Рабочая температура двигателя змз 402 волга

Обновлено: 02.07.2024

Ну следуя вашей логике и расход должен быть мануальный. Однако это так лишь у едениц.

Ну расход это дело сугубо индивидуальное. Больше от водителя зависит , чем от авто. А ХХ на одинаковых двигателях( если они исправны) будет одинаков.
А чем не устраивают немного повышенный ХХ? Если в остальном в двигателе всё нормально, то и фиг с ними.

Какая должна быть тем-ра у двигателя змз 402? У меня круглогодично 75, измерял цифровым термометром в верхнем бачке радиатора после хорошего пробега. Не мало? Поднимается до 82 в знойные летние дни. Минимальные стабильные обороты ХХ удаётся настроить только 800-900. А у вас как?

У меня всегда доходит до 70 и останавливается,в редкую для нас жару при длительной езде на 1-й передаче(лес) поднималась до 85 примерно,зимой перед и после работы не прогреть совсем или долго ждать,стёкла скребёшь и едешь без печки ибо с ней хуже,вентилятор мясорубка.

Ну расход это дело сугубо индивидуальное. Больше от водителя зависит , чем от авто. А ХХ на одинаковых двигателях( если они исправны) будет одинаков.
А чем не устраивают немного повышенный ХХ? Если в остальном в двигателе всё нормально, то и фиг с ними.

двух реально похожих движка(машины) в жизни не найти по расходу..
у меня расход с 402м 12.5-13.5 литров в смещаном цикле(дорога+бездор)..правда сть свои заморочки не ильно сложные с двигом.

двух реально похожих движка(машины) в жизни не найти по расходу..
у меня расход с 402м 12.5-13.5 литров в смещаном цикле(дорога+бездор)..правда сть свои заморочки не ильно сложные с двигом.

Двигатель ЗМЗ-402

Двигатели ЗМЗ-402 неприхотливы в эксплуатации и достаточно просты в техническом обслуживании. Это бензиновые, карбюраторные, 4-цилиндровые рядные моторы. Устанавливались преимущественно на автомобили Волги и Газели. За годы производства было выпущено 6 125 136 экземпляров двигателя.


Модификации двигателя ЗМЗ 402-й серии:

  • ЗМЗ-402.10 как основной базовый вариант под бензин марки АИ-92;
  • ЗМЗ-4021.10, потребляющий топливо А-76 (80);
  • ЗМЗ-4022.10, имеющий зажигание нового типа, так называемое форкамерно-факельное;
  • ЗМЗ-4025.10 — предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 4021.10);
  • ЗМЗ-4026.10 — предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 402.10).

Технические характеристики

Производство ЗМЗ
Марка двигателя ЗМЗ-402
Годы выпуска 1981-2006
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания карбюратор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 92
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 8.2
6.7*
Объем двигателя, куб.см 2445
Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/4500
90/4500*
Крутящий момент, Нм/об.мин 182/2500
172/2500*
Топливо 92
76*
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 181
184**
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
13.5

Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 6
При замене лить, л 5.8
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.

* — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10
** — вес двигателя для Газели

Обслуживание ЗМЗ-402

  • Замена масла в ДВС производится каждые 10 тыс.км. Объем масла в двигателе — 6 литров. При замене вместе с масляным фильтром понадобится около 5,8 литра. Масло подходящее по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 (многие автовладельцы рекомендуют лить полусинтетическое масло, а использование жидких масел и синтетики ведет к излишним течам).
  • Регулировать зазоры необходимо раз в 15 тыс.км. Для выпускных клапанов нормальный тепловой зазор в пределе 0,4 — 0,45 мм. Для впускных клапанов первого и четвёртого цилиндра — 0,35 — 0.4 мм. Зазор клапанов второго и третьего цилиндра составляет 0,4 — 0.45 мм.

Вид ЗМЗ-402 слева: 1 – стартер; 2 – тяговое реле стартера; 3 – маслопровод; 4 – топливный насос; 5 – кронштейн опоры двигателя; 6 – датчик лампы аварийного давления масла; 7 – масляный фильтр; 8 – шкив коленчатого вала; 9 – шкив водяного насоса; 10 – водяной насос; 11 – термостат; 12 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 – фильтр тонкой очистки топлива; 14 – свеча зажигания; 15 –
распределитель зажигания; 16 – крышка толкателей; 17 – привод распределения зажигания и масляного насоса.
Вид ЗМЗ-402 справа: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – датчик указателя давления масла; 3 – выпускной коллектор; 4 – масляный картер; 5 – кран слива охлаждающей жидкости; 6 – головка блока цилиндров; 7 – впускная труба; 8 – карбюратор; 9 – пробка маслозаливной горловины; 10 – крышка коромысел; 11 – термостат; 12 – шкив водяного насоса; 13 – генератор.

Температура двигателя какой она должна быть и почему?

Не верится, что проводились какие-то испытания по температуре на заводе и был выбран лучший диапазон, больше похоже на то что отталкивались от температуры кипения воды — кипит значит перегрев, возможно история уходит корнями в глубокое прошлое автомобилестроения =)

Мой вопрос — какие негативные последствия ожидаются если снизить рабочую температуру 402 двигателя до 70*С ?, кроме того, что в салоне зимой станет прохладнее. увеличится расход масла, ухудшится воспламенение смеси.

Идея немного увеличить ресурс двигателя, масла.. оставить запас по температуре на случай проблем с помпой или ремнём, держаться подальше от температуры при которой плывёт ГБЦ и вдавливает прокладку в центре мотора. ну в общем всё в таком плане, сделать мотор похолоднее, в майке зимой езжу за рулём редко =)

Заранее спасибо за аргументированные соображения.

Пришло в голову > Про термостат написано одинаково, что начинает открываться при 78*С и полностью открыт при 94*С.

> Мой вопрос — какие негативные последствия ожидаются если снизить рабочую температуру 402 двигателя до 70*С ? .

Сдаётся мне, что можно снизить температуру открытия термостата, но снизить именно рабочую температуру двигателя именно до 70°C вряд ли удастся. Во-первых, в разных точках двигателя температура разная, а во-вторых, от температуры открытия термостата зависит весьма косвенно, есть много других факторов, которые в совокупности удерживают температуру двигателя на некотором усреднённом уровне.

Рабочая температура двигателя должна быть не ниже 80 граудсов, для 402 это 80-85 а для 406 это 90-95, к сожалению то что написано в книжке далеко не факт и взято а вернее тупо перепечатано из книг ранних выпусков когда 406-го мотора ещё и в помине не было.
Лучше смотреть на датчики температуры и момент включения вентилятора, особенно на последних выпусках когда вентилятором начал рулить МИКАС.

80-85 для 402 мне нравится больше, а как называется правильная книга? — в целях повышения образованности так сказать =).

про масло ты уверен, что это не симптом перегрева?

про масло 100% уверен, нам это преподавали ещё в институте. Причём в частности на 402-м гуталин образуется на передней части клапанной крышки, т.е. там где немножко холоднее от набегающих потоков воздуха.

Привальная книжка на 402-й есть у меня, на 406-й тоже есть, но в виде отдельного мануала по двигателю а не то что написано и приложено к машине в виде брошюры.

Поправка > . держаться подальше от температуры при которой плывёт ГБЦ и вдавливает прокладку в центре мотора.

Её ж в центре не вдавливает, а наоборот, получается прорыв горячих газов, которые прокладку выжигают.
По части технической целесообразности снижения рабочей температуры спорить можно долго (лично я с приведёнными аргументами согласен), тут важнее субъективное ощущение, что всё надёжно, не подведёт. И при обнаружении на показометре повышения температуры ещё в пределах нормы есть время принять меры, например долить ОЖ, пока не вскипел, а меньшая разница температур только на руку, время экономит.

Кстати, почему не рекомендуют ехать с непрогретым движком.
1. Холодное=вязкое масло хуже смазывает трущиеся поверхности. При увеличении трения температура автоматом повышается, но это компенсирует износ весьма частично. А для изношенного движка как раз лучше густое (холодное) масло.
2. Наибольшее влияние температуры испытывает пара поршень-цилиндр (причём охлаждается ОЖью только цилиндр), при рабочей температуре между ними образуется некоторый зазор, выбираемый кольцами, на холодном движке он, по смыслу, меньше, возможно подклинивание и задиры. Но сомневаюсь, что недогрев на 15°C может дать такой эффект (то же самое с загущением масла).

На момент поездки в отпуск расход был примерно 1,5л на 4000-5000
Ну и после пробега от Москвы до Краснодара начал стремительно расти .
Причина — повышенный износ колец ЦПГ.
В принципе для двигателя с пробегом больше 200 тысяч км это вполне нормально. Как правило эти двигатели больше 150тысяч до капремонта никогда не ходили, так что можно сказать что мой — рекордсмен.

А. забыл. Стояло ГБО, с ним двигатель живёт подольше.

в данном случае с давлением всё было в норме а вот колечки подзалегли похоже, вот и всё. Т.е. начался жор масла.

Кстати МС-20 не перемешивается с водой, т.е. не создаёт эмульсии. Применяется на тепловозах, иногда с влагоотделителя при пробитой прокладке у тепловоза по ведру воды сливают в лёгкую а эмульсии нет.

По п. 1 — если масло загустело настолько, что не поступает это понятно, а если поступает — то как понять хуже смазывает? =)

Еще на эту тему для моторов 402 и 406 зазоры одинаковые 0,024-0,048 мм. а диапазон температур в инструкции отличается на -5*С для 406, мне интересно почему это так и как это было расчитано.

По пунктам > По п. 1 — если масло загустело настолько, что не поступает это понятно, а если поступает — то как понять хуже смазывает? =)

> По п. 2 — на счёт зазоров в поршневой группе мне кажется зазоры на холодном двигателе больше, а не меньше

Это на незаведённом, а на работающем непрогретом поршень быстро расширяется, а гильза ещё холодная, в мороженом антифризе с высокой теплоёмкостью, расширяется дольше. И снова та же картина: на совсем холодном движке ситуация с зазорами пугающая, а недостаток 15° заметной роли не играет (по смыслу).

По давлению могу сказать из личного опыта — исправная система охлаждения и на Волге и на Жигулях — ничего не кипит и без давления, даже на обычной воде.
Смысл тогда поднимать температуру кипения ОЖ давлением, если при исправной системе и так не кипит?

Вопросы печки тесно связаны с утеплением салона, уплотнителями дверей и т.п., можно решить отдельно.

Про зазоры вот не знаю, что сказать. ну допустим они увеличатся даже на 15% по-моему не критично.

Конечно если помпа не работает далеко не уедешь всё равно, но мне кажется мотор чуть холоднее менее критично, чем чуть горячее. в данном случае для меня эффективность в том, чтобы не разбирать мотор и лучше даже чуть больше потратить на долив масла. Как-то так.

Мои мысли по поводу Счастье не в значении температуры двигателя, а в её стабильности. При определённой температуре размеры деталей имеют определённую величину, и в соответствии с этими размерами они притираются. При отклонении от этой температуры детали начинают притираться по-новому, а при возврате — по-старому, т.е. получается лишний износ. Вот поэтому каждый пуск холодного двигателя изнашивает его сильнее нормальной эксплуатации.

Конструкторы выбирают конкретную температуру во-первых из соображения необходимости запаса, а снизу эта температура ограничена возможностями радиатора и вентилятора. Чем выше температура, тем меньший радиатор потребен, т.к. горячая вода охлаждается эффективней тёплой.

Если условия эксплуатации позволяют стабильно держать 70 градусов, ну то есть нечасто вверх будет уходить стрелка, то можно перейти на эту температуру: однократное переприрабатывание нестрашно. А если радиатор будет то держать 70, то не держать, то ну его на.

В Таиланде ездят по рекам на моторных лодках, а моторы — от заднеприводных автомобилей. Весь агрегат (мотор, сцепление, коробка) устанавливается, как получится, из коробки торчит труба длиной 2 метра, из трубы торчит вал и гребной винт. Двигатель охлаждается водой реки, запускаемой в двигатель без радиатора и термостата, т.е. температура двигателя — градусоа 20-30. И ничего.

Какая температура двигателя должна быть на 402 двигателе

На чтение 14 мин. Обновлено 13 ноября, 2020

Какая температура двигателя должна быть на 402 двигателе

Ну следуя вашей логике и расход должен быть мануальный. Однако это так лишь у едениц.

Какая должна быть тем-ра у двигателя змз 402? У меня круглогодично 75, измерял цифровым термометром в верхнем бачке радиатора после хорошего пробега. Не мало? Поднимается до 82 в знойные летние дни. Минимальные стабильные обороты ХХ удаётся настроить только 800-900. А у вас как?

У меня всегда доходит до 70 и останавливается,в редкую для нас жару при длительной езде на 1-й передаче(лес) поднималась до 85 примерно,зимой перед и после работы не прогреть совсем или долго ждать,стёкла скребёшь и едешь без печки ибо с ней хуже,вентилятор мясорубка.

двух реально похожих движка(машины) в жизни не найти по расходу..
у меня расход с 402м 12.5-13.5 литров в смещаном цикле(дорога+бездор)..правда сть свои заморочки не ильно сложные с двигом.

двух реально похожих движка(машины) в жизни не найти по расходу..
у меня расход с 402м 12.5-13.5 литров в смещаном цикле(дорога+бездор)..правда сть свои заморочки не ильно сложные с двигом.

Какая температура двигателя должна быть на 402 двигателе

ЗМЗ 402 какая температура ОЖ должна быть в системе

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель

В систему охлаждения двс ЗМЗ-402, включен радиатор отопления кузова.

Поддержание правильного температурного режима двигателя оказывает решающее влияние на износ двигателя и экономичность его работы.

Оптимальная температура охлаждающей жидкости 85-9СГС поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и чехла на облицовке радиатора.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения ЗМЗ-402 имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в патрубок термостата, находящийся на головке цилиндров.

Кроме того, на щитке приборов имеется сигнализатор, загорающийся красным цветом при повышении температуры жидкости до 104-109″С. Датчик сигнализатора ввернут в верхний бачок радиатора.

При загорании сигнализатора следует немедленно установить и устранить причину перегрева.

Термостат ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель с твердым наполнителем, двухклапанный типа ТС-107-01 расположен в выходном патрубке головки цилиндров и соединен шлангами с водяным насосом и радиатором.

Горячий верх и холодный низ радиатора (ЗМЗ-402)

ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель

ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus

спи спокойно сын наш

ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель

Хотелось бы аргументированного успокоения.

Mercedes-Benz CL Mercedes-Benz 350 D
Hummer H2 6л.бензин.323л.с

ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

Евгений, поставить не правильно термостат на двс 402 — как то не возможно!

То что вам посоветовали на зиму 87градусов — это правильно.

Если температура в двс соответствует установленному термостату и держится в пределах 80-90 градусов и не перегревается — то термостат можно признать рабочим. Если при этом верхний патрубок горячий, а нижний холодный — это нормально, поскольку функция радиатора охлаждать, а функция термостата регулирование температуры двс. Просто напросто жидкость поступает в радиатор, а учитывая что радиатор сбрасывает тепло, то жидкость доходя до нижнего патрубка остывает, плюс печка сбрасывает тепло, а термостат просто частично или полностью перекрывает большой круг в зависимости от нагрева двс.

Момент другой — если термостат плохо держит(перепускает жидкость или не правильно работает по температуре открывания) то естественно почти сразу радиатор в верхней части будет сразу горячим и проходя жидкость будет остывать в радиаторе(всё таки радиатор это теплообменник) и учитывая что на улице зима и холодно, то его эффективность возрастает.

По поводу крышки радиатора то что она без нижнего клапана — ничего серъьезного не произойдет, система будет работать. Клапан в крышке предназначен для поднятия давления в системе, что бы повысить температуру кипения жидкости(принцип как в скороварке там вода начинает кипеть выше чем 103градуса, опять же в зависимости от давления)

Бурление которое вы заметили — возможно плохо удалили воздух из системы, хотя в термостате есть клапан, да и при первом его открытии воздух весь выйдет — дождитесь полного открытия термостата.

ну и самое главное — какой установлен вентилятор охлаждения? принудительный или электрический? от этого будет зависеть многое

ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель

Большое спасибо, vadim20, за ваши ответы на мои вопросы

Установлены 2 вентилятора. Один крутится совместно с двигателем и гонит воздух на двигатель( я так понимаю принудительный?), второй стоит перед радиатором (электрический). Так вот этот электрический даже летом ни разу не включился. Что странно, так как летом пару раз начинал кипеть, пока не подтянул ремни привода вентилятора-ослабли и прокручивались. Когда спросил в магазине датчик для вентилятора, продавец сказал, что датчики эти устанавливаются исключительно сверху радиатора. Странно, но на моём радиаторе он стоит снизу. Поэтому разбирательство с электровентилятором было отложено до лучших времён. Вроде всё описАл. Так что будет зависеть от вентилятора?

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

Так что будет зависеть от вентилятора?

Принудительный вентилятор еще и охлаждает сам двс за счет внешнего обдува — зимой это более заметно.

Поэтому электрические вентиляторы имеют преимущество перед принудительным — это быстрота нагрева и более стабильная температура(ну естественно так же при исправном термостате)

Обычно, радиаторы с вентилятором принудиловкой прикрывают картонкой или поролоном(он уменьшает поток воздуха, на сколько закрыть радиатор поролоном — можно определить опытным путем, это актуально при более низких температурах)

По поводу датчика на эл.вентилятор — надо смотреть книгу, либо самому можно определить куда поставить, предварительно подумав!! Слушать продавца — совсем не стОит! он всего лишь продавец, а 90% мало что понимают и знают

Термостат на 87 для 402 с алюминиевым блоком многовато. Большое температурное расширение алюминия и как следствие продавка прокладки ГБЦ. Штатный термостат для 402 — 80. Если плохо греет, значит, как правило косяк в циркуляции системы отопления. Это краник, заржавевший питающий штуцер, сам радиатор. При исправной системе, отсутствия поступления воздуха в обход радиатора, при 80 тепло. Термостат ты поставил правильно, дренажным отверстием вверх, для облегчения выхода пара в расширительный бочок.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

Термостат на 87 для 402 с алюминиевым блоком многовато. Большое температурное расширение алюминия и как следствие продавка прокладки ГБЦ.

на зиму нормально, очень большую роль на сброс температуры влияет печка.

учитывая постоянно работающую печку и принудительный вентилятор — то в системе навряд ли будет 87градусов, к тому же масло зимой заметно лучше охлаждается, что в свою очередь ведет к съему тепла с поверхности гбц.

Очень много народу ездит на термостате 87 и не меньше ездит на импортных аналогах у которых вообще 88градусов и работают очень чётко.

И ничего не происходит, продавка прокладки гбц — ну это смутное явление, учитывая что прокладка в основном прижимается по гильзам, а не по площади блока и гбц, да и проблема с прокладкой происходит по другим причинам. А учитывая что блок и гбц из алюминия — то расширение одинаковое

продавка прокладки гбц — ну это смутное явление, учитывая что прокладка в основном прижимается по гильзам, а не по площади блока и гбц, да и проблема с прокладкой происходит по другим причинам. А учитывая что блок и гбц из алюминия — то расширение одинаковое

Расширение не одинаковое, а с двух сторон на прокладку, а при чугунном блоке только с ГБЦ. Поэтому пережатые 402, на холоде текут именно между блоком и ГБЦ, то есть через прокладку, со стороны коллектора. Поэтому 402, из за алюминиевого блока, температуру не любит.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

Расширение не одинаковое, а с двух сторон на прокладку, а при чугунном блоке только с ГБЦ. Поэтому пережатые 402, на холоде текут именно между блоком и ГБЦ, то есть через прокладку, со стороны коллектора. Поэтому 402, из за алюминиевого блока, температуру не любит.

а что на 402 моторе блок чугунный.

Я 15 лет эксплуатировал 402 мотор на уазе, причина не в температуре, а в слабости конструкции алюминиевого блока, особенно в верхней части, потому как там поверхность блока по прижатию только по периметру — это завод так делает и это не надежно и плюс перегрев двс — но ни как не расширение из-за того что термостат на 87градусов.(перегрев ведет и к просадке гильз — отсюда и не прожатие гбц к блоку и течь) вы делали когда нибудь при ремонте полноценный замер блока, гильз и гбц? для того что бы понять и увидеть причину.

Повторю — основное прижатие прокладки идет на гильзы, а не на поверхность блока. Почему то у всех блок течет со стороны выпускного коллектора — что у всех из-за температуры давит одну сторону? это как то не походит на правду.

к тому же температурный режим 402 двигателя 80-90градусов, это считается рабочей нормой и расширение при этом в пределах нормы, для того что бы не допустить перегрева, система сделана под давлением за счет пробки на радиаторе, что позволило поднять температуру кипения.

ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель

Спасибо за советы и объяснения. Завтра буду ставить картонку перед радиатором. Вот только не совсем понял: надо ли поменять пробку на радиаторе простую ( как у меня сейчас стоит) на пробку с клапаном для увеличения давления в системе охлаждения??

* — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10
** — вес двигателя для Газели

Описание (конструкция, модификации, неисправности, обслуживание)

Двигатель ЗМЗ 402 классифицируется на отдельные модификации по степени сжатия топливной смеси.

Поскольку турбомодификаций таких моторов не существует, то все они делятся на три основные типа:

Соответственно, степень сжатия у них варьируется от 6,7 до 8,2.

На ЗМЗ 402 регулировка клапанов осуществляется согласно установленному регламенту. Для лучшей герметичности блок двигателя, отлитый из алюминиевого сплава, обрабатывается специальным веществом.

Основным преимуществом этого мотора является простота конструкции: он неприхотлив в обслуживании и достаточно вынослив. Несмотря на это, существует и минус – высокая вероятность перегрева во время работы.

Простота конструкции силового агрегата позволяет осуществлять его ремонт в обычных гаражных мастерских, не прибегая к помощи профессиональных квалифицированных специалистов. Эксплуатируется такая модификация двигателя на протяжении длительного времени.

Минусом конструкции принято считать задний сальник коленвала, который представляет собой веревку, пропитанную графитовой смазкой, держит она до 2500 об/мин. Соответственно, он не способен выдерживать нагрузку при работе на высоких оборотах коленчатого вала. Приводило это в большинстве случаев к выходу мотора из строя по причине нехватки смазочного материала в общей системе.

Нередко можно столкнуться с тем, что некоторые автовладельцы устанавливали на подобный двигатель инжектор. Впрочем, подобное изменение не нашло широкого распространения: конечный результат не оправдывал вложенных в процесс средств.

Основные недостатки двигателя

Из-за некоторых особенностей конструкции считается, что двигатели 402 морально устарели:

Несмотря на это, на многих суперкарах устанавливаются системы, аналогичные системам на двигателе ЗМЗ 402.

Некоторые специалисты не советуют эксплуатировать такой мотор на оборотах коленчатого вала, превышающих три тысячи: используемые в конструкции штанговые приводы не рассчитаны на стол высокие нагрузки из-за недостаточного зазора клапанов, в отличие от тех же суперкаров с аналогичными системами узлов. По этой причине проводить регулировку клапанов сложнее.

Несмотря на это, на ограниченных оборотах коленчатого вала двигатель ЗМЗ 402 инжектор способен создавать достаточную тягу. Особенностью такого мотора считается повышенная прочность конструкции.

Впрочем, основной причиной возникновения подобных проблем является неквалифицированное вмешательство в механизмы и узлы мотора.

Двигатель ЗМЗ 402 обладает правильной геометрией и достаточно тяжелой поршневой системой. Несмотря на то, что ход поршня не отличается величиной и составляет 92 миллиметра, мотор обеспечивает достаточный уровень тяги.

По сравнению с зарубежным автопромом, ход поршня в крайслеровском аналоге больше всего лишь на 8 миллиметров.

Проведение тюнинга

Многие специалисты придерживаются мнения, что двигатель ЗМЗ 402 не поддается тюнингу, поскольку рассчитан на низовую тягу при крутящем моменте на низких оборотах.

Но для повышения его производительности и эксплуатации можно выделить ряд существенных доработок:

По сути, это и является фактором, по которому определяется верхний предел мотора в районе пяти-шести тысяч оборотов коленчатого вала в минуту.

Увеличение мощности двигателя

Впрочем, здесь есть и свой минус: такое изменение приводит к увеличению расхода топлива, который и без этого является слишком большим.

Существует еще один эффективный способ тюнинга двигателя ЗМЗ 402 инжектор. С этой целью на месте соединения головки блока цилиндров и впускного коллектора стачиваются металлические выступы и проводится полировка всех впускных каналов.

Конечно, такие доработки слегка изменят ситуацию к лучшему, но не стоит ждать от них чего-то невероятного: вряд ли они оправдают ожиданий автовладельцев.

Причиной этого является то, что подобные доработки направлены на снижение сопротивления движущихся деталей, несмотря на то, что в самой системе двигателя оно и так минимально. Исключением является, разве что, выхлопная система 402 двигателя.

Расход топлива

Огромнейшим минусом двигателя ЗМЗ 402 инжектор, по мнению многих водителей, является его высокий расход топлива.

Причиной этого являются устаревшие технологии, используемые при создании 402 двигателя на инжекторе, позаимствованные еще с 50-х годов прошлого века у зарубежных автоконцернов.

Выбор моторного масла

По сути, в двигатели ЗМЗ 402 заливают только минеральное масло. Остальные разновидности смазочных материалов – синтетические и полусинтетические – из-за входящих в их состав компонентов разъедают используемый в системе герметик, который представляет собой обычную веревку, пропитанную специальным веществом.

Впрочем, далеко не всегда это подтверждается: качественные синтетические масла могут значительно увеличить ресурс любого мотора, и 402 двигатель на инжекторе не является исключением.

Необходимость в проведении капитального ремонта

Специалисты автосервисов нередко предупреждают, что после проведения капитального ремонта ресурса двигателя ЗМЗ 402 инжектор хватит только на пятьдесят тысяч километров. Вопрос весьма спорный и зависит от многих обстоятельств.

Одно из них – качество установленных на автомобиль запасных деталей. Все же, отправляя силовой агрегат на ремонт незнакомому мастеру, нельзя заранее предугадать, какого качества детали будут установлены.

По сути, недобросовестное выполнение мастерами собственной работы и приводит к появлению подобных мнений и снижению ресурса двигателя. На самом деле качественно проведенный капитальный ремонт позволяет мотору пройти порядка 80 процентов от заложенного в него ресурса.

Модификации мотора и на какие автомобили устанавливаются

Поскольку с 2013 года на территории России вступил в действие закон, согласно которому автомобили должны соответствовать экологическому классу Евро-4 (теперь уже Евро-5), была произведена модификация ЗМЗ 402, и ему на смену пришел ЗМЗ 4052.2, который соответствует требуемому классу экологической безопасности.

Изменения последней выпущенной модификации

Последняя версия мотора включает в себя следующие изменения:

Новая версия двигателя успешно прошла все испытания и была установлена на ГАЗ-2705.

По сравнению с предыдущими модификациями перевыпущенный силовой агрегат показал себя с лучшей стороны:

Денис Зайцев

Подскажите кто сталкивался.31029 402 мотор.Не прогревается до рабочей температуры.С месяц назад прогрелась только когда по пробкам в городе матался часоа 3.Сейчас похолодало,так вообще не в какую.Прогревается не более чем на половину первого деления шкалы прибора.Это при том что сначала на подсосе греюсь минут 10-15,потом еду по работе.Термостат поменян.Собственно из за этого и печка еле теплым дует.Как боротся с данным недугом?)))

Сергей Гаврилов

Евгений Мокеев

может щель быть в патрубке и мимо термостата проходит тосол
герметиком надо пройтись и исключить зазор

Денис Зайцев

Да в принципе она меня беспокоит тоже)Просто я знаю что при достижении рабочей температуры или около того она прекрасно греет.Меня сам факт того что машина не прогревается беспокоит.Герметиком всё было прмазано при замене термостата.кроме как термостат на ум больше ничего не приходит. но он новый. может и в праду галимый.Может кто знает какой ни будь термостат который поставил и забыл. Пусть он стоит хоть 1500 главное что бы работал)

Рустам Аитов

ну что касаемо термостата то его можно и дома на плите проверить, а не сразу в машину инсталлировать, хотя у тебя может радиаторы подзабиты

Неисправности и ремонт двигателя Волга/Газель ЗМЗ-402

zmz 402

Двигатель ЗМЗ-402 один из самых известных и массовых моторов из Заволжья, представляет собой алюминиевый блок, с мокрыми гильзами из чугуна, с нижним расположением распредвала, клапана в движение посредством штанг и коромысел, по сути, это слегка доработанный ЗМЗ 24Д, в котором изменили выпускной коллектор, шпильки ГБЦ, установили распредвал с подъемом 9.5, вместо 9 мм, немного подкорректировалась сама головка, поменяли маслянный насос, а так же изменены другие, менее значимые, вещи.
Двигатель ЗМЗ-402 есть высшая точка развития мотора ГАЗ 21, того самого движка конструкции 50-х годов…

Модификации двигателя ЗМЗ 402:

1. ЗМЗ 402.10 — основной и самый распространенный движок, СЖ 8.2, использует 92-й бензин. Используется на Волгах
2. ЗМЗ 4021.10 — мотор со сниженной СЖ до 6.7, под 76-й бензин. Используется на Волгах
3. ЗМЗ 4022.10 — двигатель с с форкамерно-факельным зажиганием. Этот тип мотора отличался другой ГБЦ, впуском, выпуском, другим распредвалом, измененным карбюратором и, в целом, более сложной конструкцией. Все эти нововведения должны были повысить тахнические характеристики, экономичность, токсичность и прочее. На выходе получился конструктивно сложный мотор, экономичность была не столь заметна и требовались дальнейшие работы по его совершенствованию, поэтому в 1992 году, производство форкамерных двигателей было свернуто.
4. ЗМЗ 4025.10 — аналог ЗМЗ 4021.10, но для автомобилей семейства Газель.
5. ЗМЗ 4026.10 — аналог ЗМЗ 402.10, но для автомобилей семейства Газель.

Неисправности двигателей ЗМЗ 402

1. Самым известным слабым местом 402-го движка является задний сальник коленвала, который не что иное, как веревка пропитанная графитовой смазкой, держит она до 2500 об/мин, после превышения данного порога, ее свойства теряются и она начинает гнать масло наружу. Замена сальниковой набивки на ЗМЗ 402 решает все вопросы.
2. Конструкция от карбюратора до головы так же кривая, поэтому на холостых в цилиндры смесь подается не совсем равномерно, отсюда на холостом ходу у ЗМЗ-402 различные дергания, вибрации и прочие прелести жизни.
3. Стук двигателя ЗМЗ-402, обычно в этом виноваты неотрегулированные клапана, работы по регулировке зазоров клапанов, нужно проводить каждые 15000 км, некоторые владельцы ставят гидрокомпенсаторы на змз 402 и вопрос частично решается. Если же клапана в норме, тогда стук провоцирует распредвал либо шатунные вкладыши.
4. Вибрация ЗМЗ 402. Обычно ее провоцируют подушки, если же опоры в норме, тогда дело в дисбалансе КШМ, карбюраторе или системе зажигания.
5. Перегрев двигателя. Для ЗМЗ-402 данное явление норма, проблема в термостате, помпе либо воздушная пробка в системе охлаждения. В принципе, конструкция системы охлаждения 402-го мотора такова, что центральная часть ГБЦ греется сильнее и со временем происходит вдавливание шайб и ослаблением гаек, если их своевременно не подтянуть, вас ждет прогар прокладки.

Вышеназванные неисправности, естественно, не все, это самые основные и наиболее распространенные проблемы, список можно продолжать вечно, но владелец автомобиля с двигателем ЗМЗ-402 должен четко понимать — он обладатель ретро мотора и нужно быть готовым к любым его капризам.
Плюсы у двигателя ЗМЗ 402 тоже есть, это простота, живучесть и ремонтопригодность, достать запчасти на Волгу/Газель не проблема в любое время дня и ночь, в любой точке СНГ. Приличный ресурс, если за мотором следить, передвигаться аккуратно и не выкручивать его без причины, то прослужит от 200 и более тыс.км.
В общем и целом, по меркам 60-70х годов, мотор хороший, но время идет, все развивается, совершенствуется и по меркам XXI века, его место в музее, куда он и был отправлен в 2006 году. У 402-го движка есть много копий, это двигатели производства УМЗ 451, 414, 417, 421,некоторые из них выпускаются и по сей день, у всех этих моторов был один общий прародитель — ГАЗ 21 и конструкция практически один в один.
В 1997 году на ЗМЗ был разработан преемник 402-го — ЗМЗ-406, об этом 16 клапанном моторе читаем здесь.

Тюнинг двигателя Волга/Газель ЗМЗ-402

Форсирование ЗМЗ 402.

Как форсировать двигатель ЗМЗ 402 правильно и без потери ресурса, для этого нам потребуется увеличить диффузоры карбюратора до 26/30мм, установить распредвал (например ОКБ Двигатель 35) и прямоточный выхлоп равного диаметра по всей длине. Данный тюнинг можно запросто произвести своими руками, мощность двигателя на выходе составит 120-130 л.с. Для повышения эффективности, можно отфрезеровать головку блока цилиндров до высоты 93мм, под увеличение степени сжатия, это даст еще несколько лошадей.
Ставить более злой распредвал и крутить в небеса смысла нет, на ЗМЗ-402 используется тяжелая тракторная поршневая группа, весь плюс уйдет на инерционные потери и трение, данным шагом кроме скорейшего капитального ремонта, ничего не получим. Можно попробовать решить вопрос установкой кованой облегченной поршневой, облегченным коленвалом, отбалансировать и все равно после 6000 об/мин мотор будет сдуваться, благодаря особой конструкции ГБЦ, этот вопрос нерешаем, а покупка ковки совершенно нерационально.

ЗМЗ-402 Турбо. Компрессор на 402 мотор

Самый простой способ надуть Волгу, это купить компрессор, например SC-14 и дуть в карбюратор. Усиливать ШПГ не нужно, давление до 0.5-0.7 бар она держит, выхлоп нужно заменить на полностью прямоточный. Данный метод элегантностью исполнения не отличается и поэтому, чтоб получить серьезный эффект, нам нужно переводить мотор на инжектор, менять ШПГ и коленчатый вал на кованые, ставить распредвал, ресивер, компрессор SC-14 или Eaton M90, настраивать все на январе онлайн. Это поедет быстрее 406-го мотора, но стоимость…
Чтоб касается турбины, кроме вышеобозначенного, нам потребуется турбокит либо собирать его самому, варить коллектор под турбину, сама турбина, пайпинги, форсунки 440сс, подбирать валы, выхлоп на 63-76 трубе, нужно обязательно инжектировать двигатель и в конце концов стоимость выльется в 2-3 цены автомобиля. Поэтому турбину на 402 двигатель никто не ставит. Лучший выбор модернизации ЗМЗ 402 это либо атмосферный вариант либо замена на ЗМЗ 406 мотор или 1JZ-GTE.

1JZ на Волгу

Двигатель 1JZ-GE / 1JZ-GTE один из самых распространенных вариантов свапа на Волгу, становится без особых проблем, более того, ГАЗ 3102 с завода выпускались с таким мотором, поэтому это самый оптимальный выбор по модернизации вашего ЗМЗ-402, ищите донора, ищите сервис с опытом таких работ (благо их немало), оформляйте переделку и наслаждайтесь существенно возросшей мощностью, экономичностью, тишиной и надежностью легендарного мотора 1JZ.

Читайте также: