Помощник водителя это кто

Обновлено: 04.07.2024

Сервисы для водителей, калькуляторы, сервисы проверки, справочная информация.

С нами жить и водить приятнее

ОСАГО калькулятор
и сравнение цен

Сравнение цен в разных страховых компаниях

Штрафы ПДД

Поиск и оплата штрафов ГИБДД

Таблица штрафов ГИБДД

Онлайн экзамен ПДД

Камеры видеофиксации

Техосмотр

Восстановить КБМ

Последние публикации в блоге

ПДД → До 3-х лет за пьянку за рулем

Госдума в третьем чтении приняла поправки в закон ужесточающие ответственность за пьяное вождение.

В первый раз штраф от 200 000 до 300 000 рублей.

При повторном нарушении штраф до 300 000 до 500 000 рублей или лишение свободы на срок до 3-х лет

Штрафы ПДД → В Москве камеры начали штрафовать за непристегнутый ремень безопасности

Неделю назад, пресс-служба столичного Центра организации дорожного движения, в средствах массовой информации анонсировал появления в столице камер которые будет фиксировать нарушения за непристегнутый ремень и использование мобильного телефона за рулем.

И вот сегодня уже начала поступать сведения о штрафах за непристегнутый ремень безопасности.

ПДД → Как получить цифровой пропуск для передвижения по Москве

Со среды, 15 апреля, нельзя будет передвигаться без пропуска по Москве и Московской области.

Оформить пропуск можно будет с понедельника, 13 апреля.

Пропускная система носит заявительный характер. Получить цифровой пропуск сможет каждый, а перечень уважительных причин для поездок является открытым. Городские власти оставляют за собой право проверить достоверность сообщаемых сведений.

Кому не нужно пропуск.

Кому нужен пропуск.

ПДД → На автострадах поднимут скорость 130 км/ч

Скорость движения на автострадах поднимут до 130 км/ч. В ГИБДД убеждены, что это не приведет к росту аварийности: «Мы с Росавтодором в ближайшее время решим вопрос о движении на платных дорогах, на автострадах, постепенно будем поднимать скорость до 130 км/ч" сообщид глава ГИБДД Михаил Черников

Издание Autobild изучило современные автомобильные системы помощи водителю


Автомобиль XXI века буквально напичкан умными системами. Они берут под контроль практически все, включая степень усталости водителя, вследствие чего понижается уровень безопасности движения.

Конечно, такое внимание к качеству езды, ее безаварийности, равно как и сама возможность подобного контроля со стороны интеллектуальных технологий, не может не радовать и вызывает оптимизм. Далекая перспектива автомобилестроения – это избавить машину от рук водителя, иначе говоря, автономное вождение фантастического 5-го уровня, когда транспортное средство движется без участия человека.

Но такой уровень всестороннего контроля со стороны автомобиля пока еще за далекими горами. А как быть с сегодняшним днем?

Объективно: все ли интеллект-ассисты, призванные облегчить жизнь того, кто ведет автомашину, так жизненно необходимы? Или можно отказаться от некоторых из них? Тем более что пока технологии , стоящие за ними, остаются на уровне обкатки некоего эксперимента.

Предлагаем список интеллектуальных помощников. Он включает очень важные технологии, эффективность работы которых может спасти жизнь. А также разработки, без которых современный водитель может обойтись. Перечень составлен экспертами авторитетного немецкого AUTOBILD и, по нашему мнению, вполне заслуживает внимания.

1. Система распознавания дорожных знаков


Проблема в том (она стандартна и относится ко всему), что ни одна система не работает абсолютно без ошибок. Неверное распознавание пиктограммы, дурные погодные условия, поврежденный или заляпанный грязью знак…

Оценка: система распознавания дорожных знаков была и остается лишь поддержкой водителя. Но в полной мере полагаться на нее не следует. А следует быть внимательным.


2. Система контроля полосы



Оценка: системы удержания полосы движения в конечном итоге могут предотвратить ДТП. Тем не менее, по сравнению с другими помощниками, данная технология далека от идеала и частота ее ошибок весьма высока.


Недостатком системы является то, что она может быть перегружена из-за того, что на трассе увеличивается дальность обнаружения объекта. Но это не критично. По опыту использования, данная технология работает корректно и практически без ошибок.



4. Предупреждение о выходе пассажира


Когда автомобиль стоит на месте и пассажир выходит из него, датчики на заднем бампере обнаруживают приближающееся движение.

Оценка: иметь!

5. Система предупреждения столкновения


На ее результат работают несколько систем. Датчики (ESP, радар, камера), которые обеспечивают круговой обзор, могут предугадать столкновение. В этом случае активируются системы защиты: закрываются окна (1), затягиваются ремни безопасности (2), спинки кресел принимают безопасное вертикальное положение (3).


Относительной проблемой можно считать ошибочный прогноз. Возможно, он может вызвать раздражение, но это лучше, чем оказаться жертвой ДТП.


Оценка: несмотря на возможные ошибки, такая технология должна быть включена в список обязательных к установке.

6. Дисплей Head-Up


Красивая технология: вся важная ездовая информация проецируется на ветровое стекло непосредственно перед глазами водителя. Он смотрит прямо перед собой, видя одновременно показания приборов и дорожную ситуацию. И нет необходимости перемещать взгляд снизу вверх и обратно, что в конечном итоге отвлекает внимание.

Небольшим недостатком может быть повышенный уровень информации, перед глазами водителя отображаются до 10 различных показателей. Однако после привыкания большинство автовладельцев с энтузиазмом отзываются о продвинутом дисплее и отмечают его вклад в безопасность.

Оценка: не помешает, тем более что с точки зрения инфографики такой способ оптимальный.


7. Система контроля усталости водителя


Она срабатывает, если водитель в течение некоторого времени теряет контроль над управлением. Возможно, он пропустил поворот. Это фиксирует датчик угла поворота рулевого колеса, связанный со сканером полосы движения.

Если говорить о возможных недостатках, то в целом технология работает эффективно.

Оценка: система контроля усталости водителя должна быть частью стандартного оборудования.


8. Круговая система контроля движения


Она контролирует внешнее пространство впереди автомобиля и сзади. Если водитель хочет повернуть на перекрестке и не заметил встречное транспортное средство, помощник может рассчитать траекторию, скорость. Предупреждая возможное столкновение, система может автоматически затормозить машину или предупредить водителя. Задние датчики могут отслеживать, нет ли помехи при движении задним ходом.


Оценка: система до конца не отработана и не может в полной степени обеспечить безопасность. Однако круговой обзор необходимо иметь на каждом автомобиле.

9. Интеллектуальные системы освещения


Благодаря новой конструкции фары , состоящей из нескольких светодиодных источников света и интеллектуальной сети, машина может освещать дорогу по-разному, в зависимости от типа полотна, ситуации и скорости.

Оценка: полезный ассист, доступный, чтобы стоять в каждой машине.

10. Автоматический круиз-контроль и тормозные системы


Адаптивный круиз-контроль работает в координации с другими системами, следящими за скоростью, курсом, ситуацией на дороге. Аварийный тормоз получает информацию от радаров, камер и лидаров, которые отслеживают пространство перед машиной и передают соответствующие сигналы на блоки управления.

К проблемам можно отнести некорректную работу датчиков и ошибочную оценку аварийной ситуации.

Оценка: данная проблема не является критической: тормозные системы в экстренном случае могут спасти жизни. Лучше пусть система ошибется, чем пропустит аварийную ситуацию с тяжелыми последствиями.


Когда в середине двухтысячных были анонсированы разработки систем автономного вождения, не верилось, что через десять лет их элементы будут активно продаваться на рынке. Началось все с установки камер в основании зеркала заднего вида. Ее глазок выхватывал белые полосы разметки и предупреждал водителя о непреднамеренном выходе машины из рамок обозначенного коридора. Функциональный смысл в этом устройстве был сомнительным, однако главное предназначение подобных камер заключалось в ином. Они призваны нарабатывать статистику правдивых и ложных срабатываний, которая затем пригодится для построения сложных нейроэлектронных сетей.


Концептуальная проблема

Сейчас на рынок вышли устройства второго уровня. Они состоят из камеры, радара и управляющего блока, связанного с электроусилителем. В начале этого десятилетия довелось быть свидетелем испытаний подобных устройств. Volvo пригласила на свой полигон в Швеции, где показывались возможности новой техники. Тогда инженеры старались завязать несколько машин в одну колонну под управлением единого сервера, установленного на автомобиле-операторе. Специалисты Volvo разместили его на грузовике, и по сути, он формировал целый автопоезд, но не на жесткой сцепке, а на виртуальной.

На полигоне в окрестностях шведского Гетеборга удалось самим прицепиться к такой колонне. При нажатии клавиши автопилотирования Volvo довольно уверенно сокращал дистанцию до нескольких метров и шел точно в фарватере грузовика, причем мог перестраиваться вслед за ним и даже обгонять. Тогда казалось, что еще немного, и первый автопилот окажется на дороге. Но дело затянулось, и не только из-за юридических тонкостей и нестыковок технического характера. Проблема оказалась концептуально-теоретической.


Дело в том, что для автономного вождения не подходят классические методы робототехники, использующиеся в авиации или на железнодорожном транспорте. Полноценный автопилот должен работать в гораздо более сложных, постоянно изменяющихся условиях, среди потока транспорта. Чтобы действовать как человек, он должен походить на него и обязан уметь принимать решения, руководствуясь информационным базисом, который сам же и накопил. На это способны так называемые нейросети, то есть программы, построенные по аналогии с нервной системой живых существ.


Прежде чем начать полноценно работать, они должны обучиться тому, как люди действуют на дороге. Именно это сейчас и происходит в рамках использования элементов автономного вождения на массовых автомобилях. И чем шире применяются эти устройства, тем умнее становится искусственный интеллект.

И вот серийный автомобиль Volvo ХС60 с технологией Pilot Assist стоит передо мной. На нем установлен не просто подруливатель, а полноценный автопилот, вернее, ученик автопилота, который только еще готовится водить машину. За ним большое будущее.


Чаще всего адаптивный круиз-контроль используется на автострадах, каковых у нас немного. На Новорижском шоссе выбираю свободный прямой участок, активирую круиз-контроль, и машина оживает. На панели приборов загорается зеленый значок руля и схематическое обозначение расстояния до впереди идущей машины. Это и есть начало работы функции Pilot Assist.


Автопилот обладает своим почерком и спецификой. Он плавно подруливает, подбирается слишком близко к соседу спереди и резковато осаживает машину, если выбрана неверная дистанция. На изгибах дороги электроника старается держаться внешнего радиуса, из-за чего хочется вмешаться в ее работу. Многие наши водители привыкли немного подрезать полосы и прижиматься к внутреннему радиусу.

Исследования в области автономного вождения пока ведутся разными компаниями без согласования друг с другом. Volvo в силу ряда условий продвинулась немного дальше других и обходит коллег из Volkswagen или Kia. Даже когда разметка пропадает, камера оценивает траектории рядом идущего транспорта и по ним рассчитывает свой коридор движения. Умеет Pilot Assist ориентироваться и по протоптанным колеям, и по продольным разводам на асфальте, оставшимся от трущихся шин. За время нашего теста Pilot Assist ездил вполне адекватно, контролируя дорогу не только спереди, но и с боков. Даже действия шашечников он понимал и вовремя снижал скорость, если кто-то вклинивался спереди. Хотя доверять ему постоянное управление еще нельзя. Автопилот в самом начале жизненного пути и похож на ребенка только что усевшегося на трехколесный велосипед. Именно поэтому инженеры Volvo сделали программную закладку, отключающую помощника, если водитель начинает убирать руки с руля и расслабляться.

Через 10 секунд свободной езды автопилот ругается и требует от хозяина вернуться к контролю за движением. На панели приборов загорается желтая пиктограмма с требованием положить руки на баранку.


Еще зеленый

Сделано это не случайно. Всем памятен случай, когда автопилот Tesla убил водителя? Произошло это не из-за отказа техники, а из-за несовершенства программы. Как признаются производители, автопилот еще не отличает лист скомканной бумаги от булыжника, картонную коробку от бетонного блока, и может спутать пересекающую проезжую часть белую фуру с облачком тумана. Именно эту ошибку допустила программа Tesla, когда столкнулась с неожиданной и нестандартной ситуацией. Ведь в ее понимании грузовики должны ездить по трассе вдоль нее, а не поперек. Однако в жизни бывает и не такое.


К примеру, я выявил нелогичность действий машины, когда на двухполосной дороге вдруг изменялась разметка. Когда одна белая разделительная полоса исчезала и появлялись две боковые, обозначающие границы асфальта, Pilot Assist решал, что теперь в его власти целая дорога, и перестраивался на ее середину.

В общем, электронный помощник может учудить. Должно пройти несколько лет непрерывного обучения, прежде чем нейросети смогут водить на уровне человека, который, к слову, изучает свойства предметов с 5-месячного возраста и только через 18 лет допускается за руль.

Поэтому инженеры Volvo не спешат называть Pilot Assist автопилотом, хотя он ничем не отличается от аналогичной технологии на Tesla. Пока аппаратно-программный комплекс работает в ограниченном варианте и нацелен на анализ действий водителя в разных ситуациях. Затем накопленные выводы передаются в общее хранилище данных, которое используется для оптимизации работы всех устройств, подключенных к облаку. И люди, приобретающие автомобиль с электронным помощником, фактически становятся частью большого эксперимента по обучению искусственного разума премудростям российского вождения.

Что же касается полноценного автопилота, то он появится не раньше, чем через десяток лет.


Президент Владимир Путин поручил внедрить возможность штрафовать на нарушение ПДД на основе фото и видео, снятых с помощью специального приложения. Срок исполнения — до 1 июня 2022 года. До этого времени кабмин должен успеть внести изменения в законодательство: постановления о наказаниях по этим материалам должны будут выносить без составления протокола. В действующем законодательстве такой возможности не предусмотрено.

Как будет работать система


При этом видео с видеорегистраторов в новом приложении загрузить не получится, отмечает Шухман: «Поскольку речь идет о специальном ПО, установленном на устройство пользователя, это будет невозможно. Большинство регистраторов, за исключением штучных моделей, не имеют возможности устанавливать сторонние приложения и у них нет доступа в интернет для отправки материалов на сервер.

Как будут обрабатывать постановления

Однако стоит обратить внимание, что также к 1 июня 2022 года субъекты должны получить часть полномочий ГИБДД по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения. Обработку постановлений с камер местные власти должны будут взять на себя и упростить работу ГИБДД. При этом право выписать штраф или постановление о лишении прав при личной остановке за инспекторами сохранят без каких-либо изменений.


Необходима защита от лжесвидетельств

Одной из претензий к контролю с помощью приложения стали злоупотребления со стороны контролеров, которые в погоне за поощрениями и баллами фотографировали автомобилистов застрявших в пробках и оформляли нарушение правил стоянки или остановки. Или снимали припаркованные машины так, словно они стоят на газоне.
Шухман напомнил, что в 2019 году после выхода постановления пленума Верховного суда ГИБДД Москвы перестало принимать материалы программно-аппаратного комплекса. По словам Шухмана, решение было инициировано именно из-за потока материалов пешеходов, которые фотографировали машины на придомовых территориях, как якобы на тротуарах. Владельцы отменяли постановления, получали новые, опять отменяли и так по нескольку раз.


Опыт регионов

Как выбрать личного водителя: советы, рекомендации, особенности

Водитель (личный) — это человек, занимающийся профессиональной перевозкой определенного лица или группы лиц на автомобиле заказчика. Такой помощник может быть персональным, семейным или водителем-охранником.

Обязанности персонального водителя

Личные водители всех категорий имеют ряд стандартных обязанностей:

  • осуществление перевозок нанимателя, членов его семьи и сотрудников на автомобиле нанимателя или личном автомобиле;
  • своевременная подача автомобиля к назначенному работодателем месту и времени;
  • поддержание чистоты и порядка в транспортном средстве;
  • выполнение различных мелких и иногда конфиденциальных поручений работодателя;
  • обеспечение комфортного и безопасного передвижения на авто;
  • осуществление грузовых перевозок;
  • заблаговременное составление маршрута движения во избежание задержек и попадания в пробку;
  • осуществление контроля за техническим состоянием транспортного средства;
  • прохождение технического осмотра автомобиля;
  • осуществление ремонта транспортного средства или контроль его выполнения;
  • предоставление отчетов по затратам на обслуживание автомобиля;
  • своевременная заправка авто бензином;
  • соблюдение правил поведения в отношении пассажиров.

Кроме того, водитель, личный помощник, обязан иметь большой опыт на дороге, чтобы избегать и не создавать аварийных ситуаций. На работе он отвечает за здоровье и безопасность пассажиров.

Личный водитель

В рабочее время личный водитель должен быть вежлив с нанимателем и теми, кого перевозит, а также обязан сохранять спокойствие и проявлять терпеливость в любой трудной дорожной или социальной ситуации. В случае аварии шофер несет ответственность.

Персональному помощнику запрещается использовать автомобиль нанимателя в личных целях без особого разрешения. Нельзя перевозить на нем посторонних людей или оставлять в любом месте без согласования с работодателем.

Задачи семейного водителя

Современные семьи предпочитают нанимать семейного водителя, а не постоянно вызывать такси или пользоваться общественным транспортом. У такого работника есть специфические обязанности и задачи. Семейный водитель должен иметь большой стаж вождения и гарантировать безопасность поездок, так как отвечает за перевозку не только взрослых, но и маленьких детей.

Персональный водитель в семье должен уметь быстро чинить автомобиль в случае поломки, поддерживать его в чистоте и заниматься транспортным обслуживанием.

Нередко семейному водителю приходится выполнять мелкие бытовые поручения работодателя, например, отвозить подарки и цветы, привозить покупки из магазина. Задачи в каждой отдельной семье могут быть разные.

Задачи водителя-охранника

Водитель личный, который сопровождает статусных руководителей и владельцев различных бизнесов, выполняет также функции охранника. Такой человек обязан пройти специальное обучение. Список его задач больше, в них наряду с вышеперечисленными входят:

  • выбор надежного автомобиля и его подготовка;
  • составление и оценка запасных маршрутов;
  • охрана работодателя во время движения, стоянки, посадки и высадки из авто;
  • осмотр транспортного средства перед поездкой на предмет повреждений и признаков взлома;
  • наблюдение за машинами и людьми вокруг во время движения и парковки на случай угрозы.

Водитель-охранник должен владеть контраварийным и оборонительным вождением авто, знать, что делать при нападении на работодателя вне машины и в ней, как уходить от преследования. Он обязан постоянно контролировать ситуацию и анализировать обстановку.

Зарплата

Заработная плата водителя (личного) может быть разной и напрямую зависит от специфики его работы, опыта, количества и рода обязанностей, а также от требований, указанных в вакансии. Семейный и водитель-охранник получают зарплату выше, так как имеют больше обязанностей и требований к квалификации.

Заработок зависит и от того, по какому графику работает помощник. Тот, кто доступен работодателю 24 часа в сутки и выезжает по первому звонку, получает больше того, кто работает по графику 2/2.

Семейный водитель

Важным фактором является географическое место работы: шофер без специальных навыков в Москве получает до 35 тысяч рублей, в регионах — до 20 тысяч рублей.

Тип занятости

Работать персональным водителем можно полный и неполный рабочий день. При гибком графике можно брать короткие и единичные заказы на перевозки с разными нанимателями. Автомобильные помощники с постоянным заказчиком, например, с семьей или должностным лицом, могут работать по фиксированному графику.

Критерии выбора персонального водителя

При выборе водителя для личных целей стоит обратить внимание на ряд критериев. Потенциальный работник должен быть стрессоустойчивым, неконфликтным, опытно и профессионально управлять авто. Оптимальный опыт работы — от 3 лет. Это указывает на надежность и стремление кандидата к стабильности. Немаловажным для этой профессии, особенно для того, кто наряду с вождением осуществляет охрану, является умение логически мыслить и быстро принимать решения.

С персональным помощником работодатель проводит много времени наедине, поэтому шофер должен подходить пассажиру по темпераменту, устраивать его как личность. В идеале с ним должно быть о чем поговорить, а клиент должен чувствовать себя спокойно и доверять ему. Для этого после собеседования важно провести личную беседу, где станет ясно, насколько кандидат на должность устраивает работодателя.

Читайте также: