Подушки двигателя луаз с чего подходит

Обновлено: 02.07.2024

Взаимозаменяемость деталей следующая:
от Заз:
двигатель 40 л/с - полностью
кпп 40 л/с - передняя часть до раздатки - полностью (дефферинциал - задний мост - частично)
реле и прерыватели - полностью
отопитель частично (отличается корпус)
дверные замки и кнопка ручки двери - полностью
с 30-ти сильными агрегатами ситуация таже (в зависимости от модели Луаза)
двигатель таврии взаимозаменяем частично (отличие в коленвале и маховике)
от Москвич:
тормозные цилиндры рабочие и главные - полностью
тормозные барабаны и колесные диски - полностью
от Уаз:
оптика перед, зад (кроме габаритов и поворотов - они от ваз 2103, 2101), приборы - полностью
Остальные узлы и детали оригинальные и не взаимозаменяемы с другими автомобилями.

Даже в штатной комплектации автомобиль имеет завидную проходимость

Недостатки Луаза

Двигатель

  • Он очень прожорливый. Для того чтобы проехать сто километров по идеально ровной трассе, придется сжечь минимум 14 литров бензина, и это при объеме 1,2 литра.
  • Воздушное охлаждение. Из-за этого он очень шумный, а так же плохо переносит высокие обороты, которые приходится поддерживать при преодолении препятствия. Как следствие – перегрев, однако, это достаточно редкое явление.
  • Малая мощность. Даже при таких характеристиках 40 лошадок для 1,2 литрового мотора - это просто смешно, отсюда и такой расход, исправление этой проблемы мы рассмотрим чуть позже.
  • Карбюратор, который постоянно просто льет топливо в цилиндры. Это отрицательно сказывается как на работе, так и на запуске двигателя, особенно на холодном.
  • Отнесем это к силовой установке, поскольку редукторы на каждом колесе – это трансмиссия. Честно сказать, трудно придумать что-то более ненадежное, потому что ресурс данного узла не превышает и 80 000 километров.

Подвеска, рулевое управление

  • Высокопрофильная резина, которая способствует раскачиванию на дороге, от этого управляемость очень сильно страдает. Сюда же можно отнести и ширину покрышек 16,5 см, что очень мало. Естественно, преодолевать какую-то грязь или снег на ней практически нереально. Да, еще один момент – это диаметр дисков 15 дюймов. На неровностях за это надо сказать спасибо, но разгон очень уж не радует.
  • Огромный люфт рулевого колеса. Здесь установлен червячный механизм. Порой возникает такое чувство, что его собирали из того, что было на заводе в тот момент.
  • Сложность рулевого управления. В сумме здесь 8 тяг, каждая из которых имеет по 2 шаровых наконечника, итого – огромный люфт, а так же постоянное обслуживание, решение проблемы – только качественные детали, либо самостоятельно изготовление шаровых опор на токарном станке.
  • Маленькие колесные арки и малый ход подвески, поскольку она выполнена на рычагах.

Салон

  • Маленькие сидения, низкие, которые не позволяют посмотреть на дорогу рядом с автомобилем, разве что если ваш рост подходит к 2 метрам, но тогда возникнут проблемы с потолком.
  • Бензиновая печка. Этот момент некоторым нравится, но большинство не в восторге.
  • Низкая шумка и теплоизоляция, которой практически нет.

Пожалуй, на этом все. Есть еще мелкие недочеты, но спишем их на то, что идеального автомобиля не существовало, и он никогда не будет существовать.

Вот так неказисто, просто и по-спартански выглядит внутреннее убранство этого автомобиля

Тюнинг двигателя

Начнем с того, что надо дорабатывать двигатель. Причины названы, осталось их устранить. Забежим чуть вперед и скажем, что кто-то дорабатывает штатный мотор, а кто-то меняет его на ВАЗовский. Мы рассмотрим каждый из вариантов отдельно.

Доработка штатного мотора

Тюнинг двигателя ЛуАЗ 969м прежде всего направлен на повышение надежности и на снижение расхода топлива. Поэтому есть четкий список мероприятий, применимых не только к этому мотору, но и к любому другому.

Не стоит слишком усердствовать, потому что практика показала, что стачивание более 2,5 мм приводит к обрыванию шпилек крепления головок, настолько сильным становится взрыв. Штатная степень сжатия составляет 7,4, в то время как после шлифовки она вырастает до 9. это критическое значение, превышение которого приведет к повреждению двигателя, возможно даже к прогоранию поршней.

  • После шлифовки обязательно применение 92-го бензина, а значит, необходимо заменить поршневые кольца на более качественные. Кроме того, вырастет и температурный режим работы, поэтому надо задуматься о принудительном охлаждении.
  • Некоторые умельцы растачивают цилиндры под поршень 79 мм, от 2106, следовательно, объем возрастает до 1,3 литров. Мощность же в этом случае возрастает вплоть до 60 лошадиных сил.
  • Выхлопную систему целесообразно развести на 2 выхлопных трубы, что позволит более тонко настроить работу двигателя. Поскольку значительно улучшится вентиляция цилиндров

Пожалуй, на этом с двигателем все, больше и него ничего не получится добиться. Кроме того, все эти работы чреваты перегревом в самый неподходящий момент.

Установка двигателя ВАЗ

Итак, посмотрим, что же необходимо для того, чтобы установить под капот силовой агрегат от классики. Прежде всего, надо понимать, что его нужно установить в точности горизонтально, потому что иначе КПП не встанет на место, а первичный вал будет закусывать, что приведет к его обрезанию.

Двигатель 2108 занимает значительно меньше места, чем от классики

Вообще, немного тех, кто действительно занимался подобными переделками. Однако, те, кто это делал, в один голос твердят, что надо устанавливать двигатель от Нивы, то есть 1,7 литра. Да, мощность в 80 лошадок – это хорошо, но масса двигателя и навесного оборудования переваливает за 150 килограмм.

Один умелец, так сказать, Кулибин, нашел решение в двигателе от 21083, что решило проблему перевешивания. Кроме того, объем в 1,5 литра – самый оптимальный для такого легкого автомобиля. Так же надо отметит и сравнительную компактность 21083 относительно Нивовского силового агрегата. Да, есть некоторые предрассудки относительно ремня ГРМ, но это все сплетни и ложь, если все своевременно менять, то ничего не случается.

Помимо всего этого, не будем забывать и о трансмиссии. Штатная КПП от 2108 прекрасно дружит с раздаткой от ЛуАЗа. Еще одно преимущество – это очень маленький картер двигателя, что очень сильно влияет на проходимость.

Картер двигателя приподнялся даже относительно штатного мотора, не говоря уж о длинном блоке цилиндров Нивы

Тюнинг подвески

Как уже говорилось выше, подвеска автомобиля – полностью независимая, что значительно сокращает ее ход. Здесь есть одно кардинально решение – установка мостов, неразрезных мостов. Большинство посчитает, что это невозможно, однако, прецедентов очень много. В этом случае не желательно переносить основной привод назад, потому что проходимость переднего, как известно, в разы выше.

Многие делают лифт подвески, но это ненужно, потому что дорожный просвет и так переваливает за 28 сантиметров, особенно с двигателем 21083.

Родная подвеска выполнена на пружинах,на рессорах грузоподъемность значительно вырастает

Тюнинг салона

Выше уже говорилось неудобных сидениях. Которые, в принципе, можно заменить на абсолютно любые, придется только переварить крепления. Желательно приподнять их на 10-15 сантиметров, тогда посадка станет просто идеальной.

Обязательным мероприятием является усиление направляющих крыши. Иначе автомобиль рискует сложиться пополам на ухабах. Так же желательно заменить руль, потому что штатный имеет слишком тонкий обод, что чревато проскальзыванием пальцев. Да и вообще, если будет установлен мотор от ВАЗа, то это вкорне меняет и внутреннее убранство, но и решение с печкой. Почему? Потому что этот двигатель имеет водяное охлаждение, а значит, радиатор отопителя можно установить в салон, установить рядом вентилятор, после чего в салоне будет тепло.

В этом же случае желательно установить и панель от классики, либо от 2108. Это позволит разместить тахометр, который, надо сказать, очень важен. Кроме того, датчик температуры – это для владельцев ЛуАЗа новинка, так сказать, диковинка, к которой придется привыкать.

Заключение

Подведем итоги. Итак, это автомобиль, который вызывает противоречивые чувства. С одной стороны – это действительно внедорожник, который заслуживает большего. С другой же – сделать из него действительно что-то стоящее без замены силового агрегата практически невозможно. Кроме того, найти запчасти на такой агрегат практически не представляется возможным, не говоря уж о редукторах. Тюнинг ЛуАЗ 969М фото показывают то, чего нельзя передать словами. Ведь обязательно надо рассказать миру о своем творении.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Итак не совсем неожиданно, но так получилось я стал обладателем лунохода 89 г.в.
Пока гнал до дома и после появились вопросы по которым хотелось бы услышать ответы.

машина куплена по смешным на данный момент ценам в 7 тыс. рублей, при этом у нее есть кое какие доки и она смогла проехать 20км из 30 до дома. самое смешное масло выгнало в 1,5 км до моего "хутора" где ей придется провести большую часть жизни, но на тот момень она должна была доехать до дома где ее надо было бы подшаманить.


завелся жужик минут через 20 после чистки свечей, замены не рабочих и залива в 5 литровую канистру свежего бензина. накачали колеса, отдали бабки и тронулись в путь.
первое фото на месте покупки, где он уже прогревается.

в общем преодолев 20км практически без проблем вдруг забуксовало сцепление (такое впечатление создалось) и пропало давление масла. съехал на обочину.
осмотр показал что по защите ручьем льется масло, причем установить откуда не удалось.
дальше решили не вые..ся и до Казаков я попер на галстуке за братом, благо ездили на его машине.

это первый вопрос - что за х. приключилась?
дома проверил сапун на передней крышке и дырочки в заливной горловине - все "дуется".

второй вопрос стал при помывке двигателя - он был просто усран как и генератор, масло старое закопченое - в чем причина?

3й вопрос - нет одного из амортизаторов - какие нужны?

4й - с чего подходят тормозные шланги резьба м12 шаг 1.
кстати газелевский главный тормозов при общей похожести име резьбу трубки на 10, вот думаю рассверлить и перерезать резьбу.

5й нужно фото каким шплинтом или пальцем соединяется хитрый кроншнейн для нажима одновременно 2х главный тормозных

7й с чего подходят колесные гайки.

8й бак от запора станет на родное место? или какой бак и с чего кто ставил.

Посмотрите видео по восстановлению Газ 24 без лишних слов, всё только по делу!

Отличная работа не только мастеров, но и оператора! Всё это ребята из мастерской Мастерская RCM


Друзья!
Мы решили познакомиться с Вами и Вашими автомобилями чуть ближе и решили провести конкурс на лучшую историю или рассказ о Вашем ретро автомобиле.

Автомобиль ЛуАЗ-969М 1982 года выпуска прибыл к нам для проведения капитального ремонта двигателя с увеличением мощности. Также по просьбе клиента мы выполнили ремонт подкапотной электропроводки и ревизию ходовой. В результате ревизии было принято решение о полной замене тормозной системы, КПП, задних рычагов, о ремонте колёсных редукторов и заднего редуктора.

Демонтаж двигателя, технологическая мойка

Ремонт двигателя автомобиля

  • Заменили шпильки крепления головок блока цилиндров на болты.
  • Усилили резьбу в блоке, установив футорки с наружной резьбой М14.
  • Увеличили рабочий объём двигателя со стандартных 1,2 до 1,3 л за счёт установки другой поршневой группы. Цилиндры очистили пескоструем и покрыли порошковой краской.
  • Изготовили новые коренные вкладыши коленчатого вала.
  • Коленчатый вал проточили на специальном оборудовании. После проточки выполнили статическую балансировку в сборе с маховиком.
  • Фрезеровали головки блока цилиндров на 3,5 мм для увеличения степени сжатия – под использование бензина АИ-92. Также заменили направляющие клапанов с последующей перерезкой сёдел клапанов.
  • Сами клапаны восстановили и выполнили их притирку к рабочей поверхности сёдел.
  • Установили современное сцепление. Для этого проточили на токарном станке маховик, изготовили новую направляющую и вилку выжимного подшипника.
  • Заменили дополнительный генератор на современный, с отдачей 80 ампер, и перенесли его в более подходящее место.
  • Забор воздуха для воздушного фильтра сделали из салона – для исключения гидроудара при преодолении бродов.

Двигатель в процессе сборки

Установлено новое сцепление

Новый выжимной подшипник

Ремонт ходовой автомобиля

После разборки и дефектовки КПП мы приняли решение о её замене – вместо штатной была приобретена КПП со встроенной блокировкой переднего межколесного дифференциала. Кроме того, заменили пыльники полуосей, прокладку крышки, доработали механизм включения блокировки. В колёсных редукторах заменили ступичные подшипники, вилки и крестовины карданов, прокладки. Заменили задние рычаги, тормозные и топливные магистрали, рабочие и главные тормозные цилиндры.

После восстановления ходовой мы установили двигатель на ЛУаЗ и выполнили ремонт электропроводки.


Процесс разборки колёсных редукторов

Отремонтированный задний межколёсный редуктор



Процесс работы с электропроводкой

Итоговый вид подкапотного пространства

Итоги

Клиент получил полностью технически исправный автомобиль с возросшими тяговыми характеристиками и повышенной надежностью – после завершения всех работ автомобиль прошёл обкатку 50 км по асфальту и приёмочные испытания по бездорожью.

Работы по автомобилю заняли 4 месяца.

Стоимость запчастей составила 160 тысяч рублей, а стоимость работ 250 тысяч рублей.

Отзыв клиента

Мне нужен был автомобиль исключительно для поездок по лесным дорогам, ездить по дорогам общего пользования автомобиль мог бы в теории и не уметь. Пересмотрел разные варианты, от квадроцикла до варнглера нашел свое – и им оказался ЛуАЗик. На нем не жалко ездить в лес, у него интересная внешность, кабриолет, он простой/ремонтопригодный в полевых условиях. Цена покупки + цена рестав-рации казались приемлемыми, потому что все что было в продаже однозначно требовало бы вложений, несмотря на уверения продавцов.

Изначально решил для себя что я хочу поднять свой уровень внутреннего автомеханика, но не уходить в экстрим. Это допущение наткнулось на жестокую реальность, где оказалось практически невозможно найти исполнителя на свои хотелки.

ЛуАЗ приехал на эвакуаторе и истекал всю дорогу маслом, дырка в поддоне была забита глиной, и это не мешало ему ездить. С этого все начиналось. Несколько попыток найти сервис были провалены, как только сервисмены слышали слово луаз, сразу говорили что им это не интересно. В итоге был найден сервис через знакомых, который занимался кастомными работами и подготовкой раллийных машин, они вписались помочь поставить ЛуАЗ на колеса. Потратили на это месяца 2-3. Все время работы над машиной меня не покидало ощущение что им это нафиг не надо, и забрать от них машину надо было больше мне, все что они сделали было сделано чтобы пройти по формальным признакам работ. Надо проложить провод, проложим рядом с ремнем генератора и его потом перетрет, надо соединить две части редуктора, но нет шпилек, так возьмем болт, сломался ключ зажигания в замке – ну чтож бывает, оставим так… Но даже после такой реанимации ЛуАЗ проездил почти сезон без дополнительных вмешательств.

Следующей попыткой был деревенский сервис, где по словам местных были свои две “единицы такой техники”. Мужички старались, но каменный цветок не поддался, если коротко. Как результат еще пару сезонов я откатался, переодически приходилось возвращаться из леса пешком, а радиус поездок старался планировать так, чтобы это было безболезненно, члены семьи освоили эвакуацию ЛуАЗа на буксире.

Подружившись с ЛуАЗом у меня стал просыпаться интерес к самостоятельной диагностике и ремонту. Однажды у одних известных блогеров с турботрактором увидел видео, как они настраивали карбюратор ЛуАЗа в правильном месте, и понял что мне надо тоже туда попасть. Желание усиливалось с каждым выходом новых видосов про инжекторные запорожцы и другие нераскрытые потенциалы двигателя МеМЗ.

Так мой ЛуАЗ и оказался в БИМАС. Что можно сказать после окончания работ над ЛуАЗом, получилось очень хорошо. Были определенные расхождения между ожиданиями и реальностью по срокам и бюджету, но они были объективными. Вскрылся дополнительный фронт работ, которые ребята сделали. За все время работ у меня были регулярные фото того, что происходит с автомобилем, мне никто не задавал дурацких вопросов о том где и какие детали им надо взять, как разобрать или собрать что-либо в моем автомобиле. На основе предыдущего опыта с другими сервисами это просто вау-эффект.

Каждая новая фотка с процесса меня все больше утверждала в правильности выбранной команды, ребята настолько основательно и тщательно делали машину. Опять таки, раньше такого с ЛуАЗом не бывало.

Если перейти от эмоций от сотрудничества к результатам, то что же я получил?

  • На пятый год владения ЛуАЗом я могу снять с него тент и уехать летом настолько далеко, насколько захочу, без мысли о том, что мне надо будет через 30км по лесу возвращаться пешком, а потом думать как забрать ЛуАЗик. Это наверное самое главное что мне нужно было от машины, для поездок в лес.
  • Как бонус я получил новый двигатель, который полностью изменил ощущения от езды и возможностей машины. Родная сороковка откровенна слабая – это все знают. Уставший двигатель добавит масла разве что. По окончанию работ ЛуАЗик на моноприводе штурмовал маршруты, где раньше еле выезжал на пониженной и с блокировкой. Двигатель запускается идеально из салона в любой ситуации, на холодную или горячую и без необходимости открытия капота.
  • Появилась передняя блокировка, как бонус от оптимизации работ по КПП в пользу агрегатной замены.
  • Тормоза. Они теперь есть и на всех колесах.
  • Сдача автомобиля была не в сервисе, а на проселке.

В итоге я остался доволен тем, что вписался в этот проект по отношению и качеству к работ, которые взялся делать БИМАС. Это было интересно и неожиданно приятно удивило подходом и результатом работ. Теперь подкапотное пространство является шедевром, а V4 под капотом внушает уважение )

Читайте также: