Регулировка фар санта фе 3 ксенон

Обновлено: 07.07.2024

Замена штатных квадратных монолинз Нyundai Santa Fe DM 3-го поколения на биксеноновые линзы Hella 3 - тема нашего сегодняшнего обзора. Как оказалось, штатные галогенные линзы в Нyundai Santa Fe 3 generation не такие уж и качественные, хотя именно линзы, а точнее их квадратная форма была одной из фишек Хюндай Санта Фе 3 ДМ. Но ни что не вечно и за годы использования свет данного автомобиля порядком ухудшился и владелец задумался над его улушчением. Лучшим вариантом для замены штатных монолинз был комплект би-линз Хелла 3 и хоть привычная окгруглая форма их отличалась от формы первых, это не помешало получить отличный результат в итоге.

В работе использовались:

  • Биксеноновые линзы Hella 3 (зеркальная)
  • Ксеноновые лампы Philips X-treme Vision D2S 85122XVC1
  • Блоки розжига Mitsumi Slim 9-16В 35Вт
  • Переходники D2-KET Slim
  • Дьявольские глазки для биксеноновых линз 3,0" красного цвета
  • Термогерметик для фар Оргавил

Для начала, производим демонтаж фар с автомобиля.


После того, как фары демонтированы, можно приступить к их нагреву и отделению стекла от корпуса фары. Кстати, скотч использовался для закрепления защитной резинки к фаре, чтобы не повредить фару при демонтаже.



Так выглядит штатная галогенная монолинза Нyundai Santa Fe 3 поколения, которую предстоит заменить.


Параллельно, окрашиваем некоторые элементы фар темной матовой краской по желанию владельца.




Собственно, на фото ниже результат замены на биксеноновые линзы Hella 3, которые были закреплены к штатным креплениям с помощью болтов, шайб и гаек. Но изначально, новая линза не влезала в штатные места, поэтому благодаря специальным инструментам (болгарка, дример, дрель) пришлось расширить посадочные места и после этого надежно закрепить линзу. Для того, чтобы в дальнейшем гайки не открутились во время эксплуатации автомобиля, смажем их лаком.






Провода переключения шторки подключаем к штатному дальнему свету.





В тандеме с биксеноновыми линзами Хелла 3 будем использовать оригинальные лампы Филипс Эктрим Вижн с температурой 4800 кельвинов.


Фара собрана и результат перед вами.




Ну и куда же без оригинальности?! Да-да, в линзы были установлены дьявольские глазки красного цвета, которые действительно вписались в конечный образ автомобиля Нyundai Santa Fe III.









В дневное время суток подсветка дьявольские глязки в данном автомобиле смотрится также шикарно, как и в сумерках.



Наш красавец просто неотразим внешне, но первоначальная задача стояла улучшить свет и она была достигнута. Владелец не ожидал такого великолепного результата, который станет наглядным примером для огромного количества владельцев Хендай Санта Фе 3-й генерации, нуждающихся в подобной процедуре по самостоятельному улучшению света.


Ксеноновые лампы , которые почему-то автомобилисты иногда путают с лампами накаливания, обладают множеством как положительных, так и отрицательных свойств. Одним из минусов ксеноновой лампы является то, что ее эффективность значительно снижается со временем при использовании. Вторая проблема касается ксеноновых фар в целом — в них также от времени выгорают отражатели и мутнеет стекло линзы .

Результат от эффекта естественного физического устаревания всегда один и тот же: когда-то фары были яркими и отлично освещали темные улицы и дороги, теперь же почти не светят.

Таким образом, если у вас автомобиль с ксеноновыми фарами и вы столкнулись с подобной проблемой (а рано или поздно это произойдет), то теперь вы, по крайней мере, знаете, из-за чего это происходит.

Но тут же возникает другой вопрос:



Что такое комплексная реставрация ксеноновых фар?


Гарантированный срок службы ксеноновой лампы на первый взгляд впечатляет — не менее 2 000 часов. Сколько это лет? Примерно около пяти, а то и более. Так, если бы вы ездили каждый день 365 дней в году, при этом по нескольку часов в темноте с работающими фарами, то гарантированный срок службы ксеноновых ламп составил бы около трех лет.

Это при том, что на стандартные галогенки дается гарантия не более 200-500 часов работы (все будет зависеть от производителя и качества изделия), то есть минимум в четыре раза меньше, или порядка от полугода до двух лет до отказа при активной эксплуатации.



Правда, в любом случае есть одна важная оговорка: эксплуатация должна быть правильной и с оригинальными блоками розжига, проводкой и другими элементами блока фары — например, линзами и их отражателями (о последних как раз и будем говорить сегодня).

Ведь именно линзы могут первыми сдать позиции, сведя на нет все светопредставление, после того как внутренний их отражатель через 5-8 лет службы выгорит. Причем, такой срок службы свойственен наиболее надежными и дорогими автомобилями — Volkswagen , Opel , BMW , Mercedes и так далее, на которые ставятся качественные системы Hella, Valeo и продукты других ведущих мировых фирм.

Внимание! Если брать дешевые варианты ксенона (которые часто незаконно ставят на свои не предназначенные для этого автомобили их владельцы), то их срок службы будет гораздо ниже. В разы. Об этом стоит помнить!

И еще, обобщим основные плюсы и минусы ксеноновой фары

Из плюсов можно выделить основные:

Минусы ксеноновых ламп:

  • Стоимость. На старом автомобиле с оригинальными ксеноновыми фарами, с большой долей вероятности эти самые ксеноновые фары будут на последнем издыхании. Причем выйти из строя может любой из компонентов и каждый из них, если брать оригиналы, стоит больших денег*;
  • Не так энергоэффективны, как светодиодные блоки фар;
  • Лампы со временем тускнеют (дают менее яркое свечение из-за выгорания газа);
  • Выгорают отражатели линз и мутнеют их стекла.

*Так, блок розжига фирмы Hella может обойтись от 10 до 25 тысяч рублей.


Линзы немецкого производителя деталей для фар также не дешевы — примерно, от 4-5 тысяч рублей, до 10, 12 и даже 30 тысяч рублей, в зависимости от модели, характеристик и совмещенности ближнего/дальнего света (так называемый биксенон).


Биксеноновая линза (билинза) — состоит из: ксеноновой лампы, отражателя, фокусирующей линзы, металлической шторки (создаёт пучок в ближнем и дальнем режимах освещения); и крепежных элементов


Выгоревший отражатель — самая частая поломка ксеноновых фар


Всего за несколько лет ксеноновые фары были вытеснены из новых автомобилей светодиодной технологией. Она оказалась дешевле, относительно надежной и по многим параметрам (но не по всем) лучше приспособленной для повседневной эксплуатации на автомобилях.

Ксенон в настоящее время не ставится на новые машины, но в изобилии встречается на старых моделях, поэтому встретиться с ним на б/у рынке очень тривиальная задача.

В итоге, очередной владелец поездившей машины становится заложником ситуации. Света нет (либо фары светят тускло — ничего не видно, либо неровно — с рванными, нечеткими краями на границе освещенных и темных участков) и замена ламп не помогает. Что делать? Менять фару целиком? Конечно, выход, но оригинал от Hella или любой другой именитой фирмы стоит баснословных денег. Примеры мы вам уже привели. Так себе вариантик.

Установка лампочек все большей яркости не изменяет ситуацию в лучшую сторону. Результат остается одним и тем же. Что делать? Конечно же, в первую очередь пройти диагностику и узнать причину. Скорее всего она будет в отслуживших свой срок отражателях.

Поэтому, отбрасываем и эту идею. Остается самый практичный способ — восстановление фар.

Износ отражателя — главная причина тусклого света. Как изменить ситуацию?



фото: Szypulski Piotr / Auto Świat

Разборка ксеноновой фары показала, что часть отражателя со временем выгорела. Фара уже не будет нормально светить, какую мощную лампочку в нее не ставь. Возможно, причиной преждевременного выгорания могла быть негерметичность фары. Дефект может происходит при запотевании фары и попадания внутрь влаги.

Остается лишь один путь — реставрация отражателей.

Для этого потребуется обратиться в специализированные сервисы, где отражателям придется пройти через следующую процедуру:

  • линзу разбирают и промывают;
  • далее отражатели восстановят вакуумным напылением алюминия (с помощью устройств вакуумной металлизации). Восстановление отражателя путём вакуумного металлизированного напыления — процесс сложный и требующий специализированного оборудования, инструментов, а также умений:


фото: Szypulski Piotr / Auto Świat

Изношенные отражатели помещены в установку для вакуумной металлизации.

По этой причине, невозможно произвести восстановление отражателя самостоятельно.

  • линзы полируются;
  • изношенные элементы заменяются или ремонтируются.
  • Возможна замена прожженного стекла линзы. При этом, если стекло просто помутнело со временем, его можно эффективно отполировать.
  • Дополнительно, должна проводиться полировка стекла фар (без нее даже хорошо настроенные новые фары будут светить криво из-за искажения светового пучка царапинами).
  • И, наконец, регулировка света фар на стенде.

Так восстанавливают только ксеноновые фары?

Независимо от источника света (ксеноновая или галогенная лампа), фары регенерируют (восстанавливают) примерно одинаково, по одному и тому же принципу. Качественно восстановленная фара (здесь многое, если не все будет зависеть от мастера и используемых материалов) обычно будет лучше новой дешевой замены, хотя в случае галогенных фар цена обоих решений (покупка заменителя / восстановление оригинала) может быть одинакова.

На выходе у нас получается фара с ничуть не хуже заводской отражающей способностью, при этом за небольшие деньги*. Что касается износостойкости… заводского качества ждать вряд ли придется (хотя специалисты утверждают, что качество отражения и износостойкость могут быть сопоставимы с заводскими вариантами), но минимум половину срока службы обновленные фары точно еще проходят. Не самый плохой размен.

Стоимость восстановления/ремонта отражателей составляет порядка 1 — 2 тысяч рублей и выше, в зависимости от оборудования, материалов и многих других факторов. Плюс, восстановление прозрачности стекол оптики и Устранение сколов и царапин может обойтись еще в 1 — 2 тысячи рублей, в зависимости от запущенности варианта.

Но согласитесь, это в разы дешевле покупки новой линзы. А что еще нужно для старого автомобиля? То-то же!

Автомобиль Hyundai имеет пару регулировочных винтов на каждой сборке фар. Эти регулировочные винты изменяют поперечное и вертикальное направление фар автомобиля Hyundai. Хотя эти регулировочные винты можно поворачивать с помощью отвертки, вы также можете использовать свои пальцы, поскольку винты имеют рукоятку в виде шестеренки. Самая сложная часть регулировки фар на автомобиле Hyundai – это установка правильных измерений, чтобы правильно нацелить их так, чтобы они освещали дорогу.

  • 1 Под капотом:
  • 2 Как отрегулировать фары в Hyundai Sonata
  • 3 Предметы, которые вам понадобятся
  • 4 Как отрегулировать фары для сонаты 2007 года
  • 5 Предметы, которые вам понадобятся
  • 6 Как отрегулировать фары на Hyundai Elantra
  • 7 Предметы, которые вам понадобятся
  • 8 Как отрегулировать фары в Hyundai Santa Fe
  • 9 Предметы, которые вам понадобятся
  • Как отрегулировать фары в Hyundai Sonata
  • Как отрегулировать фары для сонаты 2007 года
  • Как отрегулировать фары на Hyundai Elantra
  • Как отрегулировать фары в Hyundai Santa Fe

Как отрегулировать фары в Hyundai Sonata

Найдите ровное место возле стены (в пределах 5 футов) и припаркуйте свою Hyundai Sonata. Вы можете использовать свой экстренный тормоз в качестве дополнительной функции безопасности, так как вы будете работать перед автомобилем.

Включите фары и подготовьте свой седан, чтобы он соответствовал вашим обычным условиям вождения. Вам может понадобиться добавить или удалить груз, отрегулировать давление в шинах или добавить вес над топливным баком.

Найдите центр траектории каждой фары и отметьте ее кусочком маскирующей ленты.

Поднимите седан на расстояние от 20 до 25 футов от стены. Положите седан в парк.

Определите, какой тип фар у вас есть. Ваша Hyundai Sonata может иметь композитные фары, прикрученные к раме, что означает, что вы не можете регулировать фары. Если у вас есть регулировочная пластина, вы должны увидеть регулировочные винты при снятии панели.

Поверните регулировочные винты с помощью крестообразной отвертки. Вы хотите центрировать каждую фару на метке, поэтому следите за траекторией и меткой при настройке каждой фары.

Предметы, которые вам понадобятся

Как отрегулировать фары для сонаты 2007 года

Припаркуйте свою Сонату 2007 года прямо перед вертикальной плоской поверхностью, такой как дверь гаража или стена.

Положите вертикальные и горизонтальные полоски клейкой ленты на стену прямо перед каждой из фар Sonata.

Измерить 25 футов от стены и положить полосу ленты в этом месте. Переверните вашу сонату, пока ваши фары не выровняются над лентой.

Включите фары и откройте капот.

Посмотрите за каждым блоком фар на наличие двух регулировочных винтов. Поверните их пальцами или отверткой, чтобы отрегулировать вертикальное и боковое направление света фар. Направьте обе фары так, чтобы они были примерно на два дюйма ниже соответствующих горизонтальных полос ленты и на два дюйма внутрь от соответствующих вертикальных полос.

Предметы, которые вам понадобятся

Как отрегулировать фары на Hyundai Elantra

Припаркуйте свой Hyundai Elantra на расстоянии 30 футов от двери гаража или стены, чтобы фары были обращены к стене или гаражу.

Свет фар на плоскую поверхность.

Откройте капот и найдите два отверстия для доступа в верхней части корпуса фары Elantra. Снимите две резиновые заглушки, по одной на каждое отверстие, потянув их пальцами. Это откроет регулировочные винты.

Поворачивайте оба винта до тех пор, пока фара не начнет светить прямо вперед и к нижней части плоской поверхности, где дверь гаража или стена встречаются с землей.

Предметы, которые вам понадобятся

Как отрегулировать фары в Hyundai Santa Fe

Приготовьтесь отрегулировать фары, максимально имитируя ваши обычные условия вождения. Если вы перевозите дополнительный груз в своем Hyundai Santa Fe, не снимайте его. Заполните свой бензобак до половины или добавьте 6 1/2 фунтов. веса на каждый недостающий галлон.

Припаркуйте переднюю часть внедорожника на ровной поверхности так, чтобы фары были обращены к стене высотой не менее 6 футов и шириной 12 футов. Передняя часть внедорожника также должна быть в 25 футах от стены.

Измерьте расстояние от центра каждой фары до земли. Перенесите измерения на стену, используя клейкую ленту, чтобы метки были видны на расстоянии.

Найдите ваши регулировочные винты. Вы должны найти их на блоке фар. На некоторых моделях вам нужно будет получить доступ к винтам через отверстия.

Включите фары ближнего света и проверьте прицел на отметки на стене.

Используйте отвертку Philips или Torx, чтобы закрутить винты. Регулируйте каждую фару, пока лучи не коснутся следов на стене. В идеале вы хотите, чтобы зона с наивысшей интенсивностью источников света была немного ниже и справа от меток.

Проверьте цель вашего дальнего света. Снова убедитесь, что лучи направлены немного вниз и вправо.

Клуб внедорожника Hyundai Santa Fe 3 DM 2013 new

Алексей Фалеев

Алексей Фалеев запись закреплена

Как отрегулировать дальний свет на санта фе 3 рестайлинг 2016 гв? В ближнем ксенон, он норм светит

Дмитрий Радышевский

Алексей Фалеев

Дмитрий, дальний светит вверх а ближний нормально. В таком случае что делать?

Дмитрий Радышевский

Алексей Фалеев

Дмитрий Радышевский

Дмитрий Радышевский

Кирилл Саратов


Кирилл Саратов ответил Алексею

Алексей, а где дальний, схади на фаре нет "барашка", которого можно покрутить? На фаре самой есть надписи со стрелочками "UD" типа такой

Читайте также: