Ремонт двигателя после газа

Обновлено: 04.07.2024

всем привет! ну вот прошел ровно год и я снова здесь! Сделали капиталку наконец то во второй раз, вроде успешно (расточка, поменяли поршня, кольца и т.п., удовольствие обошлось в 95000р.). Сейчас встал вопрос подключения газового оборудования которое купил еще до ремонта, но поездить неуспел. подскажите плз, кто то говорит что после нашего ремонта в наших условиях лучше про газ забыть совсем иначе буду капиталить мотор снова через пару мес, причина кривые руки наших мастеров, неоригинальные запчасти ну и т.д и т.п., а кто то говорит что нифига ничего не будет, ставь и катайся дайте совет у кого есть опыт, машина 4.0L 2002г.в. пробег 170тыс. км., заранее багодарен.

Как газ влияет на двигатель и его ресурс

Простыми словами, более экономичный современный дизельный двигатель в Европе уверенно вытесняет бензиновые аналоги. Для этого созданы условия в виде доступного кредитования, уменьшенного налогообложения на ТС с дизельным мотором и т.д.

При этом расход газа может быть даже больше, чем на бензине, но такой вид топлива стоит, в среднем, на 50% дешевле. Также особенностью газа является небольшая потеря мощности (5-10%), которая на многих ДВС не сильно ощущается. Так или иначе, для тех, кто активно эксплуатирует свой авто, выгода очевидна.

Параллельно с этим ответственные водители часто интересуются, вреден ли газ для двигателя автомобиля. В этой статье мы поговорим о том, как газ влияет на двигатель, а также рассмотрим основные особенности работы бензинового ДВС на газо-воздушной смеси.

Влияние газа на мотор и его ресурс

Последствия езды на газу для двигателя при неправильно настроенном ГБО

Хорошо известно, что с учетом большой популярности и востребованности газового оборудования данное решение имеет как сторонников, так и противников. Сразу отметим, в этой статье мы не будем детально рассматривать все плюсы и минусы ГБО, а также особенности эксплуатации, установки оборудования и т.п. Заострим наше внимание исключительно на силовом агрегате.

Итак, оказывает ли газовое топливо влияние на срок службы и исправность бензинового мотора, и если да, тогда чем вреден газ для двигателя. Сразу отметим, газ не портит мотор и практически никак на него не влияет, однако на практике далеко не все так просто. Более того, этот вопрос окружен большим количеством мифов и заблуждений.

  • Прежде всего, для нормальной работы мотора на газу как ГБО, так и сам двигатель должны быть правильно настроены. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен только квалифицированный специалист. Что касается владельца автомобиля, от него также требуется полностью придерживаться всех предписаний и рекомендаций касательно эксплуатации и обслуживания газового оборудования.

Действительно, газ имеет разницу по октановому числу и несколько отличается от бензина по характеристикам сгорания, однако при грамотных настройках значительного влияния на состояние ДВС, ЦПГ, клапанов и других элементов оказать не может. Еще раз повторимся, для этого настройка должны быть выполнена правильно.

Главное, в двигатель нужно подавать правильно приготовленную газо-воздушную смесь. Если такая смесь окажется слишком обедненной или же переобогащенной, тогда возникнут последствия. Кстати, такие же последствия возникают и с бензином.

Обеднение приводит к тому, что смесь горит в камере сгорания дольше, также увеличивается и температура сгорания. В результате прогорают клапана и седла клапанов, значительно сокращается срок службы свечей зажигания, возникают локальные перегревы.

Далее проблемы прогрессируют, так как неправильная работа свечей и другие факторы становятся причиной обратных хлопков. Если коротко, имеет место серьезное нарушение процесса сгорания топлива в цилиндрах. Еще нужно добавить к этому некомпетентность многих мастеров в различных кустарных сервисах по установке ГБО, а также стремление самих автовладельцев максимально экономить. Понятно, что причины многих проблем с мотором после монтажа газового оборудования очевидны.

При этом далеко не все водители в то время знали, что для правильных регулировок в сервисе должен был присутствовать специальный и не самый дешевый прибор (многокомпонентный газоанализатор). Более того, чтобы экономить газ, сами владельцы часто занимались регулировками, закручивая регулировочный винт и тем самым сильно обедняя смесь.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие общие плюсы и минусы имеет установка ГБО на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках установки газобалонного оборудования на ТС.

Машина нормально работала, расход газа падал, причем мощность ДВС также немного уменьшалась. Но спустя немного времени все заканчивалось, как минимум, прогоревшими клапанами. Так вот, становится понятно, что клапана прогорели не из-за того, что мотор работал на газу.

  • Разобравшись со смесью, давайте также поговорим о хлопках, которые выделяют в списке частых проблем газового оборудования. Обратные хлопки на машинах с ГБО фактически являются неконтролируемым самопроизвольным возгоранием бензиново-воздушной или газо-воздушной смеси во впускном коллекторе.

Как правило, такие хлопки можно услышать на машинах, которые оборудованы все теми же устаревшими ГБО 1-3 поколения, которые являются установками эжекторного типа. Указанный хлопок-взрыв возникает в результате проблем с системой зажигания, неправильно выставленного УОЗ или фаз газораспределения ГРМ, прогара клапанов и по целому ряду других причин.

Главной угрозой для двигателя является то, что во впускном коллекторе во время хлопка создается избыток давления. Рост давления может вывести из строя или стать причиной некорректной работы датчика расхода воздуха, повредить воздуховод или корпус воздушного фильтра. Частыми случаями является разрушение самого впускного коллектора, особенно если элемент изготовлен из пластмассы.

Отметим, появление хлопков в коллекторе происходит не по причине перехода на газ, а в результате возникновения поломок самого ДВС и его систем. Другими словами, прострелы во впускном коллекторе могут возникнуть на машине и без газовой установки.

Еще добавим, что с выходом ГБО-4, которое является оборудованием впрыскового, а не эжекторного типа, такие хлопки практически полностью отсутствуют. Дело в том, что горючее в таких установках подается в небольших количествах на каждый цилиндр. Даже если в моторе имеются неисправности, роста количества хлопков из-за газа в коллекторе не наблюдается.

Моторное масло для двигателей на газу

Масло для двигателя на газу

Необходимо отметить, что специалисты после перехода на газ рекомендуют дополнительно подобрать подходящее моторное масло для автомобилей с ГБО. Дело в том, что во время работы на смеси газа и воздуха температура в камере сгорания выше.

В результате двигатель коксуется, увеличивается расход масла на угар и т.п. Получается, после смены типа топлива, еще нужно отдельно подойти к вопросу подбора масла. Оптимально использовать масла, которые соответствуют требованиям и рекомендациям производителя ДВС по допускам, но также возможно их использование в газовых двигателях.

Сегодня выбор таких продуктов достаточно большой, так что с подбором моторного масла для двигателя на газу не возникает особых проблем. Такие смазки предлагают ведущие бренды Shell, Motul, отечественный Лукойл и другие известные производители.

Что в итоге

Как видно, любые проблемы с двигателем (как на газу, так и без газового оборудования) требуют комплексного подхода для их решения. Речь идет о развернутой компьютерной диагностике мотора, а также о диагностике ГБО и проверке его настроек.

Важно понимать, что на газу двигатель должен работать тихо и ровно, то есть аналогично работе на бензине. Не должно быть роста температуры ДВС, появления прострелов во впуске и выпуске, детонации и т.п. Допускается только небольшая потеря мощности мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают виды ГБО. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и отличиях газовых установок, а также о различных преимуществах и недостатках ГБО разных поколений (ГБО-1, ГБО-4 и т.д.)

Сам газ изначально чище бензина (тем более на территории СНГ бензин содержит много примесей и добавок). Получается, во время работы на газу в моторе скапливается меньше грязи, нагара и отложений. В результате внутри такой двигатель чище.

Еще газ отличается тем, что не имеет свойства попадать в картер ДВС и разжижать масло, что особенно актуально для изношенных моторов с пробегом. Это дает возможность не так часто менять смазку, снижаются потери разжиженного масла на угар и т.д.

Преимущества и недостатки использования газобалонного оборудования. Обслуживание и эксплуатация ГБО, польза и вред газа для двигателя и штатных систем.

Газовые форсунки ГБО

Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше купить.

Глохнет при нажатии на газ

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

ГБО на турбированный двигатель

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

Газобалонное оборуование

Газобалонное оборудование. Классификация, принципы работы и конструкция. Различные поколения газовых систем, ГБО для моторов с непосредственным впрыском.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.


Сервисное обслуживание силового агрегата сложно проводить в гаражных условиях, и лучше доверить выполнение этой задачи опытным автомеханикам. Ресурс моторов автомобилей ГАЗ в среднем составляет 250-300 тысяч км, и зависит от следующих факторов:

  • условий эксплуатации;
  • количества наработанных моточасов;
  • качества топлива;
  • качества моторного масла;
  • стиля вождения.

Особенности ремонта силовой установки

  1. Демонтаж агрегата.
  2. Мойка.
  3. Полная разборка мотора с последующей дефектовкой всех деталей.
  4. Подготовка новых запасных частей.
  5. Реставрация деталей, которые не имеют критического износа.
  6. Замена гильз (гильзовка).
  7. Реставрация или замена коленчатого вала.
  8. Реставрация или замена поршней.
  9. Установка новых поршневых колец.
  10. Сборка ЦПГ.
  11. Финишная сборка агрегата.
  12. Настройка ДВС.
  13. Обкатка.

Виды ремонта

Признаки поломки

Если в процессе эксплуатации силовой агрегат стал хуже запускаться либо утратил динамические качества, это напрямую указывает на то, что двигателю требуется обслуживание. Также признаками неисправностей можно считать увеличившийся расход топлива и моторного масла, отказ одного или нескольких цилиндров. Неполадки мотора можно определить в ходе визуальной или акустической диагностики, но самую точную картину состояния двигателя может дать только компьютерная диагностика ДВС.

Как должен вести себя двигатель после кап ремонта? ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Дизельный двигатель

Сделал кап. ремонт. Заводится с пол пинка. Поработала машинка часок на холостых у мастера. Забрал доехал до дома еле еле, 40 больше не идет, а вернее тяжко ей. По началу на подъеме температура росла, потом вроде начала снижаться, видимо пробку воздушную продуло.
Вообщем тяга до ремонта была лучше.
так должно быть?

По своему опыту скажу!Ставил полностью новую поршневую и полный кап ремонт!Сразу стала жрать масло,дымила и не ехала!Ужасно расстроился и плюнул к черту потому как разбирать денег уже не было!С натягом и большими нервами прошел так тысячи 3 ,и в один прекрасный момент заметил что уровень масла встал и дымить перестала!Вышел на трассу и хорошенько прогнал авто км 10 ,уже год авто тянет и радует!Может и у вас все нормализуется,ведь в любом случае нужна прикатка

Тойота Эстима Эмина 1993г 3ст-была!Ниссан Пресаж 2001г КА24 сейчас!

а после кап.ремонта так и будет ездийте и молотите побольше на холостых!масло после ремонта всегда ест притомшто дизель

Вот и мастер говорит что когда нагреется поначалу должен еле ползти. Будем надеятся что все нормализуется..
Только почем когда из салона машину берешь она едит сразу, штук пять за свою жизнь покупла новых, и все ехали

На заводах после сборки движки на станках прикатывают!Потом поставляют на автозаводы на новые авто!Помню у нас в автоколонне тоже после капиталки двиг электромотором гоняли некоторое время!Только потом на тягач ставили!

Тойота Эстима Эмина 1993г 3ст-была!Ниссан Пресаж 2001г КА24 сейчас!

получается притирают на холодную. Думаю для дизеля от этого мало пользы будет. он на холостых то остывает ..
Нада под нагрузко чтобы быстрее притерлось все

Под нагрузкой могут задиры появится и кольца переломать!Поэтому при прикатке рекомендуют самые малые нагрузки.Быстро не значит хорошо,поверьте!Относитесь с любовью к машине и она ответит тем же!

Тойота Эстима Эмина 1993г 3ст-была!Ниссан Пресаж 2001г КА24 сейчас!

Ерунда какая-то. Кучу движков перекапиталили, ни один не тупил и масло не жрал. Безо всяких обкаток-приторок, горячих или холодных. Больших нагрузок, конечно, первое время давать нежелательно (это резкие разгоны, гружёные под завязку, на бездорожье каком-нибудь и т.п.), но уж по асфальту 70-80 можно совершенно спокойно ехать. А если она быстрее 40 не едет, то это совершенно ненормально. Может, с топливоподачей неисправно что-то или шланчики турбинные к ТНВД неправильно собраны.

Примерно как и при обкатке шипованных шин: не более 70 км/ч плавно работая педалью газа
Жор масла тоже не замечал у себя

Ну у меня полсе переборки на непонятном и густом масле во время обкатки (5ткм) сьело дето пол уровня. Потом залил норм масло поменял фильтры итд. не ест вроде. Если и убывает то чутка совсем и то грешу на фильтр масляный тк под ним масляное пятно. А плохо тянет итд. Проверяй Момент Впрыска.

Возможно что то с зажиганием при сборке.Ехать должна все 100,но дымить и тупить первое время будет.Масло при обкатке тоже жрать будет,потому как зеркала нет!Конечно если под словом капиталка не только замена колец как многие думают.Я много перебрал двигателей в автобазе профессионально этим занимаясь,все первые 1000-3000км жрут масло и дымят с присушей туповатостью!Alexandr, лично вас по форуму считал профессионалом!

Тойота Эстима Эмина 1993г 3ст-была!Ниссан Пресаж 2001г КА24 сейчас!

Не должен мотор ни жрать масло, ни дымить, ни тупить. В противном случае или запчасти г..о (у российских моторов - это в порядке вещей), или собрано коряво.

Слава650, начальный жор масла для нашего уровня "капиталки" - явление нормальное!
смотри на вещи реально. сравни ТОЧНОСТЬ изготовления блока (в частности овальность, конусность цилиндра, и т д) на ИХ оборудовании и на наших "ДИП"ах
кто тебе сказал, что качество изготовления колец , поршней и т д , которые ты купил как "оригинальные" - то же, что и поставляемое на ИХ заводы?
кто тебе сказал, что погрешности нашего станка такие же как на заводе в японии?
вот и получается, что пока маслосъём не обтешется под форму цилиндра - нямкают двигатели масло.
другое дело "тяга". тут смотреть наверное в первую очередь систему питания. тупить не должен дизель ..это "бензинке" после капремонта масло в камере сгорания мешает. а дизель - штука всеядная..ему пофиг.

"для того и существуют бесконтактные трамблёры,
чтоб никто не догадался, между чем и чем искра" (С)Иващенко и Васильев

И dednissan, и Alexandr, помоему правы. теоретически если движек хорошо расточен, идеальная поверхность внутри цилиндра ровная, хорошие кольца (не примятые) тожедолжны быть ровные. Ну и соответственно "оно" должно стать один в один в движке, И кушать ничего не должно, и тянуть должно хорошо. Вопрос лишь в том, на сколько качественно сделали блок топикстартеру, какие кольца хорошие или нет. В итоге конечно все притрется, если в пределах "допуска" сделано. НУ и если он (дизель) тупит и не едет из-за поршневой, то он дико ДИКО сапунить должен. В противном случае это система питания

Есть: Toyota Town Ice 93г 2СТ 4WD CR30 два люка

Было: Lite Ice 91г 2СТ 4WD CM40 многолюк, Lite Ice 93г 2СТ 2WD CR21 два люка

Читайте также: