Проект 20 идей как резко снизить смертность от пьяных дтп

Обновлено: 02.07.2024

В мировой практике нет примеров снижения смертности от ДТП в 3,5 раза за семь лет, предупреждают эксперты ВШЭ. Сроки для выполнения цели майского указа президента по безопасности на российских дорогах слишком сжаты, считают они

Фото: Артем Геодакян / ТАСС


Что показывает официальная статистика

Смертность на российских дорогах за период с 2014 по 2017 год существенно снизилась (с 18,8 до 13 погибших на 100 тыс. человек). Но такие темпы сокращения числа погибших на дорогах не уникальное явление, в некоторых странах оно происходило быстрее: в Японии за два года, а в Нидерландах за три года, указывают эксперты ВШЭ. Добиться сокращения смертности от ДТП в России помогло ужесточение законодательства для водителей, управляющих автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, отмечают они.


Несмотря на значительное сокращение показателя (в 2018 году снижение смертности продолжилось), отрыв России от стран ЕС остается существенным, отмечают авторы статьи. По данным за 2017 год риск гибели в ДТП в Швеции ниже, чем в России, в 5 раз, в Германии — в 3,4 раза, в Великобритании — в 4,6 раза.

Фото:УГИБДД по Санкт-Петербургу / ТАСС

Как власти намерены добиться снижения смертности на дорогах

Что эксперты рекомендуют сделать для снижения смертности

Дело в том, что в России уже есть регионы, где целевой уровень дорожно-транспортной смертности практически достигнут. Это Москва и Санкт-Петербург, где в 2018 году число погибших от ДТП граждан составило 3,7 и 4,3 на 100 тыс. населения соответственно. Но есть и такие регионы, где снижение показателя смертности от ДТП до запланированного значения, учитывая его существующий уровень в этих регионах (более 20 погибших в ДТП на 100 тыс. человек), является трудновыполнимой задачей. Например, в Республике Калмыкия в 2018 году был зафиксирован один из самых высоких показателей смертности в стране — 30,1 погибшего на 100 тыс. населения, в Тыве — 28,6, в Ленинградской области — 24,1, в Забайкальском крае — 22,8.

Чем крупнее города, тем ниже уровень смертности, указывают авторы статьи. Это верно как для большинства европейских стран, так и для России. В городах с численностью населения свыше 1 млн человек число погибших от ДТП в 2017 году составило 4,4 погибшего на 100 тыс. населения. В городах с численностью населения от 100 тыс. до 250 тыс. — уже 7,1, а в сельских поселениях — 6,8.


Фото: Александр Подгорчук, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Александр Подгорчук, Коммерсантъ / купить фото

Почти 2 тыс. россиян погибли в ДТП только в минувшем октябре, и еще 20 тыс. были ранены — это данные ГИБДД. Статистика удручающая: всего жертвами аварий становятся 18 тыс. человек в год или 50 россиян ежедневно. В Москве из года в год число жертв снижается. Тем не менее, власти регулярно возвращаются к тому, что нужно что-то менять. Говорит об этом и президент Владимир Путин.

Владимир Путин, президент России

Какой была статистика аварийности в 2018 году

Какой была статистика аварийности в 2018 году

С какими рекомендациями о мерах борьбы с ДТП выступил Минтранс

У властей еще много идей, как снизить смертность на дорогах. Согласно программе, к 2030 году она вообще должна равняться нулю. Для этого планируют внедрить и алкозамки, и систему поощрения за аккуратное вождение. Тем временем в правительстве подсчитали, что ежегодные экономические потери России от ДТП с летальным исходом составляют около 2% ВВП.

Как отметили в ООН, наибольшего прогресса в дорожной безопасности добились Швеция, Дания, и Норвегия.

Озвучены проекты по снижению смертности в авариях с пьяными водителями

Андрей Захарченко

21 сентября 2020 года на пересечении улицы Остоженка и Померанцева переулка в Москве столкнулись два автомобиля (на фото). Инфинити на скорости въехал в Мерседес, после чего вылетел на тротуар и сбил пешеходов. Пострадали четыре человека.

21 сентября 2020 года на пересечении улицы Остоженка и Померанцева переулка в Москве столкнулись два автомобиля (на фото). Инфинити на скорости въехал в Мерседес, после чего вылетел на тротуар и сбил пешеходов. Пострадали четыре человека. (Фото: Артем Геодакян/ТАСС)

Помню, вместе со мной в институте училась девушка, Марина С. Активистка, спортсменка, красавица. Не комсомолка, конечно, но это не важно.

Важно то, что всего за несколько дней до защиты диплома мы все были ошарашены новостью — Марину, возвращавшуюся домой с консультаций, сбила машина. На пешеходном переходе, насмерть, буквально размазав по бордюрам и опоре освещения. Водителю, отмечавшему покупку авто, было не до отслеживания дорожной ситуации, они с другом спешили за очередной порцией горячительного.

Вот лишь несколько примеров.

В Краснодарском крае сотрудник транспортной полиции, будучи в состоянии алкогольного опьянения, попал в ДТП, в результате которого погибли двое мужчин, пострадали женщина и ребенок. 7 марта 2021 года, город Тихорецк.

В Краснодарском крае сотрудник транспортной полиции, будучи в состоянии алкогольного опьянения, попал в ДТП, в результате которого погибли двое мужчин, пострадали женщина и ребенок. 7 марта 2021 года, город Тихорецк. (Фото: пресс-служба СУ СК РФ по Краснодарскому краю)

Как сообщили сотрудники местного ГИБДД, 17-летний пассажир автомобиля, который находился на заднем сиденье справа и не был пристегнут ремнем безопасности, от полученных травм скончался, также получили травмы 13-летняя и 16-летняя девушки. Все находившиеся в автомобиле граждане находились в состоянии алкогольного опьянения.

На фото: во время ДТП на пересечении улиц Ленинградской и Советской в Санкт-Петербурге в ночь на 13 июля.

На фото: во время ДТП на пересечении улиц Ленинградской и Советской в Санкт-Петербурге в ночь на 13 июля. (Фото: цитата видео)

Нижний Новгород, 13 июня 2020 года, Гребной канал. Автомобиль Cadillac GMX 322 двигается по набережной со стороны улицы Красная Слобода в направлении улицы Слобода Печеры, выезжает на полосу встречного движения, теряет управление и опрокидывается. Пассажир автомашины от полученных травм умирает на месте.

На фото: автомобиль Cadillac перевернулся на Гребном канале в Нижнем Новгороде. 13 июня 2020 года.

На фото: автомобиль Cadillac перевернулся на Гребном канале в Нижнем Новгороде. 13 июня 2020 года. (Фото: ГУ МЧС по Нижегородской области)

И это всерьез беспокоит.

Но что делает по этому поводу власть?

На этом фоне вице-премьер российского правительства Марат Хуснуллин на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения поручил до 1 ноября представить предложения о введении уголовной ответственности для водителей за езду в нетрезвом виде.

— Все потому, что за вождение в нетрезвом виде японским законом предусмотрено довольно грозное наказание — до 1 миллиона иен (порядка 650 000 рублей) и до 5 лет тюремного заключения в зависимости от уровня интоксикации.

Более того, в Японии установлены меры за безответственное поведение окружающих водителя граждан. За езду с нетрезвым водителем пассажир может быть наказан штрафом до 5 тысяч долларов США и тюремным сроком до трех лет. Причем наказание может понести даже сотрудник магазина или бармен, если он продаст алкоголь клиенту, зная, что тот за рулем. Поэтому, кстати, даже в элитных японских ресторанах официанты перед подачей алкоголя могут уточнить у посетителей, приехали ли они на автомобиле, и кто их повезет обратно.

— Факт того, что определенные ужесточающие меры предпринимать необходимо, очевиден. И я предлагаю, во-первых, увеличить для водителей размеры штрафов и сроков лишения прав за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Действующее наказание за нарушение, не содержащее уголовно наказуемого деяния, состоит из штрафа 30 000 рублей и лишения прав сроком от полутора до двух лет. Я же предлагаю увеличить сумму до 100 000 рублей, а срок лишения — до 3 лет. Аналогичным образом нужно наказывать и за передачу управления транспортным средством нетрезвому водителю.

В случае, если нетрезвый водитель прав не имеет, срок административного ареста следует увеличить с 10−15 до 30 суток, а штраф также поднять до 100 000 рублей. Такие изменения послужат серьезной предупредительной мерой и сократят случаи нарушения закона, поскольку помимо риска долгосрочного лишения прав каждый случай нетрезвого вождения будет создавать значительную угрозу личному бюджету.

Во-вторых, я считаю необходимым привлечение к ответственности и пассажиров транспортного средства, управляемого водителем в состоянии опьянения, причем независимо от того были ли сами пассажиры пьяны или нет.

В Альметьевском районе на автодороге Русский Акташ-Кузайкино 3 мая 2020 года водитель ВАЗ 21150 управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Мужчина не выбрал безопасную скорость и наехал на правую обочину. После этого юзом выехал на встречную полосу и столкнулся с Ладой Грантой.

В Альметьевском районе на автодороге Русский Акташ-Кузайкино 3 мая 2020 года водитель ВАЗ 21150 управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Мужчина не выбрал безопасную скорость и наехал на правую обочину. После этого юзом выехал на встречную полосу и столкнулся с Ладой Грантой. (Фото: ОГИБДД отдела МВД России по Альметьевскому району)

— Мне кажется, что внедрение ответственности пассажира за езду под управлением нетрезвого водителя является необходимой мерой вот по каким причинам.

Во-первых, лица, садящиеся в одно транспортное средство с пьяным водителем, таким образом одобряют и поощряют совершение им правонарушения, при этом осознанно подвергая свою жизнь и здоровье опасности.

Во-вторых, не сумев отговорить нетрезвого водителя и воспользовавшись его услугами, такие пассажиры становятся соучастниками преступления, исходя из общечеловеческих моральных принципов и логики.

На фото: на месте аварии с участием пяти автомобилей в центре Екатеринбурга, в результате которой погибли два человека. Водитель автомобиля Kia Rio не справился с управлением, допустил столкновение с автомобилем SsangYong, после чего произошло столкновение автомобилем ВАЗ-21010. Затем ВАЗ по инерции врезался в Toyota Avensis, а она в Volkswagen Polo. 04 августа 2019 года.

На фото: на месте аварии с участием пяти автомобилей в центре Екатеринбурга, в результате которой погибли два человека. Водитель автомобиля Kia Rio не справился с управлением, допустил столкновение с автомобилем SsangYong, после чего произошло столкновение автомобилем ВАЗ-21010. Затем ВАЗ по инерции врезался в Toyota Avensis, а она в Volkswagen Polo. 04 августа 2019 года. (Фото: пресс-служба ГИБДД по Екатеринбургу/ТАСС)

Но, все-таки, так ли уж необходимо всех стричь под одну гребенку? А как же, например, пассажиры такси? Вот, например, заказал я через какой-нибудь агрегатор машину, и что мне, водителя обнюхивать и допрос устраивать, прежде чем в салон сесть?

— С одной стороны, я считаю, пассажиры общественного транспорта и такси все же должны иметь возможность избежать наказания, поскольку факт употребления опьяняющих препаратов водителем им может быть и неизвестен.

Но, с другой стороны, налагая денежный штраф за езду вместе с пьяным водителем, государство будет мотивировать пассажиров, чтобы они и убеждали водителей воздерживаться от употребления опьяняющих веществ за рулем, и чтобы по максимуму удостоверялись в его трезвости перед поездкой.

Очевидно же, что подобное усиление давления на нетрезвых водителей с целью удерживания их от езды в таком состоянии заметно сократит случаи подобной незаконной и опасной езды. Предлагаемые меры сократят число пострадавших от ДТП с участием нетрезвых водителей и поспособствуют сохранению жизней тысяч россиян, гибнущих из-за тех, кто не боится садиться пьяным за руль.

В жуткой аварии на Московском проспекте в Воронеже (на фото) 2 человека погибли и 3 пострадали Участниками ДТП стали семь машин. 05 октября 2020 года.

В жуткой аварии на Московском проспекте в Воронеже (на фото) 2 человека погибли и 3 пострадали Участниками ДТП стали семь машин. 05 октября 2020 года. (Фото: УМВД по Воронежской области/ТАСС)

— Внедрение таких жестких норм не потребует от государства никаких финансовых затрат. Ему нужно лишь проявить соответствующую политическую волю и просто поддержать эту идею на законодательном уровне, ведь она основана на передовом опыте других стран. Зато в своей совокупности эти два необременительных по отдельности момента дадут на выходе кардинальное изменение ситуации на российских дорогах к лучшему.

Меры, которые предпринимаются для снижения количества дорожно-транспортных происшествий, рассмотрела правительственная комиссия по безопасности дорожного движения.

 Фото: andrija nikolic / istockphoto

"В 2020 году количество ДТП сократилось на 16%, а количество погибших уменьшилось на 7% по сравнению с 2019 годом, - отметил председатель комиссии, вице-премьер Марат Хуснуллин. - Также мы видим положительную динамику по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и в первом квартале этого года. Это показатель системной работы в этом направлении, я прошу МВД продолжить эту работу".

Проблему повышения безопасности пешеходов рассмотрели на примере Брянской области, где действует пилотный проект, предусматривающий привлечение к решению вопроса различных управлений и органов власти (владельцев дорог федерального, регионального и местного значения, управлений образования и взаимодействия со СМИ, подразделений Госавтоинспекции). В регионе опробуют инновационные устройства, такие, как проекционный пешеходный переход, когда разметка на дороге формируется при помощи света, или устройство "Шериф-балка", имитирующее световые сигналы патрульного автомобиля ДПС по ночам. По итогам первого квартала число ДТП с участием пешеходов в регионе сократилось на 64% по сравнению с прошлым годом, число погибших - на 73,7%, раненых - на 61,6%.

Также обсуждалась борьба с пьяными водителями. В последние годы принимались различные меры по предупреждению таких ситуаций, ужесточились наказания. Применяется практика массовых проверок водителей, рассказал руководитель Госавтоинспекции Михаил Черников. Главная задача - вычленить из транспортного потока водителя с признаками алкогольного или наркотического опьянения до того, как тот совершит ДТП. При этом главный эффект достигается за счёт заблаговременного информирования водителей о планируемых проверках. В прошлом году в стране проведено более 40 тысяч массовых проверок, выявлено свыше 45 тысяч нетрезвых водителей. Всего в 2020 году пресечено более 550 тысяч случаев управления автомобилями водителями в состоянии опьянения или отказавшимися от прохождения медосвидетельствования. 68 тысяч из них привлечены к уголовной ответственности.

Все чаще выявлять нетрезвых водителей помогают общественные активисты. По их информации за год было пресечено более 361 тысячи нарушений ПДД, из которых за управление автомобилем в пьяном виде задержано около 28 тысяч водителей, то есть каждый 20-й из выявленных.

На совещании решено было запустить пилотный проект по борьбе с вождением в нетрезвом виде в Нижегородской области. Марат Хуснуллин дал поручение МВД, Минздраву и региону разработать перечень мероприятий по снижению смертности в ДТП, совершенными пьяными водителями, который в дальнейшем может быть масштабирован на всю страну.

Калужская область, в свою очередь, станет пилотным регионом по вопросу снижения смертности в ДТП из-за выездов на встречную полосу. По этой причине случается четверть смертельных аварий. Чтобы уменьшить число таких случаев, обустраиваются дорожные ограждения, направляющие устройства, световозвращающие элементы, разделительные и шумовые полосы, применяется светофорное регулирование, устанавливаются сигнальные столбики. Есть и экспериментальные методы, - дублирование разметки в зоне действия знаков "Обгон запрещен", горизонтальная дорожная разметка желтого цвета и направляющие устройства из композитных материалов для разделения транспортных потоков встречных направлений.

В заключение вице-премьер обратил внимание на регионы, в которых показатели смертности на дорогах растут, и дал поручение МВД в штабном режиме разобрать причины. "Этой работой необходимо заниматься, нам нужно снижать показатели социального риска - это вопрос жизни наших граждан. Я прошу всех глав регионов следить за ситуацией с безопасностью на дорогах, летом мы будем выносить данный вопрос на заседание правкомиссии по региональному развитию, где разберем итоги работы за полгода" - сказал он.


В прошлом году проект “Карта ДТП” опубликовал исходные коды сайта по анализу дорожно-транспортных происшествий. Наша работа получила большой отклик, и мы продолжили развитие. Теперь работает мобильная версия, пропали проблемы с масштабированием, можно поделиться любым сегментом в виде ссылки. Картой пользуются городские активисты, депутаты, архитекторы и транспортные чиновники. Но остается нерешенным вопрос, который мы задавали с самого начала: как добиться минимальной смертности на дорогах?

В 2019 году в ДТП на дорогах и улицах России погибло 16 981 человек

В отличие от авиакатастроф, смерти на дорогах считаются будничным и обыденным событием, издержками необходимого комфорта передвижения на дальние расстояния — о них не пишут на первых полосах газет и не снимают ролики для миллионных аудиторий федеральных телеканалов. Единственный некролог, на который может рассчитывать жертва ДТП — короткая карточка в отчете ГИБДД о статистике происшествий за отчетный период. О погибших в результате дорожных происшествий редко пишут с сожалением, а чаще так и со злой ухмылкой: "Поделом ему, переходя дорогу, нужно по сторонам смотреть!" Большой палец народного мнения опускается вниз, и слабейшему из гладиаторов на арене нет снисхождения — только смерть.

Смертность в ДТП — это основная причина гибели молодых людей от 18 до 35 лет в России и ряде других стран. Смертность существенно влияет на среднюю продолжительность жизни людей в нашей стране, приоритетный показатель развития страны и комфорта проживания. Между тем, количество убитых в ДТП — это не константа, а величина, которую возможно снизить до европейского уровня. В Западной Европе и Скандинавии начали борьбу со смертностью еще в 60-70-ых годах прошлого века. Так, смертность от ДТП в Швеции, Нидерландах, Дании снизилась с текущих российских 18 смертей до 2-3 на 100 тысяч человек. В Европе добились десятикратного уменьшения количества погибших на дорогах, значит и в России получится.

Пешеходный переход в Голландии. ​ Илья Варламов

Пешеходный переход в Голландии. ​ Илья Варламов

В 2018 году Россия по уровню смертности в ДТП находилась на 104 месте — 18 человек на 100 тысяч жителей — в соседних строках с Камбоджей, Таджикистаном и чуть лучше Колумбии. Каждый день в России в ДТП погибает около 30 человек, а ранеными остаются в 10 раз больше. Сходное количество людей вмещает в себя, например, пассажирский авиалайнер, умереть в котором в 130 раз менее вероятно, чем погибнуть в ДТП. За 2019 год в целом мире разбилось 20 самолетов, унося жизни чуть менее 300 пассажиров: столько жизней обрываются в России из-за уличных и дорожных аварий за 10 дней.

Статистика

Смерти в ДТП в России разделяются примерно поровну в городской местности и вне ее пределов (47,7% в населенных пунктах по данным за 2018 год). В городах с населением свыше четверти миллиона проживает 40% населения РФ и происходит 16,5% дорожных происшествий со смертельным исходом.

Подсветка перехода в Красноярске: такие “зебры” во много раз безопаснее для пешеходов ​ 1-Line

Подсветка перехода в Красноярске: такие “зебры” во много раз безопаснее для пешеходов ​ 1-Line

Чем крупнее город, тем выше вероятность погибнуть, не находясь в автомобиле. В России умирает 29% пешеходов от общего количества погибших в результате ДТП. В городах федерального значения этот показатель составляет половину. Чуть больше пешеходов погибает в темное время суток, треть из них не успевает пройти по проезжей части и три метра, умирая в крайней правой полосе движения.

Автомобилисты напротив, чаще получают травмы, не совместимые с жизнью, на загородных трассах. С большим отрывом лидирует выезд на встречную полосу движения, иногда с опрокидыванием и покиданием проезжей части.

Пьяный водитель в Тверской области вылетел в кювет. Сообщество

Пьяный водитель в Тверской области вылетел в кювет. Сообщество "Подслушано у медиков г. Тверь"

Почему происходят аварии

Чтобы понять причины происходящего, стоит пользоваться научным подходом. Так, когда изучалась психология участников дорожного движения, выяснились удивительные вещи.

Если улица в ширину достигает более 20 метров и похожа на взлетно-посадочную полосу, то зачастую она выглядит удобной и безопасной для водителя, но не является таковой, зато создает подсознательное желание ехать быстрее.

Когда светофор для пешехода горит красным больше минуты, человек, в силу особенностей поведения, не может это терпеть и перебегает дорогу на красный сигнал.

Обилие знаков, изначально призванных привлечь внимание водителя, создает лишний повод отвлечься от ситуации на дороге, а водители не успевают рассмотреть все и проезжают не по правилам.

В основу программы “Vision Zero” легло множество научных исследований. Дословно переводится как “Цель — ноль (смертей)”. Правильное проектирование улиц и дорог предотвращает смертельные аварии.

Современные исследования показывают самые частые причины аварий:

Потеря контроля из-за высокой скорости или опьянения. Человек в эйфории от скорости или других причин не может ответственно управлять автомобилем. При скорости автомобиля выше 50 км/ч нельзя быстро затормозить. Столкновения на скорости ниже 50 километров в час убивают незащищенных участников движения (пешеходов и велосипедистов) с вероятностью 20%, а на скорости выше 80 км/ч с вероятностью 60%.

Снижение внимания из-за знаков или препятствий. Чем меньше предметов отвлекает водителя и пешехода от ситуации на дороге, тем меньше вероятность трагедии. Проектировщики улиц и перекрестков в Швейцарии называют ключевым принципом обеспечение видимости участников дорожного движения. С учетом разницы населения в ней погибает в 5 раз меньше людей, чем в России.

Конкуренция между участниками дорожного движения и агрессивное вождение приводит к 40% ДТП на дорогах. Пешеход, конкурируя с потоком машин, выходит на красный свет, так как не готов ждать 3 минуты. Автомобиль выезжает на встречную полосу, чтобы побыстрее доехать до светофора или выехать на магистраль. Соблюдение правил дорожного движения могло бы предотвратить происшествие, но мы знаем, что люди склонны нарушать правила, если это легче, чем их исполнить.

Идея кампании “Ноль смертей” — спроектировать улицы так, чтобы нарушать правила было интуитивно труднее, чем их исполнить. Перекрестки должны быть простыми и понятными, с четким приоритетом одного из направлений и без отвлекающих водителя элементов. Ширина полос, радиус поворотов и закруглений должна соответствовать скорости, разрешенной на дороге. Пешеходные переходы необходимо располагать ровно там, где ходят люди, а не где это удобно для автомобилей, чтобы никто не перебегал дорогу в неположенном месте.

Подобные улицы даже без контроля камер и сотрудников транспортных служб способны значительно сократить количество нарушений и, как следствие, травм и смертей в результате ДТП — ведь 95% водителей и пешеходов нарушают правила ситуационно, а не из злостных вредительских побуждений. И первый шаг для этого — качественная и грамотная аналитика дорожно-транспортных происшествий на перекрестках.

Анализ ДТП

При анализе реконструируют цепочку действий участников аварии. Для этого нужны подробные открытые данные, а не минимальные сведения о том, кто, с кем и где столкнулся. Города и страны мира тратят много усилий на сбор, анализ и систематизацию сведений о дорожных происшествиях. Функциональные порталы подобного рода есть в Нью-Йорке; подробная публичная электронная карта ДТП доступна даже в самом глухом уголке Бельгии, полноценные порталы существуют в Лондоне, Нидерландах, Австралии и других развитых странах.

Подобная карта существует и в России. Проект запустили активисты на основе официальных данных. Ведь статистика на сайте ГИБДД не поддается обработке и визуализации. Проект показывает пространственное распределение ДТП, их типы, степени тяжести и многое другое. Скоро появится загрузка статистики с геопривязкой и атрибутами в табличном файле csv.

Присылайте ДТП с пострадавшими рядом с вами. Не обязательно быть свидетелем, чтобы предотвратить повторяющиеся аварии на улице, пришлите информацию из соцсетей или СМИ. Для анализа в новом боте в первую очередь нам понадобится адрес и время. Бот найдет карточку с участниками аварии. Фотографии с ДТП или скриншоты с панорамы помогут получить информации о причинах, повлекших за собой происшествие. Анализ аварий будем публиковать в канале с инструкцией для обращений в мэрию/губернатору.

На данный момент на карте: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Казань, Уфа, Архангельск, Барнаул, Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Воронеж, Ижевск, Йошкар-Ола, Иркутск, Краснодар, Киров, Курган, Курск, Пенза, Рязань, Смоленск, Томск, Чебоксары, Челябинск, Ярославль и их регионы

Что делать

В ближайших планах выпустить новую версию с удобным интерфейсом и возможностью исправлять координаты ДТП. Также скоро появится загрузка статистики с геопривязкой и атрибутами в табличном файле csv.

Мы собираемся поменять подход к анализу ДТП и продолжать спасать людей, которые ни в чем не виноваты.

Мы будем очень рады, если вы:

поддержите создание карты ДТП 2.0 с интуитивно понятным интерфейсом и удобным инструментом для сбора статистики;

предложите свои идеи по развитию и присоединитесь к нашему сообществу в Telegram;

пришлете информацию о смертельных авариях рядом с вами, про бота в телеграмм ниже.

Update 14.10.2020

Вопросы и ответы

Q: Как мне найти свой город, район или область на карте?

A: Введите название в строку поиска на главной странице.

Q: Не могу найти дтп, свидетелем или участником которого я был.

A: Аварии без пострадавших и смертей не публикуются в официальной статистике. Ведомство считает, что их предотвращать не нужно. Мы их пока не обрабатываем. Аварии с пострадавшими публикуются официальным сайтом с большой задержкой. Если в ДТП есть пострадавшие, пришлите подробную информацию боту в телеграмм.

Q: На сайте официальные данные?

A: Проект запущен на основе официальных данных. Координаты ДТП вне городов исправлены и привязаны к адресам. Но часть данных не поддаётся геокодированию, потому что никакие адреса не указаны.

Q: Зачем дублировать функции ведомства и делать новую карту?

A: Статистика на сайте ГИБДД не поддается обработке и визуализации. Наш проект показывает пространственное распределение ДТП, их типы, степени тяжести и многое другое. Получается мы делаем то, что оригинальный сайт не хочет или не умеет делать — общаемся с обычными людьми.

Q: Как обычным людям, не чиновникам или профессионалам можно повлиять на снижение смертности?

A: Этим занимаются общественные организации. Они поднимают и освещают проблемы в публичном поле, пишут статьи, проводят исследования и общаются с журналистами. Постепенно ситуация подсвечивается, и чиновники начинают принимать активные действия по снижению смертности. Очень помогают публикации в блогах, обращения жителей, депутатов и какая-то уличная активность.

Q: Разве люди погибают не из-за плохой дороги и некачественного покрытия?

A: В России в течении нескольких лет проходила государственная программа "Безопасные и качественные автомобильные дороги", но в некоторых городах количество смертей выросло. Скорее всего, это связано с пунктом "дороги, похожие на взлетно-посадочные полосы".

Q: Почему вы пишете, что людей в ДТП убили? Разве правильно не "погибло в дтп"?

A: Это современный подход к описаний непреднамеренных убийств в ДТП. Одна из целей кампании "Ноль смертей" — нулевая толерантность к смертям на дорогах. В ДТП часто есть убийца, хотя происходит это обычно по неосторожности. Основная вина лежит на небезопасной инфраструктуре.

В подготовке статьи участвовали: Алексей Радченко, Павел Красильников @spjasshka, Антон Черных @c13 и Мария Гвоздёва. Разработка бота: Андрей Сундуков @asundukov

Читайте также: