Подкапотное пространство порше кайен

Обновлено: 28.06.2024

Ну кто же не мечтал о Porsche Cayenne ? Автомобиль, который всегда выделяется в потоке, который подчёркивает высокий статус её владельца, так называемый ранг в обществе.

Время идёт , затягивая за собой уровень цен, и статусные автомобили на вторичном рынке становятся наиболее доступны для обычных смертных.

Сегодня мы с Вами рассмотрим Porsche Cayenne с турбированным двигателем 4.5 литра , который выдаёт аж 450 немецких лошадиных сил.

По традиции открываем авито и наблюдаем весёлую картину цен и доступности.

Многие проверяют кошельки либо звонят в банк, ведь цены словно предновогодний подарок. Но всё-ли так прекрасно , как кажется?

99% этих двигателей имеют большой технический минус . Он изначально выполнен неверно с инженерной точки зрения. Блок цилиндров выполнен из цельного алюминия, гильз так таковых нет, вместо стандартной хонинговки использовано якобы прочное напыление Alusil . Из-за использования некачественного топлива мотор находится в высоких температурных режимах, напыление цилиндров быстро изнашивается , в последствии поршни с кольцами начинают задирать сам алюминий.

Даже вглядываться и искать царапины не нужно, как в прошлых обзорах. Состояние цилиндров и задиры бросаются в глаза с первого взгляда.

Процесс замены предохранителей на автомобиле Porsche Cayenne требуется сравнительно редко. Но владельцу желательно знать схему их расположения, разобраться с обнаружением неполадок. Несмотря на надежность автомобиля время от времени предохранители выходят из строя.

Проблем с заменой, как правило, не возникает. Но требуется заранее ознакомиться с процедурой поиска неисправности. Сам блок предохранителей находится в салоне. Потому окисление происходит сравнительно редко. Чтобы получить доступ к блоку необходимо:

Расположение блока с предохранителями

  • при помощи отвертки отсоединить крышку после чего отвести её в сторону – она крепится на паре специальных петель.

Внешний вид блока предохранителей

Данный блок является основным. Но следует помнить, что в автомобиле данной модели присутствует также ещё пара блоков:

  • с пассажирской стороны;
  • в моторном отсеке.

Для получения доступа к ним понадобится отсоединить специальную крышку.

Внешний вид предохранительного блока со стороны водителя

Стоит отметить, что маркировка предохранителей несколько отличается в зависимости от года выпуска автомобиля:

Внешний вид блока предохранителей со стороны водителя

Назначение и нормальный ток для автомобилей до 2007 года выпуска:

  • №1 – розетка, 20 А;
  • №2 – подает напряжение на датчик радиосигнала отопителя, 5 А;
  • №3 – розетка со стороны пассажира, в его ногах, 20 А;
  • №4 – дополнительный отопитель, 15 А;
  • №5 – розетка в багажном отделении, 20;
  • №7 – разъем диагностики, 5А;
  • №8 – очиститель стекла, 30 А;
  • №10 – стеклоподъемники, 30 А;
  • №11, 12 – центральный замок;
  • №14 – стеклоподъемники, 25 А;
  • №15 – задние габаритные фонари, 15 А;
  • №16 – звуковой сигнал, 20 А;
  • №18 – омыватель фар, 20 А;
  • №21 – адаптивное освещение поворотников, 15 А;
  • №22 – блокировка заднего дифференциала;
  • №24 – система контроля давления;
  • №26 – курсовая устойчивость;
  • №34 – датчик объема.

Помимо указанных выше присутствуют также иные. Основное элементов в блоках для автомобилей выпущенных в 2017 году – другие номинальные рабочие токи. Важно не перепутать их. В противном случае сам предохранитель выйдет из строя.

Porsche Cayenne 955 снабжен большим количеством электроники. Как следствие – требуется постоянно осуществлять проверку нормальной работы блока. Своевременно заменять вышедшие из строя компоненты.

Блок предохранителей с пассажирской стороны

Визуально внешний вид блока со стороны пассажира несколько отличается.

Внешний блока предохранителей со стороны пассажира

Для автомобилей 2002-2007 годов выпуска используются предохранители следующих типов:

  • №1 – подает напряжение на схему управления прицепом, 15 А;
  • №2 – система помощи при парковке, 5 А;
  • №3 – осуществляется управление прицепом, 15 А;
  • №4 – подает направление на блок управления мобильный телефоном, 5А;
  • №5 – управление прицепом, 15А;
  • №6 – ESP, а также некоторые другие системы курсовой устойчивости;
  • №7 – блок управления раздаточной коробкой, 5А;
  • №8 – дальний свет, 30 А;
  • №12 – усилитель аудиосистемы;
  • №13 – подогрев сидений;
  • №57 – управление раздаточной коробкой, 40 А.

Отличия между разными годами выпуска автомобилей Порше Кайен 955:

  • №4 2002-2007 г.в. – блок управления;
  • №8: 2002-2007 г.в. – дополнительный дальний; 2007-2010 г.в. – указатели поворота;
  • №15 : 2002-2007 г.в. – стеклоподъемники; 2007-2010 г.в. – центральный замок водительской двери.

В скором времени выйдет обновление данного транспортного средства. Возможно, производитель вновь внесет какие-либо изменения в конструкцию электроники. Перед проведением работ по замене желательно ознакомиться с номиналами токов. Не рекомендуется устанавливать предохранители с большим значением.

Это может стать причиной поломки, короткого замыкания и даже пожара. Выход из строя отдельных узлов и агрегатов станет причиной серьезных неприятностей. Стоимость большинства узлов достигает нескольких десятков тысяч рублей.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Схема предохранителей предполагает наличие в моторном отсеке отдельного узла – в нем присутствует несколько плавких вставок. Наличие сразу нескольких блоков позволяет улучшить защиту электрических цепей. Визуально блок предохранителей в подкапотном пространстве выглядит следующим образом:

Блок предохранителей

Для получения доступа в него необходимо аккуратно вскрыть пластиковую панель при помощи обычной шлицевой отвертки. Визуально процесс данный выглядит так:

Блок предохранителей

Маркируются предохранители в блоке в подкапотном пространстве следующим образом:

  • №1 и №2 – подают напряжение на предохранители (60 и 30 ампер соответственно);
  • №3, 4 – насос, подающий воздух (вторичный), 40 А;
  • №7 – форсунки катушек зажигания, 20 А;
  • №8 – клапан сброса бензина из бензобака;
  • №13, 14 – левый и правый топливные насосы (15 А).

Процесс замены предохранителей на Porsche Cayenne

Алгоритм сравнительно прост, какие-либо проблемы обычно отсутствуют. Но следует помнить о мерах предосторожности:

  • все процедуры должны выполняться при помощи пластикового непроводящего инструмента;
  • перед началом работ обязательно отсоединяются клеммы с АКБ (сначала минусовая).

Процесс замены включает в себя этапы:

  • открываем дверь;
  • при помощи отвертки, аккуратно вынимаем специальную заглушку из пластика;

Вскрытие блока предохранителя в салоне со стороны водителя

  • пластиковым пинцетом вытаскиваем вышедший из строя предохранитель;
  • устанавливаем на его место новый.

Важно все действия выполнять максимально аккуратно. В противном случае могут возникнуть проблемы – связанные с коротким замыканием.

КЗ может привести к выходу из строя насосов, различных электрических схем. Все это станет причиной серьезных затрат. Компоненты на данный автомобиль обходятся сравнительно дорого.


Еще при рестайлинге первой генерации Cayenne своей забавной фронтальной светотехникой перестал напоминать удивленную зверушку. А новый кроссовер приобрел еще более стремительный, агрессивный облик. Даром что слегка прибавил в размерах — на 40 мм по колесной базе и почти на 70 мм по длине. Особенно эффектно Cayenne выглядит в различных исполнениях: S, S Hybrid, GTS, Turbo, Turbo S, отличающихся и двигателями, и, разумеется, их мощностью.




И тем более — будучи подготовленным различными тюнинговыми ателье.







Cayenne II первых лет выпуска теоретически можно приобрести за миллион с небольшим. Однако подобных экземпляров единицы. Чтобы рассчитывать на покупку Porsche за минимальную цену, надо добавить тысяч 300–400. А более-менее расширенный выбор начинается с 1 600 000–1 800 000 рублей. Максимальные цены перешагивают отметку в три миллиона, но чтобы комфортно чувствовать себя при покупке Cayenne, достаточно иметь пару миллионов с четвертью.

Обновление 2014 года изменило переднюю и заднюю светотехнику, расположение и размеры воздухозаборников в переднем бампере, крышку багажника, спойлер.




Фары за доплату можно было установить светодиодные, включенные в систему PDLS Plus, отслеживающую на основе навигации и радаров ситуацию на дороге и способную подсвечивать повороты и не слепить встречных и попутных водителей. Опционально же предлагались электромеханические доводчики дверей и система кругового обзора. В салоне появился руль от Macan.




От Porsche — круто, от VAG — надежно

Как и предшественник, Cayenne второго поколения получал двигатели из двух источников — непосредственно свои и от VW/Audi (из тех, что устанавливались на соплатформенные кроссоверы). В отличие от Touareg II, ему еще в предыдущей генерации удалили самый слабый мотор. А к этому поколению кроссовер подошел с уже сформированной линейкой силовых агрегатов. Хотя при рестайлинге и получил кое-что новое.

Базовый двигатель — 3,0-литровый 240-, а с 2011 года 245-сильный дизель V6.


Вот его старший родственник — восьмицилиндровый 4,1-литровый дизель (382 и 385 л.с.) — не в чести.


Да, всем хорош. Даже не течет. Но, бывает, немного подтекает. Увы, Cayenne с ним был дорог, но по харизме не дотягивал до модификаций с бензиновыми моторами Porsche.





К сожалению, даже исключение тяжелых режимов эксплуатации и соблюдение всех правил не гарантирует ресурса, как на дизеле или том же VR6. На капитальное восстановление эти двигатели (вне зависимости от того, турбированные или нет и любой мощности) приходят с пробегом порядка 150 000 км. Вскрывшим их мастерам демонстрируют задранные стенки цилиндров, выполненных по технологии Alusil, то есть упрочненных кремнием, и стертое покрытие поршней.






Вот именно к трансмиссионной периферии есть вопросы. Правда, здесь встречаются противоречия. Так, кто-то отмечает, что на машинах, выпущенных до 2012 года, эта самая PTV поднашивалась, и это проявлялось подергиваниями в поворотах. Кроме того, якобы быстро на мощных модификациях изнашивается муфта в приводе передних колес. Передавать момент она еще в состоянии, однако блок управления не способен учитывать ее выработку, что проявляется в толчках при переключениях в процессе разгона до невысоких (40–60 км/ч) скоростей. И происходить подобное может уже чуть ли не на 15 000–50 000 км. А другие ремонтники с этим не согласны. Отмечают, что в нынешнем поколении таких разрушений, как в прошлом, нет. Даже у переднего редуктора.


Подвеска: крепко, но дорого

Схема подвески, как и отдельные элементы ее направляющего аппарата, со времен первого Cayenne не изменились. Разве что и нижние рычаги спереди, подобно Touareg II, стали алюминиевыми.


Стоимость деталей подвески, руб.

Рычаг нижний 6500–22 000
Рычаг верхний 3000–21 000
Сайлент-блоки 250–2000
Гидроопоры рычагов 900–3500
Амортизаторы пер./задн. 25 000–62 000/30 000–36 000
Пружины пер./задн. 19 000/21 000
Пневмостойки пер./задн. 25 000–105 000/17 000–117 000
Рычаги задней подвески 21 000–36 500
Ступичные подшипники пер./задн. 2000–9500/2000–7000



У них текут и стучат гидроцилиндры, скручивающие металлические прутки. Каждый стабилизатор стоит от 100 000 рублей. Одно хорошо — выполнять свои функции они продолжают. А если нет, то… Все-таки это устройство не было доступно для большинства исполнений Cayenne.

Серьезная работа над электронными и бытовыми недостатками дала свои плоды. Перечислим то, что осталось. Вместе со своим блоком управления выходит из строя отопитель. По-прежнему нужно чистить дренаж потолочного люка, короб, опоясывающий моторный отсек, и водоотводы в районе передних подкрылков. Иначе и в салон вода попадет, и блоки управления (ABS, двигателя) окажутся в прямом смысле в лужах. Шалят упомянутые выше электромеханические доводчики дверей. Отказывает контроллер штатного предпускового подогревателя. Словом, поводы для переживаний и вложений остались, но их поменьше.


— Porsche даже в случае с кроссоверами, даже в отношении неродных агрегатов умеет добиваться того, чтобы модель воспринималась истинно штутгартской. На Cayenne фольксвагеновские дизели и бензиновые моторы и звучат, и едут по-иному, нежели на Q7 или Touareg. И при этом обеспечивают высокий уровень надежности, поскольку как раз-таки и были призваны отвечать за воплощение мечты при относительно небольших в рамках легендарной марки вложениях.

С другой стороны, владельцы свежих Кайенов — люди обеспеченные. Как правило, не экономят на обслуживании. Да и машину эксплуатируют не так, как, скажем, внедорожники Toyota и Lexus. Даже Touareg II попадается укатанным. А Cayenne второго поколения — пока еще крайне редко.


Porsche Cayenne первого поколения постепенно теряют былую статусность даже в регионах: как-никак, с момента дебюта модели прошло уже 15 лет, а низ рынка начинается с цены новой Гранты – купить чуть живую машину можно за полмиллиона или чуть больше. В общем, за настоящим статусом и впечатлениями приходится обращаться уже ко второму поколению Cayenne – а это уже совсем другие деньги: коллеги из Авито Авто говорят, что самые дешевые машины – это минимум 1,6 миллиона. Сколько нужно готовить на приличный экземпляр, и какой вариант предпочесть?

Porsche Cayenne '2010–14

Прежде всего это должен быть дорестайлинговый автомобиль: фейслифт произошел в 2014 году, и в таком виде Cayenne существовал вплоть до 2018. Разумеется, ожидать, что даже четырехлетнюю машину можно найти за 2 миллиона, крайне наивно, а потому год выпуска стоит ограничить периодом от 2010 до 2014.

Porsche Cayenne '2014–17

Следующий пункт, в буквальном смысле лежащий на поверхности – это кузов. Porsche слишком хорошо красятся и слишком качественно собираются, чтобы быть ржавыми даже спустя 8 лет, так что машины с очагами коррозии на крыльях, низах дверей или на стыках с молдингами практически гарантированно побывали в ДТП. А вот днище осмотреть стоит: конечно, на этих машинах никто не ездил на настоящий оффроуд, но некоторые владельцы склонны переоценивать способности и превратно толковать назначение полного привода у Cayenne. Соответственно, повреждения в нижней части, а также грязь, забившаяся в полости – это повод задуматься даже не о потенциальной коррозии, а о стиле эксплуатации автомобиля и, соответственно, отказе от такой покупки.

Porsche Cayenne '2010–14

Здесь же можно упомянуть подвеску. В базовом исполнении она была пружинной, а за доплату в ней появлялись не только пневмобаллоны, но и система PASM с электронноуправляемыми амортизаторами. Но считать это благом при покупке подержанной машины стоит условно. С одной стороны, во втором поколении пневмоподвеска стала условно замкнутой: она не берет весь воздух из атмосферы, а имеет внутренний запас закачанного азота, и это немного повышает ее надежность. С другой стороны, в возрасте от пяти до восьми лет и она, и сложные амортизаторы – это потенциальные потребители денег, так что разумным решением стоит считать отказ от большей плавности хода в пользу простоты, надежности и дешевизны (читай: пружин и обычных амортизаторов).

Porsche Cayenne '2010–14

Да, алюминиевые V8 с одним или двумя турбокомпрессорами – это мощность от 400 до 550 л.с., бешеный разгон, отличный подхват и вообще истинное наслаждение от вождения… пока автомобиль новый и гарантийный. Однако случаев, когда покрытие цилиндров задирало еще на крайне небольших пробегах, было слишком много, чтобы их игнорировать. Ну и ремонт, даже если речь идет о гильзовке, а не о поиске другого блока, будет удручающе дорогим. Поэтому если вы непременно хотите получить от Cayenne динамику настоящего Porsche, то, во-первых, подготовьте побольше денег на покупку, во-вторых, вооружитесь качественным эндоскопом для изучения состояния цилиндров, а в-третьих, обязательно проверяйте машины с помощью онлайн-сервисов вроде Автотеки: там можно уточнить не только аварийное прошлое машины, но и ее пробег, что весьма важно в свете такого выбора.

Хорошей новостью при выборе машины можно считать то, что дизельные модификации были самыми популярными – чуть ли не половина Кайенов продавалась именно с трехлитровым TDI. При этом и машин с 3,6-литровым бензиновым мотором тоже хватает, так что ничего не мешает покопаться в предложениях и выбрать именно то, что нужно.

Porsche Cayenne '2010–14

С учетом рассказанного выше логичным выбором можно считать вот такой автомобиль: от первого собственника, без пневмоподвески и электронных амортизаторов, с умеренным пробегом и (по заявлению владельца) без нареканий по технике и аварийного прошлого. Конечно, даже в этом случае стоит быть готовым к обслуживанию подвески и топливной аппаратуры, а также уделить внимание работоспособности всей электрики и опций. Но если обещания подтвердятся, с такой машиной можно провести еще несколько вполне счастливых лет. Главное – чтоб два миллиона, на которые она будет куплена, были не последними.

Славян Кузьмич

VAG-COM(VCDS) для Porsche Cayenne.

Погуглив/почитав форумы, понял, что вагком с перемычкой прекрасно читает практически все, если не все, а многое еще и кодирует/адаптирует. Сервисный тоже сбрасывает, если что). Везде пишут максимум про версию 12, поэтому не стал рисковать, и нашел на авито за 1400 vag-com 12.12 (новый).

Сразу же раскрутил его, и впаял перемычку между 3 и 7 контактами, чтобы читал кайен.

Установил проги от продавца (русская vcds 11 и английская 12). Все встало без проблем, и начало прекрасно читать блоки.

Читайте также: