Причины дтп на мотоциклах

Обновлено: 04.07.2024

Большинство попавших в аварию одни раз, затем попадают в них снова.

Интересно, что те кто начинал ездить на мотоциклах класса "Эндуро" затем в аварии почти не попадают. Поэтому начинающим мотоциклистам рекомендуется учиться именно на таких мотоциклах.

90% всех мото аварий приходится на "спортбайк" и "неоклассик", затем идут "кастом", скутера, "туризм". Случаи попадания в аварии на "эндуро" единичны.

Случаи преднамеренного действия против мотоциклиста со стороны автомобилистов крайне редки. Чаще всего ДТП связаны с незаметностью мотоцикла на дороге. Следовательно, нужно обязательно ездить с зажжёнными фарами, в яркой одежде или специальном жилете.

Очень часты ДТП на перекрёстках, когда мотоцикл резко стартует на зелёный сигнал светофора, в то время, как с перпендикулярной дороги ещё едет автомобиль пытающийся проскочить на жёлтый сигнал светофора.

Частые причины ДТП мотоциклистов это отсутствие навыков управления мощными мотоциклами и отсутствие прав категории А.

Много ДТП происходит со скутерами, где водители даже не знают правил дорожного движения, движутся хаотически. Самая частая авария это когда скутер движется в крайнем правом ряду, а автомобиль резко поворачивает вправо для того, чтобы припарковаться. Виноваты в таких случаях, как правило, автомобилисты.

Самые жутки по своим последствиям аварии происходят, когда мотоциклист выезжает на встречную полосу; разворачивается через две сплошные, преодолевая иной перпендикулярно раз и несколько полос; едет по разделительной полосе между двух сплошных.

1/3 ДТП с участием авто и мотоцикла происходит по вине автомобилистов. Как правило, мотоциклистов признают виновными по причине несоблюдения скоростного режима.

Часто при столкновении мотоцикла и автомобиля, скорость мотоцикла в момент ДТП была 100-140 км/ч, то есть, до торможения она была все 200 км/ч. Таким образом, посмотрев в зеркало перед выполнением манёвра, автомобилист просто не видел мотоцикл находящийся в сотне-другой метров сзади, а через мгновение байк уже оказывается перед его бампером.

Интересно отметить, что при ДТП за чертой города, мотоциклиста признают виновным в 90 случаях из 100 - видимо, оказавшись за городом даже самые осторожные из них решают "выжать всё" из своего мотоцикла. 1/3 таких аварий заканчивается смертельным исходом.

В состоянии алкогольного опьянения садятся за руль в основном владельцы маломощных мотоциклов. Чем больше мощность мотоцикла, тем меньше вероятность алкогольного опьянения водителя. Объясняется это тем, что владельцы мощных мотоциклов получают адреналин от самого факта вождения и не путают свой байк с велосипедом, как это делают владельцы маломощных мотоциклов, не видя ничего страшного в том, чтобы сесть за руль в состоянии алкогольного опьянения.

Чаще всего при ДТП страдают бёдра, колени, локти, ключицы. в 24% фронтальных столкновений мотоциклист получает перелом ног и травму паха. К смерти часто приводят травмы груди, головы и позвоночника.

3/4 мото аварий это столкновение с авто, чаще всего пассажирским.

1/4 мото аварий это наезд на какое-то препятствие.

Менее 3% аварий происходят из-за неисправного состояния мотоцикла. Чаще всего из-за спущенных колёс и как следствие, потери управления.

2/3 всех аварий мотоциклистов без участия других транспортных средств это ошибка водителя. В основном, резкое торможение и вылет в повороте.

Дефекты дорожного полотна это 2% мото аварий.

1% мото аварий происходят по причине животных. Вообще, если мотоциклист видит собаку, то весьма вероятно, что она среагирует на него и надо предпринять меры предосторожности.

В случаях столкновения мотоцикла с другим транспортным средством в 2/3 случаев происходит из-за игнорирования водителем другого транспортного средства права мотоциклиста на проезд.

Основная причина мото аварий в том, что автомобилисты не видят и не опознают мотоцикл до момента ДТП.

Самое частое ДТП с участием мотоцикла: внезапный левый поворот автомобиля перед движущимся мотоциклом.

Самое частое место ДТП - перекрёсток, где не соблюдаются сигналы светофора или мотоциклу не предоставляют право преимущественного проезда.

2% мото аварий происходят по причине погоды.

Большинство аварий случаются при поездках на короткие маршруты или в самом начале поездки. (Мотоциклист, например, не уделил должного внимания безопасности при поездке по тихой улочке в соседний квартал, полагая, что здесь-то ничего точно не случится или только выехав со стоянки на дорогу ещё не вошёл в "рабочий режим".

В 50% мото аварий мотоциклисты не могли оценить дорожную обстановку из-за плохой видимости, помехи видимости другим автомобилем, ослеплении фарами.

Критический фактор - видимость мотоцикла. Если бы яркой расцветки была одежда мотоциклистов, ДТП было бы гораздо меньше.

В 62% случаев из мотоцикла после ДТП вытекает топливо. Высокая пожароопасность.

Средняя предаварийная скорость 45 км/ч, средняя аварийная скорость 30 Км/ч. В одном случае из тысячи скорость мотоцикла была 130 км/ч.

Ограничение периферийного зрения в шлеме не является значительной причиной ДТП: в 3/4 случаев аварий, объект столкновения находился не более чем в 45 градусах от "прямо".

Видимость мотоцикла наиболее критична с фронтальной стороны.

Аварии где причиной была бы неисправность мотоцикла достаточно редки. Чаще всего такие аварии происходили из-за некачественного обслуживания техники.

Мотоциклисты от 16-24 лет попадают в аварии чаще, чем от 30-50 лет.

Чаще всего в ДТП попадают рабочие, студенты, безработные мотоциклисты. Мотоциклисты бизнесмены, те кто занимают высокие должности в своей профессиональной среде, в ДТП почти не попадают.

Большинство аварийных мотоциклистов не обучались в мотошколе. 92% являются самоучками.

Более половины аварийных мотоциклистов сели за руль именно этого мотоцикла менее 5 месяцев назад, притом, что общий стаж вождения мотоцикла у них более 3-х лет. (Вывод: большую роль играет привыкание к конкретному мотоциклу, к его темпераменту, управляемости, мощности, поведению при управлении).

Половина погибших мотоциклистов была в состоянии алкогольного опьянения.

Многие мотоциклисты во время аварий показывали неспособность адекватно управлять мотоциклом в критической ситуации: блокировали заднее колесо, недотормаживали передним, уменьшая необходимое снижение скорости. Многие недостаточно маневрировали рулём.

Типичная ситуация ведущая к ДТП даёт мотоциклисту только 2 секунды на её предотвращение.

Мотоциклисты с пассажирами гораздо реже попадают в аварию. (Тут, видимо, чувствуется ответственность за пассажира и как следствие, меньшая скорость, повышенное внимание, более аккуратное вождение. К сожалению, оказавшись на мотоцикле в одиночестве, многие мотоциклисты тут же об этих свойствах забывают).

Большинство водителей автомобилей не знакомы с мотоциклом, с особенностями его управления, а значит, они неспособны предсказать поведение мотоциклиста на дороге, не знают, что от него ждать. Чаще всего в ДТП с мотоциклами попадают автомобилисты 20-29 лет и старше 65.

Большие и тяжёлые мотоциклы реже попадают в аварии. Но их аварии ведут куда к большему травматизму участников ДТП.

Цвет мотоцикла практически никак не сказывается на статистике аварий. Причина в том, что чаще всего водители видят фронтальную поверхность мотоцикла перед ДТП. Напротив, установка большого ветрозащитного стекла, кожуха снижает вероятность попадания мотоцикла в ДТП, поскольку в этом случае он фронтально становится более заметен. Ещё возможно и то, что ветрозащиту ставят уже более опытные мотоциклисты вероятность попадания в ДТП которых гораздо меньше.

Интересный факт: очень большое число аварийных мотоциклистов вообще не имеют открытой категории на управление мотоциклом, не имеют прав вовсе, или были лишены их ранее.

Мотоциклы с форсированными двигателями преобладают в авариях. Вероятность получения травмы на этих мотоциклах очень высока: 98% при столкновении с другим транспортным средством, 96% при одиночной аварии. В 45% случаев травмы тяжёлые.

Защитные дуги не являются эффективной мерой защиты: травмы лодыжек сокращаются, но возрастают травмы бедра, колен и голени.

Использование тяжёлой обуви и курток, перчаток с защитой снижает количество мелких травм, но не спасает от тяжёлых.

В 13% аварий у мотоциклиста травмируется пах при фронтальном ударе в другое транспортное средство на средней скорости.

73% аварийных мотоциклистов не имели защиты глаз в момент аварии, что снижало восприятие и адекватную оценку опасной дорожной обстановки.

50% мотоциклистов постоянно используют шлемы, но только 40% были в них во время аварии.

Шлем не снижает восприятие звуков на дороге, сектор обзора, не отвлекает внимания. Шлем никогда не был причиной аварии. У аварийных мотоциклистов в шлеме существенно ниже количество травм шеи и нижней части головы. Наибольшую защиту предоставляют шлемы-интегралы.

Вокруг мотоциклов и мотоциклистов ходит много слухов. Самый большой, раздутый многочисленными кровавыми фотографиями и рассказами бабушек у подъездов это то что мотоциклисты умирают раз в сто чаще чем автомобилисты.

И действительно, с ранней весны до поздней осени СМИ и автофорумы смакуют подробности мотоаварий. Создается впечатение, что каждый божий день на тот свет отправляется по мотоциклисту, а то и по два.

Что бы проверить гармонию алгеброй, давайте обратимся к продажной девке капитализма, статистике.

Пусть данные ГИБДД и не на 100% отражают реальность, но давайте посмотрим.
Начнем с вопроса,который в первую очередь волнует всех. И мотоциклистов и автомобилистов. На сколько все же опаснее ездить, а главное попадать в ДТП на мотоцикле?


Вот таблица с общим числом ДТП по Санкт-Петербургу и области за 2015 и 2016 годы

в аварии за два года попало 0,71% автомобилей и 0,78% мотоциклов.


Что даже с учетом того, что мотоциклисты ездят 7-8 месяцев в году, не дает такого уж сносшибательного превосходства мотоаварий над автоавариями.

В целом аварии с участием мотоциклов составляют чуть менее 5% от общего числа аварий происходящих в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Причем глядя общее снижение аварийности регионе, доля попавших в аварию мотоциклов сократилась больше.


Если смотреть только на аварии с участием мотоциклистов.

Можно увидеть что количество таких ДТП в 2016 году снизилось на 16%, а количество погибших уменьшилось на 51%. Что в целом можно отнести на счет двух основных факторов — погода в сезоне 2016 была гораздо хуже чем в 2015 году, что конечно снизило количество ездящих на мотоцикле, а вторым фактором мы бы все же назвали рост умелости мотоциклистов. Пропаганда таки дает эффект.

Если говорить о виновности, то суровая статистика ГИБДД говорит, что вина в ДТП делится между мотоциклистами и прочими водителями примерно пополам.

Интересным моментом может быть такой факт, что доля мотоциклистов без ВУ попавших в ДТП снизилась, а доля мотоциклов бездок попавших в ДТП в 2016 году наоборот выросла относительно 2015.

Комментарии ( 16 )

А что вам не понятно? Левые повороты это когда АВТО поворачивает. НЕ МОТОЦИКЛ. Столкновения под углом это маневры мотоцикла из за которых произошла авария. Ферштейн?

Предполагаю, что такой формулировкой ребята имеют ввиду ситуации, при которых удар мотоцикла происходит по касательной.
При обгонах мотоциклом, перестроениях авто/мото.

При левом повороте тачки, мот входит в нее обычно по прямой.

Антон, вы безусловно, кладезь ценной информации, форму и законов физики. Но ваша манера общения частенько вызывает к вам неприязнь. И это грустно, так как нередко вас наоборот, интересно читать.

Я высказал свое мнение, в беседе. Исходя из того, что видел. Оно может не быть идеально сформулированным, или единственно верным. Но это не дает вам права высказываться подобным образом в мой адрес. Хотя, как я понимаю, вам без разницы, что я тут распинаюсь.


а еще мот также входит по прямой в тачку до которой не выбрал безопасную дистанцию, и при любом сценарии лобового, а также в тачку которая пересекает его траекторию движения сбоку — справа-налево или слева-направо, а если сверху вниз, то там уже прямее некуда.

я так понял, это ситуации, когда мотоцикл находится в наклоне. Ну типа не достаточно заложил, не туда посмотрел, начал торможение… ну и как следствие этих вещей в наклоне — ДТП.

С каждым годом защитная экипировка мотоциклистов становится все более совершенной, но даже она не всегда спасает от смерти. Поговорили с действующими санитарами и выяснили, какие травмы в их практике были самыми страшными.

Если верить статистике ГИБДД, мотоциклисты гибнут на дорогах примерно на 15-20% чаще автомобилистов, и это неудивительно, учитывая специфику этого вида транспорта. Мы пообщались с действующими санитарами одного из московских моргов, а также бывшим санитаром больницы, которые рассказали о погибших и пострадавших после ДТП с участием мотоциклов. Все описанные истории произошли в Москве. По этическим соображениям мы изменили имена, а также не указываем названия учреждений.

Петр Санитар больницы

Правда из морга: воспоминания московских санитаров о самых страшных мотоавариях

Петр Санитар больницы

Правда из морга: воспоминания московских санитаров о самых страшных мотоавариях

Борис Санитар морга

Борис

Правда из морга: воспоминания московских санитаров о самых страшных мотоавариях

Евгений Санитар морга

Евгений

Правда из морга: воспоминания московских санитаров о самых страшных мотоавариях

Согласно статистике, количество дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов из года в год лишь увеличивается. Динамику можно проследить в таблице, расположенной ниже.

ГодКоличество ДТП с мотоциклами
2010318
2011443
2012501
2013более 2000
2014более 3000

Кроме того, постоянно увеличивается доля страшных аварий с мотоциклами от общего числа аварий. В 2008 году она составляла чуть более 3%, в 2011 году это число выросло до 5,5%, а сейчас данный показатель превышает 10%.

Рост количества аварий напрямую связан с увеличением общего числа двухколёсных транспортных средств. Сегодня на российских дорогах насчитывается более 3 миллионов мотоциклов. Поговорим о наиболее распространённых ситуациях аварий с мотоциклистами.

№ 1. Автомобиль, двигающийся навстречу мотоциклисту, совершает поворот налево

Аварии с мотоциклистами

Поворачивающий автомобиль является участником большинства дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов. При этом виновником аварии может быть как байкер, так и водитель автомобиля (а в некоторых случаях – одновременно сразу обе стороны). Чаще всего вина лежит на водителе машины, так как он либо не замечает мотоциклиста, либо пытается проскочить в повороте, либо просто отвлекается и не успевает завершить манёвр.

Тем не менее, боковая часть автомобиля, находящаяся на чужой полосе, является серьёзным препятствием для мотоциклиста, двигающегося по встречному курсу. В таких ситуациях байкеру следует надеяться лишь на свою собственную внимательность. Для того, чтобы избежать аварий с поворачивающим автомобилем (или хотя бы снизить вероятность её возникновения), мотоциклистам рекомендуется сбрасывать скорость перед перекрёстками и внимательно следить за ситуацией на дороге.

Следует помнить, что опасность может поджидать не только впереди, но и позади мотоцикла. Например, перед торможением нужно убедиться в том, что сзади никто не наедет на вас.

№ 2. Плохое дорожное покрытие

плохая-дорога

Как известно, в России две проблемы: дураки и дороги. И, даже если за рулём мотоцикла будет находиться вовсе не дурак, то это не гарантирует, что не придётся встретиться с другой проблемой – плохим дорожным покрытием. Мотоцикл – более манёвренное транспортное средство, но в то же время более неустойчивое (в сравнении с автомобилем).

Водитель автомобиля практически не почувствует наезд на камень либо ямку, а вот для мотоциклиста такой контакт может закончиться весьма плачевно. Во время проезда по мелкой гравийке, мокрой листве или песку мотоцикл теряет сцепление с дорожным покрытием и падает.

Для пешеходов существует негласное правило: Смотри себе под ноги. Его можно применить и для мотоциклистов, только в немного другой формулировке: Смотри себе под колёса. Особую внимательность необходимо проявлять при преодолении виражей. Перед входом в вираж следует снизить скорость, а набирать её нужно уже после выхода.

№ 3. Высокая скорость при входе в поворот

Данная причина ДТП является довольно распространённой среди мотоциклистов, которые любят погонять на высоких скоростях. При возникновении предаварийной ситуации остаётся надеяться только на возможности мотоцикла. Чем новее покрышки, тем лучше сцепление колёс с дорожным покрытием. Для того, чтобы минимизировать риск падения с мотоцикла, следует периодически менять резину и следить за её состоянием.

№ 4. Перестроение автомобиля в полосу, по которой движется мотоцикл

Перестроение перед мотоциклом

К сожалению, некоторые водители автомобилей забывают о существовании мотоциклистов, поэтому не замечают их при совершении манёвров с перестроением в другую полосу. Часть автолюбителей просто-напросто не видят байкеров в зеркало заднего вида.

Большинство мотоциклистов контролируют лишь впереди происходящие события на дороге, не обращая внимания на автомобили позади. А ведь именно сзади находится основной источник опасности, контакт с которым во многих случаях приводит к летальным исходам.

Для того, чтобы не стать участником подобных дорожно-транспортных происшествий, необходимо при остановках на перекрёстке объезжать автомобиль, стоящий впереди, между рядами. Таким образом, вы будете ограждены от подъезжающих к светофору машин позади стоящим автомобилем, который будет являться буфером.

Также большое значение имеет скорость реакции, ведь именно от неё зависит вероятность благоприятного исхода предаварийной ситуации. Многие байкеры ошибочно полагают, что торможение – единственный путь к спасению, но для того, чтобы не стать участником аварии, рекомендуется совершать манёвры, которые помогут избежать удара.

№ 6. Опасность в виде открытой двери автомобиля

Открытая дверь

Самые частые причины аварий на мотоциклах

Одной из основных причин, по которым происходят дорожно-транспортные происшествия с участием мотоциклов, является недостаточный опыт водителей. Статистика гласит, что возраст большинства байкеров составляет от 16 до 25 лет, поэтому они не имеют достаточных навыков вождения.

Кроме того, подавляющее большинство (около 92%) мотоциклистов, которые попадают в аварии, никогда не проходили профессиональные курсы обучения вождению. Большинство байкеров научились управлять мотоциклом от родных, знакомых или друзей, а не от квалифицированных инструкторов.

К сожалению, многие участники аварий на мотоциклах любят злоупотреблять алкоголем. Согласно статистике, каждый второй погибший от столкновения байкер находился в состоянии алкогольного опьянения.

Многие мотоциклисты забывают о том, что правила дорожного движения написаны не только для водителей автомобилей, но и для других участников дорожного движения, к числу которых они также относятся. Самые частые нарушения правил дорожного движения, которые приводят к авариям – превышение скоростных ограничений и запрещённые манёвры.

Недавние аварии мотоциклистов на дорогах

В конце сентября произошла страшная авария, участниками которой стали сразу три мотоцикла и автомобиль. Кровавое дорожно-транспортное происшествие случилось в Республике Адыгея. В результате столкновения 3 мотоциклиста получили телесные повреждения, ещё один байкер скончался на месте. Погибший 32-летний мотоциклист являлся жителем Краснодара и совершал совместную поездку с друзьями. Виновником аварии признан водитель автомобиля, который совершал перестроение в соседнюю полосу и не убедился в безопасности своих действий.

Что делать, если вы стали свидетелем аварии с участием мотоциклиста

Далеко не каждый день приходиться видеть аварии с участием мотоциклов, но в любом случае необходимо знать порядок действий при ДТП, если вы стали свидетелем.

Первое, что требуется от свидетеля – оказание первой медицинской помощи пострадавшему. Необходимо проверить признаки дыхания у мотоциклиста. Если байкер находится в шлеме и его дыхание не нарушено, то шлем снимать не нужно.

В случае, когда рядом находятся другие свидетели аварии, необходимо попросить их в оказании помощи. Кто-то в обязательном порядке должен оперативно вызвать скорую помощь. До приезда врачей необходимо осмотреть пострадавшего мотоциклиста. В случае наличия кровотечений требуется немедленно остановить их при помощи стерильных бинтов.

Для того, чтобы авария не доставляла хлопот другим участникам дорожного движения, следует огородить место происшествия. Ни в коем случае не нужно трогать личные вещи пострадавшего мотоциклиста, иначе вам могут приписать воровство. Установлением личности байкера обязаны заниматься сотрудники правоохранительных органов. Однако, если на пальцах мотоциклиста присутствуют кольца, то лучше всего снять их, чтобы пальцы не опухли.


Читайте также: