Ремонт обгонной муфты стартера мотоцикла

Обновлено: 30.06.2024

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

обгонная муфта стартера

появилась проблема со стартером - не заводится. расковыряли, проблема в обгонной муфте, разобрали и ее: можно решить проблему заменив какую-то пружинку эксцентрика, ибо поизносилась.
может кто-нибудь сказать, откуда можно взять взаимозаменяемую пружину?
купить эту сраную муфту - вариант, но он может быть затянут во времени, ибо все из default-city катить надо, а тут самому катать хоцца..
мот CBR 1000RR04

появилась проблема со стартером - не заводится. расковыряли, проблема в обгонной муфте, разобрали и ее: можно решить проблему заменив какую-то пружинку эксцентрика, ибо поизносилась.
может кто-нибудь сказать, откуда можно взять взаимозаменяемую пружину?
купить эту сраную муфту - вариант, но он может быть затянут во времени, ибо все из default-city катить надо, а тут самому катать хоцца..
мот CBR 1000RR04

нашли похожую пружину, но она жощще и с ней все рекрасно работает. ее сняли, так как может начаться повышенный износ муфты. сама муфта поизношена, но вполне еще поработает.

нашли похожую пружину, но она жощще и с ней все рекрасно работает. ее сняли, так как может начаться повышенный износ муфты. сама муфта поизношена, но вполне еще поработает.

чем и занимаюсь, мож кто уже так извращался

Парни, похожая беда.
Мот на холодный не заводится, стартер крутит, пару раз зацепит, потом в холостую крутит. Приходится несколько раз нажимать, отпускать стартер . пока не заведется.
На прогретом двигателе все без проблем.
Предпологаю (со слов электрика), что это и есть эта самая обгонная муфта.
Вопрос - где ее можно купить в сборе, и как она хотя бы выглядит .

Все нашел, все отремонтировал, теперь заводится!
Вся беда была действительнор в пружинке! Лечится просто заменой!

Только возник еще вопрос - когда снял крышку, решил проверить диски сцепления. вообщем когда разбирал, показалось, что самый первый (к крышке, не к двигателю) диск стоит отлично (в другом пазу) от других. Точно я блин, не запомнил
Вообщем последний диск поставил так же как и все остальные. правильно или не правильно??

Все нашел, все отремонтировал, теперь заводится!
Вся беда была действительнор в пружинке! Лечится просто заменой!

Только возник еще вопрос - когда снял крышку, решил проверить диски сцепления. вообщем когда разбирал, показалось, что самый первый (к крышке, не к двигателю) диск стоит отлично (в другом пазу) от других. Точно я блин, не запомнил
Вообщем последний диск поставил так же как и все остальные. правильно или не правильно??


Блин. и че теперь все вскрывать и переделывать что ли.
Если так все оставить, чем это чревато.
Езжу второй день, всё включается, все работает, полет нормальный. или это тока пока?

Если при нажатии на пусковую кнопку, раздался одиночный металлический щелчок контактов реле включения стартера, а шум мотора за этим не последовал. Что предпринимать в таком случае?
Нужно включить первую передачу и на выжатом сцеплении, толкая мотоцикл вперед назад, нажимать кнопку стартера.
Если при этих манипуляциях мотор заработал, то можно сделать вывод, что между коллектором и уголными токосъемными цетками плохой контакт.
Между трцщимися деталями попала пыль, из-за которой происходило искрение и образовался своеобразный диэлектрик. Когда толкали мотоцикл вперед-назад, при при скользении щетки нашли контакт и мотоцикл завелся.
Но данный способ запуска выручает только на начальной стадии "болезни" и непременно наступит момент когда мотоцикл не получится завести таким образом.
Поэтому необходим ремонт стартера!
На примере мотоцикла Honda XR250 Baja расмотрим ремонт стартера.
Для работы нам понадобятся : торцевые ключи на 10 и 12, рожковые на 7 и 10.
Устанавливаем мотоцикл на подставку. Чтобы добраться до стартера, необходимо демонтировать выхлопную трубу.



Для этого нужно открутить четыре гайки на фланцах патрубков (фото 2,3). Болт на хомуте достаточно только ослабить.
Далее отвинчиваем по два болта маслопровода и крепления корпуса стартера к картеру (фото 4).
Отсоединяем клемму на стартере. Затем нужно легонько простучать молотком (через деревянный брус) корпус стартера (фото 5), для того чтобы шлицы вала якоря вышли из зацепления с шестерней обгонной муфты (фото 6). Далее вынимаем стартер из рамы через левую сторону.

Вскрытие стартера.


Выкручиваем два болта (фото 7). Обе крышки корпуса снимаются и якорь легко выходит из ротора (это постоянный магнит). Необходимо быть внимательным и не перепутать порядок расположения шайб на валу якоря.



На 8 и 9 фото хорошо видна грязь, которая доконала стартер мотоцикла :прорези в роторе забиты грязью, коллектор покрылся диэлектриком, токосьемные щитки с трудом перемещаются в гнездах.


Ремонт стартера


Мелкой наждачной бумагой зачищаем колектор, прорези в роторе чистим скребком изготовленным из ножовочного полотна (фото 10). Далее отмываем якорь в чистом бензине (фото 11).
Крышку корпуса также следует тщательно промыть свежим бензином, а заодно и игольчатый подшипник в другой крышке (фото 12).



Сборка стартера.


Во время работы мотора, игольчатый подшипник смазывается моторным маслом, однако при сборке все равно смажте его тем же маслом. Металлокерамическую втулку (установлена в крышке корпуса со стороны щеток) забейте консистентной смазкой (Castrol LMX)
Далее соединяем все детали - шайбы, уплотнительные кольца (устанавливаются в том порядке, в котором они расположены на фото 13).
Важно не перепутать, какой стороной стыкуется корпус стартера с крышкой, в которой расположены щетки. Для этого на корпусе существует специальный паз (его видно на фото 9) и ответный выступ на крышке (фото 8). Если уплотнительно резиновое кольцо(их должно быть 2 ) на корпусе порвано, а замены нет, то можно воспользоваться герметиком.
Далее стягиваем детали стартера болтами.
Необходимо проверить, прокручивается ли якорь в корпусе? Ничего ли не зажато?
Затем устанавливаем стартер на мотоцикл. Все операции при разборке проводим в обратном порядке.

Бендикс стартера (или обгонная муфта) — деталь автомобильного двигателя, которая передает вращение от стартера коленвалу. Бендикс устроен достаточно надежно. Если он и выходит из строя, то в основном из-за естественного износа металлических частей. Чтобы понять возможные причины поломки, разберем подробно, как он устроен и работает, а также, как поменять бендикс.

Бендикс стартера

Конструкция обгонной муфты

Когда водитель поворачивает ключ зажигания, втягивающее реле подает бендикс вперед, его шестеренка зацепляет маховик коленвала и начинает его раскручивать. В камерах сгорания воспламеняется горючее, заводится двигатель. Как только коленвал станет вращаться быстрее, чем якорь стартера, обгонная муфта немедленно разъединит шестеренку и маховик.

Как устроен бендикс

  • внутренней обоймы с шестерней;
  • корпуса с внешней обоймой;
  • роликов с пружинами;
  • уплотнительной шайбы;
  • стопорного кольца.

Шестерня может иметь 9 зубьев, 10 или 11 зубьев. Встречается более сложный редукторный бендикс.

Бендикс стартера

Внешняя (ведущая) обойма бендикса плотно закреплена на якоре и передает вращение от него на внутреннюю (ведомую) обойму. Сцепление происходит за счет подпружиненных роликов. Шестерня на ведомой обойме цепляет маховик коленвала и раскручивает его, происходит воспламенение горючего в камерах сгорания, и автомобиль заводится. Для этого маховик и коленчатый вал должны вращаться с частотой не меньше 100 об. в мин. Поскольку шестеренка бендикса в 10 раз меньше маховика, ей нужно крутиться в 10 раз быстрее, то есть со скоростью 1000 об. в мин. Когда двигатель завелся, он начинает работать с частотой 1000 об. в мин. Получается, что теперь уже маховик должен крутить якорь стартера, причем тоже в 10 раз быстрее (10 000 об. в мин). Но этому препятствует бендикс. Когда скорость вращения коленвала, превысит число оборотов электромотора, пружины перестают давить на ролики, сцепление между внутренней и внешней обоймами пропадает, они начинают вращаться с разной скоростью это и спасает стартер от заклинивания.

Бендикс стартера

Как узнать, исправен ли бендикс стартера

Проверить это можно двумя способами: предварительно сняв его с автомобиля или на слух. Второй способ проще. Если при запуске двигателя стартер вращается, но мотор не заводится, при этом отчетливо слышен металлический лязг, то бендикс стартера неисправен.

Бендикс стартера

Если все же пришлось снимать стартер, то нужно внимательно осмотреть обгонную муфту. Признаки поломки, на которые стоит обратить внимание:

  • вращается ли она, как предусмотрено, только в одну сторону;
  • не стерлись ли зубья у шестеренки;
  • плотно ли бендикс сидит на шлицах якоря;
  • нет ли выработки у ведущей обоймы и роликов;
  • не потеряли ли упругость пружины.

Можно поменять отдельные детали муфты, но обычно узлы бендикса изнашиваются одновременно. Мастера в автосервисе советуют не экономить и купить новое устройство.

Как заменить бендикс на стартере

Можно провести ремонт бендикса стартера своими руками. Для этого понадобятся слесарный инструмент: торцевые и накидные ключи, отвертки, раздвижные пассатижи, зубило, молоток.

Бендикс стартера

Как снять бендикс со стартера

Откручиваем стартер, если нет редуктора, то аккуратно сбиваем шайбу с якоря и убираем стопорное кольцо. Снимаем бендикс с оси. Меняем его на новый, который устанавливаем в обратной последовательности. Больше всего сложностей доставляет установка шайбы и стопорного кольца. Для этого мастера применяют струбцины, специальные ключи, раздвижные пассатижи. Замена бендикса на стартере требует определенной практики.

Бендикс стартера

Иногда неисправность возникает из-за попавшей в механизм грязи и разбирать стартер не придется, можно попробовать его реанимировать. Для этого якорь с обгонной муфтой окунают на 5–7 часов в емкость с бензином и периодически прокручивают шестеренку. После стартер нужно хорошо просушить и попробовать в деле. Если он не заработал, то разборки агрегата все-таки не избежать.

Что советуют автослесари

Прежде чем снимать стартер и менять бендикс, убедится в том, что заряжен аккумулятор. Бывают курьезные случаи, когда проблема была не в обгонной муфте, а всего лишь в разряженной батарее.

Не экономить на мелочах – обязательно ставить только новые шайбу и стопорное кольцо.

Отправляясь в магазин, не поленитесь взять с собой старый бендикс. Иногда на первый взгляд абсолютно одинаковые муфты отличаются незначительными деталями.

Перед тем как установить бендикс, хорошо промыть и смазать все вращающиеся детали и шлицы якоря.

Разбирая стартер, записать последовательность действий. Так будет легче собрать агрегат.

Подводим итог

Бендикс важная деталь стартера. Он передает вращение от него маховику двигателя. Если опорная муфта вышла из строя, то машина не заведется. Определить поломку можно на слух. Если стартер крутит, но шестерня начинает проскакивать и не вращает двигатель, то вышла из строя именно обгонная муфта. Снять и отремонтировать ее можно своими руками. Но если появилась выработка на поверхности роликов, внешней обойме или шестеренке, то лучше поставить новый бендикс.

ТРЕТИЙ раз задаю вопрос - ну кто-то же в теме? бошку сломал, а собирать-то надо!


впервые вижу обгонную муфту стартера Suzuki Desperado VZ800. Чиним с сыном мотоцикл, не в этом была поломка, просто по разборке вид внушает сомнения. Нарушение целостности обоймы или так и должно быть? По инету на разборке второпях нашли, но на фото один в один с этой? Всё таки так и должно быть? А на хрена? Есть видевшие это и знающие о чём речь? Однозначный ответ - нарушение обоймы - на выброс - не убедит. Разрыв как заводской - идеально ровный. Ну а зачем?

Дорогой Джон, просветлённый! Был я там давно. Меня послали в Википедию. Принцип работы знаю с детства - по великам. Но ЭТА конструкция работоспособна? Конструкций муфт великое множество. Так что про мозх. Короче и третий раз вхолостую.

А хрен его знает, это же опорный подшипник неподвижной части верно? помаж тонким слоем литола если она работает в сухом месте и делов. Или это рабочие ролики обгонной муфты? вырез если он заводской скорее всего технология производства.
Так сказать для чего он нельзя, поставь на место и погляди, может ли он навредить или там все решено.

Бендикс

Ремонт

Легкий запуск двигателя автомобиля возможен только при условии безупречной работы каждой детали, передающей крутящий момент от стартера к коленвалу. Бендикс стартера является одним из важнейших элементов этой системы. Каждому владельцу машины важно не только получить исчерпывающие сведения о техническом устройстве и принципе работы этого механизма, но и научиться определять его неисправность.

Что такое бендикс на стартере и для чего он нужен

Бендикс стартера – это устройство, принцип действия которого похож на работу сцепления, устанавливаемого в трансмиссию автомобиля с механической коробкой передач. В отличие от более массивной системы, которая служит для плавной передачи крутящего момента от коленвала к колесам, обгонная муфта на стартере выполняет свою функцию крайне малое количество времени. Кроме того, разъединение с ведомой шестеренкой, которая находится на маховике коленвала, должно осуществляться в самом начале самостоятельной работы стартера. Эти требования и обуславливают особенности конструкции бендикса.

От состояния бендикса стартера зависит не только возможность легкого и быстрого запуска автомобиля. Существенные отклонения в работе этой детали могут привести к выходу из строя шестерней, по которым передается крутящий момент на коленвал. Практически всегда, если выходит из строя одна часть, скоро выйдут и сопрягаемые с ней детали.

Устройство бендикса стартера

Бендикс является компактной деталью, устанавливаемой на вал стартера. Этот элемент изготавливается из прочного металлического сплава. Детали приходится работать при повышенных механических нагрузках, что и объясняет необходимость в использовании износостойких материалов.

Устройство бендикса следующее:

  • Ведущая и ведомая обоймы.
  • Кожух.
  • Опорные чашки.
  • Прижимная пружина.
  • Ролики.
  • Пружины роликов.

Обоймы между собой механически соединяются за счет роликов, которые прижимаются пружинами и загоняют их в узкие каналы конструкции. Благодаря этой особенности муфта начинает работать только в момент запуска двигателя. После раскрутки двигателя муфта сразу выключается, как только мотор начинает работать самостоятельно.

Устройство бендикса

Принцип работы бендикса

Как работает бендикс стартера

Бендикс на стартере работает следующим образом:

  • В момент, когда включается зажигание и ключ перемещается в крайнее положение, электрический ток подается от аккумулятора на двигатель стартера.
  • Электродвигатель стартера начинает вращаться и приводить в движение вал, на котором находятся винтовые насечки, по которым муфта под собственным весом перемещается. В результате происходит зацепление ведущей шестерни, находящейся на бендиксе с шестерней маховика.
  • После запуска двигателя шестерня бендикса начинает быстро вращаться и перемещаться внутрь корпуса стартера.

Стабильность работы механизма бендикса объясняется также наличием буферной пружины, которая в значительной степени смягчает момент соприкосновения ведущей шестерни со шлицами маховика.

Признаки неисправности бендикса стартера

Бендикс стартера является очень надежной деталью, но при длительной эксплуатации автомобиля этот механизм также может выйти из строя. Практически всегда такое нежелательное событие предваряется различными проявлениями, которые невозможно не заметить. Наиболее характерные признаки неисправности бендикса:

  • Шум во время запуска двигателя.
  • Коленвал двигателя не вращается.

Если бендикс не полностью неисправен, то признак неправильной работы детали может проявляться периодически. Иногда, этот элемент входит в зацепление с ведомой шестерней, но после непродолжительной работы соскальзывает с характерным звуковым эффектом.

При наличии признаков неисправности бендикса не следует откладывать ремонт надолго. Если вовремя поврежденная деталь не будет отремонтирована или заменена, то потребуется выполнить более сложную операцию, связанную с установкой новой шестерни маховика, повреждение которой не позволит нормально эксплуатировать автомобиль, даже после покупки и монтажа новой обгонной муфты.

Неисправный бендикс

Возможные причины поломки

Обгонная муфта стартера состоит из небольшого количества деталей, поэтому причин поломок может быть несколько. Наиболее часто изнашиваются внутренние ролики. Уменьшение диаметра этих деталей приводит к невозможности надежного зацепления подвижных элементов. Иногда, на роликах могут образовываться плоские поверхности, которые также препятствуют нормальной работе муфты.

Все рабочие поверхности, входящие в зацепление, могут со временем изнашиваться. Такие неисправности бендикса стартера являются естественными, но при их наличии деталь восстановлению не подлежит.

Как проверить бендикс стартера

Если двигатель автомобиля не заводится либо момент пуска сопровождается неприятными металлическими звуками, то, прежде чем принимать решение о ремонте или замене, необходимо проверить бендикс стартера. Первоначальный этап диагностики может основываться именно на слуховом восприятии неправильной работы этой детали. Чтобы воспользоваться этим методом, необходимо находиться в непосредственной близости от двигателя, поэтому рекомендуется к мероприятию по звуковому определению качества работы бендикса привлечь помощника. Если в момент запуска двигателя электромотор стартера работает, и со стороны расположения этой детали доносится металлический скрежет, то, с высокой вероятностью, обгонная муфта является неисправной.

Как проверить бендикс стартера

Не следует полагаться только на свой слуховой орган при проверке бендикса. После обнаружения шумов, локализованных в области расположения стартера, необходимо демонтировать эту деталь и тщательно осмотреть. Первое действие, которое позволяет сразу определить возможность дельнейшего использования детали, представляет собой проворачивание ведущей шестерни в различных направлениях. Если подвижный элемент вращается в обе стороны, то бендикс необходимо будет поменять. Наличие слизанных зубьев также говорит о невозможности дальнейшей эксплуатации детали. При наличии люфта на якоре, а также чрезмерного износа вилки бендикс потребуется заменить новой деталью.

Ремонт бендикса стартера

Стоимость нового бендикса даже на дорогие марки автомобилей является относительно невысокой, но в качестве эксперимента, можно попытаться восстановить деталь своими руками. Следует отметить тот факт, что при наличии чрезмерного износа обойм ремонтная операция является практически невозможной. Нарастить металл этих деталей нельзя, но если в муфте подверглись изменению геометрии только ролики, то можно отремонтировать деталь, заменив эти элементы подходящими по диаметру отрезками металла. С этой целью могут быть использованы, например, куски сверл подходящего диаметра или подходящие по размеру фрагменты гвоздей. В последнем случае для повышения прочности металла рекомендуется закалить его таким образом, чтобы внешняя поверхность приобрела большую прочность, а внутри металл не был слишком хрупким.

При поломке пружин роликов или прижимной пружины, также можно подобрать детали подходящей жесткости и диаметра для замены. При наличии еще одной неисправной детали возможна комбинация элементов таким образом, чтобы в результате получить один исправный бендикс. Наличие нескольких поломанных элементов существенно увеличивает возможность подобных заимствований хорошо сохранившихся элементов.

Бендикс в разобранном виде

Как разобрать бендикс

Если принято решение заняться ремонтом бендикса стартера, то потребуется разобрать эту деталь. Выполняется эта операция следующим образом:

  • Снять стартер с автомобиля. Перед выполнением этой операции следует отсоединить клеммы аккумулятора, открутить крепежные элементы и отсоединить провода от детали.
  • Открутить болты крепления стартера и разобрать корпус.
  • Снять втягивающее реле.
  • Разобрать бендикс.

Для того чтобы разобрать бендикс необходимо снять стопорное кольцо, удалить шайбу и разъединить внешнюю и внутреннюю часть элемента. Перед сборкой шестерни бендикса необходимо вымыть в ацетоне, высушить и смазать температурной смазкой.

Как поменять бендикс на стартере

Установить новую деталь взамен изношенной намного проще и правильнее. Если приобретается оригинальная запчасть, то после правильно выполненной работы, продолжительность эксплуатации узла может исчисляться годами. На первоначальной стадии ремонта, все операции идентичны с ремонтом узла своими руками. Потребуется также аккуратно снять стартер, разобрать его и отсоединить бендикс. Разбирать деталь не обязательно, сразу после выполнения демонтажных работ можно будет приступить непосредственно к установке нового бендикса.

Замена бендикса стартера

После того, как старая деталь будет уделана, работы по установке нового бендикса осуществляются в такой последовательности:

  • Смазать температурной смазкой вал.
  • Установить деталь на вал.
  • Надеть на вал шайбу и стопорное кольцо.

Сложности при установке бендикса могут часто наблюдаться при установке стопорного кольца. Эта деталь может быть помещена на место с использованием рожковых ключей или раздвижных пассатиж. При выполнении этой операции следует соблюдать осторожность, ведь упругий элемент может отпружинить на значительное расстояние.

Как снять бендикс

Как снять бендикс

Некоторые сложности могут также наблюдаться при снятии стопорного кольца, удерживающего бендикс на валу. Для выполнения этой работы рекомендуется применить специальную оправку. При ее отсутствии, для выполнения операции можно использовать тонкие отвертки, а также круглогубцы, которые следует применить в качестве съемника.

Бендикс стартера является очень важной деталью автомобиля, но стоит эта запчасть относительно недорого. Например, для автомобилей Ваз можно приобрести новую деталь менее чем за 1 тыс. рублей. При появлении первых признаков неисправности бендикса рекомендуется незамедлительно обратиться в автосервис для выполнения ремонтных работ либо самостоятельно выполнить установку новой запчасти. Несвоевременное проведение восстановительной операции может привести к очень нежелательным последствиям. Отсутствие надежного привода между стартером и коленвалом может стать наиболее опасным в момент, когда потребуется быстро завести двигатель в экстренной ситуации.

Читайте также: