Самый быстрый кроссовер в мире альфа ромео

Обновлено: 30.06.2024

Chery готовит рамный внедорожник: первые подробности о новом Jetour T-X

Встречный автомобиль "летит" лоб в лоб: инструктор рассказал, как поступил в таком случае

Мы знаем, как купить в России премиальный автомобиль за 700 тыс. рублей: ТОП-5 лучших вариантов

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Слишком много недостатков, чтобы тратить деньги: не покупайте Chevrolet Cobalt в России. Это подтверждают его владельцы

Итальянскому концерну Alfa Romeo приходится выкручиваться, чтобы сохранять интерес к своей марке, ведь в настоящее время у нее лишь две модели в прайс-листе. В ожидании поступления нового кроссовера Tonale итальянцы решили сделать ретро-ход. Действующий паркетник Stelvio подвергся небольшому рестайлингу, после чего на свет появилась лимитированная версия кроссовера под названием GT Junior. В своем облике новинка содержит отсылки к известному купе GT 1300 Junior, выпускавшемуся в 60-70-х годах прошлого века.





Владельцы Alfa Romeo Stelvio GT Junior, кроме необычного цвета, получат большое количество опций в стандартном исполнении, среди которых электропривод крышки багажника, алюминиевые подрулевые лепестки, светодиодные противотуманки и множество других полезных решений.


Заявлено, что цена ретро-кроссовера для итальянского потребителя составит 72 750 евро.

В ноябре 2016-го в рамках Лос-Анджелесской автомобильной выставки итальянский бренд Alfa Romeo официально представил первый серийный кроссовер в истории компании, получивший имя Stelvio. Его предвестником стал концепт-кар Kamal, показанный в далёком 2003 году, после чего выпуск серийной версии паркетника постоянно переносился.

Экстерьер Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio 2018

Чего итальянцам не занимать, так это умения создавать действительно привлекательные, эффектные и запоминающиеся автомобили, и новый Альфа Ромео Стельвио — яркое тому подтверждение. И если обычный Stelvio выглядит стильно и утончённо, то в версии Stelvio Quadrifoglio упор сделан на динамику, спорт и максимальную агрессию.

Более того, узнать заряженную версию можно по наличию дополнительных воздухозаборников на рельефном капоте.

Новинка может похвастать следующими габаритами:

Длина, мм 4686
Ширина, мм 1903
Высота, мм 1650
Колесная база, мм 2820
Колея передних/задних колёс, мм 1612 / 1649

На усмотрение покупателей предложена широкая палитра расцветок кузова, а также не менее внушительный набор оформления колёсных дисков. К слову, стандартно версия Quadrifoglio комплектуется коваными дисками R21, обутыми в низкопрофильные покрышки.

Интерьер Stelvio Quadrifoglio 2018

Салон первого в истории компании кроссовера встречает лаконичной, стильно оформленной и, главное, эргономичной передней панелью. Водительский кокпит представлен удобным по сечению мультифункциональным рулём и высокоинформативной комбинацией приборов с парой аналоговых указателей и цветным монитором бортового компьютера.

Центральная часть передней панели отведена под 8,8”монитор мультимедийно-развлекательного центра, под которым производитель расположил секцию крупных дефлекторов воздуховодов, а ещё ниже – лаконичный блок настройки внутрисалонного климата.

Отдельного внимания заслуживают круглые дефлекторы воздуховодов, напоминающие турбины истребителя, располагающиеся по краям центральной панели. Сборка не вызывает никаких нареканий, а материалы полностью соответствуют автомобилю премиум-класса (натуральная и искусственная кожа, высокопрочная ткань, натуральная древесина и углеволокно).

Салон автомобиля имеет пятиместную компоновку. Передние спортивные сидения отлично скроены, а также могут похвастаться внушительной боковой поддержкой, подогревом и достаточным количеством регулировок (опционально с электрическим приводом).

Задний диван также не подкачал и может похвастаться ладно скроенным профилем и возможностью комфортного размещения троих пассажиров, которым предложен отдельный блок воздуховодов и регулируемые по наклону спинки.

Объем багажника весьма внушителен и составляет 680 литров, причём опустив спинку заднего дивана, пользователь может увеличить его более чем в два раза. В подполье багажного отсека имеется запаска и набор необходимо инструмента.

Технические характеристики Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio 2018

Расход топлива в комбинированном цикле не превышает 9 л/100 км, что является одним из лучших результатов для автомобилей со схожей массой и динамическими характеристиками.

Объем двигателя, литров 2,9
Мощность, л.с. 510
Максимальный вращательный момент, Нм 600
Разгон от 0 до 100, сек 3,8
Максимальная скорость, км/ч 285
Комбинированный расход топлива, литров 9,0
Выхлопы СО2, грамм/км 210

Пару силовой установке составляет современная автоматическая КПП на 8 скоростей, причём переключать передачи можно не только селектором, располагаемым на центральном тоннеле, но и подрулевыми лепестками.

Отметим, что в сентябре 2017 года Stelvio Quadrifoglio стал самым быстрым паркетником на Северной петле трассы Нюрбургринга, пройдя круг за 7 мин. и 51,7 сек., что на более чем 7 сек. быстрее предшествующего лидера – Porsche Cayenne Turbo S.

Уже в стандартном исполнении автомобиль оборудован фирменной полноприводной технологией Q4 и системой Тorque Vectoring. В сравнении с обычным Стельвио, заряженная версия обзавелась более жёсткой подвеской, активным дифференциалом с парой многодисковых муфт и высокоэффективными тормозами (опционально карбоно-керамическими).

Подвеска имеет полностью независимую архитектуру и представлена двойными поперечно-расположенными рычагами спереди и многорычажкой сзади. Тормозная система стандартно представлена углеродокерамическими дисками от Brembo.

Также стоит отметить, что благодаря системе Alfa DNA пользователь может выбирать один из четырёх режимов работы шасси: Dynamic, Natural, Advanced Efficiency и Race.

Системы безопасности нового Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio 2018

Как и подобает современному автомобилю премиум-класса, новинка оснащена большим количеством электронных ассистентов и систем безопасности, среди которых значатся:

Конечно, Альфа Ромео Стельвио должна быть обязательно в каком-нибудь ярком цвете. Как по мне, так лучше – в красном. Ну или по крайней мере – в синем. Только так она будет правильно восприниматься. Серый – это обыденность, а Alfa Romeo – эмоция, и она не должна теряться в потоке осенней хандры.

Если говорить прямо, то Stelvio – это Giulia в размере King Size: здесь та же платформа и компоновка Giorgio (обо всем этом более подробно вы можете прочитать в тесте Alfa Romo Giulia). Но при этом автомобиль выше, немного длиннее, немного шире, да и вообще – кроссовер.


Дизайн

Лень читать тест-драйв? Смотрите авторский тест Ярослава Сальтисонова:


У которой мы намеряли целых 19 см клиренса – этого более чем достаточно. Но вот что смущает. Учитывая клиренс и профиль резины, Stelvio не должна бы сколь либо нормально рулиться. Но все же на дороге она хороша.


Управляемость

Руль здесь очень понятный и очень острый – чуть больше двух оборотов от упора до упора, так что ни при каких маневрах перехватывать его нет никакой необходимости. Реакции быстрые и резкие (хотя правильнее сказать – точные). И я не совру, если скажу, что в моем понимании Stelvio – самый понятный в управлении кроссовер. Понятный и легкий.

Но такое поведение имеет и обратную сторону медали. Если я дискомфорта не ощущал, то девяносто процентов тех, кто садились за руль, отмечали, что он слишком легок. В целом, я согласен, но и минусом это не назову. А вот то, что центр тяжести высоковат – это да. Я на подсознательном уровне от Стельвио ожидал такого же поведения, как у Джулии. И это было ожидаемо глупо, ведь физику не обманешь. Придется констатировать – кроссовер склонен к кренам. Наверняка проблему решили бы активные стабилизаторы, но в нашей комплектации их нет.


Комплектации


Динамика


Коробка перестраховывается, и сам по себе старт не может быть уж таким резким, он скорее плавный. Зато потом, когда стрелка тахометра подползает к 2500 об/мин, двигатель раскрывается на полную, и сама по себе динамика, и отклик на нажатие педали газа начинают радовать по-настоящему. И я невольно расплываюсь в улыбке.


Салон

И так же невольно улыбка сходит с лица, когда на кураже я вхожу в поворот и понимаю, что меня начинает буквально выносить из кресла. Это – уж совсем не очень. Дело в том, что в нашей комплектации кресла стандартные. И, по идее, они должны быть удобнее, чем те спортивные, которые были в Джулии. Но это совсем не так. Помимо отсутствия нормальной боковой поддержки, коротковата еще и подушка. Ко всему этому, вы не можете нормально отрегулировать подголовник, так что если вы привыкли сидеть более вертикально, он постоянно будет нависать над вашим затылком.


В остальном же внутренне убранство кроссовера – слегка видоизмененный интерьер Alfa Romeo Giulia (еще раз призываю ознакомиться с ее тестом на нашем сайте, там есть информация и о приборах, и о бортовом компьютере, и о мультимедийном комплексе). Я лишь отмечу отличия. Посадка здесь более высокая; эргономика все так же неплоха, а обзорность немного лучше, чем у седана. Вот, в общем-то, и все. Хотя нет: в отличии от Джулии, центральная стойка не находится на уровне с вашим ухом – она расположена немного позади. Таким образом, высадка и посадка будет удобнее. А чего действительно не хватает, так это защиты порогов пластиковыми накладками на двери. Мелочь, конечно, но было бы приятно.


Неуместными мне кажутся деревянные вставки в салоне. Это шпон, причем нелакированный. Вроде как премиально, но мне не очень нравится, что он слишком светлый, я бы предпочел оттенок потемнее. Благо сорт дерева, из которого изготовляется шпон, можно изменить, выбрав более темный орех.

Задний ряд в Stelvio очень скромен даже по меркам этого класса, но, тем не менее, я уместился сам за собой (да и вообще места здесь заметно больше, чем у Giulia). Есть подлокотник с двумя подстаканниками, дефлекторы обдува, два разъема USB для зарядки ваших гаджетов. Спинки регулировать нельзя. В общем, два человека здесь разместятся более-менее комфортно, а вот троим будет уже тесно.


Багажный отсек


Сравнение с конкурентами


Да и премиальности в них побольше. Но все же эта троица – не совсем те конкуренты итальянскому кроссоверу, – есть варианты поуместнее. На ум приходит Jaguar F-Pace. Он все еще остается достаточно эксклюзивным автомобилем, и в нем также присутствует дух спортивности. Но на ходу это совершенно другой автомобиль. Он ощущается полновесным и даже немного грузным. Взамен вы обретаете всепрощающую подвеску, отличную звукоизоляцию и чуть больший салон. А в версии 30t, выдающей 300 л. с. (снятых с тех же двух литров объема двигателя), располагает еще и завидной динамикой. Но руль здесь, к сожалению, из другой оперы. В Ягуаре он куда искусственнее, что ли, и той отточенности, что присуща Стельвио, вы не получите.



Для более точного сравнения мы сымитировали что-то вроде гонки на четверть мили между Маканом и Стельвио (последний и в этом случае показал уже знакомый результат в 6.7 с). Было видно, что коробка PDK у Порше чуть более эффективно реализует крутящий момент мотора на первых двух передачах, за счет чего кроссовер поначалу слегка вырвался вперед. Хотя на скорости около 120-130 км/час Альфа Ромео начинала наверстывать упущенное. Но смысл не в этом… Вот скажите, зачем выдумывать эти показатели, а? Ну какие 5.7? И уж если бы Porsche Macan не подтвердил свой разгон! А так…

Офф-роуд


Расход топлива


Итоги

Альфа Ромео Стельвио – интересный кроссовер, но не дешевый. В нашей комплектации его цена составляет от 59 500 долларов. Это немало, но, тем не менее, сопоставитмо с базовыми версиями конкурентов. А если те укомплектовать условно так же, то разница в цене будет только расти. Но аналогично, как и в ситуации с Джулией и с Мазерати Леванте, полученную разницу нужно считать компенсацией при потере стоимости на рынке вторых рук. От этого, к сожалению, никуда не денешься – итальянцы дешевеют активнее остальных.

Платформа Giorgio, на которой построен кроссовер, потрясающая по сочетанию своих ездовых качеств. Но все же я вынужден констатировать, что она разрабатывалась именно для Джулии, но никак не для Стельвио. Это чувствуется. Но рынок требует кроссоверов, и Альфа Ромео, по большему счету не понимая ничего в этих самых кроссоверах, дает его вам. Он стабильно едет, у него отличная управляемость, хороший мотор, но на закоренелых игроков в этом классе замахиваться пока рано.


Стельвио, как и Джулия - на любителя.

Danubecaptain , Я бы добавил - на фаната этой марки.

Danubecaptain , на любителя с деньгами или на мазохиста, т.к. сервис ято по Фиат, что по Альфе в нашей стране - это ещё то издевательство!

Vadimonych , я с их сервисом не знаком (возможно, к счастью). А насчёт "мазохиста" не соглашусь - всё дело только в желании иметь тот или иной автомобиль (о стоимости мы сейчас не говорим). Мне в своё время очень хотелось иметь Мазерати Кваттропорте (ещё старый, которого в местном каталоге нет), причём из доступной литературы мне было известно, что качество хромает на обе ноги, но денег на него всё-равно не было. Мечтой, тем не менее, так и остался.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Во Львове засветилась новая Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio. Заряженный кроссовер Альфа Ромео является самым быстрым в классе и доказал это, установив рекорд Нюрбургинга среди внедорожников.

В Украине засняли самый быстрый кроссовер в мире

Интересно, что Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio на польских номерах. Вполне вероятно, что авто не успели растаможить, хотя не исключено, что во Львов приехали туристы.

Под капотом Альфа Ромео Стельвио прячется 2,9-литровый 510-сильный V6 твин-турбо, созданный специалистами Ferrari. Кроссовер Alfa Romeo стартует до 100 км/ч за 3,8 с и может развить 283 км/ч. Конечно, новый Lamborghini Urus едет 305 км/ч, однако рекорд Нюрбургринга он еще не побил.

К слову, это не первая Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio в нашей стране. Ранее еще один кроссовер видели в Николаеве, причем на украинских номерах.

Читайте также: