Поможет ли камера при грыже на колесе

Обновлено: 06.07.2024

Производители колес воспринимают резиновую камеру как архаизм. Но порой она становится незаменимой для спасения от грыжи и порезов.

Бывают ситуации, когда починить колесо не представляется возможным. Представим, что на высокой скорости автомобиль влетел в большую яму и повредил два или три колеса. На них появились грыжи, а одно даже лопнуло. Запаска всего одна, ехать с грыжей небезопасно. Как быть?

Или еще ситуация. Злоумышленники прокололи сразу три покрышки ножом, и заплатка (или жгутик) не держит давление воздуха в месте пореза. Мастера выносят строгий вердикт: под замену. Но где в пути взять новые покрышки, если денег нет? Да и если есть, быстро подобрать подходящие колеса трудно. Возможно, недорогие старые модели колес, которые стоят на машине, уже сняты с производства и перестали продаваться. Ушлые продавцы в магазинах предлагают взять новые, сразу 2 или 4 колеса комплектом, чтобы обеспечить единство рисунка протектора и тождество сцепных свойств. Но это безнадежно дорого.


Приходится выкручиваться и искать временные решения проблемы. Самый распространенный из них — это установка камеры в бескамерную покрышку.

Почему камера противопоказана

Делать это не рекомендуется категорически, можно попробовать только в случае крайней необходимости. Если решились на эксперимент, то сразу нужно готовиться к нескольким неприятностям, которые могут поджидать в дороге.

Дело в том, что бескамерная покрышка конструктивно должна работать без всяких прослоек внутри. Она имеет мягкие боковины, которые выполняют свои функции только при равномерном давлении внутри резины. Покрышка тогда плотно прилегает к диску, схватывает его краями и с помощью герметика прикипает под действием сил трения.

Но если всунуть туда инородную прослойку, то покрышка будет работать по-другому. Хотя резиновая камера и растягивается, но в любом случае она облегает покрышку изнутри неплотно. Давление на края разное. В итоге резина деформируется и плохо поджимается с боков. На высоких скоростях она отрабатывает неровности как придется. Автомобиль получает микролюфт, заметный при активной рулежке. В итоге из-за подгибаний резины начинается неравномерный износ протектора. Но это еще не самое страшное.

Хуже, когда покрышка с камерой внутри из-за недостатка прижимающей силы при резком торможении или маневрировании срывается и разбортируется. И это грозит резкой потерей управляемости. А дальше — как повезет.

Кроме того, между покрышкой и камерой при надувании насосом гарантированно образуется воздушная прослойка в виде пузыря. На скорости такой волдырь перемещается внутри колеса и вызывает разбалансировку. Колесо бьет и греется, руль вибрирует. Ездить становится не только опасно, но и неприятно.


Ездить можно, но недолго

Однако с помощью камеры можно добраться до дома или мастерской, если колесо повреждено.

Мастера на шиномонтаже вклеют заплату. Камера будет держать давление воздуха, а покрышка как внешний кожух примет нагрузки. Так можно ехать даже лучше, чем на докатке. Главное — это не забыть поставить такие колеса на заднюю ось и не разгоняться слишком быстро. Лучше всего ехать поступательно, без ускорений, не выше 80 км/ч. Резко тормозить категорически нельзя. Если соблюдать эти нехитрые правила, бескамерное колесо с камерой проедет несколько сотен километров. А потом поврежденную покрышку можно и заменить. Затягивать с покупкой новых колес не стоит. Камера внутри бескамерки — это мина замедленного действия. Когда-нибудь да рванет.

Почему нельзя оставлять без внимания однобокую выпуклость на резине и чем грозит езда на колесах с шишкой?

грыжа на шине

рис. Грыжа на колесе

В этой статье мы подробно рассмотрим причины появления грыжи, а также проанализируем, насколько опасно ездить с таким повреждением и как можно починить испорченную покрышку.

Что такое грыжа?

Автомобильная шина - это единственный элемент транспортного средства, который имеет прямой контакт с дорожным покрытием и соответствует ряду технических допущений производителя автомобилей. Он отвечает за ускорение и торможение, контроль тяги, уровень шума и соответствие нормам выхлопных газов. А учитывая тот факт, что контакт одной шины с поверхностью не более ладони взрослого человека, их техническое состояние невозможно переоценить.

Любая небрежность, как эксплуатационная, так и сервисная, снижает уровень безопасности вождения и может привести к серьезным последствиям. Не каждый дефект в шине требует замены на новую покрышку. Однако есть и такие повреждения, которые кажутся безобидными, но лишают шины возможности дальнейшего использования.

грыжа сбоку колеса

рис. Выпуклость с внешней стороны

Визуально грыжу или выпуклость на колесе очень легко обнаружить. Она выглядит, как шишка и может проявиться абсолютно в любом месте. Достаточно одного сильного удара о бордюр, рельс или арматуру, чтобы на резине образовалась шишка.

Выпячивание на боковине или реже на профиле свидетельствует о многочисленных повреждений металлических проволочек корда. Если удар не разрубил полностью резину, то некоторое время будет сохраняться герметичность.

Как появляется грыжа на колесе?

Появление выпуклости (пузыря) на боковине означает, что ремень шины обрезан, а внутренняя структура повреждена.

К сожалению, в большинстве случаев, такая шина восстановлению не подлежит и больше не подходит для дальнейшего использования.

Прежде всего, такое колесо не сможет быть сбалансированным. При более высокой нагрузке его можно будет выстрелить.

при попадании в ямы и неровности часто появляется грыжа на колесе

рис. Наезд на бордюр или яму - одна из основных причин появления грыж.

К основным причинам появления выпуклостей на боковине можно отнести:

  • брак резины;
  • наезд в яму или на выбоину;
  • удар об бордюр;
  • ДТП.

Иногда на поверхности шины могут наблюдаться мелкие дефекты боковины – ссадины.

Вторая группа повреждений шины - это те, что связаны с ее лбом. Здесь мы чаще всего имеем дело с проколами или неравномерным, неестественным износом протектора.

В чем опасность грыжи на шине?

Вопреки внешнему виду, автомобильные шины - очень сложный и технологически продвинутый продукт.

Каждое его механическое повреждение вызывает необратимые изменения его структуры и, следовательно, движущих свойств.

нельзя ездить на машине если на колесе шишка (грыжа)

рис. Эксплуатация авто с шишкой на шине приводит к утрате маневренности

Любой мастер скажет, что грыжа – это достаточно опасный дефект, из-за которого легко утратить контроль над транспортным средством во время движения.

Езда на колесах с таким повреждением сопровождается различными неприятными явлениями:

  • биение рулевого;
  • перегревание резины.
  • повышение атмосферного давления.

Даже незначительного увеличения нагрузки может быть достаточно для разрыва корда на покрышке. А если представить, что это произойдет на высокой скорости, то последствия могут быть самыми печальными.

Причиной такого разрыва с грыжей может стать все что угодно: резкое увеличение скорости, повышенная нагрузка, наезд в яму или даже резкий старт.

Если разрыв произойдет на небольшой скорости, то машина начинает терять управление, из-за чего ее может занести в сторону.

Существует высокий риск разрыва корда шины и деформации протектора в наименьший ожидаемый момент, например, во время большой нагрузки транспортного средства на пути к семейному отдыху.

опасная грыжа на низкопрофильной резине

рис. Грыжа на шине

Вот почему очень важно регулярно проверять шины и балансировать колеса как минимум каждые 10 000 километров. Для этого достаточно обратиться в сервис выездного шиномонтажа и вызвать мастеров для проверки или замены покрышек.

В таком случае важно стараться сохранить баланс, не производя резких движений. Необходимо не спеша сбавить скорость и припарковаться к обочине.

Ремонт шин с высокими скоростными показателями после прокола, например, с помощью гвоздя, следует рассматривать только как временное решение.

Первые действия при обнаружении грыжи

  1. Если ситуация не позволяет вызвать мобильный шиномонтаж для замены колес, необходимо самостоятельно произвести реставрацию или замену резины.
  2. Если и это невыполнимо, рекомендуется доехать до ближайшего СТО на скорости не выше 60 км/час, избегая резкого торможения и маневров на дороге. Кроме того, важно сохранить дистанцию до ближайших транспортных средств не менее 2 метров, чтобы в случае утраты контроля над автомобилем, успеть сориентироваться.
  3. Спустить атмосферное давление на 15 %.
  4. Систематически во время движения останавливаться и проверять состояние резины.
  5. Если дефект обнаружен на передней оси, то , можно поменять его и переставить на заднюю ось.

Можно ли починить грыжу?

Практика показывает, что восстановление колес с выпячиванием боковины не всегда возможно.

Иногда шишка находится в полости боковины, ее не просто визуально заметить. Сигнализировать о нарушении могут следующие знаки:

  • утрата маневренности;
  • крен машины на одну сторону;
  • биение руля;
  • увеличение вибрации.

Особенно подобные явления проявляются на скорости выше 60 км/час. Игнорирование данных знаков, а также продолжительная эксплуатация на отбалансированных колесах с грыжей может привести к повреждению амортизаторов, подвески и подшипников.

Но бывают ситуации, когда грыжа возникает на новом колесе с минимальным износом. В этом случае можно попытаться устранить проблему.

  1. Снять колесо с помощью домкрата.
  2. Снять резину с диска.

вымыть колесо перед ремонтом

почистить и обезжирить место ремонта резины

зашлифовать специальной машинкой место, где будет происходить ремонт колеса

отметка снаружи мелом места, где производится ремонт покрышки

  1. Место пореза изнутри промазать клеем и оставить для высыхания на 20 минут.

Намазать клеем и приклеить кордовую латку на поврежденное место

  1. Установка двухслойной кордовой заплатки. Для разглаживания и выдавливания воздуха используем зубчатый ролик металлический.

Выдавить воздух из латки и разгладить специальным роликом

  1. Устанавливаем колесо для безопасности на заднюю ось.

Как защитить колесо от появления грыж?

Чтобы не допустить появления шишки на резине, важно соблюдать следующие меры предосторожности:

  • систематически проводить осмотр на предмет повреждений;
  • объезжать ямы и выбоины;
  • не наезжать на бордюры;
  • проверять и поддерживать оптимальное давление;
  • не использовать старые покрышки.

Лучшая профилактика любых повреждений – это спокойная и внимательная езда с мягким стартом и торможением.

Эксплуатация на хорошо сбалансированных и накачанных шинах напрямую влияет на комфорт, экономичность и безопасность вождения.

Поэтому обслуживание колес, а также их сезонную замену лучше доверить профессионалам и вызвать службу выездного шиномонтажа в Москве.

Визуально этот дефект проявляет себя, как вздутие на колесе автомобиля, но в чем причина появления такой опухоли? Исследования поврежденных покрышек показали, что за любой такой шишкой стоит разрыв металлического корда и текстильного бандажа, которые держат форму накачанной автошины. Лишенная армирования резина надувается, как воздушный шар, образуя шишкообразный нарост в зоне борта или контактной площадки.

Что может спровоцировать возникновение такого нароста? В список причин появления резиновой шишки входят:

  • Нарушения технологии производства — брак при навивке корда заканчивается появлением грыжи в первый год работы шины.
  • Удар о любое препятствие на высокой скорости — в этом случае возможен контакт колесного диска и внутренней поверхности покрышки, после которого лопается даже самый прочный корд.
  • Боковой порез — ослабленный корд или бандаж не могут сдерживать внутреннее давление, ведь даже легковую шину накачивают до 2,0-2,5 бар.

Если первую причину следует оставить на совести производителя, то в остальных случаях возникновение грыжи провоцирует сам водитель. Наезд на яму на полной скорости, удар о бордюр, ДТП, неудачная парковка — этот список можно продолжать бесконечно. Поэтому беспечные автовладельцы предпочитают не замечать повреждения колеса, продолжая ездить на распухшей шине. Разумеется, ни к чему хорошему это не приводит.

Почему нельзя ездить с грыжей?

Можно ли ездить с повреждением корда и опухолью на бортах или контактной поверхности? Разумеется, нет! Ведь резиновую шишку может пробить даже острый камень, вылетевший из-под колес соседнего автомобиля. И тогда ваша автошина не просто сдуется, а лопнет, как воздушный шар. Но до того, как это случится, запущенная грыжа приведет:

  • к повышению давления в колесе и проблемам с управляемостью — автомобиль потеряет курсовую устойчивость;
  • к перегреву и быстрому износу протектора — после этого шина отправится на свалку, ведь отремонтировать стертый протектор можно только у некоторых грузовых покрышек;
  • к разрушению ступицы, подшипника и подвески автомобиля — их уничтожит радиальное и торцевое биение колесного диска.

Популярные модели шин















Что бывает за езду с поврежденной шиной?

Инспекторы ГИБДД уверены в том, что любой водитель знает, чем опасен дефект этого типа. Поэтому решение ездить на вздутой шине приравнивается к попытке создать аварийную ситуацию на дороге. В ваше положение могут войти только в том случае, если вы докажете, что пытаетесь доехать до автосервиса, чтобы отремонтировать повреждение.

Обнаружили признаки вздутия и продолжаете ездить мимо автосервиса — собирайте деньги для оплаты штрафной площадки. Если вы не осознали опасность ситуации — вам помогут это сделать на ближайшем посту ГИБДД.

Как отремонтировать грыжу

Кроме недостаточной прочности у технологии ремонта вздувшейся покрышки есть еще один недостаток — продолжительность работ. Чтобы заделать шишку, шиномонтажник тратит на весь цикл восстановительных работ до 24 часов. За это время он выполняет следующие операции:

  • Демонтаж и мойку шины — эти операции выполняют на этапе подготовки к осмотру.
  • Исследование внутренней и наружной поверхности шины — мастер должен найти границы бреши в бандаже и корде. Причем дефектные участки помечаются мелом или маркером.
  • Удаление поврежденных зон — их вырезают острым ножом, вычищая всю резину по линии разрыва армирующих нитей. Так обрабатывают даже маленькие бреши в покрышке.
  • Раскрой заплаты для поврежденной шины — чтобы заделать вырезанные участки, мастер использует куски старых покрышек.
  • Обработку краев вырезанной зоны и заплаты — их зачищают наждачной бумагой или шлифовальной машиной.
  • Латание удаленной зоны — чтобы заделать дыру в бортах или протекторе, мастер вставляет заплатку в перфорированный участок и заливает швы сырой, вальцованной резиной.
  • Вулканизацию стыков — колесо помещают в автоклав, где происходит сращивание резины покрышки, заплатки и наполнителя.
  • Подготовку посадочного места под армирующую заплатку — для этого над наплавленной зоной срезают тонкий слой резины, и границы этого среза должны выходить за края первой латки на несколько сантиметров. Даже маленькое отверстие обрабатывают с двух сторон — изнутри и снаружи.
  • Наклеивание армирующей латки — чтобы устранить признаки вздутия в будущем, латки клеят изнутри и снаружи.
  • Выдержку заплаток под прессом в течение 12 часов — за это время армирующий слой приклеивается к резине колеса намертво.

Действуя по этой схеме, мастер устраняет внешние признаки разрыва корда, возвращая колесу стабильную форму. Но даже такой ремонт не может починить разрыв армирующих нитей в глубине шины.

Восстановленная после грыжи автошина работает хуже любой бывшей в употреблении покрышки. Помните об этом при расчете с шиномонтажником. Иногда его работа стоит дороже бывшего в эксплуатации колеса.

Можно ли убрать грыжу в дороге?

Не будем вас обнадеживать — отремонтировать шину на дороге невозможно. Это сложно сделать даже в автосервисе — чтобы починить вздутую покрышку, вам потребуется установка для вулканизации, донор для заплаток, сырая резина и несколько часов свободного времени. Но не спешите отчаиваться, кое-что сделать все-таки можно.

Если вы увидели на колесе большую или маленькую шишку — действуйте по следующей схеме:

  • Припаркуйте автомобиль и найдите запаску. Замените поврежденное колесо и продолжайте путешествие.
  • Если запаски нет — наберите знакомого или вашу станцию технического обслуживания, и попросите доставить запасное колесо к месту остановки.
  • Если у вас нет запаски, надежных друзей и договора о срочной помощи с автосервисом — переставьте вздутую автошину на заднюю колесную пару, высадите пассажиров и попытайтесь добраться до ближайшей станции шиномонтажа на скорости не более 30 км/час.

Не пытайтесь доехать до сервиса как можно быстрее, не игнорируйте проблему, не бросайте машину — все это только ухудшит вашу ситуацию. А если вы не любитель дорожных приключений — купите запасное колесо прямо сейчас. Так вы избежите всех проблем, связанных с грыжей автошины.

Эксплуатация автомобиля после ремонта грыжи на шине

Что делать, если вы выбрали ремонт, а не покупку новой шины? Как продлить ресурс восстановленной покрышки? Для этого вам стоит придерживаться следующих правил и ограничений:

  • Не разгоняйтесь выше 60 км/час — превышение скорости закончится отслоением армирующей заплатки от покрышки.
  • Не перегружайте авто — с отремонтированной автошиной вы сможете принять не более двух пассажиров. О перевозке тяжелого багажа вам придется забыть до полной замены колеса.
  • Постарайтесь избегать плохих дорог — удар о край ямы рвет даже новые автошины, а восстановленную покрышку он просто уничтожит на месте.
  • Откажитесь от резкого торможения — если в пятне контакта окажется свежая заплатка, шина лопнет в тот же момент.
  • Паркуйтесь очень осторожно — заплатка может не выдержать даже легкого удара о бордюр.

Если вы будете соблюдать эти рекомендации, восстановленная автошина прослужит не менее 6 месяцев. Но даже тщательно отремонтированное колесо имеет свой предел прочности, поэтому не затягивайте покупку новой покрышки дольше, чем на 3-4 месяца.

*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Грыжа: что это?

Особенности ремонта грыжи на шине

Разобраться с природой появления этого дефекта станет значительно проще, зная строение покрышки. Ее основными элементами являются шнур, корд, каркас, усиливающие прокладки и протектор. Каркас составляют кордные нити, толщиной от 1 до 1,5 мм. Этот элемент конструкции призван решать две задачи:

  • сохранение формы под воздействием внутреннего давления;
  • восприятие внешних нагрузок в момент торможения или ускорения, а также на поворотах.

Шинный корд представляет собой внутреннюю прослойку, усиливающую покрышку. Наиболее популярными материалами для его изготовления являются полиамид, полиэстер, стекловолокно, сталь и вискоза. В нем присутствуют не только текстильные, но и стальные волокна.

В зависимости от ориентации нитей в корде, покрышки делятся на две группы:

  • Диагональные. Две нити располагаются в форме креста.
  • Радиальные. Шнуры соединяются радиально.

Сердечник борта изготавливается из нескольких витков проволоки с высоким показателем прочности. Благодаря этому элементу покрышка крепится к ободу. Сердечник состоит из двух нитей, на которые намотан текстиль.

В конструкции бескамерных шин предусмотрена резиновая прослойка, изготовленная из синтетического каучука. Этот материал характеризуется способностью не пропускать воздух и обладает высокой устойчивостью к окислителям и щелочам. Резиновая прослойка необходима для защиты внутренних элементов от воздуха и воды.

Не менее важным элементом конструкции покрышек является наполнитель. Именно от него зависит комфортность вождения и степень управляемости авто.

Изучив строение покрышки, можно точно сказать, что шишка появляется из-за повреждения одного из слоев изделия. Автолюбителям следует помнить, что устранить грыжу получается не всегда. Для оценки степени повреждения покрышки и возможности ее ремонта следует вызвать специалиста.

Причины появления шишки

Чаще всего грыжа на покрышки появляется под воздействием внешней ударной нагрузки, когда автомобиль движется с высокой скоростью. При этом водитель может сразу и не заметить, что поведение авто изменилось. Может пройти некоторое время, пока машина станет менее управляемой или ее начнет уводить в сторону.

В этом и заключается главная опасность. Чтобы на дороге не возникло проблем, необходимо периодически проводить осмотр покрышек с целью выявления на них дефектов. Грыжа может появиться и в результате заводского брака. Происходит это на протяжении первой недели эксплуатации изделия. Еще одна причина проводить регулярный осмотр, ведь в случае подтверждения брака, автолюбитель получит право на замену изделия.

В иных случаях проблема должна решаться самостоятельно. Если деформация оказалась сильной, то практически сразу можно ощутить биение рулевого управления либо кузова авто. Как только появились эти симптомы, стоит остановиться и осмотреть покрышки. Если внешних дефектов не обнаружено, то можно посетить СТО и проверить балансировку.

Шишка может появиться даже в результате небольшой деформации любого слоя изделия. Следует помнить, что грыжа является симптомом необратимых процессов:

  • перегрев наполнителя;
  • увеличение внутреннего давления;
  • перерасход топлива.

Однако наиболее серьезной проблемой является возможность разрыва покрышки на скорости. Таким образом, среди наиболее распространенных причин появления грыжи являются:

  • производственный брак;
  • наезд на препятствие, например, на бордюр;
  • длительная поездка с малым давлением;
  • нарушение грузового индекса;
  • наезд на яму.

Представляет ли опасность вмятина на шине?

Если на боковой поверхности шины появились небольшие ямки, то причин для беспокойства нет. Эти дефекты не влияют на эксплуатационные характеристики изделия и не требуют ремонта. Все прочие дефекты, которые можно легко обнаружить при визуальном осмотре, требуют детального изучения. Чтобы не рисковать здоровьем, лучше обратиться в мастерскую.

Можно ли продолжать поездки с шишкой?

Чаще всего водитель не сразу замечает падение давления. Однако эта проблема рано или поздно возникнет. Если своевременно не обратиться на СТО, то скорость износа изделия возрастет, что может привести к возгоранию резины. Многие автолюбители недооценивают этот дефект. Считая его незначительным, они продолжают активно эксплуатировать автомобиль.

Однако на практике последствия могут быть достаточно серьезными. Если своевременно не предпринять мер по устранению проблемы, то возможно не только снижение эксплуатационных качеств машины, например, увеличение расхода топлива, но даже разрыв шины на высокой скорости. Именно поэтому эксперты рекомендуют в короткие сроки после обнаружения проблемы обратиться в мастерскую.

Этапы проведения ремонтных работ

Особенности ремонта грыжи на шине 1

Ремонтопригодность шины с шишкой зависит от степени повреждений. Оценить ее самостоятельно не представляется возможным, и этот вопрос стоит доверить профессионалам.

Алгоритм проведения ремонтных работ является следующим:

  • Колеса демонтируются, и проводится их визуальный осмотр.
  • После обнаружения дефекта выполняется разбортовка и очистка шины.
  • Место повреждения отмечается маркером.
  • Участок с шишкой удаляется с помощью раскройного ножа.
  • Со старой, но не поврежденной шины вырезаются заплатки, которыми будет закрыт участок с дефектом. Не рекомендуется использовать шины, предназначенные для утилизации, так как их степень износа высока.
  • Края отверстия, образовавшегося в месте дефекта, аккуратно обрабатываются с помощью особой шлифмашинки.
  • Затем накладывается заранее приготовленная заплатка и прижимается прессом.
  • Изделие направляют для температурной обработки в автоклавное устройство. Именно здесь протекает процесс вулканизации.
  • После этого шина извлекается. Когда изделие остынет, снова проводится визуальный осмотр.
  • Проводится тщательная очистка и обезжиривание всей площади заплатки с внутренней и внешней стороны.
  • На последнем этапе на поврежденный участок накладывается два лоскутка резины одинакового размера с двух сторон, и раскатываются валиком.

После завершения ремонтных работ не стоит ждать, что шина вернет свое первоначальное состояние. Даже после реставрации водителю предстоит ездить более аккуратно. Покрышка может быть отремонтирована, если она не была повреждена в радиальном направлении. При вертикальном разрыве придется приобрести новое изделие.

Мастера компании DокторDisk придут на помощь в любое время. Высококвалифицированные мастера в короткие сроки проведут диагностику и при необходимости выполнят ремонтные работы.

Грыжа на шинах


Езда по русским дорогам, о плачевном состоянии которых говорил еще классик, чревата для автомобилиста рядом неприятностей. После встречи колеса с ямкой или ухабом может появиться вздутие на покрышке. В чем его опасность и можно ли с ним продолжать ездить? А может, стоит избавиться от такого колеса?

Что такое грыжа на шине?

Грыжа на колесе появляется в результате разрыва или растяжения кордовых нитей. Она выглядит как шишка, вздутие на поверхности протектора или боковой части покрышки. Из-за этого тонкий слой резины выпячивается наружу. При таких повреждениях ремонт шишек на покрышках обязателен. Особенно если нет возможности сразу заменить колесо на новое.

В зависимости от места появления вздутие бывает:

поперечным, сбоку покрышки

Поперечная

радиальным, на протекторе

Радиальная


Важно! Внимание! Радиальные грыжи на покрышках возникают не так часто, как боковые.

Причины образования грыжи на колесе и её последствия

Образования грыжи на колесе

Шины при движении транспортного средства испытывают колоссальную нагрузку. Поэтому производители добавляют в многослойную структуру кордовые нити:

Нарушения в этих армирующих слоях приводят к образованию вздутий и шишек. Они могут быть размером с 5-рублевую монету и больше, в зависимости от силы разрыва корда, времени появления.

Грыжа чаще всего появляется

Грыжи образуются в результате:

  • заводского брака;
  • попадания колеса в яму;
  • удара о бордюр;
  • эксплуатации автомобиля в экстремальных температурах – на жаре или сильном морозе;
  • естественного износа покрышки.


Важно! Грыжа на протекторе колеса или его боковой части чаще всего появляется на передней оси. Поскольку на нее приходится основная ударная нагрузка. Плюс дополнительное давление основных элементов.

Вздутия на шинах могут стать причиной того, что:

    1. Машину при движении будет тянуть в сторону – ту, где имеется повреждение.
    2. На трассе или при обгоне покрышка может лопнуть, что повлияет на управляемость автомобилем и может привести к ДТП.
    3. Появляется дискомфорт при управлении транспортным средством – удары.
    4. Резкий старт и торможение становятся рискованными, поскольку есть риск перегрева и разрыва покрышки.
    5. Нарушается сход развал и быстрее изнашиваются другие покрышки, на которых повреждений нет.

    Можно ли ездить с грыжей на колесе?

    Можно ли ездить с грыжей на шине

    При появлении любой неисправности в автомобиле водитель должен помнить о безопасности. Своей, пассажиров и других участников дорожного движения. Езда с грыжей на колесе возможна, но с ограничениями:

    • нельзя ездить на трассах со скоростным движением;
    • нельзя резко трогаться с места и также резко тормозить;
    • нельзя ездить на дальние расстояния.

    Хотя есть автовладельцы, которые откатали несколько сезонов на колесе с грыжей. При этом они переставляли их назад или на запаску. Аргументируя это тем, что безопасность на дороге – превыше всего.

    Если же продолжать ездить с небольшим вздутием на шине, важно помнить о том, что:

    Если при движении по трассе водитель заметил, что появилась боковая грыжа на колесе, ремонт этого повреждения лучше доверить профессионалам. Обращение в ближайший шиномонтаж поможет спокойно доехать до дома. А потом можно решить, как быть дальше.

    Ремонт грыж на колесах

    Ремонт грыжи на колесах

    Мнение автовладельцев по поводу шишек на колесах разнится. Одни считают, что такую покрышку лучше сразу заменить. От греха. И для безопасности. Другие говорят, что на колесе с грыжей ездить можно, только осторожно. Но в том, что самостоятельно провести такой ремонт невозможно – единодушны все водители. Если только они не сотрудники автосервиса, конечно же.

    Устранение вздутия на шине могут качественно провести не в каждой автомастерской.


    Важно! Иногда под видом сложного и дорогостоящего ремонта недобросовестные шиномонтажники используют дешевые материалы и ставят заплатки изнутри. Но к сожалению, такой подход не гарантирует того, что покрышка не хлопнет при очередной поездке.

    Грамотный ремонт шины, если на ней образовалась грыжа, обычно проходит по следующему алгоритму:

      1. Возникшее повреждение разрабатывают – делают его сквозным, удаляют поврежденный корд и резину, чтобы не оставалось бахромы.
      2. Замеряют поврежденную область.
      3. Подбирают специальный кордовый пластырь, в котором направление нитей совпадает с направлением корда на шине.
      4. С внутренней поверхности удаляют бутиловый слой, наносят разметку под пластырь.
      5. Наносят специальный раствор и забивают сырой резиной.
      6. Проводят вулканизацию шины и дожидаются ее остывания.
      7. На размеченную область при помощи цемента приклеивают кордовый пластырь, который для лучшего прилегания прокатывают роликом и пробивают пневматическим молотком.

      Через сутки отремонтированной шиной можно будет пользоваться. Перед этим необходимо ее накачать и провести балансировку.

      Это общий алгоритм ремонта боковой грыжи на шине. Нюансы при работе с такого рода повреждениями опытный сотрудник оценит уже при непосредственном осмотре покрышки.

      Бесперспективное занятие или нет

      Подводя итог, напомним, что решение заменить или отремонтировать покрышку принимает автовладелец. С грыжей на шине ездить какое-то время возможно.

      Но при этом обязательно нужно следить за:

        • размерами вздутия;
        • скоростным режимом;
        • дорожным покрытием;
        • температурой и погодными условиями.

      Очень часто автолюбителей от срочной замены удерживает высокая стоимость 4 шин или невозможность быстро найти покрышки нужного размера. Также в автомагазинах не всегда готовы продать одну шину. И предлагают приобрести или пару, или сразу целый комплект.

      Если владелец автомобиля принял решение в пользу ремонта, необходимо обратиться в добросовестную шиномонтажную мастерскую. В котором устранят повреждение по правилам, с использованием профессиональных материалов и инструментов. Так, чтобы хватило до ближайшей замены покрышек на новые.


      Важно! Как справедливо заметил пользователь тематического форума, грыжи лечатся хирургическим путем. Иногда их заговаривают бабки. Но не у колес.

      Покрышки со вздутиями лучше менять, как только появится возможность. В первую очередь делая ставку на безопасность.

      Читайте также: