При дтп не сработали подушки безопасности что делать

Обновлено: 03.07.2024

Подушки - СРАБОТАЮТ. и без ремня.

и нечего спорить.
и ремень им - по фигу..

В блоке управления аэрбегом стоит инерционный датчик (датчик продольного ускорения), попросту говоря, это тоннель с шариком и пружинкой, и согласно 2-ого закона Ньютона, при определенном моментальном ускорении (10-12 g) шарик сжимает пружину и дотягивается до контакта, замыкание которого является командой к срабатыванию фронтальных аэрбегов.

Для того что бы создать такое ускорение (10-12 g) нужен жесткий удар, т.е. удар с короткой фазой деформации. Для передней части автомобиля это удар в усилитель бампера, соответственно передающийся на основные жесткости кузова - лонжероны.

Сверху (выше усилителя бампера) кроме пластмассы и легких конструкций НИЧЕГО НЕТ, поэтому вся эта скорлупа (капот, передняя панель радиаторы с вентиляторами и т.д.) деформируются и лопаются без ярко выраженного поглащения энергии, и соответственно, такая деформация не способна создать требуемое ускорение.

Именно этим и обясняется тот факт, что при верхних ударах аэрбеги не срабатывают.

Для срабатывания на блок достаточно подать питание и не сильно, но резко стукнуть по нему молоточком - проверялось не однократно, когда проводили испытания по стиранию "Crash Dat'ы". Что касается ремней - то они подразделяются на ремни с механическим приводом пиропатрона (инерционные, время срабатывания 6-8 мс) и ремни с электрическим приводом пиропатрона (время - 3-3,5 мс), НИ КАКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ТОМ ПРИСТЕГНУТ ТЫ ИЛИ НЕТ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОТ НИХ НЕ ПОЛУЧАЕТ.

Более того, подушка является средством пассивной безопастности, т.е. таким, которое должно защищать тебя при отсутствии твоего участия. Представьте себе, сколько бы было исков и как бы завод разбирался с этим: пришлось бы на каждый автомобиль ставить черный ящик, типа авиационного, для последующего установления по чьей вине не сработала защита, то ли по вине водителя, то ли производителя.

согласно 2-ого закона Ньютона, при определенном моментальном ускорении (10-12 g) шарик сжимает пружину и дотягивается до контакта,

[-X
кинетическая энергия шарика переходит в потенциальную энергию сжимающейся пружины (все три закона рулят )

Крендель
1967s
Vasilich
Viktor M
+1
Подушки к ремням ни какого отношения не имеют и сработают если даже ремни не пристегнуты

Я сегодня оттормаживался на ярославке.

Как то резко все остановились, а я видимо клювом прощелкал.. ну и на тапку. слышу уже кто то визжит. толь передомной, толь с сади, не понятно.
Я на тормозах (АБС супер) ушел в правый ряд. (слава богу свободное место было) ну и остановился тока на полкорпуса впереди идущего авто.
Так что задорно. Не моя сегодня очередь видать.

праздравляю с успешным навыком езды с АБС и нажатым тормозом (без шуток - многие просто даже не догадываются, что во время работы АБС машинкой вполне сносно можно рулить. )

Мля, вот уж дйствительно работающая АБС крайне важна. Сам со 130 ти во вторник на Дмитровке при въезде в Москву осаживал. Доджик был. Время где-то 24.00 в плотном быстром потоке чувак справа правда далековато передо мной вынырнул - и по стопам. Я мягко- потом больше выжимать, потом -в упор. А он стоит. А перед ним - грузовик стоячий без огней. Так бы в юз и на коньках . А так -разошлись.

Дам три совета на будущее
1) Всегда держи дистанцию
2) Пристегивайся
3) Если видишь что авария не минуема перед самым ударом отпусти тормоз это спасет твою машину от серьезных увечий т.к. удар придется бампером в бампер (или в его крышку). Мною так были протаранены ВОЛГА управ.делами и Камри у меня царапины на бампере и номер помят у них помяты попы

Насчет безопасности от подушек скажу одно скажи спасибо что они не сработали
1) Друг работает в ВОЛЬВО их возили в Швецию на краш-тесты так вот он сказал что при скорости 80км/ч если ты не пристегнут то подушка может сломать шею
2) Недавно друг попал в аварию сильно. Был пристегнут сработали подушки получил ожог верхних дыхательных путей от них.

Друг работает в ВОЛЬВО их возили в Швецию на краш-тесты так вот он сказал что при скорости 80км/ч если ты не пристегнут то подушка может сломать шею
2) Недавно друг попал в аварию сильно. Был пристегнут сработали подушки получил ожог верхних дыхательных путей от них.

[-X Не надо путать теплое и мягкое .

У всех без исключения шведов (SAAB, VOLVO и т.д.) - очень жесткая ткань подушек, и они используют другой реагент, позволяющий сократить время срабатывания подушки почти втрое (по сравнению с VAG-ом), но при этом поднимается темпиратура газа, а так же увеличивается колличество необходимой смазки (типа талька), которая распыляется в виде раскаленной пыли, что и привело твоего друга к ожогу дыхательных путей.

У всех VW подушки мягенькие, ласковые, сильных повреждений не оставляют. За последние 10 лет мы разобрали почти 300 тотальных машин, большая половина которых была куплена у хозяев, непосредственно побывавших в ДТП и на себе испытавших действие подушек. Отзывы - крайне положительные, многим это помогло остаться в живых (повторюсь: речь идет о тотальных машинах). Большинство водителей не были пристегнуты.

А вот люди попавшие в незначительные аварии всегда очень ругаются на раскрывшиеся подушки, типа толку ни какого (я бы и без них цел остался), только попадос на деньги (подухи, блок, торпеда и т.д.)

P.S. В 1997 году, сидя на пассажирском сиденьи СААБ-9000CS получил по роже той самой шведской подушкой : нос в кровь, но без перелома + вывих обоих больших пальцев рук - я успел перед ударом упереться руками в торпеду (ровно в то место откуда выстреливает подушка). У приятеля, который был за рулем - синяк с гимотомой на груди размером с ладонь + перелом носа. Удар был двумя правыми колесами в бордюр (не вошли в поворот), т.е. подвеска с подрамником и задней балкой на выброс, но у нас при этом не должно было быть ни каких повреждений

ВЫВОД: на VAG-е можно не пристегиваться, шведы этого не прощают - наказывают иногда даже более серьезными повреждениями, чем могли бы быть от аварии. На шведских машинах надо быть пристегнутым всегда

Друг работает в ВОЛЬВО их возили в Швецию на краш-тесты так вот он сказал что при скорости 80км/ч если ты не пристегнут то подушка может сломать шею
2) Недавно друг попал в аварию сильно. Был пристегнут сработали подушки получил ожог верхних дыхательных путей от них.

[-X Не надо путать теплое и мягкое .

У всех без исключения шведов (SAAB, VOLVO и т.д.) - очень жесткая ткань подушек, и они используют другой реагент, позволяющий сократить время срабатывания подушки почти втрое (по сравнению с VAG-ом), но при этом поднимается темпиратура газа, а так же увеличивается колличество необходимой смазки (типа талька), которая распыляется в виде раскаленной пыли, что и привело твоего друга к ожогу дыхательных путей.

У всех VW подушки мягенькие, ласковые, сильных повреждений не оставляют. За последние 10 лет мы разобрали почти 300 тотальных машин, большая половина которых была куплена у хозяев, непосредственно побывавших в ДТП и на себе испытавших действие подушек. Отзывы - крайне положительные, многим это помогло остаться в живых (повторюсь: речь идет о тотальных машинах). Большинство водителей не были пристегнуты.

А вот люди попавшие в незначительные аварии всегда очень ругаются на раскрывшиеся подушки, типа толку ни какого (я бы и без них цел остался), только попадос на деньги (подухи, блок, торпеда и т.д.)

P.S. В 1997 году, сидя на пассажирском сиденьи СААБ-9000CS получил по роже той самой шведской подушкой : нос в кровь, но без перелома + вывих обоих больших пальцев рук - я успел перед ударом упереться руками в торпеду (ровно в то место откуда выстреливает подушка). У приятеля, который был за рулем - синяк с гимотомой на груди размером с ладонь + перелом носа. Удар был двумя правыми колесами в бордюр (не вошли в поворот), т.е. подвеска с подрамником и задней балкой на выброс, но у нас при этом не должно было быть ни каких повреждений

ВЫВОД: на VAG-е можно не пристегиваться, шведы этого не прощают - наказывают иногда даже более серьезными повреждениями, чем могли бы быть от аварии. На шведских машинах надо быть пристегнутым всегда

Ну во первых друг попал в аварию не на вольво и саабе а на Опеле! Ну про сааб я вообще не говорю А вот вольво ты зря самая безопасная машина в мире! Единственная в мире компания которая ищет таких как вы с другом(насчет вывиха пальца и сломанного носа) и стараются проанализировать каждую аварию и чтоб никто носы не ломал А насчет жестких подушек в вольве в ПАСсате поверь при ударе свыше 80 (и как ты говоришь не пристегнутым) они также разобьют/сломают нос! Видел не одну тотальную машину и так вот НЕ У ОДНОЙ не видел чтоб подушка не была в крови Так что лучше везде и всегда пристегиваться.

По своей сути подушка безопасности относится к системе пассивной безопасности в транспортном средстве, она позволяет смягчить удар при столкновении минимизировать травматизм. Но происходят случаи, когда она не срабатывает, ставя под угрозу жизнь и здоровье человека.

Причин для этого несколько, основными из которых являются:

  • датчики, подающие сигнал в блок управления, работают неправильно;
  • в электронной системе автомобиля произошло падение напряжения;
  • автомобиль уже после серьезного ДТП;
  • мешок подушки безопасности слежался;
  • недостаточное количество газа высокого давления (пиропатрона).

Ошибка датчиков

Современный автомобиль оснащен большим количеством датчиков, они располагаются спереди, сзади и по бокам. По своему принципу работы они подают сигнал, который поступает в блок управления, ели этого не происходит, работа подушек не корректна. Случается это довольно редко, но все же иногда они могут давать сбой и не срабатывать, в иных случаях неисправный датчик допускает ошибку и считает удар не сильным.

Падение напряжения

Из-за падения напряжения в электронных системах, иногда случается отказ работы системы пассивной безопасности. Так как при аварии шарик из ртути приходит в движение и происходит активизация датчика, который посылает электрический импульс к пороховому пиропатрону.

Автомобиль после ДТП

При продаже автомашины, которая побывала в аварии, и у нее уже срабатывала подушка, продавцы решают сэкономить и не меняют модуль. Который по своей сути одноразовый и после раскрытия восстановлению не подлежит. Для этого на место подушки ставится специальная заглушка, блок питания при этом прошивается, что бы он ни выводил ошибку на приборной панели.

Важно! Определить такой обман практически невозможно, поэтому следы аварии необходимо искать на самом кузове транспортного средства.

Слежался мешок безопасности

В сложенном виде подушка имеет вид мешка, помещенного в компактную капсулу, и посыпан тальком, либо крахмалом, что предотвращает слеживание. Происходят случаи, когда вещества для обработки мешка недостаточно, именно в таких моментах зачастую происходит осечка в срабатывании.

Дефект пиропатрона

Основной причиной дефекта пиропатрона, является механическое повреждение, обрыв обмотки воспламенения, происходит достаточно редко.

Важно! При обнаружении неполадок, подушку необходимо заметить, в связи с тем, что отдельно пиропатрон отремонтировать не возможно.

Если во время использования транспортного средства на приборной панели загорается контрольная лампочка системы пассивной безопасности, нужно в кротчайшие сроки обратиться к специалистам, для устранения неполадок. Наличие подушек не дает 100% защиты во время аварийных ситуаций, а является всего лишь дополнительным средством для этого. Для достижения наилучшего результата использовать подушку необходимо в совокупности с ремнем безопасности.


Читайте другие статьи :
— Подушки безопасности! инструкция по применению!
— Ремонт или новые подушки airbag ? Цены, варианты, выгоды !

➨ Сработали подушки безопасности! ➨Что предстоит менять или чинить? Подводные камни систем SRS
Краткое содержание стать:
❶►Одноразовая система srs airbag (все обо всем)
❷►Блок управления? Прошивка, удаление crash-data!
❸►Руль + Торпеда! Что чинить, что менять?
❹►Ремни, преднатяжители! Ремонт — замена?
❺►Сиденья, шторки, боковые подушки!

☜❶☞ Одноразовая система srs airbag
✔ По мнению официальных дилеров: система подушек SRS признана одноразовой и не ремонтно пригодной! Когда речь идет о цене за подушку в руль от 26,190 Р, никто не упустит возможность заработать
до 250,000 Р на системе подушек безопасности! Но далеко не все автовладельцы готовы заплатить ⅓ от стоимости автомобиля за безопасность.
✔ По этой причине и появились авто мастерские специализирующиеся на ремонте именно систем подушек безопасности SRS airbag. Где средняя стоимость ремонта составляет 25-40 Т.Р.
✔ Тут возникает вполне уместный вопрос: что ремонтировать? к чему готовиться? Но для начала необходимо иметь минимальное представление о системе подушек автомобиля и о том как происходит её работа.
✔ В интернете можно найти 1000 статей на эту тему. Вот пример одной из них:Ссылка на ресурс


☜❶☞ Блок управления? Прошивка, удаление crash-data!
✔ Всегда, даже при срабатывании одной подушки безопасности, необходимо удалять crash-data из блока управления, потому что система с момента выстрела целиком перестаёт работать до тех пор пока не будет произведена замена блока или очистка его дампа от аварийной информации!
✔ Если вы установите новую подушку безопасности на место старой: ошибка никуда не уйдёт, потому что после ДТП в блоке появляется не ошибка ( как следствии само диагностики), а crash-data (информация об аварии)
✔ Это происходит потому что: сигнал приходит от датчика удара не в подушку, а в блок управления! В котором происходят алгоритмы расчёта всех параметров, и затем потом блок управления отправляет сигнал на нужные подушки безопасности. Таким образом и появляется crash-data.
✔ Бывает два типа блоков управления:
➨❶ Стандартный блок: в котором информация об аварии хранится в EEPROM ! Ср. цена прошивки 3,000 Р — 4,000 Р. Выпевается микросхема вставляется в программатор и чистится дамп микроконтроллера. Или-же подключается специальный resetter и через последовательные порты происходит перезапись инфы
➨❷ Процессорный блок: в котором информация об аварии хранится в процессоре! Ср. цена прошивки или сброса такого блока 4,000 Р — 6,000 Р. Подключается дорогостоящее специальное оборудования под конкретную марку и перезаписывается дамп.


Разбираемся вместе с экспертом в диагностике, стоимости и нюансах использования подушек безопасности.

Эксперт в этом материале: Евгений Солин, мастер по ремонту автомобилей онлайн-сервиса Профи.

Что такое подушка безопасности

Статьи 14 февраля 2020 Водители в опасности: кому угрожает смертельный дефект

Изначально механизм подразумевал использование сжатого воздуха, который постепенно заполняет тканевую емкость. Но в таком виде система работает очень медленно, в то время как при столкновении важна каждая секунда. Поэтому производители стали использовать пиротехнический заряд для быстрого надувания подушек. Усовершенствованный механизм впервые был запущен в машине премиум-класса Oldsmobile Toronado в 1973 году.

Главная задача подушек безопасности — смягчить удар водителя и пассажиров об руль, корпус, стекла и внутренние механизмы в салоне машины. В процессе амортизации участвуют эластичный мешок, датчик, блок управления и газогенератор.

Виды подушек безопасности

Со временем линейка подушек безопасности была расширена для максимального результата при столкновении. Сегодня все автомобили оснащены дополнительной удерживающей системой; она обеспечивает критически важную амортизацию в случае аварии. Существующие виды подушек безопасности:

Наличие передних подушек безопасности обязательно во всех новых легковых автомобилях с 1999 модельного года. Боковые необязательны, но почти все производители включают их в качестве стандартного оборудования.


Как срабатывают подушки безопасности

По данным Страхового института безопасности дорожного движения США (IIHS), подушки в машине спасают жизни. Если совместить их использование с ремнем безопасности, количество смертельных случаев для водителей и пассажиров снижается на 52% при лобовых и боковых столкновениях [1]. Повсеместное использование подушек безопасности значительно снизило летальные исходы среди взрослых и детей, попавших в аварию [2].

И фронтальные, и боковые работают по одному и тому же принципу. Подушки безопасности оснащены газогенераторами, позволяющими надуть их за доли секунды. Система включается, когда скорость движения автомобиля превышает 20 км/ч. Столкновение фиксируют датчики, расположенные в разных частях машины. Они реагируют на удар и на деформацию. Сигнал мгновенно обрабатывается электронным блоком управления и передается в подушки безопасности в зависимости от заданного алгоритма.

Срабатывает пиротехнический заряд, в газогенераторе сгорает натриевая кислота, выделяя азот, который заполняет емкость подушки. Она сшита из нейлона с маленькими отверстиями (ткань напоминает парашютную), через которые выходит газ. После раскрытия и до сдутия подушки проходит в среднем 15 миллисекунд.

Замена и ремонт подушек безопасности

На уровне законодательства России не зафиксировано обязательное правило использования подушек безопасности, и штрафы за их отсутствие не предусмотрены. Но это не значит, что ими можно пренебрегать. Наличие системы амортизации — не стопроцентная, но все же весомая гарантия избежать серьезных травм и летального исхода при аварии. Водителю следует знать, как решать проблемы, возникающие при отклонениях в работе системы:

Загорелись датчики

Индикатор подушек безопасности расположен на приборной панели. Когда лампочка загорается при запуске двигателя, она сигнализирует об исправности системы. В случае неполадок индикатор будет долго моргать. Стоит отменить поездку в двух ситуациях: лампочка не перестает гореть либо она не включилась вообще. Когда индикатор горит и не гаснет, проблема может быть в неисправности ремней безопасности и натяжителей, а также с проводкой или разъемами, например, если снималась приборная панель, доставались руль и сиденья. Нередко сигнал срабатывает в результате низкого напряжения аккумулятора, перегрузки блока управления и нарушения герметичности самой подушки. Поэтапно исключите все возможные причины. Если проблема не определяется, придется использовать диагностический сканер и помощь специалистов.

Читайте также: