При включении дворников срабатывает стартер

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте форумчане.
Сегодня хотел переставить авто (мое первое, приобретенное 3 месяца назад), и во время запуска двигателя в момент когда ключ занимает положение START гаснет вся электрика, стартер пощелкивает, двигатель не заводится. На аккумуляторе индикатор заряда горит зеленым (стоит ли ему верить?). Может кто знает из-за чего такое может быть?

Здравствуйте форумчане.
Сегодня хотел переставить авто (мое первое, приобретенное 3 месяца назад), и во время запуска двигателя в момент когда ключ занимает положение START гаснет вся электрика, стартер пощелкивает, двигатель не заводится. На аккумуляторе индикатор заряда горит зеленым (стоит ли ему верить?). Может кто знает из-за чего такое может быть?

Если авто стояло 3 месяца и не заводилось, то аккумулятор на зарядку. Так же, потом, проверить клемы.

Проверить клемы.
Замерить вольтаж на аккумуляторе. Если ниже 12+ на зарядку.
Если АКБ в порядке, попробовать постучать без фанатизма по корпусу стартера.
Если не помогло - снимать стартер проверять.

Проверить клемы.
Замерить вольтаж на аккумуляторе. Если ниже 12+ на зарядку.
Если АКБ в порядке, попробовать постучать без фанатизма по корпусу стартера.
Если не помогло - снимать стартер проверять.

Проверить вольтаж самому пока было нечем, но индикатор на АКБ светит зеленым. По стартеру постучать не догадался, утром попробую и отпишусь.

Если авто стояло 3 месяца и не заводилось, то аккумулятор на зарядку. Так же, потом, проверить клемы.

Да аккум умер! Че гадать то! Стартер на себя все забрал вот и приборы тухнут! Что зеленое горит, это ни о чем не говорит, этот индикатор показывает что электролит нормальный или нет, замыкание он не покажет!

Да сами подумайте, кто будет с нормальным аккумулятором машину продавать! Редко кто знающий на это обращает внимание при покупке, а тут первая машина!

Да аккум умер! Че гадать то! Стартер на себя все забрал вот и приборы тухнут! Что зеленое горит, это ни о чем не говорит, этот индикатор показывает что электролит нормальный или нет, замыкание он не покажет!

Да сами подумайте, кто будет с нормальным аккумулятором машину продавать! Редко кто знающий на это обращает внимание при покупке, а тут первая машина!

что, трынь? релюхи? стартер? так же при положении старт, тухнит панель? как подключил другой аккум? здоровая машина, потом нормально завелась?

что, трынь? релюхи? стартер? так же при положении старт, тухнит панель? как подключил другой аккум? здоровая машина, потом нормально завелась?

Здоровая потом завелась на своем аккуме, подключал как и везде аккум подключается, да также при положении старт тухнет панель.
Вчера когда ключ на старте, был звук проворачивающего стартера. А сегодня 'тррррррр' из левой половины подкапотного пространства, что именно это не знаю, но похоже на звук реле.

Здоровая потом завелась на своем аккуме, подключал как и везде аккум подключается, да также при положении старт тухнет панель.
Вчера когда ключ на старте, был звук проворачивающего стартера. А сегодня 'тррррррр' из левой половины подкапотного пространства, что именно это не знаю, но похоже на звук реле.

так же, понятие растяжимое. можно подключить ВМЕСТО своего, а можно подключить ПАРАЛЕЛЬНО своему, проводами.
По твоим описаниям, 80% плохой контакт, 20% стартер. Бери тестер и помощника.
1) заряди свой аккум! что бы быть в нем 100% уверенным.
2) тестер в положении вольтметра подключи к клеммам аккума. ДОПУСТИМ будет 12 вольт.
3) ключ в положении ON, вольты упадут ДОПУСТИМ 11вольт.
4) ключ на старт. ВНИМАНИЕ. Сколько покажет вольтметр.
5) плюсовой щуп от тестера к плюсу аккума, а минусовой щуп на кузов. Ключ на Старт, сколько покажет.
6) минусовой щуп на аккум. плюсовой надо подключить в блок предохранителей под капотом, ОСТОРОЖНО ТОЛЬКО. там будет виден болт к нему, тестер должен будет показать ДОПУСТИМ 12 вальт. если так, то ключ на СТАРТ,если не найдеш то ищи где есть плюс в салоне например (удлини проводом, только изолируй соединение) сколько покажет.
Сделай все это, и отпиши что получилось.
Если сам не можеш, то ищи электрика.

Здравствуйте форумчане.
Сегодня хотел переставить авто (мое первое, приобретенное 3 месяца назад), и во время запуска двигателя в момент когда ключ занимает положение START гаснет вся электрика, стартер пощелкивает, двигатель не заводится. На аккумуляторе индикатор заряда горит зеленым (стоит ли ему верить?). Может кто знает из-за чего такое может быть?

Здоровая потом завелась на своем аккуме, подключал как и везде аккум подключается, да также при положении старт тухнет панель.
Вчера когда ключ на старте, был звук проворачивающего стартера. А сегодня 'тррррррр' из левой половины подкапотного пространства, что именно это не знаю, но похоже на звук реле.

давайте по-порядку:
1) на замке зажигания присутствует + от АКБ, весь этот плюс в дальнейшем идёт на слаботочные (по сравнению со стартером и генератором) цепи, в том числе и на управление цепями высокого тока.
2) таким образом, при подаче этого плюса, мы включаем слаботочное реле "стартер", которое, как правило, расположено под капотом.
3) это реле, в свою очередь управляет реле большого тока (так назваемая втягивающая). к этой втягивающей + подаётся через предохранитель, если стартер хоть пытается крутнуться, то этот предохранитель цел.
4) как было правильно замечено выше, + с АКБ через предохранитель на большой ток, поступает на втягивающую, а после её включения - на обмотки стартера. Отсюда следует, что на предмет зачистки контактов у нас есть следующие точки: + и - клеммы АКБ, контакты втягивающей, масса кузова, масса стартера (или на ДВС).
5) при уверенном срабатывании втягивающей могут быть и ещё некоторые причины несрабатывания стартера: подгорели контакты втягивающей (т.н. пятаки), подгорели щётки стартера или лепестки ротора стартера.
6) всё это справедливо только при 100% исправном аккуме.
7) был неприятный случай у клиента, когда банальной причиной всем аналогичным бедам стало то, что стартер не мог прокрутиться из-за того, что заклинило ДВС. надеюсь, у Вас не тот случай :)
Удачи!

Не мучийся.Снимай стартер ,отнеси к электрикам (поменять щотки,почистить пятак,сделать профилактику) если руки ростут из того места то можно и самому сделать без проблем.На всо провсо при наличии щотак 2-максимум 3 часа с пятью перикурамию.

За те дни выходных что машина стояла, выяснилось что аккумулятор действительно умер, так как уже не работали стеклоподьемники. В итоге он был заряжен. Стартер снимать не пришлось, обошлось простукиванием, зачисткой контактов. Так же убрал пластмассовую прокладку между зубами крокодила на плюсовой клемме аккумулятора (по совету соседа, для лучшего контакта). Сейчас машина заводиться с пол пинка. Больше ничего непредвиденного не случалось (тьфу-тьфу-тьфу), потихоньку готовлюсь к капиталке двигателя. Всем спасибо за советы.

Здравствуйте,на ходу потухла музыка,панель приборов,свет машина заглохла,щас панель горит но даже не пытается крутить,смотрел сгорел предохранитель цепи замка зажигания начал тухнуть свет вместе с выключением зажигания,при прибавлении звука на магнитоле она тухнет,Камри sv40 1994 год

Почему при включении зажигания срабатывают дворники

Не знаете, почему при включении зажигания срабатывают дворники, и не можете это остановить? Можно, конечно, выключить предохранитель и поездить без дворников некоторое время, но проблему надо решать окончательно.

Классический способ решения проблемы сводится, как правило, к двум вариантам: разобрать подрулевой переключатель и почистить внутри, или установить тумблер, отвечающий за отдельное включение дворников. Но на самом деле эффективных решений этой проблемы куда больше.

Причины срабатывания дворников при включении СЗ

Замыкание

Первым делом любой автомобилист с тем или иным уровнем просвещённости будет сомневаться в проводке. Наверное, где-то коротит, подумает он. Отчего же на самом деле возникает такая неисправность?

При включении зажигания включается дворники

Переключатель режимов

Если стеклоочистители не отключаются при нулевом и прерывистом режиме работы, а вот в ускоренном режиме нормально функционируют, то эта разновидность неисправности, как правило, указывает на переключатель. Что можно сделать? Найти реле, отвечающее за дворники. Например, на некоторых модификациях Тойот реле устанавливается прямо внутрь переключателя дворников. Устройство разборное, можно открыть и посмотреть, в чём проблема. На крайний случай, реле заменить.

При включении зажигания включается дворники

Можно полностью отключить переключатель режимов, выпаять его из схемы. Это поможет отключить дворники, однако после этого они будут работать только в ускоренном режиме.

Реле дворников

Одна из распространённых причин срабатывания дворников. Как и говорилось выше, именно замена реле помогает решить проблему в большинстве случаях.

Примечание. Обычный симптом неисправности, связанной с реле. При кратковременном включении омывателя ветрового стекла, дворники делают не два взмаха, как это должно быть, а три – последний взмах лишний, так как вода уже со стекла убрана и чистка проводится на сухую.

При включении зажигания работают дворники

Если по какой-то причине реле не подходит, то можно заменить внутри реле резистор R4. Родной имеет номинал 130 кОм, а для стабильной работы дворников рекомендуется поставить в пределах 40-70 кОм. Купить деталь можно в магазине радиодеталей или спросить на форумах родного города у радиолюбителей.

Чёрный ящик автомобиля

Схема реле дворников

Что касается внутреннего исполнения реле дворников, то оно может быть различным. Однако нужный нам резистор всегда подключается внутри реле к четвёртой лапке микрочипа.

Следует знать, что в некоторых случаях реле дворников может быть не разборным. Тогда резистор выпаять и заменить не получится. Придётся находить новое реле с классическим вазовским исполнением.

  • Выкрутить шесть винтов блока (два винта прямо внутри площадки, остальные по бокам);
  • Снять аккуратно все реле, предохранители и перемычки (запомнить их положения);
  • Располовинчить блок отвёрткой;
  • Очистить окислы на схеме.

Неисправности стеклоочистителей (дворников)

Как известно, рабочий механизм дворников рассчитан изначально на длительный срок работы. И поломки возникают у детали, в большинстве своём, из-за человеческого фактора – т.е, неправильной эксплуатации.

Чаще всего дворники портятся зимой, когда они примерзают к ветровому стеклу, а водитель, будучи невнимательным, включает механизм очистки стекла. Нагрузка на дворники, которые примёрзли, оказывается губительной для механизма. И при этом выйти из строя может, как сам моторчик, так и различные механические детали.

При включении зажигания срабатывают дворники

Передние стеклоочистели имеют несколько режимов функционирования: работа с паузой (тот же прерывистый режим), работа на низкой скорости, работа на высокой скорости. Кроме того, есть ещё два режима: 3-кратное очищение и очищение одновременно с омывателем. Что касается заднего дворника, то он имеет только единственный режим: совместно с омывателем.

Итак, принято различать 6 основных разновидностей неисправностей дворников: плохо очищают стёкла, не срабатывают после включения одного из режимов, поломка щёток и т.д. Подробнее можно посмотреть в таблице ниже.

Схема передних дворников

Схема заднего дворника

Ключ в замке зажигания, но стартер не реагирует

В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.

Почему стартер не работает

Устройство стартера автомобиля

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер щелкает, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях, которые вызывают щелчки тягового реле вместо запуска двигателя, а также о том, как самому проверить стартер автомобиля.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.

Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:

Бендикс и втягивающее

Бендикс, втягивающее, стартер

Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

После запуска мотора (коленвал начинает вращаться самостоятельно) с исправным стартером ключ в замке зажигания отбрасывается назад, электрический ток на тяговое реле больше не поступает. Отсутствие напряжения приводит к тому, что втягивающее выводит бендикс из зацепления с маховиком, в результате чего стартер перестает крутиться.

Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.

Втулки стартера

Опорная втулка стартера

Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:

  • вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
  • также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;

Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:

  • проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
  • затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Из этой статьи вы узнаете об основных требованиях и рекомендациях для правильной зарядки аккумулятора, а также о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

Щетки и обмотка стартера

Щетки и обмотка стартера

Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.

Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.

В конструкции автомобильного стартера также подвержены износу обмотки. Характерным признаком является горелый запах во время запуска мотора, который укажет на скорую поломку стартера. Как и в случае со щетками, стартер нужно разбирать, после чего производится оценка состояния обмоток. Сгоревшие обмотки темнеют, слой лака на них выгорает. Добавим, что обычно обмотка стартера горит от перегрева в том случае, если двигатель долго крутят при осложнении запуска ДВС.

Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.

Иногда (во время движения, при заведении машины) стартер включается сам по себе. То есть начинает вращатся, при этом тяговое не срабатывает. Один раз это было на стоящей машине и двигло еще не завелось - был слышен вой крутящегося без нагрузки стартера. Я его уже и снимал/разбирал корпус втягивающего - ничего особенного.

Подскажите пожалуйста - куда смотреть?

Изображение

_________________
Лучше один раз потрогать, чем семь раз увидеть!

1. Если есть, то попробовать заменить реле стартера.
2. Проверить контакты ЗЗ.
3. Но в первую очередь - проверить проводку от ЗЗ до стартера.

_________________
Броня крепка и танки наши быстры. не так уж и крепка(проверено 6 раза +2)

Я о непонятном много знаю; если говорить об этом внятно, мне понятно - я не понимаю, что из непонятного понятно.

Это отпала медная шайба внутри втягивающего реле. Она там крепится стопорным кольцом на стержне, наверное кольцо перетерлось. Разобрать , глянуть, если можно восстановить - восстанавливать, если нет - новое втягивающее.

Olenevod, я сильно внимания не обращал - что там с медной шайбой, но при разбирании я бы не сказал, что что-то перетерлось. Но я еще раз посмотрю, спасибо.

Физик, vacula, да понятно, что где-то коротит. Тока где?
Было бы все понятно, если бы при этом срабатывало втягивающее и шестерня стартера входила в зацепление с маховиком - то есть где-то есть контакт "+" на массу и оно работает, как и должно: реле втягивающее втягивает, шайба замыкает контакты и стартер начинает крутица, крутя при этом и двигатель. А тут получается, что втягивающее не втягивает, а шайба контакты замыкает

Кстати - от ключа срабатывает все как часы.

Olenevod прав. Если втягивающее не стабатывает, то замыкание может быть, при таких симптомах, только в районе силовых контактов втягивающего. А уж шайба, контактные болты иль мусор какой - вскрытие покажет.

_________________
Броня крепка и танки наши быстры. не так уж и крепка(проверено 6 раза +2)

Я о непонятном много знаю; если говорить об этом внятно, мне понятно - я не понимаю, что из непонятного понятно.

oleksa, Определись всетаки стартер сам по себе срабатывает когда ты вообще сидишь или рядом стоиш с машиной и ни чего не делаешь или всетаки ты что то делаешь (заводишь, включаешь зажигание)
vacula, Olenevod,
Люди что вы советуете. Вы хоть один раз стартер перебирали?? Если бы переберали то прекрасно бы знали, что то что вы насоветовали не может дать таких симтомов. Стартер может вращаться только после того как на втягивающем медная шайба замкнет контакты двух болтов (или что то замкнет эти самые болты как внутри втягивающего так и с наружи) из чего самым логичным может быть:
1. Всетаки втягивающее срабатывает но -
а) бендиксу гаплык и он то срабатывает то нет
б) вилочка не всегда выбрасывает бендикс или выбрасывает но не полностью
2. Внутри втягивающего что то закорачивает эти два бота а что именно нужно смотреть
3. Снаружи между болтами что то их закорачивает

_________________
Интерпритация shtabs, - вентиляторы это души погибших карлсонов

Я ЧЕЛОВЕК ДОБРЫЙ, ЗЛА НЕ ПОМНЮ. , ПРИХОДИТСА ЗАПИСЫВАТЬ

_________________
Всё чаще после разговора с человеком хочется дружелюбно пожать лапу собаке, улыбнуться обезьяне, поклониться слону.

Dimka, ну совсем сам по себе он не срабатывает, хотя ХЗ на самом деле - я постоянно с машиной рядом не стою
Така ерунда происходит:
- в процессе езды (то есть едешь на передаче и тут раз - что то шумит и амперметр показывает разрядку) Но это было до того, как я втягивающее разобрал/собрал.
- один раз это было в процессе заводки (то есть после того как я покрутил стартером, выключил зажигание (типа не удалось сразу завестись), а стартер продолжал вращаться, при чем не вращая двигатель). Это было после того, как я втягивающее разобрал/сорбрал
- в процессе заводки (последние два раза, до того долго не ездил и не помню) после выключения стартера (мотор уже завелся) через 1-2 сек стартер "взрыкивает" и замолкает.

1 от ключа всегда как часы начинает крутить двигатель.
2 втягивающее разбирал/собирал (уже такое началось) но ничего принципиально не изменилось. Хотя нет - на ходу я и не помню, чтобы после переборки втягивающего стартер начинал крутиться, осталось только при заводке.
3 обижаете

Купил втягивающее, буду менять целиком. Старое останется на изучение конструкции и запчасти.

oleksa, Бага может быть только в том что напруга непроизвольно передаеться с одного большого контакта на втягивающем (к которому провод + от акума прикручен) ко второму, который внутр стартера к щёткам и статору идёт. а почему другой вопрос, стружка внутри болтаеться, замыкает, или пружына держыщая контактную пластину перекошена/ недержит/поломана. короче поменяй втягивающее и забуть.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Читайте также: