Приус 20 или 30 что лучше

Обновлено: 07.07.2024


Однако же Россия не спешит навстречу гибридам – у нас таких машин, не считая праворульный секонд-хенд из Японии (как правило, это Toyota Prius), практически нет. Есть какие-то автомобили с космическими ценниками, покупатели которых могут и не знать, что купили какой-то гибрид. Еще есть китайский Geely Atlas – и, в общем-то, всё. А так ли это плохо? Кому он вообще нужен, это гибрид, особенно в нашей стране?

А на практике не все понимают, что гибрид дает какую-то экономию только в переменных условиях движения, чередующих разгоны и торможения. В городских условиях это худо-бедно работает: вместо того, чтобы отдавать при торможении всю энергию в тепло, гибрид подзаряжает батарею. Примерно то же происходит на горных дорогах: при спуске можно компенсировать часть энергии, потраченной на подъем. Но вот на автобане оптимизм иссякает: проку от гибрида ноль. Хуже того, он вреден, поскольку вся электрическая начинка фактически становится тяжелой и бесполезной обузой, ухудшающей расход. Россказни насчет расхода в литр на сотню километров не стоит принимать всерьез: речь всегда идет о том, что гибрид расходует энергию, накопленную в батарее. Вскоре эту батарею придется каким-то образом подзаряжать.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - mitsubishi009_0.jpg

Реальные источники экономии гибрида – это рекуперация энергии в описанных выше условиях, оптимальный режим работы ДВС, а также поддержка государства – при наличии таковой. Во многих странах (но не в России) покупателям гибридных машин могут предоставлять скидку в несколько тысяч долларов. Однако же подобная скидка – это, в общем-то, рекламный ход, не имеющий никакого отношения к реальным достоинствам такого транспорта. Сегодня такая поддержка есть, завтра ее отменят: так уже было с электромобилями.

Хороший, казалось бы, источник экономии для некоторых типов гибридов – это возможность подзаряжаться от сети 220 В. Это позволяют гибриды PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle). Однако и здесь есть знак вопроса: а за чей счет, извините, банкет? Извечная жажда халявы – явление понятное: мол, приехал на работу, подключился к казенной розетке, а вечером, довольный, отбыл домой. Но это – разовое явление: ни одному руководителю не понравится подобный способ грабежа его конторы. Подзарядка дома быстро теряет свою привлекательность – за это уже придется платить. Да и как подзаряжаться, проживая, скажем, на 11-м этаже?

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - mitsubishi005_1.jpg

Еще один сложный момент – это подержанные гибриды. В первую очередь в них изнашивается, конечно же, аккумуляторная батарея. Но тут все определяется тем, как использовал гибрид первый владелец. Если она не пребывала месяцами в разряженном состоянии, не перегревалась и не переохлаждалась, то, вполне возможно, она послужит и второму хозяину. Но если все наоборот, то покупателю в этом случае не позавидуешь. Правда, умельцы кое-где освоили замену как батарей, так и отдельных ее ячеек, но это уже приключение на любителя.

приус

Содержание

двигатель

Запуск и разгон производится от электромотора. После того, как машина наберет скорость, включается ДВС. При нажатии на тормоз мотор отключается и заряжает батарею. При ускорении, обгоне или движении на высокой скорости он снова вступает в работу.

Суммарная мощность гибридной установки — 110 л. с. (с учетом сложения общих диапазонов работы). При должном обслуживании она стабильно запускается в любой мороз.

В городе расход топлива не превышает 6 литров. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе вместе с увеличением скорости расход топлива вырастает до 8 литров.

Коробка передач — вариаторная с электронным управлением E-CVT. Такое сочетание способно разгонять машину до сотни за 10,9 секунд. Особых проблем у КПП не замечено, требуется только регламентная замена масла.

Как заряжается аккумулятор электромотора

зарядка

Эту модель можно заправлять только бензином. Электричество для аккумулятора вырабатывается, когда электродвигатель взаимодействует с ведущими колёсами. Тут есть два основных способа зарядки. Первый — за счёт системы рекуперации, когда при торможении вырабатывается ток. Второй — активная система подзарядки — специальный генератор, который приводится в действие бензиновым двигателем.

В модели два основных режима движения:

  • EV — только электротяга, на батареях (когда батареи полностью заряжены);
  • HV — гибридный режим ДВС плюс электротяга (аккумулятор заряжается бензиновым мотором).

приус

Электропривод тоже может потребовать замены. Производителем заявлен ресурс в 250-300 тыс. км. Помимо электроустановки всю картину портят такие классические болячки, как слабая шумоизоляция, низкая посадка и долгий прогрев салона из-за слабой мощности двигателя. К тому же в целом надёжный двигатель после 100 тыс. км начинает потреблять масло, и требуется замена маслосъёмных колец. Стоит такая услуга от 17 тысяч рублей.

ЛКП оставляет желать лучшего. Как и другие бюджетные иномарки, на вторичном рынке старые машины будут иметь сколы по кузову.

Из-за объёмных батарей багажник у модели маленький — 360 литров. Его хватит для пары чемоданов средних размеров. А вот для путешествий всей семьёй такого объёма может оказаться маловато.

За 450 тысяч рублей можно позволить себе гибридный Toyota Prius II с рестайлинговым кузовом 2007 года.

приус

Если надумаете брать модель 2010 года с рестайлингом, то приготовьтесь отдать уже от 700 тысяч рублей.

приус

Мы нашли на вторичном рынке типичный пример машины, которая после покупки может сулить проблемы.

приус

отчет

Как мы видим из отчета, авто побывало в ДТП. Удар пришелся на правую переднюю часть. А такой удар мог повлечь повреждение батарейного блока или связующих узлов.

дтп

Если удар был достаточно сильный, то наверняка задето колесо. А значит, система рекуперации, которая отвечает за подзаряд батарей, возможно, тоже была повреждена. Машине уже 8 лет, а значит, у нее закончилась гарантия на батарейный блок.

приус

Не подойдет это авто любителям агрессивной и быстрой езды. Из-за слабого двигателя особой прыти от него не увидишь. А из-за долгого разгона до 100 км — 10,9 секунд — раскрутка мотора до высоких оборотов приведет к излишнему потреблению топлива.

Автор: Максим Голенецких

А как вы относитесь к гибридным авто? Расскажите нам об этом в комментариях ниже.

Указав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на все изменения, происходящие с автомобилем, а также на информационные материалы, связанные с ним.

Заявка на страховку

Заполнив заявку для расчета стоимости страховки Вы получите лучший сервис и условия по страхованию Вашего автомобиля.


Toyota Prius 2010

Потом для тест-драйва был куплен 20-й Приус.

Потом захотелось попробовать гибридного Фита.

И вот наконец я езжу на вершине эволюции – на гибридном Тойоте Приус в 30-м кузове. И в этом отзыве постараюсь ответить на следующие (и судя по форумам весь спорные) вопросы:

1) Что лучше, 20-ка или 30-ка
2) Стоит ли переплачивать 100-150 т.р. за 30ку?
3) 30-ка это шаг вперед или все-таки бег на месте в угоду маркетологов

Этот отзыв был почти закончен в октябре-ноябре прошлого года, тут должно было быть много ценовых сравнений между различными комплектациями и другими авто (типа, что лучше взять, Приуса 30 или Премио). Но уже к концу года цены поменялись так, что можно было все переписывать, а сейчас так и подавно, поэтому всю эту ценовую аналитику я с отзыва удалил и постараюсь остановиться на сухих фактах сравнения 30-ки с другими авто.

Итак, немного о покупке.

30-ку я покупал максимально недорогую в самой простой комплектации L. Пробег 78 тыс. км., оценка 4В.

Почему самую простую комплектацию - первая причина в том, что я не был готов переплачивать за опции более богатых комплектаций, на мой взгляд, они бестолковые. На тот момент средняя комплектация S стоила в среднем на 40-45 т.р. дороже, чем минимальная L.

Что мы приобретаем в комплектации S по сравнению с L:

- Задний дворник. Полезность спорная, обзор назад у 30-ки и так не очень, щетка очищает небольшую зону. Если едешь в дождь, то заднее стекло очищается сам по трассе.

- Подлокотник посередине + кармашки за передними сидениями. Подлокотник у меня всегда закрыт, а кармашки в моем случае не нужны, дети которых вожу сзади хранят там печенья и игрушки, а я периодически нахожу сюрпризы.

- Противотуманные фары. Да, штука нужная, но у нас стоят 2000 р. с проводкой и кнопкой, по качеству от японских не отличаются.

- Выдвижной передник подлокотник. Не выдвижной открывать удобнее, но выдвижной отделан тканью, смотрится симпатичнее.

- Шторка в багажнике. Просто не актуально, у меня шторки хранятся в гараже во время эксплуатации машин, не пользуюсь практически.

- Регулировка водительского сиденья по высоте. Самая нужная опция в комплектации S. В L-ке этого нет, посадка достаточно высокая, у меня рост 182 см, уровень глаз получается немного ниже козырька, хотелось бы опуститься пониже, потому что давит потолок сверху, ну и козырек ограничивает обзор. Метод решения – покупка на разборке сидушки от 30-ки, стоит 2500-3000 р., там же и будет кармашек сзади, которого нет на L.

- Пластиковый поддон в багажнике. В S-ке такое большое доброе пластиковое корыто + жесткая крышка сверху, а в L-ке из пенопласта со множеством отделений + мягкая крышка. По мне так из пенопласта гораздо удобней, в нем ничего не болтается и не катается (хотя большие штуки типа компрессора не влазят).

Вот и получается, что отличий по мелочам достаточно много, а реально почти ни за одну из опций я переплатить не готов, а 40-45 т.р. сэкономленные при покупке для меня это много.

Вторая причина (актуально было до роста курсов) - Приусы дороже 600 т.р. у нас продаются плохо. Приусы дороже 650 т.р. продаются очень плохо. Приусы дороже 700 т.р. можно сказать не продаются. Приусы дороже 750 т.р. продаются только ценителям, которых можно ждать полгода. Даже если у тебя красивый Туринг на коже в состоянии как новый. Поэтому я хотел купить Приуса максимально дешевого (но обязательно с камерой заднего вида) и немного довести его до ума (туманки, ветровики, немного тюнинга). Сейчас, конечно, цены на Приусы выросли сильно и S-ка за 600 т.р. выглядит просто подарком, но в любом случае ценителей топовых дорогих комплектации будете искать очень долго, поэтому хорошо подумайте перед покупкой за большие деньги 30-го Приуса.

На сегодняшний день мой Приус уже продан, продал я его почти случайно и очень быстро, спрос, как оказалось, очень хороший на живые и немного дооснащенные 30-ки до 600 т.р. Главный фактор – цена, цена и только цена (ну и состояние, конечно).

Итак, первые впечатления от 30-ки, сравниваю с 20-кой (читай работа Тойоты над ошибками).

1) У 30-ки больше сфера боковых зеркал. У 20-ки зеркала совсем маленькие, видно в них немного, у нас иногда меняют родные полотна на голубые с большей сферой.

2) Климат-контроль уже на обычных (не сенсорных) кнопках и расположен отдельной панелью как на всех нормальных машинах. Это удобно. К эргономике климат-контроля есть замечания: например, для регулировки температуры на 1 градус на кнопку нужно нажать 2 раза. На 5 градусов – 10 раз. В Приус Альфе и Акве Тойота это поняла и сделала регулировку температуры крутилкой. Как на РАВ4 2000-го года.

3) Магнитофон теперь не встроенный в панель без возможности его замены, а стандартная широкая Тойота. У меня стоит очень распространённый NSDN-W60, приятный магнитофон с очень качественным звуком. В целом акустика в Приусе производит весьма положительное впечатление, лучше Фита и чуть больше нравится, чем в 20-ке. Но я так понимаю тут больше вывозит магнитофон, нежели сами динамики.

4) Руль теперь регулируется и по наклону, и по вылету. Вот это то, что не хватало мне в прошлом Приусе.

6) 30-ка более высокая и проходимая. И при клиренсе в 140 мм против 145 мм у 20-ки на пересеченной местности 30-ка чувствует себя лучше, под пузом уже не висит колено глушителя, а передний свес оказался даже выше, чем у 20-ки.

7) Антибукс - он тоже встроенный и не отключаемый, но алгоритмы стали намного лучше, теперь при попадании на скользкое покрытие обороты не падают до нуля и педаль газа проваливается, а машина продолжает ехать, помогая подтормаживанием колес. К сожаление, затестить на льду не успел, но судя по мокрой глине таких проблем как с антибуксом 20-ки не будет.

9) Гибридная система совершила небольшой шажок вперед, машина чаще едет на электротяге и лучше тянет, в 20-ке ДВС запускался намного чаще. Сам ДВС запускается немного мягче, иногда момент запуска и вовсе незаметен. Есть и обратная сторона медали – из-за частого движения на электротяге в городском режиме постоянно ездишь на 2-3 делениях батарейки (читай на бензине), расход сразу начинает расти.

10) 30-ка рулится лучше по трассе, даже на штатных 15-х колесах. Меньше кренов, лучше устойчивость, есть даже легкий намек на спортивные настройки ходовки.

О плюсах, пожалуй, и все. Теперь о спорных моментах и минусах, их тоже ох как немало.

Цена – 30-ки стоят все-таки дорого.

На момент начала написания отзыва нормальные 30-ки в комплектации S стоили столько же, сколько добрый Аллион-Премио с мотором 1.8. И если 20-й Приус просто клал на лопатки аналогичную по стоимости Короллу, то с 30-кой картина немного другая. В Премио-Аллионе ездить значительно комфортней – тише в салоне, приятней отделка, мягче ходовка. Разница в расходе – да смешная она на самом деле. И едет тот же 144-сильный 2ZR-FAE по ощущениям даже лучше гибридного 2ZR-FXE.

В L-ке, если честно, вообще чувствуешь себя бедным родственником – сильно бросается в глаза урезанный опционал, чувствуется, что Тойота экономила на всем, чем могла. Тепло-шумоизоляции капота тоже нет, голое железо, ее кстати может не быть и в S и в G.

Пластик – его стало больше, он стал дешевый и очень легко царапается. Поцарапать ногтем? Да, легко. Громадная передняя панель сделана одним большим куском и там у всех Приусов всегда что-то брякает при проезде по неровностям.

Шумоизоляция – ее нету. В 20-ке было тише в салоне, а 30-ка это вообще моя первая машина, в которой мне остро захотелось улучшить шумоизоляцию. На скорости 120-130 км/ч, чтобы тебя услышали задние пассажиры приходится заметно повышать голос.

А вы слышали, как закрываются двери в Приусе? Как жестяная банка об жестяную банку (особенно задние). Пассажиры часто извиняются, что сильно хлопнули дверью – хотя дело совсем не в этом.

В поисках необыкновенных ощущений я прокатился на топовом Туринге с кожаным салоном. Может его стоило брать, вместо дешевой L-ки? Увы, нет. Шумоизоляция – в городском режиме разницы совсем не почувствовал, также слышно шум дороги и все, что тебя окружает. Набор опций – он, на мой взгляд, достаточно нелепый, не побоюсь этого слова. И на этом, пожалуй, остановлюсь подробнее.

Итак, что включает в себя топовая комплектация G Touring Leather Package:

- кожу достаточно низкого качества

- 17-е красивое литье, следствие чего более жесткую ходовку и более быстро устающую рейку. Многие переходят на 16-е колеса – и, наверное, правильно делают.

- однорежимный подогрев передних сидений, просто вкл./выкл. без регулировки интенсивности. Тойота – мы экономим на всем!

- электропривод водительского сиденья

- радарный круиз-контроль. Очень спорная опция, особенно при езде в городком режиме (для чего в общем-то и берут Приусы).

- омыватель фар (ну зачем он вообще нужен??) со светодиодной оптикой LED. LEDы светят классно, не отнять.

- штатное довольно качественное ГУ (обычно оно присутствует).

- плюс набор опций, который включает в себя обычная G, т.е. кожаный руль, круиз-контроль, смарт-ключ на 3 двери.

Необычно то, что подогрев сидений есть только в этой комплектаций. И хоть убейте такое решение от маркетологов я понять не могу, опция очень юзабельная. Подогрев лобового стекла и боковых зеркал – только в редкой зимней комплектации.

Проекция скорости на лобовое стекло – тоже опцией. Удобно ли – нет, не очень, на 30-ке и так скорость движения читается очень хорошо, спидометр находится близко к линии взгляда.

Автопарковка – тоже на один раз попробовать.

Вот и получается, что топовая 30-ка переоснащена достаточно спорными опциями, при этом стоит на 150 т.р. дороже базовой L-ки, но уровень комфорта и качества перемещения практически не поднимает.

Мне очень нравится как реализована максимальная комплектация в гибридной Хонде Фит – она и стоит ненамного дороже обычных, и включает в себя реально полезный максимум, об этом подробно я написал в прошлом отзыве.

Также интересно сделано у Аквы – Тойота услышала мои молитвы и добавила опционально камеру переднего обзора (чего очень не хватало в 30-ке) и подогрев сидений даже в одной из базовых комплектаций S.

Ладно, едем дальше.

Расход. А вот он не совсем порадовал. Точнее поначалу была просто эйфории – на японском бензине на скорости 120-130 км/ч расходомер показывал 22.5-23 км на литре. Поначалу даже не верилось, делал фотографии и всем хвастался. После бака российского топлива расход стал неумолимо расти, дошел до уровня 20-ки и стал даже немного выше. При этом обнаружилось, что расходомер занижает показания расхода, фактически выходит на 0.3-0.4 литра на сотню больше. Это удивительно и не очень приятно. В итоге разница с 20-кой выходила минимум 0.5 литров на сотню, иногда и до литра в городском движении.

Обзор – он скорее остался такой же, а может даже и стал немного хуже. Сбоку широченные стойки, края капота естественно не видно, все традиционно, после 20-ки адаптация происходит очень быстро . Но вот посадка в целом не понравилась, сидишь высоко, давит потолок и даже козырек немного мешает обзору. Пробовал на других комплектациях опускаться вниз – потолок перестает давить, но мешает обзору массивная передняя панель.

Салон стал теснее. Спереди ты садишься будто в люльку, нет прохода на пассажирскую сидушку как в 20-ке. Сзади стало меньше места для ног пассажиров, примерно как в обычной Королле. Багажник – по ощущениям тоже уменьшили сантиметров на 5. При этом возникает вопрос – если общая длина машины не изменилась, почему стал меньше салон?

Те острые тормоза, которые были на 20-ке – их уже нет. Приус тормозит как обычный автомобиль. Думаю сделано это не случайно, а по запросам потребителей, не всем нравилась такая резкость. Лично мне нравилось и тормозилок будет нехватать.

Немного о ценах.

На момент написания этого отзыва 20-й Приус в комплектации EX 2010-го года стоил 450-470 т.р., 30-е Приусы в простой компектации L начинались от 560-570 т.р., а S-ки (что примерно равняется по комплектации базовой EX у 20-ки) минимум от 600 т.р. Минимальная разница начиналась от 100 т.р., а в среднем около 150 т.р. Сейчас (конец марта 2015-го года) разница уже стала в 200 т.р., 20-ки начинаются от 550 т.р., 30-ки от 750 т.р.

И попробую ответить на вопросы, которыми задался в начале отзыва.

1) Что лучше, 20-ка или 30-ка?

Кто-то может сказать – ну сделай шумку за 15-20 т.р., проклей панель антискрипом, получишь красивую и современную машину. Вот честно – не хочу. Я не хочу что-то делать с машиной, которую купил, мне проще сразу добить на авто выше классом, чем вкладывать деньги зная точно, что их не отобьешь при продаже. Это уже молчу о том, что не хотелось бы доверять кому-то разбирать весь салон, такие операции в идеале надо делать самому при наличии времени, желания и места с инструментом.

Я много раз слышал, что когда к 30-ке просто надо привыкнуть, а потом в 20-ку даже садиться не захочется. Я пробовал. Много раз. Иногда и в течении дня по очереди ездил на разных поколениях Приусов. В 20-ке мне комфортнее, она как старое домашнее удобное и мягкое кресло. А 30-ка как современная софа с алюминия и сплавов.

Поэтому на вопрос что лучше отвечу не задумываясь – 20-ка. Вопрос, конечно, поставлен некорректно, но я бы ответил именно так.

2) Стоит ли переплачивать 150 т.р. за 30ку?

Если у вас на руках сумма, достаточная для покупки 20-ки, а вы собираетесь брать кредит или занимать на 30-ку – не стоит.

Если планируете возить пассажиров в городе, использовать машину в роли такси и гонять в хвост и гриву – не стоит.

Если планируете много ездить по трассе, особенно на больших скоростях – стоит.

Если вы поклонник новых технических решений и после владения Приусами первых поколений готовы переплатить за что-то необыкновенное – не стоит.

Если просто хотите достойный современный и очень красивый автомобиль – стоит. Но не поленитесь сразу загнать на полную шумоизоляцию, эта штатная шумка может просто испортить впечатление об авто, особенно если ездите по трассе.

3) 30-ка это шаг вперед или все-таки бег на месте в угоду маркетологов?

Имхо, все-таки бег на месте или даже шаг назад. Да, гибридоводы приведут с десяток или больше причин, почему 30-ка лучше и современнее, но я смотрю как простой пользователь, который ждет больше от машины за столь большие деньги.

Комплектации 30-ки явно планировали маркетологи, они на мой взгляд просто нелепы даже в сравнении с 20-кой или той же Аквой. Инженерные решения: фактически расход стал больше, динамика почти такая же, на электротяге проезжаешь те же 2 км, комфорт для движения по трассе обеспечен только большим литражем и длинной ГП, пассажирам в салоне менее комфортно. Вопрос – а что делали инженеры 6 лет с момента выпуска 20-ки? Над чем именно работали? Вот кому могу поставить 5 баллов – это дизайнерам. Вот только ради этого я могу снова купить 30-ку, перламутровый Туринг просто ласкает взор и будет смотреться современно еще много лет.

Причем я совсем не касаюсь вопроса надежности – но судя по отзывам 30-ка и тут проигрывает, есть проблемы и с батарейками к пробегу ближе к 200 тыс. км., болеют рейки (особенно у Турингов).

А что после Приуса?

У меня было 2 варианта – в декабре купить Акву, в январе-феврале ее растаможить и продолжить гибридный тест-драйв. Через полгода-год сменить Акву на гибридную Камри с 2AR-FXE, этот мотор будет ставиться на все свежие гибриды Тойоты, от Альфарда до Крауна, очень интересно затестить.

Но выросшие курсы и тут внесли коррективы, Аквы хоть и подешевели в Японии, но все равно стоят от 600 т.р., имхо это многовато за гибридный Витц, не готов я столько платить, а Камри даже считать страшно :) Поэтому немного подожду корректировки курсов и снова hybrid inside :)

Также хочу попросить у всех прощения за несвоевременно выложенный отзыв, я обещал это сделать в конце прошлого года, а также за сумбурность изложения, отзыв писался частями в различное время и настроение и много раз корректировался.

Одним из интереснейших решений в автомобилестроении является появление гибридных двигателей. Машины такого рода призваны минимизировать расход топлива, а также служить верой и правдой своему владельцу. В числе наиболее популярных автомобилей с гибридным двигателем – Toyota Prius ZVW30. На сегодняшний день он считается одним из лучших в своем классе. Но бытует и мнение о том, что Prius третьего поколения является довольно посредственной машиной со множеством проблем. Поэтому, чтобы голословно не озвучивать конкретную информацию, стоит узнать: какие недостатки есть у Приуса, и стоит ли покупать его.

Технический характеристики:


  • Модификация (двигатель): 1,8 CVT (100 кВт (134) л.с./5200 об.), Многоточечный впрыск, гибридный бензиновый;
  • Трансмиссия: ECVT (вариатор)
  • Максимальная скорость: 180 км/ч;
  • Тип подвески:
  • Передняя подвеска — Независимая – McPherson;
  • Задняя подвеска – Полузависимая
  • Клиренс: 140 мм
  • Размеры шин и диск: P195/65 R15
  • Тип кузова: Хэтчбек
  • Средний расход топлива: 1.8 CVT — 3,9 л./100 км.
  • Грузоподъёмность: 435 кг.

Toyota Prius легко заняла лидирующую позицию среди автомобилей с гибридным приводом. Это было легко, так как в этом сегменте рынка особенной конкуренции не наблюдается. Гибридный автомобиль с достаточно конкурентноспособной модификацией смогла выставить на рынок только Honda, но всё равно Тойота обошла ее по всем параметрам.

Но, если взять во внимание все автомобили подобного класса, Toyota Prius окажется примерно в середине рейтинга. Сейчас продажи этой машины стабильны, но они сильно не дотягивают до запланированных производителем. Ряд недоработок и откровенно слабых мест заставляют водителей сожалеть о своём выборе.

Что самое интересное, к Prius первого поколения, который был выпущен впервые ещё в 1997 году, претензий меньше всего. Prius второго поколения, в кузове NHW20, и Prius третьего поколения в кузове ZVW30 были разработаны уже на его основе.


Слабые места Тойота Приус третьего поколения


  • Топливная система;
  • Гибридная система;
  • Инвертер и помпа охлаждения инвертера;
  • Салон.

Разберём более подробно…

В первую очередь владельцы Приусов отмечают, что потребление топлива у автомобиля гораздо больше заявленного. При ремонте топливной системы ждёт новый неприятный сюрприз. Топливный фильтр почему-то разместили в бензобаке, что сильно затрудняет ремонт и поднимает цену.

Первое, что бросается в глаза уже сразу после покупки (по словам очевидцев-владельцев) – это больший расход топлива, чем заявлено. Но… сразу стоит отметить, что озвученные производителем показатели достижимы при обычной езде по городским дорогам или трассе. В действительности же к этому еще добавляется работа аудиосистемы, кондиционера или печки (в летнее и зимнее время соответственно) и прочие факторы, которые и увеличивают расход. Без этого цифры на информационном табло соответствуют заявленным. Исключения разве что могут составлять автомобили, чей пробег перевалил за 250–300 тысяч км – здесь уже можно действительно говорить об увеличившихся затратах на топливо.

Она, в принципе, всё та же, что и в Приусе второго поколения, но более высокого уровня. Электромотор теперь более мощный, его связь с бензиновым двигателем всё также обеспечивает планетарная передача. Но это привело к появлению излишних шумов на высоких оборотах. Также обновленная система очень неровно работает на холостых.

По заявлению производителей, данный автомобиль полностью предназначен для поездок по городу и при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании ему долгое время не потребуется ремонт и замена каких-либо деталей. На деле оказалось всё наоборот.

Здесь наблюдается два возможных варианта неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля.


  • Первый – поломка инвертора: стоимость на эту деталь довольно высока, но… при покупке таковой у официального дилера. Практика же показывает, что в обычных магазинах автозапчастей покупка деталей обходится гораздо дешевле, потому решение этого вопроса не представляется тяжелым.
  • Вторая болячка этого двигателя – батарейки: при выходе из работы одного или пары элементов в официальных мастерских будут настаивать на полной замене всего блока, что вылезет в хорошую копеечку. В действительности же можно заменить (даже самостоятельно, почитав необходимую информацию) неработающие элементы и продолжать ездить.
  • Проблемы при эксплуатации в районах низких температур Приусов оснащенных литий ионной батарейкой, после 2010 года начали устанавливать на Toyota Prius PHV(35 кузов), Prius Alpha ZVW-40(7-ми мест.), Prius V, Prius+, так же четвертое поколение Prius (ZVW51). Li-Ion стало гораздо компактнее за счет чего в некоторых моделях она находится между передними сидениями, но чувствительна к морозам в отличии от никель-металл-гидридных(Ni-MH).

Инвертер и помпа охлаждения инвертера.

Помпа охлаждения для инвертора обладает явно выраженными недостатками, так как часто ломается. Водителю необходимо тщательно следить за ее состоянием, как инвертор тоже моментально перегревается и подлежит замене.

Наблюдается возникновение частых поломок в помпе охлаждения инвертера, если по какой-либо причине падает уровень антифриза в бачке. Неисправность помпы вызывает перегрев инвертера и, конечно же, он приходит в полную негодность и требуется его полная замена. Цена инвертера если его удастся найти, доходит до ста тысяч рублей.

Совет! Владельцам Prius следует внимательно следить за наличием антифриза в бачке помпы и за всеми предупреждающими сигналами компьютера автомобиля. Система охлаждения является уязвимым местом данной модели и может преподнести массу сюрпризов.

С непонятных причин переднюю панель Toyota Prius сделали по примеру спортивных моделей. Это не очень нравится владельцем такой машинки, тем более, что на ней расположено множество кнопок в неудобном порядке. Конструкторы не позаботились об интуитивно понятной панели управления, они просто хотели максимально улучшить вариант второго поколения.

В процессе использования автомобиля становится понятно, что на отделку салона пошли некачественные материалы. Они сами по себе отслаиваются, пластиковые части начинают дребезжать.


Основные недостатки Toyota Prius 30 2009–2015 гг. выпуска

Есть и ряд общих недостатков, на которые обязательно нужно обратить внимание:


  1. Слишком низкий клиренс;
  2. Закисание суппорта тормозов;
  3. Рулевая стойка. Здесь кот в мешке: у кого-то она исправно работает и при большом пробеге, а у кого-то выходит из строя уже на 50–70 тысячах километрах. Но это действительно слабая сторона Приуса, потому при его покупке нужно просто быть готовым;
  4. Высокий шанс повредить гибридную часть при ДТП.

Заключение.

Впрочем, в третьем поколении Приус действительно стал быстрее и мощнее. Остается надеяться, что в следующих серийных выпусках производители доработают эту модель.

При покупке Toyota Prius необходимо провести полную компьютерную и обычную диагностику. Специалист должен определить, на какой степени износа находится все узлы и системы автомобиля. Ремонт даже одного узла — весьма дорогостоящая забава. Осмотр кузова тоже обязателен по всем местам соединений.

При покупке новой или б\у Тойоты Приус нужно помнить, что ее ремонт по плечу не каждому специалисту. Лучше всего проводить ее осмотр и ремонт на специализированных сервисах, а их можно найти не в каждом городе.

В России 5лет у меня 1,5 г замена масла и всё. А вообще один раз лампочка на туманке сгорела. * 7%, 38 голосов

За 10 лет сгорел моторчик омывателя фар, недавно заменил стойки стабилизатора при пробеге 125000. * 4%, 19 голосов

перегорают лампы Н11, как то пробил микрокамушком радиатор гибридной системы (починилинеофициалы дешево) * 3%, 17 голосов

Слабые места и недостатки Toyota Prius 30 с пробегом was last modified: 26 февраля, 2020 by Administrator

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

    - Наверняка каждый настоящий или будущий владелец автомобиля интересуется возможными слабыми местами и недостатками своего настоящего или будущего. - Mazda Premacy – это популярный 5-7 местный японский минивэн, пользующийся успехом у тех, кто часто путешествует с семьей, который производился чуть. - Данный автомобиль остается весьма популярным несколько десятилетий на рынке вовсе не зря. Больше половины владельцев данного кроссовера не жалуются.

20 приус из европы 147000 моих 30000 км 2008г выпуска в моей эксплуатации 4 года в сибире. начитавшись заменил помпу (надо ли) два раза горели лампы подсветки и 1 раз ближнего света. Зашумела правая ступица переднего колеса — заменил, 1 раз заменил малый кумулятор. меняю масло фильтр в движке как положенно. как купил 1 раз менял в коробке . Есть интересный прикол, если проворонить при стоянке отключение ближнего света (сам немного глуховат и пищание при выходе не слышу) зимой малый акум на 4 часа ближнего и габаритного света не хватало. машину можно запустить с АКБ от любого шуруповерта. одному правда не удобно мешает кнопка открытия капота. ее нужно держать нажатой (поставил рядом скобочку которая это делает — зажмет кнопку открытия капота) и ВУ аляяяяяяяяя два проводка с крокодильчиками на + в предохранительном блоке и любой болт кузова. заводится. При этом первым начинает включатся рэле и система ваккумного усилителя .
Холодноват кузов точнее долго прогревается зимой. расход на трассе 5.2 л/100км. в городе 9л/100км но в городе у меня очень малый пробег от дома до работы 1.7км и стоп на 4 часа потом опять 1.7км при таком цикле расход большооооооой 9л зимой естественно даже двигатель толком не прогревается.
НРАВИТСЯ у сына 30 ка. как ни странно мне она нравится меньше чем 20 ка (субьективное оценка).
Здоровский автомобиль

Купил Приус 30 2014 года с пробегом 130 000 км. Сейчас 132 000 км. Расход пока по городу и трассе 4,5-5,5 литров в среднем. Машиной очень да волен.

Моя машина 2010 года брал 2х летнюю с Европы. Клиренс очень низкий. Поломок нет никаких. Из болячек не держат двери когда открываешь и износ задних тормозных направляющих за 5 лет. Все. Слушайте больше эту писанину. Да батарею я сам убил раньше срока на пробеге 180тыс кончилось топливо но я спешил. Жал газ в пол и полностью высадил Ввб на что она не рассчитана. Выел рампу. Под замену 14 элементов их 28. Решил поставить новую батарею. Это все.

Эта писанина не имеет ни чего общего с реальностью!
Шасть лет назад взял этот автомобиль с целью пару месяцев покататься пока не нашёл замену своему внедорожнику, но не тут-то было. Я влюбился в этот автомобиль! На нём можно проехать хоть тысячу километров и не устать, всё интуитивно понятно. Что бы что-то сломать надо быть полным неудачником. Батарея имеет ресурс 7-9 лет, на пробеге ни как не сказывается, даже наоборот т.к. никельметаллгидридные батареи не любят простоя и быстрее выходят из строя из-за долгих простоев. Расход будет как захотите, от 4 л/100км до 7,5 больше просто не сможете. Я езжу всегда с педалью в пол и у меня не получается. Помпа электронная и даже если она умирает, то сразу автомобиль сообщит об этом. Инвертор можно купить на разборе из Японии за копейки, батарея с частичной заменой обойдётся рублей в 20, но вы за 7 лет больше на ТО потратите с автомобилем с традиционным ДВС. На Prius ТО заключается в замене масла и фильтров! Ни каких тебе роликов, ремней, свистов, текущих рейках и прочего геморроя! Едет он хоть на низкой хоть на высокой скорости очень бодро, меня на светофорах останавливали тачки по 400 коней чтобы узнать сколько у меня лошадок. А коней в Prius 30 на ДВС 99 и на электрогенераторе 37, а налог только за 99. Высокая масса не даёт застрять на мягком снегу и прочих трудностях, но если сядете, то берите трос по крепче. На высокой скорости автомобиль идёт как по рельсам, отзывчивость просто офигенная. Единственный минус — это клиренс в 140 мм, но это с лёгкостью решается установкой проставок. Так что хватит кошмарить народ. Просто прокатитесь на нём разок и сами всё поймёте!

Полностью согласен. Статья полный бред, за исключением пары тезисов.

Минус данной модели это его двигатель, т.е его троение (стук) зимой, конечно не на всех авто, но этот факт нельзя отрицать, а так на мой взгляд Приус 30 хороший авто. И зимой в нем можно ночевать, двигатель работает 1 минуту и отдыхает 1,5 минуты т.е опять же минимальный расход топлива.

Да я бы не сказал, что там стук. Обычный звук двигателя, просто у Приуса обороты повышены. Я положил на двигатель одеяло. К стати никто не пишет но уникальность Приус 30 ещё и в том, что в этой машине нет ни одного ремня, нет стартера, нет генератора, нет гура. Поэтому собственно двигатель можно замотал в одеяло. За счёт этого я увеличил интервалы запуска двигателя, ведь в основном он работает на отопление салона.

Замените свечи. Уже такое было.

А автор статьи приуса то видел?
Или ток на картинке.
Такую чушь можно было написать только в таком случае.

Как можно писать такую ерезь, если за полтора десятка лет не найдётся ни одного владельца, который бы подтвердил сею чепуху! Откройте любой профильный форум и Вам станет понятно, что капот в этой машине открывается исключительно ради интереса.
Сам сменил 2 поколения приусов, есть с чем сравнивать никогда, ни за что пока не пересяду на другой автомобиль

У меня приус 30 ка. 2012 г/в японец. Что то у меня быстро заряжает и быстро разрежает? Может батарейки окислились? Говорили пара сломаных элементов не влияет к Основному.

Диагностика ВВБ вам в помощь. Ещё, продолжительность жизни ВВБ зависит и от климатических условий в которых используется

Я на 20-ке дела профилактику: разбирал батарею, чистил все контакты и собирал всё назад. Но разбирал я т.к. ошибку показывала… Если какая-то банка потеряла ёмкость, вроде должна ошибка появиться. А вообще советую съездить на диагностику батареи, заплати, пусть специалист скажет наверняка что там. Будешь спокойно спать

Все хрень кроме батареи. ВВБ живет от 120 ткм до 250. Нередко люди меняют батареи на 120 ткм с копейками. Все остальное мелочи стоящие копейки и недостойные внимания.

Проблемы возникают у скрученных машин. Легко определяется по состоянию тормозных дисков и того что не держут двери в открытом положении. У моего американца priusV почти 200к пробег и двери отлично держат, расход 5 — 6 литров.

Не только у скрученных. У реальных тоже) Если у вас 200к у вас остаток батареи максимум 50%. У меня на 120 реальных было 40% (вентилятор охлаждения был забит). Хотя если у вас литевая батарея то подольше проживет. 4-5% падение емкости в год норма, до 10-15% если неправильная эксплуатация или жесткие условия.

Читайте также: