Показания спидометра при выезде автомобиля с предприятия 73500 км

Обновлено: 04.07.2024

Обязательно ли показания спидометра на начало рабочего дня должны совпадать с показаниями спидометра на конец предыдущего рабочего дня автомобиля?
Транспорт используется в личных целях работниками,ГСМ не ставится в расход!

Зачем тогда путевой? Его основное назначение - оправдание произведенных затрат для налоговиков и учет транспортной работы.

То есть ГСМ не списывается, когда работник использовал в личных целях? Можно так, я по коммерсантам делал, когда они на выходные машину домой отгоняли (естественно там в личных целях пользовали). Проблем не было, гсм в рабочие дни к учету принимался.

Бухгалтер апеллирует тем,что раз машина в аренде,ни куда она больше ехать не может значит,только непосредственно по путевому листу и командировке!

и если показания должны строго переходить изо дня в день,из командировки в командировку,каким образом все это обыграть можно,когда вечером сдают авто с показаниями 100500,а на следующее утро,покуралесив всю ночь,она выезжает у меня с показаниями 100600(кол-во бензина не изменяется )?

Давайте тогда "Соломоново решение" используем. Показания спидометра на начало и конец дня указываем совпадаюшие, а на обороте, расписываем пробег в личных целях, так и пишем, в личных целях столько -то. В ниже расписываем маршруты в служебных целях - пробег столько -то. Как вам такой вариант?

А за что вас кусать. В обязательных требованиях нет совпадения киометража. Он вам нужен только для оправдания затрат ГСМ. А пункты отправления назначения - подтверждение целевого характера поездки. Мне непонятны ваши сомнения. Вы посмотрите половина старых строгих требований к путевым давно отменена. Сейчас законодательство по ним более чем либеральное. Однозначно только одно - они нужны и есть ограниченный перечень обязательных реквизитов. При этом ни их расположение в форме ни доскональный порядок заполнения сейчас ничем не отрегулирован.

maika, если что-то будете делать не так как хочется налоговым органам, то они это укажут при проверке и соответственно вы начнете это принимать в действие в будущем. Так сказать на собственных ошибках и научитесь))

Роман, как всегда ободряюще. Когда занимался диспетчерской работой (по совместительству с бухгалтерией. Были проверки, при этом парадокс в том, что на тот момент больше претензий было от транспортников а не от налоговиков. Но тогда был 2008 год и законодательство было нааамного строже в этом отношении. Сейчас, когда вижу месяные путевки в транспортном цехе, аж не по себе, но парадокс в том, что на самом дел так можно.

Сергей, нужно же людей в тонусе держать)))
На практике почти все организации используют служебный транспорт в личных целях. По крайней мере я на это обращал внимание на многих объектах.
Как то же они все оформляют путевки. Соответственно, учитывая ваш опыт можно и так попробовать сделать.

Можно очень хорошо использовать транспорт в личных целях и очень красиво оформлять путевые листы. Работала я на таком предприятии: по рабочим делам машина ездила в разы меньше чем по личным (руководства). Но все пункты назначения и отправки расписывались так, что не подкапаешься. Так что это не проблема - оформить путевые листы с лишним киламетражом.

Главбух_Елена, расписать и придумать то можно, но нам нужно покрывать расходы по гсм в личных целях? Если мы готовы на это тогда да, а в противном случае зачем это делать? Работа на компанию отдельно, покатушки с девочками отдельно.

Хороший вариант. Разъезжай по городу, делай дела, решай вопросы, а потом еще и с этого спиши гсм на расходы организации. Я конечно же предпологал, что и так люди делают, но надеялся на честность последних. А так. если все действительно красиво оформлено и комар носа не подточит, то ведь и инспектор ничего не поймет и не найдет. Схема)))

Елена, не вы ли случаем в одной из веток утверждали мне вот это - "Насчет же "нелегальных приемчиков" ничего не могу сказать, наверное, какие-то серые схемы существуют, но у нас же форум для правильных бухгалтеров, так ведь?)))"
А сейчас значит мнение то у вас поменялось))) Я согласен, что прибыли будет больше, но нам нужно такое общество, которое создаст предпосылки для экономического развития нашей страны. А с такими подходами этого не получится.

Я, я утверждала))) но то, что форум-то здесь для правильных бухгалтеров, в этом я ничуть не сомневаюсь.

Роман, переход на личности недопустим, модератора тут не хватает.
Задававший вопрос интересно, какой-то вариант для себя выбрал?

Можно я вклинюсь? Тут проблема возникла сосспецтехникой , чего то всю голову сломал, так и не пришел к выводу, как лцчше сделать. Суть проблемы - на половине тракторов, кранов, бульдозеров нет счетчиков моточасов. Как списывать горючку на объемы, ума не приложу. Мысли есть у кого на этот счет?

То, что нужно списывать по путевым листам не подлежит сомнению. Без этого принять расходы на ГСМ к учету просто не получится. На это прямо указывает п. 36 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, письма Минфина России от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161, от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129, от 16.03.2006 N 03-03-04/2/77, от 20.09.2005 N 03-03-04/1/214. При этом жестких требований к его оформлению довольно мало. Нужно соблюдать перечень обязательных реквизитов для документов бухучета и перечень "специфических" реквизитов транспортных средств (Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов"), к которым относятся:

1)наименование и номер путевого листа;

2) сведения о сроке действия путевого листа;3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;

4) сведения о транспортном средстве

5) сведения о водителе.

4. Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год).

5. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства

6. Сведения о транспортном средстве включают:


  • тип транспортного средства
  • государственный регистрационный знак
  • показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);
  • дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

7. Сведения о водителе включают:

Формально тракторы и бульдозеры сложно отнести к транспортным средствам. Показания одометра также не всегда есть возможность указать – бывает, их там просто нет.

В данной ситуации, что можно посоветовать:


  1. Ввести в форму путевого листа дополнительные графы для фиксации времени начала и окончания работы двигателя (выполнения работ).
  2. Ввести колонку для определения итогового количеств часов работы.
  3. Самостоятельно или по паспорту технического средства утвердить норму расхода топлива в в час по каждой единице техники.
  4. На основании утвержденной нормы и количества часов указанных в путевом листе списывать топливо.

В качестве подстраховки можно комиссионный акт на списание топлива ежемесячно оформлять по количеству часов работы. Но на мой взгляд это лишнее.

Очень интересно. А подскажите, у меня некоторые водители пишут заезд выезд с заправки в путевом. Я оставляю эти строки в и в расчете расхода ГСМ этот километраж участвует. Проблем с этим не возникнет, например с налоговой в случае чего, ведь этот пробег с производством вроде как не связан?

Ничего страшногоздесь не вижу, хотя теоретически можно и не указывать, если заезжают допустим по пути при выполнении заказа. А если цель выезда с территории - заправка и последующий возврат, то можно и расписать.
Без заправки автомобиль несможет ездить, поэтому производственный характер поездки на лицо.

Раньше порядок заполнения путевых регламентировался от и до. Шаг влево или вправо приравнивался к преступлению . Сейчас требований стало меньше, но и количество вопросов при этом не снизилось.
Как оформлять медосмотр при месячном путевом?
Как быть если расход топлива меняется по сезону или в связи с изменившимися условиями эксплуатации. Вот списываю я топливо по тувержденной норме 10 литров на 100 км, а тут машину начали гонятьпо грунтовой дороге по полям ифактический расход стал 13 литров на 100 км - что делать? Как обосновывать переасход?

Валя, отвечу по порядку. Что качается медосмотров, для них можно дополнительные графы вводить чтобы в месянос документе делать ежедневные отметки. По-поводу горючего. Давно в далеком 2008 году, Минтранс еще выпускал нормы расхода топлива. Они неплохо работали, но когда компания закупла новую иномарку, для нас было головной болью определить для нее норму расхода. Но речь не об этом. Что было в тех нормах: 1 Норма расхода топлива летом для города / трассы 2. Норма расхода зимой (по моему с ноября вводились по начало апреля действовали) тоже город/ трасса 3. Нормы на обогрев салона зимой литров в час. Никто не мешает компаниям сейчас схожжим обрагом регламентировать расход топлива, утвердив все приказами. Более того никто не будет досконально выяснять как вы эти нормы получили. Одно время я проявлял рвение и пытался заставить нач. транспортного цеха замерить фактический расход топлива. То есть заливается сколько то топлива в бак и после того, как авто проедет сколько-то оно сливается - разницца +/- и еть расход. На меня смотрели как на не очень мудрого человека. Вы конечно може пойти по этому пути, либо руководствоваться по отчественным старым авто нормами минтранса. Либо использовать метод аналогий и брать расход схожих машин, корректируя его коэффициентами. Либо брать из технической документации транспортной единицы. Суть в том, что компании никто не запрещает установить нормы расхода, в том числе и для нетипичных ситуаций, любым доступным ей способом, главное утвердить ихп приказом и неукоснительно им следовать. Их может быть любое количество на все случаи жизни для любой техники.

Один из обязательных для заполнения реквизитов в путевом листе – показания одометра . Новые правила заполнения этого документа коснулись и этих сведений. Что это значит для бухгалтерии? Подробности – в материале.

Нужен для учета

Сразу скажем, что путевой лист – это не просто бумажка, а документ, который требуется для учета. Во-первых, он подтверждает маршрут следования машины, его техническую исправность и факт прохождения медицинского осмотра водителем.

Во-вторых, путевой лист является первичным документом необходимым для учета работы транспортного средства и водителя (п. 14 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ, письмо Росстата от 03.02.2005 № ИУ-09-22/257). Он необходим для подтверждения экономической обоснованности расходов на автомобиль (аренду, ГСМ, зарплату водителя и т.д.). В частности, данной цели и служат цифры пробега с одометра. Что такое показания одометра в путевом листе ? Поговорим об этом подробно.

Для бензина

Итак, показания одометра в путевом листе что это ? Это расстояние проделанное автомобилем. Чтобы посчитать пробег за день нужно внести показания одометра перед выездом транспорта со стоянки и после его возвращения на парковку из рейса. Разница между ними – это и есть пробег автомобиля за рейс или смену. Но новым правилам показания одометра в путевом листе с 1 марта 2019 отражают в путевом листе при выезде с парковки (подп. 3 п. 6 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152).


Пробег автомобиля нужно указывать в полных километрах, а данные по отдельным участкам маршрута должны обязательно совпадать с общим пробегом машины. Сведения вносятся в путевой лист ответственным сотрудником и заверяются его подписью и расшифровкой.

Сведения о пробеге должны быть указаны обязательно. Например, компания не указывает показания одометра в путевом листе. Что это значит ? На практике это означает, что налоговая инспекция не признает соответствующие расходы при расчете налога на прибыль. Правильность таких действий налоговиков подтверждают судьи (см., например, постановление Арбитражного суда Уральского округа от 03.10.2018 № Ф09-5972/2018).

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В учреждении автомобили оснащены системой мониторинга транспортных средств ГЛОНАСС. Списание ГСМ происходит на основании пробегов, указанных в путевых листах. Данные пробегов в системе мониторинга транспортных средств ГЛОНАСС отличаются от данных в путевых листах более чем на 10% на 100 км в большую сторону. Учет в бухгалтерии ведется по фактическому расходу на основании показаний одометра.
Должна ли бухгалтерия сверять показания одометров с системой мониторинга транспортных средств ГЛОНАСС? Что делать с расхождениями?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Участие бухгалтерии в сверке показаний одометров с показаниями данных системы мониторинга на основе ГЛОНАСС регламентируется порядком осуществления внутреннего финансового контроля, установленного в учреждении.

Обоснование вывода:
Путевой лист представляет собой документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя (п. 14 ст. 2 УАТ). Запрещается перевозить пассажиров и грузы без оформления путевого листа на транспортное средство (ч. 2 ст. 6 УАТ). За управление транспортным средством без оформления путевого листа предусмотрена административная ответственность ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевого листа утверждены приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (далее - Приказ N 152) и должны применяться всеми юрлицами, эксплуатирующими легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи (п.п. 2, 9 Приказа N 152).
Однако, учитывая положения приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н, путевой лист является первичным документом для списания ГСМ в том случае, если это предусмотрено учетной политикой учреждения. Дело в том, что в настоящее время путевой лист исключен из Перечня унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями.
В то же время на основании данных путевого листа определяется объем фактически израсходованных ГСМ в целях отражения факта списания израсходованного ГСМ в бухгалтерском учете. К бухгалтерскому учету принимаются первичные (сводные) учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление (п. 23 СГС Концептуальные основы).
Организации госсектора обязаны организовать внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни (ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего контроля утверждается в рамках учетной политики (пп. "е" п. 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки").
Разграничение полномочий и ответственности органов (лиц), задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними локальными документами, в том числе положениями о соответствующих структурных подразделениях, а также организационно-распорядительными документами учреждения и должностными инструкциями работников.
Внутренний контроль направлен в том числе на обеспечение сохранности имущества учреждения и эффективности его использования. Предметами внутреннего финансового контроля являются в том числе первичные учетные документы, оформляемые в целях подтверждения свершившихся фактов хозяйственной жизни, отраженных в учете учреждения.
В случае если путевой лист является первичным учетным документом, на основании которого в учете отражаются операции по списанию ГСМ, работник бухгалтерской службы в рамках своих обязанностей определяет денежное измерение объектов бухгалтерского учета - стоимость фактически израсходованных ГСМ (смотрите, в частности, п. 3.1.2 Раздела III профессионального стандарта "Бухгалтер"). При этом работник бухгалтерской службы безусловно в рамках своих трудовых функций не обязан подтверждать объем израсходованных ГСМ - такая обязанность может быть возложена на должностных лиц, в непосредственном подчинении которых находятся водители автомобилей. В то же время работник бухгалтерии может осуществлять проверку достоверности определения объема фактически израсходованных ГСМ расчетным путем (например, на предмет соответствия данных о пройденном километраже, полученных из разных источников) в том случае, если такая обязанность возложена на него в целях осуществления процедур "смежного" текущего контроля.
В случае если по результатам такого контроля работником бухгалтерии будут установлены несоответствия требованиям установленного учреждением порядка определения объема фактически израсходованного ГСМ (в частности, превышение допустимых отклонений пробега по данным из различных источников), соответствующая информация должна быть доведена до лиц, ответственных за документальное оформление фактов хозяйственной жизни и (или) руководителя (ч. 8 ст. 7 Закона N 402-ФЗ). При этом порядок определения фактического объема израсходованного ГСМ и предельно допустимые отклонения показаний одометра от данных ГЛОНАСС необходимо урегулировать в локальном акте учреждения.

К сведению:
Действующим законодательством не запрещено списание ГСМ по пробегу, зафиксированному системами мониторинга на основе ГЛОНАСС (письмо от 16.06.2011 N 03-03-06/1/354). Кроме того, на уровне отдельных публично-правовых образований нормативными актами может быть установлена необходимость приложения к путевому листу отчета данных навигационной системы (смотрите, например, п. 5.2.3.3 Регламента мониторинга транспортных средств, оснащенных бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС, муниципальными предприятиями и учреждениями Озерского городского округа, утвержденного постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 18.03.2015 N 735).

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

  • 3) показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее — парковка), а также при заезде транспортного средства на парковку по окончании смены (рабочего дня).

О том кто должен фиксировать указанные сведения в путевом листе сказано в пункте 12 приказа Министерства транспорта РФ № 368:

  • 12. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Согласно пункту 12 приказа, к сотруднику, назначенному проставлять указанные сведения в путевом листе, ни каких требований не предъявляется. Соответственно это может быть совершенно любой сотрудник организации, в том числе и водитель автомобиля. Единственное условие прописанное в пункте 12 — указанный сотрудник должен быть назначен решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя. Сотрудник назначается приказом по организации, соответственно этот сотрудник должен состоять в штате этой организации.

Смотрите также: Новые правила получения лицензии на перевозки пассажиров и иных лиц автобусами с 1 января 2021 года

Есть исключение только для индивидуального предпринимателя, если он сам управляет автомобилем, то есть совмещает обязанности водителя, и при этом он сам проставляет отметку в путевом листе, в этом случае назначать самого себя приказом не требуется.

При внимательном прочтении пункта 12, увидим, что сотрудник организации назначенный проставлять в путевом листе даты, время и показания одометра при выезде и заезде на парковку, может быть не один, таких сотрудников может быть несколько. Ограничений по количеству назначенных сотрудников в приказе не указано.

Итог:

  • В путевом листе нужно обязательно проставлять дату, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку.
  • Проставлять дату, время и показания одометра в путевом листе может любой назначенный приказом сотрудник организации. Назначенных сотрудников может быть несколько.
  • Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются в путевом листе и заверяются подписями назначенных сотрудников с указанием их фамилий и инициалов.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Читайте также: