безопасно держаться средины правой полосы или даже чуть левее.

Законопослушные скутеристы обязаны помнить о предписанных для них ограничениях (главное из которых — запрещение левого поворота на многополосной улице). Будем надеяться, что устаревшие правила будут переписаны с учетом возросших возможностей скутеров, но до тех пор накопленный опыт и здравый смысл пусть станут проводниками и добрыми советчиками при езде.

КРИТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ

Другая опасность на перекрестках — встречный транспорт, поворачивающий налево. Маленький скутер водитель автомобиля воспринимает куда как с меньшим почтением, чем, скажем, грузовик. И, не задумываясь притормозить, выезжает на перекресток, хотя по правилам должен пропустить скутер.

Одно можно порекомендовать на такие случаи: поставьте цель — доехать домой невредимым. Чувство безопасности должно возобладать над правдоискательством.

Напоследок еще один — общий совет: всегда ездите в шлеме, хотя такого требования в ПДД нет. Ветер должен гулять за спиной, а не в голове!

Благодарим Дмитрия ШИШКИНА, действительно впервые севшего на скутер,

ВПЕРВЫЕ НА СКУТЕРЕ

Павла КОСОЛАПОВА

Сергея ЧИРКОВА,

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

СКОРОСТЬ И РУЧКА ГАЗА

Научитесь соразмерять угол поворота ручки газа с нарастанием скорости. Поскольку скутеры оснащены автоматической бесступенчатой трансмиссией, то в них, считайте, одна-единственная передача, а значит, чем выше обороты двигателя, тем выше скорость. Отпустите ручку газа — и она вернется в исходное положение, соответствующее холостому ходу. Ежели скутер набрал ход и вы сбросите газ, то он будет долго катиться по инерции.

ТОРМОЖЕНИЕ

Существует четыре вида торможения: полное — до остановки скутера, рабочее — для незначительного снижения скорости движения, стояночное — для удержания на уклоне, а также экстренное.

На скутерах с вариатором тормозят тремя способами: только передним, только одним задним и одновременно передним и задним. Каким начинать работать раньше и на какой сильнее нажимать? Желательно тормозить одновременно обоими или с небольшим опережением задним тормозом.

У многих новичков живет предубеждение к использованию переднего тормоза — боятся перевернуться или упасть. И заблуждаются: при торможении вес, приходящийся на переднее и заднее колеса, перераспределяется, но на переднее приходится большая его часть. Исходя из этого следует, что эффективность работы одним передним тормозом примерно на 30% выше, чем только задним. Чтобы не перевернуться, избегайте резко нажимать на рычаг тормоза. А торможение одним задним оправдано лишь на скользких покрытиях.

Кто-то считает, что задний тормоз вообще не нужен. И это заблуждение, причем опасное. При торможении одним передним тормозом в повороте и при плохом сцеплении шины с дорогой (например, когда на асфальте немного песка) снос колеса вбок и последующее падение неминуемо. Поэтому не привыкайте работать только передним.

Одновременное использование обоих тормозов на 20% сокращает тормозной путь. При торможении со скорости 30 км/ч современные скутеры останавливаются в среднем через 5–7 м.

Не забывайте, что двигателем на скутере не притормозишь. Это означает, что на спусках придется пользоваться тормозами постоянно. При езде по городу такая особенность затруднений не вызывает, другое дело, на затяжных крутых спусках. Значит, в результате постоянной длительной работы тормоза могут перегреться.

В ПОВОРОТАХ

Очень важное предупреждение: перед входом в поворот следует завершить торможение — это аксиома. Если поворот плавный, то чаще всего достаточно просто сбросить газ — скутер несколько замедлит ход. Хотя вариатор и не передает тормозящее усилие при закрытом газе от двигателя к колесу, некоторое сопротивление в трансмиссии все же возникает, плюс сопротивление качению скутера и аэродинамическое сопротивление будут замедлять его движение.

При входе в поворот мысленно наметьте траекторию движения — плавную кривую с максимальным радиусом. При превышении скорости и, как следствие, чрезмерном наклоне скутера сцепления шин не хватит для удержания машины — и произойдет падение. Так вот, движение в повороте на умеренной скорости по максимальному радиусу позволит меньше наклонять корпус, а значит, сила сцепления шин с дорогой останется достаточно высокой.

Самое распространенное положение корпуса относительно скутера — когда наклон тела равен наклону машины. Другие варианты: когда наклон корпуса больше или меньше угла наклона скутера.

Первый способ — классический, так ездит большинство скутеристов и мотоциклистов, и уже одно это говорит, что для обычных условий он подходит лучшим образом.

Наклон тела на угол меньший, чем наклон скутера, позволяет проходить поворот по минимальному радиусу. Способ используется при быстром маневрировании на малой скорости.

УПРАВЛЕНИЕ НА ДОРОГЕ

Одно дело, освоить навыки управления скутером на пустой площадке, и совсем другое — вливаться в суету городских улиц. Надо ли напоминать о том, что во время езды все внимание должно быть сконцентрировано на том, что происходит вокруг. Если же вы только и заняты, что контролируете удержание равновесия, в том числе в повороте, — значит, рановато выезжать на дорогу.

У водителей 50-кубовых скутеров немного легальных вариантов расположения на проезжей части. Им предписано двигаться в крайнем правом ряду, как можно ближе к тротуару или обочине. В жизни иначе: приходится выезжать ближе к середине, чтобы, скажем, обогнуть колдобины или посторонние предметы… Слепо следовать предписаниям ПДД и ехать у самой кромки опасно. А если пешеход сделает шаг с тротуара? Или откроет дверь своей легковушки зазевавшийся автовладелец. Безопасно держаться средины правой полосы или даже чуть левее.

Законопослушные скутеристы обязаны помнить о предписанных для них ограничениях (главное из которых — запрещение левого поворота на многополосной улице). Будем надеяться, что устаревшие правила будут переписаны с учетом возросших возможностей скутеров, но до тех пор накопленный опыт и здравый смысл пусть станут проводниками и добрыми советчиками при езде.

КРИТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ

Другая опасность на перекрестках — встречный транспорт, поворачивающий налево. Маленький скутер водитель автомобиля воспринимает куда как с меньшим почтением, чем, скажем, грузовик. И, не задумываясь притормозить, выезжает на перекресток, хотя по правилам должен пропустить скутер.

Одно можно порекомендовать на такие случаи: поставьте цель — доехать домой невредимым. Чувство безопасности должно возобладать над правдоискательством.

Напоследок еще один — общий совет: всегда ездите в шлеме, хотя такого требования в ПДД нет. Ветер должен гулять за спиной, а не в голове!

Читайте также: