Ремонт ступицы газ 69

Обновлено: 05.07.2024

Усилители стоек кузова

Усилители стоек кузова

Усилители стоек кузова

Брызговик двигателя 69-2802022-Б

Брызговик двигателя 69-2802022-Б

Брызговик двигателя 69-2802022-Б

Брызговик двигателя 69-2802022-Б

Брызговик двигателя 69-2802022-Б

Ремонтные части пола для ГАЗ-69

Ремонтные части пола для ГАЗ-69

Ремонтные части пола для ГАЗ-69

Ремонтные части пола для ГАЗ-69

Ремонтные части пола для ГАЗ-69

Кронштейн пусковой рукоятки 69-2803070-Б

Кронштейн пусковой рукоятки 69-2803070-Б

Кронштейн пусковой рукоятки 69-2803070-Б

Кронштейн пусковой рукоятки 69-2803070-Б

Крышка люка крепления аккумулятора 69-3703070 и 69А-3703070

Крышка люка крепления аккумулятора 69-3703070 и 69А-3703070

Крышка люка крепления аккумулятора 69-3703070 и 69А-3703070

Крышка люка крепления аккумулятора 69-3703070 и 69А-3703070

Крышка люка крепления аккумулятора 69-3703070 и 69А-3703070

Дно ящика аккумулятора

Дно ящика аккумулятора

Дно ящика аккумулятора

Дно ящика аккумулятора

Кронштейн стяжки рамки крепления аккумулятора

Кронштейн стяжки рамки крепления аккумулятора

Кронштейн стяжки рамки крепления аккумулятора

Кронштейн стяжки рамки крепления аккумулятора

Держатель запасного колеса 20-3105010

Держатель запасного колеса 20-3105010

Держатель запасного колеса 20-3105010

Кронштейн крепления запасного колеса

Кронштейн крепления запасного колеса

Кронштейн крепления запасного колеса

Кронштейн крепления запасного колеса

Кронштейн крепления запасного колеса

Кронштейн крепления электророзетки прицепа 69-3730040

Кронштейн крепления электророзетки прицепа 69-3730040

Кронштейн крепления электророзетки прицепа 69-3730040

Кронштейн крепления электророзетки прицепа 69-3730040

Кронштейн крепления электророзетки прицепа 69-3730040

Кронштейн фары-искателя

Кронштейн фары-искателя

Кронштейн фары-искателя

Кронштейн фары-искателя

Связь дуг тента 76-6001270

Связь дуг тента 76-6001270

Связь дуг тента 76-6001270

Связь дуг тента 76-6001270

Крепление связей дуг тента

Крепление связей дуг тента

Трубки тента над дверьми

Трубки тента над дверьми

Трубки тента над дверьми

Усилители трубок тента

Усилители трубок тента

Усилители трубок тента

Усилители трубок тента

Усилители трубок тента

Пластина защитная щитка передка у педалей 76-5301092

Пластина защитная щитка передка у педалей 76-5301092

Пластина защитная щитка передка у педалей 76-5301092

Пластина защитная щитка передка у педалей 76-5301092

Пластина защитная щитка передка у педалей 76-5301092

Щетки дворников СЛ26-5205600

Щетки дворников СЛ26-5205600

Щетки дворников СЛ26-5205600

Щетки дворников СЛ26-5205600

Щетки дворников СЛ26-5205600

Искусственная кожа (дерматин)

Искусственная кожа (дерматин)

Искусственная кожа (дерматин)

Кедер обшивки сидений ретроавтомобилей

Кедер обшивки сидений ретроавтомобилей

Кедер обшивки сидений ретроавтомобилей

Кедер обшивки сидений ретроавтомобилей

Кедер обшивки сидений ретроавтомобилей

Ковры передние для ГАЗ-69

Ковры передние для ГАЗ-69

Защитный чехол для автомобиля

Защитный чехол для автомобиля

Защитный чехол для автомобиля

Защитный чехол для автомобиля

Защитный чехол для автомобиля

Чехол запасного колеса

Чехол запасного колеса

Чехол запасного колеса

Чехол запасного колеса

Чехол запасного колеса

Трубка защитная проводов

Трубка защитная проводов

Трубка защитная проводов

Трубка защитная проводов

Трубка защитная проводов

Шина Я-101, размерностью 6.5-16

Шина Я-101, размерностью 6.5-16

Шина Я-101, размерностью 6.5-16

Шина Я-101, размерностью 6.5-16

Шина Я-101, размерностью 6.5-16

Отбойник заднего борта 77-5604122

Отбойник заднего борта 77-5604122

Отбойник заднего борта 77-5604122

Отбойник заднего борта 77-5604122

Упор каркаса ветрового стекла 76-5207120 и 76-5207121

Упор каркаса ветрового стекла 76-5207120 и 76-5207121

Упор каркаса ветрового стекла 76-5207120 и 76-5207121

Упор каркаса ветрового стекла 76-5207120 и 76-5207121


Над выбором мостов для нашего внедорожника долго не задумывались, исходили из того, как будет эксплуатироваться этот автомобиль. Машина для активного отдыха, значит для плохих дорог и серьезного бездорожья, но не для полного дерьма. Было решено, оставить родные "колхозные" мосты с некоторой
их модернизацией.
В наличии имелось две пары мостов ГАЗ 69, из которых надо было сделать две "конфетки". Мосты были полностью разобраны и проревизированы, на "конфеты" они явно не тянули, на это они требовали серьезной работы и вложений. Подумали о приобретении новых мостов, однако решили поработать со старыми, так было интереснее, да и новые мосты требовали доработки. Главные передачи мостов ГАЗ 69 - одинарные канические со спиральным зубом и передаточным числом 5.125. Было решено поменять в мостах главные пары на более скоростные с передаточным числом 4.625 (37 зубьев), так как , они требовали замены, да и требовалась большая скорость. Установить на обоих мостах дисковые тормоза, как более эффективные. На передний мост, так как он включается только при необходимости, поставить самоблокирующий дифференциал, так как при этом он тоже нужен. И так работа начата:
Передний мост полностью перебрали, подогнали вручную лучшие отобранные детали. Поменяли подшипники редуктора моста и поставили на него самоблокирующий дифференциал от БТР-60, подошел без проблем, даже не пришлось пересверливать отверстия на 12 мм, поставили новые полуоси , направляющие втулки и сальники. Изготовили планшайбы под установку дисковых тормозов, по рабочему эскизу.
Планшайба для тормозных суппортов ГАЗ 3110.


Тормозные диски использовали от Уаз 315195 или "Hunter", тормозные суппорта решили использовать от Газ 3110 "Волги", так как они поменьше и аккуратнее, чем от Уаза, это важно особо при использовании колесных дисков на 15 дюймов. Шкворни заменили на шаровые. Все это было аккуратно просчитано и подогнано при сборке. Получилось все очень даже хорошо.

Передний мост ГАЗ 69 в сборе, оборудованный дисковыми тормозами.

Задний мост так же полностью перебрали, поставили новые полуоси, поменяли подшипники редуктора и отрегулировали при сборке. Для установке дисковых тормазов изготовили планшайбы, такую как и на передний мост. Тормозные диски установили от ВАЗ 2121 "Нива", для чего были проточены по наружному диаметру флянцы ступиц моста. Проточить ступицы решили, потому что тормозные диски это расходный материал и требует частой замены.

Установка суппорта ГАЗ 3110 на задний мост.

Тормозные суппорта решили использовать от "Волги", как и на переднем мосту, для удобства их ремонта и обслуживания. Учитывая то, что нивовские тормозные диски меньше диаметром и тоньше, этот узел потребовал небольшой доработки. Были уменьшены на 1/4 рабочие поверхности накладок тормозных колодок с внешней стороны и увеличине толщина накладок. После сборки мост выглядел так.

Задний мост ГАЗ 69 в сборе, оборудован дисковыми тормозами.

После сборки мосты были зачищены, загрунтованы, покрашены и установлены на раму. Установлены тормозные шланги и кронштейны крепления для них. Шланги как и тормозные трубки были использованы от автомобилей Ваз. Вот так выглядит передний мост на автомобиле.

Дисковые тормоза переднего моста.

Дополнительно, на узле крепления рессор к мосту установлена опора под пружину. На левом чулке моста, в районе редуктора в плоскости поперечной рулевой тяги, приварен кронштейн для крепления рулевого демпфера. Второй конец которого крепится на поперечной рулевой тяге посредством хомута.

Рулевой демпфер ГАЗ 69 "Барс".

А вот так выглядит установленный на автомобиле задний мост. Аммортизаторы несколько наклонены вперед, так как использованы штатные крепления на раме и на мосту. На этих фото еще нет защитных щитков тормозных дисков, так как они были установлены при испытании машины.

Дисковые тормоза заднего моста.

На мостах установлены газонаполненные аммортизаторы от Jeep Grand Cherokee, позже были заменены на Rancho 17000.

Техническая информация о ведущих мостах ГАЗ 69.

редуктор ведущих мостов ГАЗ 69

Ведущие мосты автомобилях ГАЗ 69 изначально использовались неразрезные с редукторами оборудованными одноступенчатой главной передачей. Главная передача коническая, со спиральным зубом. Передаточное число 5,125 (41:8). Картер — литой разъемный в вертикальной плоскости. В обе половины картера запрессованы кожуха полуосей и дополнительно закреплены электрозаклепками. Ведущая шестерня главной передачи установлена на двух подшипниках сдвоенном коничecком роликовом подшипнике (10), расположенном в горловине картера, и роликовом цилиндрическом (4), расположенном в приливе картера. Между торцом наружного кольца сдвоенного конического подшипника и картером установлено регулировочное кольцо (5) положения ведущей шестерни.
Редуктор ведущих мостов ГАЗ 69.

Сдвоенный конический подшипник регулируется пакетом (8) прокладок. Ведомая шестерня крепится к фланцу коробки сателлитов специальными болтами. Дифференциал конический с четырьмя сателлитами. Коробка сателлитов разъемная, состоит из двух половин, соединенных болтами. Шестерни полуосей дифференциала имеют сменные упорные шайбы (11). Дифференциал установлен на двух конических роликовых подшипниках (2), между торцами коробки сателлитов и внутренними кольцами подшипников дифференциала установлены регулировочные прокладки. Между фланцем ведущей шестерни и сдвоенным коническим подшипником установлено маслоотгонное кольцо (6). На левых кожухах полуосей расположены предохранительные клапаны (1), предотвращающие повышение давления в картерах мостов. К наружным концам кожухов полуосей задних мостов приварены стыковой сваркой цапфы с фланцами для крепления тормозных щитов (в нашем случае планшайбы тормозных суппортов)

ступица ведущего моста ГАЗ 69

Ступица заднего моста ГАЗ 69.

Ступицы колес передних и задних мостов одинаковые (10). Подшипники и детали их крепления взаимозаменяемые. Каждая ступица установлена на двух одинаковых конических подшипниках (9). Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицы и от осевых перемещений удерживаются упорными кольцами. Внутренние кольца подшипников установлены на цапфе свободно. Подшипники затягивают двумя гайками и стопорят замочной шайбой (4), установленной между гайками (5). Между внутренним кольцом наружного подшипника и гайкой установлена упорная шайба с выступом, входящим в паз на цапфе.
Передний ведущий мост.

поворотные цапфы переднего моста газ 69

Поворотные цапфы переднего моста ГАЗ 69.

1 - сальник, 2 - ведущая вилка кардана, 3 - шаровая опора, 4 - корпус бронзовой втулки, 5 и 17 - регулировочные прокладки шкворней, 6 - шкворень, 7 - рычаг рулевой трапеции, 8 - разрезная коническая втулка, 9 - корпус поворотного кулака, 10 - болт крепления цапфы поворотного кулака к корпусу, 11 - цапфа поворотного кулака, 12 - фланец ступицы, 13 - ведомая вилка кардана, 14 - ступица колеса, 15 - штифт, 16 - накладка, 18 - бронзовая втулка, 19 - резино-войлочный сальник шаровой опоры, 20 - упорные шайбы кардана, 21 - кожух полуоси.

Передний мост ГАЗ 69, несколько отличается от заднего. Основное конструктивное отличие, в устройстве поворотных цапф и применяемых полуосях. Наружные концы кожухов полуосей передних мостов заканчиваются фланцами, к которым болтами крепятся шаровые опоры. На шаровых опорах на шкворнях (6) установлены корпуса (9) поворотных цапф, к торцам которых болтами крепятся цапфы (11) и тормозные щиты (в нашем случае планшайбы тормозных суппортов). Внутри шаровых опор находятся шарниры равных угловых скоростей, на наружных концах которых установлены устройства, позволяющие соединять или разъединять по необходимости валы со ступицами передних колес (в наших мостах чстановлены хабы).
Именно такие ведущие мосты в народе называемые "колхозами", установлены на ГАЗ 69 "Барс" с описанными выше изменениями. Однако существуют и другие мосты, которые могут быть здесь использованы. Например: ведущие мосты с бортовыми передачами (военные), которые используются при комплектации семейства автомобилей УАЗ, мосты типа "спайсер" с неразъемным картером, а также "военные" мосты с удлинненными чулками для увеличения колеи для автомобиля УАЗ "Барс". Но это уже другая тема.

Машина была приобретена в Москве, была комплектная и на ходу.

Задача стояла сделать полную реставрацию. Как обычно все было разобрано на молекулы, произведён ремонт КПП, РК, ДВС, и мостов. Заменили все сальники, на КПП оду шестерню, был сломан зуб.Поменяли пороги на кузове со стороны водителя. Машина ранее была радийная, Р-125АМ. Проект тематический, машина будет сделана с раскраской "Комендатуры"

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Машина приехала в сервис, ждет начала разборки.

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Двигатель был разобран до винтика, детали его дефектованы и все негодные заменены на новые.Все очищалось до метала и окрашивалось, либо покрывалось цинком.По поводу окраски алюминиевых блока и головки были споры, которые были разрешены после изучения заводской технологии.Так же пришлось заменить воздушный фильтр в сборе на новый с сухим сменным элементом он намного лучше очищает воздух а внешность не сильно и изменилась.

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Сейчас часть запчастей уже приехала с пескостуя, часть нет. Работаем с тем что в наличии, перебираем, красим и выкладываем на участок сборки.

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Как Вы прекрасно знаете что процесс пескоструйной обработки только на поверхности выглядит простым и даже туповатым! Поливай из сопла и все! на самом деле это совершенно не так! Множество факторов которых необходимо учитывать для получения качественного результата на выходе.

Это и давление и размер абразива и сам абразив и тд, а нам нужен качественный результат!

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Продолжаем сборку, газика, лодка уже заняла своё место на раме!

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Продолжаются работы по нанесению раскраски на ГАЗ-69 К.

Параллельно с этим закупаем кое какое оборудование для машины.

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Цветографическая раскраска нанесена. Выглядит прямо как на плакате. Сейчас занимаемся разработкой КД для нового каркаса тента, каркас нужен новый так как на крыше нужно расположить два колокольчика их чистый вес 8 кг.

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

В настоящий момент почти все готово, сделан новый каркас тента, разработано крепление антенны на порог. Разработана по эскизам стойка для радиостанции Р-123м и ГУ-20м. Сейчас ждём тент и будет машина готова.

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Сегодня установили стойку в кузов с радиостанцией Р-123м и громкоговорящим устройством, ждём маленькие пластинки для П образных скоб что для тента! На следующей недели надеюсь тент встанет на машину!

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

ГАЗ-69 К процесс реставрации Газ-69, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Сам плакат бы посмотреть, с которого взята такая раскраска)

По раскраске поспорил бы. Не раскрашивали военные так. Не видел такого. Максимум красная полоса. А 69 очень помню. Отличная машина. У папы была служебной и мне много довелось на такой ездить.

Мам я хочу такой конструктор лего!?

Тёплая, ламповая 123-я)

Такая радиостанция в армии на КШМ Р142Н стояла, на базе ГАЗ 66 (думаю и сейчас на некоторых стоит), ни когда не задумывался о годе выпуска, пойду загуглю.

69-брутальная машинка.лови лукас

Клево. мы дедовскую тоже сделали

Машина зверь, ещё встречается в глубинках, у меня в деревне военный студебеккер катался вроде ещё даже

Где подсветка заднего номерного знака?

красавцы. респект и уважуха.

а топор тоже в комплекте шёл?

Ныса 522, будем жить !

Фотоотчет по реставрации Польского автомобиля

Ныса 522, будем жить ! Авто, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Ныса 522, будем жить ! Авто, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Ныса 522, будем жить ! Авто, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Ныса 522, будем жить ! Авто, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Ныса 522, будем жить ! Авто, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Ныса 522, будем жить ! Авто, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Ныса 522, будем жить ! Авто, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Ныса 522, будем жить ! Авто, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Ныса 522, будем жить ! Авто, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Ныса 522, будем жить ! Авто, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Ныса 522, будем жить ! Авто, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Ныса 522, будем жить ! Авто, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Ныса 522, будем жить ! Авто, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Ныса 522, будем жить ! Авто, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Ныса 522, будем жить ! Авто, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Ныса 522, будем жить ! Авто, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Педальный "Москвич" после реставрации

Педальный

Педальный

Педальный

Педальный

Педальный

Педальный

Педальный

Педальный

Педальный

Педальный

Педальный

Педальный

Педальный

Педальный

Педальный

Dodge Dart 1967 год после реставрации

Dodge Dart 1967 год после реставрации Dodge dart, Dodge, Drive2, Реставрация, Длиннопост

Пригнали его из Белоруссии . И был он полностью в оригинальном состоянии . И постепенно естественно стал утрачивать свою оригинальность . Сначала долбанули лобовик — причем при резком торможении его разбил сосед водителя головой изнутри . Потом умерла АКПП. Авто ездило только на первой передаче . Была воткнута Волговская коробка через переходную плиту .

Ну и как говорится "далее по списку" … Потом авто стоял брошенный то там, то сям — больно было смотреть как он обветшал весь . Потом умерла владелица на которую он был оформлен . Авто купил мой знакомый и "выправил" документы . Так он у него и простоял под навесом все это время

автомобиль ГАЗ-69

Полное восстановление советского внедорожника ГАЗ-69, фото проделанных работ по ремонту и восстановлению автомобиля.

Понадобился авто выходного дня, для выездов на природу и рыбалку. Для этих целей был куплен ГАЗ-69 в довольно унылом состоянии. По замыслу автомобиль покупался под полное восстановление и легкую модернизацию.
Авто с редким родным двигателем Газ-69М (Газ-21Б, Уаз-450).

Весь процесс восстановительных работ ГАЗ-69 показан на этих фото:





Кузов автомобиля обработали пескоструем.












Очистка и обработка рамы пескоструем.



Грунтовка и покраска рамы.







Установка раздаточной коробки.




Капитальный ремонт ДВС.


Родной двигатель на котором авто загонял в гараж перед ремонтом отложил под верстак.
Купил в области редкий для Газ-69 мотор Газ-69М (он же УАЗ-450, ГАЗ-21Б), который ставился на первые выпуски ГАЗ-21, затем шел на УАЗ-450 и также шел на отдельные варианты Газ-69 с 1958 года, как правило экспортного исполнения. Как показывает маркировка на блоке 69БЮ-… он стоял именно на 69ом, что подтвердил и старый хозяин.
Достался мне ДВС Газ-69М в убитом состоянии, но блок был целым.
При разборке выяснилось, что почти все кольца были сломаны, два поршня лопнули, один с разбитыми проточками, видимо результат детонации и перегрева.
ДВС Газ-69М (УАЗ-450, ГАЗ-21Б) тот же самый Газ-М20, но с увеличенной поршневой.
Мощность с 52-55 л.с. увеличена примерно на 10 л.с.
В планах было форсировать (что и сделано) его под современный (92-й) бензин и получить с него под 70 л.с.
Учитывая его хороший момент на низах вариант очень привлекательный, ты как бы и в стоке, и как бы и с мощой.
Как показала эксплуатация, ожидания оправдались и движку захотелось ускоряющей передачи в КПП, но это другая история.

В результате ДВС полностью откапитален, новая поршневая, расточка, хон, фрезеровка блока и ГВЦ, балансировка КВ, промывка рубашки кислотой.









Восстановление автомобиля ГАЗ-69

ГАЗ-69

Результат – восстановленный ГАЗ-69.

реставрация ГАЗ-69

Восстановление ГАЗ-69 своими руками

Восстановление ГАЗ-69


Видео: покатушки на ГАЗ-69.

Читайте также: