Ремонт автобусов маз 203

Обновлено: 05.07.2024

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в МАЗ-203. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на МАЗ-203, можно воспользоваться быстрым фильтром.

Быстрый Фильтр по узлам:

  • Привод переднего тормоза
  • Блок привода задних тормозов
  • Аппараты управления тормозами
  • Блок подготовки сжатого воздуха
  • Влагомаслоотделитель
  • Блок ресиверов правый
  • Блок ресиверов левый и защитные устройства
  • Блок диагностики
  • Установка АКБ
  • Установка наружной светотехники
  • Установка наружной светотехники
  • Установка внутренней светотехники
  • Установка блока коммутации
  • Установка информационной системы
  • Установка звуковых сигналов
  • Установка подрулевых переключателей и замка зажигания

Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей!
Мы продаем не все запчасти на МАЗ-203, представленные в этом списке, но многие из них.

Запчасти на Автобусы МАЗ-203

МАЗ-203

В конструкцию МАЗ-203 могут входить различные рядные шести цилиндровые моторы, которые соответствуют экологическим стандартам Euro-6 и Euro-5, а также имеет жидкостное охлаждение, турбонаддув, аккумуляторное питание и охлаждение наддувочного воздуха. На МАЗ-203 устанавливаются двигатели, такие как Mercedes-Benz OM906LAG и OM926LAG и MAN D0836LOH64, а также моторы на компримированном природном газе - Mercedes-Benz OM906LAG EEV и OM926LAG EEV. Модели имеют зависимую пневматическую переднюю подвеску, автоматическую коробку передач, тормозную систему со встроенной системой ABS и ASR. Благодаря нашему каталогу запчастей МАЗ-203 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.

Колеса: Дисковые 8.25х22.5. Мощность двигателя, кВт (л.с.): 170(231) - 213(290). Подвеска передней/средней/задней оси: Зависимая пневматическая 2-х баллонная/зависимая пневматическая 4-х баллонная. Коробка передач: ZF, Voith Diwa, Allison автоматическая. Тормозная система: Пневматическая с системой ABS и ASR. Двигатель: Mercedes-Benz, Deutz (Euro-4, Euro-5), MAN (Euro-5). Колея колес (передних/задних), мм. : 2101/1889. Шины: 275/70R22.5. База, мм: 5900. Габаритные размеры, мм: 12000/2500/3280. Наружный радиус поворота не более, мм. : 12500. Максимальная скорость, км/ч. : 75-106. Допустимая нагрузка на среднюю/ заднюю ось, кг: 11500. Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг: 6500. Номинальная вместимость, чел: 93-113. Количество мест для сидения: 23-28. Полная масса, кг: 18000.

Ремонт автобусов МАЗ на выезде

Производятся они на Минском автомобильном заводе с 1992 года. На заре своей деятельности транспортные средства изготавливались в тесном сотрудничестве с немецкой фирмой-производителем подобной техники Neoplan. Но в дальнейшем компания создала собственное конструкторское бюро и отказалась от партнерства с немцами.

В настоящее время модельный ряд подобного пассажирского транспорта под этой маркой представлен техникой, предназначенной для перевозки пассажиров в разных режимах:

  • городском – МАЗ-101, МАЗ-103;
  • пригородном – МАЗ-226, МАЗ-256;
  • междугородном – МАЗ-231, МАЗ-232, МАЗ-241, МАЗ-251.
  • для перевозки в аэропортах – МАЗ-171.

Небольшая стоимость и достаточно высокое качество обеспечили этой технике востребованность и популярность у многих перевозчиков. Но, несмотря на то, что автобусы МАЗ являются достаточно прочными и надежными, они все же, как и прочая техника, выходят из строя по разным причинам.

Дорожно-транспортные происшествия, повышенный износ деталей и запасных частей приводит к необходимости ремонта, и требуется он зачастую в рабочих условиях в пути. Даже комплекс мероприятий, провидимых с целью предупредить поломку в пути, и не допустить ее возникновения, не дает 100 % гарантии и не спасает от неожиданных поломок.

Как быть в такой ситуации? Обратиться в сервисный центр, который занимается ремонтом автобусов МАЗ на выезде. Такие услуги перевозчикам и водителям предоставляет наша фирма.

Выездной ремонт автобусов МАЗ в Москве

Компания работает на территории г. Москва и области, при этом может по предварительной договоренности выехать и в другие регионы РФ. Мы работаем круглосуточно, поэтому независимо от того день на улице или ночь обеспечим вас качественными услугами по обеспечению ремонта автобусов МАЗ на выезде.

Ремонт автобусов МАЗ на выезде

В штате компании имеются работники всех необходимых для выполнения подобных работ специальностей. Выездная бригада комплектуется:

  • автомеханиками;
  • автослесарями; ;
  • диагностами;
  • сварщиками.

Они оснащаются необходимым оборудованием и инструментом, запасными частями и расходными материалами. С целью обеспечения оперативного восстановления работоспособности техники наши сотрудники при подготовке к выезду учитывают признаки неисправностей, информация о которых получается от клиента и особенности автобусов, ремонт которых требуется произвести на выезде.

Мы оперативно реагируем на любую заявку и приезжаем на место в сжатые сроки. Ремонт автобусов МАЗ производится с использованием только качественных запасных частей. Сотрудники компании берутся за работы любого уровня сложности независимо от условий их проведения и с успехом справляются с поставленными задачами.


Низкопольный автобус МАЗ-203 предназначен для перевозок пассажиров по пригородным маршрутам.

История создания

Подробное описание, устройство

Как и многие другие автобусы производства Минского автомобильного завода, МАЗ-203 имеет низкий пол, что существенно облегчает посадку/высадку пассажиров. На достижение той же цели работает инновационная система книлинга – принудительного наклона кузова. Это дает возможность уменьшить время на остановки и увеличить среднюю скорость передвижения по маршруту.


Пригородный автобус МАЗ-203. Фото МАЗ

Просторный салон транспортного средства позволяет перевозить большое количество пассажиров. Удобная, комфортабельная машина пользуется спросом как в стране-производителе, так и за пределами государства.

Годы выпуска

С 2005 года по настоящее время.

Основные сведения, характеристики

Класс. Большой.

Тип кузова. Несущий с вагонной компоновкой.

Базовые характеристики


Городской автобус МАЗ-203. Фото МАЗ

Габариты кузова, мм. Длина / Ширина / Высота – 12000/2500/3280.

Колея колес (передних/задних), мм. 2101/1889.

Высота ступеньки над уровнем дороги, мм. 340

Высота пола на площадке средней двери, мм. 330

Ширина прохода между сиденьями, мм. 560

Количество дверей. 3.

Общее количество мест, в том числе посадочных. 93-113, в том числе 23-28 посадочных.

Технические характеристики

Тип топлива. Дизель или газ.

Полная масса, кг. 18000.

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 11500 / 6500.

Минимальный радиус разворота, м. 12,5.

Рулевой механизм. ZF с гидроусилителем и переменным передаточным числом.

Тормозная система. Тормоза Knorr-Bremse (дисковые с пневматическим приводом).

Характеристики шасси

Ведущий мост. Задний.

Колесная формула. 4х2.

Колесная база, мм. 5900.

Клиренс/дорожный просвет, мм. 340.

Колеса. Дисковые 8.25х22.5.

Шины. 275/70R22.5.

Антиблокировочная система тормозов (ABS). Есть.

Дополнительные характеристики

Система вентиляции и отопления. Автобус оборудован системой отопления салона и рабочего места водителя с использованием тепла от системы охлаждения двигателя. Кроме этого для обогрева рабочего места водителя устанавливается независимый воздушный отопитель.

Характеристики двигателя/силового агрегата


Пригородный автобус МАЗ-203. Фото МАЗ

Тип. Daimler M 906 LAG, MAN D0836LOH64 (Евро-5), Mercedes-Benz, Deutz (Euro-4, Euro-5).

Количество и расположение цилиндров. 6, рядный.

Нормы экологической безопасности. Зависит от модели двигателя.

Рабочий объем, л. 6,37.

Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 170 (231) – 213 (290).

Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 810-1120.

Расположение двигателя. Двигатель установлен в задней части автобуса, в моторном шкафу.

КПП. Allison T310w/Ret, Voith Diwa D854.5, Allison T325w/Ret, ZF 6HP504C, ZF 6AP1200B.

Подвеска передней-задней оси. Зависимая пневматическая 2-х баллонная-зависимая пневматическая 4-х баллонная.

Максимальная скорость, км/ч. 75-106.

Предпусковой обогрев. Есть.

Комплектация

  • Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30 кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
  • Антиблокировочная система тормозов ABS
  • Противобуксовочная система ASR
  • Радиооборудование без магнитолы: микрофон, усилитель и 4 громкоговорителя
  • Тонированные стекла с клапанными форточками
  • Комплект наружных зеркал, производства Республика Беларусь
  • Сидение водителя на пневмоподушке, регулируемое, производства ОАО МАЗ
  • Термошумоизоляционное покрытие потолка
  • Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
  • Откидной трап для заезда инвалидной коляски
  • Оборудование и крепление для одной инвалидной коляски
  • Система принудительного наклона кузова Книлинг
  • Система информационная с внутрисалонным табло, производства Российской Федерации или Республики Беларусь
  • Износостойкое покрытие Грабиол
  • Оцинкованный лист на бортах и крыше
  • Кнопки требования остановок
  • Кнопки требования остановок 7 штук на поручнях и 3 на боковых панелях
  • Противотуманные фары

Особенности/достоинства

Видео

Кузов троллейбуса МАЗ 203Т максимально унифицирован с кузовом автобуса МАЗ 203. Облицовка кузова выполнена с применением оцинкованного стального листа, алюминиевых и стеклопластиковых панелей. Борта и крыша – цельнотянутые. Листы по контуру приварены к каркасу, а к остальным балкам каркаса – приклеены. Стыки листов зашпаклеваны. Передняя и задняя части троллейбуса – стеклопластиковые, закреплены на каркасе с помощью клея. Стыки панели с кузовом зашпаклеваны.


Имеются три двери сдвижного типа (для пассажиров две двустворчатые двери и задняя половина передней двери, передняя половина передней двери – для водителя). Двери приводятся в действие пневматическими приводами управления дверей. Предусмотрены краны аварийного открывания дверей.

Вентиляция и отопление кабины водителя осуществляется калорифером, имеющим две ступени трубчатых нагревательных элементов (ТЭН) суммарной мощностью 8 кВт и вентилятором. В салоне установлены один отопитель мощностью 6 кВт и четыре подвесных отопителя мощностью по 3,5 кВт каждый.

На троллейбусе используется тяговый электродвигатель переменного тока с напряжением питания 450 В. Он расположен по левому борту под углом к продольной оси троллейбуса. Для управления электродвигателем используется система управления на IGBT ЭПРОТЭТ-180-2 или ПТАД-202М-18.

В основном силовое электрооборудование вынесено на крышу. В двух продольных металлических ящиках размещены блок силового тягового привода, статические преобразователи с 550 В на 27В и 380 В, переключатели полярности, контакторы хода и торможения, блок заряда и другие элементы.

Привод компрессора осуществляется от асинхронного трехфазного двигателя 380в., управляемого преобразователем напряжения контактной сети 550/380.

Для системы гидроусилителя руля установлена гидростанция с электродвигателем Г732 и насосом НШ16. Она представляет собой выдвижной модуль, который располагается в изолированном отсеке за пе- редним левым колесом троллейбуса.

Для питания низковольтного оборудования используются две группы аккумуляторных батарей 9НКЛБ-70. Они подзаряжаются от статического преобразователя, который преобразует электроэнергию постоянного тока номинального напряжения 600 В в электроэнергию постоянного тока напряжением 28,5 ±1 В.

На троллейбусе установлен портальный ведущий мост ZF AV-132/80. Передний мост -ZF RL-85 A.

Задняя подвеска троллейбуса – зависимая, пневматическая на 4-х пневмобаллонах с четырьмя амортизаторами, двумя кранами (датчиками) уровня пола, механической (или электронной) системой регулирования уровня пола. Передняя подвеска зависимая, пневматическая на 2-х пневмобаллонах с двумя амортизаторами и одним краном уровня пола

Троллейбус оборудован рабочей, стояночной, запасной и электродинамической (износостойкой) тормозными системами, остановочным тормозом, а также выводами для контроля и диагностики пневмосистемы тормозов и других потребителей сжатого воздуха.

Габаритный чертеж и планировка салона троллейбуса

Троллейбус МАЗ 203Т. Чертеж

Основные характеристики троллейбуса

Максимальная конструктивная скорость, км/ч 71
Пассажировместимость всего, чел 83 — 97*
Мест для сидения 27 — 32*
Общая площадь, предназначенная для пассажиров, м² 21,9
Внутрення высота салона в среднем проходе, мм 2380
Высота первой ступеньки над уровнем дороги, не более, мм 340
Масса в снаряженном состоянии, кг 11400 — 12070*
Нагрузка в снаряженном состоянии на переднюю ось, кг 4280 — 4470*
Нагрузка в снаряженном состоянии на заднюю ось, кг 7120 — 7160*
Технически допустимая максимальная масса с грузом, кг 18000
Нагрузка технически допустимая максимальная на переднюю ось, кг 6500
Нагрузка технически допустимая максимальная на задню ось ось, кг 11500
Подвеска
Передняя Зависимая, пневматическая на 2-х пневмобаллонах с двумя амортизаторами и одним краном уровня пола.
Задняя Зависимая, пневматическая на 4-х пневмобаллонах с четырьмя амортизаторами, двумя кранами (датчиками) уровня пола, механической (или электронной) системой регулирования уровня пола.
Электродвигатель тяговый
Модель ДТА-1 У1
Мощность номинальная, кВт 180
Номинальное линейное напряжение (звезда), В 450
Частота вращения номинальная, об/мин 1500
Частота вращения максимальная, об/мин 4000
Ток якоря номинальный, А 276
Система управления ЭПРОТЭТ-180-2 или ПТАД-202М-18

* В зависимости от наличия дополнительного оборудования и инвалидных колясок.

Руководство по ремонту и эксплуатации.

Руководство по эксплуатации содержит сведения о конструкции, характеристиках троллейбуса МАЗ 203Т, его составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования.

Формат материала — pdf. Размер — 8,1 MБ

Органы управления и индикации

Троллейбус МАЗ 203Т. Пульт управления

1 — левая панель переключателей; 2 — дефлекторы; 3 — левый подрулевой переключатель; 4 — щиток приборов; 5 — правая панель переключателей; 6 — правый подрулевой переключатель; 7 — рулевое колесо; 8 — педаль хода; 9 — замок зажигания; 10 — педаль регулировки положения рулевого колеса; 11 — педаль рабочего тормоза; 12 — дополнительная панель; 13 — рукоятка стояночного тормоза; 14 — главный выключатель света.

Электрооборудование троллейбуса

Троллейбус МАЗ 203Т. Установка электрооборудования

1 — климатическая установка кабины водителя; 2 — блок автоматических вспомогательных выключателей; 3 — блок контакторов; 4 — жгуты; 5 — компрессор; 6 — тяговый электродвигатель; 7 — насосная гидростанция; 8 — датчики пневмосистем; 9 — противотуманные фары с функцией дневных ходовых огней; 10 — фара ближнего света; 11 — фара дальнего света; 12 — указатель поворота; 13 — стеклоочиститель; 14, 17, 20 — информационное табло; 15 — передние габаритные огни; 16 — задние габаритные огни; 18 — задние фонари; 19 — крышевой контейнер; 21, 25, 28 — аккумуляторные батареи; 22, 23, 24, 26, 27 — отопитель салона; 29 — щиток приборов; 30 — отопитель рабочего места водителя.

Расположение электрооборудования на крыше.

Троллейбус МАЗ 203Т. Установка электрооборудования на крыше

Троллейбус МАЗ 203Т. Основные характеристики электрооборудования

На троллейбусе установлен тяговый двигатель переменного тока типа ДТА-1 У1. Он расположен в заднем свесе по левому борту троллейбуса.

Механическое оборудование троллейбуса

Сиденье водителя оборудовано пневматической подвеской с автоматическим поддержанием заданной высоты независимо от веса водителя. В зависимости от комплектации на троллейбусе могут быть установлены сидения различных производителей:

Троллейбус оборудован рулевым управлением с гидроусилением, которое обеспечивает легкость управления, необходимый поворот колес и возвращение их в нейтральное положение. Оно включает в себя следующие составляющие:


Автосервис по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей. Ремонтируем форсунки, ТНВД, турбины. Продаём восстановленные и новые. Скупаем старые.

2. ВЫЕЗДНАЯ Диагностика Хитачи, Isuzu

ВЫЕЗДНАЯ Диагностика ремонт экскаваторов Хитачи двигателей Isuzu Компьютерная диагностика ремонт грузовиков Isuzu

Свежие отзывы об автосервисах МАЗ 203 в Москве


Один раз заехал в этот "автосервис", владелец и единственный постоянный мастер - сам сказал что хорошо знает только Ситроэн, Пежо и Ниссан, с остальными марками работают фрилансеры. Помещение загажено.

Читайте также: