Подключение nmea 2000 suzuki

Обновлено: 04.07.2024

Предназначен для установки и эксплуатации на водной технике с лодочными моторами Yamaha, Honda, Suzuki по оригинальным протоколам диагностики, для работы с моторами по протоколам NMEA2000, J1939 (MerCruiser, Volvo Penta, Crusader, Flagship Marine, Ilmor Marine Engines, Indmar, Kodiak Marine, Marine Power и др. с поддержкой SAE J1939); для работы с моторами по протоколам ЭБУ АБИТ 10/11 Корвет. Индикация параметров двигателя - расход, обороты, температура, и др., моточасы, сервисные записи, ошибки. Кроме того прибор может работать с любым инжекторным (при подключении к форсунке) и карбюраторным (при подключении к механическому прерывателю или электронному коммутатору) двигателями.

Поддержка оригинальных протоколов производителей
Multitronics CL-610 предназначен для установки и эксплуатации на водной технике с лодочными моторами:

- Yamaha, Honda, Suzuki с работой по оригинальным протоколам диагностики;

- с любым инжекторным двигателем с поддержкой протоколов NMEA2000;

- с инжекторным двигателем с поддержкой J1939 (MerCruiser, Volvo Penta, Crusader, Flagship Marine, Ilmor Marine Engines, Indmar, Kodiak Marine, Marine Power и др. с поддержкой SAE J1939);

- ЭБУ АБИТ 10/11 Корвет: индикация параметров двигателя - расход, температура, моточасы, сервисные записи, ошибки и др.

- с любым инжекторным двигателем (при подключении к форсунке);

- с карбюраторным двигателем (при подключении к механическому прерывателю или электронному коммутатору).

Самый широкий набор отображаемых параметров
В зависимости от выбранного протокола, бортовой компьютер Multitronics CL-610 выводит на дисплей набор параметров:

- расход топлива: мгновенный (в час, на 100 км), средний, подсчет израсходованного топлива, длительность впрыска

- текущая мгновенная скорость, пройденный путь

- остаток топлива в баке, прогноз пробега на остатке топлива

- обороты двигателя

- температура охлаждающей жидкости двигателя, температура цилиндров, температура впускного воздуха

- давление масла двигателя

- чтение, расшифровка и сброс кодов неисправностей двигателя

- моточасы работы двигателя (общие, с разбивкой по оборотам (1000. 2000, 2000. 3000 и т.д.), на холостом ходу и т.д.), число пусков мотора

- чтение сервисных записей (счетчик низкого давления масла, топлива, количества перегревов двигателя, зафиксированные максимальные обороты двигателя и т.д.)

- и многие другие.

При возникновении ошибки в ЭБУ двигателя, бортовой компьютер мгновенно предупредит о факте ее возникновения, а также отобразит код ошибки и ее расшифровку. Таким образом, сразу же будет известно, стоит ли устранять причину ошибки немедленно или можно продолжить движение. Также подаются звуковые и визуальные предупреждения о превышении температуры двигателя, напряжения бортовой сети, необходимости проведения технического обслуживания и другие сервисные предупреждения.

Функция передачи основных параметров в NMEA2000: параметры работы двигателя считываются по оригинальному диагностическому протоколу производителя и передаются в общедоступном виде по протоколу NMEA2000 для дальнейшего считывания их другими устройствами (например картплоттером). Таким образом, можно подключить мотор без поддержки NMEA2000 к сети NMEA2000 без использования дорогостоящих кабелей и элементов системы. На картплоттер можно вывести параметры:

- обороты двигателя

- мгновенный расход топлива

- текущая скорость

- остаток топлива в баке

- температура масла двигателя

GPS-датчик скорости
Multitronics CL-610 комплектуется внешним GPS-датчиком скорости: позволяет определить скорость плавательного средства относительно земли, рассчитать путевой расход топлива и отобразить прогноз хода на остатке топлива в баке.

Акселерометр
Встроенный акселерометр позволяет контролировать углы наклона (крен и тангаж) водного средства и не допускать его опрокидывания, определять оптимальный угол дифферента мотора и выход на режим глиссирования.



Мультирежимный цветной дисплей
Цветной TFT дисплей 2.4" разрешением 320х240 и рабочей температурой от -20 градусов. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB каналам). Четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением. Дисплей прибора, цветовая палитра, и параметры гибко настраиваются самим пользователем.

Мультидисплеи
Прибор может работать в различных режимах: 1,3,4,6,9 параметров на дисплее. Параметры могут выводиться в цифровом, графическом, стрелочном виде, а так же в режиме прогрессбаров. Дисплеи х 1 параметр, 6 настраиваемых дисплея х 4 параметра, 2 настраиваемых дисплея х 6 параметров, 3 настраиваемых дисплея х 9 параметров, 8 графических настраиваемых дисплеев х 2 (или 1) параметр, 8 стрелочных настраиваемых дисплея х 2 параметра, 7 дисплеев средних параметров х 7 параметров, 4 горячих меню х 10 функций.

Герметичный корпус
Многофункциональный бортовой компьютер серии Multitronics CL-610 выполнен во всепогодном исполнении в пыле- и влагозащищенном корпусе (защита от брызг).

Универсальное крепление
Универсальное крепление на панель или защитный кожух транспортного средства, а также универсальный кронштейн с нулевым уровнем вибрации и регулировкой положения по горизонтали и вертикали: возможность установки практически на любой плоскости.

“Горячие меню” (быстрый вызов "Любимых функций")
“Горячие меню” позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Пользователь может по своему усмотрению настроить состав “Горячих меню” (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать список функций и настроек, находящихся в различных местах “Дисплея установок”. Существует независимые “Горячие меню” для дисплеев Параметры, Средние.

Журналы поездок и заправок
Журналы средних параметров на 20 поездок и 20 заправок.

“Обратный отсчет”
На экране компьютера возможно одновременное отображение до двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции “Обратный отсчет” можно перемещаться по графикам (по оси времени, 259 отсчетов) и определять численные значения параметров в “прошлом времени”, а также сравнивать их между собой. Можно с легкостью подобрать винт или найти самые экономичные обороты двигателя.

32-разрядный процессор
Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.

Обновление через интернет
Multitronics CL-610 поддерживает настройку и самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью К-line адаптера (не входит в комплект) с возможностью запоминания и переноса настроек в новые версии.

Типы используемых кабелей
В зависимости от производителя двигателя, используются различные типы кабелей с диагностическими разъемами, которым может быть укомплектован бортовой компьютер Multitronics CL-610.

Ассоциация NMEA разработала специальный протокол для поддержания совместимости морского навигационного оборудования различных производителей. Этот протокол описывает не только данные, полученные с GPS приемников, но и информацию от сонаров, радаров, электронных компасов, барометров и других навигационных устройств, использующихся на морских судах.

NMEA подключение

Протокол NMEA 0183

Протокол позволяет добавлять собственные идентификаторы последовательностей, что часто используется производителями для передачи дополнительной информации о работе устройства.

Дополнительные подключения устройств NMEA 0183

На кабеле передачи данных NMEA 0183 имеются четыре встроенных входных порта (RX) и два встроенных выходных порта (TX). К каждому встроенному порту RX можно подключить по одному устройству NMEA 0183 для передачи данных на устройство (например, приемник GLONASS), а к каждому встроенному порту TX можно параллельно подключить до трех устройств NMEA 0183 для получения данных, выводимых этими устройствами. Согласно стандарту NMEA 0183, каждый порт RX и TX имеет два контакта с маркировкой A (+) и B (-). Соответствующие контакты A (+) и B (-) каждого встроенного порта должны быть подключены к контактам A (+) и B (-) устройства, совместимого с NMEA 0183.

Информацию по определению выходных и входных проводов приводятся в инструкциях по установке устройства, совместимого с NMEA 0183. При прокладке кабеля на протяженных участках рекомендовано использовать экранированную витую пару типа 28 AWG.


КОНТАКТЫ ВХОДА/ВЫХОДА NMEA 0183 на радиостанциях ICOM

Коричневый: Talker B (Data-L), NMEA In (-)

Белый: Talker A (Data-H), NMEA In (+)
Подключаются линии NMEA In от ПК или навигационного оборудования, совместимого с NMEA 0183 (версии 2.0 и выше, последовательности DSC, DSE) для приема навигационных данных от других судов.

Зеленый: Listener B (Data-L), NMEA Out (-)

Желтый: Listener A (Data-H), NMEA Out (+)
Подключается GPS/GLONASS приемник для индикации навигационных данных.
Необходимо использование GPS приемника формата NMEA0183 версии 2.0 и выше (с форматными последовательностями RMC, GGA, GNS, GLL и VTG). Перечень подходящих моделей GPS/GLONASS приемников можно получить у официального дилера ICOM.

Последняя версия стандарта NMEA 0183 имеет номер 4.11 и опубликована в ноябре 2018.

По состоянию на 2019 год следующее оборудование ICOM соответствует спецификациям NMEA 0183:
Icom IC-M504
Icom IC-M506
ICOM MR1010R2

Протокол NMEA 2000

NMEA 2000 протокол

NMEA 2000 — относительно новый стандарт связи морского навигационного оборудования. Протокол был принят в 2000 году.

NMEA 2000 (IEC 61162-3) является сетевым протоколом верхнего уровня, использующим стандарт передачи Controller Area Network (CAN). Этот протокол в отличие от использовавшегося ранее NMEA 0183 (IEC 61162-1) позволяет объединить множество приборов в одну сеть и передавать информацию одновременно. Для подключения используются, как правило, разъёмы стандартов Mini-c и Micro-c. Кроме того, NMEA 2000 предусматривает применение специальных кабелей стандарта DeviceNet.

Это 4-жильный кабель состоящих из 2 пар проводов разного сечения. Одна пара используется для питания, вторая пара для обмена данными.

Особенности реализации протокола NMEA 2000

При наличии на судне сети NMEA 2000 она должна изначально быть подключена к источнику бортового питания. Не подключайте кабель питания NMEA 2000 к существующей сети NMEA 2000, поскольку к сети NMEA 2000 может быть только один источник питания.

При прокладке кабеля питания NMEA 2000 его необходимо подключать к тумблеру зажигания судна или через другой встроенный переключатель. Устройства NMEA 2000 разряжают аккумулятор при подключении к нему кабеля питания напрямую. Устройство может подключаться к судовой сети NMEA 2000 для обмена данными с совместимыми устройствами, например, с GPS/GLONASS-антенной или VHF-радиостанцией ICOM. Кабели и разъемы NMEA 2000, входящие в комплект поставки, позволяют подключить устройство к уже установленной сети или создать новую базовую сеть NMEA 2000 при необходимости. Если трансивер ICOM подключен одновременно к устройствам NMEA 0183 и NMEA 2000, то устройство NMEA 2000 будет иметь более высокий приоритет.

Последняя версия NMEA 2000 имеет номер 3.101 и опубликована в марте 2016.

Морское оборудование ICOM

Японская корпорация ICOM является одним из ведущих в мире производителей морских радиостанций и прочего навигационного оборудования.

Начиная с 1984 года, Icom получила множество наград от ассоциации морского оборудования NMEA Marine Radio Awards. Например, радиостанция ICOM IC-M605 получила диплом NMEA Award 2019 в категории “Лучшая морская УКВ радиостанция” (Best VHF Marine Radio).


Большинство морских радиостанций ICOM соответствуют требованиям стандарта NMEA 0183.

По состоянию на 2019 год следующее оборудование ICOM соответствует спецификациям NMEA2000:
ICOM IC-M506
ICOM IC-M605
ICOM MXP 5000

Есть ли на моторах DF60 или 70ATL формат подключения NMEA 2000? Если да, то какие показатели от двигателя можно получить на картплотер?

Надеюсь на положительный и ёмкий ответ. Облазил массу ресурсов - этой информации не нашёл. Есть ссылки?

Все четырехтактные двигатели Suzuki с впрыском топлива (включая модели DF60A и DF70A, кроме моторов не позднее 2017 года выпуска) можно подключить к сети NMEA 2000.

Штатно это разрабатывалось для реализации SUZUKI MODULAR INSTRUMENT SYSTEM (SMIS) - использования многофункциональных электронных приборов.



Данные по сети NMEA2000 могут быть переданы и на картплоттер.

Блок управления двигателя передает в сеть через интерфейс 34922-88L04-000 следующие данные:

  • Напряжение генератора, отработанные часы
  • Температура двигателя
  • Положение мотора (Trim)
  • Расход топлива
  • Использовано топлива
  • Обороты двигателя
  • Предупредительная сигнализация
  • Код активной ошибки

Дополнительно к сети можно подключить:

  • Кабель датчика уровня жидкости 34810-88L00-000 преобразует сигнал от датчиков резистивного типа (топливо и других жидкостей).
  • Датчик давления воды 34960-88L00-000
  • GPS антенна 39950-88L00-000
  • Датчик скорости относительно воды 34190-88L00-000

Для создания сети NMEA 2000 можно использовать комплект 36001-88L00-000, стартовые киты других производителей или следующие детали:

  • Т- коннектор NMEA 2000 36664-88L00-000 для подключения картплоттера.
  • Кабель NMEA 2000 нужной длины 36662-88L10-000 - 0.6 м. 36662-88L20-000 - 1.52 м. 36662-88L30-000 - 4.6 м. 36662-88L00-000 - 6.35 м
  • Кабель питания NMEA 2000 36663-88L00-000
  • Разъем "мама" 120 Ом 36665-88L00-000
  • Разъем "папа" 120 Ом 36665-88L10-000

Картплоттер должен полноценно поддерживать сеть NMEA 2000 и иметь в меню страницы для отображения информации о двигателе.

На картинке схема подключения.



С 2015 года приборы SMIS сняты с производства. В 2016 году еще осуществлялась поддержка приборов, а в 2017 году была прекращена их поддержка. Связано это с выходом нового многофункционального прибора, у которого есть свой выход NMEA2000.
Интерфейс с прошивкой 2,9 не поддерживает новые модели моторов, начиная с 2017 года. Новые моторы должны подключатся к сети через новый многофункциональный прибор.

Чтобы задать свой вопрос специалисту Suzuki, воспользуйтесь формой обратной связи.

Какие провода нам потребуются:
1 – набор проводов Lowrance NMEA 2000 Network Starter Kit или MotorGuide NMEA 2000 Starter Kit 8M0092086 MD
В комплекте:2 терминатора (резистивная нагрузка 120 Ом) - TR-120M-RD, TR-120F-RD; 2 T-коннектора - N2K-T-RD; 1 кабель (удлинитель) 0.6 метров (2 ft) - N2KEXT-2RD; 1 кабель (удлинитель) 4.5 метров (15 ft) - N2KEXT-15RD; Кабель питания - N2K-PWR-RD

2- набор MotorGuide® Gateway Kit.
В комплекте: Pinpoint GPS-NMEA 2000 Gateway Cable (6'/1.8m) ; NMEA 2000 T-Connector

3 – кабель ДЛЯ ETHERNET ETHEXT-6 ( подбирается под конкретную длину , размер в футах )YL

4- Панель для шести (можно и меньше) предохранителей типа ATC

5- клавишный выключатель (можно обойтись, если есть отключение МАССЫ)

Теперь все собираем в сеть.
Выбираем в удобное место, где будет стоять клавиша (5) для включения всего нашего навигацинно-троллингово-рыбопоискового комплекса. Подводим к клавише провода и соединяем панель (4). От этой панели будут питаться : 2 эхолота, сеть NMEA2000 и различные прикуриватели. Для чего это делается? – это процедура упрощает потом подключение других устройств, на большинстве лодок американского производства такая панель установлена сразу, каждое головное устройство защищено своим предохранителем!
Что дает нам сеть NMEA2000 – это полное управление всеми данными на лодке, в нее можно подключить много различных устройств, начиная от контроля двигателя, остатков топлива и заканчивая управление троллинг-мотора. Для того что бы 2 головы показывали картинки нужно обязательно соединить кабель (3) между головами. , NMEA2000 обменивается данными , но не картинками.
Схема подключения всех устройств приведена ниже:

С уважением, Михаил.

  • Из: Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Насколько я знаком со всем этим, то мне кажется, что достаточно этого кабеля. (сообщите какой прибор за 20000 они предлагали, запросим непосредственно Suzuki). Я летом буду подключать такой же кабель к DF300, там нужен еще один интерфейсный кабель (дешевый, доларов 30).
Хочу сразу обратить внимание, что Вам нужен адаптер для подключения к RayMarine (10-15 доларов), т.к Ваш кабель имеет стандартный NMEA2000 разъем, а Раймариновских приборов такого нет. Напишите, какой Раймарин у ВАС.

  • Из: Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ
  • Из: Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

У вас к A50D что нибудь еще по SeaTalk ng подключено?
Если нет, то вам нужно еще тройник и две заглушки по 120ом Тройник можно использовать тот , что с кабелем, а вот заглушки вставить обязательно, можно просто резисторы, только залейте их герметиком.
Кстати, по сигналу STng отличается от NMEA2000- там 5 проводов а NMEA-4. , красный, черный, голубой одинаковы. А вот желтому NMEA соответствует белый STng, а желтый STng -это ST (seatalk)


Этот протокол в отличие от использовавшегося ранее NMEA 0183 (IEC 61162-1) позволяет объединить множество приборов в одну сеть и передавать информацию одновременно.

Важнейшее новшество протокола NMEA 2000 заключается в том, что все приборы могут обмениваться данными друг с другом по одной шине, то есть все приборы передают свою информацию по одному каналу связи, разумеется, с разделением по времени. У всех приборов, подключенных к шине, есть автоматический доступ ко всем данным, так что при размещении электрических соединений больше не придется гадать, что от чего должно питаться, так как есть только одна магистральная шина передачи данных.

Сеть NMEA 2000 на судне, позволяет разнообразным приборам обмениваться между собой данными.

В числе этих приборов:

- контроллеры двигателей и силовых установок

- датчики температуры (воды/охлаждающей жидкости/ масла и т.п.)

- датчики положения руля

- датчики уровня (топлива, воды, масла и т.п.)

- датчики положения транцевых плит

Скорость передачи данных по протоколу NMEA 2000 составляет 250 000 бит в секунду. При такой высокой скорости, любой не заглушенный конец кабеля приводит к отражению сигнала, как в случае с волнами, ударяющимися о причал. Это приведет к тому, что все данные перепутаются, поэтому на обоих концах сетевой магистрали следует размещать согласованную нагрузку (терминатор), которая работает как глушитель, поглощая волны и не создавая эхо. На практике вся конструкция выглядит как загерметизированный штекер без кабеля, а согласованная нагрузка находится внутри.

Несмотря на сравнительно высокую скорость передачи данных, протокол NMEA 2000 не предназначен для передачи видеосигналов, изображений радара или карты. Для решения таких задач на борту может быть создана альтернативная сеть под протоколом Ethernet, способная обмениваться данными с сетью, работающей под протоколом NMEA 2000.



Кабель основной линии

Сеть NMEA 2000 состоит в основном из одной сквозной сетевой шины (backbone), от которой к отдельным приборам и датчикам отходят ответвления.

Максимальная длина основной сквозной шины может составлять до 200 метров, что более чем достаточно, чтобы охватить все точки на борту судна.

Применяется кабель стандарта DeviceNet. Это 4-жильный кабель состоящих из 2 пар проводов разного сечения.

Подключение приборов и датчиков

Для подключения кабелей к устройствам или другим компонентам сети стандарта NMEA2000 используются 5-контактные промышленные соединители, превращающие сеть в систему plug-and-play.

Разъемы приборов, которые подключаются к сетевой магистрали, унифицированы, защищены от воды и герметично соединяются с помощью зажимных муфт. В вопросе их подсоединения к приборам у изготовителей есть некоторая свобода действий: делать соединения с резьбовыми клеммами можно только на защищенных участках. Рекомендуется заранее планировать все возможные расширения, так как для этого потребуются дополнительные кабели и Т-образные разъемы.

К сети NMEA 2000 можно подключить до 50 устройств. Но при этом необходимо помнить важное ограничение: общая длина линий ответвления не может превышать 78 метров.

Линии ответвления, идущие к приборам, не обеспечены согласованной нагрузкой, и по этой причине их длина ограничена 6 м.

Это приводит лишь к небольшой проблеме с датчиками скорости ветра, поскольку, как правило, высота мачт больше.

Проводить сетевую магистраль сначала вверх, а затем вниз непрактично из-за двойного расхода кабеля, при установке таких датчиков есть два варианта:

1. Датчик, как и раньше, подключается к дисплею с информацией о ветре, и только затем конструкция соединяется с системой NMEA 2000. Такое подключение не соответствует принципу создания единой системы и требует серьезных усилий, однако практическое использование чрезвычайно простое.

2. Суть второго варианта в том, чтобы подключить датчик скорости ветра на конец сетевой магистрали с встроенной согласованной нагрузкой, благодаря чему образуется единая система. Однако в этом случае при сложенной мачте отсутствует замыкание и система время от времени может сбоить. В этом случае полезно иметь под рукой штекер с согласованной нагрузкой.

Сетевые оконечные устройства (терминаторы)


Если сеть не будет оборудована терминальными резисторами, она не будет работать должным образом.

Терминальный резистор обычно подключается к последнему Т-образному соединителю магистрали как внутренний резистор линии, то есть резистор встраивается в разъем и подключается непосредственно к тройнику.

Терминальный резистор можно также установить в устройстве, подключенном к последнему тройнику магистрали.

Подключение питания

Рабочий диапазон напряжения питания для совместимых узлов в сети NMEA 2000 составляет 9-16 В постоянного тока.

Подключение питания к сети обычно выполняется через отвод питания. Если сеть запитывается в середине (или в любой точке, кроме концевой), кабельная система может выдерживать нагрузку, превышающую максимально допустимое значение для кабеля, при условии что максимальный ток не превышается ни в одном сегменте магистрали.

Сети с концевым питанием обычно используются при наличии в них малого числа устройств.

Подключение питания в середине применяется тогда, когда число подключенных устройств требует более высокого тока, чем в конфигурации с концевым питанием.


Заземление

Сеть NMEA 2000 должна заземляться только в одном месте, чтобы избежать возникновения петель заземления, которые могут вызвать проблемы со связью в сети. Провод заземления/экран должен подключаться только к заземлению источника питания.

  • Серия HOOK2
    • Эхолот Lowrance HOOK2-4x с датчиком Bullet Skimmer
    • Эхолот с GPS Lowrance HOOK2-4x с датчиком Bullet
    • Эхолот с GPS Lowrance HOOK2-5x с датчиком SplitShot
    • Эхолот-картплоттер Lowrance HOOK2-5 с датчиком SplitShot
    • Эхолот-картплоттер Lowrance HOOK2-5 с датчиком TripleShot
    • Эхолот с GPS Lowrance HOOK2-7x с датчиком TripleShot
    • Эхолот-картплоттер Lowrance HOOK2-7 с датчиком TripleShot
    • Эхолот-картплоттер Lowrance Elite 7 Ti2 Active Imaging 3-in-1
    • Эхолот-картплоттер Lowrance Elite 9 Ti2 Active Imaging 3-in-1
    • Эхолот-картплоттер Lowrance Elite 12 Ti2 Active Imaging 3-in-1
    • Эхолот-картплоттер Lowrance HDS-7 LIVE Active Imaging 3-in-1
    • Эхолот-картплоттер Lowrance HDS-9 LIVE Active Imaging 3-in-1
    • Эхолот-картплоттер Lowrance HDS-12 LIVE Active Imaging 3-in-1
    • Эхолот-картплоттер Lowrance HDS-16 LIVE Active Imaging 3-in-1
    • Архив (серия HDS) (11)
    • Датчики (19)
    • Антенны (3)
    • Дисплеи (3)
    • Модули (7)
    • Удлинители (8)
    • Подставки и крепления (23)
    • Крышки (8)
    • Кабели и адаптеры (21)
    • Струбцины (1)
    • Аккумуляторы и З/У (26)

    Каталог

    • РАСПРОДАЖА!
    • Беспроводные эхолоты FishHunter
    • Серия HOOK
    • Серия HOOK2
    • HOOK REVEAL New!
    • Серия Elite Ti
    • Серия HDS
      • Архив (серия HDS)
      • Navionics
      • C-MAP
      • МФ Дисплеи
      • ForwardScan
      • Датчики
      • Антенны
      • Дисплеи
      • Модули
      • Удлинители
      • Подставки и крепления
      • Крышки
      • Кабели и адаптеры
      • Струбцины
      • Аккумуляторы и З/У

      Информация

      Партнеры

      У множества подвесных двигателей Suzuki существует возможность вывода данных в сеть NMEA 2000®. Эти данные могут отображаться на таких многофункциональных дисплеях Navico, как Lowrance HDS, Lowrance LMF-200 и 400, Simrad NSS/NSE/NSO или B&G Zeus. Судно должно быть оборудовано существующей или новой сетью NMEA 2000®, как показано на картинке ниже.

      Подключение двигателя Suzuki к сети NMEA2000

      Оборотов в минуту

      Час наработки двигателя

      Подстройка режима работы двигателя

      Сезонная выработка топлива

      Выработка топлива за поездку

      Скорость на плаву

      2004 и новее: DF200‐DF250; 2006 и новее: DF40‐DF300
      *Компоненты доступны только в версиях 2009 и новее DF70A‐90A.

      Соединения двигателя
      Все виды кабелей доступны непосредственно от дилера компании Suzuki.
      Модель двигателя Интерфейсный кабель двигателя* Интерфейсный адаптер двигателя Местоположение соединений
      DF40‐250 (До 2008) 990C0‐88134 990C0‐88141 Под кожухом двигателя
      DF40‐250 (2008‐Настоящее время) 990C0‐88134 None Электропроводка на рулевом привод円‡
      DF300 (С одним двигателем) 990C0‐88134 990C0‐88131† Электропроводка на рулевом приводе ††
      DF300 (С двумя двигателями) 990C0‐88134 990C0‐88132† Электропроводка на рулевом приводе ††
      DF300 (С тремя двигателями) 990C0‐88134 990C0‐88133† Электропроводка на рулевом приводе ††

      * На каждый двигатель требуется один интерфейс двигателя
      †Необходим только один адаптер двигателя DF300, используйте соответствующий адаптер для нескольких двигателей на судне.

      †† Электропроводка двигателя должна быть подсоединена к цифровому информационному выходу под кожухом. Это должно осуществляться Вашим дилером компании Suzuki, основываясь на бюллетене Suzuki Marine Division № 004 от 15 августа 2007.

      ‡ Если аналоговые инструменты используются вместе с сетью передачи данных NMEA 2000®, Вам потребуется приобрести адаптер SMIS у Вашего дилера компании Suzuki. Адаптер SMIS подсоединяется к двигателю под кожухом. Номер детали адаптера SMIS компании Suzuki 990C0‐88136.

      Для двигателей с кабелем адаптера, которые были проданы/установлены в 2009 году и ранее, потребуется кабель адаптера для преобразования из сети Navico NMEA 2000® с голубыми соединениями в текущую версию сети NMEA 2000® с красно-черными соединениями. Данные кабели адаптера находятся в наличии у Вашего дилера/дистрибьютора компании Navico. Для преобразования адаптера двигателя с голубыми соединениями в текущую версию с красно-черными соединениями используйте: 000‐0127‐04. Для преобразования устройства с красно-черными соединениями в существующую версию с голубыми соединениями, используйте: 000‐0127‐05

      Установка многофункционального дисплея

      Установка двигателя

      Установка размера бака

      Экран сохранения настроек

      Экран списка устройств

      Установка двигателя

      Установка размера бака

      Экран сохранения настроек

      4) Сейчас данные внесены и экран информации о датчиках может быть установлен.
      a. Ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации Вашего многофункционального дисплея для установки настроек и редактирования экрана информации о датчиках.

      Интерфейсный кабель SUZUKI NMEA2000 Сузуки НМЕА2000

      Предназначен для подключения моторов Suzuki в сети NMEA2000. В комплекте дополнительный Т-коннектор**.

      Совместим со следующими моделями двигателей:

      - 2008 г.в. по 2013 г.в. DF 40-250 л.с.

      Если аналоговые датчики используются вместе с данными NMEA 2000, вам необходимо приобрести адаптер SMIS 990C0-88136.

      - до 2008 г.в. DF 40-250 л.с. (ограниченная совместимость)

      Если аналоговые датчики используются вместе с данными NMEA 2000, вам необходимо приобрести адаптер SMIS 990C0-88141.

      - Напряжение на генераторе;

      - Использованное топливо за сезон;

      - Положение трансмиссии (только для модели DF300);

      - Давление воды (только для моделей DF300 и DF70A‐90A);

      **Требуется установленная сеть NMEA2000. В комплект входит T-коннектор для соединения с сетью NMEA2000. Если сеть NMEA2000 не установлена, требуется приобрести стартовый комплект NMEA2000 .

      У многих подвесных двигателей Yamaha есть возможность вывода данных в сеть NMEA 2000. Эти данные могут отображаться на многофункциональных дисплеях разных производителей. Судно должно быть оборудовано сетью NMEA 2000, как показано на картинке ниже.


      Подсоединитесь к 4-штырьковому разъёму, расположенному под кожухом двигателя при помощи интерфейсного кабеля двигателя Yamaha, номер детали Navico. 000-0120-37.



      1) Интерфейсный кабель,
      номер детали: 000-0120-37



      3) 4-штырьковый разъем Yamaha

      Если двигатель Yamaha, который был подсоединен к сети NMEA 2000® еще не подсоединен к системе Yamaha CommandLink™, то интерфейсный кабель двигателя должен быть подсоединен напрямую к соединительному разъему сети NMEA 2000 под кожухом двигателя. Соединительный разъем сети NMEA 2000 расположен с правой стороны двигателя возле нижней части кожуха. Разъем имеет белый цвет, 4-штырьковый разъем с двумя подсоединенными проводами голубого и белого цвета. Этот разъем должен иметь водонепроницаемую заглушку, установленную на фабрике. Заглушку необходимо удалить. Когда данное соединение будет выполнено, подсоедините соединительный разъем Micro-C к сети NMEA 2000 судна так, как показано на схеме рисунка 1 данного документа.





      3) Распределительная коробка Yamaha CommandLink (передняя сторона)

      Yamaha CommandLink™ - это сетевая система двигателя и датчика, основанная на NMEA 2000 . Система подсоединяется к двигателю при помощи того же соединительного разъема NMEA 2000 под кожухом, как показано выше. Система CommandLink™ использует не дискретный Т-образный соединительный разъем, а распределительные коробки для подсоединения устройств.

      Для подсоединения устройств Navico NMEA 2000 к системе Yamaha CommandLink™ будет использоваться кабель шлюза двигателя (MAR-GTWAY-ML-09), изображенный выше для продления сетевой магистрали при помощи ее изменения с системы соединительных разъемов Yamaha на стандартную систему NMEA 2000. Терминатор CommandLink™ должен быть удален из распределительной коробки, которая должна быть использована для соединения интерфейсного шлюза двигателя Yamaha, а терминатор NMEA 2000 будет использоваться для подсоединения конца сети NMEA 2000®, как показано выше.

      Данный вид установки не будет работать в системе CommandLink™ Plus.


      Выполните подсоединение к сети CommandLink™ Plus при помощи 6-штырькового кабеля шлюза CommandLink™ Plus MAR-GTWAY-KT-00.



      Компания Yamaha представила систему CommandLink™ Plus в 2009 году наряду с моторами серии “Offshore” и 5.3L F350.
      Несмотря на то, что оригинальная система CommandLink™ изначально совместима с NMEA 2000, система CommandLink™ Plus не имеет такого свойства. Для подсоединения системы CommandLink™ Plus к сети NMEA 2000 должен использоваться шлюз Yamaha CommandLink™ Plus. Он имеет отличия от шлюза Yamaha CommandLink™. CommandLink™ Plus также доступен только в ассортименте компании Yamaha, номер детали - MAR-GTWAY-KT-00. Шлюз CommandLink™ Plus имеет 6-штырьковый соединительный разъем, короткий кабель адаптера, а также стандартный соединительный разъем типа NMEA 2000®.

      Необходим также отрезок кабеля адаптера. В ассортименте компании Yamaha доступны следующие длины:


      Если используются обе шины CommandLink™ Plus и CommandLink™, следует отметить, что они ни в коем случае не должны быть подсоединены друг к другу. Это может привести к повреждению системы Yamaha.


      Если двигатель Yamaha был ранее подсоединен к датчику аналогового интерфейса, вывод подстройки информации двигателем в сеть NMEA 2000 будет некорректным. Чтобы обеспечить точность вывода данных интерфейса в сеть NMEA 2000 , под кожухом должно быть выполнено дополнительное соединение. Под кожухом возле соединительного разъема NMEA 2000 имеются два однопроводных соединительных разъема, которые должны быть соединены вместе для обеспечения правильной информации сети NMEA 2000 , которая передается из двигателя. В обоих соединительных разъемах есть провод розового цвета. Проконсультируйтесь с Вашим дилером компании Yamaha по поводу точного расположения.

      Настройка многофункционального дисплея

      После выполнения физических соединений, пользователь может установить устройство для отображения данных двигателя. Для установки в модели Lowrance HDS следует предпринять следующие шаги:
      1) Установка судна: Дважды нажмите кнопку "Меню" для доступа к системному меню, а затем выберите "Топливо",
      "Установка судна" и нажмите кнопку "Ввод".
      a. Измените данные в поле "Установка двигателя" для выбора конфигурации двигателя/бака судна. (Рисунок 1.A)
      b. Установите размер бака. (Рисунок 1.B)
      c. Выберите "Сохранить", чтобы сохранения данных настроек. (Рисунок 1.C)






      4) Сейчас могут быть установлены параметры данных и экран датчика.
      a. Руководствуйтесь инструкцией Вашего многофункционального дисплея для установки параметров и редактирования экрана датчика.

      Читайте также: