Ресурс сцепления хендай солярис механика

Обновлено: 05.07.2024

MAPCO — г@$но кетайцко-турецкое, ставил сцепу давно от этой шараги, сдохла через 10 тыс.км, выжимной в шмятку.

Гонялись с пацаном по автодрому ну и слетело нафиг сцепление. И меня как полагается увезли на эвакуаторе. Ну пришлось новый комплект сцепления покупать. В сервисе поставили сцепу Хола. Она так гладенько идет, ни одной задоринки, ни одной зацепинки.

Думаю на днях взять аморты от hola, по крайне мере комплект сцепления от Hola нормас. А мой автомеханик сказал что Hola в принципе очень качественная продукция и при этом не сильно дорогая, думаю стоит взять ибо мои уже изрядно убились, и мне как-то не очень светит рисковать.

Дорогое конечно удовольствие, но с новым сцеплением ездить гораздо приятнее стало, перестаешь акцентироваться на переключениях передач и просто ездишь в удовольствие.

На ВАЗе когда то тоже меняли сцепление, ставили KraftTech, там эффект был практически не заметен после старого LUK, такое же дубовое и невнятное как и до замены, а здесь как будто машину подменили).

Мне сказали что это Валео. По ощущениям все круто! Доволен как слон!

Фото 0

Напишите свой отзыв о комплектах сцепления

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Piopi

Проголосовал ПРОТИВ радиаторов кондиционера Nissens на странице рейтинга

SAT

У капота SAT только 15 голосов! Рекомендуете?

FAW

У амортизаторов FAW появился первый отзыв!

MAGNETI MARELLI

У ДМРВ MAGNETI MARELLI только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

FEBI

У подвесных подшипников FEBI только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

RAISE STAR

У автоламп RAISE STAR только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

OEM Toyota

Мишутка

Bosch

У насоса ГУР Bosch только 15 голосов! Рекомендуете?

Remus

У глушителя Remus только 10 голосов! Рекомендуете?

Dunobil

На видеорегистраторы Dunobil написанно уже 25 отзывов.

Toyota

Toyota Land Cruiser Prado

ВАЗ (Lada)

В авторейтинге наборов инструментов для ВАЗ (Lada) Vesta участвует уже 15 производителей!

DELPHI

Ford

В авторейтинге ступиц для Ford Focus участвует уже 10 производителей!

Тормозные колодки

В рейтинге лучшие тормозные колодки учавствует уже 90 производителей!

Polcar

На бамперы Polcar написанно уже 25 отзывов.

Приводной ремень

В рейтинге лучшие приводные ремни учавствует уже 7 производителей!

Антидождь

11 января 2022, 23:59

В рейтинге лучшие антидожди учавствует уже 13 производителей!

BARDAHL

11 января 2022, 22:43

Klimenko Max

11 января 2022, 18:36

Проголосовал ЗА аккумулятор Forward на странице рейтинга

EVA

11 января 2022, 17:50

У коврика EVA уже 250 голосов!

Febest

11 января 2022, 17:46

уфимцев андрей

11 января 2022, 17:09

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов АСОМИ для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

NIGAR NERMIN

11 января 2022, 16:28

Начали стучать шаровые, которые поставил три месяца назад. На этот раз решил сначала изучить отзывы. Так выбор оставнов .

NIGAR NERMIN

11 января 2022, 16:27

Проголосовал ЗА шаровая опора MARSHALL на странице рейтинга

Шаповалов Николай

11 января 2022, 13:10

Менял поддон картера на MERCEDES Actros MP4, выбрал Auger. Установили без проблем, все нормально. Запчасти от Auger брал .

mironpirman

11 января 2022, 11:56

Поначалу сомневался стоит ли брать запчасти от этого производителя, но и на форумах и на СТО о них отзывались неплохо. В .

Смирнов Николай

10 января 2022, 23:46

Проехал 5000,стала жуткая вибрация, внутренний трипойд, в помойку. .

Цыбулька Андрей

10 января 2022, 22:17

Проголосовал ЗА пружины подвески KONI для Audi A6 на странице авторейтинга.

Пламегаситель

10 января 2022, 18:34

В рейтинге лучшие пламегасители только 6 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

петров артем

10 января 2022, 17:19

подскажи пожалуйста марку и артикул насоса который поставил от субару , и как впечатления .

Блокираторы

10 января 2022, 16:34

В рейтинге лучшие блокираторы только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Пчёлкин Андрей

10 января 2022, 13:04

Два года отработал . .

Жидкое стекло

9 января 2022, 16:29

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Рудов Евгений

7 января 2022, 17:32

Проголосовал ЗА пневмобаллон QUATTRO FRENI для Mercedes GL-Class на странице авторейтинга.







ТОП производителей комплектов сцепления для Hyundai Solaris

Данную запчасть для автомобилей Hyundai Solaris делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях комплектов сцепления из таких стран как: Франция, Нидерланды, Южная Корея, Германия .

В январе 2022 года в рейтинге комплектов сцепления для Hyundai Solaris на PartReview приняли участие 4 производителя. Он построен на базе 5 отзывов и 16 голосов.

Какие комплекты сцепления выбрать для Hyundai Solaris?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение VALEO. 37% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались комплекты сцепления Hola - 18%.

Замыкает тройку фирма SECO с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге комплектов сцепления, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. VALEO получили 1 место, оценка PR - 72. Учитываются данные из 291 отзыв и 933 голоса.
  2. Hola заняли 4 место, с оценкой PR - 88. На основе из 291 отзывов и 222 голоса.
  3. SECO - имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.

Другие запчасти для Hyundai Solaris

Выяснив, какие комплекты сцепления предпочитают ставить владельцы Hyundai Solaris, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В январе 2022 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Hyundai Solaris среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Ремень ГРМ, Датчик положения коленвала, Радиатор охлаждения, Помпа, и других.

Элементы сцепления на автомобиле Hyundai Solaris

1 – картер сцепления;

2 – подшипник выключения сцепления;

3 – вилка выключения сцепления;

5 – ведомый диск;

6 – маховик.

Пара упругих пластин сцепления на автомобиле Hyundai Solaris

Пара упругих пластин.

Компоненты нажимного диска с кожухом сцепления на автомобиле Hyundai Solaris

Компоненты нажимного диска с кожухом сцепления на автомобиле Hyundai Solaris

Компоненты нажимного диска с кожухом сцепления:

1 – диафрагменная пружина;

2 – кожух;

3 – нажимной диск.

Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском. Демпфер крутильных колебаний гасит колебания, возникающие от динамических нагрузок в трансмиссии и неравномерной работы двигателя.

Две фрикционные накладки ведомого диска приклепаны с обеих сторон к прижимной пластине, которая, в свою пластин демпфера. Пружинная пластина имеет волнистую форму. При включении сцепления фрикционные накладки сжимают пружинную пластину, что способствует, более плавному включению сцепления.
Между пластинами демпфера установлена ступица диска. В пазах ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера.

Демпферные пластины соединены опорными пальцами. В ступице диска напротив опорных пальцев имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины. Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и при переключении передач. На ступице ведомого диска в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для гашения крутильных колебаний и устранения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.

Ведомый диск заменяют при осевом биении накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет менее 0,3 мм.

Элементы ведомого диска на автомобиле Hyundai Solaris

Элементы ведомого диска:

1 – фрикционные накладки;

2 – демпфер крутильных колебаний;

3 – демпфер холостого хода;

4 – ступица.

Привод выключения сцепления ― гидравлический. Усилие в нем от педали к подшипнику выключения сцепления передается через рабочую жидкость. Гидропривод состоит из главного и рабочего цилиндров сцепления, связанных трубопроводами и шлангом. Бачок гидропривода сцепления общий с бачком гидропривода тормозной системы.

Педаль сцепления установлена на оси кронштейна педального узла. Педаль соединена толкателем с поршнем главного цилиндра сцепления.

Элементы педального узла сцепления на автомобиле Hyundai Solaris

Элементы педального узла сцепления:

1 – датчик положения начала хода педали;

2 – датчик положения конца хода педали.

Выключение сцепления происходит следующим образом. При нажатии педали в гидравлической системе привода выключения сцепления создается давление рабочей жидкости.

Главный цилиндр гидропривода сцепления в сборе с толкателем на автомобиле Hyundai Solaris

Главный цилиндр гидропривода сцепления в сборе с толкателем.

Во входном штуцере рабочего цилиндра установлен дроссельный клапан, который позволяет жидкости свободно поступать в рабочий, цилиндр и ограничивает скорость течения жидкости обратно.

Рабочий цилиндр гидропривода сцепления на автомобиле Hyundai Solaris

Рабочий цилиндр гидропривода сцепления.

Дроссельный клапан рабочего цилиндра сцепления на автомобиле Hyundai Solaris

Дроссельный клапан рабочего цилиндра сцепления.

Крепление рабочего цилиндра на картере сцепления на автомобиле Hyundai Solaris

Рабочий цилиндр закреплен на картере сцепления двумя болтами.

Давление жидкости передается поршню рабочего цилиндра. Поршень рабочего цилиндра, перемещаясь вместе с толкателем, давит на вилку выключения сцепления, которая поворачивается и перемещает подшипник выключения сцепления вдоль оси первичного вала коробки передач. Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска. Пружина, деформируясь, отводит нажимной диск, в результате нажимной диск перестает прижимать ведомый диск к маховику.

Примечание:

Вилка выключения сцепления на автомобиле Hyundai Solaris

Вилка выключения сцепления.

Подшипник выключения сцепления на автомобиле Hyundai Solaris

Подшипник выключения сцепления.

Коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач в этом случае могут вращаться независимо друг от друга. При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который, в свою очередь, прижимает ведомый диск к маховику – в результате передача крутящего момента возобновляется.

Цилиндрическая поверхность картера по которой перемещается подшипник опора вилки выключения сцепления на автомобиле Hyundai Solaris

Цилиндрическая поверхность картера, по которой перемещается подшипник; опора вилки выключения сцепления.

Сколько ходит сцепление на солярисе?

Еще до начала российских продаж Solaris в очередь за ним записались более 5000 человек. Машин еще не было в салонах дилеров, а толпа страждущих уже атаковала представительство Hyundai, желая первыми заполучить автомобиль. Мистика или массовый религиозный транс? Нет, просто грамотная PR-политика. Но оправдал ли подержанный Solaris надежды своих владельцев.

Материалы по теме

По сути Hyundai Solaris — это точная копия седана Accent четвертого поколения для внутреннего корейского рынка. В России автомобиль представили 21 сентября 2010 года. А производство его, причем по полному циклу, для нашего рынка было организовано под Санкт-Петербургом. Машины с местной пропиской были доработаны с учетом российских условий эксплуатации. Первый Solaris с кузовом седан сошел с конвейера 17 января 2011 года. А спустя несколько месяцев, в мае 2011-го, началась сборка пятидверного хэтчбека.

Все включено

В целом кузов Hyundai Solaris неплохо сопротивляется коррозии, правда, некоторые его элементы могут неожиданно зацвести. Да и лакокрасочное покрытие слабое. На теле малолитражки быстро образуются сколы и язвы, хотя ржавчине они не сдаются довольно долго. Зато быстро скукоживается и отваливается лоскутами покрытие на хромированных деталях. Владельцы жалуются на очень тонкий металл, на котором оставляет вмятины даже кошка, прыгнувшая на капот погреться.

Материалы по теме

Бамперы нередко отстают от крыльев под собственным весом — пистоны держат плохо. Радикальный крепеж для бамперов — саморезы. Колесные шпильки часто срывает при затяжке пистолетом на шиномонтаже — рекомендуем дотягивать их вручную. Кстати, такая же проблема известна и по другим моделям Hyundai. В мороз лопаются элементы боковых зеркал. Да и ветровое стекло очень тонкое — сколы и трещины появляются с завидной периодичностью. Плохо отрегулированы двери, скрипят их петли. А в салоне водятся колонии сверчков.

Нельзя положиться на датчик уровня топлива — так и норовит соврать. Не хватает производительности кондиционера: в дождливую погоду сильно запотевают стекла, а в хороший ливень — даже при включенном на полную мощность кондиционере. Причем после установки нового салонного фильтра ситуация не меняется. А в жару добиться прохлады в салоне просто невозможно. Вроде мелочи и на скорость не влияют, но неприятно.

Задние мысли

Подвеска Solaris проста по конструкции: спереди стойки McPherson, а сзади — полузависимая скручивающаяся балка. Казалось бы, особых проблем здесь не предвиделось. Но не тут-то было. Из-за слабых задних пружин и амортизаторов автомобиль плохо держал скоростную прямую и неустойчиво вел себя в поворотах с неровным асфальтом.

А с полной нагрузкой подвеску пробивало на высоких скоростях, что отнюдь не благотворно отражалось на состоянии упругих и демпфирующих элементов. Причем после замены их хватало на 5–10 тыс. км, а дальше все повторялось. Корейцы оперативно отреагировали на претензии. И в конце 2011 года стали устанавливать модернизированные амортизаторы.

С ними Solaris управляется адекватнее, но тем не менее полностью избавиться от дефекта не удалось — после 120–140 км/ч машина начинает рыскать по полосе, а задняя часть кузова подпрыгивать на неровностях.

Дело, видимо, в том, что в Южной Корее максимальная скорость на автомагистралях ограничена на уровне 120 км/ч. И все мероприятия, связанные с доводками и настройками ходовой части, производятся до этой скорости. Недавно корейские специалисты выпустили еще одну версию амортизаторов, которые должны изменить ситуацию с надежностью. А пока владельцы используют замену от известных производителей. Зато в остальном с ходовой проблем нет — все ее элементы долговечны.

Двое из ларца — одинаковы с лица

Материалы по теме

На самых старых и заезженных экземплярах будет подтекать масло из-под клапанной крышки, через передний и задний сальник коленчатого вала или прохудится прокладка головки блока.

Кроме того, моторы требовательны к качеству бензина, хотя прекрасно работают и на 95-м, и на 92-м. Однако, как показывает практика, использование топлива с более высоким октановым числом существенно уменьшает его расход. Из-за суррогатного топлива быстро засоряется дроссельная заслонка, требуя промывки в среднем раз в 30–50 тыс. км. А на 1,4-литровом двигателе известны даже случаи преждевременного — на 50–70 тыс. км пробега — выхода из строя нейтрализатора. У дилеров операция по замене стоит дорого. Интересно, что более мощный агрегат таким недугом не страдает.

Механические потери

Если почувствовали неладное с МКП, не тяните с ремонтом. В противном случае придется покупать новую коробку. А ремонт с заменой шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей ступени потребует гораздо меньших затрат. Однако стоит оговориться, что время проявления данного недуга напрямую зависит от манеры езды.

Механизм сцепления на фоне МКП выглядит образцовым. В среднем оно выхаживает 130 тыс. км и больше. Опять же, на срок службы напрямую влияет стиль езды. Официалы меняют узел комплектом — корзина сцепления, выжимной подшипник и диск. Этого правила рекомендуется придерживаться всем, кто занимается ремонтом и обслуживанием Solaris.

Не спешите искать деньги на новые подшипники передних ступиц, люфт в которых иногда появляется на 20–40 тыс. км. Обычно бывает достаточно подтянуть гайки крепления приводных валов — их затяжка ослабевает из-за изношенной пластиковой шайбы между приводом и ступицей.

Покупаем?

Hyundai Solaris: три года не возрастHyundai Solaris: три года не возраст

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC). Надежность, проблемы, ресурс — мой отзыв

Сколько ходит сцепление на солярисе?

Стоит отметить, что эти силовые агрегаты стоят и на большинстве других корейских автомобилях классом выше, таких как KIA CEED и CERATO, а также Hyundai Elantra, I30 и CRETA. Они также распространены у нас в России, а поэтому информация будет интересна и их владельцам.

Для нетерпеливых хочется сказать одно – ЭТИ ДВИГАТЕЛИ НАДЕЖНЫЕ КАК МОЛОТОК, КАКИХ-ЛИБО ЧАСТЫХ ПРОБЛЕМ С НИМИ СЕЙЧАС ПРОСТО — НЕТ. Можете смело брать.

Но для тех, кто хочет больше узнать о моторах этих корейских агрегатов, читаем дальше.

Какие моторы ставят?

Начнем со старых автомобилей (2010 — 2016 годов выпуска), на них устанавливалось всего два силовых агрегата, поколения GAMMA 1,4 литра (107л.с.) и 1,6 литра (123 л.с.)

На данный момент (с 2017 года), что на Солярис, что на РИО устанавливаются два варианта двигателей – это так называемые KAPPA (объем 1,4 литра – 100 л.с.) и GAMMAII (1,6 литра – 123 л.с.).

Двигатель GAMMA (G4FA и G4FC)

Пожалуй, начну с описания этих двигателей, а также с особенностей строения (разбор будет очень подробный, так что запаситесь чаем):

Система подачи топлива, рекомендованный бензин и степень сжатия: Инжектор, распределенный впрыск (MPI). Я считаю это плюс, потому как это система очень простая, форсунки не имеют соприкосновения с камерами сгорания (как у непосредственного впрыска GDI), здесь они встроены во впускной коллектор.

У них стоимость дешевле, давление ниже (нет аналога ТНВД), да и прочистить их можно самому. А вообще я вам советую почитать статью MPI или GDI, в ней все просто и на пальцах. Бензин можно заливать не ниже 92, прекрасно работает на нем (это еще один плюс).

Степень сжатия – 10,5.

Цилиндры, поршни, коленвал: 4 штуки в ряд, поршни облегченные маслосъемные и компрессионные кольца нормальных размеров (хотя могли бы быть и толще). Коленчатый вал и его вкладыши не вызывают никаких нареканий, ходят очень долго (этот узел не является проблемным звеном)

Впускной и выпускной коллектор: Впускной – пластиковый, с системой изменения геометрии впуска (VIS). Выпускной – нержавеющая сталь. По сути все очень просто.

Масло: Допускается замена раз в 15000 км, рекомендовано синтетическое 5W30, 5W40. Объем примерно 3,3 литра. Рабочая температура – 90 градусов Цельсия

Ресурс заявленный производителем: около 200 000 км.

Отличие GAMMA и GAMMAII (G4FG)

ВСЕ ПРОСТО:

Негласно есть такое различие как GAMMA и GAMMAII, моторы:

GAMMA – это силовые агрегаты с одним фазовращателем на впуске, объемами 1,4 литра (кодовое обозначение G4FA) и 1,6 литра (G4FC).

GAMMAII – до 2016 года устанавливались только на CEED, i30, CERATO, ELANTRA и т.д. (мощность плавала от 128 до 130 л.с.). C 2017 года устанавливаются еще и на SOLARIS, RIO и CRETA (искусственно занижена мощность до 123л.с.). Отличие только в том, что имеют два фазовращателя на обоих валах, объем – 1,6 литра (кодовое обозначение G4FG). В остальном конструкция идентичная

В сухом остатке — с 2017 года моторы на СОЛЯРИСАХ и РИО стали другие (как на ЭЛАНТРАХ, СИДАХ и прочих), как 1,4, так и 1,6 литра. Пусть не критично, но они отличаются.

Плюсы, минусы и ресурс

Начну пожалуй, с ресурса – именно это будет первым плюсом. Производитель дает около 200 000 км, но сейчас уже есть машины с 2010 годов, которые прошли уже по 500 – 600 000 км и знаете, моторы работают, не смотря ни на что (как бы их не ругали).

Действительно агрегаты беспроблемные, причем работают зачастую не на лучшем 92 бензине. Стоит отметить удобное расположение, до всего можно добраться и легко заменить (свечи, воздушный фильтр), впускной и выпускной коллектора, подушки двигателя. Короткий впуск, а это не маловажно (чем он короче, тем меньше насосных потерь на всасывание). Также здесь нет такого большого объема пластика как сейчас во многих современных моторах. Главное — вовремя обслуживать (все же я вам рекомендую менять масло раз в 10 000 км), лить качественную синтетику (все же есть фазовращатель и натяжитель цепи), ну и заливать 95 бензин.

По минусам (хотя это не минусы, а мои рекомендации). Шумная работа топливных форсунок – не смертельно, но факт (похоже не стрекотание цепи). Нет гидрокомпенсаторов (стоят обычные толкатели) их нужно менять (путем подбора новых по высоте) примерно раз в 100 000 км. Цепной механизм, да и саму цепь ГРМ также желательно заменить до 150 000 км. Иногда бывают проблемы с катализатором (он попросту может рассыпаться), крошка от него попадает в цилиндры и очень быстро может убить мотор. Проблема не массовая, но бывает, как заверяют дилеры от некачественного топлива, поэтому заправляйтесь на нормальных заправках

Двигатель KAPPA 1.4 MPI (G4LC)

Как я считаю это продолжение моторов GAMMA, однако у KAPPA есть и свои фишки. Кодовое название G4LC. До установки на Solaris и RIO этот двигатель устанавливался на HYUNDAI i30 и KIA CEED.

Мощность: Самое первое, что стоит отметить, его количество лошадиных сил – 99,7 л.с. (в номенклатуре пишется что 100 л.с.). Сделано это специально для налога, потому как в ранних версиях CEED и i30 такие моторы развивали примерно 109 л.с. Так что после покупки можно восстановить справедливость заводской прошивкой (чип-тюнингом) из Кореи

Где собирается: По последней информации они поставляются непосредственно из Кореи (про Китай разговора не идет).

Система подачи топлива, бензин, степень сжатия: Здесь распределенный впрыск топлива (MPI) форсунки установлены в пластиковый впускной коллектор. Бензин не менее 92. Степень сжатия 10,5

Цилиндры, поршни, коленвал: 4 – цилиндровый, расположены в ряд. Поршни еще более облегчены чем у предшественника. ОДНАКО как заверяет производитель стоят форсунки охлаждения поршней – ЭТО РЕАЛЬНО ПЛЮС. Шатуны тоньше, но они длиннее. Коленчатый вал схожий с G4FA и G4FC, но по моим данным шейки чуть уже. Опять же таки облегчение во всем – это не очень хорошо.

Система ГРМ: 16 клапанов (по 4 на цилиндр). Опять же таки нет гидрокомпенсаторов, стоят обычные толкатели. НО есть два фазовращателя на впускном и выпускном валах (D-CVVT). Стоит пластинчатая зубчатая цепь.

Впускной и выпускной коллектор: Как обычно впускной – сделан из пластика, с системой изменения геометрии впуска (VIS). Выпускной – из нержавеющей стали, со встроенным в него катализатором.

Смазка: Заливать нужно синтетику 5W30 или 5W40, допускается замена через 15000 км (объем также около 3,3 литра). Работает при температуре – 90 градусов Цельсия.

Ресурс производителя – около 200 000 км.

Плюсы и минусы KAPPA

Если сравнить G4LC и G4FA (1,4 литра), то у поколения KAPPA максимальная мощность достигается уже при 6000 об/мин. Тогда как у GAMMA при 6300 об/мин. Достигли это более длинным ходом поршня:

GAMMA1.4, ход-75мм, диаметр-77мм

KAPPA1.4, ход-84мм, диаметр-72мм. То есть он меньше, но ходит больше.

Еще плюсами является хорошая топливная экономия (до 0,2-0,3 литра на 100км, если сравнить с оппонентом) и эластичность работы двигателя, также на нем стоят два фазовращателя. Ну и снижение веса на 14 кг, также дает преимущества в разгоне и расходе топлива.

Здесь также стоят в большинстве случаев металлические дросселя, термостаты, есть охлаждение цилиндров форсунками. При должном обслуживании (менять масло через 10000 км и лить хорошее), ходят больше 250 000 км (это доказано эксплуатацией i30 и CEED). Кстати его сейчас ставят и на RIO X-Line

Мотор также получился удачный, причем подхватывает гораздо быстрее чем оппонент, ходит легко до 250 000 км и практически не имеет проблем при должном уходе.

Сейчас смотрим видео версию статьи, думаю будет интересно.

Если подвести итог – можно сказать, что любой мотор объемом 1,4 или 1,6 литра на машинах HYUNDAI Solaris, Elantra, i30, Creta, а также на KIA RIO, RIO X-line, CEED, Cerato – ХОДЯТ БЕЗ ПРОБЛЕМ, зачастую просто огромные пробеги по 500 – 600 000 км. БЕРИТЕ, НЕ БОЙТЕСЬ.

Думаю, что эта статья будет кстати тем водителям Хендай Солярис, которые озадачены заменой буксующего Сцепления на Солярис. Если у вас есть такая проблема, а причину найти не можете, надеюсь, что вам это поможет. Как-то я подметила, что на третьей и пятой передачах авто не набирала скорости, а только накручивала обороты. Особенно это ощущалось в зимний период. Машина на тот момент пробежала что- то около 35 тысяч километров. Я съездила уже и на ТО. Но внятный ответ получила не сразу.

Я не могла это дело оставить просто так и пустить на самотек, все-таки, это моя любимая машина, да и жизнь у меня одна) Я думала, что эта пробуксовка из-за снежного налета на дорогах. Но подруга мне сообщила, что у нее и летом такое наблюдалось и выложила мне все на чистоту. Оказывается, нужно было менять сцепление на Хендай Солярис. Идей у нас на двоих было три по этому поводу:

- в коробке потек сальник, масло течет на сцепление, а оно, соответственно, буксует;

- диск не до конца прижат корзиной.

Попросила брата залезть под капот. Он мне сообщил, что наблюдает возле сцепления пятна масла и на дне защиты – уже высохшее пятно.


Пришлось немедленно ехать в сервис, перед этим, приобрев сцепление на Хендай Солярис в магазине, где я являюсь постоянным клиентом. В магазине мне сообщили, что сцеплений на Солярис есть два вида:

1) 136(которое в стоке стоит)

41421-32000 — подшипник выжимной

41300-23136 — корзина сцепления

С целью экономии решили менять сцепление на Солярис сами. Брат сказал, что необходимо купить сцепку, так как масло заливает из двигателя. Я съездила за сцепкой, заодно прикупив сальник. Когда же он разобрал авто, добравшись до сцепки, то вот какая картина открылась нашему взору. Сцепление нехило разбрасывало масло. Диск уже был черного цвета, начав немного крошится, т.к. клепки просто-напросто отлетели. Я наверное, слишком перетерпела время. Сама виновата. Дотянула до такой степени. Нужно было при первых же ласточках неисправности выяснять причину. А сейчас сальник коробки протек, а сцепление просто плавало в масле. Что, конечно же, недопустимо. Вместе со всей байдой нам пришлось и сальник поменять. Масло не забыть надо было докупить, так как вытекло литра два((


Короче, я вымывала коробку, вычищала ее практически, до блеска) шучу. Сцепление – в утиль, кроме, конечно, подшипника. Хоть он и в норме , все же лучше комплектом все заменить. Во избежание такой вот шняги у вас, следует напомнить о гарантийных сроках. На сальник Хендай Солярис гарантия 1 год, т.е. 20 тыс. км пробега. А я накатала около 30. Хотя эксплуатация Соляриса была очень щадящая. Поэтому, убедительная просьба для всех владельцев Солярис: не тяните резину в случае пробуксовки сцепления. Можно и самому заглянуть под капот и уточнить, есть ли подтеки. Если ваш Солярис накатал только тысяч 20 км, то у ОД можно сделать ремонт бесплатный, только пробивать нужно.

Базовые знания

тугая педаль сцепления хендай солярис


Например, тугая педаль сцепления у владельцев Хендай Солярис встречается довольно часто. Неполадку устранить возможно. Проводят операцию как в сервисе, так и своими руками. Самостоятельный ремонт невозможен без знания конфигурации системы.

Конструкция

Узел, соединяющий двигатель и коробку, состоит из следующих элементов:

  • Ведомый фрикционный диск.
  • Корзина, включающая диафрагменную пружину и нажимной диск.
  • Механизм управления сцеплением.

Корзина жестко прикреплена к маховику. Ведомый диск связан с первичным валом коробки и зажат между ответной частью коленвала двигателя и нажимным дисковым устройством диафрагменной пружиной. Управление последней производится путем перемещения вилки, давящей на выжимной подшипник, закрепленный на направляющей втулке.

Команду на движение вилочной конструкции дает гидропривод, который включает такие сборочные единицы:

  • Главный цилиндр – смонтирован на щите передка в моторном отсеке.
  • Рабочий цилиндромеханизм – расположен на корпусе КПП.
  • Трубопровод, включающий гибкий шланг и трубку.

тугая педаль сцепления на авто Hyundai Solaris


Управление гидравлическим приводом осуществляется педалью, кронштейн которой прикреплен к кузову. Исходного положения рычаг достигает благодаря высвобождению энергии, накопленной в сжатой пружине.

Признаки неисправности

Исправное функционирование педального узла можно оценить на новой машине – он двигается четко и легко на любом участке рабочего хода. Нарушение работы, выраженное в виде тугого перемещения, требует немедленного вмешательства. Эксплуатировать автомобиль с такой неполадкой крайне не рекомендуется.

Зачастую тугая педаль сцепления на Хендай Солярис не является единственным симптомом неисправности. Наряду с затрудненным ходом могут проявляться:

  • Рывки автомобиля при соединении КПП с двигателем.
  • Частые регулировки рабочего хода педали.
  • Перемещение педального узла рывками.
  • Скрипы при оперировании с рычагом.

Причины тугой педали сцепления на механическом Хендай Солярис и пути решения проблемы

Основания для появления неисправности

Частота возникновения неполадки на Hyundai Solaris не высока. Значительно чаще встречается тугая педаль сцепления на Lada Granta первого поколения. Беда в том, что на Гранте стоит тросовый привод, доставляющий куда больше неприятностей, нежели гидравлический. Там и трос может расплестись, и дефицит смазки в оплетке повлиять, а малейший перекос – вовсе нарушить работу механизма.

Гидропривод преподносит неприятности иного рода:

  1. Нарушение плавного перемещения поршня в главном или рабочем цилиндрах.
  2. Изменение сечения гибкой трубки.

тугой ход педали сцепления на Хендай Солярис


Впрочем, неисправность может быть вызвана некорректной работой непосредственно связующего механизма:

  • Подклинивание ведомого диска.
  • Заедание выжимного подшипника.
  • Неудовлетворительное функционирование диафрагменной пружины.
  • Подклинивание вилки.

Пути борьбы с недугом

Разбираться с неполадками в узле, связывающем двигатель и коробку передач Hyundai Solaris весьма непросто. Сложность диагностики обусловлена тем, что нельзя выявить дефектную деталь без разборки.

Приводная часть

Принято считать, что все проблемы с гидроприводом устраняются заменой жидкости и прокачкой узла. На деле же это не так: изменения характера перемещения поршня вызваны образованием очагов коррозии и засорением каналов грязью. Выявить факт присутствия инородных включений можно только после демонтажа всех элементов.


Годовалые машины нередко эксплуатируются с негодным гибким шлангом. В такой детали возможно отслоение резины внутри или ее слипание. Результат один – уменьшение проходного сечения и, как следствия, рост уровня усилия, требуемого для прокачки того же объема жидкости.

Вилка

тугая педаль сцепления на машине Хендай Солярис

На заметку. Редко, но все же сталкиваются владельцы Солярисов с симптомом такого характера: 2/3 рабочего хода педаль движется легко, а 1/3 – тяжело. Здесь причина в трещине на вилке, которую необходимо в срочном порядке менять.

Узел сцепления

На затрудненный ход рычага часто жалуются обладатели новой корзины. Стоит отметить, что свежая диафрагменная пружина еще не разработана – отсюда и негативный эффект. Жестковатое поведение проходит по истечении 500-1 000 км пробега в смешанном цикле.

тугая педаль привода сцепления на автомашине Хендай Солярис


Бывает и такое, что тугая педаль сцепления на машине Хендай Солярис является результатом монтажа неоригинального комплекта деталей. Так, в дешевых корзинах намеренно завышена жесткость диафрагменной пружины. Мероприятие призвано увеличить ресурс, но за счет дискомфорта.

Вердикт

При обнаружении тугого хода стоит обратить внимание на гидропривод. Возникновение коррозии, разложение резины, загрязнение каналов – все это изменяет характер педалирования в худшую сторону.

Деформация и повреждение вилки также влияет на поведение рычага. Свою лепту вносит износ лепестковой пружины. Нередко избыточное усилие требуется и на новом комплекте сцепления. В дешевых деталях нередко намеренно увеличивают жесткость пружины.

Читайте также: