Разница между нло и женщиной за рулем

Обновлено: 04.07.2024

Изучаем психологию поведения мужчин и женщин на дороге в типичных ситуациях. В чем разница между их реакциями?

У старого шофера спросили, кто, мол, опаснее на дороге? Тот подумал и ответил:

— Пьяные, мотоциклисты и солдаты-срочники.

— А женщины?

— Ну, женщина на дороге — это как пьяный солдат-срочник на мотоцикле…

Британские ученые установили.

Какой добрый человек умудрился бросить машину практически на рельсах, перекрыв движение целому кварталу? Боюсь, что в данном случае это был все-таки мужчина… Женщины за рулем подобного транспорта встречается крайне редко.

Какой добрый человек умудрился бросить машину практически на рельсах, перекрыв движение целому кварталу? Боюсь, что в данном случае это был все-таки мужчина… Женщины за рулем подобного транспорта встречается крайне редко.

Говорить о каком-либо равенстве лично мне не хочется. Не в смысле избирательных прав и прочих конституционных гарантий, а просто по жизни. Потому как мужчины и женщины — это все-таки разные существа по своей задумке и по исполнению. Заметим, что Мужчину Создатель сотворил из молекул праха земного, а вот Женщина — дитя райского сада, то есть, вообще говоря, райское создание. Пусть это будет комплиментом.

Поведение на дороге

Как показывают многолетние научные и психологические исследования, женщина может нормально управлять транспортом до тех пор, пока не возникнут некие непредвиденные обстоятельства. Психологи поясняют это так: мужчина в любой ситуации больше верит в себя. Именно мужчины мгновенно начинают просчитывать алгоритмы выхода из нестандартной ситуации. Но как раз из-за самоуверенности, подчас необоснованной, именно мужчины гораздо чаще попадают в серьезные ДТП.

Женщина в тех же условиях верит в некие Законы, которые должны сработать в ее пользу как бы сами по себе. Она убеждена, что заглохший мотор все равно заведется, а бензин теоретически не может закончиться на полдороге. Поэтому ДТП с женщинами обычно носят более мягкий, что ли, характер.

Конечно, для стороннего наблюдателя имеет место некий эффект внушения. Недавно по телеку прошла новость о том, как на многоэтажной парковке в США автомобиль рухнул с верхнего яруса, пробив наружное ограждение насквозь. Но восприниматься это известие будет по-разному в зависимости от пола водителя. Если за рулем был мужик, то реакция будет одна: обкурился, мол, придурок. А вот если рулила женщина, то мы только закатим глаза к небу и разведем руками: мол, а вы чего ждали?

Кстати, за рулем той машины сидела американка.

Реальные ситуации, разные реакции

Ситуаций, в которых Он и Она поведут себя по-разному, великое множество. Вспомним наиболее типичные: стукнули в зад, попали в беспросветную пробку, не пускается мотор — список продолжить. Если оставить юмор в стороне, то результаты профильных исследований упомянутых выше компаний, да и не только их, показывают, что общая закономерность прослеживается довольно отчетливо. В 92% случаев мужчина тут же начинает поиск конкретных выходов из ситуации — ищет объезд, разворачивается, пытается найти неисправность. А вот дамы, как правило, предпочитают проинформировать о случившемся общественность — мол, у меня проблема.

Села батарея: надо было выключать фары… Мужчина выругается и пойдет решать проблему — за проводами, за пускачом, за другой батареей, за помощником… Женщина удивится и полезет за мобильным телефоном.

Села батарея: надо было выключать фары… Мужчина выругается и пойдет решать проблему — за проводами, за пускачом, за другой батареей, за помощником… Женщина удивится и полезет за мобильным телефоном.

Спустило колесо. Мужчина в 89% известных случаев лезет в багажник и начинает что-то делать. Женщина в той же ситуации пытается самостоятельно решить проблему только в 4% случаев. Наверное, это правильно: каждый должен браться за дело в том случае, если уверен, что сможет довести его до конца.

Спустило колесо. Мужчина в 89% известных случаев лезет в багажник и начинает что-то делать. Женщина в той же ситуации пытается самостоятельно решить проблему только в 4% случаев. Наверное, это правильно: каждый должен браться за дело в том случае, если уверен, что сможет довести его до конца.

Опасность и безопасность

Теория вопроса

Ученые мужи говорят, что так называемая крупная моторика лучше развита у мужчин. Швырять булыжники в мамонта, ходить с рогатиной на медведя, нажимать педали, переключать передачи — это все относится к литере М. А вот женщины (литера Ж) имеют преимущество в мелкой моторике — зашить кафтан, связать Бонифацию свитер, поработать на конвейере по сборке часов и т.п. На основании этого можно сделать вывод, что водить машину мужчине априори проще.

Не случайно знаменитый концепткар Volvo YCC, подготовленный исключительно женщинами, должен был избавить дам от кучи технических нюансов. Замена масла — раз в 50 000 км, капот — заблокированный и т.п. Потому что не женское это дело…

Не случайно знаменитый концепткар Volvo YCC, подготовленный исключительно женщинами, должен был избавить дам от кучи технических нюансов. Замена масла — раз в 50 000 км, капот — заблокированный и т.п. Потому что не женское это дело…

Любые сравнения мужчин и женщин за рулем канут в Лету только тогда, когда доступ к этому самому рулю исчезнет как класс. Сегодня это уже не кажется фантастикой: серийные авто запросто крутят баранки, самостоятельно залезая в парковочные карманы, а более продвинутые ждут отмашки сверху, чтобы ринуться на улицы и магистрали, на свой лад разбираясь в знаках, светофорах, разметках и гаишниках.

Грядущее нашествие автопилотов — это, возможно, то, что надо женщинам. Во всяком случае, это гарантия того, что дама не прибудет в пункт назначения со сломанными ногтями, источая ароматы антифриза или тормозухи.

Грядущее нашествие автопилотов — это, возможно, то, что надо женщинам. Во всяком случае, это гарантия того, что дама не прибудет в пункт назначения со сломанными ногтями, источая ароматы антифриза или тормозухи.

Впрочем, различия все равно останутся — и слава Богу. Во всяком случае, мне хочется на это надеяться.

Мужчины и женщины за рулем

Споры о том, кто опаснее на дороге, идут много лет. Женщин называют "обезьяна с гранатой", "блондинка за рулем". Мужчинам часто достается название мелких парнокопытных животных. А ведь статистика не подтверждает , что из -за женщин аварий больше. Давайте немного по-рассуждаем с точки зрения психологии.

Несмотря на то, что все водители должны одинаково соблюдать ПДД, существуют различия в специфике мужского и женского вождения. Просто потому, что мужчина и женщина отличаются друг от друга.


  1. Женщина очень четко исполняет все законы и правила потому, что не всегда доверяет себе. Надо выполнить поворот на перекрестке, доезжая до определенной его глубины, она именно так и сделает.

Мужчины верят в себя и технику. Поэтому их маневры более уверенные и рисковые. А ведь и то, и другое может создать аварийную ситуацию на дороге.


  • Для женщины характерна осторожность. Именно с этим связано не всегда верное с точки зрения ПДД расположение ее транспортного средства на проезжей части. Она может ехать посредине не для того, чтобы усложнить жизнь другим участникам дорожного движения, а потому что боится задеть припаркованные вдоль дороги автомобили.
    Женщина наиболее аккуратна по природе, чем мужчина. Поэтому агрессивная мужская езда не характерна для женщин. Бывает, что осторожность и бдительность становятся чрезмерными. Это может раздражать мужчин.

Мужское вождение отличается агрессивностью и резкостью маневров. И такая мужская уверенность зачастую становится гипертрофированной, что приводит к аварийным ситуациям.


  • Женщины сосредоточены и надежны в безопасных условиях. В критических ситуациях женщина теряется.

Мужчины в экстремальных условиях более собраны и быстрее принимают решения.

Можно сказать, что женщины более надежны в плановом режиме, а мужчины – в экстремальном.

  • Женщина всегда хочет быть красивой. Поэтому случается, что она использует зеркала не по назначении.
    Женщина любопытна. Это заставляет ее иногда отвлекаться на что-то постороннее.

Мужчины всегда довольны собой и своей внешностью, обычно смотрят в зеркала по назначению!
6. Разница в общении на дороге. Женщины за рулем предпочитают общаться жестами и мимикой, а мужчины используют для этого технические средства. Это зачастую приводит к непонимаю.

  • У женщин – врожденный инстинкт самосохранения. Именно поэтому нетрезвая женщина за рулем – крайне редкий случай. Мужчины смело садятся за руль "навеселе" и думают , что сумеют контролировать ситуацию.


Правила к взаимопониманию и безопасности на дороге элементарны:

Что касается мужчин… Им все равно придется смириться с тем, что женщина-водитель в первую очередь - женщина. С этим ничего не поделаешь. Оказывать ей знаки внимания в жизни ни одному мужчине не кажется неправильным.. Ничего не изменится в женской психологии и отношениях мужчина-женщина, если вы будете внимательны и к женщинам, ведущим автомобиль. Примите специфику ее мышления, поведения. Будьте чуть терпимей и внимательней. Улыбайтесь чаще. Это спасет от ненужных конфликтов и убережет от многих ДТП.


Женщины за рулем ведут себя более осторожно в силу заложенных природой инстинктов. Так считает чемпион России по ралли и автоинструктор Павел Палкин. Мужчины, по его словам, более агрессивны, а у прекрасного пола желание соревноваться менее развито.

— У мужчин очень развит животный инстинкт, на дороге они доказывают, кто главнее.

По мнению автогонщика, мужчины относятся к машинам более прагматично, чем женщины.

«Автомобиль для мужчины — это средство передвижения. Его можно любить, получать удовольствие от езды и скорости. Но для женщин машина стала частью гардероба и способом похвастаться перед подругами и окружающими. Девушка едет с шопинга на массаж на своей красной машинке и думает, какая же она красивая и как все ее разглядывают. Поэтому для девушек очень важен цвет автомобиля.

Как правило, женщины начинают подбор машины именно по цвету. Этим обычно и заканчивают.

По мнению Палкина, существует несколько неоспоримых признаков, по которым можно определить, что за рулем автомобиля находится женщина.
Смартфон хуже пьянства

Современные развлекательные и коммуникационные системы в автомобилях слишком сильно отвлекают водителей от дороги — к такому выводу пришли… →

«Вычислить девушку по манере езды очень просто — они держат большую дистанцию, дольше принимают решения, медленнее трогаются, нерешительно перестраивается.

Как отмечает эксперт, несмотря на то что у женщин лучше развито периферийное зрение, они не очень пользуются этой особенностью.


Вице-президент Федерации объединений автошкол России Владимир Чуков считает, что за рулем должны сидеть профессионалы, и не видит различий между мужским и женским вождением.

«За рулем может растеряться или повести себя слишком агрессивно любой человек — и мужчина, и женщина. Особых различий тут быть не может, — уверен Чуков.

При этом эксперт подчеркивает, что женщины за рулем гораздо более аккуратны и ответственны. «Даже в школе больше отличников-девочек, чем мальчиков. Еще с тех пор они более усидчивы, внимательны и усердны. Мужчины, конечно, более агрессивны. Кто-то в хорошем смысле, кто-то нет. Кроме того, мужчины более импульсивны и поэтому в большей степени подвержены негативному влиянию на дорогах.

Некоторые мужчины критикуют дам за некоторое упрямство. Но такое поведение могут демонстрировать и они сами.

Эксперт считает, что девушки, которые водят автомобиль, чувствуют себя увереннее в жизни.

По его мнению, истории о том, что девушки постоянно красятся за рулем и разговаривают в дороге по телефону, пора оставить для анекдотов.


«Чрезмерное легкомыслие и невнимательность девушек — уже из области первоапрельских шуток. Бывают моменты, когда человек может растеряться или его внимание что-то отвлечет. Многие начинающие водители нажимают не те педали, врезаются в витрины, в бордюры на заправках. Но это проходит с опытом, и не стоит обращать внимание на пол человека.

Транспортная наука говорит, что водитель начинает чувствовать себя за рулем уверенно только после того, как пройдет 100 тыс. км. Необходимые навыки тренируются, а неуверенность снимается в ходе тренингов.

В преддверии весеннего сезона эксперт советует девушкам, которые делали перерыв в вождении на время зимы, не волноваться и смело садиться за руль.

Штраф за разговор по мобильному телефону за рулем может вырасти в 10 раз — до 3000 рублей. Соответствующий законопроект с поправками в КоАП… →

Отметим, что проведенный в феврале этого года компанией Sollers социологический опрос 1600 респондентов из разных городов России показал, что 76% женщин считают, что автомобиль делает женщину более независимой. 86% девушек уверены, что автомобиль помогает им решать повседневные задачи, и 64% женщин ценят в автомобилях наличие современных технологий.


За рулем сегодня на равных правах ездят и мужчины, и женщины. Времена, когда вождение было мужской прерогативой, остались далеко в прошлом. Однако мужчины нередко болезненно реагируют на водителей из числа прекрасного пола.

Статистика по соотношению водителей-женщин и водителей-мужчин в России не публикуется. По данным из неофициальных источников, женщин за рулем в нашей стране примерно 20-25%. Надо отметить, что весьма немногие искренне считают, что женщины водят не хуже мужчин. Между тем и статистика ДТП, и данные страховых компаний свидетельствуют, что это действительно так. В некоторых европейских странах даже предоставляются скидки на страховку для женщин, поскольку считается, что они водят гораздо безопаснее.

Как это объяснить?

Американские ученые, изучающие поведенческие особенности людей, отмечают, что мужчины превосходят женщин в восприятии и понимании зрительно-пространственных отношений в нестандартных и противоречивых условиях. Мысленное манипулирование пространственными отношениями, синтетическая оценка обстановки, пространственное воображение — все это называется поленезависимостью и является преимуществом мужчин.

Противоположное качество — полезависимость — чаще характеризует женщин. Это свойство также связано с вниманием к информации социального характера и с повышением значимости внешней оценки.

Мужчины воспринимают дорожную ситуацию сразу целиком, а женщины предварительно анализируют, поэтому в среднем более осторожны.


Разный мозг

С помощью методов нейровизуализации было установлено различие в строении гиппокампа у мужчин и женщин. Такая анатомическая специфика может быть связана с особенностями навигации. Результаты многочисленных исследований указывают на то, что мужчины определяют направление движения главным образом за счет оценки расстояний и общей ориентации в пространстве, а женщины — с помощью анализа наземных ориентиров. В скорости визуального восприятия женщины имеют преимущество. Внимание женщины одновременно фиксирует и анализирует сразу несколько различных объектов и ориентиров, это может способствовать более безопасному движению, однако способность к быстрой реакции у женщин ниже.

Еще одно исследование мозга было посвящено передней поясной коре. Она отвечает за взаимодействие между мышлением, восприятием и движением в зависимости от состояния внимания, мотивации и эмоций. Передняя поясная кора является одним из участков рационального центра принятия решений, который оценивает возможные варианты. Передняя поясная кора мозга у женщин больше. Есть мнение, что для женщин это также зона, отвечающая за беспокойство, тревожность и одновременно осторожность. Эволюция побудила женщин быть чрезвычайно осмотрительными и научила искать поддержку у других людей в трудных жизненных ситуациях, взвешивать все, что возможно, и все равно сомневаться. Женщины менее склонны к риску, особенно в незнакомой или напряженной обстановке. Динамичная дорожная ситуация расценивается женским мозгом как небезопасная, что повышает осторожность и осмотрительность, приводит к усилению охранительных мероприятий: приверженности соблюдению правил, аккуратности. Мужчины более решительны, самостоятельны и независимы.


Гормоны и нейромедиаторы в помощь

Всем известно, что оптимальная выработка серотонина способствует хорошему настроению, а вот о том, что он отвечает за двигательную активность, говорится меньше. Нейрофизиологи установили, что в среднем у женщин синтез этого нейромедиатора происходит медленнее, чем у мужчин. Вероятно, поэтому и скорость реакции, и подвижность в целом у женщин ниже. И, хотя такие в большинстве своем женские характеристики, как медлительность и нерешительность, приводят к осторожности на дороге, они не всегда являются оправданными и безопасными.

Тестостерон — гормон быстрого действия, агрессивного поведения. У мужчин содержание тестостерона больше, чем у женщин (в зависимости от состояния здоровья), от 10 до 100 раз. Высокий уровень этого гормона стимулирует мужчин к тому, чтобы конкурировать, участвовать во всевозможных соревнованиях. Чем выше уровень тестостерона, тем выше интерес к победе в игре, стремление к превосходству, к защите территории и ниже интерес к высококачественным социальным отношениям. Ученые делают важное замечание: мужчины больше, чем женщины, приспособлены к агрессивному и конфронтационному поведению, что помогает им не терять эффективность в сложных ситуациях.


Стоит отметить, что в последнее десятилетие российская мужская культура вождения значительно выросла, что особенно заметно в крупных мегаполисах. Полагаю, это говорит о повышении роли социального контекста, а также эффективности систем обеспечения контроля движения, которые организуют и усмиряют мужскую энергичность и страстность на дорогах.

Читайте также: