Схема подключения стартера юмз 6

Обновлено: 04.07.2024

Всем привет! Если вы владелец трактора Юмз6, то вы не раз, перед запуском двигателя пускачем ПД-10 сталкивались с проблемой пуска самого пускача. Я уверен что много трактористов думали как поставить на свой трактор стартер в место пускача ПД10

И сейчас это доступно при помощи переходника с пускача на стартер. Вам не нужно будет колоть трактор и менять маховик и венец. Все что нужно это приобрести переходную плиту, стартер 12 в 2.7 квт , кабель плюсовой с клемой и минусовой.

После приобретения комплекта можно приступать к установки стартера в место пускача.

Все очень просто все что нужно это снять пусковой двигатель, а именно открутить 4 болта и заглушить или закольцевать водяные патрубки. После снятия ПД-10 на его штатное место установить переходную плиту со стартером. Подключить провода к стартеру и к АКБ, снять ручку сцепления пускачем в зажатом положении, оставить только ручку бендекса, она нам нужна чтобы в вести бендекс в зацепление с винцем моховика.

Перед пуском подключите АКБ в идеале 90 Ампер/Часов, включите бендекс и нажмите на старт, после пука мотора бендекс сам выключиться.


Надежный помощник современно фермерского хозяйства трактор ЮМЗ-6 — это не только мощная сельхоз машина, которая упростила жизнь людям и помогла освоить новые посевные площади, но и полноправное транспортное средство. И как любой транспорт, участвующий в движении по проезжей части или вне дороги, должен уметь подавать звуковые и световые сигналы. С этой целью на всех тракторах установлена система электрооборудования. Кроме основных потребителей в систему входит источники постоянного тока и электропроводка ЮМЗ, которая позволяет передавать постоянный ток.


Особенностью электропроводки данного трактора является применение одного провода для подачи электричества потребителю, то есть только положительные частицы движутся по проводам. Как известно для создания замкнутой электросети необходимо и обратное движение негативных частиц, в случаи с системой электропроводки ЮМЗ — эту функцию берут на себя металлические части трактора.

В наше время развитого интернета можно найти массу информации о самостоятельной сборке электропроводки для ЮМЗ-6. Схемы подключения доступны в различном качестве. И если у вас есть необходимые знание в области электротехники, Вы можете попробовать самостоятельно собрать проводку подручными средствами. Но при этом следует учитывать некоторые нюансы при выборе этого метода:

  • время, которое будет потрачено для сборки и монтажа – это, то время когда ваш трактор будет в нерабочем состоянии;
  • необходимы специальные инструменты для спайки;
  • а провода, купленные на ближайшем рынке, могут оказаться не лучшего качества.

Гораздо проще и надежнее приобрести уже готовую электропроводку для ЮМЗ за 500грн в нашем магазине:


Мы предлагаем электропроводку заводского производства;

Материалы, из которых изготовлена проводка, соответствуют техническим нормам;


Да, у нас есть проводка в гофре.

Если у Вас возникают вопросы, пишите в комментарии, всегда будем рады помочь.

Схема электропроводки юмз 6 цветная с стартером

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

Номинальное напряжение в системе электрооборудования 12 В. В систему электрооборудования трактора входят:

а) источники электроэнергии — генераторная установка и аккумуляторы;

б) система пуска дизеля или пускового двигателя (на тракторе ЮМЗ-6АЛ) — стартер с дистанционным включением, реле стартера, реле блокировки;

в) освещение и световая сигнализация — фары передние и задние, фонари габаритных огней, указателя поворотов, стоп-сигнал, фонарь освещения номерного знака, плафон освещения кабины, контрольные лампы: указателя поворотов (зеленый светофильтр) и включения дальнего света (синий светофильтр), лампы освещения приборов и переносная лампа;

г) электродвигатели — стеклоочистителя, вентилятора, отопителя и омывателя лобового стекла;

д) контрольно-измерительные приборы — амперметр, указатель температуры в системе охлаждения дизеля, указатель давления масла в смазочной системе дизеля и указатель уровня топлива;

е) звуковой сигнал, включатели и переключатели, штепсельные розетки, блоки предохранителей, соединительные панели, электрические провода (жгуты).


Рис. 65. Схема электрооборудования трактора ЮМЗ-6АЛ:




Подключение генератора юмз 6 схема подключения

Генератор тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
Генератор 13.3701 является источником электроэнергии, обеспечивающим работу электрооборудования трактора.

Генератор (рис. 67) представляет собой бесконтактную трехфазную электромашину с. односторонним электромагнитным возбуждением со встроенным выпрямительным блоком БПВ-30, собранным по трехфазной мостовой схеме на кремниевых

вентилях типа ВА, и блоком интегрального регулятора напряжения (ИРН). Электрическая схема генераторной установки приведена на рис. 68.


I — шкив; 2 — крыльчатка; 3 — корпус выпрямителя; 4 — вентиль обратной полярности; 5 — передняя крышка; 6 — катушка возбуждения; 7 — вал. 8 — статор; 9 — блок ИРН; 10 — крышка; II — шарикоподшипник; 12 — задняя крышка; 13 — винт; 14 — пакет ротора; 15 — вентиль примой полярности; 16 — теплоотвод


Рис. 68. Схема генераторной установки.

Статор 8 (см. рис. 67), шихтованный из листовой стали, имеет девять зубцов, на которых закреплены катушки трех-фазной обмотки. Соединение катушек в фазе последовательное. Фазы соединены в треугольник. Концы фаз выведены гибкими монтажными проводами с наконечниками.

Ротор представляет собой пакет шестилучсвой звезды, шихтованный из листовой стали и напрессованный на вал. Передняя крышка 5 стальная, штампованная, с двумя приваренными лапами, одна из которых служит для натяжения приводного ремня, вторая — для крепления генератора. Крышка на торцовой части имеет паз для прохода выводов от катушки возбуждения. На цилиндрической части крышки имеются отверстия для установки стяжных болтов, а также два отверстия для стока конденсата и попавшей внутрь генератора воды. Подшипник в передней крышке по наружному кольцу жестко защемлен фланцами втулки катушки возбуждения и корпусом выпрямительного блока, по внутреннему — втулкой вала и ступицей шкива.

Задняя крышка 12 отлита из алюминиевого сплава. К ее приливу болтами прикреплена штампованная стальная лапа.

На цилиндрической части крышки имеются два паза для прохода выводов и четыре отверстия для стока конденсата и попавшей внутрь генератора воды. Подшипник в задней крышке по наружному кольцу — плавающий.

Подшипники генератора — шариковые, закрытой конструкции, не требуют добавления или замены смазочного материала в течение всего срока.

Катушка 6 возбуждения прикреплена к передней крышке и представляет собой стальную втулку с фланцем и обмоткой. Начало и конец обмотки выведены гибким монтажным проводом через переднюю крышку к блоку 9 регулятора, расположенному на задней крышке.

ИРН имеет четыре вывода (Ш, В, Д, С) в виде контактных площадок, изолированных от его основания, и вывод М — минус.

Электрооборудование трактора ЮМЗ и его схема

Номинальное напряжение в системе электрооборудования 12 В. В систему электрооборудования трактора ЮМЗ входят:

а) источники электроэнергии — генераторная установка и аккумуляторная батарея;

б) система пуска дизеля или пускового двигателя (на тракторе ЮМЗ-6КЛ) — стартер с дистанционным включением, реле стартера, реле блокировки, включатель блокировки;

Устройство и принцип действия генератора ЮМЗ-6

Генератор Г46.3701 (рисунок 1) представляет собой источник электроэнергии, который обеспечивает работу электрооборудования трактора ЮМЗ (с дизелем Д-65), и является бесконтактной трехфазной электромашиной с протяжной вентиляцией, с односторонним электромагнитным возбуждением, встроенным выпрямителем, который собран по мостовой трехфазной схеме на кремниевых диодах (вентилях) и интегральным регулятором напряжения.

Статор (поз. 7), изготовленный из листовой стали, выполнен с девятью зубцами, к которым прикреплены катушки обмотки с последовательным соединением в фазе. Концы фаз выведены монтажными проводами к выпрямителю (поз. 4). Ротор (поз. 6) шихтованный, выполнен из листовой стали в виде звезды с шестью лучами, и напрессован на вал генератора. Между зубцами пакета ротора закреплены магниты из гексаферрита, которые обеспечивают гарантированное самовозбуждение генератора

в случае работы без аккумуляторной батареи (АК).

8)

Передняя крышка (поз. 19) изготовлена из стали. К крышке приварены две лапы, одна из которых используется для натяжения ремня привода, а вторая служит для крепления генератора. Торцовая часть крышки выполнена с вентиляционными окнами, через которые проходит охлаждающий воздух. Подшипник (поз. 14) по наружному кольцу жестко зажат фланцем втулки катушки возбуждения (поз. и крышкой (поз. 10), по внутреннему – втулкой (поз. 20) ротора и ступицей вентилятора (поз. 9). Задняя крышка (поз. 1) выполнена из алюминия вместе с лапой для крепежа генератора. В крышке генератора ЮМЗ-6 находится плавающий по наружному кольцу подшипник (поз. 3).

Выпрямительный блок (поз. 4) установлен на задней крышке и состоит из корпуса и двух изолированных друг от друга алюминиевых теплоотводов. Блок регулятора включает в себя интегральный регулятор напряжения с теплоотводом, клеммник, выпрямитель обмотки возбуждения, переключатель “зима-лето”, конденсатор, резистор и фильтр. В данном генераторе применено циркуляционное охлаждение, получаемое благодаря вентилятору (поз. 9). Забор воздуха происходит через переднюю крышку, а выброс – через заднюю. Вентилятор прикреплен заклепками к чугунному шкиву (поз. 13).


Особенности схемы

Схема компоновки электрооборудования этой машины состоит из следующих элементов:

Электрооборудование рассчитано на номинальное напряжение 12 В.

Особенности модификаций ЮМЗ-6


Основные блоки электрической схемы

Перечисленные выше элементы составляют общую схему при объединении в следующие блоки:

  • источник подачи электроэнергии, состоящий из генератора, подключенного к аккумуляторным батареям;
  • устройство для запуска дизельного мотора и пускового двигателя выполняется стартером, предусматривающим дистанционное включение, блокирующим и пусковым реле, включающим модулем блокировки;
  • световые и сигнализационные приборы объединены в общую схему, управляющую передними и задними фарами, габаритными огнями, указателями поворотов в правую и левую стороны, переключателей дальнего и ближнего света, осветительных устройств для приборной панели, переносных элементов;
  • электрические двигатели – для привода стеклоочистительного устройства, вентилятора, омывательных модулей для очистки переднего стекла;
  • приборы для контрольных измерений состоят из амперметра, указателей температурных показателей охлаждающей жидкости и объема топлива;
  • клаксон и вспомогательные элементы.

Зная назначение и устройство, коммутацию отдельных устройств, можно определить причину возникшей неисправности и отказа электрооборудования.

Чтобы разобраться в компоновке электропроводки, нужно обладать определенными знаниями в области электротехники. Для устранения неисправностей или восстановления схемы электрооборудования своими руками, потребуется наличие:

  • времени на выполнение предусмотренных операций;
  • инструментов и приспособлений для спайки контактов;
  • отдельных элементов, используемых для замены.

При необходимости владелец может купить готовую электропроводку, предлагаемую разнообразными поставщиками. В этом случае не придется тратить время на сборку отдельных узлов, получив приборы и соединительные провода от изготовителя, при соответствующем качестве изготовления.

Но для восстановления работоспособности электрооборудования нужно иметь под рукой графическое изображение схемы всех элементов. Требуемую информацию можно получить из технической документации оборудования. Но если нужные документы не сохранились, сведения не составит труда найти в интернете.

Касаемо запуска тракторов МТЗ 80 (82), а также родственного в конструкции и тяговом классе ЮМЗ 6 в зависимости от устройства системы запуска заводятся напрямую с электростартера или от пускового бензинового двигателя ПД 10. В свою очередь, сам пусковой двигатель может запускаться ручным способом или электростартером. А также в порядке исключения, которое в наших условиях часто приобретает традиционный метод трактор может запускаться с буксира или наката. Для понимания, как управлять системой запуска трактора от пускового двигателя, в статье описана практическая пошаговая инструкция действий и указаны рекомендации на основе опыта практиков при эксплуатации данной системы.

Пусковой двигатель МТЗ 80

Работа системы пуска трактора Беларус с пусковым двигателем

Для некоторых механизаторов система пуска от пускового двигателя ПД 10 является сложной и хлопотной в процессе эксплуатации, а для неопытных трактористов это гремящее, адское устройство вызывает страх и ступор. Однако благодаря своим мощным характеристикам крутящего момента, передаваемого дизелю, является надёжным пусковым устройством. Кроме этого, в условиях применения ручного запуска ПД 10 исключается энергозависимость трактора от степени зарядки и тех. состояния стартерных аккумуляторных батарей, что часто является причиной сбоя при пуске в холодное время. Мощность в 10 л.с. бензинового пускача легко справляется с сопротивлением вращению остывшего дизеля в любое время года, обеспечивая надёжный запуск.

Пусковой двигатель

Особенно преимущество пукового двигателя в полной мере оценили работники эксплуатирующие технику в условиях полевых или лесных работ, на отдалённом расстоянии от цивилизации. Несмотря на громоздкость в устройстве и сложность в управлении, в отличие от электростартёрного пуска, данная система актуальна за счёт обеспечения энергонезависимости и надёжности пуска с обеспечением трактору дополнительной технической живучести.

Для осознанного выполнения действий при управлении запуском кратко опишем устройство и принцип работы данной системы.

Пусковой двигатель ПД 10 вместе со своей трансмиссией присоединён к задней плите дизеля и размещён с левой стороны трактора МТЗ 80. Одноцилиндровый бензиновый двигатель оснащён генератором искры – магнето, безпоплавковым карбюратором, связанным своей дроссельной заслонкой через тягу с регулятором.

Пусковой двигатель ПД 10

Вращательный момент от двигателя передаётся через шестерню на редуктор трансмиссии 1, присоединённый своим чугунным корпусом снизу к картеру ПД 10. В состав узла входит дисковая муфта включения передачи вращения с обгонной муфтой в своём составе для автоматического отключения трансмиссии после пуска дизеля трактора. Второй частью редуктора является бендикс, с зубчатой шестернёй которого трансмиссия соединяется с венцом дизеля.

Двигатель ПД 10

По правую сторону ПД 10 на коленчатый вал установлен шкив-маховик 10. Деталь имеет канавку для намотки троса, выдёргиванием которого создаётся пусковой вращательный импульс коленвалу пускача, в случае ручного запуска. Зубчатый венец на шкиве предназначен для привода стартёрного запуска ПД10. Для этого двигатель может комплектоваться крышкой маховика с посадочным местом под стартер. Также могут использоваться модифицированная крышка с установкой тросового приспособления с возвратной пружиной для ручного пуска.

Пусковой двигатель трактора

Управление трансмиссией пускового двигателя осуществляется двумя рычагами: полевую сторону рычаг для включения муфты, по правую сторону рычаг для ввода бендикса в зацепление с маховиком дизеля. В более поздних версиях МТЗ 80(82) рычаги сблокированы тягами в один общий рычаг. Управление осуществляется путём перевода в два крайних положения: одно крайнее положение соответствует введению бендикса в зацепление, другое – включение муфты. Для управления пуском с места водителя, при оборудованном пуске ПД 10 от стартера, общий рычаг управления выведен в кабину.

Пускач

Отличия системы пуска трактора ЮМЗ 6Л

Если говорить о тракторе ЮМЗ 6Л – конструктивно ПД 10 расположен с правой стороны трактора. В отличие дизеля Д-240 МТЗ 80 дополняющим устройством двигателя Д-65 ЮМЗ 6 является декомпрессионный механизм дизеля. Рычаг находится сверху крышки в передней части головки цилиндров. Приоткрывая клапана перед пуском поднятием рычага, обеспечивается лёгкое проворачивание дизеля без сопротивления компрессией, что облегчает работу пускового двигателя. В момент передачи устойчивых оборотов от пускача дизелю рычаг декомпрессионного механизма опускают вниз (клапана закрываются), обеспечивая рабочую компрессию в цилиндрах для воспламенения смеси сжатием.

Этапы запуска трактора МТЗ 80 с пускача

Для полного представления описываем наиболее сложный процесс запуска дизеля трактора от пускового двигателя с использованием ручного троса.

Подготовка трактора

Перед запуском производится стандартный осмотр трактора: креплений корпусов трансмиссии, двигателя и затяжки ходовой, а также узлов всех систем. Для безопасного и успешного запуска производят следующие контрольные проверки и действия:

  • Уровень жидкости в охлаждающей системе
  • Уровень масла в картере дизеля
  • Наличие дизельного топлива в баке
  • Наличие бензина в бачке питания пускача
  • Устанавливают трактор на стояночный тормоз
  • ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ! Переводят рычаг переключения КПП в нейтральное положение или при наличии датчика блокировки пуска в соответствующее положение
  • Для хорошего старта дизеля рычаг управления подачей топлива переводят на максимальную подачу

Запуск пускового двигателя

Учитывая упрощённую конструкцию глушителя и прямой выход выхлопных газов ПД 10 нужно быть морально готовым, что все действия при пуске вы будете выполнять в условиях грохота работы пускача.

  • Движением общего рычага управления трансмиссии или отдельного рычага по правую сторону корпуса трансмиссии вводят в зацепление шестерню бендикса с маховиком дизеля
  • Открывают кран для подачи бензина к карбюратору ПД 10,
  • Усаживают узел на конце пускового троса в паз проточки и наматывают плотно, с натяжкой на маховик, с учётом того, что коленвал ПД 10 вращается по часовой стрелке. Наматывать трос можно двумя способами непосредственной намоткой троса на маховик или его вращением. Для нейтрализации сопротивления компрессии при намотке троса на маховик открывают декомпрессионный клапан на головке цилиндра пускача.
  • Если пользовались клапаном — закрывают декомпрессор. Для создания стартового обогащения смеси, под действием разрежения воздуха в камере карбюратора, закрывают воздушную заслонку.
  • Дополнительно для хорошего старта пускача, нажатием на утопитель диафрагмы карбюратора, принудительно подают порцию бензина в диффузор. Важно, чтобы порция была умеренной без залива свечи.
  • Затем берут за рукоятку на конце троса двумя руками и на максимальной амплитуде замаха выдёргивают трос, предавая вращательный импульс маховику. При этом запрещается наматывать конец троса на руку и производить частичное выдёргивание. Холодный двигатель, естественно, с первой попытки может не завестись, для старта наматывают трос и повторяют попытку. Если двигатель не завёлся в результате перелива топлива – открывают клапан и производят продувку цилиндра, также вращая маховик с помощью троса.

Пуск пускового двигателя

Передача вращения от ПД 10 на дизель трактора

При удачном пуске двигателя, для стабилизации оборотов и прогрева даётся время на холостую работу: в тёплую погоду достаточно 10-15 секунд, в холодную до пол минуты.

  • При работающем ПД 10 плавным движением рычага включают муфту, осуществляя передачу крутящего момента на маховик дизеля, созданного пускачем.
  • После запуска двигателя трактора нажатием кнопки на корпусе магнето глушат пускач, прерывая подачу зажигания.
  • После полной остановки маховика пускача перекрывают кран подачи бензина.
  • Затем переводят подачу топлива на дизеле трактора в холостой режим.

Никаких манипуляций с рычагами управления трансмиссией ПД 10 после пуска дизеля проводить не нужно. Отключение муфты сцепления и бендикса осуществится автоматически при передаче обратной мощности запущенного дизеля на трансмиссию пускача. Муфта отключится за счёт срабатывания обгонной муфты, бендикс выйдет из зацепления за счёт срабатывания возвратной пружины при действии центробежных сил на грузы-защёлки бендикса.

Стартёрный запуск ПД-10 упрощает процедуру запуска, освобождая механизатора от процедуры пуска с помощью троса.

Меры безопасности

  1. Всегда перед пуском убеждайтесь в нейтральном положении рычага переключения передач и включении стояночного тормоза. Запуск на передаче грозит наездом трактора на человека, учитывая его местонахождение при ручном запуске.
  2. Стояночный тормоз включается для исключения перекатывания трактора спровоцированного вибрацией машины при пуске.
  3. Запуск осуществляйте в удобной прилегающей одежде без развивающихся полов, висящих концов рукавов и шарфов во избежание попадания элементов одежды в открытые вращающиеся детали пускового двигателя.
  4. Запрещается при попытках ручного запуска ПД10 наматывать пусковой трос на руку.
  5. Для безопасного старта осуществляют намотку троса не больше двух витков. При попытке запуска нужно осуществлять полный выход троса из маховика для избежания затягивания во вращающуюся деталь запущенного пускача.
  6. При закрытом хранении техники запуск производите в условиях хорошей вентиляции.

Практические советы

Часто запуск зависит от технического состояния поршневой группы ПД 10 и муфты, регулировки зажигания и системы питания. В практике каждый тракторист приноравливается к специфике работы своего пускового двигателя. Наблюдая за пуском, мы часто видим, как тракторист после старта ПД 10 для удержания оборотов проводит манипуляции: перемещает тягу регулятора оборотов, связанную с дроссельной заслонкой; дополнительно подаёт топливо нажатием на диафрагму карбюратора, обеспечивая сбалансированную подачу топлива до установки стабильной работы.

Причины плохого запуска ПД-10

Все нарушения являются следствием неправильной регулировки или плохого тех. состояния узлов зажигания и системы питания ПД 10. Плохой старт двигателя часто связан:

  • с холодной погодой
  • с недостаточной или чрезмерной подачей бензина
  • в связи с неправильно выставленным зажиганием
  • от технического состояния свечи или увеличенного зазора между её электродами
  • неправильной регулировкой магнето

Перелив бензина сопровождается заливом свечи, что препятствует искрообразованию и воспламенению. Недостаточная подача горючей смеси в камеру сгорания также не обеспечивает условий для воспламенения.

Устранение неполадок

Если двигатель не заводится проверьте работу свечи и магнето: выверните свечу из головки и проверьте искрообразование проворачиванием маховика ПД 10 при надетом насвечнике бронепровода магнето.

При нормальной работе свечи зажигания иска должна иметь яркий синий цвет. Тусклая, маленькая, красная искра недостаточна для воспламенения. Причинами могут быть закоксованость свечи или её пробой, неправильная настройка магнето или пробой бронепровода.

Для начала зачистите электроды свечи и проверьте зазор между ними, который должен быть в пределах 0,6-0,75 мм. Если процедура не дала результата замените свечу и проверьте искрообразование.

В случае негативного результата работы произведите настойку магнето. Снимите крышку узла и проверьте зазор между контактами прерывателя, вращая маховик ПД-10. В момент пробоя между контактами зазор не должен превышать 0,35 мм. Часто трактористы работу магнето, проверяют без демонтажа, пробоем искры от оголённого конца бронепровода на массу трактора, вращая коленвал ПД10.

Настройка магнето и установка зажигания

Для хорошего образования искры разрыв контактов 9 магнето должен происходить в момент совпадения полюсов магнитов статора и ротора устройства. Этот момент ощущается сопротивлением при вращении якоря 10 от руки под действием магнитного поля. В таком положении магнето будет давать максимальный разряд. Именно в таком положении магнето монтируют своей приводной муфтой 4 к пазам привода ПД10.

магнето

Перед установкой магнето поршень пускового двигателя устанавливают в положение, не доходящее до верхней мёртвой точки 5-6 мм, обеспечивая опережение зажигания. Положение определяют замером штанги, установленной в резьбовое отверстие головки цилиндра для свечи зажигания.

При необходимости провести корректировку момента зажигания осуществляют поворот в соответствующую сторону корпуса магнето в эллипсных отверстиях его крепления. Для раннего более зажигания на МТЗ 80(82) поворачивают корпус до упора против часовой стрелки (если смотреть со стороны места крепления магнето и карбюратора), для позднего момента зажигания — по часовой.

Запуск трактора МТЗ, ЮМЗ с буксира или наката

Преимуществом дизельного двигателя является воспламенение смеси в цилиндре сжатием. Многие механизаторы пользуются этой характеристикой запуская дизель, что называется, с толкача или буксира. Для дизеля с удовлетворительным состоянием поршневой и исправной топливной аппаратурой достаточно одного проворота двигателя, чтобы один из цилиндров зашёл в такт сжатия и осуществил запуск. Даже небольшого пригорка, на котором предусмотрительно оставляют на стоянку трактор, достаточно для запуска двигателя накатом.

  • Перед пуском, также устанавливают ручной газ в максимальное положение.
  • Включают передачу и для начала движения выжимают сцепление.
  • При достаточном разгоне трактора отпускают педаль муфты, соединяя трансмиссию с двигателем. Вращательный момент от колёс трактора передастся на дизель, проворачивая коленвал.
  • После того как запустится дизель выжимают педаль сцепления и останавливают движение трактора тормозом, рычаг переключения скоростей устанавливают в нейтральное положение.
  • Если трактор заводится буксиром — сразу после пуска звуковым сигналом нужно уведомить буксирующего об удачном старте.

Пуск с наката или с помощью буксира трактора МТЗ 82(8о) осуществляют с III-й или IV-й передачи, ЮМЗ 6 — с I или II-й повышенных передач.

Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 03.08.2021 16:39:00 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 03.08.2021 16:39:00 [ID] => 516281532 [~ID] => 516281532 [NAME] => Электрическая схема трактора ЮМЗ-6 [~NAME] => Электрическая схема трактора ЮМЗ-6 [IBLOCK_ID] => 33 [~IBLOCK_ID] => 33 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] =>

Трактор ЮМЗ-6


Для контроля состояния оборудования обслуживающий персонал должен знать устройство и компоновку основных узлов. В паспортной документации и руководстве по эксплуатации трактора ЮМЗ-6 представлена электрическая схема расположения отдельных элементов, по которой можно разобраться в причине возникших неисправностей.

Схема электропроводки юмз 6 цветная с стартером

Зачем нужна электропроводка на тракторе ЮМЗ?


Надежный помощник современно фермерского хозяйства трактор ЮМЗ-6 — это не только мощная сельхоз машина, которая упростила жизнь людям и помогла освоить новые посевные площади, но и полноправное транспортное средство. И как любой транспорт, участвующий в движении по проезжей части или вне дороги, должен уметь подавать звуковые и световые сигналы. С этой целью на всех тракторах установлена система электрооборудования. Кроме основных потребителей в систему входит источники постоянного тока и электропроводка ЮМЗ, которая позволяет передавать постоянный ток.


Особенностью электропроводки данного трактора является применение одного провода для подачи электричества потребителю, то есть только положительные частицы движутся по проводам. Как известно для создания замкнутой электросети необходимо и обратное движение негативных частиц, в случаи с системой электропроводки ЮМЗ — эту функцию берут на себя металлические части трактора.

В наше время развитого интернета можно найти массу информации о самостоятельной сборке электропроводки для ЮМЗ-6. Схемы подключения доступны в различном качестве. И если у вас есть необходимые знание в области электротехники, Вы можете попробовать самостоятельно собрать проводку подручными средствами. Но при этом следует учитывать некоторые нюансы при выборе этого метода:

  • время, которое будет потрачено для сборки и монтажа – это, то время когда ваш трактор будет в нерабочем состоянии;
  • необходимы специальные инструменты для спайки;
  • а провода, купленные на ближайшем рынке, могут оказаться не лучшего качества.

Гораздо проще и надежнее приобрести уже готовую электропроводку для ЮМЗ за 500грн в нашем магазине:


Мы предлагаем электропроводку заводского производства;

Материалы, из которых изготовлена проводка, соответствуют техническим нормам;


Да, у нас есть проводка в гофре.

Если у Вас возникают вопросы, пишите в комментарии, всегда будем рады помочь.

Схема электропроводки юмз 6 цветная с стартером

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

Номинальное напряжение в системе электрооборудования 12 В. В систему электрооборудования трактора входят:

а) источники электроэнергии — генераторная установка и аккумуляторы;

б) система пуска дизеля или пускового двигателя (на тракторе ЮМЗ-6АЛ) — стартер с дистанционным включением, реле стартера, реле блокировки;

в) освещение и световая сигнализация — фары передние и задние, фонари габаритных огней, указателя поворотов, стоп-сигнал, фонарь освещения номерного знака, плафон освещения кабины, контрольные лампы: указателя поворотов (зеленый светофильтр) и включения дальнего света (синий светофильтр), лампы освещения приборов и переносная лампа;

г) электродвигатели — стеклоочистителя, вентилятора, отопителя и омывателя лобового стекла;

д) контрольно-измерительные приборы — амперметр, указатель температуры в системе охлаждения дизеля, указатель давления масла в смазочной системе дизеля и указатель уровня топлива;

е) звуковой сигнал, включатели и переключатели, штепсельные розетки, блоки предохранителей, соединительные панели, электрические провода (жгуты).


Рис. 65. Схема электрооборудования трактора ЮМЗ-6АЛ:




Подключение генератора юмз 6 схема подключения

Генератор тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
Генератор 13.3701 является источником электроэнергии, обеспечивающим работу электрооборудования трактора.

Генератор (рис. 67) представляет собой бесконтактную трехфазную электромашину с. односторонним электромагнитным возбуждением со встроенным выпрямительным блоком БПВ-30, собранным по трехфазной мостовой схеме на кремниевых

вентилях типа ВА, и блоком интегрального регулятора напряжения (ИРН). Электрическая схема генераторной установки приведена на рис. 68.


I — шкив; 2 — крыльчатка; 3 — корпус выпрямителя; 4 — вентиль обратной полярности; 5 — передняя крышка; 6 — катушка возбуждения; 7 — вал. 8 — статор; 9 — блок ИРН; 10 — крышка; II — шарикоподшипник; 12 — задняя крышка; 13 — винт; 14 — пакет ротора; 15 — вентиль примой полярности; 16 — теплоотвод


Рис. 68. Схема генераторной установки.

Статор 8 (см. рис. 67), шихтованный из листовой стали, имеет девять зубцов, на которых закреплены катушки трех-фазной обмотки. Соединение катушек в фазе последовательное. Фазы соединены в треугольник. Концы фаз выведены гибкими монтажными проводами с наконечниками.

Ротор представляет собой пакет шестилучсвой звезды, шихтованный из листовой стали и напрессованный на вал. Передняя крышка 5 стальная, штампованная, с двумя приваренными лапами, одна из которых служит для натяжения приводного ремня, вторая — для крепления генератора. Крышка на торцовой части имеет паз для прохода выводов от катушки возбуждения. На цилиндрической части крышки имеются отверстия для установки стяжных болтов, а также два отверстия для стока конденсата и попавшей внутрь генератора воды. Подшипник в передней крышке по наружному кольцу жестко защемлен фланцами втулки катушки возбуждения и корпусом выпрямительного блока, по внутреннему — втулкой вала и ступицей шкива.

Задняя крышка 12 отлита из алюминиевого сплава. К ее приливу болтами прикреплена штампованная стальная лапа.

На цилиндрической части крышки имеются два паза для прохода выводов и четыре отверстия для стока конденсата и попавшей внутрь генератора воды. Подшипник в задней крышке по наружному кольцу — плавающий.

Подшипники генератора — шариковые, закрытой конструкции, не требуют добавления или замены смазочного материала в течение всего срока.

Катушка 6 возбуждения прикреплена к передней крышке и представляет собой стальную втулку с фланцем и обмоткой. Начало и конец обмотки выведены гибким монтажным проводом через переднюю крышку к блоку 9 регулятора, расположенному на задней крышке.

ИРН имеет четыре вывода (Ш, В, Д, С) в виде контактных площадок, изолированных от его основания, и вывод М — минус.

Электрооборудование трактора ЮМЗ и его схема


Номинальное напряжение в системе электрооборудования 12 В. В систему электрооборудования трактора ЮМЗ входят:

а) источники электроэнергии — генераторная установка и аккумуляторная батарея;

б) система пуска дизеля или пускового двигателя (на тракторе ЮМЗ-6КЛ) — стартер с дистанционным включением, реле стартера, реле блокировки, включатель блокировки;

Технические характеристики

Технические характеристики трактора ЮМЗ-6:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателяД-65 или Д-242-71
Скорость движения вперед рабочая (максимум)11,1км/ч
Скорость движения вперед транспортная (максимум)24,5км/ч
Скорость движения назад (максимум)5,7км/ч
Радиус поворота5м
Для двигателя Д-65:
— мощность двигателя45,6кВт
— частота вращения (номинальная)1750об/мин
— крутящий момент (максимум)270Н*м
— диаметр цилиндра11см
— ход поршня13см
— расход топлива245г/кВт*ч
— рабочий объем4,94л
Для двигателя Д-242-71:
— мощность двигателя46кВт
— частота вращения1800об/мин
— крутящий момент (максимум)241Н*м
— диаметр цилиндра11см
— ход поршня12,5см
— расход топлива226г/кВт*ч
— рабочий объем4,75л
Общие характеристики:
— число цилиндров двигателя4шт.
— объем бака для горючего90л
— скорость движения вперед рабочая (максимум)11,1км/ч
— скорость движения вперед транспортная (максимум)24,5км/ч
— скорость движения назад (максимум)5,7км/ч
— радиус поворота5м
— размер передней колеи1,36-1,86м
— размер задней колеи1,4-1,8м
— колесная база2,45м
— просвет (под передним мостом)0,45м
— просвет (под задним мостом)0,645м
— вес (эксплуатационный, с дополнительными грузами)3,895т
— масса трактора2,895т
— вес (конструкционный, с рабочим оборудованием)3,35т
— допускаемый вес прицепа6т
— ширина1,884м
— высота (по кабине)2,66м
— высота (по глушителю)2,86м
— длина (с навесной системой)4,14м
— длина (без навесной системы)3,69м

Особенности схемы

Схема компоновки электрооборудования этой машины состоит из следующих элементов:

Электрооборудование рассчитано на номинальное напряжение 12 В.

Знакомимся с новыми моделями ЮМЗ

Конечно же, со временем модельный ряд тракторов пополнился новыми вариантами с улучшенными характеристиками.

Трактор ЮМЗ 8040

Агрегат является универсальным приспособлением для работы в самых разных сферах. Оснащен специальной передней осью арочного типа.

Технические характеристики:

Трактор ЮМЗ 8040

  • Тяговый класс – 1,4;
  • Колесная формула – 4х2;
  • Мощность – 80 л. с.;
  • Грузоподъемность – 2500 кг;
  • Запуск осуществляется с помощью электростартера;
  • Частота вращения коленвала – 2200 об/мин;
  • Тормоза – сухие, дисковые;
  • Масса – 4103 кг.

Трактор считается более современным и мощным, ведь он оснащен 9-тискоростной коробкой передач и особой системой, позволяющей автоматически регулировать глубину обработки почвы.

Трактор ЮМЗ 8244

Особенностью устройства является использование итальянской передней оси балочного типа. Усилены трансмиссия и механизм системы гидронавесного плана.

Технические характеристики:

Трактор ЮМЗ 8244

  • Масса эксплуатационная (с балластом) – 4535 кг;
  • Вид запуска – элетростартерный;
  • Колесная база – 4х4;
  • Тип аккумулятора – 2 батареи 6СТ-90А;
  • Рабочий объем цилиндров – 4,75;
  • Коробка передач – механическая;
  • Задние колеса – 15,5R38;
  • Вид кабины – жесткий с отоплением.

Немаловажным преимуществом абсолютно всех моделей ЮМЗ является возможность монтажа дополнительного оборудования, позволяющего трактору выполнять задачи землеройной машины, погрузчика, экскаватора, снегоочистителя и бульдозера.

Основные блоки электрической схемы

Перечисленные выше элементы составляют общую схему при объединении в следующие блоки:

  • источник подачи электроэнергии, состоящий из генератора, подключенного к аккумуляторным батареям;
  • устройство для запуска дизельного мотора и пускового двигателя выполняется стартером, предусматривающим дистанционное включение, блокирующим и пусковым реле, включающим модулем блокировки;
  • световые и сигнализационные приборы объединены в общую схему, управляющую передними и задними фарами, габаритными огнями, указателями поворотов в правую и левую стороны, переключателей дальнего и ближнего света, осветительных устройств для приборной панели, переносных элементов;
  • электрические двигатели – для привода стеклоочистительного устройства, вентилятора, омывательных модулей для очистки переднего стекла;
  • приборы для контрольных измерений состоят из амперметра, указателей температурных показателей охлаждающей жидкости и объема топлива;
  • клаксон и вспомогательные элементы.

Зная назначение и устройство, коммутацию отдельных устройств, можно определить причину возникшей неисправности и отказа электрооборудования.

Чтобы разобраться в компоновке электропроводки, нужно обладать определенными знаниями в области электротехники. Для устранения неисправностей или восстановления схемы электрооборудования своими руками, потребуется наличие:

  • времени на выполнение предусмотренных операций;
  • инструментов и приспособлений для спайки контактов;
  • отдельных элементов, используемых для замены.

При необходимости владелец может купить готовую электропроводку, предлагаемую разнообразными поставщиками. В этом случае не придется тратить время на сборку отдельных узлов, получив приборы и соединительные провода от изготовителя, при соответствующем качестве изготовления.

Но для восстановления работоспособности электрооборудования нужно иметь под рукой графическое изображение схемы всех элементов. Требуемую информацию можно получить из технической документации оборудования. Но если нужные документы не сохранились, сведения не составит труда найти в интернете.

Схема электрооборудования трактора ЮМЗ-6КЛ

Схема соединений электрооборудования в тракторе ЮМЗ-6КЛ.


Рис. 1. Схема электрическая соединения блоков трактора ЮМЗ-6КЛ.

Схему прислал С. М. Усенко, Черниговская обл., Украина.

Устройство и принцип действия генератора ЮМЗ-6

Генератор Г46.3701 (рисунок 1) представляет собой источник электроэнергии, который обеспечивает работу электрооборудования трактора ЮМЗ (с дизелем Д-65), и является бесконтактной трехфазной электромашиной с протяжной вентиляцией, с односторонним электромагнитным возбуждением, встроенным выпрямителем, который собран по мостовой трехфазной схеме на кремниевых диодах (вентилях) и интегральным регулятором напряжения.

Статор (поз. 7), изготовленный из листовой стали, выполнен с девятью зубцами, к которым прикреплены катушки обмотки с последовательным соединением в фазе. Концы фаз выведены монтажными проводами к выпрямителю (поз. 4). Ротор (поз. 6) шихтованный, выполнен из листовой стали в виде звезды с шестью лучами, и напрессован на вал генератора. Между зубцами пакета ротора закреплены магниты из гексаферрита, которые обеспечивают гарантированное самовозбуждение генератора

в случае работы без аккумуляторной батареи (АК).

8)

Передняя крышка (поз. 19) изготовлена из стали. К крышке приварены две лапы, одна из которых используется для натяжения ремня привода, а вторая служит для крепления генератора. Торцовая часть крышки выполнена с вентиляционными окнами, через которые проходит охлаждающий воздух. Подшипник (поз. 14) по наружному кольцу жестко зажат фланцем втулки катушки возбуждения (поз. и крышкой (поз. 10), по внутреннему – втулкой (поз. 20) ротора и ступицей вентилятора (поз. 9). Задняя крышка (поз. 1) выполнена из алюминия вместе с лапой для крепежа генератора. В крышке генератора ЮМЗ-6 находится плавающий по наружному кольцу подшипник (поз. 3).

Выпрямительный блок (поз. 4) установлен на задней крышке и состоит из корпуса и двух изолированных друг от друга алюминиевых теплоотводов. Блок регулятора включает в себя интегральный регулятор напряжения с теплоотводом, клеммник, выпрямитель обмотки возбуждения, переключатель “зима-лето”, конденсатор, резистор и фильтр. В данном генераторе применено циркуляционное охлаждение, получаемое благодаря вентилятору (поз. 9). Забор воздуха происходит через переднюю крышку, а выброс – через заднюю. Вентилятор прикреплен заклепками к чугунному шкиву (поз. 13).

Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 03.08.2021 16:39:00 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 03.08.2021 16:39:00 [ID] => 516281532 [~ID] => 516281532 [NAME] => Электрическая схема трактора ЮМЗ-6 [~NAME] => Электрическая схема трактора ЮМЗ-6 [IBLOCK_ID] => 33 [~IBLOCK_ID] => 33 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] =>

Трактор ЮМЗ-6


Для контроля состояния оборудования обслуживающий персонал должен знать устройство и компоновку основных узлов. В паспортной документации и руководстве по эксплуатации трактора ЮМЗ-6 представлена электрическая схема расположения отдельных элементов, по которой можно разобраться в причине возникших неисправностей.

Особенности схемы

Электрооборудование рассчитано на номинальное напряжение 12 В.




Устройство

Двигатель

Дизельный двигатель одной из двух моделей (на 60 или 62 лошадиных силы) с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, не имеет турбонаддува. Для его запуска может использоваться либо пусковой двигатель, либо электрический стартер (это зависело от варианта исполнения двигателя).

Трансмиссия

Тип трансмиссии у этой модели – механический, на девять скоростей. Для управления редуктором приводов агрегата и коробкой передач (пятиступенчатой, с подвижными шестеренками) применяется один рычаг. Колонку руля можно регулировать как по высоте (бесступенчато), так и поворачивая ее (имеется четыре фиксированных положения). Управляется рулем осуществляется с помощью гидроусилителя.

Фрикционная муфта сцепления – двухпоточного типа, замкнутая постоянно. У нее отдельные приводы на коробке передач (кпп) и ВОМ. Передний ход имеет десять передач, задний – две.

Ходовая часть

Колеса, расположенные сзади, управляются жесткой подвеской с блокировкой дифференциала механическим способом. У передних колес (через которые осуществляется поворот) имеется портальная жесткая подвеска. Торможение производится дисковыми сухими тормозами. Колея у задних колес меняется плавно. На задней стенки КПП и заднего моста имеется специальный кронштейн, предназначенный для закрепления навесного оборудования перед трактором (фронтальная навеска).

Схема КПП трактора ЮМЗ-6

Двигатель, коробка передач, электросистема трактора ЮМЗ-6


1 – вал первичный; 2 – стяжной болт; 3 – шестерня ведущая; 4 – прижимные пластины; 5, 31 – стаканы; 6 – валик промежуточный; 7 – регулировочная прокладка; 8 – шарикоподшипник; 9 – шестерня включения второй и четвертой передач; 10 – валики переключения передач; 11 – фиксатор валика переключения; 12 – блокировочный валик; 13 – фиксатор блокировочного валика; 14 – тяга; 15 – кулиса; 16 – включатель; 17 – упор; 18 – ось; 19 – рычаг включения блокировки муфты привода ВОМ; 20 – качалка; 21 – подпружиненная защелка; 22 – стойка; 23 – рычаг переключения передач; 24 – болт; 25 – корпус колонки переключения передач; 26 – вилка; 27 – упор рычага; 28 – шестерня включения первой передачи и передачи заднего хода; 29 – вторичный вал; 30 – роликоподшипник; 32 – шестерня включения третьей и пятой передач; 33 – круглая гайка; 34 – ведущая шестерня заднего хода; 35 – ведущая шестерня первой передачи; 36 – ведущая шестерня третьей передачи; 37 – промежуточный вал; 38 – ведущая шестерня четвертой и пятой передач; 39 – ведущая шестерня второй передачи; 40 – упорное кольцо; 41 – пробка для слива масла; 42 – шестерня постоянного зацепления; 43 – корпус коробки передач; 44 – вал привода ВОМ.

Гидравлика

Навесная гидравлическая система выполнена по раздельно-агрегатному способу. В базовой модели автоматическое управление гидравлическими узлами не предусмотрено.

Для подключения сельхозмашин имеются две пары независимых выводов сбоку и одна пара – сзади. В комплекте идут выносной гидравлический цилиндр и шланги.

Электрика

Постоянный ток напряжением 12 вольт обеспечивает запуск дизельного мотора (а также пускового двигателя) дистанционным способом и работу электрооборудования в кабине. Имеется розетка, позволяющая подключить оборудование для световой сигнализации.

Электросхема оборудования трактора ЮМЗ-6

Кабина

В одноместной кабине с двумя дверями, которая стоит на амортизаторах на крыльях задних колес, могут открываться заднее и боковые окна. Она имеет защиту от излишней вибрации и шума, удачно расположенный приборный щиток. В ряде модификаций используется кабина увеличенной обзорности, весьма удобная для водителя.

Основные блоки электрической схемы

Перечисленные выше элементы составляют общую схему при объединении в следующие блоки:

  • источник подачи электроэнергии, состоящий из генератора, подключенного к аккумуляторным батареям;
  • устройство для запуска дизельного мотора и пускового двигателя выполняется стартером, предусматривающим дистанционное включение, блокирующим и пусковым реле, включающим модулем блокировки;
  • световые и сигнализационные приборы объединены в общую схему, управляющую передними и задними фарами, габаритными огнями, указателями поворотов в правую и левую стороны, переключателей дальнего и ближнего света, осветительных устройств для приборной панели, переносных элементов;
  • электрические двигатели – для привода стеклоочистительного устройства, вентилятора, омывательных модулей для очистки переднего стекла;
  • приборы для контрольных измерений состоят из амперметра, указателей температурных показателей охлаждающей жидкости и объема топлива;
  • клаксон и вспомогательные элементы.

Зная назначение и устройство, коммутацию отдельных устройств, можно определить причину возникшей неисправности и отказа электрооборудования.

Чтобы разобраться в компоновке электропроводки, нужно обладать определенными знаниями в области электротехники. Для устранения неисправностей или восстановления схемы электрооборудования своими руками, потребуется наличие:

  • времени на выполнение предусмотренных операций;
  • инструментов и приспособлений для спайки контактов;
  • отдельных элементов, используемых для замены.

При необходимости владелец может купить готовую электропроводку, предлагаемую разнообразными поставщиками. В этом случае не придется тратить время на сборку отдельных узлов, получив приборы и соединительные провода от изготовителя, при соответствующем качестве изготовления.

Но для восстановления работоспособности электрооборудования нужно иметь под рукой графическое изображение схемы всех элементов. Требуемую информацию можно получить из технической документации оборудования. Но если нужные документы не сохранились, сведения не составит труда найти в интернете.

Для контроля состояния оборудования обслуживающий персонал должен знать устройство и компоновку основных узлов. В паспортной документации и руководстве по эксплуатации трактора ЮМЗ-6 представлена электрическая схема расположения отдельных элементов, по которой можно разобраться в причине возникших неисправностей.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора ЮМЗ-6:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателяД-65 или Д-242-71
Скорость движения вперед рабочая (максимум)11,1км/ч
Скорость движения вперед транспортная (максимум)24,5км/ч
Скорость движения назад (максимум)5,7км/ч
Радиус поворота5м
Для двигателя Д-65:
— мощность двигателя45,6кВт
— частота вращения (номинальная)1750об/мин
— крутящий момент (максимум)270Н*м
— диаметр цилиндра11см
— ход поршня13см
— расход топлива245г/кВт*ч
— рабочий объем4,94л
Для двигателя Д-242-71:
— мощность двигателя46кВт
— частота вращения1800об/мин
— крутящий момент (максимум)241Н*м
— диаметр цилиндра11см
— ход поршня12,5см
— расход топлива226г/кВт*ч
— рабочий объем4,75л
Общие характеристики:
— число цилиндров двигателя4шт.
— объем бака для горючего90л
— скорость движения вперед рабочая (максимум)11,1км/ч
— скорость движения вперед транспортная (максимум)24,5км/ч
— скорость движения назад (максимум)5,7км/ч
— радиус поворота5м
— размер передней колеи1,36-1,86м
— размер задней колеи1,4-1,8м
— колесная база2,45м
— просвет (под передним мостом)0,45м
— просвет (под задним мостом)0,645м
— вес (эксплуатационный, с дополнительными грузами)3,895т
— масса трактора2,895т
— вес (конструкционный, с рабочим оборудованием)3,35т
— допускаемый вес прицепа6т
— ширина1,884м
— высота (по кабине)2,66м
— высота (по глушителю)2,86м
— длина (с навесной системой)4,14м
— длина (без навесной системы)3,69м

Особенности схемы

Схема компоновки электрооборудования этой машины состоит из следующих элементов:

Электрооборудование рассчитано на номинальное напряжение 12 В.

Устройство генератора 46.3701

Генератор 46.3701 является источником электроэнергии, обеспечивающим работу электрооборудования трактора.

Генератор представляет собой бесконтактную трех­фазную электромашину с протяжной вентиляцией с односторон­ним электромагнитным возбуждением, встроенным выпрями­тельным блоком БПВ23-50, собранным по трехфазной мосто­вой схеме на кремниевых вентилях (диодах) ВА-20, и блоком интегрального регулятора напряжения (ИРН) типа ЯП2Б.

Техническая характеристика генератора

Номинальная мощность, Вт………………………………………………. 550

Номинальное напряжение, В……………………………………………… 14

Напряжение генератора в холодном состоянии при работе с аккумуляторной батареей:

При положении Л (лето) переключателя посезонного регулирования, В………… 13,2—14,1

При положении 3 (зима) переключателя посезонного регулирования, В…………. 14,3—15,2

Статор , шихтованных из листовой стали, имеет девять зубцов, на которых закреплены катушки трехфазной обмотки. Соединение катушек в фазе последователь­ное. Фазы соединены в треугольник. Концы фаз выведены гибкими монтажными проводами к выпрямительному блоку. Ро­тор представляет собой пакет пластин в виде шестилучевой звезды, шихтованный из листовой стали и напрессованный на нал. В специальном алюминиевом каркасе с шестью клювообразными выступами-коробами, расположенными между зубцами пакета ротора, укреплены гексаферритовые магниты . Посто­янные магниты обеспечивают надежное самовозбуждение гене­ратора при работе без аккумуляторной батареи.

Передняя крышкастальная штампованная с двумя при­паренными лампами, одна из которых служит для натяжения приводного ремня, вторая — для крепления генератора. Крыш­ка на торцовой части имеет вентиляционные окна для прохож­дения охлаждающего воздуха. На цилиндрической части крыш­ки имеются отверстия для установки стяжных болтов. Подшип­ник в передней крышке по наружному кольцу жестко защем­лен фланцем втулки катушки возбуждения и крышкой под­шипника, а по внутреннему — втулкой ротора и ступицей вен­тилятора

Задняя крышка отлита из алюминиевого сплава вместе с лапой для крепления генератора. На торцовой части крышки имеются вентиляционные окна и отверстия для крепления вы­прямительного блока. Подшипник в задней крышке по наружному кольцу– плавающий. Подшипники генератора (шарико­вые закрытой конструкции) не требуют добавления или замены смазочного материала в течение всего срока эксплуатации. Ка­тушка возбуждения прикреплена к передней крышке и пред­ставляет собой стальную втулку с фланцем и обмоткой. Начало и конец обмотки выведены гибкими монтажными проводами к блоку регулятора, расположенному на задней крышке и закры­тому пластмассовой крышкой .

Выпрямительный блок смонтирован на задней крышке с внутренней ее стороны и состоит из двух изолированных один от другого алюминиевых теплоотводов. В одном теплоотводе за­прессованы три диода обратной полярности, в другом — три диода прямой полярности, Теплоотвод с диодами прямой по­лярности изолирован от крышки электроизоляционными прокладками и прикреплен к ней изолированными винтами. Выводы диодов прямой и обратной

В генераторе применено циркуляционное охлаждение с по­мощью центробежного вентилятора . Воздух забирается через заднюю крышку, а выбрасывается — через переднюю. Внут­ренние полости генератора от попадания крупных частиц отхо­дов сельскохозяйственного производства защищены сетчатой пластмассовой крышкой . Крышка легкосъемная и ее нужно периодически снимать и удалять скопившиеся в ней мякину или хлопок.

Устройство и принцип действия генератора ЮМЗ-6

Генератор Г46.3701 (рисунок 1) представляет собой источник электроэнергии, который обеспечивает работу электрооборудования трактора ЮМЗ (с дизелем Д-65), и является бесконтактной трехфазной электромашиной с протяжной вентиляцией, с односторонним электромагнитным возбуждением, встроенным выпрямителем, который собран по мостовой трехфазной схеме на кремниевых диодах (вентилях) и интегральным регулятором напряжения.

Статор (поз. 7), изготовленный из листовой стали, выполнен с девятью зубцами, к которым прикреплены катушки обмотки с последовательным соединением в фазе. Концы фаз выведены монтажными проводами к выпрямителю (поз. 4). Ротор (поз. 6) шихтованный, выполнен из листовой стали в виде звезды с шестью лучами, и напрессован на вал генератора. Между зубцами пакета ротора закреплены магниты из гексаферрита, которые обеспечивают гарантированное самовозбуждение генератора

в случае работы без аккумуляторной батареи (АК).

8)

Передняя крышка (поз. 19) изготовлена из стали. К крышке приварены две лапы, одна из которых используется для натяжения ремня привода, а вторая служит для крепления генератора. Торцовая часть крышки выполнена с вентиляционными окнами, через которые проходит охлаждающий воздух. Подшипник (поз. 14) по наружному кольцу жестко зажат фланцем втулки катушки возбуждения (поз. и крышкой (поз. 10), по внутреннему – втулкой (поз. 20) ротора и ступицей вентилятора (поз. 9). Задняя крышка (поз. 1) выполнена из алюминия вместе с лапой для крепежа генератора. В крышке генератора ЮМЗ-6 находится плавающий по наружному кольцу подшипник (поз. 3).

Выпрямительный блок (поз. 4) установлен на задней крышке и состоит из корпуса и двух изолированных друг от друга алюминиевых теплоотводов. Блок регулятора включает в себя интегральный регулятор напряжения с теплоотводом, клеммник, выпрямитель обмотки возбуждения, переключатель “зима-лето”, конденсатор, резистор и фильтр. В данном генераторе применено циркуляционное охлаждение, получаемое благодаря вентилятору (поз. 9). Забор воздуха происходит через переднюю крышку, а выброс – через заднюю. Вентилятор прикреплен заклепками к чугунному шкиву (поз. 13).

Читайте также: