После замены лямбды ошибка не ушла

Обновлено: 30.06.2024

Если катализатора нет, система управления автомобилем будет фиксировать ошибку "Низкая эффективность каталитического нейтрализатора" или "Неверный сигнал кислородного датчика 2" и на панели будет загораться Check Engine

В этом случае замена датчика не поможет так как он работает исправно и сообщает системе об отсутствии катализатора.

Есть несколько решений:

Прошить блок управления двигателя до стандартов EURO2 (в этом случае он не обращает внимание на показание этого датчика и не проверяет наличие катализатора)

Установить электронную обманку - электросхему которая имитирует правильный сигнал заднего кислородника и блок управления не регистрирует ошибку.

Тема в разделе "4L", создана пользователем k >8 май 2012 .

Что же за птица такая — этот Лямбда – зонд? Современный автолюбитель обязан иметь минимальное представление о важных деталях своего автомобиля, иначе не избежать неприятностей на дороге.

Правительства промышленно развитых стран давно узаконили жесткие требования к выбросам в атмосферу, в рамках защиты окружающей среды. На законодательном уровне обязали всех автопроизводителей использовать различные нейтрализаторы вредных продуктов сжигания топлива. Выход подсказали химики и теперь на каждом автомобиле стоят каталитические нейтрализаторы.

Контроль качества топливной смеси при помощи лямбда зонда


Был подсчитан оптимальный состав топливной смеси (14,7 частей воздуха на одну часть горючего), при сжигании которого образуется меньше всего вредных газообразных отходов, нейтрализацию которых успешно проводит катализатор. Диапазон максимально эффективного действия катализатора очень узок – сотая доля (1= 1±0,01). Такую точность, подаваемой порции воздуха может, обеспечить только электронный контроль. Его осуществляет ЭБУ бортового компьютера. А периферийным звеном в этой цепи является датчик остаточного кислорода — лямбда зонд.

Как ни странно, но количество подаваемого воздуха измеряется не там, где воздух всасывается в топливную систему, а путем подсчетов на основе данных об избыточном кислороде в выхлопных газах. Вот данные об этом параметре и передает в ЭБУ лямбда-зонд, который поместили перед катализатором в выхлопном коллекторе. Итак, контроллер считывает сигналы с кислородного датчика. Тот сообщает о наличии в выхлопе свободных молекул кислорода, не вступивших в реакцию горения. Это означает, что доля топлива была мала и следует ее увеличить. Анализирует и делает свои подсчеты, ЭБУ отправляет задания для увеличения (или уменьшения) порции горючего, необходимого для данного объема воздуха.

Контроль выхлопных газов лямбда зондом

Кислород необходим и для химических процессов в катализаторе, для полной нейтрализации угарных газов. С целью контроля и регулирования этого показателя, за катализатором встроили второй лямбда – зонд.

Полное сгорание горючего и максимальное КПД мотора соответствует показателю λ = 1 (коэффициент избыточного кислорода). Смесь горючего с воздухом, при таком показателе, называется стехиометрическая. Отклонение в сторону уменьшения (т.е. λ 1) означает уменьшение доли топлива в смеси. Бедная смесь становится причиной перебоев в работе двигателя. Отклонения от нормы происходит постоянно и ЭБУ находится в режиме непрерывного контроля датчика λ-зонда.


На эффективный уровень работы этот датчик переходит после нагревания до высоких температур (порядка 300 градусов). Это обусловлено его строением. Он работает как гальванический элемент, с твердым циркониевым электролитом, упроченного окисью иттрия и покрытого напылением электрода из платины. Так вот, только после нагревания до нужной температуры твердый электролит проявляет токопроводящие свойства, а значит, на выходах датчика формируется напряжение.

По своей конструкции датчики различаются по количеству проводов и присутствию обогревательного элемента. Первоначально такие приборы нагревались исключительно от выхлопных газов. Они имели 1 или 2 провода. В целях повышения эффективности, датчики снабдили собственной нагревательной системой, они имеют 3 или 4 провода. Такая конструкция значительно ускорила процесс выхода прибора на полную мощность, что вполне отвечало экологическим требованиям.

Пока двигатель не прогрет, ЭБУ пользуется данными других датчиков (ДПДЗ, ДМРВ, датчик температуры охлаждающей жидкости) или, сохранившими в памяти, усредненными показателями. Естественно, будут большие отклонения от нормы идеальной смеси. Водитель сможет наблюдать увеличение расхода топлива, нестабильная работа мотора в холостом режиме, ухудшение динамики авто. Иногда ЭБУ настолько ошибается, когда λ-зонда еще не начал передавать показания, что начинает усиленно сигнализировать о подаче горючего. Бензин на глазах буквально исчезает из бензобака, а из выхлопной трубы валит черный дым.

Список возможных неполадок в этом приборе достаточно длинный. Конечно, большая часть выявляется в процессе самодиагностики, о чем свидетельствует светящаяся лампочка CHECK. Но есть и такие виды неисправности (уменьшение чувствительности, замедление темпов действия), выявление которых под силу только автосканерам, в процессе тестирования.

Когда горит Чек, то, в случае с λ-зондом, это означает:

  1. Некорректный сигнал или полное его отсутствие
  2. Слабый сигнал
  3. Задержка отклика датчика
  4. Выход из строя нагревательного элемента
  5. Низкий/высокий сигнал со второго датчика
  6. Обрыв/замыкание цепи ДК №2
  7. Сильное нагревание спирали накаливания на ДК №2
  8. Сбой цепи нагревания ДК. Это самая распространенная ошибка, при появлении которой все предыдущие ошибки постепенно начинают проявляться

Симптоматика поломок датчика лямбда

У прибора есть ограниченный срок эксплуатации, предусмотренный на максимальный пробег 150000 км. Однако на практике, уже на 80 тыс пробега начинаются проблемы в этом приборе. Если вовремя не сменить неисправный прибор, это приведет к поломке катализатора. Покупка и замена катализатора обойдется вам в кругленькую сумму.

Водитель сам может понять, когда с датчиком твориться что-то неладное.

Неисправный датчик становится причиной образования обильного нагара во всей топливной системе и закопчению многих важных деталей, что выливается в некорректную их работу или выходу из строя.

Самостоятельная проверка исправности лямбда зонда


Прежде всего, ознакомьтесь с подробной инструкцией. Тестирование проводят при запущенном моторе. Мультиметром производятся замеры, подключившись к штекеру, напряжения в различных режимах работы двигателя. Исправный лямбда – зонд будет выдавать на выходе величину от 0,1 до 0,9В. При этом показания должны изменяться не больше, чем 0,2 – 0,3 секунды. Если есть существенные расхождения в этих показателях, значит зонд пора менять или, хотя бы промыть.

Промывку датчика проводят с помощью кислоты ортофосфорной. Делать это надо после того, как двигатель полностью остынет. Предварительно отключив все контакты, выкрутить его. Кстати, если резьба прикипела и не поддается, налейте на него керосин или нашатырный спирт. Через некоторое время все откиснет и свободно открутится. Ни в коем случае не стучите по нему и не прикладывайте значительное усилие, чтобы не повредить прибор. Опустить датчик полностью в кислоту, через полчаса вынуть и промыть под проточной водой.

Восстановление корректной работы λ-зонда

Коды ошибок нужно будет сбросить с ЭБУ, после устранения неисправностей. При том, если причиной стал некачественный бензин, придется слить его и залить горючее высокого качества. И только после этого осуществить сброс кодов.

При обнаружении обрывов, нужно произвести пайку соединенных частей.

Почистить грязь и нагар активными реагентами.


Лямбда зонд относится к расходным деталям. Если вы диагностировали его окончательную поломку, то его надо менять. Ремонту он не подлежит, так как поврежденные нити из драгоценного металла заменить невозможно, даже в дилерских сервисных центрах.

Можно заменить старый зонд оригинальным или универсальным прибором производства Bosch. Крепление с помощью переходника делает его пригодным в любой марке автомобиля. Устанавливая новый датчик, не забывайте смазывать его резьбовую часть герметиком.

Своевременная замена лямбда зонда, даже если он просто исчерпал свой ресурс, повысит мощность двигателя, обеспечит ее бесперебойную работу.

Если у вас загорелась ошибка двигателя на приборной панели и диагностика показала неисправность лямбда-зонда – не торопитесь по совету соседа или понаслышке покупать обманку, ведь она обманывает лишь исправный лямбда-зонд и лишь в случае неисправности катализатора. Если же у вас неисправен сам датчик – обмануть его нет никакой возможности.

Не перепутайте – ошибки неисправность катализатора и неисправность лямбда-зонда!

Ошибки катализатора: Р0420 – Р0434.

Но что же можно сделать в данном случае?

Если неисправен первый лямбда-зонд – единственный вариант решения проблемы – его замена. В данном случае есть разные варианты – можно купить оригинальный датчик или его аналог, цены для разных моделей могут варьироваться в самом широком диапазоне. Если же у вас первый датчик узкополосный – его вполне можно заменить на универсальный лямбда-зонд, совпадающий по количеству проводов.


Если неисправен второй датчик, расположенный после катализатора, также добавляется вариант перепрошивки электронного блока управления ("мозгов") двигателя под нормы Евро2, что позволяет забыть о нем навсегда.

Правда этот способ имеет два основных недостатка: во-первых это стоимость, на разные модели, в разных регионах, у разных мастеров и разные прошивки может колебаться от 4 до 16 тысяч рублей, во-вторых не всем этот способ подойдет, ведь не всегда в вашей местности есть специалист (лямбда-зонд можно заказать по почте и установить самому), на некоторых авто прошивка зачастую работает некорректно (например, часто с этим сталкиваются владельцы БМВ), а также автомобили марок Тойота и Лексус вообще не прошиваются.

Ну и далеко не каждый автолюбитель согласится на программное вмешательство в заводскую программу любимого коня. Зато второй кислородный датчик всегда можно заменить на универсальный, что является самым бюджетным вариантом, а также зачастую единственно возможным в труднодоступных регионах России.

Также при замене датчика желательно сделать диагностику и других систем автомобиля, ведь зачастую его неисправность является следствием чего то(от плохого бензина и до проблем с двигателем).


Установленный до катализатора лямбда зонд (верхний датчик кислорода) отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах. По его показаниям ЭБУ двигателя видит – богатая топливная смесь сейчас в двигателе или бедная, тем самым подстраивая ее до оптимальной. Именно при этих условиях происходит наилучшее сгорание топливной смеси. Более того, при этих условиях достигается оптимальное соотношение мощности двигателя и расхода топлива.

Стандарт Евро-3 и более.

Зачем отключать датчик кислорода?

На самом деле, отключать первый лямбда зонд, который стоит до катализатора большого смысла нет. Он активно участвует в регулировании топливной смеси. Если он вышел из строя, гораздо разумнее поменять его на новый. Единственная разумная причина, по которой есть смысл отключить первый датчик кислорода – использование топлива низкого качества или эксплуатация на газу.

А вот второй лямбда-зонд, который стоит после катализатора, отключают с целью удаления катализатора. Если же просто удалить катализатор и не отключить программно второй лямбда-зонд, неминуемо загорится ошибка, двигатель перейдет в аварийный режим и повысится расход топлива.

Как правильно отключить датчик кислорода.

Единственно правильный вариант — программное отключение. Программа двигателя изменяется для работы без датчика кислорода, так как это было во времена Евро-2 или Евро-0.

Различного рода обманки датчиков кислорода лишь имитируют работу лямбда зонда. “Мозги” двигателя получают недостоверную информацию и соответственно готовят неправильную топливо-воздушную смесь. Последствия таких обманок: пониженная мощность, повышенный расход и быстрый выход из строя катализатора (если он не удалялся).

Отключение лямбда-зондов программно совместно с чип-тюнингом принесет приятные бонусы:

  • Увеличение мощности и крутящего момента;
  • Снижение расхода топлива (по сравнению с аварийным режимом);
  • Улучшение тяги на низах;
  • Более отзывчивая педаль газа;
  • Улучшение общей динамики автомобиля;
  • Более плавные переключения коробки передач;
  • Оптимизируется работа двигателя с включенным кондиционером.

Грамотное отключение лямбда-зонда (датчика кислорода).

Стоимость программного отключения составляет от 1500руб. зависит от установленного блока управления.


Кратко:

• Снижение компрессии в цилиндрах, повышенный износ компрессионных колец и цилиндров и, как результат, сокращение ресурса двигателя. Выход из строя свечей зажигания.

• Гарантированный выход из строя катализатора, 2-го лямбда зонда в случае продолжения езды с неисправным 1-м лямбда зондом.

• Ухудшение холодного пуска двигателя, некомфортная езда, сопровождаемая пониженной мощностью и плавающими оборотами холостого хода и иногда провалами на оборотах от 2000 до 3000.

• Повышенный расход топлива, в среднем на 5-20% от обычного и даже до 50% в тяжелых случаях, что в итоге выльется за год как раз в стоимость новенького лямбда зонда.

• Сигнализирующая о неисправности лампочка Check Engine, которая попросту добавляет беспокойства в вашу жизнь и за которой можно просмотреть другую неисправность.

Давайте попробуем разобраться, что же происходит с двигателем и его системами при продолжении эксплуатации автомобиля с неисправным кислородным датчиком на примере двух главных угроз.

Сокращение ресурса двигателя.
Кратко опишем механизм этого процесса, который развивается в двух направлениях.

Но это ещё не так опасно как процесс, идущим параллельно с вышеописанным. Остатки несгоревшего топлива, проникшего за компрессионные кольца, смывают масляную плёнку с поверхности цилиндра, возникает сухое трение, приводящее к сокращению его ресурса, а в запущенных случаях и к перегреву двигателя.

Выход из строя катализатора и 2-го лямбда зонда.
Как мы уже выяснили, в выхлопную трубу попадают отработавшие газы с остатками топлива. В результате, катализатор начинает работать в аварийном режиме, дожигая остатки топлива. Постепенно катализатор разрушается, продукты его разрушения начинают забивать его соты. Катализатор начинает перегреваться и оплавляется, окончательно запечатывая всю свою сотовую структуру. В итоге мощность двигателя окончательно падает и автомобиль перестаёт ехать из-за того, что нет места для свободного отвода отработавших газов. В течение этого процесса отравляется и 2-й лямбда зонд.

Другой, важной причиной, по которой следует быстрее заменить датчик кислорода, это необходимость погасить горящую лампочку Check Engine, поскольку за ошибкой лямбда зонда, можно проглядеть появление другой ошибки.


Калина 2011 Евро 3, ошибка 0422. Сняли катализатор, просмотрели, со всех сторон целый. Значит лямбда зонд. Купил новый. ДК2 на выходе из катализатора. Через 200 км.опять та же ошибка. Машина много ездит, по 200 км. в день. С этой ошибкой проездил 3000 км. Расход не увеличился, машина не тупит, выхлоп не воняет. Ошибку скидываю (БКШтат), через 150 км. Опять горит чек.


Ошибка 0422 относится к катализатору. Если второй датчик заменён, значит по нему проблем быть не может. Если картридж катализатора осмотрен с обеих сторон и проблем не обнаружено, значит, рано его менять. Для устранения ошибки, попробуйте следующее: 1. Тщательно проверьте систему выпуска отработавших газов между катализатором и глушителем на герметичность. Ищите трещины, пробоины, нарушение геометрии системы в области стыка катализатора и трубы и прочее. Воздух снаружи может поступать внутрь и датчик фиксирует излишек кислорода, ошибочно указывая на проблемы с катализатором. 2. Если герметичность системы не нарушена, то проблема лечится только заменой катализатора.


Здравствуйте. BMW 116i 2010 г. Ошибка по регулирующему лямбда зонду (достоверность). Значит ли это что лямбда зонд перегорел или он загрязнён? Датчик поменяли. После месяца езды ситуация повторяется. Может ли забитый катализатор приводить к выходу из строя регулирующего лямбда зонда?


Здравствуйте Василий! Да, забитый катализатор всегда приводит к перегоранию нагревательного элемента лямбда зонда. Однако, с забитым катализатором невозможно ездить, потому что происходит резкое снижение мощности и машина совсем перестаёт "ехать" спустя уже месяц. Поэтому, если мощность Вашего авто в течение этого времени не упала, маловероятно, что катализатор забит. Тем не менее, при такой проблеме, катализатор также следует протестировать - это несложно сделать не демонтируя его. Для того, чтобы ответить на вопрос, перегорел лямбда зонд или загрязнен необходим код ошибки. Скиньте мне его и я отвечу Вам, что могло произойти. Если Вы уверены что Вам устанавливали новый (не БУ) датчик, то следует опять же знать номер выдаваемой ошибки, чтобы посоветовать, в каком направлении "копать" дальше.


ошибка 2AC2 DME: Лямбда-зонд перед катализатором: Достоверность. Датчик при мне ставят новый Bosch. На забитый катализатор не похоже потомучто машина разгоняется хорошо и ошибок по второму датчику нет. Мне советуют не ставить Bosch а поставить оригинал. Но цена на новый конечно кусается. Так же были подозрения на свечи и катушки и на воздушный фильтр. Всё это поменено на новое и результатов нет.


Если Вы уверены, что Вам установили новый Bosch, то оригинальный датчик Вам не поможет, только деньги выбросите. На эти деньги найдите хорошего электрика по BMW, поскольку, если не помогла замена датчика и катализатор в порядке, то дело не в датчике и не в катализаторе и уж тем более не в свечах и катушках. Эта ошибка есть следствие какой-то другой ошибки, которую должен найти электрик, для начала внимательно протестировав всю цепь первого лямбда зонда и далее по кругу: приёмный разъём 1 датчика→ЭБУ→2 датчик→ЭБУ. Если конечно Вы не заливали какую-нибудь дрянь в двигатель в этот месяц. Больше ничего подсказать не могу.


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста! У меня шевинива, пробег 3500 км. В один прекрасный день машина заводиться, потом через несколько секунд начинает работать нестабильно и глохнет, при этом чек незагорает. И так при каждой попытке завести. Отогнал к официалам по гарантии. Сначала они сказали,что причина в ДМРВ, но потом спустя несколько дней перезвонили и сообщили, что это всё-таки лямда-зонд и, что это не гарантийный случай, так как ДК имеет белый налет, а это следствие использования некачественного топлива(хотя АЗС проверенная- Лукоил и стоит на федеральной трассе). Так ли это? С уважением, Алексей!



добрый день. Авто волга сайбер,, пробег 60 т.км. вырос расход топлива на 3.4-4 литра. обороты не плавают, заводится отлично не троит не дёргает. пару тройку раз при утреннем заводе: завелась но как то не увереннно, что прошло секунд через 5. Ошибку не выдаёт. Был у 2-х диагностов, говорят всё в порядке. посоветуйте на что грешить. спс


Здравствуйте! Электронный блок не выдаёт никаких ошибок по лямбда зондам, значит проблема НЕ связана с лямбда зондом.

Читайте также: