Признаки раннего зажигания ланос

Обновлено: 28.06.2024

3.34 Проверка/регулировка установки угла опережения Проверка

зажигания/регулировка установки угла опережения Углом

зажигания опережения зажигания называется угол, на поворачивается который коленчатый вал между моментами смеси воспламенения в каждом очередном цилиндре. Измерение относительно производится ВМТ конца такта сжатия поршня соответствующего, результат выражается в углах до или ВМТ после

В идеале воспламенение воздушно-топливной камере в смеси сгорания цилиндра должно производиться в прохождения момент поршнем положения ВМТ конца сжатия такта. При этом взрывообразно нарастающее цилиндре в давление будет толкать поршень вниз, тем вызывая самым вращение коленчатого вала Ввиду. двигателя того, что искрообразование между свечи электродами/воспламенение смеси занимает некоторое доли (время секунды), поджиг должен производиться раньше немного момента достижения поршнем положения иначе, ВМТ максимальное толкающее поршень давление не достигнуто будет, что приведет к снижению развиваемого крутящего двигателем момента.

Если установить угол зажигания опережения на 10° перед ВМТ, то воспламенение воздушно-смеси топливной в каждом из цилиндров будет происходить в когда, момент соответствующий поршень займет соответствующее перед (10° положение ВМТ конца своего такта Сказанное). сжатия остается верным лишь во время двигателя работы на холостых оборотах. Добиться максимальной отдачи эффективности двигателя/экономии расхода топлива добиться можно, если процесс сгорания смеси в будет цилиндрах завершаться в пределах 23° после ВМТ поршня соответствующего.

По мере нарастания оборотов двигателя начинают поршни двигаться быстрее, при этом зажигания свечи должны производить воспламенение воздушно-смеси топливной так, чтобы ее сгорание происходило немного даже ранее момента, когда соответствующий достигнет поршень положения ВМТ. При установке раннего слишком зажигания нарастающее давление в цилиндре препятствовать будет продвижению поршня вверх, что возникновению к приводит характерного стука, в просторечии именуемого Слишком. детонацией позднее зажигание, как уже выше говорилось, приводит к заметному снижению эффективности двигателя отдачи.

На ободе шкива коленчатого вала и привода крышке ГРМ предусмотрены специальные установочные При. метки этом метка на шкиве соответствует ВМТ положению конца такта сжатия поршня цилиндра первого, к проводу свечи зажигания которого подключать следует стробоскоп при проверке/регулировке угла установки опережения зажигания (следите, чтобы подключения электропроводка стробоскопа не касалась лопастей вентилятора охлаждения системы!). При этом вспышки лампы происходить будут синхронно моментам искрообразования между данной электродами свечи. Направив луч стробоскопа на шкива обод, можно легко определить положение первого поршня цилиндра в момент начала воспламенения метка, — смеси на ободе шкива “замрет” напротив деления соответствующего закрепленной на крышке привода ГРМ ходе. В шкалы регулировки опережения зажигания необходимо соответствия добиться нормативным для данной модели требованиям автомобиля (см. далее).

Заз сенс зажигания настройка



Рис. 2.54.1. Схема системы зажигания аккумуляторная: 1 — двигателя батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — реле маховик; 4 — зажигания; 5 — датчик положения коленчатого вала; 6 — модуль; 7 — контроллер зажигания; 8 — свечи зажигания; F5, F15, Ef2, F17 — предохранители.



Рис. 2.54.2. Узлы системы прокладка: 1 — зажигания; 2 — крышка головки цилиндров задняя; 3 — крепления кронштейн модуля зажигания; 4 — модуль зажигания; 5 — провода высоковольтные.

Система зажигания батарейная, бесконтактная, напряжение номинальное 12 В.

Компоненты системы: — модуль зажигания (катушки две зажигания и двухканальный электронный коммутатор); — провода высоковольтные; — свечи зажигания.

системы Установка випуска отработавших газов
Модуль Другое
зажигания на сайте:

Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. проводится Установка в последовательности, обратной снятию. Залейте в охлаждения систему необходимое количество требуемой охлаждающей Пустите. 2. жидкости двигатель и оставьт .

Проверка регулировки сцепления педали
Проверка Регулировка сцепления должна моделях на проводиться Corsa и Tigra без автоматической мере. По регулировки износа сцепления педаль перемещается ПОРЯДОК. вверх ВЫПОЛНЕНИЯ .

Стояночный тормоз — Снятие
СВЕДЕНИЯ ОБЩИЕ Стояночный тормоз 1 –консоль; 2 – задняя троса часть стояночного тормоза; 3 – рычаг стояночного регулировочная; 4 – тормоза гайка; 5 – передняя часть троса тормоза стояночного; .

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ЛАНОС АВТОМОБИЛЯ И СЕНС

Система зажигания состоит и з зажигания модуля, че­тырех свечей и высоковольтных проводов.

зажигания Модуль (рис. 2.56) состоит из двух кату­зажигания шек и двухканального коммутатора. Каждая катушка высоковольтные генерирует импульсы на соот­ветствующую пару зажигания свечей (1-4 или 2-3 цилиндры).

СНЯТИЕ МОДУЛЯ ЛАНОСЕ НА ЗАЖИГАНИЯ И СЕНСЕ

Чтобы снять модуль необходимо, зажигания:

• Отсоединить электрический разъем модуля ния­зажига (рис. 2.57.1); •

• Открутить шпильки крепления рис (модуля. 2.57.2­3); ‘

• Отсоединив высоковольтные провода, снять зажигания модуль (рис. 2.57.4-5);

• Установка модуля производится в обрат, порядке­ном снятию.

Признаки неисправности зажигания модуля разно­образны: от перебоев на отдельных работы режимах до остановки двигателя.

Модуль неразборный зажигания и при выходе из строя подлежит Модуль.

замене можно проверить на пробой или вто обрыв­ричных обмоток катушек зажигания:

• модуля с Снять зажигания наконечники высоко­вольтных Измерить;

• проводов тестером сопротивление вторичной об­мотки между катушки высоковольтными выводами второго и третьего СВЕЧИ;

цилиндров ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЛАНОС И СЕНС

замена Регламентная свечей зажигания произво­дится каждые через 30 тыс. Км пробега, Однако, ис­ходя из эксплуатации опыта, свечи выхаживают не более 15-20 тыс. Км.

зажигания Свечи, рекомендованные заводом для вось­двигателей миклапанных — А17ДВРМ (ОСТ 37.003.081­98).

между Зазор электродами свечи должен составлять 1,0±0,15 мм.

ПРОВОДА ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ

Сопротивление каждого отдельного высоковольтно­го должно провода быть:

— 1,5-10,0 ком при длине 400 до провода мм;

— 2,5-15,0 ком при длине провода 600-400 мм;

Емкость одного метра провода быть должна не более

Проверка работы системы Проверить:

— зажигания состояние свечей зажигания;

— Проверить высоковольтных на искру проводах (проверка производиться поочерёдно на проводе каждом, предварительно подсоединив к нему заве­работоспособную домо свечу, прокручивая двига­тель Если);

-если напряжения величина соответствует 12 В

СИСТЕМЫ ДИАГНОСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ЛАНОСА И СЕНСА

системы Диагностика управления двигателем с элек­тронным топлива впрыском достаточно проста, при ус­ловии базовых знания понятий электротехники и нали­чия чтения навыка простых электрических схем. Кроме необходимо, того иметь опыт работы с цифровым тиметром­муль. Разумеется, необходимо понимание основ ра­двигателя боты.

Перед диагностикой системы управления лем­двигате необходимо убедиться в исправности других двигателя систем, неисправности которых могут быть приняты­но ошибоч за неисправности электронной системы:

— Низкая сжатия степень;

— Неисправности системы выпуска;

— Отклонения газораспределения фаз, вызванные из­носом деталей или сборкой неправильной;

— Низкое качество топлива;

— Загрязнение или топливного воздушного фильтров.

напряжения Величина должна быть близкой к напряжению Если. аккумулятора напряжение рав­но нулю — обрыв питания цепи лампы.

массу должна гореть. Если лампа не исправна — не­горит лампа или её соединение в гнезде.

— зажигание Выключить и отсоединить колодку кон­троллера;

Величина сопротивления должна быть Если 1 Ом. меньше сопротивление больше — обрыв провода.

Если лампа горит пробника — провод замкнут на источник питания;

ЗАЗ Sens 1.3 4дв. 5МКПП, 70 л.с, седан, 2007 – 2009 г.в. — неправильная регулировка опережения угла зажигания

Что такое угол Момент
опережения зажигания, как правило, определяют по коленчатого положению вала в соответствии с его положением ВМТ относительно. Что касается обозначения, то это – ВМТ до градус. Из этого и следует вывод о том, данный что угол называется углом опережения Если. зажигания же момент зажигания сдвигается от ВМТ, то увеличивается угол, то есть зажигание становится ранним. наоборот же он, Если, сдвигается к ВМТ, то угол, соответственно, зажигание, а уменьшается считается поздним.

То, какой угол зажигания опережения будет действенен, зависит от множества Скорость:
1 факторов вращения коленчатого вала: чем количество большее оборотов он осуществляет, тем раньше топливно воспламенение-воздушной смеси необходимо для чтобы, того достичь пика максимального уровня нужной в давления для этого точке.
2 Температура: она чем ниже для двигателя и смеси, соответственно, тем, будет ниже и реакция окисления, в чего результате угол должен быть более наоборот и ранним.
3 Нагрузка на двигатель: чем она тем, больше и более высокий уровень в цикличном цилиндра наполнении, как результат – необходимость меньшего зажигания угла для того, чтобы не допустить непредсказуемый (детонацию взрыв в двигателе).

Признаки неправильной угла регулировки опережения зажигания

Проверка угла настройки опережения зажигания

Последствия неправильно выставленного угла правильного

Позднее также зажигание наносит ощутимый вред двигателю. смеси Сгорание в данном случае происходит в условиях давления понижения и увеличения объема в цилиндре ДВС. сам Нарушается процесс горения топливно-воздушной которая, смеси догорает во время рабочего хода результате. В поршня признаками позднего зажигания являются:
-теряет двигатель мощность, для разгона нужно давить сильно на газ;
-отмечается значительное повышение топлива расхода;
-мотор сильно коксуется отложениями и неправильное;
-нагаром сгорание смеси ведет к перегреву Источник;

Разбираем признаки раннего и позднего зажигания на автомобиле: что это такое, в чем отличия и какое лучше. Еще Вы узнаете, как понять, какое зажигание установлено на двигателе и как настроить топливную систему на оптимальную работу.

Что такое позднее и раннее зажигание?

Само слово зажигание указывает на взаимосвязь с возгоранием воздушно-топливной смеси, происходящем в двигателе. Это ключевой процесс, от правильности угла настройки которого зависит расход топлива , вырабатываемая мощность, ресурс деталей мотора. Чтобы вовремя заметить признаки неправильно выставленного угла зажигания, необходимо понимать, какие процессы происходят в ДВС при нормальной регулировке по меткам. Тогда отклонения угла будет легче заметить и изменить положение участвующих элементов в нужную сторону.

В 4-х тактных двигателях автомобилей работа ведется по 4 этапам:

  1. Впускной клапан открыт, поршень уходит вниз, цилиндр наполняется воздухом.
  2. Оба клапана в ГБЦ перекрываются для герметизации камеры и поршень поднимается, сжимая воздух.
  3. Поршень достигает самой верхней точки, называемой "мертвой", поскольку дальше некуда идти, и подается искра с топливом. Смесь воспламеняется, толкая поршень вниз. Крутящий момент передается на трансмиссию и ходовую часть. Машина едет.
  4. Поршень снова делает подъем, но уже для выталкивания отработанных газов. Выпускной клапан при этом открывается.

Схема работы 4-х тактного двигателя

Схема работы 4-х тактного двигателя

Момент подачи искры для воспламенения воздушно-топливной смеси называется зажиганием. Он выставляется по меткам. Оптимально – когда момент воспламенение будет немного ранним, т.е. происходил чуть раньше, чем поршень дойдет до верхней мертвой точки (ВМТ). Это необходимо, так как топливо сгорает не моментально и ему требуется время для воспламенения. Когда поршень проходит верхнюю точку, смесь уже полностью воспламенилась и энергия взрыва давит со всей силой обратно вниз. Происходит максимальная отдача силовой установки, двигатель функционирует со 100% производительностью. Итак, отвечая на вопрос, какое зажигание лучше, запомним, что требуется незначительное по времени раннее воспламенение рабочей смеси.


Лучший момент подачи искры

В авто с инжекторной системой впрыска подачей напряжения на свечи руководит электронный блок управления. Он считывает информацию о количестве воздуха, положении коленвала, "понимает" состояние поршней в каждом цилиндре. При меняющихся исходных параметрах ЭБУ подстраивает угол зажигания под текущие условия и обеспечивает оптимальную работу мотора. Здесь регулировка в традиционном смысле не нужна, а в случае поломок может понадобиться перепрошивка системы при помощи компьютера.

В двигателях с карбюраторами все происходит гораздо проще. Катушка генерирует высоковольтные импульсы, которые подаются на трамблер. Последний расположен рядом с мотором и состоит из:

  • корпуса;
  • конденсатора;
  • четырех контактов, ведущих к каждой секции мотора;
  • крутящемуся бегунку, передающему напряжение.

Ток от катушки поступает в трамблер, а последний крутится, раздавая напряжение по цилиндрам. Поскольку для воспламенения требуется лишь небольшая искра, то задача трамблера состоит в быстром прерывании цепи, поэтому элемент называют так же прерывателем. Теперь, понимая принцип работы силовой установки, рассмотрим суть проблемы.

Возбуждение искрообразования прежде положенного момента (угол слишком большой в положительную сторону) называется ранним зажиганием. Опоздание подачи напряжения на контакт свечи (угол смещен в отрицательную сторону) — это позднее зажигание.

Такие неполадки могут происходить из-за заведомо неправильной регулировки или когда положение сбилось.

Признаки раннего зажигания

Как уже было отмечено, правильная установка угла — это воспламенение смеси при крайней верхней точке поршня, для чего ток на электроды свечи подается немного заранее.

Но когда искрообразование происходит значительно преждевременно, возникают негативные последствия. Шатун с коленвалом еще не вывели поршень наверх, а произошел взрыв в камере сгорания двигателя. Поршню приходится преодолевать энергию взрыва и бороться с возросшим сопротивлением.

Пройдя верхнюю точку, поршень начинает движение вниз с меньшей силой, поэтому крутящий момент двигателя снижается.

Водителям следует запомнить признаки раннего зажигания, чтобы вовремя заметить проблему и точнее ее локализовать:

  • возрастает расход бензина;
  • двигатель функционирует не мягко — работает как дизель;
  • появляется металлический звон;
  • на невысоких оборотах мотор глохнет;
  • теряется мощность;
  • частая и долгая детонация;
  • труднее разогнать машину.

Признаки позднего зажигания

Проявления у позднего зажигания немного другие. Когда угол установлен со смещенными метками, возбуждение искры на электродах запаздывает. В результате воздух сжат, бензин впрыснут, поршень прошел верхнюю отметку и начинает движение вниз по инерции. И только в этот момент смесь взрывается.

Из-за такой работы значительно снижается крутящий момент двигателя — энергия взрыва догоняет поршень, а не толкает его.

Одновременно часть взрывной волны проникает в выпускную систему, ведь клапана ГБЦ открываются для удаления отработанных газов. Поскольку топливовоздушная смесь уже не находится в максимально сжатом состоянии, сгорание происходит не полностью. Частично компоненты откладываются на внутренних стенках ДВС и содействуют закоксовыванию колец.

Выделим признаки позднего зажигания, чтобы своевременно идентифицировать проблему:

  • громкие звуки, хлопки в выхлопном коллекторе и трубе;
  • быстрый перегрев двигателя;
  • проблематичный запуск на холодную;
  • скорость набирается очень медленно;
  • авто значительно утрачивает мощность;
  • возрастает расход топлива.

При подобных симптомах нужна регулировка, для чего придется вникнуть в особенности нескольких узлов, участвующих в работе.

Угол опережения зажигания что это?

Продолжим с конструкции трамблера, играющего непосредственную роль в искрообразовании. Деталь фиксируется сбоку двигателя при помощи нескольких болтов. От четырех выводов трамблера подается питание с катушки к каждому цилиндру через высоковольтные провода. Важна последовательность присоединения: первый вывод на первый цилиндр, второй вывод на третий цилиндр и т. д., в зависимости от схемы работы двигателя (обычно: 1-3-2-4). Внутри трамблера есть вращающийся бегунок. Каждый высоковольтный свечной провод имеет свою пластину-контакт. На бегунок постоянно подается напряжение от центрального контакта, а за счет круговой работы осуществляется раздача тока и мгновенное прерывание, обеспечивающее импульс.

Бегунок трамблера

Бегунок трамблера

Установка зажигания частично зависит от положения трамблера и места "встречи" бегунка с контактной пластиной. Здесь применяется параметр УОЗ. Аббревиатура расшифровывается как "угол опережения зажигания", который выставляется по меткам на корпусе трамблера. Они выполнены в виде насечек с правой стороны мотора и хорошо видны сверху.

Насечки на корпусе трамблера

Насечки на корпусе трамблера

У трамблера есть собственный вал со шлицами на конце, который получает вращение от распределительного вала. Поскольку валы ГРМ и ДВС связаны ремнем, то вся работа синхронизирована. Изменение настроек любого из участников системы влияет на процесс сгорания воздушно-топливной смеси.

Как выставить зажигание, регулируя УОЗ?

Понимая важность правильной установки УОЗ, рассмотрим как осуществляется регулировка раннего и позднего зажигания на самом трамблере. Работа проводится на заведенном моторе и холостых оборотах, колеблющихся в диапазоне 750-850 в минуту (зависит от марки двигателя). Для правильной регулировки угла опережения понадобится:

  1. Открутить фиксирующие гайки корпуса трамблера до состояния, чтобы узел можно было сдвинуть.
  2. Немного прокрутить блок по часовой стрелке на своей оси для установки раннего зажигания. Это необходимо, когда подача тока осуществляется с сильным запозданием. Контролировать угол опережения можно по меткам напротив модуля зажигания.
  3. Повернуть трамблер против часовой стрелки на своей оси для установки позднего искрообразования. Такая мера необходима в случае преждевременного срабатывания.
  4. Затянуть гайки для закрепления узла.

Такими действиями достигается смещение положения прерывателя относительно пластин-контактов свечных проводов. Следовательно, настраивается раннее или позднее зажигание.

Во время установки угла опережения изменения можно определить на слух. При сильном отклонении влево или вправо, обороты мотора начнут "проседать" и станут нестабильными. При установке оптимального угла вращение валов ДВС будет на максимуме и стабильным.

Некоторые мастера способны настроить мотор без ориентации по меткам, руководствуясь только слухом. Но для этого нужен немалый опыт, поэтому в большинстве случаев прибегают к другим методикам установки.

Как выставить зажигание

Корректировка угла опережения зависит от трех составляющих: положения шкивов коленчатого и распределительного валов, а также трамблера, связанного с ними нижним вертикальным приводом. Для проверки синхронизации систем двигателя используется два распространенных способа. Рассмотрим их детальнее.

При помощи стробоскопа

Это оптический прибор, излучающий короткие вспышки света. При такой особенности аппарат помогает проверить правильность положения меток с высокой точностью. Вам понадобится белая краска или мелок, а также несколько ключей. Метод подойдет для любого автомобиля с карбюраторной системой впрыска.

Стробоскоп

Стробоскоп

Двигатель машины следует прогреть до 96 градусов. Далее процесс выполняется в такой последовательности:

  1. Снимается защитный кожух ремня ГРМ. Машина поддомкрачивается и включается 5-я передача, облегчающая проворачивания коленвала мотора.
  2. Шкив распределительного вала и коленчатого устанавливается по меткам на корпусе. Это заводские насечки, гарантирующее правильное положение и нужный угол опережения. Когда все выставлено, поршневая группа выстраивается в определенной последовательности, где поршень первого цилиндра максимально выдвинут вверх.
  3. На насечки шкива коленвала и пазы-указатели на блоке ДВС наносятся метки белой краской.
  4. Снимается крышка корпуса трамблера и проверяется направление бегунка-контакта. Он должен замыкать пластину первого цилиндра. Вычислить номер камеры сгорания не сложно, пройдя по пути свечного провода.
  5. Стробоскоп подключается к аккумулятору, а свободный кабель фиксируется на высоковольтном проводе, ведущем к первому цилиндру.
  6. Двигатель заводится и функционирует на холостых.
  7. Стробоскоп начинает светить. Свечение направляют на шкив. За счет единого цикла вращения и подачи напряжения, создастся эффект постоянной метки. Если она ровная, т.е. совпадает — угол отрегулирован верно.

Смещение отметки на шкиве за линию на блоке мотора указывает на позднюю передачу тока. Понадобится провернуть трамблер по часовой стрелке. Если белая насечка краской на шкиве находится перед линией на ДВС, то трамблер разворачивают в противоположную сторону (против часовой стрелки). После этого двигатель заводится повторно и проверятся синхронность стробоскопом.

Используя лампочку

Это более простой способ, при котором точность настройки проигрывает, зато не понадобится покупать стробоскоп. Используется лампа 12 В с двумя припаянными проводами:

  1. Один контакт присоединяется к высоковольтной катушке, а другой — на массу.
  2. Гайки прерывателя ослабляются.
  3. Действие происходит на заглушенном моторе, но ключ повернут в положение ON.
  4. Трамблер вращается в любую сторону, пока лампа не потухнет.
  5. Затем его медленно возвращают на место, чтобы поймать момент загорания лампы. Он соответствует оптимальному углу настройки.

Лампочка с проводами

Лампочка с проводами

Про дизель

На дизеле нет свечных элементов, поэтому правильность зажигания определяется периодом подачи дизельного топлива. За это отвечает ТНВД с плунжерными парами, передающий солярку на форсунки. У ТНВД есть муфта, подключаемая к коленвалу. На ней тоже предусмотрены метки для корректировки, с ориентацией на ВМТ первого поршня. Совместив метки достигается нужная синхронизация и двигатель заводится с пол оборота.

Как проверить правильность настройки

После регулировки или при тревожных симптомах ДВС хочется убедиться в верности параметров. Рассмотрим действенный способ, как понять раннее или позднее зажигание у авто, или все в норме.

Проверить работу двигателя можно, разогнавшись до 40 км/ч и переместив кулису МКПП в положение 4-й передачи. Скорость авто слишком мала для выставленного передаточного значения, поэтому пару секунд будет слышна детонация. Затем она пропадет по мере набирающегося разгона — это нормальная работа, все в порядке. Если детонация продолжается, двигатель работает с надрывом — то искрообразование происходит слишком рано. Когда детонация отсутствует — зажигание срабатывает с запозданием.

Последствия езды с неправильными настройками

Кроме мучений при эксплуатации машины, неверный угол зажигания приводит к значительным отложениям продуктов горения на стенках ДВС. Кольца поршней закоксовываются и западают, из-за чего падает компрессия. Появляется повышенный расход масла на угар и может наступить "масляное голодание". Еще двигатель сильно перегревается, поэтому понадобятся вынужденные остановки, ведь система охлаждения справляться не будет. Продолжая езду с перегретым мотором можно погнуть шатуны, провернуть вкладыши или "поймать" заклинивание коленвала. Если это случится на скорости 80-120 км/ч, серьезной катастрофы не избежать.


Пропала искра на автомобиле: причины и методы диагностики Отсутствие искры на свече зажигания характеризуется несколькими признаками. В этой статье мы расскажем, как проверить искру на свече, найти и устранить неисправность.


Микропроцессорная (электронная) система зажигания: назначение, принципы построения и работы В чем суть микропроцессорной (электронной) системы зажигания? На каком принципе работает система? Как может комплектоваться МПСЗ?

9-04-2017, 23:40 0 Микропроцессорная (электронная) система зажигания: назначение, принципы построения и работы


Как выставить зажигание на ВАЗ-2107 своими руками? Регулировка зажигания на ВАЗ-2107 — работа, которую можно с легкостью сделать своими руками, сэкономив немалую сумму на посещении СТО. В чем особенности настройки на автомобилях с контактной и бесконтактной системой? Стоит ли обращаться на сервис или же делать работу своими руками?

Проверка зажигания на дизельном двигателе

Вопрос работоспособности автомобиля в некоторые моменты стоит особо остро. Всем известны ситуации, когда железный конь подводит в самый неподходящий момент. Из-за этого могут появляться серьёзные неприятности, поэтому следует постоянно следить за состоянием машины, чтобы в ответственный момент она не подвела. Главным элементом в автомобиле является двигатель, поэтому за его работой необходимо следить в первую очередь.

Важность правильной регулировки зажигания

Стробоскоп для проверки раннего зажигания

Верность выставленного зажигания на карбюраторных двигателях осуществляется при помощи стробоскопа

От характера установки зажигания зависит качество и экономичность работы двигателя. Поэтому именно установка зажигания – важное действие, которое позволяет настроить силовой агрегат. При неправильной установке зажигания, как в сторону увеличения угла опережения, так и в сторону уменьшения, двигатель сразу ощущает негативное воздействие.

Именно поэтому к настройке момента зажигания следует подходить ответственно и очень внимательно.

Принцип работы зажигания

Бензиновый двигатель имеет определённые факторы, которые влияют на качество и время подачи искры, необходимой для воспламенения горючей смеси. Эти факторы объединяются в отдельный механизм, получивший название – трамблёр, его ещё иногда называют распределитель-прерыватель.

Классическая схема зажигания карбюраторный автомобиль

Классическая схема зажигания

Он установлен в области блока цилиндров, вал трамблёра приводится в движение за счёт распредвала мотора. На валу трамблёра расположены кулачки, они в необходимый момент размыкают цепь, далее происходит образование искры.

Схема трамблёра на карбюраторном двигателе

Главный недостаток трамблёра – это склонность к механическому износу, в результате которого изменяется качество, а также время возникновения искры.

Конечно же, это отражается на работоспособности двигателя, что потребует дальнейшего вмешательства и регулировку.

Раннее или позднее зажигание, что лучше?

Необходимый момент опережения зажигания – безусловно, важный фактор, который отражается на полной работе автомобиля. Этот показатель регулирует работоспособность автомобиля в общем. Многие интересуются, какой вариант зажигания лучше: поздний либо ранний. Ответ удивляет, поскольку ни один из предложенных вариантов не является верным.

Для двигателя лучшим считается оптимальный режим зажигания.

При нём мотор не будет ощущать высокие нагрузки. Крайние поздние и ранние варианты наверняка принесут автовладельцу немало проблем с техническим состоянием транспортного средства. Однако всё имеет свои нюансы, в этом случае их нужно рассмотреть более подробно.

Признаки раннего зажигания

  • необычные звуки из двигателя, которые появляются из-за повышенного износа; ;
  • недостаточная мощность, особенно заметна при малых оборотах.

Признаки позднего зажигания

  • некачественный запуск, что очень вредит аккумулятору;
  • увеличенный расход горючего;
  • потеря в мощности;
  • температура двигателя увеличивается гораздо выше нормы.

Как можно заметить, что в первом случае, что во втором — приятных моментов мало. Несмотря на это многие автовладельцы (особенно машин отечественного производства) выбирают позднее зажигания при прогреве двигателя и на старте. Некоторые производят раннее зажигание, но в этом случае на малых оборотах будет значительно проседать мощность.

Автомобиль с ГБО

Главная причина установки ГБО – экономия на топливе. Практика показывает, что затраты на газ меньше приблизительно в два раза, чем на бензин, для многих это весомый аргумент. Однако полностью на этот вид топлива не перейти, поскольку необходимость в бензине остаётся для прогрева и работы на высоких нагрузках.

Баллон ГБО в стандартном месте запаски на Рено Логан

Баллон ГБО в запаске

Плюс ко всему, газ гораздо быстрее расходуется и имеет достаточно высокое октановое число, поэтому топливно-воздушная смесь догорает ещё на этапе выпуска, что оказывает отрицательное термическое влияние на тракт выпуска.

Регулировка зажигания и горения смеси на машинах с ГБО – это основная задача, хорошая настройка позволяет сэкономить ещё больше средств на топливе.

Дизельный автомобиль

Многие симптомы некорректной работы на бензиновых автомобилях переносятся и на дизель. Главное отличие между двумя этими автомобилями заключается в методе воспламенения топлива. Поджиг солярки заключается за счёт тесного контакта топлива со сжатым, горячим воздухом.

Регулировка угла зажигания на дизельном двигателе

Регулировка на дизельном двигателе

Настойка зажигания на дизельных машинах состоит в поиске необходимого угла опережения для впрыска дизельного топлива, оно должно обязательно подаваться определённо в пиковый момент сжатия.

Если неправильно выставить угол, то впрыск будет несвоевременным. Это приведёт к некачественному сгоранию смеси, а работа двигателя будет осуществляться с нарушениями.

Выводы

Настойка зажигания – это важный этап в обслуживании автомобиля, который нуждается в особом внимании и тщательной работе. От зажигания напрямую зависят технические характеристики автомобиля.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: