Профилактика полного привода киа соренто прайм

Обновлено: 05.07.2024

Kia Sorento Prime (2017 год). Руководство - часть 55

Характеристики автомобиля

Световой индикатор
включения световых
приборов

Этот световой индикатор загорается в
следующих случаях:
• При включении задних габаритных

Световой индикатор
противотуманных фар
(при наличии)

Этот световой индикатор загорается в
следующих случаях:
• При включении противотуманных

Световой индикатор
противотуманных
фонарей (при наличии)

Этот световой индикатор загорается в
следующих случаях:
• При включении противотуманных

Контрольная лампа
системы
автоматического
управления дальним
светом

Эта контрольная лампа загорается в
перечисленных ниже случаях.
• При включении дальнего света фар,

если выключатель освещения
установлен в положение AUTO
(автоматическое включение).

• При обнаружении системой

встречных или попутных
транспортных средств будет
произведено автоматическое
переключение с дальнего света на
ближний.

Более подробная информация
приводится в разделе "Система
автоматического управления дальним
светом" главы 4.

Световой индикатор
свечей накаливания
(дизельный двигатель)

Этот световой индикатор загорается в
следующих случаях:
• При предварительном прогреве

двигателя включением зажигания
(ключом зажигания или кнопкой
пуска/останова двигателя).
- Двигатель можно запускать после

выключения светового индикатора
свечей накаливания.

Время включения зависит от
температуры воды, температуры
воздуха и состояния
аккумуляторной батареи.

Если световой индикатор продолжает
гореть или мигать после прогрева
двигателя или во время движения, в
системе предпускового прогрева
двигателя может быть неисправность.
В этом случае рекомендуется
обратиться к официальному дилеру Kia
для проверки транспортного средства.

- Предпусковой прогрев

Если двигатель не запустится в
течение 10 секунд после завершения
прогрева, следует выключить
зажигание на 10 секунд, затем
повторить предпусковой прогрев
двигателя.

Полный привод (AWD)
Индикатор LOCK
(блокировка)
(при наличии)

Этот световой индикатор загорается в
следующих случаях:
• После включения зажигания.

- Загорается приблизительно на 3

секунд, затем гаснет.

• При выборе режима блокировки

AWD путем нажатия кнопки
блокировки AWD.
- Режим AWD LOCK используется

для увеличения тяговой мощности
при движении по мокрым или
заснеженным дорогам и/или по
бездорожью.

блокировки AWD

Не используйте режим AWD
LOCK на сухих дорогах с
асфальтобетонным покрытием
или шоссе, так как это может
вызвать шум, вибрацию или
повреждение частей, связанных
с AWD.

Световой
индикатор
круиз-контроля
(при наличии)

Этот световой индикатор загорается в
следующих случаях:
• Когда включена система круиз-

Более подробная информация
приводится в "Система круиз-
контроля" в разделе 5.

Световой индикатор
установки скорости
круиз-контроля
(при наличии)

Этот световой индикатор загорается в
следующих случаях:
• Когда устанавливается скорость для

Более подробная информация
приводится в "Система круиз-
контроля" в разделе 5.

Световой индикатор
AUTO HOLD
(автоматическое
удержание) (при наличии)

Этот световой индикатор загорается в
следующих случаях:
• [Белый] При активации системы

автоматического удержания
нажатием кнопки AUTO HOLD.

• [Зеленый] Когда транспортное

средство остановлено педалью
тормоза при активной системе
автоматического удержания.

• [Желтый] При наличии неисправности

в системе автоматического
удержания.
В этом случае рекомендуется
обратиться к официальному дилеру
Kia для проверки транспортного
средства.

❈ Более подробная информация

приводится в "Функция
автоматического удержания" в
главе 5.

Индикатор системы
предупреждения о
выезде за пределы
полосы движения (LDWS)
(при наличии)

Этот световой индикатор загорается в
следующих случаях:
• [Белый] Если система

предупреждения о выезде за
пределы полосы движения не
обнаруживает полосу движения.

• [Зеленый] При включении системы

предупреждения о выезде за
пределы полосы движения нажатием
кнопки LDWS.

• [Желтый] При наличии неисправности

в системе предупреждения о выезде
за пределы полосы движения.

В этом случае рекомендуется
обратиться к официальному дилеру
Kia для проверки транспортного
средства.

❈ Подробная информация приводится

в разделе "Система предупреждения
о выезде за пределы полосы
движения (LDWS)" главы 5.

Система задней парковки помогает
водителю во время движения задним
ходом путем включения зуммера при
обнаружении любого предмета на
расстоянии 120 см (47 дюймов) от
задней части автомобиля. Эта
система является вспомогательной.
Она не снимает с водителя
необходимость проявлять
повышенную осторожность и
внимание. Радиус действия системы и
набор предметов, которые могут быть
ей обнаружены, ограничены. При
движении задним ходом необходимо
всегда проявлять максимальную
внимательность так, как если бы
автомобиль не был оборудован
системой задней парковки.

Работа системы задней парковки

Условия работы

• Система активируется, если

индикатор на кнопке включения-
выключения системы помощи при
парковке задним ходом не горит.
Чтобы деактивировать систему
помощи при парковке задним ходом,
нажмите кнопку включения-
выключения системы еще раз. (На
кнопке загорится индикатор.) Чтобы
снова включить систему, нажмите
кнопку еще раз. (Индикатор на
кнопке погаснет.)

• Эта система включается при

движении задним ходом при
включенном зажигании.
При движении автомобиля со
скоростью более 5 км/час (3
мили/час) она может не включиться,
как положено.

• Радиус действия работающей

системы задней парковки составляет
примерно 120 см (47 дюймов).

• При обнаружении более двух

предметов одновременно первым
будет опознан тот, который
расположен ближе.

СИСТЕМА ЗАДНЕЙ ПАРКОВКИ (ПРИ НАЛИЧИИ)

Система задней парковки носит
лишь вспомогательный
характер. На работу системы
задней парковки могут влиять
различные факторы (включая
внешние условия). Водитель
обязан убедиться в отсутствии
посторонних предметов позади
автомобиля перед началом
движения задним ходом.

Полный привод Киа Соренто Прайм

В последние годы наметилась довольно интересная тенденция. Рамные внедорожники с механической раздаткой и классическим полным приводом (с жестким подключением передка) активно вытесняются кроссоверами.

Kia Sorento Prime в этом плане не исключение. Первое поколение Соренто с рамной конструкцией и полным приводом, с жестким подключением полного привода, все реже встречается на наших дорогах. Автомобиль стал легче, динамичнее и экологичнее, это требования современных клиентов. Полный привод также изменился, причем до неузнаваемости. Сегодня основа полного привода пободных кроссоверов муфта Dynamax разработанная компанией Magna Powertrain и корейским концерном.

Муфта Kia Sorento

Задача муфты, которая сама прошла довольно большой путь в несколько поколений, обеспечить максимально эффективное управление полным приводом без участия человека. По сути на Kia Sorento Prime полный привод есть всегда, но вот передача крутящего момента между передней и задней осью постоянно меняется в зависимости от условий.

Полный привод Соренто Прайм

За передачу момента на задние колеса отвечает муфта работой которой управляет специальный электронный блок. Но как он определяет, когда нужно передавать мощность на задний колеса и в каком количестве? На первых поколениях муфты работало такое правило, что разность скорости вращения передних и задних колес являлось главным фактором включения в работу муфты. То есть, если передние колеса прокручиваются, то крутящий момент перебрасывался за задние, которые и помогали выезжать со скользкого покрытия.

Работа современных муфт стала подчинятся огромному количеству датчиков подающих информацию о скорости поперечного ускорения, оборотов мотора, положения педали газа, скорости вращения каждого колеса, положения педали тормоза и даже угла поворота передних колес. Вся это информация и служит сигналом о включении тех или иных режимов работы муфты. При этом, процесс происходит настолько быстро, что водитель даже не замечает этих изменений.

Полный привод Соренто

Ремонт муфты полного привода kia sorento процесс непростой, учитывая насколько сложной стала конструкция за последние несколько лет. Не забываем про компьютерную диагностику, без которой профилактику полного привода уже не провести. По всем этим вопросам лучше всего обращаться в специализированный техцентр АВТО-РЕМейк, где об особенностях системы AWD на корейских кроссоверах знают все.

Мнем снежную кашу на новом KIA Sorento Prime


Почти без грима

Данные по продажам новых автомобилей в России за 2017 год весьма красноречиво свидетельствуют о том, что наши соотечественники предпочитают либо седаны B-класса (39%, либо кроссоверы (42%). По понятным причинам, в лидерах продаж компактные модели – Creta и Kaptur. Однако россияне с возможностями предпочитают большие автомобили, чтобы и в Сочи с комфортом съездить, и всех детей по частным школам развезти. А тут как раз KIA обновили свой семиместный бестселлер Sorento Prime. Итак, чем же корейцы порадовали состоятельных господ и дам?



Подуй на стекло


После нажатия на нее салон наполнился громким гулом вентилятора, который, как реактивный двигатель, посылал на заиндевелое стекло мощные потоки горячего воздуха. Откуда он взялся в еще холодном автомобиле, для нас загадка, но уже через две минуты лед сползал в сторону капота и легко счищался дворниками.


Какие новшества мы заметили в салоне, когда согрелись? Ну, во-первых, обновленный блок климат-контроля. Теперь он похож на тот элемент, что установлен у младших братьев кроссовера. Эта зона стала заметно компактнее, не потеряв при этом в информативности и эргономике. Во-вторых, кнопка смены Drive-режимов предлагает новый вариант: кроме Eco, Comfort и Sport, появился режим Smart. Он реагирует на ваш стиль вождения в конкретный момент времени, самостоятельно активируя все те же Eco, Comfort и Sport в зависимости от ситуации. Удобная штука!




Дизайн рулевого колеса стал современнее и спортивнее. Нас всегда восхищали рули от KIA, и в этом смысле Sorento Prime тоже не подкачал. Штурвал подчиняется воле водителя очень легко, оставаясь при этом информативным и четким, а мультимедийные клавиши и прочие элементы управления системами удобно лежат под пальцами. Также нам очень понравилось управлять скоростью машины с помощью джойстика круиз-контроля: этот процесс настолько классно реализован, что мы на некоторое время забыли о педалях.

Скользкий старт



Палка в колесе


О типичных проблемах, с которыми придется столкнуться покупателям бывших в употреблении Kia Sorento Prime.

Kia Sorento первых двух поколений были простыми и в целом ничем не примечательными автомобилями. Усредненный внешний вид, просторный салон и большой багажник, неплохой уровень базового оснащения: эдакая мечта неплохо зарабатывающего семьянина, любящего периодически съехать с ровного асфальта на пересеченную местность. Третье поколение корейского кроссовера, дебютировавшее в 2014 году, оказалось принципиально иным. Получив многоговорящую приставку Prime , некогда утилитарный Sorento сделал явный шаг в сторону премиального сегмента.

Пытаясь навязать конкуренцию представителям премиального сегмента, компания Kia изначально предложила для Киа Соренто Прайм очень хороший уровень базового оборудования. Даже самые доступные экземпляры корейского кроссовера имели кожаный салон, двухзонный климат-контроль и подогрев всех сидений. В 2017 году произошла плановая модернизация кроссовера. Дизайнеры немного подкорректировали форму бамперов, оптики и радиаторной решетки, но изменения оказались настолько незначительными, что при беглом взгляде на обновленный Sorento Prime заметить их непросто. Новшества внутри автомобиля – новое рулевое колесо с четырьмя спицами и переработанная панель управления климатической установкой.

Искать ржавчину на кузове Киа Соренто Прайм бессмысленно. За те пять лет, что продается эта модель, очаги коррозии могли появиться только на тех экземплярах, что побывали в ДТП или очень часто эксплуатируются в условиях бездорожье. Но последнее маловероятно, поскольку сколько-нибудь приличным внедорожным арсеналом Sorento Prime не обладает. Тем не менее, от тщательного осмотра днища и скрытых полостей при выборе подержанного экземпляра лучше не отказываться. Грязь и мусор в скрытых полостях и вентиляционных отверстиях являются своего рода катализатором коррозии. С качеством лакокрасочного покрытия – без сюрпризов. Толщина краски и лака очень небольшая, так что царапины и небольшие сколы на кузове появляются буквально за пару лет интенсивной эксплуатации. Опыт эксплуатации Sorento предыдущего второго поколения подсказывает, что с подкраской сильных сколов лучше все-таки не затягивать. Едва ли при смене поколений компания Kia увеличили толщину гальванического покрытия на кузове, так что глубокие повреждения через какое-то время наверняка покроются рыжим налетом. В зоне особого внимания – передняя кромка крыши, капот и крышка багажника.


Еще одна типичная проблема Kia Sorento Prime – запотевание передней оптики. Но если ручки с вышедшей из строя подсветкой дилеры Kia меняли без проблем, то тратиться на замену недешевой передней оптики желания у них уже не было. В итоге мастера-приемщики очень часто пытались отыскать на переднем бампере хоть какие-нибудь повреждения, после чего под этим предлогом отказывали в гарантийной замене. Учитывая габариты Sorento Prime , экземпляров с потертостями или небольшими повреждениями на бамперах, не так уж мало. Тем более, что пластик, из которого изготовлены бампера Sorento Prime , изначально не лучшим образом противостоит неизбежным при городской эксплуатации контактам. Не стоит забывать и про не самую удачную конструкцию креплений передней оптики.

В силу небольшого возраста Sorento Prime внутри выставленные на продажу кроссоверы выглядят очень прилично. Хотя совсем уж без нареканий не обошлось. Предложив кожаную обивку сидений даже для базовой версии, корейцы словно забыли о том, что кожа должна иметь соответствующее статусу автомобиля качество. К сожалению, на обивке явно сэкономили, из-за чего грузные водители обнаруживали потертости и небольшие трещины на коже уже при пробеге в 50-70 тысяч километров. Руль в Sorento Prime противостоит истиранию чуть дольше. Первые заметные потертости на нем обнаруживаются ближе к отметке в 80-100 тысяч километров. Еще одна типичная проблема – к пробегу в 100-120 тысяч километров начинает попискивать моторчик вентилятора климатической установки, а через некоторое время он и вовсе может выйти из строя. Особенно эта проблема характерна для тех Киа Соренто Прайм, которые эксплуатируются в регионах с преобладающими отрицательными температурами.

Несмотря на то, что при смене поколений Киа Sorento Prime обзавелся множеством недоступных прежде электронных систем, его электрика пока что работает без нареканий. Главное, чтобы электронная начинка не была испорчена в результате неквалифицированного вмешательства, что в наших условиях встречается очень часто даже на куда более дорогих автомобилях. Пока что Sorento Prime лишен возрастных проблем с электрикой, но опыт эксплуатации предшественника подсказывает, что при пробегах за 150-200 тысяч километров неприятных сюрпризов можно ждать от системы бесключевого доступа, системы контроля положения кузова, камеры заднего вида. Последняя постепенно теряет герметичность, после чего из-за попавшей внутрь влаги начинает сбоить.


Срок службы цепного привода газораспределительного механизма на дизельном двигателе – от 100 до 150 тысяч километров. При замене цепи вместе с ней стоит обязательно обновить и гидронатяжитель. Если последний перестанет выполнять свои функции, это приведет к перескоку цепи в момент запуска двигателя. На тех дизельных Sorento Prime , что часто эксплуатируются с высокой нагрузкой, постепенно появляется масляный аппетит. Прием со временем из-за перегретых поршней и прихваченных колец расход масла только увеличивается. К счастью, ситуация сравнительно редкая, поскольку большинство обладателей Sorento Prime ездят на своих автомобилях спокойно и стараются их не перегружать. Впрочем, это вовсе не означает, что тщательнейшая диагностика двигателя при покупке дизельного Sorento Prime будет лишней.

Турбина на 2,2 CRDi / D 4 HB славится своей надежностью. Но важно понимать, что она часто работает при очень высокой нагрузке, так что после каждой поездки ей необходимо давать время остыть. Еще лучше, если автомобиль будет оборудован турботаймером или электрической помпой в системе охлаждения. Из мелких неприятностей можно отметить подтекания через пластиковую клапанную крышку. Кстати, они свидетельствуют об очень большом пробеге автомобиля, поскольку, как правило, возникают только после пробега в 200-220 тысяч километров. С годами придется обращать внимание и на систему впуска. Из-за традиционной высокой вибронагруженности дизельного силового агрегата соединения в ней постепенно нарушаются. Ситуация особенно усугубляется в тот момент, когда опоры двигателя окончательно выходят из строя, после чего последний начинает работать с еще большей вибрацией.


Несмотря на не самые приятные особенности двигателя 2,4 GDI однозначно отказываться от него не стоит. Куда целесообразнее провести его тщательную диагностику при осмотре автомобиля. С помощью эндоскопирования можно легко убедиться в том, что мотор не имеет критических повреждений на стенках цилиндров. Важное правило: 2,4-литровый мотор стоит обязательно прогревать перед началом движения. Не стоит забывать и о том, что 2,4 GDI не любит экономии на качественном масле и фильтрах. Причем менять масло и фильтр стоит каждые 7-8 тысяч километров. В какой-то степени уберечь мотор от преждевременного появления задиров помогает использования маловязких масел, но всецело полагаться на это не стоит. Особенно в том случае, если Sorento Prime будет эксплуатироваться в жарких регионах. В этом случае владельцу тем более не стоит забывать о том, что радиаторы системы охлаждения 2,4-литрового мотора требуют мойки при первых признаках нарушения температурного режима работы двигателя.

Интересно, что после капитального ремонта мотора 2,4 GDI проблема образования задиров на цилиндрах уже не возникает. По всей видимости, это связано с тем, что зазоры на неоригинальных поршневых группах изначально чуть ниже заводских. Кроме этого есть мнение, что родной материал, из которого изготавливались гильзы цилиндров, по качеству уступает тому, что используется при ремонте силового агрегата. Очень важно, что ремонт 2,4-литрового двигателя давно освоен и в целом считается недорогим. Не будет проблем и с регулярным обслуживанием. Например, цепной привод газораспределительного механизма достаточно дешев и меняется с интервалом в 150-170 тысяч километров.


Корейская компания пыталась бороться с образованием коррозии, дополнив конструкцию дополнительными сальниками. Последние должны были защищать шлицевое соединение от влаги и грязи, но в полной мере сделать этого не смогли. Кроме этого впоследствии выяснилось, что количество смазки, которое закладывалось при сборке, было недостаточным. Зная об этом слабом месте, профильные механики предлагают делать так называемую профилактику полного привода. Последняя предполагает демонтаж раздаточной коробки, после чего она очищается от грязи и ржавчины, а ее шлицы смазываются. Другое дело, что раскошелиться на эту процедуру большинство владельцев корейского кроссовера не готовы. Что касается обрыва корзины полного привода, который обсуждается на профильных форумах, то на деле эта неприятность на данный момент носит единичный характер. В основном с этим недугом сталкиваются обладатели Santa Fe с дизельным силовым агрегатом.

В передней подвеске Киа Соренто Прайм используется схема McPherson . Сзади инженеры применили многорычажную схему с двойными нижними рычагами. Настройки подвески Sorento Prime едва ли разочаруют: по управляемости и комфорту корейский кроссовер готов составить конкуренцию многим куда более дорогим моделям. К надежности претензий также нет. Ресурс стоек переднего стабилизатора в зависимости от условий эксплуатации колеблется от 50 до 90 тысяч километров. Новые стойки стоят совсем немного: от 600 до 1200 рублей. Стойки заднего стабилизатора выдерживают порядка 100 тысяч километров. Те же 100 тысяч километров выдерживают сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут прослужить до 120 тысяч километров. Задние амортизаторы такой стойкостью похвастаться не могут. В зависимости от качества дорог, по которым приходится передвигаться корейскому кроссоверу, они выдерживают от 60 до 100 тысяч километров. Передние амортизаторы служат более 100-120 тысяч километров.

Эффективности тормозной системы для тяжелого Sorento Prime хватает без запаса. С единичными торможениями проблем нет, но при нескольких интенсивных замедлениях подряд диски может повести от перегрева. Цена на оригинальные тормозные диски – около 4-5 тысяч рублей.

Технических недостатков Kia Sorento Prime не лишен, но в силу небольшого возраста модели многие из них пока не успели проявить себя в полной мере. С другой стороны, при смене поколений корейцы совершили революцию в дизайне автомобиля, а вот при работе над технической составляющей ограничились эволюцией. Так что незапланированных неприятных сюрпризов Sorento Prime не преподнесет. За стоимость ремонта и обслуживания переживать также не приходится. Несмотря на попытку компании Kia внедриться в премиальный класс, она осталась на вполне приемлемом уровне.

На вторичном рынке ценник на подержанные Sorento Prime начинается с отметки в 1,5-1,6 миллиона рублей. Чуть более дешевые экземпляры встречаются редко. Потолок цен на Sorento Prime находится на отметке в 2,7-2,9 миллиона рублей. Поскольку следующее четвертое поколение Kia Sorento дебютировало совсем недавно, за эти деньги пока еще можно приобрести даже новый автомобиль от официального дилера. Естественно, что в этом случае идет о Киа Соренто Прайм в максимальной комплектации.

Читайте также: