Счетчик старения масла в вариаторе nissan сколько должно быть

Обновлено: 05.07.2024

CVT: Обнуление счетчика деградации вариаторной жидкости. Обнуление счетчика деградации масла вариатора. Счетчик снижения эксплуатационных свойств масла в ECU вариатора. CVT oil degradation level

Навигатор темы
Обнуление счетчика деградации жидкости вариатора Mitsubishi Outlander XL. Обнуление счетчика деградации жидкости вариатора Peugeot 4007. Обнуление счетчика деградации жидкости вариатора Citroen C-Crosser.
Обнуление счетчика деградации масла в вариаторе Mitsubishi Outlander XL. Обнуление счетчика деградации масла в вариаторе Peugeot 4007. Обнуление счетчика деградации масла в вариаторе Citroen C-Crosser.
Обнуление счетчика замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander XL. Обнуление счетчика замены масла в вариаторе Peugeot 4007.
Обнуление счетчика замены масла в вариаторе Citroen C-Crosser.
Счетчик уровня снижения эксплуатационных свойств масла в ECU вариатора. CVT oil degradation level. Уровень разложения масла CVT


В ЭБУ вариатора (ECU) Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser с вариатором существует т.н. Счётчик деградации жидкости в вариаторе (CVT oil degradation level) (или Счетчик старения масла или Счетчик уровня снижения эксплуатационных свойств вариаторной жидкости).
Данный счетчик рассчитывается по простой формуле, зависящей исключительно от температуры жидкости вариатора и времени работы вариатора при данной температуре. Счётчик начисляет баллы (coint) по времени следующим образом:

Скрытый текст

Обслуживание вариатора. Счетчик уровня снижения эксплуатационных свойств масла в ECU вариатора:
- Выдержка из Service Manual Mitsubishi
- Выдержка из Service Manual Peugeot/Citroen

Подробный отчет в картинках с партснамберами о полной замене масла в вариаторе CVT6 (с заменой всех фильтров, прокладками и чисткой магнитов и сбросом счетчика деградации вариаторной жижи) от megaaxel

Обнуление счетчика замены масла в вариаторе (счетчик уровня снижения эксплуатационных свойств масла в ECU вариатора)

Слышали про обнуление счетчика замены масла в вариаторе (счетчик уровня снижения эксплуатационных свойств масла в ECU вариатора) .
Я с Кевином разговаривал на эту тему - он в МУТ-3 не нашел такого меню.
Думаем-ищем дальше.

Цитата Sega38:
Замену решил сделать пораньше и совместить с очередной заменой моторного масла, а заодно и в трансмиссии поменять. Пробег на тот момент был 70250км. Как раз на СТО в котором постоянно меняю масло завезли CVT-J1 по цене 700р/л (против 940 у официалов). Сливали один раз (как и писали ранее, около 6 литров), т.к. по словам мастера масло было еще чистое, уровень выставили по нижней горячей метке.
После замены заехал к официалам чтобы скинули уровень снижения эксплуатационных свойств масла в ECU вариатора, но оказалось что они о таком впервые слышат и на леворульных аутлендерах никогда не обнуляли. После продолжительных поисков информации все-таки нашли что значение такое действительно есть, подцепили сканер, значение равнялось 22000. Что за число неизвестно, может кто в курсе? (есть только предположение что это остаток пробега до замены). Через пару недель заеду еще раз, посмотреть на сколько поменяется это значение.

Цитата Балу:
фигасе. первый раз слышу.
Масло в варике менял. ничего не сбрасывал и МУТ не подключал

Цитата A.SH.:
Sega38, Действительно похоже на остаток. В мануалах обычно пишут период замены 90 ткм. Так что 90 - 70 = 20 ткм. Некоторе расхождение могло появиться из-за того, что прога, возможно, считает пробег в милях.
Балу, В дилерском мануале эта операция прописана.
а можно ткнуть на мануал по этой фиче[/I]


Цитата Балу:
а можно ткнуть на мануал по этой фиче


Цитата A.SH.:
Читаем 11-ый пункт.


Цитата Top XL:
Замечательно.
Только там не прописано как это самостоятельно сделать

Очень похоже на правду. Кто-то отжигает постоянно, кто-то толкается в пробках, кто-то спокойно ездит по трассе. У всех при одинаковом пробеге будет разное состояние масла. Логично, что именно ЭБУ вариатора должен определять состояние масла. Кстати, в некоторых авто ЭБУ двигателя определяет время замены масла, основываясь на режимах эксплуатации авто.

Миниатюры

Миниатюры

Если есть подозрение, что вариатор работает некорректно, не стоит рисковать машиной и своей безопасностью. Для начала нужно провести хотя бы самостоятельную диагностику бесступенчатой трансмиссии. В этом поможет мобильное приложение CVTz50, доступное для устройств на базе ОС Android. Узнайте, где скачать программу и какой функционал для проверки вариатора она имеет.

Возможности приложения CVTz50 для диагностики вариаторов

Несмотря на простой интерфейс без излишеств, программа CVTz50 поддерживает десятки опций для самостоятельной диагностики вариатора. В том числе это:

  • сканирование, удаление кодов критических и обычных ошибок;
  • изменение количества оборотов мотора на холостом ходу;
  • редактирование угла опережения системы зажигания;
  • сканирование и очистка данных состояния масла АКПП;
  • изменение конфигурации торможения двигателем;
  • определение и очистка кодов неисправной работы двигателя;
  • обучение подаче воздуха при холостой работе;
  • отслеживание ежемесячной статистики функционирования вариатора.

CVTz50 отслеживает основные параметры работы бесступенчатой трансмиссии – ее температуру, давление и старение масла, действующие передаточные отношения и иные сведения.

Интерфейс приложения на русском языке, все пункты меню подписаны понятно, поэтому пользоваться им для диагностики CVT легко даже без предварительного изучения функционала.

Какие автомобили поддерживает

Программа CVTz50 разработана для диагностики вариатора на Nissan Murano Z50 и Z51. Соответственно, с этими моделями совместимость 100%, открыты все функции приложения. Частичная поддержка реализована в отношении других авто с вариатором Jatco CVT:

Кроме Ниссанов программа умеет работать с Митсубиси Outlander и Lancer, Renault Koleos и рядом других.

С какими автомобилями программа не работает

Разработчиком не гарантируется совместимость приложения с моделями, не озвученными выше. В их числе автомобили, на которых установлены вариаторы Nissan или Jatco, изготовленные до 2002 года, а также CVT от:

Также нет возможности сделать диагностику Nissan Roox и Suzuki Palette. Для этих моделей нужно отдельное приложение.

Требования к оборудованию

Чтобы была возможность проверить вариатор программой CVTz50, смартфон или планшет должен работать на базе OS Android, версия не ниже 4.2. Обязательное условие – наличие Bluetooth или Wi-Fi адаптера ELM327.

Чтобы диагностика была возможна через ELM327, версия адаптера должна быть не выше 1.5. Часто встречаются ошибки в случае, если версия равна 2.0 или выше.

Скачивать мобильное приложение CVTz50 следует только в официальном источнике, а именно в фирменном магазине приложений Play Market для смартфонов и планшетов на базе OS Android.

Помимо полнофункциональной платной версии приложения, в магазине Play Market есть бесплатная DEMO-версия CVTz50 с ограниченными возможностями. Рекомендуется скачивать сразу полную программу, чтобы под рукой был весь функционал, к тому же стоит она недорого.

CVTz50 приложение

Что необходимо для правильной работы с программой CVTz50

Дальнейшие действия для диагностики вариатора зависят от того, какой адаптер используется:

Диагностика вариатора программой CVTz50

CVTz50 предлагает владельцу автомобиля большой набор инструментов для диагностики вариатора Ниссан Мурано и ряда иных моделей. Коротко рассмотрим основные опции программы.

Чтение и очистка списка ошибок двигателя и вариатора

Диагностика вариатора с помощью приложения CVTz50 — возможности программы и как правильно в ней работать

Чтение и сброс данных износа масла

Производитель автомобилей Nissan советует владельцам авто менять масло вариатора после первых 210 тысяч километров пробега. После замены расходников нужно сбросить специальный датчик учета степени износа, чтобы определить очередной момент обслуживания было проще.

Настройка силы торможения двигателем

Приложение CVTz50 позволяет изменять силу торможения двигателем лишь на машинах Nissan. Производитель не рекомендует вручную выставлять параметр, равный +1, -1 и -2.

Диагностика вариатора с помощью приложения CVTz50 — возможности программы и как правильно в ней работать

Отслеживание параметров работы CVT-трансмиссии

  • количество оборотов двигателя;
  • актуальное положение рычага АКПП;
  • скорость движения автомобиля;
  • сила нажатия на педаль акселератора;
  • мощность двигателя внутреннего сгорания;
  • выдаваемый мотором крутящий момент;
  • расход топлива и его уровень в баке;
  • температура трансмиссионного масла.

Особый интерес представляет слежение в реальном времени за характеристиками работы бесступенчатой АКПП.

Например, CVTz50 может предоставить данные касательно того, какое передаточное отношение установлено в вариаторе на текущий момент, показать степень проскальзывания внутри гидравлического трансформатора.

Диагностика вариатора с помощью приложения CVTz50 — возможности программы и как правильно в ней работать

Графики

Большая часть параметров могут отображаться в графическом виде. Для этого в CVTz50 нужно нажать на значение интересующей характеристики. После этого откроется график, на котором красной линией отмечены 200 последних измерений параметра, а синей – скорость их изменения.

Диагностика вариатора с помощью приложения CVTz50 — возможности программы и как правильно в ней работать

Меню параметров

Приложение CVTz50 имеет обширное меню конфигураций. Большинство из них называются интуитивно-понятно, поэтому с пониманием того, что делает та или иная опция, не должно возникнуть проблем. Рассмотрим некоторые из параметров:

  • мониторинг вариатора – включает либо выключает отслеживание характеристик работы бесступенчатой трансмиссии и ее критических ошибок;
  • мониторинг двигателя – параметр аналогичен предыдущему, но уже для двигателя, а также используется для сканирования всех ошибок вариатора, а не только критических;
  • мониторинг полного привода – включает либо выключает сканирование данных, записанных в ЭБУ полного привода.

Диагностика вариатора с помощью приложения CVTz50 — возможности программы и как правильно в ней работать

Также программа CVTz50 позволяет:

активировать или выключить голосовые уведомления при превышении температуры и обнаружении ряда критических ошибок в работе вариатора или двигателя.

Тест давления в первичном контуре в режиме стоянки

Данный функционал доступен в случае, если в автомобиле стоит бесступенчатая трансмиссия с шаговым мотором. Приложение CVTz50 в этом режиме проводит мониторинг давления в первичном контуре вариатора.

Для исправно работающей трансмиссии давление при стоянке в режиме D после остановки автомобиля должно быть более 0,5 МПа. Рекомендуемое значение 0,7 МПа – в этом случае блок в приложении подсвечивается зеленым цветом.

Если показатель опускается до 0,3 МПа или даже ниже, блок становится красным.

Диагностика вариатора с помощью приложения CVTz50 — возможности программы и как правильно в ней работать

Проверка давления во время разгона

Для измерения данной характеристики переходят в CVTz50 в режим диагностики трансмиссии. Затем проводят испытания: нужно совершить быстрое ускорение автомобиля из стояночного положения по достижении трех тысяч оборотов.

Если АКПП функционирует исправно, давление трансмиссионного масла в обоих масляных контурах должно на короткий период времени преодолеть как минимум 5 МПа. Важно перед очередным тестированием перезапускать CVTz50 для сброса данных.

Измерение времени разгона

Отследить этот параметр можно в режиме диагностики вариатора. Для тестирования полностью выжимают педаль газа.

Приложение CVTz50 рассчитает точное время разгона до скоростей в 50, 100, 150 и 200 км/ч. Точность высокая, так как погрешность не превышает 0,25 секунд.

Статистические данные

Находясь в процессе отслеживания основных параметров бесступенчатой трансмиссии, программа сохраняет большой объем статистических данных. В их числе информация о текущем пробеге, давлении в различных контурах и зонах вариатора, температуре, моточасах, показатели старения масла и другие сведения.

Также можно сохранять резервные копии в свой аккаунт Google, если смартфон к нему подключен и синхронизирован. Это удобно на случай, когда пользователь сменит мобильное устройство – он легко сможет восстановить все данные на новом смартфоне.

Диагностика вариатора с помощью приложения CVTz50 — возможности программы и как правильно в ней работать

Информация о CVT-трансмиссии

  • количество моточасов, отработанных двигателем;
  • идентификатор калибровки гидроблока;
  • коды пяти неисправностей, диагностированных ранее.

Есть два параметра моточасов. Первый показывает, сколько часов работал двигатель после каждого запуска. Второй отслеживает количество часов, отработанных прогретым мотором. Оба параметра перестают увеличиваться после того, как счетчик достигнет 10922,5.

Изменение холостых оборотов и угла опережения зажигания

Диагностика вариатора с помощью приложения CVTz50 — возможности программы и как правильно в ней работать

Обучение подачи воздуха на холостом ходу

Выключение цилиндров и тест баланса мощности

Опция дает возможность на короткий период времени прекратить подачу топлива в выбранный пользователем цилиндр. В меню отображаются два значения оборотов двигателя – текущие и до того, как была отключена подача топлива.

Пользовательские команды

Приложение позволяет пользователю подавать команды в любой электронный блок управления, установленный в автомобиле. Возможна отправка как единичных команд, так и целой их серии.

Запись данных в файл

Данные, полученные приложением через адаптер, автоматически сохраняются в памяти телефона в текстовом файле cvtz50.txt. Параметры бесступенчатой автоматической трансмиссии хранятся в отдельном файле cvtz50_params.txt.

Несмотря на то, что это текстовый формат, его можно загрузить в таблицу Excel, что пригодится для анализа. Параметры двигателя пишутся в файл cvtz50_engine.txt.

Если у вас есть смартфон или планшет на Андроид версии 4.2 и выше, скачайте приложение CVTz50 в Play Market прямо сейчас и проведите первичную диагностику вариатора. Если она показывает негативные результаты, незамедлительно обратитесь в сервисный центр для обслуживания АКПП.

Приложение CVTz50 – уникальный и функциональный софт, который позволяет в любое удобное время контролировать работу вариатора. В бесплатной версии функционал ограничен, потому владельцам авто лучше купить полную. Стоит она не дорого.

В конструкции современных вариаторных коробок передач трансмиссионная жидкость играет не менее важную роль, чем в гидротрансформаторных АКПП. Поэтому замена масла в вариаторе всеми техническими специалистами считается обязательной процедурой. Рассмотрим, когда нужно менять жидкость в коробках CVT, какое масло заливать и как сбросить счетчик старения. Именно эти вопросы чаще всего интересуют владельцев автомобилей с вариаторами производства Nissan, Renault, Mitsubishi, Subaru, Toyota.

Как проверить состояние?


  1. Капельная проба. Капните небольшое количество масла со щупа на чистую белую салфетку. Помутнение свидетельствует о большом количестве взвеси продуктов износа пакетов фрикционов, что негативно сказывается на масляных каналах и работе соленоидов. Запах гари говорит о неоднократном перегреве рабочей жидкости, что случается вследствие неисправности системы охлаждения вариатора либо падения давления в системе смазки. Фрикционные диски при снижении давления начинают проскальзывать, перегревая тем самым масло. В зависимости от года выпуска и модели КПП, в вариатор может быть залита жидкость синего, зеленого или красного цвета. Для наглядного сравнения при капельной пробе желательно иметь образец нового масла.
  2. Счетчик старения трансмиссионной жидкости. В работе электронного блока управления многих, по большей мере современных, вариаторов присутствует математический алгоритм вычисления остаточного ресурса рабочей жидкости. В расчете учитывается общее время работы вариатора, температура масла и режимные нагрузки. Речь об известных многим владельцам Toyota, Nissan, балам, которые отсчитывают срок замены жидкости CVT. К примеру, Тойота рекомендует заменить масло в вариаторе при достижении 210 000 единиц на счетчике старения.

Почему не стоит доверять косвенным признакам?

Описанные выше методы – единственные способы проверки состояния масла. Но цвет, запах, консистенция, а тем более счетчик старения, не позволяют проверить реальные физические свойства трансмиссионной жидкости в вариаторе. Поэтому мы рекомендуем придерживаться следующих правил:


  • производить замену масла в вариаторе после покупки б/у автомобиля. Ремонт вариаторных КПП – слишком дорогое удовольствие, чтобы полагаться на слова бывшего владельца и даже чеки об оплате заказ-нарядов по замене жидкости на СТО. Нередки случаи, когда мастера пренебрегают снятием поддона, заменой фильтрующих элементов;
  • придерживаться рекомендованных интервалов замены. Не исключено, что вам придется идти наперекор производителю автомобиля. Во многих руководствах по эксплуатации указано, что масло в коробку CVT залито на весь срок службы и не требует замены.

Когда нужно менять?

Специалисты по ремонту вариаторных КПП рекомендуют менять масло каждые 40 тыс. км. Изучив принцип работы и устройство вариатора, вы и сами поймете, почему без регулярной замены масла рассчитывать на долгий срок службы не стоит. В случае тяжелых условий эксплуатации интервалы рекомендовано сократить до 30-35 тыс. км. К негативным факторам относятся:

курсы контраварийного вождения

  • буксировка прицепа;
  • динамическая езда с интенсивными ускорениями и замедлениями;
  • длительные простои в жаркое время года. При движении в пробке отсутствует обдув корпуса вариатора, радиатора охлаждения, поэтому значительно повышается риск перегрева;
  • движение в условиях пересеченной местности. Пробуксовка ведущих колес – наиболее изнурительный режим работы для коробок CVT;
  • езда по пыльным дорогам, в условиях гористой местности.

Трансмиссионная жидкость и фильтра для вариаторных КПП

Для CVT рекомендуем использовать только оригинальную жидкость под брендом завода-изготовителя. Заливать масло стороннего производства можно лишь в том случае, если продукция соответствует допускам оригинальной жидкости.

Физические характеристики трансмиссионных жидкостей менялись в соответствии с развитием устройства вариаторов. К примеру, в автомобилях Nissan в зависимости от модели вариатора может использоваться жидкость класса NS-1, NS-2 или NS-3. Перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации, где вы найдете полную информацию о заправочном объеме и типе масла.


В конструкции вариаторной КПП зачастую присутствует бумажный фильтрующий элемент (тонкая очистка) и металлическая сетка (грубая очистка) маслоприемника. Вместе с заменой масла следует менять и фильтра тонкой очистки. Сеточка при возможности только промывается и подлежит замене лишь в тех случаях, если плотно забивается клеем фрикционных накладок, закоксовывается отложениями перегретой рабочей жидкости.

Меняем самостоятельно


  1. Открутите пробку сливного отверстия и слейте старое масло.
  2. Открутите поддон вариатора, чтобы удалить со дна продукты износа.
  3. Замените масляный фильтр, промойте, а при необходимости замените фильтр грубой очистки.
  4. Предварительно очистив привалочные плоскости, установите новую прокладку и прикрутите поддон. Закрутите сливную пробку.
  5. Через воронку, вставленную в отверстие щупа, залейте новую жидкость для CVT. Если уровень до замены был в норме, заправочный объем должен соответствовать количеству старой жидкости.
  6. Проверьте уровень масла согласно инструкции из руководства по ремонту и эксплуатации.
  7. Сбросьте счетчик старения рабочей жидкости. Сделать это можно многими универсальными диагностическими приборами.

Как показывает практика, после замены масла без сброса датчика вариатор начинает работать с подергиваниями и ударами. А опыт ремонта коробок CVT говорит о закономерности, согласно которой рвется ремень и повреждаются конусы как раз после замены жидкости без обнуления счетчика.

Как вы можете увидеть на видео, в замене масла вариатора своими руками нет ничего сложного.

Правильная замена масла в вариаторе - как часто нужно менять

Ремонт

В современных шестернях вариатора трансмиссионная жидкость играет не менее важную роль, чем в передачах с гидротрансформатором. Поэтому замена масла в вариаторе считается обязательной процедурой для всех механиков. Подумайте, когда необходимо заменить жидкость вариатора, какой тип масла использовать и как сбросить счетчик старения. Это вопросы, которые больше всего интересуют владельцев автомобилей с вариаторами производства Nissan, Renault, Mitsubishi, Subaru, Toyota.

Как проверить состояние?

  • Капельный тест. Слейте небольшое количество масла из масляного щупа на чистую белую ткань. Мутность указывает на большое количество взвешенных продуктов износа пакета трения, которые влияют на масляные каналы и работу змеевика. Запах гари свидетельствует о неоднократном перегреве жидкости вариатора из-за неисправности системы охлаждения вариатора или падения давления в системе смазки. Если давление падает, фрикционные диски начинают скользить, что приводит к перегреву масла. Коробку передач можно заливать трансмиссионной жидкостью синего, зеленого или красного цвета в зависимости от года выпуска и модели коробки передач. Рекомендуется иметь образец нового масла для визуального сравнения во время капания.
  • Измеритель старения трансмиссионной жидкости. Работа электронного блока управления многих, в основном современных вариаторов, включает математический алгоритм расчета оставшегося ресурса трансмиссионной жидкости. В расчетах учитывается общее время работы вариатора, температура масла и рабочие циклы. Я говорю о знакомых многим владельцам Тойоты Ниссан, Балам, отсчитывающих время замены жидкости вариатора. Например, Toyota рекомендует менять масло в вариаторе, когда на счетчике старения оно достигает 210 000 единиц.

Почему не стоит доверять косвенным признакам?

Описанные выше методы — единственно возможные способы проверки состояния масла. Однако цвет, запах, консистенция и тем более показатель старения не позволяют проверить фактические физические свойства трансмиссионной жидкости в вариаторе. По этой причине рекомендуем придерживаться следующих правил.

  • замена масла в вариаторе после покупки подержанного автомобиля. Ремонт коробки передач Vario — слишком дорогое удовольствие, чтобы полагаться на слова бывшего хозяина и даже на квитанции об оплате замены жидкости на заправках. Часто мастера пренебрегают демонтажем поддона и заменой фильтрующих картриджей;
  • Соблюдайте рекомендуемые интервалы замены. Не исключено, что вам придется пойти против производителя автомобиля. Во многих сервисных руководствах указано, что масло вариатора заливается на весь срок службы и не требует замены.

Когда нужно менять?

Специалисты, занимающиеся ремонтом коробки передач вариатора, рекомендуют менять масло каждые 40 тысяч. км. Ознакомившись с принципом работы и устройством вариатора, вы сами поймете, почему не стоит рассчитывать на его долгий срок службы без регулярной замены масла. При тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется сократить интервалы до 30-35 тысяч. км. К негативным факторам можно отнести:

  • буксировка прицепа;
  • динамичное вождение с резким ускорением и замедлением;
  • длительные периоды бездействия в жаркое время года. При движении в условиях дорожного движения вентиляция корпуса вариатора, радиатора охлаждения отсутствует, поэтому значительно возрастает риск перегрева;
  • труднопроходимая местность. Пробуксовка ведущего колеса — самый утомительный режим для вариатора;
  • Езда по пыльным дорогам в гористой местности.

Трансмиссионная жидкость и фильтра для вариаторных КПП

Для вариаторов рекомендуется использовать только оригинальную жидкость производителя. Масла других производителей могут использоваться только в том случае, если их продукция соответствует допускам исходной жидкости.

В случае трансмиссий CVT мы рекомендуем использовать оригинальную жидкость, подписанную брендом производителя. Масла сторонних производителей могут использоваться только в том случае, если продукт соответствует первоначальным требованиям сертификации жидкости.

Физические свойства трансмиссионной жидкости изменились с развитием вариатора. Например, в случае автомобилей Nissan введитеИспользуемая трансмиссионная жидкость может отличаться от NS-1, NS-2 или NS-3 в зависимости от модели вариатора. Перед заменой масла проверьте в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию точное количество и тип используемого масла.

Шестерни вариатора часто имеют бумажный фильтрующий элемент (фильтр тонкой очистки) и металлическую сетку (фильтр грубой очистки) на входе масла. При замене масла фильтр тонкой очистки необходимо заменить. Сетку следует промывать только по возможности и заменять только при сильном засорении фрикционного клея. Масло в маслосливной пробке забито отложениями от перегретой рабочей жидкости.

Меняем самостоятельно

  • Открутите сливную пробку и слейте старое масло.
  • Отвинтите поддон для сбора капель, чтобы снять с нижней части вариатора остальные использованные детали.
  • Заменить масляный фильтр, промыть и при необходимости заменить фильтр грубой очистки.
  • Перед заменой масляного фильтра очистите сопрягаемые поверхности, установите новую прокладку и прикрутите поддон для сбора капель. Вкрутите сливную пробку.
  • Залейте новую жидкость CVT через воронку, вставленную в отверстие для щупа. Если перед заменой уровень был правильным, объем заполнения должен соответствовать количеству старой жидкости.
  • Проверьте уровень масла в соответствии с инструкциями в руководстве по обслуживанию и ремонту.
  • Очистите счетчик старения рабочей жидкости. Это можно сделать с помощью множества универсальных диагностических инструментов.

Практика показывает, что после замены масла без сброса счетчика вариатор начинает работать рывками и неровностями. А опыт ремонта вариаторов показывает закономерность, по которой обрыв ремня и выход из строя конусов сразу после замены масла без обнуления счетчика.

Читайте также: