Почему после удаления катализатора увеличился расход масла киа рио

Обновлено: 02.07.2024

Бурый

Новичок

Добрый день! Прочитав кучу информации собрался недавно удалить катализатор, заменив его на пламягаситель, но не успел..ехал из Самары к себе в город и за 250 км от дома машина потеряла мощность, случилось это после обгона, просто перестала реагировать на педаль газа. дотащили меня до сервиса, выяснили, что причина-катализатор, выбили его, я поехал домой, приехав домой обратился в сервис на эндоскопию и был очень расстроен, узнав о задирах на стенках цилиндров..а теперь самое грустное..пробег у авто 19700км. на днях поеду к дилеру,буду разговаривать на этот счет..

Тоже само было у меня, и задиры тоже. Теперь снимают блок будут гильзовать и далее. Правда я на своём проехал более 300000.

Ork296

Завсегдатай

Вот и случилось намедни страшное! Разрушился кат Это который второй я ставил и разрушился он не так как первый-медленно и печально,а быстро и резко.

Я так понимаю, у вас уже два раза выходил из строя катализатор. Подскажите, засосало ли крошку в цилиндры, появились ли задиры в цилиндрах, начался ли масложор?

Мне думается, что причиной задиров цилиндров и жора масла являются некоторые особенности эксплуатации, а разрушение катализатора в таком случае - уже следствие. У вас же катализаторы померли из-за большого пробега и, как понимаю, задиров даже при таком пробеге до сих пор нет. А если бы и были, то такой пробег (более 400 тыс км.) до капиталки мотора - это хороший результат. Даже 300 тыс. км до капиталки результат неплохой, по-моему. А страшилки по обязательному удалению катализатора, по крайней мере исправного, весьма выгодны некоторым автосервисам и поэтому так раздуваются. А истинные причины немногочисленных случаев проблем с двигателем, не в катализаторе. Это может быть в некоторых случаях даже заводской брак или, повторюсь, особенности эксплуатации. Проданы сотни тысяч рио и солярисов, какая доля процента из них имеет проблемы? Даже если было сто или двести таких случаев (и то не факт), то это меньше одной десятой доли процента. Я уже молчу о том, что распространение слухов о проблемах корейских авто выгодно конкурентам, т.к. это уже похоже на паранойю с моей стороны )

Я недавно купил Киа Рио 3 поколения с пробегом 60 тыс и столкнулся с таким вопросом. Хотя до этого была Киа Рио второго поколения, и у нее при пробеге 150 тыс км родной катализатор был жив-здоров. Интересует ваше мнение, как проверенного пользователя, по поводу того, что надо обязательно вырезать катализатор, даже если он исправен, а пробег у автомобиля относительно небольшой.

Ramirez

Старожил

Бурый

Новичок

Я бы не оставил, правда я на нем проездил нормально, но носовое дело все равно делает, например я теперь влиятельные примерно тыщ на 25. Хотя с нуля авто со мной и к нему относился бережно, но кат я бы поменял теперь до 100ткм.

Бурый

Новичок

Поверьте промывка и замена результата не даёт, делал все это два раза, если керамика попа в блок то она своё дело сделала, заметно будет походу а не сразу.

Бурый

Новичок

А вообще то ребята, мне грех жаловаться машинке 6 год последние три года она у меня мотала до 300 км в день а то и больше. Киа Рио 3 скажу одно ей уже пора на кап ремонт, за все это время движок не вскрываляся, единственное менял прокладку под клапанную крышку и сцепление в комплекте.

Почему после удаления катализатора увеличивается расход масла?

Всё-таки катализатор или нейтрализатор?

Задача нейтрализатора (или катализатора) – сократить выброс в атмосферу оксидов азота NOх и не сгоревших углеводородов. Сделать это можно в два этапа. Сначала надо разделить NOx азот и водород. И на первом этапе в нейтрализаторе происходит реакция, которую можно записать так:

2NO => N2 + О2 или 2NO2 => N2 + 2*O2

Таким образом мы вместо вредных оксидов азота получаем абсолютно безвредные азот и кислород. Заметим, что тут происходит реакция восстановления.

Второй этап – реакция окисления, во время которой углеводороды СО вступают в реакцию с освободившимися в первой реакции кислородом. Тот, кто учился в школе хорошо, поймёт такую запись:

2CO + O2 => 2CO2

В итоге мы получаем безвредный азот и обычный углекислый газ (диоксид углерода). И всё это было бы невозможно как раз без катализатора – вещества, которое ускоряет химические реакции, но не участвует в них.

В качестве катализаторов в нейтрализаторе могут выступать платина, родий, палладий и даже золото. Без них процесс был бы невозможен, и вся начинка нейтрализатора – это по большому счёту и есть катализатор, который выглядит как напылённый на керамические соты слой драгметаллов.

Ну а нейтрализатор, встроенный в выпускной коллектор, и вовсе называют катколлектором. Так что и тут ошибок в терминологии нет.

Что не так?

Теоретически первые катализаторы стали ставить ещё в 1975 году. Но больших проблем от них тогда ещё не было, и до последнего времени никто и подумать не мог, что катализатор может стать причиной задиров и масложора. Дело в том, что нейтрализаторы стояли далеко от блока цилиндров – в выпускной системе где-нибудь под днищем автомобиля. Да, катализатор может умереть и там: забиться и развалиться.

В этом случае страдания автомобилиста незначительны: машина хуже тянет, но мотор остаётся целым. Может ещё раздражать появившаяся ошибка лямбда-датчиков, которые не понимают, что происходит с количеством кислорода. Решение проблемы элементарное – катализаторы вырезают, ЭБУ прошивают под Евро 2 или ставят на лямбда-зонды обманки, которые имитируют штатную работу катализатора.

Ситуация стала намного хуже, когда катализаторы стали ставить близко к блоку. В случае разрушения основы катализатора керамическая пыль стала попадать в цилиндры. Удивительно, что до сих пор существуют люди, убеждённые, что пыль из выпуска попасть во впуск никак не может. Мол, эти каналы никак не пересекаются. На самом деле они пересекаются очень даже здорово. Например, в момент перекрытия клапанов – подхода поршня к верхней мёртвой точке, когда впускной клапан уже открыт, а выпускной – ещё не закрыт. Ну или через EGR.

Почему после удаления катализатора увеличивается расход масла?

Скорее всего, в неверии в возможность керамической пыли попадать в цилиндры отчасти виноваты инженеры по гарантии одного корейского бренда (а, может, и не одного), которые в своё время всеми силами убеждали жертв катализаторов в том, что разрушение сего чудесного элемента не может привести к задирам.

Хотя при этом гарантия на катализатор составляла всего тысячу километров (несколько лет назад она стала больше), а убитый мотор предлагалось менять за свои деньги. В общем, керамическая пыль в цилиндры попадать может, это факт, спорить с ним не стоит, и останавливаться на этом вопросе не будем и пойдём дальше.

Пути решения

Керамический катализатор со временем выходит из строя на любой машине. Но опасность представляют собой в первую очередь те, которые стоят на выпускном коллекторе на расстоянии 15-20 см от ГБЦ. Кроме того, есть моторы, где катализатор умудрились ставить в выпускной коллектор, встроенный прямо в ГБЦ. Со временем моторов с катколлекторами становится всё больше (потому что они экологичнее – быстрее прогреваются), а проблема – всё более массовой. Мировой автомобильный разум начал искать способы борьбы со злом.

Очевидно, что лучший способ – это установка нового катализатора. Но его стоимость так неприлично высока, что согласиться на такую замену могут только потомки Онассиса, Рокфеллера и других завидно богатых дяденек. А с учётом того, что катализатор способен накрыться и за 20 тысяч километров пробега, обычные люди идут другим путём. Менее законным, но более рациональным – путём удаления катализатора.

Этот метод практикуется уже давно и в целом успешно (есть исключения, о которых скажу ниже). Тут самое главное – выполнить эту не очень законную операцию вовремя. Этот вопрос сложнее, чем кажется на самом деле. И мы потихоньку пришли к главному вопросу: может ли удаление катализатора повысить расход масла? Может! Но только если удалить его слишком поздно.

Стоит признать, что в этом случае повышение расхода масла с удалением катализатора связано очень и очень косвенно. Но существуют ситуация, когда масложор начинается именно из-за удаления катализатора.

Честно говоря, никто из специалистов не смог однозначно ответить, почему именно Pentastar так критичен к удалению катализаторов. Скорее всего, дело действительно в противодавлении, которое создаёт катализатор. Без него расход масла становится больше, поэтому после удаления катализатора приходится его создавать искусственно – установкой пламегасителей или других приспособлений, которые создают препятствие для отработавших газов.

Удалять или нет?

С проблемой масложора после удаления нейтрализатора встречаются многие, и почти все списывают это на недостаток противодавления. А вот специалисты, которые разбирали десятки (если не больше) моторов с повышенным масляным аппетитом, уверены в обратном: исправный мотор после удаления катализатора есть масло литрами не будет (если он не Pentastar). Но убедить в этом сторонников теории противодавления невозможно. Эти сектанты настолько же упёртые, как и те, кто не верит в возможность попадания керамической пыли в цилиндры.

Так что в итоге: можно удалять катализатор или нет? Если отбросить в сторону этическую сторону вопроса, то удалять можно. А некоторым даже нужно. Например, всем корейским автомобилям с моторами Gamma и Theta или Nissan и Infiniti с моторами VQ, QR, VK45, VK50 и VK56. У них и катализаторы слабые, и расположены они неудачно. Так что примеров с задирами от керамической пыли навалом. А удаляются они там без последствий. Но опять же – только при условии полностью исправного мотора. Если масложор уже есть, он, скорее всего, станет ещё заметнее. И очень захочется выставить виноватыми тех, кто удалял катализатор.

Ну а лучше всего, конечно, стараться продлить катализатору жизнь. Основная причина его раннего выхода из строя – неисправности системы зажигания, позволяющие бензину догорать в выпуске. Плохие свечи, неисправные катушки, некачественный бензин – всё это заметно снижает ресурс нейтрализатора.

Ещё ему сильно вредят холодные пуски и езда на непрогретом моторе. Поэтому если приходится ездить зимой короткими перебежками от дома до работы и обратно, перед поездкой мотор надо обязательно прогревать.

Ну и последний совет – не надо гонять по лужам. Если нейтрализатор стоит под днищем, он может трескаться от резкого перепада температур. Правда, на количество пыли в цилиндрах это практически не влияет: установленный далеко от мотора катализатор убить его не может.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Связан ли увеличенный расход масла с удалением катализатора?

В противном случае, последствиями может стать возникновение керамической пыли в цилиндрах, задиры, и многие другие неисправности. Немало автолюбителей соглашаются убрать эту часть автомобиля, после чего многие приходят в ужас от того, что мотор начинает потреблять масло со страшной скоростью. Становится ли причиной удаленный катализатор?

Катализатор или нейтрализатор? Его задачей является сокращение выбросов в атмосферу азота NOх и несгоревших углеводородов. Производится это в два этапа. Для начала, следует разделить оксиды и водород. В ходе первого этапа в нейтрализаторе выполняется реакция, которую можно было бы записать таким образом:

Связан ли увеличенный расход масла с удалением катализатора? 3

2NO => N2 + О2 или 2NO2 => N2 + 2*O2.

Связан ли увеличенный расход масла с удалением катализатора? 4

Это означает, что вредные оксиды азота замещаются совершенно безвредными азотом и кислородом, получаемыми в результате восстановительной реакции. Вторым этапом станет реакция окисления, в процессе которой углеводороды реагируют с кислородом, освободившимся во время первой части реакции. Выражено это такой реакцией:

Связан ли увеличенный расход масла с удалением катализатора? 5

Связан ли увеличенный расход масла с удалением катализатора? 6

Итогом реакции становится получение безвредного азота и обыкновенного углекислого газа. Все эти процессы были бы невозможны без присутствия катализатора - вещества, которое делает более быстрыми, но само в них участия не принимает. В роли катализаторов в нейтрализаторе могут быть использованы родий, палладий, платина и даже золото. Начинка нейтрализатора как раз и представляет собой катализатор, имеющий вид напыления драгоценных металлов на керамические соты. Сам нейтрализатор представляет собой не только блок из керамики, но и лямбда-датчики, корпус, и кожух для теплоизоляции. Большое количество пыли производит именно блок с керамикой, являющийся катализатором реакции, а не весь собранный нейтрализатор. По этой причине чаще всего речь идет об удалении именно этой части, иногда заменяемой пламегасителем, так что ошибкой такое название не является.

Связан ли увеличенный расход масла с удалением катализатора? 7

Ситуация сильно ухудшилась, когда расположение катализатора стало намного ближе к блоку цилиндров. Если основа катализатора будет разрушена, это может быть чревато попаданием керамической пыли в цилиндры. Несмотря на это, и по настоящее время есть люди, по мнению которых этого быть не может. Пересечение этих каналов может иметь место при нахождении поршня в верхнем положении, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной уже открыт.

Возможности решения. Выход из строя керамического катализатора возможен на любой машине. Больше всего опасности подвержены главным образом те, которые расположены на расстоянии от 15 до 20 см от ГБЦ. Помимо этого, имеются моторы, коллекторы которых встраиваются непосредственно в ГБЦ. Со временем число моторов с коллекторами увеличивается, по той причине, что они более экологичные. Самым лучшим способом решения проблемы может стать установка нового катализатора. Но цена такой операции настолько высока, что простому водителю она не по карману. Учитывая то, что выход из строя катализатора может случиться и через 20 тысяч километров пробега, простые люди поступают по-другому, то есть удаляют катализатор. Самое главное - своевременно выполнить эту операцию. Ответ на вопрос о том, может ли удаление катализатора привести к повышенному расходу масла, будет положительным, но при условии позднего удаления катализатора.

На практике это выглядит так. В сервис обращается водитель, в автомобиле которого пропала тяга и появилась ошибок в кислородных датчиках. При осмотре, выясняется, что катализатор забит до состояния кирпича. Он удаляется совместно с коррекцией прошивки. Несмотря на то, что автомобиль начинает ехать нормально, через некоторое время у владельца появляются жалобы на увеличенное потребление масла. Причина проста - керамическая крошка уже попала в цилиндры.

Можно ли удалять катализатор? Если не принимать во внимание этическую сторону вопроса, то это возможно. Удалить катализатор без последствий можно, но при полной уверенности, что мотор полностью исправен. В большей же части случаев следует постараться продлить жизнь катализатору. Главной причиной его выхода из строя становится поломка системы зажигания, что дает возможность топливу догорать в выхлопной системе. Кроме того, причиной могут стать плохие свечи, топливо низкого качества, неисправность катушек.

Удалил катализаторы начался жор масла есть решение

которую я благополучно удалил год назад, жор масла из за этого не появился, как не доливал так и не доливаю, замена каждые 5000-6000 км, уровень от замены до замены на месте.

RX 350 AWD 2008 Odessa

Как бы не работать, лишь-бы не работать

Как бы не работать, лишь-бы не работать

Немного не верно, подпор в глушителе исчезает с момента открытия заслонки, как вы отметили на 2000об, далее подпор остается до редлайна катализаторамии общим сопротивлением тракта с учетом резонаторов и глушителей, в разных источниках цифра противодавления до 0.5атм, а это уже не мало и заслонка такого подпора не создаст. Зачем нужна заслонка внизу будет.

Подпор преследует разные цели, ранее выхлоп был предназначен для одного глушить звук, со временем его значение сильно расширилось, появились понятия и внедрение систем впуска и выпуска использующую энергию газов, как составляющую часть работы системы. С активными системами изменения фаз, влияние течения газов и их колебания, инертность очень велико, поэтому и фазы и газы взаимно учитываются. И если на максимальных оборотах процессы протекают близкими к скорости звука, то на средних и малых режимах большое значение имеет инертность газов.

А вынужденная мера установить по 2 или даже 5 катализаторов с сажевыми фильтрами (там где есть), очень значительно увеличили сопротивление выхлопным газам, в связи с этим у конструкоров возникла необходимость перепроектировать фазы циклов и в результате удаляя все сопротивление в тракте, вы нарушаете сбалансироваанность циклов. Это уже не отрезать пердак у жигуля и приварить банку с али. Надо отметить, что для турбомоторов это менее болезненно, но всеравно необходимы коррекции ПО, тк это влияет и на спулл турбины и на проток газов.

Что касается расхода масла, нужно понимать что поршень в цилиндре работает как насос/компрессор, и масло соответственно расходуется не только из-за больших зазоров при износе, но из-за перекачки масла в зазорах, при смене циклов давления/разряжения. При отсутствующих катализаторах, падает сопротивление газов на выхлопе, тем самым масло свободно с поршневого зазора выбрасывается в выхлоп, тем больше, чем больше обороты и больше поршневой зазор конструктивно или от износа.

А заслонка в банке, в большей степени предназначена для осуществления активного или пассивного демпфирования шума системы выпуска и снижения резонаса в выхлопном тракте на малых и средних оборотах, те в самом основном скоростном режиме, таким методом идут конструкторы просто добиваясь комфорта пассажиров. То что она начала бренчать, говорит лишь о старости системы, когда пружина потеряла расчетную упругость и заслонка стала резонировать. На новом автомобиле ведь небыло этой проблемы.

Читайте также: