Почему рвется тросик спидометра

Обновлено: 25.06.2024

Тросик спидометра!

Поздравляю всех С днем Победы! Подскажите пожалуйста, из-за чего может ломать тросик спидометра в приводе который стоит в коробке?Ломает именно кончик тросика.Порвало уже три тросика.Раньше такой проблемы не было,а теперь тросика хватает на неделю.

SERGAzol обломок надо из шестерёнки наверное вытащить, новый тросик не полностью вставляется в шестерёнку. Это муторно, самое простое просверлить с обратной стороны потом вытолкнуть и заклеить дырочку, только надо очень длинное и тонкое сверло или сапожную иглу.

Шестерню поставил новую,не стал заморачиватся и выкавыривать обломок.Смысл в том что тросик сломался в новой шестерне,так же как и в старой.Поменял уже две шестерни и два тросика,пытался пропустить по другому рубашку эффекта ноль всеравно ломает.До этого никогда ни у меня ни у старого хозяина такой проблемы небыло.Фирму тросика не скажу так как у нас в магазине он продается без упаковки,а на самой рубашке названия изготовителя не искал.

Люди. Не ужели ни кто не подскажет,что случилось с моей Веркой.Почему рвет тросики. Ездить без спидометра как то не прикольно.

как вариант, отсоедини тросик с другой стороны - от приборки, поезди так, пусть свободно крутится, если рвать не будет, так может нужно лезть в спидометр.

OPELARM есть риск что при этом со стороны приборки сердцевинка вылезет и выскользнет с другой стороны из шестерёнки. Тогда эксперимент не удастся. Упор какой то надо.

Вчера заказал новый тросик оригинал.Попробую с ним покататся.С отключенным спидометром пробовал ездить тросик не рвет.Проблема с рубашкой или с шестеренкой.(Я так предполагаю)

Я менял целиком трос с рубашкой от Таврии. Он чутка покороче, но все ок. 60 рублей по деньгам встало. И все ок, не рвет и не шумит (старый потрескивал при движении).

Подскажите замучился менять тросики спидометра Скручивает и срезает штырь который входит в раздатку. Хотя перед закручиванием в раздатку и спидометр крутиться очень легко. В чем может быть дело

Подскажите замучился менять тросики спидометра Скручивает и срезает штырь который входит в раздатку. Хотя перед закручиванием в раздатку и спидометр крутиться очень легко. В чем может быть дело

Я 3 тросика поменял, прежде чем обнаружил, что иногда сам прибор спидометра закусывает (вылечил смазкой). Но тросик рвался почему-то именно при входе в коробку.

Спидометр – это та составляющая, без которой не обходится ни один автомобиль. При помощи данного механизма можно точно определить, с какой скоростью движется транспортное средство. Согласно правилам дорожного движения, ездить со сломанным элементом на автомобиле запрещается. Любой водитель должен знать, как заменить данный элемент и выявить данную неисправность. Итак, давайте рассмотрим, что собой представляет тросик спидометра, как он устроен и как его заменить.

Характеристика

Необходимо отметить, что данный элемент используется только в механических спидометрах. Таковыми оснащались все автомобили до 90-х годов.

замена тросика спидометра

Устройство

В устройство механизма также входит и одометр.

тросик спидометра

При помощи него можно считывать информацию о пробеге автомобиля. На панели приборов есть две шкалы. Та, что сверху, отвечает за полный пробег машины, а снизу – за дневной (до тысячи километров). Все показания считываются от тросика. Спидометр и одометр непосредственно связаны между собой. Конструкция элемента предполагает наличие скоростных магнитных узлов. Благодаря силе вращения магнита образуется поток вихревых токов. Проходя сквозь катушку, токи создают магнитное поле. Таким образом, стрелка спидометра на панели приборов начинает перемещаться по шкале. Сила вращения пропорциональна той частоте, с которой вращается магнит.

тросик привода спидометра

При обзоре устройства такого элемента, как тросик спидометра, возникает вопрос: как стрелка не падает, если передаточное число на валах коробки разное? Все очень просто. Внутри элемента находится небольшой редуктор. На заднеприводных машинах он также выполняет функцию вторичного вала. Положение стрелки на шкале зависит от силы магнитного поля в этом самом редукторе. Так водитель получает точную информацию о пробеге и текущей скорости автомобиля.

Есть ли погрешность

Стоит отметить, что показания на панели приборов (если это механический элемент) могут немного отличаться от реальных. Но зачастую погрешность не превышает пяти процентов.

трос спидометра ваз

Так, на показания спидометра влияет размер колесных дисков, профиль шин и передаточное число редуктора (если это автомобиль с задним приводом). На абсолютно одинаковые автомобили с завода ставят разные мосты, с другим передаточным числом (в среднем составляет от 3,9 до 4,4 для классических ВАЗов). Поэтому многие производители стали отказываться от технологии тросового спидометра. Сейчас на автомобилях используется электронный датчик. Его погрешность не превышает одного процента. Да и заменить его намного проще (нужно всего лишь отсоединить одну колодку с проводами).

Основные неисправности

Такая деталь, как тросик привода спидометра, отличается высокой надежностью. Но исключать проблемы с этим механизмом не стоит (тем более что технология весьма устаревшая). Так, во время эксплуатации стрелка на панели приборов может дергаться или вообще перестает реагировать на изменение скорости. Как же быть в такой ситуации? Не обязательно нужна замена тросика спидометра. Причина может заключаться в банальном ослаблении гайки, что крепит гибкий вал к приводу. В этой ситуации поможет подмотка спидометра, а точнее, затяжка той самой гайки. В половине случаев проблема уходит сама собой.

как снять тросик спидометра

Но есть и более существенные неисправности, при которых поможет только ремонт спидометра или его полная замена. Так, из строя выходит сам приводной вал. Его обрывает. Неисправность сопровождается характерным стуком. Стрелка перестает показывать достоверную информацию. В чем может быть причина такого явления? Обрыв привода возникает из-за наличия загрязнений внутри него. Также происходит разрыв противодействующей пружины. В любом случае требуется заменить тросик спидометра (если операции с подтяжкой гайки не помогли). Ниже мы рассмотрим, как поменять данный элемент своими руками.

Демонтаж

Прежде всего нужно снять старый механизм. Для этого нужно обесточить бортовую сеть автомобиля, вынув минусовую клемму из аккумулятора. Далее отсоединяем старый элемент. Как снять тросик спидометра своими руками? Для этого нужно найти место соединения механизма и открутить крепежной болт, что фиксирует его. Вне зависимости от того, передне- или заднеприводный автомобиль, конец тросика находится на коробке передач. Для удобства лучше использовать смотровую яму. Итак, откручиваем крепежной болт и извлекаем прижимную гайку, которая соединяет тросик со спидометром в салоне.

ремонт спидометра

Далее переходим ко второй части демонтажа. Чтобы полностью извлечь элемент, нужно частично разобрать панель приборов. С обратной ее стороны извлекаем наружу второй конец тросика.

подмотка спидометра

Установка

Полезные советы

Выполняя операции с данным механизмом, обратите внимание на следующие моменты:

  • При покупке нового элемента обязательно проверьте длину тросика. На одинаковых моделях автомобилей его размер может быть разным. Недопустимо использовать элементы короче или длиннее стандартной величины.
  • Перед установкой нового тросика спидометра рекомендуется нанести на него слой смазки. Это исключит преждевременный выход из строя механизма. Можно использовать обычную отработку или "Нигрол".
  • При установке старайтесь уложить его так, как с завода. Недопустимо, чтобы тросик соприкасался с движущимися деталями. Также нельзя применять тугие петли при прокладке. Так вы увеличите нагрузку на сердечник тросика, и он быстро выйдет из строя даже при хорошем слое масла.

Подмотка спидометра

Ремонт или замена?

Если вы сомневаетесь в том, произвести ремонт спидометра или целиком заменить его, стоит обратить внимание на цену механизма.

тросик привода спидометра

В среднем его стоимость не превышает двухсот рублей. Поэтому есть смысл заменить элемент целиком. Тем более что подходящие ремкомплекты не всегда есть в наличии.

Настройка

Чтобы показания спидометра были с минимальной погрешностью, специалисты рекомендуют произвести дополнительную регулировку. Для этого замеряют расстояние от начала демпфера до вилки сцепления. Параметр должен составляет 86 (+5) миллиметров.

замена тросика спидометра

Далее измеряют зазор между торцом демпфера и наконечником троса. Нормальный параметр – 65 миллиметров с запасом в 5 мм. Если ваши показания отличаются от заводских, следует отрегулировать силу натяжения троса при помощи ключа, используя контргайку. После этого можно приступать к эксплуатации автомобиля.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроен тросик спидометра и как заменить его своими руками. Как видите, это весьма необходимый элемент, без которого езда на любом автомобиле становится небезопасной. Ведь субъективно определить скорость не всегда удается, тем более если вы двигаетесь по широкой автомагистрали.


parmenoff


Репутация: 32

Думал что меня обошла сия проблема. Оказалось нет. А ведь до этого разбирал трос и смазывал. В автозапчастях было куплено два троса от классики. Один короче - от пятерки, шахи; тот что длиннее от семеры. Примерка выявила что пятерочный трос чуть короче(~10-15мм), семерочный оказался длиннее на 20мм(больше не меньше). В итоге укоротил тросик и сделал грани на точильном станке. 300км пока полет нормальный.
З.Ы.: Мораль сей басни такова, что лучше использовать семерочный тросик.


Huandi



Восемь значков сузуки

Репутация: 131


parmenoff


Репутация: 32


Huandi



Восемь значков сузуки

Репутация: 131


yandsasha



Репутация: 2

Попросил бы конкретизировать: где и по чем?
Я приспособил трос от газона аналогичным образом.
Но вот что-то опять забарахлил. Думаю 1000 км откатал.


Huandi



Восемь значков сузуки

Репутация: 131

С мегазипа выгоднее заказывать сразу много всего, если есть возможность то лучше кооперироваться с кем-нибудь в один заказ.


yandsasha



Репутация: 2

Huandi, спасибо.
520 руб. - цена вполне приемлемая, но вот доставка! Ждать, заказывать.
Жигулевский трос стоит около сотни деревянных.
Газоновский за 90 покупал.
Наверное, предпочтительней вариант поработать ручками.
Даже если пару загубишь, все равно выйдет и дешевле и быстрее.

parmenoff, молодец, конечно. Но вот крупное фото этого момента "сделал грани на точильном станке" очень даже не помешало бы.
У меня вот как- то не пошло. Трос сразу пушился. Пробовал лудить -никак, оплавлял электросваркой - тоже мимо.
А вопрос то на самом деле ерундовый.
Нужно аккумулировать удачные технологические решения, как,например, это делает Гибрид.


veyngold


Репутация: 13


для этого трос нужно обезжирить (хотя бы ацетоном), также обязательно нужен флюс для пайки стали, после чего он отлично лудится. так тросы уже изготовлял не раз. можно кислотой. после пайки флюсом или кислотой - обязательно промыть изделие.


Fibber



Репутация: 32

При любой пайке детали должны быть чистые , иначе олово не ляжет как надо а просто прилипнет на некоторое время! Если трос старый - его залудить очень трудно или вообще невозможно, из "середины" троса постоянно будет выкипать масло образуя грязь, которая просто не даст облудить понастоящему.Начинающие лудильщики упускают из вида чистоту деталей ))) veyngold все точно написал ! Растворителем, ацетоном тщательно очищаем, потом паяльной кислотой, на саааамый крайняк существует древнейший метод - вместо кислоты таблетку аспирина. После пайки так же тщательно промываем, иначе кислота будет медленно но верно пожирать нитки троса. По припою - тонкий радиотехнический припой более легкоплавкий и мягкий, у многих остались залежи советского припоя, пруток около 10 мм диаметром, расплавить его уже сложнее, но он более прочный и подходящий. Паялу не меньше 100 вт, иначе просто бугристых соплей налепите )))


parmenoff


Репутация: 32

yandsasha, фотки не делал, т.к. был увлечен процессом и рук на тот момент было две (т.е не было дополнительной пары рук чтобы держать фотик, да и не было его с собой). Сперва обработал на мелкозернистом камушке торец тросика(при обработке смотреть на направление завивки наружного троса, дабы не размотался). Потом с небольшим нажимом сточил металл с четырёх сторон, чтобы получилось подобие квадрата в поперечном сечении. Получилось немного коряво(хотелось бы конечно лучше, но первый блин как известно . ), но тем не менее трос хорошо встал в привод спидометра. Думаю если есть проблемы с точилом, то можно попробовать обратиться к изготовителям ключей. У них рука на такие вещи набита. Если не решишь проблему, то смогу помочь изготовить тросик.


yandsasha



Репутация: 2

Спасибо, мужики, всем!
Хотя первый раз паяльник взял в руки лет тридцать назад, ваши советы нелишние.
И кислота, и припои, и спирт, и ацетон, и газовая горелка все, конечно, есть. Времени иногда не хватает. А что-то и заново узнаю.

"Если не решишь проблему, то смогу помочь изготовить тросик." За такое участие особая благодарность.
Спасибо, но уж сделаю сам. Иначе просто стыдно.

parmenoff , как я понял у тебя тоже с обточкой не все гладко шло. Противный трос так и норовит распуститься.
Положительного результата добиться, конечно, можно. Но как то некрасиво, коряво.
Вот у меня самодельный трос работал, работал и вдруг начал буксовать.
Думаю все таки надежнее будет облудить конец (с учетом ценных советов, конечно!), а потом обтачивай как хочешь.
В выходные займусь.
Да, и самодельный конец обязательно заряжаем в спидометр, там нагрузка минимальная.

Согласен, фотика как всегда под рукой в нужный момент нет, да и рука эта не совсем чистая.


parmenoff


Репутация: 32

Чтобы тросик не пробуксововал, необходим небольшой натяг при посадке. На самом деле тросик(тот что покупал) состоит из двух. Один завит в одну сторону, другой в обратную. Так что при его работе создается натяг между внутренним и внешним тросиками. По поводу обточки: сперва попробовал на коротком тросике сделать грани. Не скажу что особо распускался. Наверное у тебя слишком крупное зерно у точильного камня, либо недостаточные обороты.


yandsasha



Репутация: 2

Да вообще-то обрабатывал на болгарке и не диском, а мелкой шкуркой. Люблю так!
Но, наверное, поторопился. Денек- то короткий, а на природу так хочется.


parmenoff


Репутация: 32


yandsasha



Репутация: 2

Что-то юмор твой не понятен.
Есть у меня и наждак с двумя камнями, но обороты у болгарки выше.
Круглая наждачка на липучке прицепленная к грибку установленному в болгарку для таких случаев инструмент более удобный.
Сама болкарка в тисках. Ну может я и ошибаюсь. Хорошо, попробую каменюгой на наждаке. Может так и стану асом.


parmenoff


Репутация: 32

Круглая наждачка на липучке прицепленная к грибку установленному в болгарку для таких случаев инструмент более удобный.


serg



Репутация: 339

А все советы по изготовлению троса и пайке вполне грамотные. Одобрям

Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.


Fibber



Репутация: 32

На китайском моте трос лопнул через 500 км, купил велокомп SIGMA и успешно присандалил его.Приборчик хороший, много функций, водозищищенный. Если надо могу поделится опытом как крепил


Mike80



Репутация: 14


serg



Репутация: 339

Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.


parmenoff


Репутация: 32

На выходных менял резину. Провел небольшой эксперимент. Перевернул тросик спидометра в кожухе, таким образом, что точеный конец воткнул в приборку. Прокатился. Спидометр показывал через раз, т.е. зацеп то был, то не был. Развернул обратно. Спидометр заработал.


MaxMeru



Репутация: 14

У меня тож трос полетел,купил жигулевский,пока не обтачивал-не ставил.. Про велокомп интересная тема - не тросов,ни шестерней,да и компактный он


Huandi



Восемь значков сузуки

Репутация: 131

Магнитик и датчик от велокомпа это слабое место даже для маунтин-байка. В грязи и камнях его только так собъет. Самый неуязвимый датчик это GPS.


Fibber



Репутация: 32


Huandi



Восемь значков сузуки

Репутация: 131

У меня тоже работает давно. Но он беспроводный и датчик на пере обмотан толстым слоем черной изоленты. Пластиковые хомутики это на один раз заехать

Читайте также: