Признаки неисправности шаровых опор ланос

Обновлено: 04.07.2024


Особенности шаровых опор: какую роль они выполняют, причины и признаки поломок, ремонт, продление службы. Видео про шаровые опоры.

Во многих регионах России качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего. На фоне повышенных нагрузок элементы подвески начинают изнашиваться и выходят из строя. Самыми уязвимыми к поломкам комплектующими считаются шаровые опоры. Разберемся, как избежать их быстрого повреждения и увеличить срок эксплуатации.

Какую роль выполняют шаровые опоры и для чего они нужны

Какую роль выполняют шаровые опоры и для чего они нужны

Шаровая опора – это особый шарнир, обеспечивающий фиксацию колесной ступицы на рычаге подвески. Основное назначение конструкции – поддержание свободного движения колес по горизонтали и исключение вращений в вертикальной плоскости. Шарниры встречаются не только в опорах ступиц, но и в рычагах развала-схождения, рулевой трапеции и даже крепежах газовых упоров капота.

Долгое время вместо этих деталей на колесах применяли шкворневые шарниры – увесистые комплектующие, которые нуждаются в периодическом смазывании.

Инженеры сделали вывод, что на опору будут оказываться повышенные нагрузки от ударов с дорогой, поэтому вероятность быстрого износа окажется колоссальной. Производить конструкции с алмазным покрытием нецелесообразно, поэтому их превратили в расходники, которые нужно регулярно менять.

Большая часть шаровых опор, которые есть на рынке, производятся в России, Китае, Турции и Польше. Большинство производителей придерживается штампосварной схемы изготовления для снижения веса компонента и повышения прочностных свойств.

Особым спросом среди автовладельцев пользуются шаровые опоры в цельнокованном исполнении, которые производятся американскими и европейскими торговыми марками, поскольку они справляются с нагрузками свыше 5 тонн. В числе самых популярных производителей:

  • Febi;
  • Delphi;
  • Mapco;
  • TRW;
  • Fenox и другие.

Строение шаровых опор

Строение шаровых опор

Раньше шаровые опоры производились в виде корпуса с установленным шаровым пальцем. Их поджимали с помощью металлической пластины и накрывали пыльником. Чтобы избежать износа пальца, спустя 2 дня после установки закладывался смазочный материал.

Затем устаревшую конструкцию сменили пластиковые модели, и производители решили отказываться от пружин. Шаровая часть находилась в полусфере, созданной вкладышами из пластика. Подобное строение практически не поменялось до сегодняшнего дня, только вместо пластмассы производители стали использовать более устойчивый к износу нейлон.

Опоры, установленные в современных машинах, разделены на 2 группы: обслуживаемые и необслуживаемые.

Причины и признаки поломок шаровой опоры

Причины и признаки поломок шаровой опоры

Главным предрасполагающим фактором износа опоры является деформация и повреждение пыльника. Он предназначен для защиты деталей подвески от негативных влияний окружающей среды, особенно составляющих компонентов шарнира. Если деталь изношена, она начинает пропускать частицы песка, влагу и прочие загрязнения на конструкцию. А исходя из того, что элементы плотно прижаты, а шарик сохраняет подвижность, песок, который оказывается в этом месте, превращается в абразивный состав, постепенно деформирующий вкладыш.

Ключевым проявлением неполадок с шаровой становится скрип при езде, причем даже по хорошей дороге. Это лишь первая стадия деформации элементов шаровой. Через какое-то время проблема усугубляется, доставляя автовладельцу другие неприятности. По мере расширения люфта между вкладышем и шаром образуются стуки при преодолении неровностей. Если игнорировать их, шарнир будет разорван, в результате чего появится риск потери колеса из-за повышенных нагрузок.

Среди других признаков выхода из строя шаровых опор:

  • При желании выполнить поворот колеса приходится оказывать значительное воздействие на руль и слышать скрип со стороны переднего колеса;
  • Машина не удерживается на заданной траектории во время движения из-за образовавшегося люфта между корпусом и шаром шарнира;
  • Комплект резины изнашивается неравномерно. Подобные проблемы случаются и при некорректной регулировке развала-схождения, поэтому неопытные автовладельцы часто путают эти проблемы.

Есть несколько факторов, провоцирующих усиленный износ шаровой:

  • Проблемы с пыльником;
  • Механическая поломка составляющих опоры. Эксплуатационный срок шаровых опор от разных производителей различается. Например, на машинах отечественного производства он составляет 20 000-40 000 км, а на иномарках достигает 100-150 тыс. км;
  • Воздействие дорожных неровностей на подвеску. Различные ямы и прочие дорожные дефекты ускоряют износ этого элемента. Во время повышенных нагрузок при прохождении углублений на дороге шарнир получает сильный удар, поэтому срок его службы сокращается;
  • Небольшое количество смазывающей жидкости в корпусе. Заводы производители часто используют небольшое количество смазки, поэтому лучше повторно смазывать узел при установке в автомобиль. Это положительно скажется на периоде безопасной эксплуатации.

Несколько ошибок, ускоряющих износ шаровых

Несколько ошибок, ускоряющих износ шаровых

Первая и самая частая ошибка, провоцирующая износ шаровых опор – несвоевременная диагностика их состояния. Некоторые автовладельцы вообще никогда не проверяют этот узел. Но халатное отношение приводит к неприятным последствиям и сопутствующим расходам. Кроме того, это ускоряет износ и ставит под угрозу целостность колес, что может спровоцировать ДТП.

Третья ошибка – неправильный монтаж шаровых опор. Это уже больше касается не автовладельцев, а сотрудников сервисных центров, которые не уделяют особого внимания правильности установки. Из-за неплотного прилегания резинового пыльника деталь начинает быстро изнашиваться, взаимодействуя с пылью, грязью и прочими подобными включениями.

Обслуживание в сервисном центре

Обслуживание в сервисном центре

Представители автомастерских без особых сложностей решат проблемы с шаровой опорой. Обычно подобный процесс занимает не больше 1-2 часов. Опытным автомобилистам проще обратиться к мастеру, чем устранять неполадки своими руками. Кроме того, самостоятельный ремонт ставит под угрозу целостность шасси.

Для диагностирования поломок используются подъемники или ямы. После подвешивания колес нужно вставить между рычагом ходовой части и кулаком поворота монтировка, а также попытаться расшевелить эти компоненты. Особенности проверки элементов подвески могут выглядеть нетипично в зависимости от модели авто. При обнаружении люфта, даже незначительного, есть вероятность изнашивания вкладыша шаровой.

Так, на машинах АвтоВАЗа в нижних конструкциях находится отверстие с резьбовым напылением и заглушкой. Для проверки нужно открутить ее и оценить дистанцию между шаром и кромкой. Допустимый показатель не должен превышать 11,8 мм.

Оправдан ли самостоятельный ремонт шаровых опор

Оправдан ли самостоятельный ремонт шаровых опор

Для ухода за опорами следует выполнять демонтаж подвески и потратить массу усилий. Первостепенное внимание стоит уделить следующим нюансам:

  • после демонтажа гайки для отсоединения кулака нужно выбить его с помощью выколотки из мягкого металла;
  • палец опоры кулака и шаровой можно выкрутить мощной отверткой.
  • Если не придерживаться таких рекомендаций, можно повредить компоненты ходовой части. Любые работы по обслуживанию должны проводиться с особой тщательностью. Грубые действия приведут к плачевным последствиям.

Продление срока службы шаровых опор

Продление срока службы шаровых опор

Шаровые элементы не всегда содержат достаточное количество смазывающей жидкости. Кроме того, при интенсивной эксплуатации этот состав вымывается, особенно при наличии дефектов пыльника или его износе от дефицита смазки.

Для продления срока службы шарнира потребуется добавить определенную порцию свежей смазывающей жидкости. В отдельных конструкциях шаровых есть отверстие снизу корпуса. Обычно его закрывают болтом-заглушкой, который позволяет оценивать текущее состояние резинового уплотнителя и шара и проводить плановое обслуживание

Потребуется открутить болт-заглушку и вкрутить на его место масленку на 6 мм. Учитывая специфику внутреннего строения авто, подходящий диаметр таких деталей различается.

Полезные рекомендации

Полезные рекомендации при использовании шаровых опор

Как долго можно ездить на изношенной шаровой опоре? Все зависит от степени ее износа. Обычно, подобная эксплуатация авто длится не дольше нескольких недель.

Как уже упоминалось, при обнаружении стуков возможно появился люфт между вкладышем и шаровой. Со временем он будет постепенно расширяться, из-за чего шар может вырваться из корпуса под воздействием кулака. Поэтому не нужно откладывать восстановление поврежденных узлов на потом и приступать к ремонту после обнаружения каких-либо странных отклонений в работе.

При выборе опор следует учитывать их совместимость с конкретной моделью автомобиля. Последнее испытание экспертов подразумевало тщательный химический анализ компонента для определения марки стали. Для этого использовался спектрометр ДФС 500, распознающий концентрацию легирующего или нарушающего эксплуатационные свойства сплава элемента в его составе.

В ходе проверки удалось определить, что у большинства тестируемых образцов использовалось около 1% хрома, т.е. концентрация легированных сталей составляет 35-40Х.

Заключение

Изнашивание шаровых опор – достаточно распространенная и опасная проблема, которая ставит под угрозу безопасность вождения и корректную работу большого количества узлов транспортного средства. Поэтому необходимо вовремя обслуживать ходовую часть, следить за степенью износа и избегать частых ошибок при вождении.

Видео про шаровые опоры:

Особенности шаровых опор: какую роль они выполняют, причины и признаки поломок, ремонт, продление службы. Видео про шаровые опоры.

Как проверить состояние передней подвески Lada Granta, Kalina и Priora

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Lada Granta, Lada Kalina и Lada Priora, проверка технического состояния деталей передней подвески необходимо выполнять каждые 15 000 км. пробега. Определить причины стуков и скрипов в подвеске можно при помощи самостоятельной диагностики.

Шаровая опора — это

Шаровая опора — это шарнир, который соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Основная функция этого устройства в конструктивном строении машины — это обеспечивание возможности свободного перемещения колеса по горизонтали и недопущение перемещения колеса по вертикали. Шаровые устройства устанавливаются не только на ступицы колес, но и в развальные рычаги, в рулевые трапеции и в газовых упорах крепления капота.

Раньше, шаровые опоры были шкворневого типа. Минусы его были в том, что он давал возможность колесу двигаться только по одной оси, из-за чего таким автомобилем было тяжеловато управлять. К тому же, его надо было часто смазывать.

Основные признаки неисправностей

  • При движении по ровной дороге с небольшой скоростью постоянно что-то отчетливо стучит.
  • Когда при повороте руля прикладывается хотя бы небольшое усилие, хорошо слышны скрипы в передней части.
  • Даже по идеально прямой дороге машина движется, заметно вихляя. Происходит так из-за того, изношенные шаровые опоры не способствуют высокой курсовой устойчивости.
  • Покрышки неравномерно изнашиваются, даже если они совершенно новые.

Заметим, что просто изношенная шаровая начинает скрипеть, и чем дальше – тем отчетливее. Если же деталь в таком состоянии, что ездить с ней уже попросту опасно, она не скрипит, а отчетливо стучит при всех режимах движения.

Конструкция шаровой опоры

Устройство данного вида подвижного связующего звена не так уж сложна.


Благодаря такой конструкции, в которой есть сферической формы деталь, устройство может вращаться в трех плоскостях. В отличие от шаровых опор шкварневого вида, не требует смазки.

Классификация шаровых опор:

  1. Разборной конструкции.
  2. Не разборной. Изготавливается литым с рычагом.

Способ обнаружения неисправностей для них один.

Самый простой способ без домкрата и подъемника

Если деталь сверху, необходимо выполнить следующее:

  1. Остановитесь на ровной поверхности и поставьте машину на ручной тормоз.
  2. Попросите помощи у пассажира, чтобы он нажал на педаль тормоза. Если помочь вам некому, то воспользуйтесь подручными средствами (например, лопатой). Зафиксируйте тормоз в нажатом положении.
  3. Начните понемногу раскачивать верхнюю часть колеса от себя, к себе.

При неисправности эти действия приведут к люфту. Помимо этого будут хорошо слышны посторонние скрипы. Однако используя представленную технику проверки, поломку можно определить только при значительном износе элемента подвески.

Неисправности шаровой опоры

Перечислим все признаки неполадок в работе этого важного устройства:

  1. Появился стук на поворотах.
  2. Появилось биение руля (руль сильно вибрирует).
  3. Появился неравномерный износ протектора. Это из-за торцевого биения колеса.
  4. Развал-схождение разошелся или не правильно сделан. При этом протекторы резины изнашиваются неравномерно только с одной стороны.
  5. Увеличение нагрузки на колеса. Руль тяжелее крутить.
  6. Во время торможения автомобиль отклоняется в сторону. При этом могут быть слышны щелчки в подвеске.

Перечисленные признаки неполадок не обязательно относятся к проблемам с шаровыми опорами, это может быть связано с другими деталями узла подвески.

Когда стоит провести проверку?

Проводить проверку шаровой опоры нужно тогда, когда есть подозрения на возникновение неполадок.

Перечислим самые распространенные:

Стук — если от передних колес в момент езды по бездорожью доносится стук.

Скрип — если водитель в момент поворота руля слышит странные скрипы.

Износ — если было замечено, что передние покрышки изнашиваются неравномерно, а именно большему износу подвергнуто колесо с неисправной шаровой.

Если обнаружился хотя бы один из этих признаков неисправности, рекомендуем заняться проверкой шаровых. Сделать это стоит как можно быстрее, поскольку неисправности носят в себе угрозу для пассажиров.

Как самому проверить шаровую опору

Не всем нравится обращаться в сервисный центр и делать диагностику. Для самостоятельной проверки нужны следующие условия и инструменты:

  • Подъемник, смотровая яма или эстакада. Можно из ям и подъемников.
  • Домкрат и противооткатные устройства (башмаки). При отсутствии автомобильного подъемного устройства домкрат обязательно.
  • Монтировка с плоским концом. Такой, чтобы его легко можно было просунуть между поворотной цапфой и самой шаровой.
  • Подпор размером от защиты картера до земли.
  • Набор ключей гаечных.
  • Съемник шаровых опор или молоток и бензин.

Всегда соблюдаем технику безопасности. На мягком грунте такие ремонтные работы не проводим.

Проверка шаровых опор своими руками:

  1. Визуальный осмотр. Если пыльник треснутый или вообще оторвался, то рекомендуется заменить шаровую опору. Можно и сэкономить заменив или установив новый пыльник, но неизвестно сколько песка и абразивных частиц попало в внутрь.
  2. Домкратом или подъемником приподнять машину и подложить заранее приготовленную опору. Далее, медленно опустить авто на опору, чтобы появилась нагрузка на шаровую опору. Колесо должно быть в воздухе и свободно вращаться.
  3. Взять колесо двумя руками сверху и снизу, и покачать по вертикали. Если люфт есть, то это может быть износ сайлентблоков, износ шаровой опоры, ослабление подшипника ступицы.
  4. Взять монтировку и плоской стороной вставить между поворотной цапфой и рычагом подвески. Аккуратно давить на монтировку и смотреть, есть ли люфт на шаровой.
  5. Если есть признаки неисправности, надо открутить гайку шаровой. Наконечник шаровой может проворачиваться вместе с гайкой. Для удержания используем монтировку.
  6. Съемником или ударным инструментом демонтируем шаровую. Если нет съемника, надо ударять по посадочному месту наконечника молотком. Кстати, можно сделать съемник своими руками, например, для снятия сайлентблоков. Так как наконечник конусный, то при резких небольших ударах, он высвобождается. Я лично, когда менял на ВАЗ 2106 шаровую, тихонько постукивал молотком, в соединение побрызгал бензин (если есть, можно ВД-40) и шаровая сама упала.

Ремонт АКПП и МКПП на Шевроле Лачетти: автомат или механика, что лучше

замена шаровой опоры на шевроле лачетти

Контрольная пробка уплотнена резиновой прокладкой. Продавленную, затвердевшую и надорванную прокладку заменяем новой. Внизу при наличии защиты она снимается, чтобы обеспечить доступ к поддону.

Под него подставляем, пустую емкость для сбора отработанной жидкости. Поддеваем отверткой поддон, масло начнет сливаться.

После того как основной объем масла сольется, можно полностью открутить и снять поддон для очистки от старой прокладки, герметика.

Прокладку поддона нужно менять при каждом снятии нижней крышки. Покупая новую прокладку нужно учитывать количество крепежных болтов крышки картера. Внешний металлический корпус, внутри бумажный наполнитель.

Проходя сквозь бумагу, жидкость очищается, металлическая стружка, примеси оседают, чистое масло циркулирует внутри системы.

Водителю на заметку. Существует три типа очистительных элементов, которые устанавливаются на автомобиль Шевроле Лачетти: Главное отличие каждого в механизме фильтрации.

Лучшие производители: Изделие устойчиво к механическим повреждениям, с хорошим фильтрующим элементом внутри; Union: Очистительные фильтры сертифицированы по требованиям уровень масла в кпп шевроле лачетти стандарта ISO ; Mann: Тестировать можно как на холодную, так и на горячую. Мотористы рекомендуют на прогретый двигатель, КПП. Прогреваем мотор, переводим селектор автомат во все положения. Извлекаем щуп, на который нанесена градация: Cold и Hot.

При достаточном количестве гидравлики — фактический уровень должен совпадать с отметкой Hot. В противном случае восполните недостающее количество. Перед заменой масла обязательно купите подготовьте новую прокладку поддона АКПП, фильтр масляный, шланг для откачки 2 метрасинтетическое трансмиссионное масло.

Работы проводятся на смотровом канале подъемнике. Это приблизительно объем 2. Доливаем еще один литр.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Снять стартер хендай акцент

Как проверить уровень масла в коробке шевроле лачетти

Для осуществления работы необходимы смотровая яма или эстакада, особый шприц для заливки масла в коробку передач см. Диагностика уровня 1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы см. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем выворачиваем заглушку заливного отверстия коробки передач автомобиля Шевроле Лачетти привод правого переднего колеса для наглядности снят.

Масло обязано доходить до нижнего края отверстия. Производителя выберете. Выбрал его по нескольким причинам: Довольно бюджетная цена, как для синтетики в грн. Предназначено для опелевских КПП.

Выбор масла для КПП на Chevrolet Lacetti

Видео

В этом видео показывается подробно по устройство шаровой, для чего она служит и т.д.

Здесь показывается наглядно, как работает шаровая опора в движении.

Как проводить диагностику подвески самому.

Диагностика рулевых наконечников и шаровых.

В этом видео, как проверить подвеску.

Проверка и замена шаровой на автомобиле FORD FOCUS 2 / ФОРД ФОКУС 2.

Автор публикации

не в сети 1 месяц

Выбор детали

96490218 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для Шевроле Лачетти производства General Motors. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1500 рублей за штуку.

Аналоги

Кроме представленного оригинала, также имеется ряд аналогов, которые можно устанавливать на Шевроле Лачетти:

ПроизводительКаталожный номерЦена в рублях
SangsinSBKD0051000
Meyle26-16 010 00041200
MonroeL215061500
SWAG13 94 18561500
AC Delco193476921500
TRWJBJ75441500
MoogDE-BJ-3970RU2000

Необходимые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для того, чтобы выполнить замену шаровой опоры Lacetti, потребуются инструменты и материалы, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры

Можно ли ездить с разбитой шаровой

Также часто спрашивают о том:

  • Какие признаки неисправной шаровой на ВАЗ 2114?
  • Причины поломок шаровой на Ладе Калина

Что потребуется для самостоятельной проверки

В ситуациях, когда специализированный сервисный центр по каким-то причинам недоступен, желательно знать, как можно самостоятельно проверить шаровые опоры на своём автомобиле.

Для этого понадобится следующее:

  • подъёмник или смотровая яма. На худой конец можно обойтись и без них, но это серьёзно затруднит проведение обследования;
  • домкрат. Он необходим в том случае, когда нет возможности воспользоваться подъёмником;
  • монтировка. Плоский конец такого инструмента должен легко входить в пространство между поворотной цапфой и шаровой опорой;
  • надёжный подпор. Его размер должен быть таким, чтобы подпор легко устанавливался в пространство между нижней точкой корпуса опоры и полом;
  • комплект гаечных ключей. Их тип и размер выбирается с учётом варианта исполнения узла;
  • съёмник шаровых опор. Его тип зависит от модели автомобиля.

В интернете можно найти информацию с прямыми указаниями на то, какого размера должны быть гаечные ключи и типы съёмников. Иногда такая информация вводит людей в заблуждение. Размер и характер крепежа может отличаться даже для деталей, устанавливаемых на автомобили одной модели. Всё зависит от конкретного производителя запасной части.

Шаровая опора Ланос, Нексия, Сенс, Шевроле Ланос

Шаровую опору на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Zaz Chance (Заз Шанс), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Opel Kadett (Опель Кадет) заменить своими руками, не составит труда. Правда не так просто и быстро как на ВАЗ-2109. Но, как говориться — все в наших силах! Зразу хочу спросить – как закреплена шаровая опора на рычаге Вашего авто? Если болтами, то съемник шаровых опор Вам в руки и быстрей за работу! Если же, Вы видите заклепки (фото 1), то я Вас поздравляю! В Вашем случае работа будет намного интересней ))).С предисловием закончили! Теперь поговорим о шаровых опорах, необходимом инструменте и о самом процессе замены…

Шаровая опора на заклепках Ланос, Нексия, Сенс, Опель Кадетт

Производителей шаровых опор для автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Zaz Chance (Заз Шанс), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Opel Kadett (Опель Кадет) довольно много и что-то конкретно посоветовать трудно. И главное, бесплатной рекламой заниматься не хочется ))). Но если серьезно, то можно остановиться на шаровых опорах фирмы CTR. В комплекте с опорой должны идти три болта с гайками для крепежа к рычагу и гайкой шарового пальца . Это обязательно, тем более, если, шаровая опора у Вас на заклепках.

Инструмент необходимый для замены шаровой опоры Ланос, Нексия

Отсверливать заклепки, конечно же, удобней со снятого рычага, но и на автомобиле это можно сделать. Правда, сделать это можно со смотровой ямы или подъемника. Как? Читаем ниже..

Отсверливаем заклепки и меняем шаровую опору, не снимая рычаг с автомобиля:

1. Ослабляем колесные болты, поднимаем автомобиль и снимаем колесо.

2. Раскручиваем стойку стабилизатора ( фото 3 ).

Стойка стабилизатора Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Zaz Chance, Daewoo Sens, Opel Kadett

3. Вытаскиваем (если есть, конечно же) пружинный фиксатор (фото 4).

4. Откручиваем гайку (фото 5) и при помощи съемника, распрессовываем палец шаровой опоры (фото 6).

Откручиваем шаровую опору на автомобиле Дэу Ланос, Дэу нексия

Меняем шаровую опору своими руками на автомобиле Дэу Ланос, Дэу нексия

Съемник для снятия шаровых опор Дэу Нексия, Дэу Ланос

И если у Вас опора прикручена болтами, откручиваем их и устанавливаем новую опору. Ниже можете не читать…

Отсверливаем шаровую опору не снимая рычаг с автомобиля

Как заменить шаровую опору на автомобиле Дэу своими руками

Вот и все, трудная часть проделана! Шаровая опора демонтирована. Остаётся только установить новую опору. И собрать всё в обратной последовательности. После чего можно будет спокойно сказать – Работа по замене шаровой опоры на автомобиле Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Zaz Chance (Заз Шанс), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Opel Kadett (Опель Кадет) закончена!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

4

)

Показано комментариев: 2 .
Всего: 2 .

сколько мм захвата съёмник должен быть для шевроле авео, подойдёт ли съемник шаровых опор универсальный 50мм HS-E3320, спасибо

Точно сказать, подойдёт или нет, съемник 50мм HS-E3320 для работы с шаровыми опорами Шевроле Авео, я не могу. Так как этим съёмником не пользовался. Но могу предположить, что должен подойти. Потому что, глубина захвата у него 50 мм. Примерно столько же, как и на моём рабочем съёмнике шаровых и рулевых наконечников (смотрим фото ниже). А им я без проблем справляюсь с шаровыми на Авео.

съёмник для шаровых опор дэу, шевроле, ваз

Обязательно менять обе опоры? Если на одной появился люфт, а вторая в рабочем состоянии.

Если Вы уверены, что шаровая опора с другой стороны в отличном состояние, то менять её нет смысла. Зачем исправную деталь в утиль отправлять?



С помощью шаровой опоры осуществляется подвижное соединение рычага подвески со ступицей колеса. Опора представляет собой шарнирное соединение, которое обеспечивает поворот колеса. По своему конструктивному исполнению шаровая опора состоит из металлического штока с наконечником в виде сферы, который запрессован в металлический корпус. Для того чтобы в данном шарнирном соединении обеспечивалась герметичность и отсутствовал зазор используются пластиковые вкладыши и защитный резиновый чехол, который предотвращает попадание различного рода загрязнений внутрь.




Как снять шаровую ланос

Шаровая опора на ваз 2107: выбор и замена

Продолжаем серию статей по самостоятельному ремонту. Необходимость замены шаровой опоры возникает при разрыве пыльника, стуках, скрипе, и тд. Продиагностировать шаровую опору можно с помощью монтажки(монтировки) из ямы приложив усилие к месту крепления пальца опоры, если есть люфт или постороннние звуки при сдвиге кулака относительно пальца опоры, последнюю следует заменить. Заводские шаровые имеют клепанное соединение с рычагом, ремонтные крепятся болтами. Приведем пример замены ремонтной опоры(отличие от заводской в способе демонтажа(вместо откручивания болтов необходимо высверлить заклепки). Домкратим машину с той стороны с которой предстоит замена Ш.О.(предварительно машину поставить на ручной тормоз или подставить под задние колеса упоры). Отворачиваем и снимаем колесо.Фото1. Откручиваем гайку рулевого наконечника и при помощи универсального съемника выпресовываем палец наконечника.Фото2. Удаляем шплинт корончатой гайки пальца Ш.О.(если есть)фото 3 и 4 Откручиваем гайку пальцаШ.О.Фото5. Съемником выпресовываем палец(обычно посадка довольно плотная, желательно применить ВД-40 и обстучать молотком, без фанатизма, кулак крепления пальца опоры).Фото6. После выпресовки пальца используя любой рычаг(монтировку, и тд)опускаем рычаг вниз освобождая опору, и сдвигаем поворотный кулак в сторону для доступа к крепежу Ш.О.(осторожно чтобы не повредить пальцем шаровой пыльник ШРУСа). Отворачиваем три болта крепления шаровой опоры.Фото7 И вытягиваем ее из рычага.Фото8. Болты как и опору меняем на новые.Фото9. Новую опору позиционируем вставив в центральное отверстие болт подходящего диаметра.Фото10. Крепим Ш.О. тремя болтами, удаляем позиционирующий болт, отжимаем рычаг вниз и вставляем палец шаровой в поворотный кулак, зажимаем и шплинтуем гайку пальца опоры, вставляем и зажимаем гайку пальца рулевго наконечника, ставим и наживляем болты колеса.Окончательная затяжка колесных болтов производится на автомобиле стоящем на земле.

Фото11-разрыв пыльника шаровой опоры приводил к скрипу и стуку при повороте руля и проезде неровностей.

Инструменты:

  • Противооткатный упор (башмак)
  • Домкрат подкатной
  • Опоры
  • Балонный ключ
  • Плоскогубцы
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм (2 шт.)
  • Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • Съемник шаровых шарниров
  • Электродрель
  • Набор сверл до 12 мм

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Шаровая опора переднего рычага (GM 94788122)

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса на Шевроле Ланос противооткатные упоры (башмаки).

2. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите под нее надежные опоры. Снимите переднее колесо.

Примечание:

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Снимите пружинный фиксатор гайки пальца шаровой опоры.

4. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к рычагу подвески.

Полезный совет:

При наличии люфта на креплениях шаровой опоры, обработайте загрязненные участки аэрозольной смазкой типа WD-40, это облегчит выкрутку креплений шаровой опоры.

5. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из рычага.

6. Если шаровая опора прикреплена к рычагу заклепками (заводская установка), высверлите три заклепки.

Примечание:

Полезный совет:

Высверливать заклепки удобнее на снятом рычаге передней подвески. Как снять рычаг передней подвески Шевроле Ланос, читайте в статье расположенной здесь.

7. Если шаровая опора прикреплена болтами (ее уже меняли), отверните три самоконтрящиеся гайки, удерживая болты от проворачивания вторым ключом.

Примечание:

Самоконтрящиеся гайки не подлежат повторному использованию, замените их новыми.

8. Извлеките заклепки (болты) из отверстий шаровой опоры и рычага, затем снимите опору.

9. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию. Опустив автомобиль Шевроле Ланос на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления пальца шаровой опоры и болты крепления опоры к рычагу моментом 70 Н·м, установите пружинный фиксатор гайки пальца опоры.

Новая шаровая опора Шевроле Ланос (GM 94788122).

Примечание:

При установке не повредите защитный чехол шаровой опоры.

Полезный совет:

После замены шаровой опоры передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото делатей и расходников

Как Снять Шаровую Без Съемника Ланос

Снятие шаровой опоры без съемника — может быть ли это?

  • Снятие шаровой опоры без съемника — может быть ли это?
  • Что такое шаровая опора?
  • Как необходимо снимать шаровою опору без съемника?
  • Процесс снятия шаровой опоры без съемника

Принципиальной частью хоть какого автомобиля является подвеска. Смотреть за ее состоянием необходимо повсевременно, потому что выход из строя даже малеханькой детали станет большой неприятностью. Вот одной из таких на вид малозначительных деталей является шаровая опора. Помогите подобрать наружный шрус на ланос шаровую опору без съёмника (как это. Она, как и все детали машины, время от времени нуждается в подмене, а для того, чтоб установить новый механизм, необходимо убрать старенькый. Разглядим же вопрос снятия шаровой опоры при помощи средств находящихся под рукой, другими словами, без использования специального съемника.



Причины поломок шарнира

В процессе эксплуатации автомобиля шаровые опоры постоянно испытывают серьезные нагрузки, в результате чего происходит разрушение пластиковых вкладышей. Между корпусом опоры и пальцем возникает зазор. К слишком быстрому износу шаровых приводит следующее:

  • наличие заводского дефекта;
  • поврежденный резиновый пыльник, что приводит к попадание грязи и пыли внутрь опоры;
  • слишком сильные удары при попадании в яму, а также при наезде на препятствие


Помимо перечисленного говорить о том, что пришло время замены шаровой опоры, можно исходя из естественного износа шаровой. Что касается периодичности диагностики ходовой автомобиля, то ее рекомендуется выполнять каждые 10-15 тыс. км пробега либо раз в год. Зависит это от того насколько часто эксплуатируется автомобиль. Если в шаровой опоре будет слишком большой износ, соответственно появится значительный зазор, в результате ударных нагрузок шарнирное соединение может попросту разрушиться.


Основная функция шаровой опоры на ВАЗ 2107

Задача шаровой опоры на любом легковом автомобиле сводится к выборочному ограничению движения колеса. Оно ни в коем случае не должно раскачиваться в вертикальной плоскости, но при этом должно свободно перемещаться в плоскости горизонтальной.



Шаровые опоры ограничивают раскачивание колёс машины в вертикальной плоскости

Если этот принцип не выполняется, у водителя возникают серьёзные проблемы с управлением машиной. А если одна из шаровых опор окажется повреждена слишком сильно, может возникнуть чрезвычайно опасная ситуация: колесо на полном ходу выворачивается под прямым углом к двигателю.



Колесо автомобиля вывернулось под прямым углом из-за поломки шаровой опоры

Автомобиль после такого практически всегда заносит, и водителю очень повезёт, если он в этот момент окажется на дороге один и не столкнётся с другими машинами.

Устройство шаровых опор легковых автомобилей

Как нетрудно догадаться из названия, шаровая опора является обычным шарниром, установленным за колесом автомобиля. Главный элемент любой шаровой опоры — шаровый шток. На одном конце штока имеется резьба, на другом есть шар. Он запрессоывается в другую важнейшую часть опоры — проушину. В ней имеется полусферическое углубление, идеально подогнанное под размер шара на штоке. Получившаяся конструкция закрывается так называемым пыльником. В современных опорах так называются пластиковые колпаки, защищающие шарнирное соединение от попадания пыли и грязи. Сегодня всё чаще пыльники выполняются из полупрозрачного пластика, что довольно удобно: автовладельцу не придётся снимать пыльник, чтобы оценить степень повреждения шарнира. У опор с непрозрачным пыльником часто встречается другая конструктивная особенность: технологическое отверстие возле шарового штока. Оно позволяет оценить износ этой детали, не снимая её.



Шаровый палец — главный элемент шаровой опоры

Когда нужно менять шаровые опоры

Далее перечислим признаки, по которым следует судить о том, что шаровые пора менять:

  • при прямолинейном движении автомобиля ощущается виляние передних колес;
  • в районе ступицы при повороте рулевого колеса слышен скрежет и скрип;
  • при проезде неровностей на малой скорости слышен отчетливый стук;
  • неравномерность износа протектора шин


Следующее, что может говорить о возможной дальнейшей эксплуатации либо необходимой замене шаровых опор – это визуальный осмотр. В данном случае необходимо проверить резиновые пыльники на целостность, наличие или отсутствие осевого и радиального люфта. Замечу, что при замене одной из опор необходима замена и второй на другом колесе. После того, как была выполнена установка новых деталей ходовой части необходимо произвести регулировку развала-схождения колес.

Нужно понимать, что наиболее полное представление о состоянии ходовой части вашего автомобиля даст только комплексное обслуживание профессионалами с применением современного оборудования. Кроме этого в процессе ремонта должны использоваться оригинальные расходные материалы и запчасти. Все это позволит быть уверенным в полной исправности рассматриваемого узла автомобиля. Кстати оригинальным и неоригинальным запчастям постараюсь посвятить в ближайшее время отдельную статью. Я надеюсь, теперь вы будете знать о том, когда менять шаровые опоры и какие признаки говорят о необходимости их замены.

О других производителях

Как уже говорилось выше, производство качественных шаровых опор требует серьёзных затрат. И это не может не сказываться на конечной стоимости изделия. Поэтому крупных производителей опор для ВАЗ 2107 существует всего четыре, и все они перечислены выше. Разумеется, есть фирмы помельче, предлагающие автолюбителям шаровые опоры почти вдвое дешевле. Но любой здравомыслящий человек понимает: если шаровая опора стоит вдвое дешевле, значит, при её изготовлении производитель на чём-то сэкономил. Чаще всего экономят либо на ультразвуковом анализе заготовок для штоков, либо на термической обработке. Ни первое, ни второе не сулит покупателю опоры ничего хорошего.


И если автовладелец находится в здравом уме, то он не станет реагировать на соблазнительно низкую цену и экономить на детали, от которой в буквальном смысле зависит его жизнь. Именно по этой причине малоизвестные производители дешёвых опор в этой статье рассматриваться не будут.

Здесь же следует упомянуть о ещё одной неприятной вещи: о подделках. В последнее время на прилавках автомагазинов стали появляться шаровые опоры известных марок, стоящие подозрительно дёшево. При ближайшем рассмотрении подавляющее большинство из них оказываются поддельными, причём часто подделки выполнены настолько качественно, что распознать их под силу только специалисту. Для обычного автолюбителя критерий отбора опор всё тот же: цена. Она должна быть примерно такой, как указано выше. А если шаровая опора известного бренда стоит вдвое дешевле, то покупать такую деталь категорически не рекомендуется.

Видео: о поддельных шаровых опорах

Чем можно заменить съёмник

Цапфа шаровой опоры на ВАЗ 2107

Удар необходимо наносить по цапфе шаровой опоры

С ремонтом шаровых опор не стоит затягивать, так как разрушение этого механизма во время езды может привести к серьёзному ДТП. Для замены стоит выбирать комплектующие от надёжного производителя. Китайские подделки не стоит даже рассматривать, несмотря на низкую цену.

Читайте также: