Проставки для увеличения клиренса киа спортейдж 2

Обновлено: 05.07.2024

У каждого автомобиля есть свои недочёты в конструкции. Один из примеров — задние пружины Киа Спортейдж 3. Со временем они проседают.

Произойти это может уже при пробеге 20 тыс. км.

Вернуть прежний клиренс, можно либо установив специальные проставки, либо заменив спирали.

Kia Sportage 3

Признаки просевших пружин Sportage 3

Пружины Kia Sportage 3

Просевшие пружины негативно влияют на всю подвеску в целом. Особенно страдают при этом амортизаторы, которые у Киа Спортейдж 3 и так не отличаются надёжностью. Из-за частых пробиваний до ограничителя они быстро выйдут из строя. Кроме этого в худшую сторону меняется поведение автомобиля на дороге. На неровном асфальте машину качает и болтает из стороны в сторону. Нижние витки сжимаются полностью, из-за чего возникают неприятные звуки.

Пружины Kia Sportage 3

Первыми проседают задние элементы, через какое-то время та же участь постигает и передние. Чтобы определить состояние пружин, нужно измерить расстояние от центра ступицы до кромки арки.

В норме должно быть 42 см на каждом колесе.

Есть и косвенные признаки: салонное зеркало становится невозможно отрегулировать так, чтобы был виден горизонт через заднее стекло, а при полной загрузке Киа Спортейдж сильно проседает.

Пружины Kia Sportage 3

Бывает так, что проседает только какая-то одна сторона. В этом случае лучше не экономить, а всё равно менять детали на всех колёсах.

Просевшие пружины Kia Sportage 3

Выбираем пружины для Киа Спортейдж 3

Передние пружины Спортейдж 3 с полным или моноприводом ничем не отличаются. Оригинал найдете по номеру: 546302Y350.

В продаже есть аналоги:

Для дизельного кроссовера с приводом 2wd или 4wd артикул родных деталей 546302Y250.

Пружины Kia Sportage 3

Аналоги для дизельных:

Эти пружины такого же размера, как у бензиновых машин, но мощнее. При желании их можно поставить в качестве усиленных на Киа Спортейдж, потребляющий бензин.

Оригинальные задние для полного привода: 553502Y110; 553503U110; 553502Y120.

Пружины Kia Sportage 3

Для полноприводного Kia Sportage 3

Спирали задней подвески проседают чаще передних. Поэтому нет особого смысла ставить такие же новые. Практичней будут детали от фирмы Фобос (артикул 55353). Они усиленные, предназначены для авто 4wd.

Задние пружины Sportage 3 с передним приводом имеют каталожный номер 553502Y100. Если нужен аналог, то используют такие: Lesjofors 4237243.

Пружины Kia Sportage 3

Lesjofors 4237243

Многие водители ставят на моноприводные машины спирали от заднеприводных. Они мощнее, а значит проходят дольше.

Замена задних

Ничего сложного в замене пружин нет. Для замены задних понадобятся инструменты:

Набор инструментов

  • головки на 17 и 19
  • ключи на 17, 19 и 22
  • И, конечно, ВД-шка. В работе с подвеской она понадобится, ведь гайки и болты здесь зачастую покрыты грязью и ржавчиной.

Задние пружины на Киа Спортейдж 3 меняются:

Замена пружин Kia Sportage 3

  • Поднимите автомобиль домкратом, снимите колесо.
  • Уприте второй домкрат в рычаг стойки стабилизатора.
  • Открутите гайку, которой крепится верхний шарнир стойки.
  • Открутите с одной стороны амортизатор и поворотный кулак.
  • Таким образом, вы освободите рычаг, теперь можно аккуратно опустить домкрат. Пружина при этом легко выйдет из своего посадочного места.
  • Проверьте уплотнители из резины, в которые упираются обе стороны спиралей. При необходимости замените.
  • Поставьте новый узел. При установке нижний виток должен попасть в углубление прокладки.
  • Снова упритесь домкратом в рычаг и поднимайте его, сжимая пружину.
  • Закрепите на своих местах амортизатор и кулак, а затем и саму стойку стабилизатора.
  • Работа закончена, осталось поставить на место колесо.

Меняем передние

Для того, чтобы поменять передние пружины Киа Спортейдж 3, необходимо купить стяжки.

Замена пружин Kia Sportage 3

Стяжки для

Замена происходит так:

  • Первым делом необходимо снять стойки стабилизатора. Для этого вторым домкратом приподнимите нижнюю цапфу. Это позволит снять с неё напряжение.
  • Рожковым ключом на 17 удерживайте шток стабилизатора, а вторым торцовым такого же размера открутите с него гайку.
  • Освободите от креплений тормозные трубки.
  • Теперь откройте капот и открутите гайки, удерживающие верхнюю часть стойки. Обратите внимание на зелёные метки на чашках, при сборке ставьте их в то же положение.
  • Снимите стойку и разберите её, предварительно сжав стяжками витки.
  • Теми же стяжками установите новые детали и соберите стойку.
  • Дальше ставьте всё на свои места в обратном порядке.

Работая с пружинами Kia Sportage 3, будьте аккуратны.

Сжатая деталь имеет большую кинетическую энергию, её неожиданное распрямление может привести к травмам.

Проставки под пружины Спортейдж 3

Не дорогой вариант вернуть дорожный просвет в нормальное значение – установить проставки. Их цена не высока. Можно подобрать их большей толщины и увеличить клиренс ещё. Однако не следует увлекаться и ставить на Киа Спортейдж 3 модели, толщина которых больше двух-трёх сантиметров. Это приведёт к раннему износу всех деталей подвески.

Пружины Kia Sportage 3

Проставки

При установке снимаются пружины, проставки устанавливаются в их верхней части. При наличии съёмников всё можно сделать в гаражных условиях.

Пружины Kia Sportage 3

Результат доработки пружин

Что необходимо знать о клиренсе Киа Спортейдж

Киа Спортейдж сегодня стал одной из наиболее популярных моделей концерна Kia. Это не удивительно, ведь автомобиль гармонично сочетает в себе отличные технические характеристики, экономичность и комфорт. Отдельно хочется отметить внешность корейца, которая имеет черты присущие европейскому автопрому, ведь разработкой занимался бывший дизайнер AUDI, а сама модель ориентирована именно на рынок Европы. По сравнению с предыдущим поколением, Киа Спортейдж сделал действительно серьезный рывок в плане экстерьера, что позволило ему эффективно конкурировать с автомобилями других производителей.

Клиренс Киа Спортейдж

Поскольку кореец является семейным автомобилем, который будет использоваться как для городского передвижения, так и для поездок на дачу, то немаловажным фактором при его выборе является клиренс. Какой же дорожный просвет у этого автомобиля? Достаточен ли он для комфортной езды в любых условиях? На эти вопросы мы попытаемся ответить в нашей статье.

Технические характеристики Kia Sportage включают в себя большое количество показателей, а одним из наиболее важных является клиренс. Даже если вы передвигаетесь только по городу, дорожный просвет имеет значение, ведь иногда приходится заскочить на бордюр, чтобы припарковать свой автомобиль. Для низкой машины это может стать серьезной проблемой, которая приведет к повреждению бамперов или других частей кузова. Какой же показатель у KiaSportage?

Официальные технические характеристики включают в себя следующую информацию: клиренс дизельной версии составляет 172 мм, в то время как бензиновый Спортаж с колесами диаметром R17 и R18 имеет дорожный просвет в 167 мм. Конечно же, это далеко не самые внушительные характеристики, но при этом Kia Sportage имеет угол въезда 24 градуса, а съезд на уровне 27,5 градусов. Этого вполне достаточно для комфортного передвижения по городу, но для серьезного бездорожья клиренс придется увеличить. Как это сделать, мы расскажем далее.

Способы увеличения клиренса

Клиренс Киа Спортейдж

Если вы хотите использовать Киа Спортейдж на бездорожье или же клиренс кажется вам недостаточным для городских условий, то вы можете попытаться его увеличить. Сделать это можно несколькими способами, каждый из которых по-своему влияет на поведение автомобиля на дороге. Более того, увеличить дорожный просвет иногда может стоить довольно дорого, а поэтому целесообразность такой операции под вопросом. Тем не менее давайте разберем основные методы, которые применяются для поднятия своего автомобиля.

Увеличить клиренс Спортаж можно следующими способами:

  • Заменой резины.
  • Установкой проставок.

Первое, что приходит на ум – установка новой резины на Kia Sportage с большим профилем, который может сделать дорожный просвет немного больше. Однако помните, что такая манипуляция обязательно скажется на комфортности. Дело в том, что такая резина будет передавать все неровности дорожного покрытия на кузов, а поэтому водитель и пассажиры будет ощущать их на себе. Если же у вас какие-то проблемы с позвоночником, то такой вариант для вас явно не подходит, а устанавливать резину на Киа с высоким профилем не рекомендуется.

Клиренс Киа Спортейдж

Межвитковые проставки также помогают сделать клиренс автомобиля Киа Спортаж немного больше. Преимущество этого варианта в том, что работа подвески улучшится, а сами пружины не будут подвергаться усиленному износу вследствие просадки. Рекомендуется устанавливать такие устройства одновременно на переднюю часть, верх задней пружины и на опору амортизатора, что позволит ему эффективно возвращаться в рабочую зону.

Увеличив дорожный просвет на своем Kia Sportage, необходимо выполнить также ряд дополнительный операций. Во-первых, обязательно сделайте развал-схождение всех колес, чтобы автомобиль правильно вел себя на дороге и не потерял управляемость. Во-вторых, обратите внимание на кастер. В-третьих, отрегулируйте фары Kia Sportage, если автоматический корректор отсутствует. Это крайне важно, ведь в противном случае, вы будете слепить встречных водителей, а распределение света будет неправильным.

Итак, подводя итог, можно сказать, что увеличить клиренс довольно несложно. Если вы хотите провернуть такую операцию для своего Киа Спортейдж, то всегда учитывайте неизбежные изменения в поведении, которые она повлечет за собой. Если вас это не смущает, выбирайте наиболее подходящий способ и покоряйте бездорожье на улучшенном Kia Sportage.

Проставки под пружины (увеличение клиренса).

Модератор: groover

JON , а что за проставки? ТТС которые? Я ставил сзади проставки под пружины. В верхнюю чашку. Клиренс увеличил и жесткость чуть повысилась.

Понятно. Кто то уже отписывался, что это не та мера, которую надо предпринимать по доработке подвески.

Тимофей, для чего тебе поднимать машину? Потеряешь устойчивость и ходовые качества, тем более ты городской житель. Стойки по кругу махнул и будь счастлив.

Изображение

1.6 АТ Luxe 2011,Mocha Brown(Чехия)

Стойки спереди. Чтобы перекоса не было, сзади поставил проставки. Машина равномерно приподнялась примерно на 20 мм. По городу езжу мало, в основном пробег по трассе. На 180 потери устойчивости не ощутил. Только ну нах такие покатушки. 130 за глаза!

Интересно, если у нас на форуме люди которые, на передние стойки установили проставки для увеличения клиренса (про межвитковые не надо говорить. )? Хотелось бы услышать отзывы эксплуатации.

По-моему проще не колхозить, а поставить стойки от Соула, вот вам и +2 см к клиренсу, а зад вазовские проставки под пружину = почти ЖИП, а забыл про резину 205/65R16 или 215/60R16, и того клиренс под 19 см, круче чем у спортяги

Таз 21013>Заз 1102>Opel Kadett E 3d>Opel Kadett E 5d>Таз 2109>Opel Kadett E 4d>Таз2108>Таз21093>Ford Escort MK VII> Ford Focus I (маде ин Всеволожск) >AVEO > Opel Zafira B > Kia Venga 1.6 AТ Black > VW Bus T5> MB Viano 3.5 + Kia Sportage

Стойки я успел урвать за 6000, пыльники, резинки, хомуты и прочее около 1500. Менял сам, задние проставки тоже ставятся элементарно, ничего там на 5000 нет. Так что за 8000 почти ЖИП. паркетник точно. Резину можно подумать, но родные пока только сезон откатали.
Проставки конечно можно, но и шток тогда надо улинять, как оно поведет себя на кочках?

tnt писал(а): По-моему проще не колхозить, а поставить стойки от Соула, вот вам и +2 см к клиренсу, а зад вазовские проставки под пружину = почти ЖИП, а забыл про резину 205/65R16 или 215/60R16, и того клиренс под 19 см, круче чем у спортяги

Это всё правильно, только стойки от соула по 4500 итого 9000, плюс пыльники с отбойником 1000, всё вместе, за 10000 р., а проставки + 2 см. вместе с работой 5000 р., а смысл один и тот же поднять морду на 2 см.

TimON_003 писал(а): Стойки [album] я успел урвать за 600 [/album]0, пыльники, резинки, хомуты и прочее около 1500. Менял сам , задние проставки тоже ставятся элементарно, ничего там на 5000 нет. Так что за 8000 почти ЖИП. паркетник точно. Резину можно подумать, но родные пока только сезон откатали.
Проставки конечно можно, но и шток тогда надо улинять, как оно поведет себя на кочках?

Таких цен уже к сожалению нет, ну и сам написал делал сам а это как минимум 3000 в кармане

Изображение

У меня точно такая же ситуация!! Всё таки проставки, правда зачем от ТАЗа, уже есть под Венгу.


Я все свои доработки делал в 2011 году и Венга только появилась в России, она у меня первая в городе и из первых партий в стране. Жить хотелось и за супругу не переживать когда она за рулем. Родная подвеска на зиму-весну 2011 Абсолютно Не Адоптированное Говно.

Изображение


Я все свои доработки делал в 2011 году и Венга только появилась в России, она у меня первая в городе и из первых партий в стране. Жить хотелось и за супругу не переживать когда она за рулем. Родная подвеска на зиму-весну 2011 Абсолютно Не Адоптированное Говно.

Кстати тут Тимофей писал "Проставки конечно можно, но и шток тогда надо удлинять, как оно поведет себя на кочках?", как думаешь?

Проставка ставится между пружиной и верхней чашкой стоки, зачем удлинять шток? Езжу на такой подвеске почти три года, ни каких проблем нет.

Изображение

kaskader писал(а): Проставка ставится между пружиной и верхней чашкой стоки, зачем удлинять шток? Езжу на такой подвеске почти три года, ни каких проблем нет.

У тебя фотки нет, как это выглядит на стойке? Не могу понять куда всё таки крепиться проставка

Кто сейчас на конференции

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Karma functions powered by Karma MOD © 2007, 2009 m157y
phpBB SEO

Проставки для увеличения клиренса Hyundai Grand Santa FE

Эксплуатация автомобиля в черте городе позволяет не задумываться о величине клиренса. Если же постоянно осуществляются поездки за его пределы, важно помнить об этой характеристике. Клиренс представляет собой расстояние от нижней точки автомобиля до поверхности дороги. Чем оно больше, тем проще преодолевать просёлочную дорогу, не рискуя при этом повредить транспортное средство. Определять необходимость увеличения клиренса автомобиля следует исходя из местности эксплуатации. Если хотя бы раз в месяц осуществляется выезд на просёлочную дорогу с глубокими колеями, расстояние от дорожного полотна до крайней нижней точки следует увеличить. Сделать это проще всего при помощи проставок, изготовление и установку которых можно произвести своими руками.

Что такое проставки для увеличения клиренса

  • если используется пружина, необходима проставка из высокопрочной резины/пластика (альтернативой является полиуретан);
  • если установлен амортизатор, требуется монтаж проставки из стали/алюминия.

Помимо проставок существуют альтернативные способы увеличения клиренса транспортного средства. К таковым относятся:

  • увеличение диаметра колес;
  • использование увеличенных амортизаторов, пружин.

Установка проставок является оптимальным способом увеличить клиренс. К основным достоинствам можно отнести:

  • процесс установки обычно не вызывает затруднений;
  • бесшумность — при использовании автомобиля не возникают дополнительные шумы;
  • относительно невысокая стоимость по сравнению с покупкой новых колёс, амортизаторов.

Важно помнить о некоторых опасностях использования проставок:

  • при неправильной установке возможно смещение центра тяжести — как следствие управляемость на дороге ухудшится;
  • изменится угол наклона кузова, поворота оси колеса.

Как выбрать подходящие по размеру и материалу

При выборе необходимо ориентироваться на характеристики самого транспортного средства — его геометрическую проходимость. Наиболее распространенные модели:

АвтомобильУгол въездаУгол съездаУгол продольной
проходимости
Колёсная базаКлиренс
Renault Duster30°36°23°2673 мм210 мм
Volksvagen Polo седан16,6°21°13,1°2552 мм170 мм
KIA Sportage23°28°16°2640 мм172 мм
Skoda Rapid14°12,3°не определено2602 мм143 мм

Найти подобные данные по другим ТС труда не составит. Не стоит увеличивать клиренс более чем на 20–25%. Например, если установка будет осуществляться на Volkswagen Polo, следует ориентироваться на проставки толщиной не более 42,5 мм.

Все реализуемые на рынке детали этого типа можно разделить на группы по виду материала изготовления:

  • резиновые;
  • металлические;
  • пластиковые;
  • полиуретановые.

Все изделия имеют свои плюсы и минусы. Резиновые обладают следующими достоинствами: устойчивость к агрессивной среде, движение по трассе остаётся комфортным, низкая стоимость.

Из недостатков стоит выделить высокую скорость износа, а также вероятность повреждения при большом крене кузова. Полиуретановые проставки обладают аналогичными резине достоинствами. В то же время присутствует серьёзный недостаток — в силу повышенной прочности возможны деформации кузовных деталей легкового авто.

Металлические проставки наиболее прочны, но могут послужить причиной возникновения коррозии. Ставить их для увеличения дорожного просвета нежелательно.

Оптимальным решением является пластик АБС-типа. Подобные вставки незаметны, не вызывают коррозию и иные повреждения кузова, долговечны.

Передние и задние проставки для клиренса

Изготовление своими руками проставок возможно, но нежелательно. Так как должна быть соблюдена геометрия изделия, существуют определённые стандарты. В домашних условиях достаточно сложно изготовить 4 полностью идентичных детали.

Если решились на самостоятельное изготовление

В качестве заготовки, например, для Fiat Doblo подойдут уже готовые алюминиевые проставки от Москвича 2141 для задних амортизаторов. Передние же лучше всего оснастить проставками из резины. Для их изготовления понадобится листовая резина толщиной не менее 20 мм.

Инструменты для создания самодельных деталей

  • тиски;
  • строительный нож для обрезки резины;
  • ножовка с полотном для металла;
  • маркер;
  • дрель со сверлом на 10 мм.

Последовательность изготовления проставок из металла (с видео)

Проставки от москвича

  1. Снимается верхняя опора переднего амортизатора, по ней осуществляется разметка алюминиевой проставки от Москвича 2141;
  2. После разметки отверстий и краев диска необходимо будет дрелью просверлить дополнительные отверстия;
  3. Далее следует зажать проставку в тиски — по отметке маркера ножовкой по металлу снимается лишняя часть.

Подробно вопрос изготовления проставок рассматривается на видео

Чертежи по изготовлению для других марок авто

На Киа Сид На Митсубиши Паджеро Задние на Форд Скорпио Задние на Субару Легаси

Процесс установки готовых на автомобиль

Перед установкой проставок следует ознакомиться с процедурой максимально подробно. Пример увеличения клиренса на Toyota Probox 1.5 АКПП 4WD DX на 3 см (установка идентична для левых и правых колёс):

После установки проставки этого типа поднимают машину приблизительно на 3 см. Ходовые характеристики на данном автомобиле не ухудшаются. Какие-либо изменения в управляемости на скорости более 80 км/ч сколько-нибудь не чувствуются. После установки проставок вне зависимости от их вида требуется сделать развал-схождение колёс. Это позволит избежать неприятных последствий — неравномерного стирания резины и некоторых других.

Как сделать работу своими руками на примере Chevrolet Cruze (видео)

А что потом?

Необходимо помнить о постепенном износе проставок в случае, если изготовлены они из резины или же полиуретана. Каждый 20 тыс. км пробега требуется делать компьютерную диагностику ходовой части, внимательно осматривать протектор колес. В случае обнаружения каких-либо неполадок следует поставить новые вставки или же вовсе их демонтировать.

Увеличение клиренса автомобиля для большинства автовладельцев является необходимостью. Качество дорог во многих городах РФ оставляет желать лучшего. Проставки позволяют увеличить проходимость ТС, снизить вероятность повреждения автомобиля при езде по проселочным дорогам.

Читайте также: