Ремонт головки шкода октавия

Обновлено: 04.07.2024

народ,привет!
решил самостоятельно сделать капитал мотору 135,т к масло жрало вёдрами.после вскрытия гбц определил на ощупь что износ гильз оооооооочень маааленький(215 тыщ км)компрессия во всех цилиндрах около 9,5-10 )вынял поршни ,снял компрессионные и маслосьёмные кольца и засунул их в гильзы.тепловой зазор нащупал 1,15 мм.короче коль ца под замену.новые кольца уже подогнал ,тепловые зазоры в стыке колец выставил по книжкке,
Скинул клапана сГБЦ.контактные поверхности с клапанов ГБЦ оказались совсемм чууууууть ччуууууть подгоревшими ,однако зазор между направляющей и втулкой и штокком клапана мне показался великоват (определил путём открывания клапана на 10 мм и шатания из стороны в сторону )
Всвязи с проделанной работой есть 4 вопроса
1) сколько должна быть ширина фаски контактной поверхности клапана и ГБЦ (у себя я намерял 2,00 мм)
2)развёртывание направляющих втулок до размера 8,25 мм нужно осуществлять вручную или на станке?
3) просадка длинны возвратных пружин составила: всех внутренних 1,5-1,6мм ,а внешних 0,3-0,5мм (причем у всех. ) .Вопрос:пружины годятся для дальнейщшей работы?(а то новые дорого )
4) может я занимаюсь ерундой ?

кто делал самостоятельно капитал поделитесь опытом ,очено буду рад!

Капитальный ремонт ГБЦ

Всвязи с проделанной работой есть 4 вопроса
1) сколько должна быть ширина фаски контактной поверхности клапана и ГБЦ (у себя я намерял 2,00 мм)
2)развёртывание направляющих втулок до размера 8,25 мм нужно осуществлять вручную или на станке?
3) просадка длинны возвратных пружин составила: всех внутренних 1,5-1,6мм ,а внешних 0,3-0,5мм (причем у всех. ) .Вопрос:пружины годятся для дальнейщшей работы?(а то новые дорого )
4) может я занимаюсь ерундой ?

1) не более 1.00 мм (для новых)
2) Нужна развёртка с длинным (конусным) заходом , и 0,25 мм за один проход не желательно . и вопрос теперь к тебе . нашёл ремонтные клапана . где , или от чего ? . и ещё , проверь на элипс сёдла клапанов , если будешь разворачивать втулки , то рекомендую после зенкануть и сёдла , но только после втулок .
В идеале , конечно лучше бы голову перевтулить . а потом всё остальное .
3) Пружины я бы оставил
4) Если сам можешь . то займёшься ерундой , если будешь платить баки . другому дядьке .

АРКАША писал(а): Всвязи с проделанной работой есть 4 вопроса
1) сколько должна быть ширина фаски контактной поверхности клапана и ГБЦ (у себя я намерял 2,00 мм)
2)развёртывание направляющих втулок до размера 8,25 мм нужно осуществлять вручную или на станке?
3) просадка длинны возвратных пружин составила: всех внутренних 1,5-1,6мм ,а внешних 0,3-0,5мм (причем у всех. ) .Вопрос:пружины годятся для дальнейщшей работы?(а то новые дорого )
4) может я занимаюсь ерундой ?

1) не более 1.00 мм (для новых)
2) Нужна развёртка с длинным (конусным) заходом , и 0,25 мм за один проход не желательно . и вопрос теперь к тебе . нашёлА ремонтные клапана . где , или от чего ? . и ещё , проверь на элипс сёдла клапанов , если будешь разворачивать втулки , то рекомендую после зенкануть и сёдла , но только после втулок .
В идеале , конечно лучше бы голову перевтулить . а потом всё остальное .
3) Пружины я бы оставил

1) А чёто мне уже 2 чела сказали что фаски оптима 1,6 на впуск и 1.2 на выпуск на любые моторы , ибо если фаска менее этих значений то клапана подрубает, а если более, то при подании на КОНТАКТЫЕ ПОВЕРХНОСТИ нагара он не разрубается и не вылетает, и клапана по нему только шлёп-шлёп- шлёп- шлёп- шлёп- шлёп- шлёп. ТОЧНО НУЖЕН 1ММ НА ВСЕ КЛАПАНА ДЛЯ МОТОРА ШКОДА 135?
2) Вот с таким инструментом и оказалась проблема даже и незнаю куда оратиться.Приехал в кировшкоду,говорю" Анрюха ,капитал гбц 135мотору делал??" он"дааа." я еко начал грузить своей проблемой и чё мне надо, а он чёта замутировал и сознался что неделал и соответственно даж не знает что там ремонтные клапана надо и никакого инструмента у него нет. Прокатился посервисам которые занимаются ремонтом маторов, шлифовкай коленвалов и тп. они сказали что не смогут сделать иба такой развёртки нету и при шарошке сёдел базироваться будет не за что. Только в одной шараге в 20 км от города откликунлись на мой гемморой, говорят вези клапана которые поставишь, мы тебе ВСЁ сделаем. И я думаю что нунжно также все резать как и вы описали и надеюсь что тот сервис слделает всё также, тоесть как надо.
К сожалению голова по инструкции не перевтуливается.
Клапана привезут ремонтные, про-во чехия комплект около 1500 рубл

Капитальный ремонт ГБЦ

Изображение

1) Фаска 1мм после зенковки + притирка + приработка = . это если сам . Ну а шлифовка седел на спец. оборудовании . Тут вопрос другой . Да вот еще . Ширина или высота (разные вещи ) фаски , указывается обычно высота . При высоте 1 мм , ширина гораздо больше (это я как станочник сужу)
2) Почему не перевтуливается . Есть конкретный материал . Где , что . Ссылочку пли-из . Но по идее должна . я так думаю .

1)Всё понятно и логично, оба думаем в одну сторону! Так и получается что по высоте на 45 град в 1 мм длинна фаски должна быть где то 1,4.
2)Сыылочки нету , есть бумажный вариант и представитель дилера шкода в кирове. Сначала я ему этот вопрос задал типа хочу купить направляющие. Он копал,копал по етке в итоге не понял чё за бодяга, почему их нет в специфе.Он сделал запрос, а я пошёл домой, взял книжку и ..оппаа.. вокак должно быть. Звоню ему (Гера) объясняю что увидел , а он мне тоже самое, и говорит что можно заказать рем. клапана..

Капитальный ремонт ГБЦ

DJ_HIGH_BOB , приятно иметь дело с челом который волокёт в моторке .
А самоточку не хочешь попробовать , я на бомбу лепил знатно вышло , шуршит вот уже третий год . Из графитсодержащей бронзы забубеннил , там и родные такие же были .

Не не хочу. Просто могу всё доломать(это мне свойственно:().

Ужоооооссссс.
Клапана ремонтные со штоком 8.25 выпускаются только оригинальные и под заказ на сам завод в млда болеслав и стоят комплект впускныз 2200 и выпускнух 3600. АААААААААААаааа.

DJ_HIGH_BOB писал(а): Не не хочу. Просто могу всё доломать(это мне свойственно:().

Ужоооооссссс.
Клапана ремонтные со штоком 8.25 выпускаются только оригинальные и под заказ на сам завод в млда болеслав и стоят комплект впускныз 2200 и выпускнух 3600. АААААААААААаааа.

Может стоит заморочиться и максимум за штуку наточить самопальние втулки .

А старые каким прессом снимать? Там явно 3я прессовая посадка, и посажено явно всё на горячую, а потом снова развёнуто да и в придачу може быть ещё и дорном прошили. Вот от такой обработки втулка и пробежала 215000 км.

Есть вариант их высверлить, однако там материал явно не ст3, да и при высверливании железо как всегда победит аллюминий, то есть отверстие будет и кривое и овальное и ещё подобно всяким гиперболоидам.

Блин наверно новый череп (ГБЦ) стоит чуть подороже чем эти клапана

Капитальный ремонт ГБЦ

По аналогии с другими тачками , выбивается без проблем . Со стороны сёдел . Приспособа проще некуда , выколотка - сначала диаметр по штоку клапана , чуть короче втулки . Далее диаметр меньше втулки со стороны седла клапана на 1,5 - 2мм , длина - длиннее втулки на 10 - 15мм , далее произвольно диаметр , длина чтоб хватило выбить втулку . Да , втулки могут быть разные на впуске и выпуске , по этому длина по наибольшей из них , диаметр по наименьшей .

=>> Octavia A7 1.4 TSI (CHPA), MT6, Ambition + WR2 (09.2013 - 12.2015)
==>> Octavia A7 1.6 MPI (CWVA), AT6, Style + пакет 6 (12.2015 - 09.2018 )
===>> Lada Vesta SW 1.6, MT5, Comfort Image (09.2018 - 01.2020)
====>> Kodiaq 1.4 TSI (CZCA), MT6, 2WD, Active + WR1, PKV + по-мелочи (01.2020 - Н/В)

meshurova, ещё раз создашь отдельную тему с просьбой найти TPI - будет бан на несколько дней.

Вопрос задал - жди. Попутно ищи самв других источниках ( drive2, дружественные клубы и т.д ).

. октавушка была отличным автомобилем.

аты спрашиваешь 2036579/5

Уточняй у своего ОД или на горячей линии разницу и попадаешь ли ты под TPI

. октавушка была отличным автомобилем.

Авто 2013 года октябрь 1.2 dsg 105 л.с пробег 85000 км ГБЦ выпуск 16.05.13 04е103475ам стала сильно масло кушать за зиму 3000км долил 4 литра. то проходил у официального дилера пока была гарантия. Гарантия кончилась.то делать? Как по кулан поменять? Дилер говорит что последние ТО У них не проходил значит врятли по куланс получится. ЧТО надо приехать к ним на диагностику жора масла они зальют свое масло опломбируют и надо после 1000 км приехать к ним для осмотра.Потом будут дальше смотреть. Подскажите как им доказать чтоб заменили гбц по куланс.когда проходил то у них жалоб у меня не зафиксировано в базе хотя им говорил.Про брак гбц менеджер о гарантии сказал что такого нет.как мне быть? Может фольксваген групп написать письмо или в шкоду? Писал кто письмо по поводу бракованной гбц ? Может есть у кого образец?

Если ГБЦ до 5 сентября 2013г.в. - то по TPI должна быть замена как брак(при жоре масла,нагаре на свечах).
Давить их нужно гадов. Пусть по куланц меняют - не прохождение ТО и именно этот брак не связаны. Это дефект завода. Об этом указано в ТРI.

ТPI есть постом выше. Там всё прописано.

. октавушка была отличным автомобилем.

Авто 2013 года октябрь 1.2 dsg 105 л.с пробег 85000 км ГБЦ выпуск 16.05.13 04е103475ам стала сильно масло кушать за зиму 3000км долил 4 литра. то проходил у официального дилера пока была гарантия. Гарантия кончилась.то делать? Как по кулан поменять? Дилер говорит что последние ТО У них не проходил значит врятли по куланс получится. ЧТО надо приехать к ним на диагностику жора масла они зальют свое масло опломбируют и надо после 1000 км приехать к ним для осмотра.Потом будут дальше смотреть. Подскажите как им доказать чтоб заменили гбц по куланс.когда проходил то у них жалоб у меня не зафиксировано в базе хотя им говорил.Про брак гбц менеджер о гарантии сказал что такого нет.как мне быть? Может фольксваген групп написать письмо или в шкоду? Писал кто письмо по поводу бракованной гбц ? Может есть у кого образец?

1) Я бы попробовал составить письменную претензию в 2х экземплярах и принес бы им. В претензии пишем: я купил такую то машину (все ее данные), данные дкп итп, такого то числа. Эксплуатировал строго в соответствии с инструкцией, проходил такие то ТО у ОД и озвучивал опасения по поводу высокого расхода масла, но меня уверяли, что проблемы с машиной нет (устно). Потом расход масла резко увеличился, я узнал, что по этому вопросу есть технические указания завода (номер тпи) по замене неисправной ГБЦ. Так как моя гбц выпущена в сроки описанные в документе , что подтверждает "возникновение заводского дефекта до передачи изделия покупателю", в соответствии со ст такой то зозпп (загуглите статью по формулировке), прошу устранить этот дефект безвозмездно и незамедлительно.

Причем это не по куланцу должно быть. Не надо соглашаться ни на какие диагностики, весовые тесты и прочее.
Вы вообще не должны платить за это ни копейки, так как вы купили уже дефектное изделие.

2) Если од трахает мозх, идете в суд.

Я бы действовал так. Для подстраховки можно привлечь юриста.

=>> Octavia A7 1.4 TSI (CHPA), MT6, Ambition + WR2 (09.2013 - 12.2015)
==>> Octavia A7 1.6 MPI (CWVA), AT6, Style + пакет 6 (12.2015 - 09.2018 )
===>> Lada Vesta SW 1.6, MT5, Comfort Image (09.2018 - 01.2020)
====>> Kodiaq 1.4 TSI (CZCA), MT6, 2WD, Active + WR1, PKV + по-мелочи (01.2020 - Н/В)

Если ГБЦ до 5 сентября 2013г.в. - то по TPI должна быть замена как брак(при жоре масла,нагаре на свечах).
Давить их нужно гадов. Пусть по куланц меняют - не прохождение ТО и именно этот брак не связаны. Это дефект завода. Об этом указано в ТРI.

ТPI есть постом выше. Там всё прописано.

в понедельник еду к ОД по поводу вибрации при переключении с 1 и 2 скоростях. Подскажите могу я обратиться еще и по поводу жора масла ? чтоб заменили гбц


4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.


5. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.


6. Снимите корпус воздушного фильтр с воздуховодом.
7. Отсоедините от патрубков крышки головки блока шланги системы вентиляции картера.


8. Снимите впускной коллектор в сборе.


9. Снимите со шкива распределительного вала ремень привода газораспределительного механизма.


10. Снимите крышку головки блока цилиндров.


11. Отверните десять гаек крепления крышки распределительного вала.


12. Снимите крышку распределительного вала.


13. . и извлеките распределительный вал.


14. Ослабьте в указанном порядке затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров.


15. . окончательно выверните болты крепления головки, выньте их и снимите установленные под болтами шайбы.


16. Снимите головку блока цилиндров Шкода Октавия.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.


17. . и снимите прокладку с головки блока.


18. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
19. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор более 0,05 мм.
20. Установите головку блока цилиндров Шкода Октавия в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:


- удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
- обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
- замените болты новыми;
- смажьте болты моторным маслом;


- затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в четыре этапа:
I этап (предварительная осадка прокладки) - затяните болты моментом 20 Н*м (2 кгс*м), после чего доверните на угол 100°±6°. Подождите 3 мин;
II этап - ослабьте болты 1 и 2. после чего снова затяните их моментом 20 Н*м (2 кгс*м) и доверните на угол 110°±6°;
III этап - ослабьте болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их моментом 20 Н*м (2 кгс*м) и доверните на угол 110°±6°;
IV этап - ослабьте болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их моментом 20 Н*м (2 кгс*м) и доверните на угол 110°±6°.
21. Установите все снятые детали и узлы, кроме крышки головки блока цилиндров и воздушного фильтра, в порядке, обратном снятию.
22. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма и ремня привода вспомогательных агрегатов.
23. Установите крышку головки блока цилиндров.
24. Установите воздушный фильтр.
25. Залейте охлаждающую жидкость.


Пока сливается с радиатора антифриз, избавляемся от корпуса воздушного фильтра и отсоединяем трубки с доп.насоса воздуха.

IMG_20160615_153334

Затем снимаем дроссель и его патрубки.

IMG_20160615_153746

Смотрим и видим во впуске масло… Много масла…

Про сепаратор я уж молчу.

IMG_20160615_154142

Откручиваем переднюю половину впускного коллектора и отводим её в сторону.

IMG_20160615_160504
IMG_20160616_131939

Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи. Собственно, корявость этого двигателя состоит в том, что для замены свечей, необходимо вот так проплясать с бубном… И компрессию не померять нормально без бубна…

Свечи, только усугубляют мою догадку о том, что ГБЦ устала. Особенно зная, что они ставились новые буквально несколько месяцев назад…

Нумерация цилиндров слева направо

Нумерация цилиндров слева направо

Итого, более-менее работал без масла(относительно) только четвёртый цилиндр. С первого по третий — наглядней некуда.

Теперь откручиваем корпус термостата и корпус клапана EGR. Из под корпуса термостата польётся антифриз в объёме до литра. Я отрезал на косую донышко у пластиковой бутылки и подставлял её под корпус термостата при отделении его от ГБЦ.

IMG_20160616_132010
IMG_20160616_141039
IMG_20160616_142443
IMG_20160616_142946

За корпусом клапана ЕГР на задней части ГБЦ извлекаем датчик положения распредвала.

IMG_20160616_143331

Сразу скажу. Не стоит экономить на вэдэшке. Залить всё к чертям собачьим и отмачивать, отмачивать, отмачивать и отмачивать. Потом снова отмачивать. И ещё отмочить…

Штаны откручиваются с ямы. А вот лямбда и гайка патрубка ЕГР из моторного отсека. Причём прежде необходимо избавиться от теплового экрана, будь он не ладен… Нервов на нём потрепал я много…

ГБЦ решил снимать вместе с выпускным коллектором. Потому как его удобнее и правильнее снять на верстаке. Откручиваем клапанную крышку и ищем в закромах битку RAIB-52. Я же предупреждал, что в VAG нет обычного крепежа. Там обычные болты и те — 18, 16 и прочие редковстречаемые экземпляры. А! Вам ещё надо заиметь биты SPLINE. Про TORX и шестигранники я молчу — они по умолчанию должны быть.

Откручиваем десять болтов крепления ГБЦ. Я кстати обратил внимание, что на болтах при откручивании тактильно ощущалась достаточно большая разница при усилии срыва болта. Мотор с заводской линии не разбирался. А на заводе пользуются динамометрическими приспособлениями… Так что, пока загадка.

Ну не суть. Сдёргиваем без фанатизма ГБЦ и несём на верстак.

По состоянию клапанов и шубе на внутренней части впускных клапанов, убеждаемся в том, что маслосъёмным колпачкам кирдык однозначно. Надо ещё померять зазор в направляющей втулке клапана.

При взгляде на блок с поршнями, тоже картина маслом. Нагляднее некуда…

IMG_20160617_131642
CameraZOOM-20160617132737629
CameraZOOM-20160617132633053

Они устали. Но! К чести ВАГа надо признать, что выработки на цилиндре не было обнаружено. И даже более того — в пекрасном состоянии хонинговка.

Поршня естественно с наглухо залёгшими маслосъёмными кольцами.

CameraZOOM-20160617162801327
CameraZOOM-20160618161945581
CameraZOOM-20160618170210087

Это с первого по третий. Четвёртый я почему-то не сфотографировал. На нём такая же фигня.

Зазор в замке кольца — 0.45мм. На пять соток больше номинала на новых кольцах. В допуск по износу до 0.8мм укладывается спокойно.

CameraZOOM-20160617171351476

Шатунные вкладыши конечно подуставшие, но ещё походят однозначно. Решил не менять. Палец плавающий в поршне и втулке шатуна. Поперечный люфт отсутствует.

Может кто обратит внимание на то, что половинки как-то странно расколоты. Вы правы. Они именно расколоты. Такой производственный процесс. Сам был удивлён. Делается это для уникальности сопрягаемых деталей. Ну и для удешевления производства. Фрезеровщику же не нужно платить 😉 Причём последний фактор скорее всего определяющий )))

Чистим поршни кто как умеет. У меня свои составы и приблуды. Результат меня устраивает. Обязательно тчательнейшим образом прочистить канавки!

А пока новый комплект колец едет, старые сложил с соответствующими поршнями.

Читайте также: