Rms что это в автозвуке

Обновлено: 02.07.2024

Во-первых, нужно понимать, что громкий трек — это не обязательно сверхвысокий RMS. Громкость, которую мы ощущаем, очень сильно зависит от качества высоких частот в миксе и их проработку, от трансиентов, от баланса низов и в целом от баланса дорожек. Короче, качество сведения в первую очередь влияет на громкость микса, а не значение RMS. Если микс плохо сведён, то при максимизации он скорее всего развалится или будет звучать намного тише, чем коммерческие треки, даже при экстремальных RMS.

У треков может быть одинаковый RMS, но из-за разницы во всём остальном, один трек может казаться очень громким и плотным, а второй глухими и гулким. Это важно понимать и учитывать при сведении, ведь делая максимизацию на мастере и получая RMS -3, вы не обязательно получите громкий микс.

Во-вторых, разные плагины могут использовать разные алгоритмы анализа. Соответственно, в разных плагинах мы можем видеть разные значения RMS. Но по сути, нам не важно само значение, сама цифра. Важно только то, чтобы это значение соответствовало современным тенденциям и требованиям.

Возьмём для примера два разных плагина: iZotope Ozone 5 и Waves PAZ Meters. Я проанализировал коммерческий трек, взявший грэмми. Правильность его RMS не вызывает вопросов :) Sam Smith - Stay With Me.

Не важно какой плагин и какой алгоритм мы используем, нам важна не столько точность измерений, сколько понимание того, сколько в конкретном плагине нужно получить RMS, учитывая анализ коммерческого трека этим плагином.

RMS мы берем не с потолка, а основываемся на анализе коммерческих работ плагинами, которые используем в работе. Таким образом понимаем современные тенденции, с учётом особенностей алгоритмов наших плагинов

20 лет назад требования к RMS были совсем другими. Сейчас такие, через 10 лет будут снова другими, или может RMS вообще уйдет из обихода. Как обычно — главное понимать логику ))

В характеристиках колонок часто пишут мощность в RMS или PMPO. Какое межу ними соотношение, и какие Ватты реальные, если сравнить с нашими. А то прочитал, что 1 Вт RMS = 20 Вт PMPO. Тогда колонки, у которых
саб 35 Вт RMS - это понятно, а когда 35 PMPO - это что, около 1,5 Вт RMS, но они такие солидные, и быть такого не может

RMS - стандарт звука (звуковой стандарт). Отражает реальную электрическую мощность. PMPO - пиковая, звуковая (на определённых частотах), мощность.

2 Sergey:
Там более сложная формула соотношения.

А как ты солидность определеяшь?

RMS (Root Mean Square) - это реальная мощность усилителя акустической системы, которую указывали раньше отечественные производители, и коэффициент гармонических нелинейных искажений при которой минимален и не превышает указываемого значения.

PMPO (Peak Music Power Output) - такая пиковая мощность, при которой игнорируется уровень звукового искажения, т.е та мощность, которую способны воспроизвести динамики при уровне нелинейных искажений звука не более 10%.

2 Vovane:
Не подскажете, откуда вы это взяли?

Потому-как в акустических системах не бывает усилителей(иначе это активная АС). Если вы имели ввиду усилитель низкой частоты, то так и надо было написать. Но здесь разговор идёт о АС.

PMPO это пиковая кратковременная(доли секунды) мощность которую способны выдержать динамики после чего они неминуемо выйдут из строя.
К тому-же вы сами себе противоречите, говоря об искажениях, то они у вас игнорируются, то не должны превышать 10%.

JAGUAR
первое что увидел в инете (я бы линк дал, но вродебы здесь этого не любят)

- Ничего страшного, Этот: http://www.ixbt.com/multimedia/power-ac.html
"Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике" ?

DIN - примерно соответствует синусоидальной мощности - мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с сигналом "розового шума" без физического повреждения.

RMS (Rated Maxmum Sinusoidal) - Максимальная (предельная) синусоидальная мощность - мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20 - 25 процентов выше DIN.

PMPO (Peek Music Power Output)- Музыкальная мощность (запредельная :-)) - мощность, которую динамик колонки может выдержать в течение 1 -2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения. Обычно в 10 - 20 раз выше DIN.

Как правило, серьезные западные производители указывают мощность своих изделий в DIN, а производители дешевых музыкальных центров и компьютерных колонок в PMPO.

100 W (PMPO) = 2 x 3 W (DIN)

Не стоит забывать и о сопротивлении колонок. В основном на рынке присутствуют колонки сопротивлением 4, 6, 8 Ом, реже встречаются 2 и 16 ом. Мощность усилителя будет различаться при подключении колонок разного сопротивления. В инструкции усилителя обычно указано, на какое сопротивление колонок он рассчитан, или мощность для различного сопротивления колонок. Если усилитель допускает работу с колонками различного сопротивления, то его мощность растет с понижением сопротивления. Если Вы будете использовать колонки сопротивлением ниже указанного для усилителя, это может вызвать его перегрев и выход из строя, если выше - то указанная выходная мощность достигнута не будет. Конечно, на громкость акустики влияет не только выходная мощность усилителя, но и чувствительность колонок, но об этом в следующий раз. Главное - не забывать, что мощность - это только один из параметров, далеко не самый главный для получения хорошего звука.

Жизнь инженера по мастерингу может быть довольно сложной с технической точки зрения, поскольку каждый аудиоматериал имеет свои уникальные потребности, чтобы звучать наилучшим образом. Процесс мастеринга управляет пиковой громкостью треков, динамическим диапазоном и среднеквадратичными уровнями, среди прочего. В этой статье мы рассмотрим различия между среднеквадратичным уровнем, LUFS, пиковыми значениями, а также то, как они соотносятся между собой.

Что такое RMS?

RMS означает среднеквадратичное значение, это инструмент измерения, который измеряет среднюю громкость аудиодорожки в окне примерно 300 миллисекунд. Отображаемое значение является средним значением аудиосигнала. Среднеквадратичное значение даст вам более точный взгляд на воспринимаемую громкость музыкальной дорожки для среднего слушателя. Использование инструментов измерения для визуализации среднего среднеквадратичного значения также поможет вам избежать искажений, особенно при воспроизведении громкой музыки.

Зачастую музыка звучит по-разному для каждого человека, но существует множество инструментов, которые аудиоинженеры могут использовать для того, чтобы убедиться, что микс звучит хорошо. Кроме того, важно понимать разницу между RMS и LUFS. Хотя RMS полезен как точка отсчета для определения громкости вашего трека, это всего лишь среднее значение, а не 100% точное показание. Интегрированный LUFS покажет вам громкость аудиофайлов, но с более точным представлением того, как наши уши воспринимают звук. Более того, если вы сравниваете уровни LUFS и RMS, и они не пиковые, это хороший признак достойного микса, и, возможно, пора переходить к мастерингу.

До какого уровня RMS следует довести мастерство?

Одним из самых сложных моментов в музыке является то, насколько субъективным может быть ее создание и конечный продукт. Несмотря на это, при мастеринге звука все же существует множество параметров, которые должны соответствовать определенным параметрам. Громкие треки, цель которых - передать смелый и интенсивный звук, должны иметь среднеквадратичный уровень примерно от -7dBFS до -12dBFS. Для треков, не обладающих такой динамической энергией, или более тихих частей лучше подойдет среднеквадратичный уровень от -16dBFS до -18 dBFS.


Пиковые уровни в аудио могут быть сложными для управления, и это может стать еще более сложной задачей, если у вас больше дорожек, конкурирующих за одно и то же звуковое пространство. Кроме того, использование измерителей уровня - отличный способ лучше понять, где в спектре частот находится пик вашего звука. Динамический диапазон вашего производства имеет прямую зависимость от пиковой громкости, и то, как они управляются в вашем треке, требует уникального подхода к конкретным потребностям производства.

Любой трек, который вносит в микс слишком много искажений, должен управляться соответствующим образом с остальным миксом. Правильное значение RMS, которое вы ищете, также зависит от стиля песни и жанра и требует собственного подхода к миксу для достижения желаемого уровня RMS. Некоторые песни требуют более громкого или более тихого подхода, но крайне важно убедиться, что ваши уровни не пиковые, и каждый трек смикширован соответствующим образом.

Различия между среднеквадратичными и пиковыми значениями

RMS (среднеквадратичное значение) - это среднее значение громкости по форме волны в целом. Это также означает, что короткий, одномоментный аудиоклип не будет иметь такого высокого показателя, как продолжительный. Измеритель среднеквадратичного значения приближен к тому, как мы воспринимаем звук, что очень важно, поскольку наши уши не улавливают все частоты, и нам необходимо визуализировать звучание. Кроме того, наши уши не улавливают определенные пики, поэтому для получения наиболее точного значения нам необходима помощь других инструментов измерения звука.

Что касается пикового значения, то оно определяет самое высокое напряжение, которого достигнет форма волны. Если ваш звук достигает пика, именно здесь вы начнете слышать клиппинг и искажения. Еще одно различие между пиковым и среднеквадратичным значениями заключается в том, что пиковое значение отображает мгновенное показание. В отличие от этого, RMS показывает показания за короткий промежуток времени - примерно 300 миллисекунд, как уже говорилось в этой статье. Как музыкант, почти каждое произведение имеет уникальный динамический диапазон, поэтому важно использовать оба измерителя для определения пикового уровня, средней громкости и многого другого.

Как управлять пиковой смесью

Частое разочарование среди музыкантов - это то, как легко привести ваш микс к пику. Музыка, естественно, часто бывает громкой, и хотя вы хотите передать эту мощь, ею все равно нужно управлять, чтобы она стала приятной для прослушивания. Устранение пиков также требует многоуровневого подхода с помощью плагинов, таких как измеритель громкости, или даже инструментов уменьшения усиления. Считывать пиковые значения довольно просто, и это может помочь вам определить источник, вызывающий пик. Кроме того, необходимо проверить среднюю громкость и интегральную громкость.

Хотя мы знаем, как работать и читать частотный спектр, мы не можем услышать его весь, поэтому визуальное представление, которое дает измеритель громкости, очень важно для дальнейшего освоения аудиопродукции. Музыка обычно содержит множество различных элементов, каждый из которых занимает свое собственное пространство. В большинстве случаев их громкость не будет находиться на одном уровне. Кроме того, чтение среднеквадратичных и интегральных значений громкости поможет вам определить, где микс нуждается в доработке.

Звучание микса - это сочетание частот, и во многих случаях эти частоты сталкиваются друг с другом или борются за одно и то же пространство. Динамический диапазон каждого трека в производстве должен быть сформирован таким образом, чтобы соответствовать остальному звуку. Если этим пренебречь, это может быстро привести вас к пиковому миксу. Помимо использования таких методов, как снижение усиления, настройка эквалайзера каждой дорожки может стать надежным решением проблемы громкости. Помимо инструментов, доступных в современном мире музыкального производства, понимание ограничений человеческого уха также пойдет на пользу вашей технике микширования.

Восприятие аудио

В частотном спектре человек может слышать в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Кроме того, потеря слуха из-за возраста или других факторов может ограничить наш частотный диапазон. Учитывая, что слуховые способности каждого человека могут несколько отличаться, необходимо помнить об этом для создания оптимального микса. Этот фактор восприятия звука - еще одна причина, по которой понимание динамического диапазона, пиковых уровней, интегрированных LUFS и других единиц измерения громкости имеет первостепенное значение.

То, как наши уши воспринимают звук, также является надежным ориентиром для того, как следует изменять эквалайзер. Это должен быть хороший баланс технических навыков и знаний психоакустики. Конечно, технические навыки могут помочь в создании музыки, но знание психоакустики может вывести ваш трек на новый уровень. Кроме того, при большем количестве треков, наложенных друг на друга, большее количество частот начнет маскироваться, поскольку они будут бороться за одно и то же пространство.


Для достижения желаемого микса необходим правильный баланс по всему частотному спектру. Хотя существуют определенные частотные параметры, в пределах которых мы можем работать, это может быть субъективной областью для работы. Наши уши могут быть обманчивы в зависимости от того, какой диапазон частот мы воспринимаем. С возрастом маскировка частот может стать более характерной для нашего слуха. Это еще одна причина, по которой визуальное представление интегральной громкости, пикового уровня, средней громкости и т.д. так важно.

Важность динамического диапазона

Для краткого примера, цель компрессора - манипулировать динамическим диапазоном вашего трека, и многие люди не знают, что компрессия - это сокращение от dynamic range compression. Во многих случаях компрессоры используются для контроля пикового уровня аудиосигнала, что помогает контролировать средний уровень в динамическом диапазоне. Несмотря на то, что вы хотите использовать динамический диапазон как можно больше, не существует единого правила для ваших треков.

Другим аспектом диапазона динамики является пространственное расположение звуков в треке. У нас два уха, и их расположение позволяет нам слышать общее или точное местоположение того, откуда исходит звук. Это также влияет на производство музыки и динамический диапазон трека. Пространственное расположение звуков в аудио напрямую влияет на то, как слушатель воспринимает аудио. Кроме того, существует множество способов расширить и улучшить динамический диапазон вашего микса. Работа над эквалайзером, компрессией и даже плагины для стереорасширения могут помочь сформировать звук, который вы ищете.

Как соотносятся RMS и ограничители

При работе над цепочкой мастеринга вы наверняка применяли лимитер. Хотя этот инструмент может помочь увеличить воспринимаемую громкость звука, он более точен. Скорее всего, ваш звук достиг своего пикового уровня после добавления нескольких инструментов и плагинов. Совместное использование RMS и лимитера поможет вам определить, как следует устанавливать параметры для лимитера. Кроме того, это поможет вам определить, какие частоты вызывают пики.


Поскольку лимитеры могут мгновенно увеличить громкость вашего трека, важно убедиться, что они используются надлежащим образом и правильно воспринимаются в соотношении с динамическим диапазоном вашего трека. Лимитер удерживает пиковый уровень звука от клиппирования и искажения трека. Кроме того, увеличение параметров лимитера для достижения более громкого воспроизведения не означает, что качество вашего трека также увеличилось. Если параметры лимитера, например, атака, установлены слишком коротко или слишком долго, это может повредить динамический диапазон и переходные процессы трека. Использование лимитеров на мастере - обычная практика в мире музыкального производства, но их назначение и то, как они влияют на громкость вашего трека, часто понимают неправильно.

Плагины для измерения звука и громкости

Наряду с множеством "до" и "не", о которых мы рассказали в этой статье, существует множество плагинов, которые помогут измерить громкость всего вашего трека. Использование измерителей уровня в сочетании с техническими знаниями поможет усовершенствовать ваши треки и улучшить их качество. Ниже вы найдете три различных плагина, которые измерят различные аспекты громкости вашего трека.

Анализатор громкости BUTE 2

Этот измеритель громкости от BUTE позволяет точно считывать интегрированный LUFS и диапазон громкости всего трека. Он также регистрирует временную шкалу вашей песни, чтобы вы могли вернуться к определенной части композиции и повторно прочесть уровень громкости. Вы можете настроить плагин на считывание True Peak или LUFS, а также использовать компактный режим для экономии места на процессоре.

Основные характеристики

  • Ручное переключение между показаниями LUFS, True Peak и RMS.
  • Несколько предустановок для конкретных потребностей аудиопроизводства могут быть настроены вручную и обеспечивают прочную основу для настройки параметров.
  • Гибкий пользовательский интерфейс, который легко читается, и компактный режим для экономии места на экране и процессоре.
  • Журнал воспроизведения, позволяющий повторно просмотреть определенные части аудиозаписи и получить новое представление о ее громкости

iZotope Insight 2

Когда требуется тщательный анализ звука, плагин Insight 2 от iZoptope охватывает все. Он предоставляет несколько модулей, позволяющих отображать измерители уровня громкости вашего трека. Этот плагин измеряет ширину стерео, громкость, частоты, а также эмулятор для конкретных условий прослушивания, который поможет вам настроить звук под вашу целевую аудиторию.

Основные характеристики

  • Настраиваемый пользовательский интерфейс, позволяющий одновременно просматривать несколько измерителей уровня.
  • Множество инструментов измерения аудиосигнала: диапазон громкости, пик, истинный пик, краткосрочный и долгосрочный интегрированный LUFS, а также измерение RMS.
  • Множество базовых предустановок для измерителя громкости.
  • Опции 2D и 3D просмотра для модуля спектрограммы.
  • Расширяемые и регулируемые модули для дополнительной настройки пространства экрана и определения приоритетов инструментов измерения.

УРОВНИ

Плагин LEVELS от Mastering the Mix известен в сообществе аудиоинженеров своей простотой и легкостью в использовании. Он предоставляет шесть различных инструментов измерения звука и поставляется с большим количеством пресетов для новичков. Если вы хотите, чтобы ваш трек звучал громче, этот плагин поможет вам улучшить громкость вашего трека, пиковые уровни, динамический диапазон и многое другое. Ниже вы можете ознакомиться с некоторыми ключевыми особенностями этого плагина.

Основные характеристики

  • Простой пользовательский интерфейс с самоочевидными параметрами.
  • Полезные пресеты как для начинающих, так и для опытных аудиоинженеров.
  • Углубленная аудиометрия с шестью различными измерителями уровня, такими как пик, стереополе, LUFS, LRA (диапазон громкости), динамический диапазон и bass space (анализатор низких частот).

В заключении

Человеческое ухо довольно сложно воспринимает звук, и возможность визуализировать динамический диапазон и громкость вашего трека очень важна для оптимизации микса вашего трека в целом. Несмотря на то, что музыка субъективна, средний уровень громкости в вашем произведении всегда должен обеспечивать приятные впечатления от прослушивания. Для точного измерения громкости вам необходимо проверить среднеквадратичные, пиковые уровни, параметры лимитера и другие многочисленные инструменты измерения, о которых мы говорили в этой статье. Работа с вашими ушами в сочетании с этими измерителями громкости только улучшит ваш микс до его максимального потенциала.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Что такое RMS в мастеринге?

Это средний уровень громкости на выходе в течение короткого времени

На каком уровне должен быть мой мастер?

Что касается RMS, то для более громких треков рекомендуется использовать диапазон от -7dBFS до -12dBFS, а для более тихих - от -16dBFS до -18 dBFS.

Как увеличить RMS в мастеринге?

Короче говоря, вы можете увеличить RMS в своем треке, уменьшив динамический диапазон. Изменение этого параметра позволит вам отрегулировать более громкие и более тихие части композиции, что приведет к увеличению RMS.

Каким должен быть дБ мой микс перед мастерингом?

Рекомендуется, чтобы ваши пики располагались между -18 дБ и -3 дБ в вашем миксе, чтобы обеспечить достаточное пространство для процесса мастеринга.

Как увеличить RMS без пика?

Существует несколько способов достижения этого результата, но один из основных - использование лимитера в мастер-цепи. Вы можете настроить параметры этого плагина для ограничения любого пика.

Как вы рассчитываете среднеквадратичное значение?

RMS рассчитывается с помощью среднего значения уровней громкости за период около 300 миллисекунд с использованием измерителя уровня.

Как преобразовать RMS в ватты?

Поскольку коэффициент преобразования 1 ватт равен 0,707 RMS, все, что вам нужно сделать, это разделить значение RMS на 0,707.

Почему используется среднеквадратичное значение вместо среднего?

RMS используется как сокращение от среднеквадратичного значения, именно так рассчитывается средняя громкость.

Больше ли ватт RMS лучше?

Хотя большее количество ватт RMS может обеспечить большую мощность, оно также сопровождается большими искажениями. Поэтому количество подаваемой мощности должно зависеть от потребностей аудиосистемы или оборудования.

Является ли 18 ватт RMS хорошим показателем?

Дело не в том, хорошо это или плохо; дело в знании пороговых значений. Например, 20 ватт RMS - это максимальное количество чистой мощности, которую могут выдать усилители. В этом случае все, что превышает 20 ватт RMS, начнет искажать звук.

Впрочем, иногда бывает весьма полезно уложить в голове уже знакомую информацию словами другого человека.

Пиковая амплитуда

Нужно помнить, что звук – не математическая, а физическая величина, значение его громкости не может быть отрицательным. Соответственно, горизонтальная линия, изображающая ось Х, не означает, что волна ниже нее имеет отрицательную громкость. Самый тихий звук находится не в самой нижней точке рабочего окна, а на уровне оси Х. Любые отклонения вверх или вниз – некоторая неотрицательная громкость. Всплеск вниз будет таким же заметным, как и всплеск вверх на ту же амплитуду.

Пики в звуковой волне

Условно принято, что в цифровой среде максимальная громкость не может быть выше 0 дБ, а отсчеты громкости ведутся от максимума вниз: -2 дБ громче, чем -4 дБ.

Обычные методы увеличения громкости на первых порах приобщения к сфере звукорежиссуры – это повышение чувствительности (Gain) или нормализация (Normalize). Эти два приема – по сути одно и то же, только первый позволяет изменить громкость на заданное значение, а во второй – привести к заданному уровню.

Например, если в треке максимальный пик находится на -3 дБ, то можно увеличить чувствительность всей дорожки на 3 дБ или нормализовать до 0 дБ, в обоих случаях произойдет одно и то же – звук станет громче на 3 дБ, а пик окажется на значении 0.

Но и здесь нужно быть внимательным. Если пиковое значение исходного сигнала -3 дБ, а вы пытаетесь увеличить чувствительность на 4 дБ, то в результате громкость пика превысит 0 дБ и приведет к клипу. Нет, значения +1 дБ на графике не появится, вы просто увидите обрезанную верхушку волны ровно по уровню 0 дБ, а при воспроизведении услышите треск. Более гуманным способом повышения громкости является нормализация до 0 дБ, которая автоматически вычислит максимальный уровень и предотвратит клипы.

Появление клипов в аудио

Зачем же тогда нужна функция изменения чувствительности? Во-первых, с ее помощью можно не только увеличить громкость, но и уменьшить. А во-вторых – опытный звукорежиссер использует манипуляции с чувствительностью для выравнивания громкости звучания дорожки в ручном режиме, учитывая необходимый запас в децибелах для будущей обработки (хедрум).

К примеру, бывает, что бочка, бас-гитара или голос записаны динамически неровно, а использовать компрессор нецелесообразно. Тогда проваливающиеся участки можно аккуратно поднять, а слишком громкие – слегка убавить. Такая процедура наносит звуку намного меньше вреда, чем топтание дорожки компрессией, но она требует опыта.

Однако наведение порядка с пиковыми значениями через нормализацию или гейн практически никогда не дает ощутимого эффекта по увеличению громкости песни. Чтобы заставить композицию звучать громче, необходимы более глубокие вмешательства, связанные с уменьшением ее динамического диапазона.

RMS и его разновидности

Для условной градации песен по громкости и анализа динамического диапазона звукорежиссеры используют характеристику RMS в различных видах.

RMS – параметр, показывающий среднюю громкость звучания трека или какой-либо его части. С математической точки зрения RMS (Root Mean Square) – это среднеквадратическое значение громкостей всех семплов дорожки.

Один семпл звука в цифровой среде

По сути, звуковой файл – это многократное чередование амплитудных пиков и провалов волны. Даже в очень громкой музыке невозможна ситуация, когда волна непрерывно находится на максимуме своей амплитуды, ей обязательно надо проходить через центральную ось, ведь звук – это колебания.

В любой записи есть определенное количество громких и тихих участков, а также участки с промежуточными значениями громкости. Минимальный дискретный участок звукового файла – это семпл. Каждый семпл в звуковой дорожке имеет свою амплитуду, то есть воспроизводится на определенной громкости.

При работе на частоте дискретизации 44,1 кГц в 1 секунде записи содержится 44100 семплов. Если композиция длится 1 минуту, то всего в ней 2,646 млн. семплов. Чтобы вычислить RMS, нужно громкость (амплитуду) каждого семпла возвести в квадрат, суммировать все получившиеся значения, потом это число разделить на количество семплов, и из результата вычислить квадратный корень. Как будто бы сложно, но на деле все элементарно:

Формула расчета RMS звука

Где a – это каждый отдельный семпл, n – количество семплов.

Среднеквадратическое – это почти то же самое, что знакомое всем из школы среднее арифметическое, только каждое слагаемое возводится в квадрат, а из общего результата дроби вычисляется квадратный корень.

Разные аудиоредакторы немного по-разному подходят к анализу RMS, но в целом концепция схожая. Очень удобен для этих целей Adobe Audition. При сборе статистических данных по файлу программа учитывает следующие показатели:

Total и Average RMS в Adobe Audition

АКАДЕМИЯ МЮЗИКМЕЙКЕРА

Алексей Данилов. Академия Мюзикмейкера

Книга А. Данилова о создании музыки

Создаете студию или занимаетесь творчеством дома? Желаете узнать больше, но опасаетесь шаблонов? Все ответы на вопросы, которые я сам когда-то искал, собраны здесь!

  • Подготовка помещения
  • Подбор оборудования
  • Музыкальное производство
  • Современная гармония
  • Музыкальная форма
  • Развитие слуха

Нажав в каждом случае на кнопку со стрелочкой, можно переместиться к тому участку файла, который учитывается в данной графе статистики, причем эта функция доступна для каждого канала в отдельности.

Важно понять, что максимальный RMS – это не то же самое, что пиковое значение. Пик – это обычно один семпл с наибольшей амплитудой, а максимальный RMS – это участок, где плотность громких всплесков наибольшая. В зависимости от продолжительности анализируемых участков, эти области могут даже и не совпадать. По умолчанию Adobe Audition берет за основу расчета участки в 50 миллисекунд.

Также нужно учитывать, что при расчете общего и среднего RMS программа будет учитывать тишину в начале и в конце файла. Чтобы полученные данные были ближе к реальности, лишние секунды имеет смысл удалять или оставлять за пределами выделенной для анализа области.

Если вам интересно, как добиться от своей записи плотного звучания и громкости, сопоставимой с фирменными записями, следите за обновлениями. Чтобы не пропустить статьи, можно подписаться на блог, и тогда они будут отправлены вам прямо на электронный адрес.

Ну и конечно, любые дополнения и уточнения всегда приветствуются. А если у вас возникли какие-либо вопросы – задавайте их в комментариях, по возможности постараюсь на них ответить максимально подробно.

UPD Обещанные статьи уже опубликованы: Мастеринг и громкость звука и Компрессия звука

© Алексей Данилов Иллюстрации: А. Рублевский При перепечатывании ссылка на источник обязательна

Хотите получать новые статьи
прямо на почту?

Подпишитесь на обновления блога А. Данилова

Читайте также: