Порядок практических занятий по вождению

Обновлено: 02.07.2024

Человеку, который ранее никогда не садился за руль, на начальном этапе вождение может показаться достаточно сложной наукой. Однако все не так страшно.

В статье освещены принципы управления автомобилем для начинающих и секреты, позволяющие быстрее приобрести этот навык.

Основные правила вождения для начинающих водителей

Первое, что следует запомнить — автомобиль источник повышенной опасности. Он может причинить вред имуществу, здоровью и жизни как окружающих, так и самого водителя. Поэтому каждому новичку, планирующему в ближайшем будущем сесть за руль, нужно помнить о следующих основах управления авто:

  1. В первую очередь необходимо детально изучить ПДД и научиться применять эти знания на практике. Большинство аварий случается из-за незнания правил дорожного движения или их игнорирования. Поэтому четкое понимание ситуации на дороге и правил поведения в конкретном случае, придаст водителю дополнительную уверенность.
  2. Новичку также обязательно нужно освоить принципы безопасного управления машиной. К примеру, плавно начинать движение и торможение, контролировать скорость, заранее указывать другим участникам движения о начале выполнения того или иного маневра и т.д.
  3. Чтобы научиться хорошо управлять машиной, мало знать одни лишь ПДД. Новичку также важно получить общее представление об устройстве автомобиля, расположении основных органов управления и выполняемых ими функциях.
  4. За рулем также важно сохранять спокойствие — пребывая в состоянии паники, человек не может принимать здравые решения, поэтому способен совершить множество ошибок. На дороге такое поведение непростительно, так как любая ошибка может стоить здоровья, а иногда и жизни.
  5. Внимательность — водителю следует постоянно контролировать ситуацию на дороге. Знаки, разметка, сигналы светофора, пешеходы, другие участники дорожного движения — все это необходимо держать в поле зрения. Причем важно не только ездить по правилам, но и уметь заранее предугадать действия других водителей, чтобы вовремя среагировать.
  6. Для начинающих водителей немаловажным навыком будет развитие скорости реакции. На дороге достаточно часто случаются непредвиденные ситуации. Для избежания негативных последствий необходимо научиться быстро реагировать на происходящее.

Практически всем перечисленным навыкам обучают в автошколе. Однако важно правильно выбрать заведение.

В автошколе ТЕХНИКА вы сможете освоить все необходимые навыки вождения как на механике, так и на автомате. Обучением занимаются опытные преподаватели и инструкторы. А что еще важно – никаких доплат после подписания договора от вас не потребуют.

Перед посадкой в автомобиль

Одно из основополагающих правил, о котором следует помнить, планируя садиться за руль — если в этот день или накануне вы употребляли алкоголь, от поездки лучше воздержаться.

Кроме того, перед посадкой в автомобиль необходимо проверить:

  • Наличие водительского удостоверения и полиса ОСАГО (если он оформлен в бумажном варианте). Согласно российскому законодательству, каждый водитель обязан возить с собой эти документы (за исключением электронного ОСАГО, его достаточно открыть на своем смартфоне или любом другом устройстве). В случае игнорирования этого требования могут быть выписаны следующие штрафы: 5000-15000 рублей (за отсутствие прав) и 500-800 рублей (если нет страховки или водитель не вписан в нее).
  • Работоспособность тормозов, фар ближнего и дальнего света, габаритных огней, руля, стеклоочистителя (особенно, если ожидаются осадки) и других составных частей, при неисправности которых управлять машиной запрещается.

Если предстоит дальняя дорога, то предварительно проверьте давление в шинах. Оно не должно быть избыточным или наоборот недостаточным, так как от этого показателя во многом зависит управляемость машины, скорость износа протектора, комфорт во время езды, уровень риска повреждения шины.

До начала движения

Сев за руль, не спешите трогаться с места. Есть несколько действий, которые нужно выполнить до начала движения.

Первым делом, пристегните ремень. Так вы обеспечите личную безопасность на дороге и избежите штраф в 1 000 рублей.

Кроме того, на итоговом экзамене в ГАИ одна из частых причин пересдачи — непристегнутый ремень безопасности.

Далее для своего удобства необходимо настроить:

  • водительское сидение;
  • зеркало заднего вида, находящееся в салоне;
  • боковые зеркала.

Также, перед тем как тронуться, не забудьте снять машину с тормоза.

Начало движения

Чтобы начать движение, вставьте ключ в зажигание и запустите двигатель автомобиля. Если машина стоит в передаче, то предварительно ее необходимо поставить в нейтральное положение, выжав сцепление.

Убедитесь в безопасности выезда на дорогу, а также оповестите других участников движения о своем намерении.

На этом этапе выполните три действия:

  • включите левый поворотник;
  • посмотрите в зеркала заднего вида;
  • пропустите приближающиеся транспортные средства, после чего начните движение.

Трогаться всегда нужно строго с первой передачи, повышая ее по мере увеличения скорости. Об особенностях управления авто на МКПП (механика) и АКПП (автомат) подробнее написано дальше в статье.

Гараж

Особую сложность представляет заезд в гараж. Выполнять такой маневр нужно как на экзамене в ГАИ, так и после. Поэтому важно научиться правильно это делать.

Итак, базовые правила заезда в гараж:

  • при выполнении маневра не стоит спешить;
  • обязательно нужно пользоваться зеркалами заднего вида;
  • чтобы удачно заехать в бокс, произведите своевременный и быстрый поворот руля в нужном направлении;
  • важно соблюдать достаточную дистанцию между машиной и стенами гаража.

Детальнее этот момент можно разобрать на курсах в автошколе ТЕХНИКА.

Парковка

Для того чтобы правильно парковаться, начинающему водителю в первую очередь нужно изучить соответствующий раздел ПДД (п. 12 Пост. Прав. РФ от 23 октября 1993 года № 1090). Здесь подробно написано, в каких случаях можно, а когда нельзя парковать машину, какие знаки действуют в этой сфере, указано, как авто должно располагаться на парковочном месте и т.д.

В целом, научиться правильно парковаться помогут следующие советы для начинающих:

  • обратите внимание, нет ли рядом запрещающих знаков;
  • визуально оцените, достаточно ли пространства для выполнения маневра;
  • учтите, что парковка задним ходом более удобна в сравнении с обычной;
  • руки располагайте в верхней части руля: так удобнее делать повороты;
  • паркуйтесь медленно: так снижается риск допущения ошибки.

Город

Сложности здесь связаны с большим потоком других транспортных средств, пешеходов, светофоров и т.д.

Правила вождения по городу сводятся к следующему:

  • перед выполнением любых маневров (перестроение, остановка, повороты и т.д.) включайте левый или правый поворотник – так вы подадите сигнал другим участникам дорожного движения;
  • обязательно уделите повышенное внимание изучению правил проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков, т.к большая часть ДТП происходит именно на пересечении дорог;
  • помимо знаков и сигналов светофора также нужно быть крайне внимательным к пешеходам и велосипедистам, при необходимости уступать им дорогу;
  • начинайте тормозить заранее, чтобы идущие сзади машины были проинформированы о вашей остановке;
  • двигаясь в плотном потоке, придерживайтесь его средней скорости.

Отдельно стоит упомянуть, что первое время многие новички сталкиваются с нетерпеливыми сигналами от других водителей. В такой ситуации не стоит суетиться и спешить. Каждый маневр нужно выполнять обдуманно, заранее убедившись в его безопасности, а на реакцию других водителей лучше не обращать внимания.

Особенности вождения для начинающих на механике

Управление машиной с механической коробкой передач имеет принципиальные отличия от автомата. Вождение на автомобиле с ручной трансмиссией считается более сложным. Однако, научившись ездить на МКПП, водитель в дальнейшем сможет сесть за руль любой машины.

Итак, управление авто на механике имеет следующие особенности:

  • водитель должен самостоятельно переключать скорости (всего их 4-5, а также задняя), для этого каждый раз необходимо нажимать на педаль сцепления;
  • при остановке машину следует поставить на нейтральную передачу;
  • чтобы начать движение, необходимо выжать сцепление, включить первую передачу (движение начинается строго с нее), немного нажать на газ и одновременно плавно отпустить педаль сцепления;
  • при переключении скоростей во время движения на сцепление необходимо нажимать резко.

Многие водители на начальном этапе испытывают сложности с переключением передач. К примеру, не попадают в нужную с первого раза, отвлекаются от дороги во время выбора другой скорости и т.д. Чтобы облегчить процесс и довести его до автоматизма, полезно потренироваться с переключением передач при выключенном двигателе (предварительно выжав сцепление). В автошколе ТЕХНИКА , кстати, этот навык отрабатывается до полного автоматизма под присмотром инструкторов.

Что помнить при езде на автомате?

Главный плюс АКПП — не нужно самостоятельно переключать скоростные режимы.

Управляя машиной на автомате, помните о следующих правилах:

Выбор автоматической коробки передач в разы облегчает управление машиной. Однако, если изначально водитель обучался в автошколе на АКПП, после получения прав сесть за руль автомобиля с механической коробкой передач он не сможет. В этом случае необходимо будет снова пройти обучение, но уже по вождению на механике.

Таким образом, вождение лишь на первый взгляд кажется сложной задачей. Научиться ездить за рулем может практически каждый человек. Главное — строго соблюдать ПДД, помнить об основах безопасной езды, быть внимательным на дороге и как можно больше практиковаться. Так как навыки управления машиной приходят только с опытом.

Специалисты из автошколы ТЕХНИКА смогут оказать профессиональную помощь начинающим водителям. Прямо сейчас вы можете записаться на курс по вождению на МКПП или АКПП. Также у нас можно обучиться на категорию А .

Есть два подхода к обучению вождения автомобиля: “последовательный” – сначала – площадка, потом – город, и с “погружением” – сразу или почти сразу выезжать в город и потом постоянно заезжать на площадку.

Официально сейчас активно пытаются продвинуть экстремальный “последовательный” подход – возможность обучения вождения автомобиля в городе лишь после сдачи экзаменов по теории и на автодроме (обсуждается как один из пунктов реформы процедуры получения ВУ). Подобная практика, на мой взгляд, заведомо не улучшает качество обучения, а лишь его удлинит. В некоторых случаях такой подход может и ухудшить качество обучения, так как человек мог бы учиться ездить в городе, а учится – на площадке (неэффективно тратит время). Во многих странах, например, в Германии, обучение вождения автомобиля на площадке отсутствует в принципе (безопасности на дорогах там уделяется огромное внимание).

Метод с “погружением” предполагает вводное занятие на улицах города и сразу езду по улицам. На мой взгляд, в город оптимально выезжать почти сразу, если не на первом занятии, то на 3-4 – точно. Для первых километров за рулем по городу крайне желательно чтобы улицы были без машин. Незагруженные улицы есть даже в Москве. Если таких улиц нет, то придется начать заниматься на площадке. Проезжающие машины создают определенное психологическое давление, при освоении начальных действий оно не нужно.

Сюда же примыкает вопрос о пропорции занятий вождения – сколько занятий по вождению на площадке, сколько в городе. Тут есть два принципиально отличающихся подхода:

Изначально заложенная пропорция (площадка/город) может показывать, что в автошколе основной упор делается на занятиях на площадке (что намного проще и дешевле), такой подход предполагает, что ученик скорее всего будет учиться водить в городе самостоятельно или как-то решать вопрос сдачи экзамена в ГИБДД. Хотя конечно есть люди которые могут освоить вождение и в такой ситуации.

Правильная пропорция выглядит примерно вот так:

Вождение 56 астрономических часов

Площадка 13 занятий по 1,5 часа
менее 670р. за час — 13 000р.

Город 25 занятий по 1,5 часа
менее 670р. за час — 25 000р.

Это автошкола из Санкт-Петербурга, но такое бывает редко (общая стоимость обучения 48000 рублей, еще 10000 рублей на теорию, март 2016 года).

В случае индивидуального подхода, как вас учить определяет инструктор, с ним нужно общаться (на первых занятиях) и интересоваться последовательностью обучения и тем что вы должны достигнуть на каждом этапе. Без этого вы можете подойти к окончанию обучения без навыков достаточных для сдачи экзамена. Мне сложно оценить пропорцию, но из 27-28 занятий по вождению, в городе желательно провести не менее 20 (самый минимум 16, иногда в программы обучения закладывают 12 занятий – автодром, 16 – город).

В начале 2020 года в очередной раз изменились правила дорожного движения (ПДД). По новой редакции ПДД любое обучение вождению, кроме обучения в автошколе инструктором автошколы по заранее согласованному маршруту незаконно. Неразрешенная учеба может наказываться штрафами 35-45000 рублей (30000 рублей инструктору, 5-150000 рублей ученику). Пока это больше теория, какая будет практика непонятно, но определенные риски тут есть. И дообучение управлением автомобилем может усложнится.

Почитать еще:

Автомобиль для обучения вождению:

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то еще, например в выборе каких-то устройств или получении каких-то услуг) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ

Задачи обучения:

привить учащимся (слушателям) практические навыки вождения автомобилей по ограниченным проездам в различных дорожных, городских условиях и в колонне;

научить учащегося (слушателя) выполнять работы по контрольному осмотру автомобиля перед выходом из парка, в пути и ежедневному техническому обслуживанию; обнаруживать и устранять простейшие неисправности.

Методические указания:

Обучение вождению осуществляется мастерами путем индивидуальной обработки с учащимися (слушателяи) упражнений программы на двух марках автомобилей (с карбюратным двигателем и дизелем). Дизельные машины водить в течении 50 проц. учебного времени, отводимого на вождение автомобилей

В течение дня с одним учащимся (слушателям) должно планироваться не более 2 часов занятий, а по вождению в колонне – не более 4 часов.

Ежедневно под руководством мастера каждый первый учащийся (слушатель) до начала занятий по вождению выполняет работы по контрольному осмотру автомобиля перед выходом из парка, а в процессе отработки упражнения – по контрольному осмотру в пути. Каждый последний учащийся (слушатель) после окончания занятия выполняет работу по ежедневному техническому обслуживанию автомобиля. Для выполнения указанных работ первому и последнему учащемуся (слушателю) дополнительно планируется по одному часу. Очередность привлечения учащихся (слушателей) к проведению контрольных осмотров и ежедневному техническому обслуживанию планируется графиком очередности обучения вождению.

С учащимися (слушателями), занимающимися без отрыва от производства, разрешается проводить обучение вождению автомобилей вне сетки расписания. В этом случае на вождение берется только по одному учащемуся (слушателю) на каждый автомобиль.

Начальное обучение, вождение в ограниченных проездах и по препятствиями проводятся на автодроме. При небольших размерах автодрома и кольцевого маршрута упражнения 3-6 начального обучения разрешается отрабатывать на дорогах с интенсивным движением. Вождение по грунтовым и шоссейным дорогам, в городских условиях и в колонне отрабатывается на маршрутах, проходящих по дорогам, согласованным с местными организациями Госавтоинспекции.

При отсутствии условий для выполнения отдельных задач или упражнений разрешается заменять их другими из той же темы. При отсутствии в населенном пункте светофоров и регулировщиков для отработки упражнений по вождению в городских условиях необходимо оборудовать регулируемые перекрестки на автодроме. Роль регулировщиков могут выполнять заранее подготовленные учащиеся (слушатели).

Спаренные упражнения должны отрабатывать на обеих марках автомобилей. Разрешается упражнение каждой темы сначала выполнять на одной машине, затем на другой. Первые два часа упражнений 10-11 отрабатываются днем, а последующие - в т е мное время суток.

Буксировка автомобиля производится на маршруте, включающем грунтовые и шоссейные дороги. В отработке задач упражнения должны учавствовать два автомобиля. Кажд ый из учащихся (слушателей) половину времени должен находиться на буксирующем автомобиле и половину – на буксируемом.

При организации вождения в сетке расписания задачи упражнений 6-9 разрешается отрабатывать в различных сочетаниях с учетом максимального использования элементов автодрома.

Упражнения 16 предназначены для совершенствования слабо усвоенных навыков по результатам контрольных проверок и с целью лучшей подготовки к выпускным экзаменам.

Отработка каждого упражнения осуществляется путём объяснения руководителем занятия задач этого упражнения, показа техники его выполнения и тренировки учащегося (слушателя).

При первой проверке проверяющий может находиться как в кабине, так и вне её, исходя из требований техники безопасности и уровня подготовленности каждого учащегося (слушателя). При второй проверке проверяющий должен находиться в кабине. Результаты проверки записываются в индивидуальные книжки учёта практических занятий и подписываются проверяющим.

Контрольные проверки проводятся старшим мастером и мастерами. Старший мастер проверяет не менее 25% учащихся (слушателей) учебной группы,
мастера – остальных.

Директор училища и его заместитель по учебно-производственной части осуществляют проверки мастеров по выполнению вопросов программы обучения и уровня знаний и умений учащихся (слушателей) в процессе всего периода обучения.

При выставлении оценки руководствоваться критериями оценивания знаний и умений, установленными МОН Украины для учебных заведениях системы профтехобразования.

Одним из важнейших факторов, определяющих успех мастера в обучении вождению, является психологическое воздействие на обучаемого.

Мастер должен быть требовательным, принципиальным, и в тоже время скромным и выдержанным. Он должен устанавливать деловой контакт с обучаемыми с учетом индивидуальных особенностей каждого из них, быть примером в соблюдении трудовой дисциплины, правил внутреннего распорядка, правил и безопасности дорожного движения.

Мастер производственного обучения всегда обязан помнить, что он является не только преподавателем технических знаний, но и воспитателем, пропагандирующим важность выполнения требований правил безопасности движения. Он должен настойчиво, спокойно и терпеливо добиваться от обучаемого правильного понимания задач при выполнении отдельных приемов управления автомобилем путем индивидуального подхода, с учетом психологии каждого обучаемого и применения совершенной методики обучения вождению.

Совершенно недопустимы во время обучения грубость, окрики, оскорбительные выражения в обращении с обучаемыми. Это приводит к отрицательному психологическому воздействию на обучаемого, вызывает нервозность, растерянность, неуверенность, обиду и, как следствие, резкое снижение усвояемости им приемов управления автомобилем. В этом случае мастер теряет авторитет и уважение обучаемых.

Для планирования занятий с учебной группой мастер составляет график очередности обучения вождению.

Готовясь к проведению занятий, мастер должен изучить методические материалы и составить план проведения занятий с распределением учебного времени. Каждое занятие по вождению проводиться в определенной последовательности и состоит из вступительной, основной, заключительной части.

Во вступительной части каждого занятия мастер осматривает внешний вид обучаемого, обращая внимание на одежду, которая не должна стеснять движения и особенно на обувь; сверяет номер отрабатываемого упражнения с записью в книжке индивидуального учета вождения. Затем коротко объясняет обучаемому содержание и цели упражнения, заданий, которые предстоит отработать. Уделяет внимание на основные приемы управления и ошибки, которые наиболее часто допускает обучаемый при выполнении этого упражнения.

В основной части занятия отрабатываются новые задания, предусмотренные изучаемым упражнением. Задания отрабатываются в такой последовательности: в начале мастер объясняет порядок и приемы выполнения задания, в необходимых случаях показывает сам как это делать, а за тем обучаемый тренируется под руководством мастера в выполнении указанного задания самостоятельно в пределах отведенного времени.

Такое построение занятия снижает утомляемость обучаемых, повышает интерес и внимание к отработке новых приемов и, как следствие, улучшает усвояемость. Следует иметь ввиду, что многократное повторение приемов - это основа методики обучения вождению.

Немаловажное значение в методике обучения имеет умение мастера найти связь техники вождения автомобиля с ориентированием в дорожной обстановке и точным выполнением требований ПДД.

В заключительной части занятия мастер делает разбор допущенных ошибок, указывает на положительные и отрицательные действия обучаемого, объявляет оценку и оформляет учебную документацию.

Продолжительность занятия и успеваемость обучаемого отмечается в книжке учета вождения, а сводный учет вождения - в журнале учета занятий учебной группы.

Основные задачи мастера производственного обучения .

Надежность же водителя во многом определяется уровнем его подготовки и профессионального мастерства. Одним из основных компонентом подготовки водителей является обучение их умению правильно действовать в экстремальных дорожно-транспортных ситуациях (ДТС). Сложившаяся в настоящее время система подготовки водителей в нашей стране пока не обеспечивает качественного обучения, необходимого для безопасного управления автомобилем. Основной причиной такого положения, на мой взгляд, является недостаточное влияние при обучении водителей вопросам практического формирования у них навыков и умения правильной организации восприятия, оценки и прогнозирования ДТС, принятие наиболее безопасных решений по управлению автомобилем и их эффективной реализации. Восполнение такого серьезного пробела в профессиональной подготовке осуществляется уже самим водителем за счет накопления опыта ценой проб и ошибок в течение довольно большого промежутка времени.

Безопасность вождения автомобиля в различных дорожных условиях может быть достигнута при условии правильного использования его основных эксплуатационных свойств, которые непосредственно связаны с движением и в той или иной степени определяют закономерности этого движения. К таким основным эксплуатационным свойствам автомобиля относятся: динамичность, устойчивость, проходимость, управляемость, плавность хода, топливная экономичность. Перечисленные свойства могут по разному проявляться в зависимости от сочетания дорожных, климатических и других факторов, определяющих в совокупности условия экспуатации автомобиля.

Главными факторами, которые могут значительно изменить эксплуатационные свойства автомобиля, являются: его техническое состояние, окружающие дорожные и климатические условия, в которых используется автомобиль, опыт и квалификация водителя. Профессиональные навыки и субъективные особенности каждого человека, управляющего автомобилем, имеют решающее значение в безопасном использовании всех возможностей автомобиля. Для предотвращения ДТТ следует больше внимания уделять качеству подготовки водителей, повышению профессиональных навыков вождения, научить водителей мастерски управлять автомобилем в различных условиях дорожной обстановки, усилить контроль за качеством технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Подготовка автомобиля к эксплуатации.

Подготовка к рейсу

Ежедневное техническое обслуживание:

а) мойка автомобиля

б) проверочно-крепежные работы

в) регулировочные и заправочные работы

1. Внимательно осмотреть автомобиль и убедиться в отсутствии повреждений, топлива, масла, охлаждающей и амортизаторной жидкостей.

2. Протереть номерные знаки, стекла кабины, приборы освещения и сигнализации.

3. Проверить состояние и крепление рулевых тяг. сошки рулевого механизма, свободный ход рулевого колеса.

4. Проверить давление воздуха в шинах колес и их крепление.

6. Проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях.

7. Проверить свободный ход педалей сцепления и тормоза, уровень тормозной жидкости в накопительных бачках главных цилиндров привода сцепления и тормозов.

8. Пустить двигатель, прослушать его работу на разных режимах и убедиться в отсутствии перебоев стуков, ненормальных шумов, течки масла, охлаждающей жидкости, топлива.

9. Проверить исправность контрольно-измерительных приборов, фар, подфарников, задних фонарей, указателей поворота, звуковых сигналов, стеклоочистителей, сигнала торможения и устройства для обмыва ветрового стекла.

10. Проверить на ходу работу сцепления, рабочей и стояночной тормозных систем, коробки передач и раздаточной коробки, рулевого управления.

11. Проверить комплектность водительского инструмента.

Проведение практического занятия.

Тема программы: Вождение автомобиля.

Тема урока: Упражнения в приемах пользования органами управления автомобиля. Тип урока: комбинированный

Цель урока: Привить навыки и координации движения рук и ног, пользования рычагами управления.

Воспитательная цель: Привить любовь к своей профессии и бережного отношения к технике.

Методическая цель: Дифферинцированный подход к ученикам, использование на уроке элементов передовых педагогических технологий. Составление опорных конспектов.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Место проведения: автомобильный парк.

Время: 2 часа на двух учащихся.

- готовность к уроку

Провести инструктаж по технике безопасности, при запуске двигателя автомобиля и вождения. Объяснить назначения и приемы пользования рулем, рычагами и педалями автомобиля. Показать правильную посадку водителя в кабине. Выполнить упражнения пользовании рычагами и педалями.

Объяснить показания контрольных приборов. Показать приемы запуска двигателя автомобиля. Показать приемы пользования. Выполнить упражнения в приемах трогания автомобиля с места остановки автомобиля с работающим двигателем.

Формирование способов действий .

Развитие навыков руления: положение рук на рулевом колесе, вращение рулевого колеса двумя руками поочередно вправо и влево с постепенным увеличением интенсивности. Действие органами управления при трогании с места, движении с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках, плавном и экстренном торможениях, остановках (отрабатываются при неработающем двигателе).

Трогание с места, движение по прямой с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках. Приемы плавного торможения и остановка.

Применение практических знаний, умений и навыков.

Самостоятельная работа учащихся в выполнении и повторении упражнений показанные мастером производственного обучения приемов пользования органами управления автомобилем (отрабатывать при неработающем двигателе).

Обратить внимание на правильность выполнения приемов пользования органами упражнения автомобиля. Находясь в кабине автомобиля формировать и умение учащихся. В ходе урока обратить внимание на соблюдение правил техники безопасности.

Подведение итогов выполненных работ, отметить положительные и отрицательные стороны. Проанализировать не удачные моменты. Выставить оценку, сказать о результатах выполненной операции (упражнений).

Читайте также: