Р1248 ошибка тойота ленд крузер 200

Обновлено: 05.07.2024

Добрый,день.Занимаюсь диагностикой, в основном бензинкоми дизелями недавно.Приехал на диагнос Toyota LC 200 2008 г 4.2 двиг D4D, клиент говорит что,авто плоха завод и период под дёргевает, ему посаветовали поменять масло в короб и фильтр но дерг не перестала. Scan Doc Check Engine, VSC и TRC OFF на приборке ,считал коды ошибка P1238. Проблема пока никак не проявляется кроме поддер периодич . Подскажите, гуру, что за беда?Не пинайте сразу.

А если для начала набрать в гугле Ваш номер ошибки и дописать Land Cruiser, то явно попадете GSIC - Global Service Information Center с описанием проблемы на английском.

Сталкивался с такой проблеммой , вопрос решился заменой всех форс с последующей адаптацией системы.
Ни коррекция, ни танци с бубном не помогали. Все было красиво а она дергалась.
Дилеры в курсе они и подсказали. Была паджеро таких же годов.

Советую вам сделать баланс мощности и промерить компрессию! Дело в том что данная ошибка на инжектор может не иметь прямого отношения к топливной по причине системы диагностики! За осень 15 года 7 авто ушли на капиталку с волнообразной выработкой в цилиндрах при пробеге 70-150тр км.А начиналось с замены форсунок.

Добрый день,Форумчани!Обязательно промерею компрессию,снял форсы отправил на диагностику на всякий случай подстраховался.Аж г. Волгоград по Саратовской .обл не кто не взялся,все говорят под замену.ЖДУ РЕЗУЛЬТАТ ВЫБРАКОВКИ.

Вопрос? может волнообразная выработка в цилиндрах,связана с ЕГРом,c высоким содержанием частиц в отработанных газах и сажи.Клиент в основном двигается в городе на малых и средних нагрузках.

Россия - загадочная страна. Давно понял, что для машин из России нужно применять коэффициент год за три. При том пробеге в Беларуси, где и капля масла на моторе не появится, в России мотор два раза капиталку пройдет.

А по теме - мотор уже разобрали что-ли? Если есть хон на гильзах и нет "ступеньки" износа по огневому поясу - значит износа нету, не смотря на овальность и конусность цилиндра. Если хона нету и ногтем можно зацепить "ступеньку" перекладки верхнего кольца - дальше проверять нет смысла - это уже труп. Ни больше, не меньше. Проблемы ЦПГ этих моторов от форсунок, проблемы форсунок - от топлива. А топливо в России такое говенное, то зимой хоть ты не выезжай. Или бензина нахерачат или керосина без меры. От этого и проблемы.

ошибки тойота прадо 120

Известный в своем классе автомобиль Toyota Land Cruiser Prado, выпускается с 1984 года и поставляется компанией, как полноразмерный автомобиль с полным приводом.

Первое поколение серии Прадо J70, должно было закрыть все вопросы относительно места Тойоты в линейки легких внедорожников. Модель имела укороченную колесную базу и 2 двери. Для бензинового двигателя шла серии трансмиссии G52 , а для дизельного аналога применялось R150 и R151.

Автомобиль был довольно успешен в своем классе и компания производила его вполь до 1990 года.

Существенные изминения Ленд Крузер Прадо получил с выходом в свет второго J90 и третьего поколения J150. Модель увеличилась по габаритам, была переработана значительная часть передней подвески. Кроме того инженеры учли некоторые недоработки по конструктивным элементам. Автомобиль по заверению владельцев стал более надежным.

Четвертое поколение J150 только укрепила эти мнения. Prado получил улучшения по двигателю. Также добавились варианты комплектации. Для ряда рынков был представлен также рестайлинговый вариант с подтяжкой лицевой части.

Ошибка системы PCS

Рабочие зоны датчиков

PCS - система, предупреждающая об аварийной опасности (Pre-Crash Safety System), реализованная на автомашинах Тойота и Лексус. На автомашинах иных марок схожий механизм имеем иное наименование, но их задачи похожи. Функция системы включает в себя помощь владельцу авто избежать столкновений. Данная функция бывает реализована путем подачи звука и сигнала на доску приборов в то время, когда система, предупреждающая об аварийной опасности ПЦС, находит большой риск фронтального столкновения авто с другой автомашиной. К тому же, когда столкновения не избежать, она в принудительном порядке включит тормоз и подтянет ремешки безопасности. О поломке в ее деятельности укажет контролирующая лампочка на панели приборов. Для понимания вероятных причин появления ошибочки PCS нужно понять принцип деятельности всего механизма.

Принцип деятельности и свойства системы PCS

Деятельность системы PCS Тойота основывается на применении измерительных приборов - сканеров. Первый, это датчик радара, который установлен сзади решетки (радиаторной), расположенной спереди. Другой - камера, измерительный прибор установлен сзади ветрового стекла. Они испускают и получают назад электромагнитные волны в миллиметровом диапазоне, делая оценку наличия препятствий спереди автомашины и расстояния до нее. Сведения от них передаются на главный компьютер, обрабатывающий их и принимающий нужные решения.

Схематичное изображение деятельности измерительных приборов системы PCS

Третий похожий измерительный прибор расположен в бампере автомашины сзади (Rear Pre-Crash Safety System) и нужен, чтобы сигнализировать об опасности столкновения сзади. Если система решит, что опасности не избежать, то она на автомате натянет ремешки безопасности и сделает активными предаварийные передние подголовники, выдвигающиеся вперед на шестьдесят миллиметров, а наверх на двадцать пять миллиметров.

Свойства

Описание

Диапазон деятельных расстояний

Сравнительная скорость езды

± 200 километров в час

Деятельный угол радара

± 10° (с шагом 0,5 градусов)


Деятельные свойства измерительного прибора системы PCS

Когда система PCS решила, что существует большая опасность столкновения либо может возникнуть аварийная обстановка, она подаст звук либо загорится знак на панели, увидев и услышав которые водитель обязан понизить скоростной режим. Если этого не произойдет, а опасность столкновения становится реальней, система сама активирует тормоза и подтянет ремни безопасности владельца авто и пассажира спереди. К тому же произойдет оптимальное регулирование усилий демпфера на амортизаторных устройствах авто.

Нужно отметить, что система не может записывать видео либо звуки, поэтому ею не пользуются как видеорегистратором.

В своей деятельности система безопасности пользуется следующей входящей информацией:

  • силой нажатия водителем авто на тормозную педаль либо акселератор (когда нажатие было);
  • скоростной режим автомашины;
  • вид системы безопасности перед аварией;
  • сведения о расстоянии и сравнительной скорости между вашим автомобилем и другими машинами или объектами.

Система устанавливает чрезвычайное торможение по скоростному режиму автомашины и ее падению, а еще усилию, с которым водитель надавит на тормозную педаль. По такой же схеме PCS функционирует при появлении стороннего заноса автомашины.

Система PCS становится активной, если выполнять нижеприведенные условия:

  • скорость автомашины больше 30 км/ч;
  • нахождение экстренного торможения либо заноса;
  • водитель и пассажир спереди пристегнулись ремнями безопасности.

Обращаем внимание, что PCS включается, отключается и еще настраивается при предупреждении о риске вероятного столкновения.

К тому же, в зависимости от настройки и строения автомашины у системы будет либо не будет в наличии функции нахождения пешехода и функции принудительного торможения перед опасностью.

Ошибочка PCS

Об ошибочке в системе PCS владельцу авто укажет контрольная лампа на приборной панели с наименованием Check PCS или же PCS, которая имеет желтенький либо оранжевый окрас (как правило, скажут, что горит PCS). Причин появления неисправности бывает много. Это случается после того, как бывает включено зажигание автомашины и ЭБУ проводит тест имеющихся систем на их способность к действиям.

Фото является примером индикации об ошибочке в деятельности системы

Вероятные поломки системы PCS

Поломки в деятельности Check PCS System возникают по различным причинам. В нижеприведенных случаях светящаяся лампочка гаснет, а система снова становится доступной, если наступают нормальные условия:

  • когда датчик радара либо камера-датчик существенно нагреваются, к примеру, на солнцепеке;
  • когда датчик радара либо камера-датчик существенно переохлаждаются;
  • когда датчик радара и эмблема авто в грязи;
  • когда часть ветрового стекла перед камерой-датчиком закрывается каким-то предметом.

Еще причинами появления ошибок бывают такие моменты:

  • выходит из строя предохранитель цепочки питания блока управления PCS либо цепочки стоп-сигналов;
  • окисляются либо ухудшается качество контактов в клеммной колодке тех из них, что связаны с деятельностью системы безопасности, предупреждающей об аварии;
  • разрывается либо нарушается изоляция контрольного кабеля, который идет от радара-датчика до ЭБУ автомашины;
  • существенно снижается уровень жидкости тормозной в механизме либо изнашиваются колодки тормозов;
  • низкое напряжение от аккумуляторного устройства, вследствие чего ЭБУ распознает это как ошибочку PCS;
  • смещается и раскалибровывается радар.

Как решить проблему?

Самая простая методика, помогающая в самом начале - сброс сведений об ошибочке в ЭБУ. Это по силам сделать самостоятельно, разъединив клемму аккумуляторного устройства на пару минуток. В случае, если это не дает результата, нужно обратиться к дилеру Тойота за помощью либо к профессионалам и специалистам, которые скинут ошибку электронными средствами. Но, когда после сбрасывания ошибочка появляется снова, то нужно отыскать в чем причина. Поэтому и нужно пройти такие этапы:

  1. Проверяем предохранительный элемент в цепочке питания блока PCS на предмет его неисправности.
  2. На автомашине Тойота Лэнд Крузер нужно сделать проверку питания на седьмом контакте десяти контактного разъемчика блока PCS.
  3. Проверяем контакты на разъемчиках блоков у ног водителя и пассажира, чтобы знать, есть ли там окисления.
  4. Проверяем разъемчик ЭБУ ремешков безопасности под рулем.
  5. Проверяем цел ли кабель, подключенный к радару, который спереди (расположенному за решеткой радиатора). Частенько этот проблемны1й вопрос бывает у авто Тойота Приус.
  6. Проверяем предохранитель цепочки стоп-сигнала.
  7. Очищаем радар, тот, что спереди и эмблему на решетке радиатора.
  8. Проверяем нет ли смещения переднего радара. Если есть необходимость, то его следует откалибровать у дилера Тойота.
  9. Проверяем величину тормозной жидкости в системе, а еще изношенность колодок тормозов.
  10. У автомашины Тойота Приус сигнал об ошибочке возникает вследствие того, что подлинные аккумуляторные устройства выдают низкое напряжение. Потому ЭБУ в виде ошибки указывает на возникновение некоторых ошибок, к тому же и в деятельности PCS.

Дополнительные сведения

Для исправной работы системы PCS, нужно проводить профилактику, позволяющую датчикам хорошо работать. Для датчика радара:

Пример положения измерительного прибора-радара

  • постоянно содержать измерительный прибор и эмблему автомашины чистыми, если нужно, протирать их мягонькой ветошью;
  • не устанавливать на датчик либо эмблему всякие наклеечки и даже прозрачненькие;
  • не допускать интенсивных ударов по прибору и решетке радиатора, если есть повреждения, незамедлительно бегите ремонтировать в специализированный сервис;
  • не разбирать датчик радара;
  • не менять строение либо схему прибора, не покрывать его красочкой;
  • сменять датчик либо радиаторную решетку лишь у официального дилера Toйота либо на станции ТО, у которых есть нужные лицензии;
  • не снимать с прибора таблицу об его соответствии букве закона об используемых им радиоволнах.
  • постоянно содержать ветровое стеклышко чистым;
  • не устанавливать антенн и не наклеивать разные наклеечки на ветровом стекле напротив камеры-датчика;
  • если ветровое стекло покрылось против камеры-датчика конденсатом либо льдинками, воспользуйтесь функцией избавления от запотевания;
  • не покрывать ничем стеклышко напротив камеры-датчика, не тонировать;
  • когда на стекле есть трещинки нужно обязательно сменить его;
  • защищать камеру-датчик от влажности, проникновения сильного излучения ультрафиолета и яркого освещения;
  • не дотрагиваться до стекла камеры;
  • защищать камеру от интенсивных ударов;
  • не менять позы камеры и не снимать ее;
  • не разбирать камеру-датчик;
  • не устанавливать близ камеры приборы, которые излучают мощные электромагнитные волны;
  • не менять никаких предметов близ камеры-датчика;
  • не модифицировать фары автомашины;
  • при необходимости закрепления на крыше габаритного груза, следить за тем, чтоб он не мешал камере-датчику.

Система PCS отключается в принудительном порядке. Для этого есть кнопочка, которая расположена под рулем. Выключение происходит в таких случаях:

  • если ваше авто на буксире;
  • если ваш автомобиль буксирует прицеп либо другую машину;
  • если транспортируется автомобиль на иных т/с - автомашинных либо ж/д платформах, суднах, паромах и прочее;
  • при поднятии автомашины на лифте, когда свободно вращаются колеса;
  • если проводится диагностирование автомашины на стенде для испытаний;
  • если выполняется балансировка колес;
  • если бампер спереди и/или датчик радара повредились из-за удара (к примеру, аварии);
  • при езде на неисправном автомобиле;
  • если ездить по плохим дорогам либо придерживаться спортивной манеры езды;
  • если низкое давление в покрышках либо если они существенно износились;
  • когда на авто стоят другие шины, а не те, что указаны в спецификациях;
  • если установлены на колесах цепи;
  • если на авто стоит запаска;
  • когда подвеска автомашины модифицировалась;
  • при загрузке авто тяжелым багажом.

Итог

Система PCS поможет эксплуатировать вашу автомашину в безопасности. Поэтому, чтобы она регулярно функционировала, нужно стараться держать ее в состоянии работоспособности. Но, когда по определенным причинам она выходит из строя - это не критично. Сделайте сами диагностирование и избавьтесь от проблемы. Если вы не смогли сами, то нужно обратиться к дилеру Тойота либо к профессиональным ремонтникам.


Всем добрый день! Получилась проблема на LC 200, дизель V8, 2011 г.в., пробег 110 000 км. Задымил и стал неустойчиво работать на холостых оборотах, увеличился расход масла. загорелся Check VSC System. Установили причину: форсунка в 8 цилиндре. Заменили. После тест-драйва на протяжении 20 км, опять загорелся CHECK, получается что результат-ноль! Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой? Отзовитесь!

Рабочие зоны датчиков

PCS — система предаварийной безопасности (Pre-Crash Safety System), которая реализована на автомобилях Toyota и Lexus. На автомобилях других марок аналогичная система может иметь другое название, однако их функции в целом схожи между собой. Задача системы состоит в помощи водителю избежать столкновения. Эта функция реализуется путем подачи звукового сигнала и сигнала на приборной доске в момент, когда система предаварийной безопасности PCS обнаруживает высокую вероятность фронтального столкновения машины с другим автомобилем. Кроме этого, если столкновение предотвратить нельзя, она принудительно включает тормоза и подтягивает ремни безопасности. О неисправности в ее работе сигнализирует контрольная лампа на приборной панели. Чтобы разобраться в возможных причинах возникновения ошибки PCS необходимо разобраться с принципом работе всей системы.

Принцип работы и особенности системы PCS

Работа системы PCS Toyota основана на использовании датчиков-сканеров. Первый — это радарный датчик, расположенный за передней (радиаторной) решеткой. Второй — камера-датчик, установленный за ветровым стеклом. Они излучают и принимают обратно электромагнитные волны в миллиметровом диапазоне, оценивая наличие препятствий перед автомобилем и расстояние до него. Информация от них подается на центральный компьютер, который обрабатывает ее, и принимает соответствующие решения.

Схема работы датчиков системы PCS

Третий аналогичный датчик находится в заднем бампере автомобиля (Rear Pre-Crash Safety System), и предназначен для сигнализирования об угрозе удара сзади. В случае, когда система считает столкновения сзади неизбежным, она автоматически натягивает ремни и активирует предаварийные передние подголовники, которые выдвигаются вперед на 60 мм. а вверх на 25 мм.

Характеристика Описание
Диапазон рабочих расстояний 2-150 метров
Относительная скорость движения ± 200 км/ч
Рабочий угол радара ± 10° (с шагом 0,5°)
Рабочая частота 10 Гц

Рабочие характеристики датчика системы PCS

Если система PCS решит, что велика вероятность создания столкновения или возникновения аварийной обстановки, она подает звуковой и световой сигнал водителю, после которых он должен сбросить скорость. Если этого не происходит, а вероятность столкновения возрастает, система самостоятельно активирует тормоза и подтягивает ремни безопасности водителя и переднего пассажира. Кроме этого, происходит оптимальная регулировка демпфирующих усилий на амортизаторах машины.

В своей работе система предаварийной безопасности использует следующую входящую информацию:

  • сила нажатия водителем на педаль тормоза или акселератора (если нажатие имело место);
  • скорость автомобиля;
  • состояние системы предаварийной безопасности;
  • информация о расстоянии и относительной скорости между вашим автомобилем и другими машинами или объектами.

Система определяет экстренное торможение по скорости автомобиля и ее падению, а также силе, с которой водитель давит на педаль тормоза. Аналогично PCS работает в случае возникновения бокового заноса автомобиля.

Система PCS активна при выполнении следующих условий:

  • скорость автомобиля превышает 30 км/ч;
  • обнаружение экстренного торможения или заноса;
  • водитель и передний пассажир пристегнуты ремнями безопасности.

Обратите внимание, что PCS можно включить, отключить, а также настроить время предупреждения о вероятности возможного столкновения. Кроме этого, в зависимости от настроек и комплектации автомобиля система может иметь или не иметь функцию обнаружения пешеходов, а также функцию принудительного торможения перед препятствием.

Ошибка PCS

Об ошибке в системе PCS водителю сигнализирует контрольная лампа на приборной панели с названием Check PCS или просто PCS, имеющая желтый или оранжевый цвет (обычно говорят, что загорелся PCS). Причин возникновения неполадок может быть очень много. Это происходит после того, как включается зажигание автомобиля, и ЭБУ проводит тестирование всех систем на их работоспособность.

Пример индикации об ошибке в работе системы

Возможные неисправности системы PCS

Неисправности в работе Check PCS System могут быть вызваны разными причинами. В следующих случаях загоревшаяся лампа погаснет и система вновь станет доступной при наступлении нормальных условий:

  • если радарный датчик или камера-датчик сильно нагрелись, например, на солнце;
  • если радарный датчик или камера-датчик сильно переохладились;
  • если радарный датчик и эмблема машины покрыты грязью;
  • если область на ветровом стекле перед камерой-датчиком чем-то закрыта.

Также причинами возникновения ошибок могут быть следующие ситуации:

  • выход из строя предохранителей цепи питания блока управления PCS или цепи стоп-сигналов;
  • окисление или ухудшение качества контактов в клеммной колодке тех из них, которые связаны с работой системы предаварийной безопасности;
  • разрыв или нарушение изоляции контрольного кабеля, идущего от радара-датчика до ЭБУ автомобиля;
  • значительное снижение уровня тормозной жидкости в системе или износ тормозных колодок;
  • низкое напряжение от аккумулятора, из-за чего ЭБУ расценивает это как ошибку PCS;
  • смещение и раскалибровка радаров.

Методы решения

Самый простой метод, который может помочь на начальном этапе — сбросить информацию об ошибке в ЭБУ. Это можно выполнить самостоятельно, отсоединив минусовую клемму от аккумулятора на несколько минут. Если это не помогло, обращайтесь за помощью к официальному дилеру Toyota или к квалифицированным и проверенным мастерам. Они сбросят ошибку с помощью электронных средств. Однако если после сброса ошибка возникает вновь — необходимо искать ее причину. Для этого следует выполнить следующие действия:

  • Проверить предохранитель в цепи питания блока PCS на предмет его выхода из строя.
  • На автомобиле Toyota Land Cruiser необходимо проверить питание на 7-мом контакте 10-ти контактного разъема блока PCS.
  • Проверить контакты на разъемах блоков в ногах водителя и пассажира на предмет их окисления.
  • Проверить разъем ЭБУ ремней безопасности под рулем.
  • Проверить целостность кабеля, подключенного к переднему радару (который расположен за радиаторной решеткой). Часто такая проблема возникает у машин Toyota Prius.
  • Проверить предохранитель цепи стоп-сигнала.
  • Очистить передний радар и эмблему на радиаторной решетке.
  • Проверить, не сместился ли передний радар. При необходимости его нужно откалибровать у официального дилера Toyota.
  • Проверить уровень тормозной жидкости в системе, а также износ тормозных колодок.
  • У автомобиля Toyota Prius сигнал об ошибке может возникнуть из-за того, что оригинальные аккумуляторы выдают заниженное напряжение. Из-за этого ЭБУ ошибочно сигнализирует о возникновении некоторых ошибок, в том числе в работе PCS.

Дополнительная информация

Для того, чтобы система PCS работала исправно, необходимо предпринимать профилактические меры, которые позволят датчикам нормально функционировать. Для радарного датчика:

Пример расположения датчика-радара

  • всегда содержите датчик и эмблему автомобиля в чистоте, в случае необходимости протирайте их мягкой ветошью;
  • не устанавливайте на датчик или эмблему никаких наклеек, в том числе, прозрачных;
  • не допускайте сильных ударов по датчику и радиаторной решетке, в случае повреждения сразу же обращайтесь за помощью в специализированную мастерскую;
  • не разбирайте радарный датчик;
  • не меняйте структуру или схему датчика, не покрывайте его краской;
  • замену датчика или радиаторной решетки проводите только у официального представителя Toyota или на СТО, имеющих соответствующие лицензии;
  • не снимайте с датчика табличку о его соответствии закону об используемых им радиоволнах.
  • всегда содержите ветровое стекло в чистоте;
  • не устанавливайте антенну и не наклеивайте различные наклейки на ветровом стекле напротив камеры-датчика;
  • при покрывании ветрового стекла напротив камеры-датчика конденсатом или льдом, используйте функцию устранения запотевания;
  • не покрывайте ничем стекло напротив камеры-датчика, не устанавливайте тонировку;
  • если на ветровом стекле имеются трещины — замените его;
  • защищайте камеру-датчик от намокания, попадания интенсивного ультрафиолетового излучения и яркого света;
  • не дотрагивайтесь до объектива камеры;
  • защищайте камеру от сильных ударов;
  • не меняйте положения камеры и не снимайте ее;
  • не разбирайте камеру-датчик;
  • не устанавливайте возле камеры устройства, излучающие сильные электромагнитные волны;
  • не меняйте никакие предметы возле камеры-датчика;
  • не модифицируйте фары автомобиля;
  • если вам нужно закрепить на крыше габаритный груз, следите за тем, чтобы он не мешал камере-датчику.

Систему PCS можно принудительно отключить. Для этого используется кнопка, расположенная под рулевым колесом. Отключение необходимо производить в следующих ситуациях:

  • при буксировке вашего автомобиля;
  • при буксировке вашим автомобилем прицепа или другой машины;
  • при транспортировке автомобиля на других транспортных средствах — автомобильных или железнодорожных платформах, кораблях, паромах и так далее;
  • во время поднятия автомобиля на лифте с возможностью свободного вращения колес;
  • при проведении диагностики автомобиля на испытательном стенде;
  • при выполнении балансировки колес;
  • в случае, если передний бампер и/или радарный датчик были повреждены вследствие удара (например, аварии);
  • при вождении неисправного автомобиля;
  • при езде по бездорожью или придерживаясь спортивного стиля;
  • при низком давлении в шинах или если покрышки слишком изношены;
  • в случае, если на машине установлены иные покрышки, нежели указанные в спецификациях;
  • при установленных на колесах цепях;
  • когда на машине установлено запасное колесо;
  • если подвеска автомобиля подвергалась модификации;
  • при загрузке машины тяжелым багажом.

Заключение

Система PCS делает эксплуатацию вашего автомобиля гораздо безопаснее. Поэтому старайтесь поддерживать ее в работоспособном состоянии и держать постоянно включенной. Однако если она по каким-либо причинам вышла из строя — это не является критичным. Проведите самостоятельную диагностику и устраните проблему. В случае, если у вас не получилось выполнить это самостоятельно — обратитесь к официальному дилеру Toyota в вашем регионе или к квалифицированным мастерам.

По статистике, чаще других проблема с PCS появляется у людей, пользующихся заглушками для фиксаторов ремней безопасности. Дело в том, что при срабатывании системы ремни подтягиваются с помощью встроенных моторчиков и выключателей. Однако при попытке разблокировать ремни как раз и возникает ошибка, от которой в дальнейшем трудно избавиться. Поэтому не советуем вам пользоваться заглушками для ремней, если ваш автомобиль оборудован системой предаварийной безопасности.



Первый раз эта гирлянда на приборке (ESP, Check VSC System, 4LO, Check Engine) загорелась еще весной. Были дожди и подозрения пали на проблему с блоками управления турбин, симптомы чем-то похожие.

Тогда я перенес блоки турбин в подкапотное пространство, почистил фишки и сбросил сканером ошибку не придав ей значения. Стал ездить дальше, до сегодня ошибок не возникало.

И тут по дороге с Приэльбрусья опять загорелась вся гирлянда на панели.

АКПП перестала переключать выше четвертой передачи, но ограничений по скорости нет. Никаких других изменений в поведении не произошло и машина идет как положено.

При этом последние тысяч десять пробега стал сильно дымить черным дымом. Были подозрения на нехватку кислорода из-за замены воздушного фильтра и ДМРВ от сотого крузака. Потом вернул на место штатный фильтр, дымить стала чуть меньше, но все равно сверх нормы.

Ручным сканером ELM27, считал ошибку P1248. Диагноз — отказ системы ЕГР.
Попробовал сбросить ошибку, но она выскакивает повторно через несколько километров.



Очевидно какой-то из ЕГР клапанов (или оба) перестали работать. Такое часто случается на пробегах после 100 тыс.км.

Поэтому обязательно нужно чистить систему EGR раз в 50-75 тыс., если не собираетесь глушить. Только почему-то об этом мало, кто предупреждает, в том числе и дилеры сами эту услугу предлагают крайне редко.

Либо применять второй вариант наиболее популярный — глушить клапана механически и отключать программно.

В моей случае чистить скорее всего уже поздно, нужно менять клапана. Ибо если ошибка повторяется, значить заслонки от загрязнения конкретно вышли из строя.
В наличии их традиционно нет, придется заказывать. А учитывая, что в Краснодаре проездом, не хотелось бы тут зависать.

И так решено — глушу свой ЕГР в Краснодарском автосервисе, который посоветовал знакомый Виктор.

Процедура технически не сложная, но по времени затратная. Нужно несколько часов, чтобы разобрать и поставить заглушки. И немного времени на установку новой прошивки.

Снимаем интеркулер и разбираем систему впуска.

Сразу видно, что на впуске полно грязи из выхлопа. При чем клапан с одной стороны точно умер судя по бОльшему количеству нагара.



Теперь нужно все вычистить. Вырезать из жаропрочной нержавейки три заглушки, установить их и все собрать. Кстати продаются даже заводские тойотовские заглушки, но нужно заказывать.



Почему три заглушки?

Две перекрывают входы из обоих ГБЦ, чтобы не прогорел теплообменник. Ведь туда поступает горячий выхлоп под давлением, и со временем такое случается. Потом начинает перепускать охлаждающую жидкость, неприятно.

И одна заглушка ставиться на трубку выхода самих клапанов EGR.


Дальше все собирается на места. Обязательно нужно не забыть подключить трубку на датчик надува интеркулера (возможно по другому называется, подскажите в комментах), она маленькая и неприметная, если ее забыть, то машина ехать не будет вообще.

Теперь нужно прошить мозги и отключить ЕГР программно.


К сожалению из-за того что все случилось спонтанно в выходные, я не смог достучатся до ребят из Kiwamaru Sport, которые делали мне прошлую прошивку.

Поэтому пришлось прибегнуть к помощи мало известного в этих кругах парня Сереги Доброго. Он поставил мне свою авторскую прошивку Stage 2 и с отключенной функцией EGR


Сразу же заметил, что машина совсем перестала дымить. Даже когда педаль в пол, все равно дыма нет, так как и должно быть.

Вроде говорят, что должен немного упасть расход топлива, но я сравнить не могу, потому что сейчас у меня другая прошивка и соответственно машина по другому настроена и едет чуть иначе. По примерной оценке расход не изменился.

Новую прошивку я пока тестирую. На мой взгляд сейчас в машине увеличился провал при резком нажатии педали в пол, на предыдущей прошивке провал был меньше. Но на высоких оборотах от 2500 вроде как стала тянуть сильнее.

Но это все мои субъективные наблюдения. Скоро вернусь в Челябинск и загоню машину на диностент к Kiwamaru Sport. И уже написал отдельный пост про обе прошивки и чип-тюнинг.

Мнения про ЕГР в интернете

Единого мнения по поводу нужно глушить систему EGR или нет, в интернете не найти.

Есть ярые сторонники заглушки, аргументируя тем, что ЕГР гадит в двигатель выхлопными газами, за счет чего повышаются абразивные свойства смазок и двигатель сильнее изнашивается.
Другие наоборот утверждают, что система ЕГР понижает температуру поступающего в камеру сгорания кислорода и разбавляет его концентрацию, чем способствуют снижению температурного износа деталей и продляют жизнь двигателя.

Я не имея точной информации от инженеров тойоты, не готов примкнуть ни к одной из спорящих сторон. Скажу одно, что если бы эта поломка сейчас у меня не вылезла, то я скорее всего ездил бы с рабочим ЕГР и дальше. Но раз он все равно издох, то я его пока отключил.

P.S. Жду конструктивные советы, замечания и предложения в комментариях. Поделитесь своим видением данной системы.

Все описанное выше это лишь эксперимент. Я обычный человек увлекающийся автомобилями. Не претендую на достоверность. Повторять за мной стоит лишь в том случае, если вы готовы рисковать своими деньгами и транспортом.

Смотрите видео инструкцию всего процесса

Читайте также: