Шкода фабия или октавия что лучше

Обновлено: 05.07.2024

- Самый беспроблемный вариант из всех - 1.4 с механикой
- Варианты с 1.6 с механикой или автоматом тоже неплохи, но мотор по долговечности уступает 1.4.

- Совершенно точно не стоит брать машину с 1.2 - ни с одной из атмосферных трёхцилиндровых версий, ни тем более с 1.2 TSI и DSG.
- Заряженные версии RS с 1.4 TSI также плохая идея. Мотор очень сильно перефорсирован и недолговечен.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Генеральное обновление случилось в 2010 году - проще всего рестайлинговую Фабию можно узнать по обновлённому переднему бамперу с большими противотуманками. Обновился и интерьер - в частности, появился новый руль. В моторной гамме появились 1.2 TSI. В Западной Европе они вообще вытеснили атмосферные 1.4 и 1.6, а в России, к счастью, просто предлагались как альтернатива. Заряженная Fabia RS со 180-сильным 1.4 TSI также вышла только с рестайлингом.

- Качество краски довольно бюджетное, зато по низу более чем достаточно пластиковой защиты. Посему коррозийная стойкость - умеренная, на тройку с плюсом. Очаги возникают в сколах на стыке крыльев с бамперами, по низам дверей, на кромке капота, реже - над лобовым стеклом и на задних арках.
- Из-за специфического силуэта и аэродинамики кузова у машины довольно быстро затираются фары и лобовое стекло.
- Проверьте пол в багажнике, нет ли там бассейна - в вентиляционные отверстия сзади часто заливает воду, которая скапливается как раз в багажнике.

Двигатели

- 1.2 MPI 60 или 70 л.с. (BBM, CHFA, CHTA, BZG, CEVA, CGPA, CJLA) - трёхцилиндровые моторы с алюминиевым блоком и никасиловым покрытием цилиндров. Главных бед две - растягивающаяся ещё до 100 тысяч цепь ГРМ, а также неудачная конструкция поршней, в особенности - их колец. В результате - прогрессирующий угар масла. Брать смысла нет, хотя Фабий больше всего именно с такими моторами 1.2.
- 1.2 TSI 105 л.с. (CBZA, CBZB) - максимально проблемный мотор. Несмотря на схожий объём, с атмосферными 1.2 общего мало - это четырёхцилиндровый мотор семейства EA111. Цепь ходит ещё меньше, чем на атмосфернике, плюс добавляются сложный и недолговечный ТНВД, засоряющиеся нежные форсунки да турбина, которая также редко доживает до 100 тысяч. Одно хорошо - от масляного аппетита мотор почти не страдает.
- 1.4 MPI 86 л.с. (CGGB, BXW) - лучший двигатель в линейке. 4 цилиндра, привод ремнём, который спокойно ходит 80-90 тысяч и недорого (в отличие от цепи) меняется. Поршневая группа очень удачна, хотя масложор и встречается после 120 тысяч, но если не запускать его, то лечится заменой маслосъёмных колпачков.
- 1.6 MPI 105 л.с. (BTS, CFNA) - ровно тот же мотор, что у Polo Sedan. Тут тоже цепной привод ГРМ, как на 1.2, но цепь ходит чуть подольше - может дожить и до 120, однако при покупке крайне рекомендуется проверка осцилографом на корректность фаз. Поршни склонны к лёгким задирам на юбках и постукиваниям на холодную - с этими дефектами моторы могут ходить довольно долго, но приятного мало.

- И механика, и гидромеханический автомат Aisin TF60SN отлично чувствуют себя с малообъёмными моторами Фабии, и нештатных проблем почти не доставляют. Главное - не забывать, что АКПП нужна профилактическая замена масла раз в 60 тысяч, а где-то после 150 стоит, не дожидаясь поломок, сделать плановый ремонт с заменой накладки гидротрансформатора.
- 7-ступенчатый робот DSG - отличная пара для "плохого" мотора 1.2 TSI. Вместе они создают буквально "команду мечты" со знаком минус. Глючный мехатроник, быстрый износ сцеплений из-за несовершенства прошивки, дерготня при езде - всё это типичная история для коробки DQ200. Увы, но до ума её довели только к 2014 году, когда Фабию 2-го поколения сняли с производства.

- Малый вес машины и кондовая схема "МакФерсон + балка" дают свои плоды: стоимость содержания подвески обычно минимальна. Проблемы доставляет только насос электрогидравлического усилителя руля (ЭГУР) на дорестайловых машинах. Сдаётся он к 100-120 тысячам, в том числе из-за того, что по официальному регламенту ТО масло в системе не меняется, а грязь, тем не менее, внутрь контура попадает регулярно.

Новые хэтчбек и универсал Skoda Fabia являются более практичными, чем ранее, с еще большим внутренним пространством, обновленным стилем и умными функциями. Но, все же, им не хватает так сказать, традиционных ценностей Шкода, о которых мы поговорим чуть ниже. Skoda Fabia всегда была просторной и с высоким показателем различных достопримечательностей в своем списке. Последняя Fabia предлагает еще больше пространства и еще больше практичных функций и решений и это явный плюс. Тем не менее, цены на неё взяли тенденцию подниматься с каждым поколением.

Дизайн и его оценка 3,6 балла

В попытке стряхнуть уравновешенный и разумный облик Fabia, в компании Skoda попытались наделить последний автомобиль более характерным и современным видом. Спереди новинку оснастили большой решеткой радиатора и фарами дизайна старших сестер Octavia и Rapid, в то время как острые линии, нарезанные на флангах, придают хэтчбеку более приземистый и спортивный вид, чем у вертикального предшественника.

Модели SE и выше за дополнительную стоимость могут быть наделены различными вариантами окраса, с помощью которого можно крышу, передние стойки и колесные диски окрасить в отличный от основного цвет. К слову Вы можете увидеть все возможные варианты окраса новой Шкоды Фабии, которые предлагает компания. Но в то время как новый облик является более динамичным, чем прежде, он по-прежнему немного консервативен, а также ему чуть-чуть не хватает той стильности и элитной привлекательности как у Фольксвагена Поло.

В целом, интерьер обладает простотой и надежностью для среднестатистической семьи и удовлетворит многим потребностям семейной жизни.

Вождение с оценкой 3,6 балла

Рулевое управление является положительным и хорошо взвешенным, а крены кузова довольно хорошо контролируются – это можно отнести к плюсам. Компромиссом для этого является малый клиренс и Skoda ерзает по кочкам – что является минусом для модели, а некоторые конкуренты принимают в плюс себе. Подвеска также передает больше шума в салон.

Для получения максимальной тяги и минимальных выбросов в атмосферу нужно выбирать комплектацию с одним из трех вариантов дизельных двигателей, объем которых 1,4 литра. Они предлагают достойную производительность. Но бензиновые агрегаты, вероятно, будут более популярным выбором, и поэтому на тест был выбран именно такой движок. Более мощный из 1,0-литровых трехцилиндровых двигателей с Citigo будет лучшим в выборе, если вы любитель спешки. Но будьте тогда готовы к постоянному ритмичному гулу при длинных путешествиях. Fabia не спортивный автомобиль в своем стоковом виде и комплектации, но к плюсам можно отнести взвешенное управление и хорошую видимость.

Надежность и её оценка равняется 4,4 балла

За последние несколько лет, Skoda занимала лидирующие позиции в опросах водителей по поводу качества, надежности и удовлетворительности автомобилями этой марки. И в то время как уходящее поколение Fabia было менее успешной, нежели её предшественница, скромная модель далекого 94-го года выпуска, третье поколение разделяет многие компоненты с ним.

Что же касается безопасности, то новая Skoda Fabia удостоена пяти звезд от Euro NCAP в проведении её краш-теста – однозначный плюс. Все версии получили шесть подушек безопасности, систему стабилизации, напоминания о непристегнутости ремней безопасности и понижение скорости для предотвращения столкновений. А в версии SE L добавлено автоматическое включение фар и стеклоочистителей (датчики освещения и дождя). Все это можно отнести к плюсам модели.

Отдельной опцией за доплату является установка датчика усталости водителя на моделях SE и SE L. Однако из минусов можно отметить то, что на Skoda Fabia не доступны такие функции как адаптивный круиз-контроль или контроль мертвых зон.

Практичность — 4,2 балла

Старая, вторая версия Шкода Fabia всегда имела преимущество в классе супермини, и новый автомобиль продолжает традицию, с просторным 330-литровый багажником, объем которого возрастает до 1150 литров, благодаря опусканию спинки задних сидений – самый большой плюс по сравнению с конкурентами. Тем не менее, если Вы заказываете автомобиль с запасным колесом (кстати, тоже за дополнительные деньги), площадь, украденная им, сокращает эти цифры до 305 и 1125 литров соответственно, это так называемый технически скрытый минус модели.

Пространство для ног задних пассажиров достаточно хорошее. Пассажиры ростом 1,8 метра которые садятся за водителем, такого же роста, не будут упираться в спинку его сидения своими коленями. Так же новая Фабия достаточно широкая внутри и сзади спокойно могут разместиться три пассажира. Это однозначно плюсы для такого класса.

Эксплуатационные расходы – 4 балла из 5-и возможных

Поскольку в новом поколении Фабия стала еще экономичнее и потребляет меньше топлива, это позитивный момент. Более того, если экономия топлива для Вас стоит на первом месте, тогда Fabia Greenline подойдет Вам больше всего, расходуя 3,1 литра соляры на сотню километров. Но в то время как экономика и минимизация выбросов впечатляют, цена на Fabia выросла до стоящих рядом основных конкурентов. Это является главным минусом обновленной маленькой чешки. Шкода обладает репутацией надежных автомобилей по доступной цене, но в последнее время цена стала выше.

Предыдущие статьи:


Раллийная Фабия R5 будет показана в Эссене но уже известно какой она будет
После серии шпионских фото, а так же недавно показанного официального видеоролика компания Skoda наконец показала первые фото раллийной Fabia R5.…


Тестирование раллийной Фабии R5 продолжается — новое видео
Раллийная Skoda Fabia R5 продолжает проходить тестирование. На этот раз компания показала отличный видео-ролик, опять подразнив всех фанатов. Хоть автомобиль…


Дуэль дизайнов обновленного Hyundai i20 против Skoda Fabia третьего поколения
Ни один из дуэлянтов не является обычным среди автомобилей в своей категории. Оба представляют дизайн с некоей эстетической сексуальной составляющей,…

шкода фабия, Skoda fabia, шкода фабия тест драйв, новая шкода фабия, шкода фабия 2021 обзор, обзор новой шкода фабия, Skoda fabia 1.5 tsi, двигатель DADA 1.5 TSI, честный обзор шкода фабия, обзор шкода фабия, шкода фабия 1.5, шкода фабия 1.2, новая шкода фабия фото, шкода фабия отзыв владельца, шкода фабия, обзор шкода фабия 1.5 150 л.с, фабия 1.5 tsi отзывы, 1.0 mpi, 1.6 tdi, шкода фабия расход топлива

Турбированный четырёхцилиндровый бензиновый мотор с механизмом управления клапанов DOHC (установлено 16 клапанов и 2 распредвала, а также система принудительного отключения цилиндров с целью экономии топлива при малой нагрузке на двс – технология ACT): прямой впрыск топлива TSI; моторная линейки EA211 Evo; заводская серия – DADA; рабочий объем — 1498 кубических сантиметров; мощность — 150 лошадиных сил; крутящий момент — 250 Ньютон на метр; система фазорегуляции газораспределения – стоят два фазовращателя (один на впуске и один на выпуске).

Справочная информация по двигателю EA211 DADA 1.5 TSI 16v 150 л.с :

— рядный алюминиевый блок цилиндров формата R4 с алюминиевой головкой на 16v (установлены гидрокомпенсаторы, облегченные титановые клапана и один турбонагнетатель с изменяемой геометрией — VGT);

— система питания: инжектор с непосредственным впрыском ТСИ;

— приводной механизм: усиленный ремень ГРМ (ресурс — 120 тысяч километров пробега до замены);

— расход топлива в смешанном режиме использования составляет: 5.9 литра (город – 7.4 литра/трасса – 5.0 литров) бензина АИ-95/98 на 100 километров пути;

— объем моторного масла, который необходим для замены – 4.3 литра (синтетика — 0W20);

монте карло

монте карло

монте карло Не так давно вышедшее третье поколение Škoda Fabia уже успело приобрести своих истинных поклонников в среде отечественных автомобилистов. Их мнение придется весьма кстати для всех кто еще не определился с выбором транспортного средства.

Прежде чем…

Прежде чем ознакомиться с отзывами реальных владельцев новой Шкода Фабия, нужно знать, что производителем представлены четыре комплектации:

  • Active – две подушки Airbag, электронный контроль устойчивости, ЭМУ руля, обогрев заднего стекла, радиоподготовка, центральный замок, передние электростеклоподъемники;
  • Ambition – MFA-дисплей, кнопка стояночного тормоза, электростеклоподъемники на всех окнах, противотуманные фары, радио;
  • Style – фары H7 с LED Day Light, малый кожаный пакет, система автоматического переключения фар Easy Light Assistant, кнопка старт/стоп, боковые Airbag, медиасистема;
  • Monte Carlo – руль Supersport, педали Aludesign, панорамная крыша, легкосплавные диски.

Отдельно стоит модель Fabia Combi с багажником 505 л рядом практичных решений. Ассортимент силовых агрегатов этой машины – три бензиновых мотора:

  • трехцилиндровый Multi Point Injection 1,2 л/69 л.с.;
  • четырехцилиндровый Multi Point Injection 1,4 л/86 л.с.;
  • четырехцилиндровый Multi Point Injection 1,6 л/ 105 л.с.

Нужно еще сказать, что репутация новой Шкода Фабия и отзывы владельцев об ней плотно взаимосвязаны с наличием специальных пакетов, которые может выбрать будущий хозяин любой модели, их всего четыре:

  • City – кондиционер, механическая корректировка по высоте водительского сиденья.
  • City+ – кондиционер, обогреваемые передние кресла, механическая регулировка водительского сиденья.
  • 5+ – дисплей Maxi-Dot, фары H7 + LED, кожаный пакет, обогрев передних сидений, EasyStart, руль с блоком управления.
  • Style+ – Climatronic, дисплей Maxi-Dot, радио Swing, Bluetooth, управление телефоном на дисплее.

Каковы отзывы владельцев об интерьере Шкода Фабия новой модели?

шкода

шкода

шкода Большинство малогабаритных авто подходят только для перевозки пассажиров, в то время как Škoda Fabia имеет возможность предоставить абсолютно новую концепцию габаритности. Прежде всего это видно по салону, где свободно вместится четыре человека благодаря новой конструкции кресел. Размер багажного отделения соответствует данной категории машин и составляет 330 л, что больше на 15 л, чем у предыдущей модели. Если сложить задние кресла, то вместительность багажника увеличится до 1150 л.

По поводу интерьера есть такое мнение:

Не осталась без отзывов владельцев и приборная панель Шкода Фабия, а также элементы безопасности – это первое, на что обращают внимание бывалые водители:

Оценка динамической составляющей Škoda Fabia

Моторы этого производителя – едва ли не самая сильная его сторона. Отличительными чертами этих агрегатов является мгновенная реакция на нажатие акселератора, низкий расход горючего и оптимальный крутящий момент. К сожалению, машины с дизельными моторами в Россию пока поставляться не будут.

Впрочем, есть что выбрать и из бензиновых агрегатов:

  • трехцилиндровый MPI 1 л/60 л.с.;
  • трехцилиндровый MPI 1 л/75 л.с.;
  • четырехцилиндровый MPI 1,2 л/110 л.с.;
  • четырехцилиндровый TSI 1,2 л/90 л.с.;
  • четырехцилиндровый TSI 1,2 л/110 л.с.

фабия

фабия

Кому нужен более прыткий автомобиль, тот, скорее всего, выберет агрегат 1,2 л с турбиной. Тем более что их два – один делает крутящий момент до 160 Нм, второй – 175 Нм. Средний расход топлива несколько больше, но динамика значительно выше, что и подтверждают владельцы:

Вывод

Чешские автомобили традиционно популярны среди российских автолюбителей и новая модель не исключение. Среди конкурирующих экземпляров Škoda Fabia выделяется отсутствием пафоса в дизайне, красивыми формами и новаторскими идеями в моторной части. Около 12 цветов окраски и широкий выбор моторов позволяют сделать максимально подходящий выбор.


Новый Ford Ranger и мнения владельцев об этой машине. Чем хорош Форд Рейнджер последнего поколения, а также недостатки модели и отзывы реальных автовладельцев.


Авто для дам: выбираем компактный автомобиль с АКПП Что важно учесть для женщины при покупке малолитражки с автоматом, популярные модели и их краткие характеристики.


Выбираем малолитражный автомобиль с большим дорожным просветом Какие малолитражки с высоким клиренсом можно назвать лучшими, критерии выбора, примерная стоимость и размерные характеристики.


Шустрый компакт: третье поколение Volkswagen Beetle Мало кто мог в далеком 1938 году предположить столь длительный успех модели. Ведь Beetle уже не просто средство передвижения – это целый культ, который продолжает находить своих адептов и в XXI веке. Хоть в странах СНГ компактный хэтч пока не очень пользуется успехом, зато европейцы, умеющие


Mazda CX-5: самый подходящий автомобиль для российских дорог. В начале 2012 года в российских автосалонах появилась новая модель компании Mazda – компактный кроссовер CX-5. Автомобиль получился чрезвычайно удачным и сразу завоевал сердца многих российских автолюбителей. Обо всех его отличительных особенностях, а также положительных и отрицательных качествах


Тайные сведения об ожидаемой новинке - Шкода Октавиа Scout. Верить слухам или нет? Новая Skoda Octavia Scout 2014 была разработана на базе Octavia Combi третьего поколения, который был представлен на Женевском Автосалоне в 2013 году. Аппетитная новинка уже будоражит умы многих автомобилистов, обрастает слухами и различными домыслами.

20-09-2013, 10:59 0 Тайные сведения об ожидаемой новинке - Шкода Октавиа Scout. Верить слухам или нет?

Читайте также: