Схема магнитолы hu 650

Обновлено: 04.07.2024

1. Долго раздражало отсутствие подсветки на магнитоле HU-850. По качеству звучания она меня устраивает. Мастера за любой ремонт таких магнитол просят от 5 тыр. Как-то жирно, имхо. Начал искать варианты решения проблемы. Купил б/у такую же, у неё подсветка работала, но выдавала щелчки в динамики (тоже частая проблема, как выяснилось). Отдал обратно продавцу. Решил попробовать оживить свою. Вскрыл, разобрал. В принципе, ничего особенного, нужно быть внимательным и аккуратным. Я нарисовал схемку, подписал какой винт откуда. Хотя можно было это и не делать, они там всего двух видов. Как сделана магнитола мне очень понравилось, всё аккуратно и красиво. Внутренние подключения на разъемах. Разобрал "морду", открутил плату. Интересно сделана подсветка кнопок, там лампы накаливания в SMD исполнении с синими светофильтрами. Лампочки все были в порядке. Проследил что они подключены к правому разъему, вычислил к каким пинам. Добрался до основной платы, посмотрел куда идут дорожки от нужных контактов разъема. Выяснилось что плюс уходит на один, вполне живой транзистор, а минус на связку из двух транзисторов D1760Q, подключенных параллельно. Рядом ещё управляющий ими SMD транзистор с маркировкой FR. Плата в этом районе превратилась из зеленой в коричневую. На лицо перегрев. Проверил оба D1760Q, звонились нормально. К FR были вопросы, звонился как-то странно. Выпаял все три, один D1760Q исправный, а у второго не звонился один переход. Видимо, причина была в нем. Он сдох, в итоге вся нагрузка пошла на второй, отсюда и перегрев. FR тоже оказался дохлым. Причем непонятно, что это за транзистор такой вообще. Пошарил в инете, нашел табличку с вариантами этих FR'ов. Пришел к выводу, что скорее всего это 2SA1037. Потом ещё случайно нашел на польском форуме вопрос как раз про него, там подтвердили что это 2SA1037. Поехал на митинский радиорынок, D1760Q не нашел, но нашел D1760R (37 р.), взял их. 1037 (15 р.) тоже купил. При монтаже выяснилось, что 1037 шире чем тот FR, что стоял на плате. Видимо нужен был транзистор в корпусе SOT-323, а я купил в SOT-23. Но ничего, впаял его. D1760 тоже поставил. Вот так получилось:

http://img-fotki.yandex.ru/get/4406/238836318.1/0_fb3b7_7b2089d7_XL.jpg

Не идеально, но работать должно. Поставил магнитолу на место, всё заработало. :) Был очееень доволен. Результат:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6826/238836318.1/0_fb3b8_adc35e46_XL.jpg

В процессе работ с магнитолой стряс очередную лампочку подсветки климата, надо их все заменить и забыть про них уже.

2. Давно купил адаптер для подключения к штатной магнитоле USB/AUX/iPod Yatour, вот такая коробочка:

http://autoelectronica.kz/wp-content/uploads/2013/01/IMG_0712-300x265.jpg

Всё не было повода поставить, а тут нашелся. Подключение простое, в разъем под штатный CD-changer. Правда идиоты китайцы разъем своей поделки перевернули, из-за этого он нормально не входит, мешает задняя часть рамки магнитолы. :( Надо будет подпилить для надежности. Кое-как вставил, вроде даже плотно. Правда есть ещё нюанс, там из разъема выходит один провод, туда нужно подать +12В. Взял с красного провода из разъема магнитолы. Магнитола увидела девайс как CD-changer на 10 дисков. Соответственно можно записать на флешку 10 папок, в каждую можно закинуть до 99 песен. Играет вполне приемлемо, попробовал AUX и USB. Звук похуже чем у audio cd, но сильно лучше чем у радио. Один раз почему-то написала CD error, подумал что таки отвалился разъем. Потом сама нормально заиграла. Буду продолжать наблюдения.

P.S. Кстати, может кто-то подскажет, как переключиться на 7-10 диски "виртуального" ченджера? Кнопок-то 6 всего.

Кладем в каждую папку пустой мптрифайл, и во время проигрывания первого трека в папке нажимаем кнопку назад,пару раз. Попадаем в сдед. и. т. д.

проблема с HU-650, как купил машину не работает подсветка кнопок на магнитолке, это так и должно быть?? там нет подсветки? а если есть подскажите как активировать или где копать чтоб починить. взарание спасибо!!

Raulf писал(а): ïðîáëåìà ñ HU-650, êàê êóïèë ìàøèíó íå ðàáîòàåò ïîäñâåòêà êíîïîê íà ìàãíèòîëêå, ýòî òàê è äîëæíî áûòü?? òàì íåò ïîäñâåòêè? à åñëè åñòü ïîäñêàæèòå êàê àêòèâèðîâàòü èëè ãäå êîïàòü ÷òîá ïî÷èíèòü. âçàðàíèå ñïàñèáî!!


ïîäñâåòêà äîëæíà áûòü
ïîäñâåòêà åñòü êàæäîé êíîïêè , ñíèìàé ìàãíèòîëó è ìåíÿé ëàìïî÷êè ïîäñâåòêè, íó êîíå÷íî ìîæåò áûòü è â ìàãíèòîëå ïðîáëåìà, íî ñòàðàéñÿ îá ýòîì íå äóìàòü))))

отлично, а там лампочки или же диоды?? и еще вопрос, как ее собаку правильно снимать? просто на днях скидывал полностью эту панель (блок управления климотом, магнитола) и не скинул клемму аккума и у меня щас горит ошибка SRS. и вот вопрос если скинуть клемму то ее не будет?? и как правильно ее скидывать? есть какой нибудь метод может быть?

разобрал майфун, лампочки исправны, заметил так же такую вещь что эти лампочки зажигаются с контроллера, стоит транзистор который их включает, транзистор тоже исправный. дак вот если это так реализованно значит можно отключать и включать подсветку в самом майфуне, и вот вопрос, никто не знает как? какие кнопочки надо нажать?

îøèáêó òåïåðü ìîæíî ñáðîñèòü òîëüêî ñêàíåðîì, ïîäñâåòêà âêëþ÷àåòñÿ êàæåòñÿ òîëüêî ïðè âêëþ÷åíèè ãàáàðèòîâ(à ìîæåò è íåò, óæå íå ïîìíþ)))

подсветка должна включаться в 1м положении ключа зажигания на полную яркость и во втором положении согласно уровня подсветки панели приборов/кнопок автомобиля.

ага ошибку мне даж бесплатно в обухово сбросили, сам удивлен с чего такая щедрость. а насчет майфуна что то видимо в самой башке лампы исправны это факт но не горят, читал о подобной проблеме на s80-ой кто то говорит перепрошили и все загорелось, а что и как перепрошивать не сказали да и вообще что темное это дело.

Народ, подскажите, может у кого было такое? Магнитола HU650, ни стого ни с сего, стала жить своей жизнью . то поет, то замолкает; при проигрывании CD может радио зашипеть; не сразу откликается на регулировку громкости и на кнопки выбора радиостанции; сменив радио волну (на экране меняется), может продолжать играть прежнюю.

Все крутилки, кнопки, экран и лампочки работают. Звук пропадает, иногда появляется. Иногда слышны щелчки в динамиках, по очереди по кругу(пер.левый, потом зад.левый, потом зад.правый, потом пер.правый). Проверил сканером (Vida Dice) - ошибок нет.
Может у кого-нибудь есть хотя бы предположения?

Что такое iso

фото 1

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

Стандарты 1din и 2din

фото 2

Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

№ 1
№ 2
№ 3
№ 4 Постоянное питание
№ 5 Питание антенны
№ 6 Подсветка
№ 7 Зажигание
№ 8 Масса

Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.

фото 3

Верхний силовой разъем А

Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

фото 4

Типы подключения

  • Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
  • Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.

Функциональное назначение выходов ресивера

ANT Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
Remote Возможно подключение несколько динамиков
Illumination Позволяет менять интенсивность свечения устройства
Mute Регулировка звука
А4 Включение/выключение

фото 5

Распиновка ISO-разъема магнитолы

А 4 Цв. желтый Аккумулятор + Питание
А 5 Цв. синий Антенна.
А 6 Цв. оранжевый Подсветка
А 7 Цв. красный Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
А 8 Цв. черный Акустика

Нижний акустический разъем В

Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.

фото 6

Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов

Цв. белый Левая передняя
Цв. серый Правая передняя
Цв. зеленый Левая задняя
Цв. фиолетовый Правая задняя

Двойной ИСО разъем

фото 7

Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.

Черный присоединяет к магнитоле источник тока, коричневый – для акустики .

Переходники для iso разъемов

Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.

Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.

Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer

фото 9

Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.

toyota

Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.

фото 10

№ 1 А+
№ 2 GND
№ 3 BAT+
№ 4 Подсветка
№ 5 Антенна
№ 6 Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-)

При подключении магнитолы используются стандартные схемы.

№ 1 ANT
№ 3 LR. Линейный выход
№ 4 GND. Линейных выход
№ 5 RR. Линейный выход
№ 6 CD – LCH
№ 7 CD – GND
№ 8 CD – RCH
№ 9 CD – Reset
№ 10 CD – CD clock out
№ 11 CD – DSPL select
№ 12 CD – data out
№ 13 CD – clock in
№ 14 CD – data in
№ 16 A+
№ 17 GND
№ 18 ANT GND
№ 22-27 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 28 Mute
№ 29-30 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 31 ANT CONT
№ 32 CD ACC Постоянный
№ 33 AMP Постоянный
№ 34 B UP

nissan

Фото 11

№ 1-6 Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+)
№ 7 А+
№ 8 Подсветка
№ 9 BAT+
№ 10 Динами LF-
№ 11 динамик RF-
№ 12 Антенна
№ 13 GND

honda

Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.

№ 1 Динамик RR+
№ 2 Динамик LR+
№ 3 Подсветка
№ 4 BAT+
№ 5 A+
№ 6 Антенна
№ 7-10 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 13 GND
№ 14-15 Динамики LF-, RF-

Стандартная европейская разводка выводов.

№ 1 А+
№ 2 BAT+
№ 3 GND
№ 4
№ 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

alpine

№ 1 А+ № 2 BAT+ № 3 GND № 4 - № 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,

№ 2-5 Динамики LR-, LR+, RR-, RR+
№ 7 Усилитель
№ 8 Антенна
№ 9 GND
№ 10-13 Динамики LF-, LF+, RF-, RF+
№ 5-12 А+

mitsubishi

Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.

№ 1-2 Динамики RR+, LR+
№ 3 Управление антенной
№ 4 Управление подсветкой
№ 5-8 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 10 А+
№ 11 BAT+
№ 12 Управление подсветкой
№ 13-14 Динамики LF-, RF-
GND

Видео разбор распиновки автомагнитолы


Приветствую комрады!
Смешная история произошла! Позвонил мне друг с просьбой взяться за ремонт штатной магнитолы от S60 (или XC90). На вопрос что там неисправно и что делать, ответил что там кто-то на "ВольвоКлабе" зажигалкой пропаивал какие то микросхемы…Ну и сам поржал)) Да ну на… подумал я. А вот и зря.


Кто то всё таки до этого додумался. У людей вход идут зажигалки, газовые горелки … не удивлюсь, что если хорошо поискать то и про спички найду… Нет слов…
Да бы не быть голословным, вот пару ссылок ___1___ ___2___ ___3___
Как это развидеть теперь не знаю…
Ну да ладно, ближе к сути дела)
Щелчки, ошибки, перезагрузки, MUTE, проблемы с отображением информации и не только — это то что сопровождает владельцев магнитол volvo этого поколения.
Проблема ясна и понятна. Как и всегда материалы примененные при изготовлении и пайке не совсем те что нужны… температурные параметры и вибрацию ни кто видимо вообще не учитывал в ТУ. А про сине-хз какого цвета защитный лак, которым покрыты ножки всех микросхем, можно говорить часами. Собственно и отмывать его так же долго… советую отмывать спирто-нефрасовой смесью или спирто-бензином.


Платы магнитол отличаются принципиально. Это видно по фото. Проблема в пайке и нагреве, и в том что местами просто начинается расслоение и выход из строя переходных отверстий(в самом плохом и запущенном случае). Только один раз встречал вспухший текстолит платы от нагрева.
Схема ремонта проста : пропаять микросхемы, резисторы, конденсаторы и те элементы которые не вызывают доверия. Проверить такие элементы на КЗ и связи с помощью мультиметра. Заменить транзисторы на аналогичные или более мощные по характеристикам. Я менял на такие же.
Паяльник использовал ERSA, пасту RMA-223, припой безсвинцовый. Фен не потребовался, транзисторы от небольшого нагрева сами отвалились, припой под ними полностью потерял свои свойства от воздействия постоянной температуры и окисления.

Читайте также: