Шкода фабия не работает регулировка зеркал

Обновлено: 30.06.2024

кто нить в курсе?
не вижу смысла снимать зеркало и мерять напряжение на обогреве
так как не работают регулировки
проблемы только с левым зеркалом
предохранитель вроде пишут у них один с правым

может в джойстик залесть?

темы тут почитал, ответа не нашел

аналогичная проблема, с правым все ок, левое как будто "выключилось".

и у меня такое на левом было, но там еще не горела подсветка в двери, думаю это глюк или неисправность дверного модуля. Не джойстик точно, т.к. при установке синхронной регулировки зеркал левое все равно не шевелилось, а до глюка они вместе ползали.

У МЕНЯ НЕ РАБОТАЛО ПРАВОЕ, СНЯЛИ ОБШИВКУ ДВЕРИ,А ВОТ ОНА ПРОБЛЕМА В ФИШКЕ С ПРОВОДАМИ ИДУЩИМИ К ЗЕРКАЛУ, В НЕЙ ОДИН ПРОВОДОК ОКИСЛИЛСЯ И ОТВАЛИСЯ! ПОДПАЯЛИ И ВСЕ ОК!

У МЕНЯ НЕ РАБОТАЛО ПРАВОЕ, СНЯЛИ ОБШИВКУ ДВЕРИ,А ВОТ ОНА ПРОБЛЕМА В ФИШКЕ С ПРОВОДАМИ ИДУЩИМИ К ЗЕРКАЛУ, В НЕЙ ОДИН ПРОВОДОК ОКИСЛИЛСЯ И ОТВАЛИСЯ! ПОДПАЯЛИ И ВСЕ ОК!

фольцелюбR5, Это одна из причин замены зеркального злемента! На дорейстале элемент гораздо легче снимается.

кто нить в курсе?
не вижу смысла снимать зеркало и мерять напряжение на обогреве
так как не работают регулировки
проблемы только с левым зеркалом
предохранитель вроде пишут у них один с правым

может в джойстик залесть?

темы тут почитал, ответа не нашел

Добрый день. Понимаю что тема давно минувших дней, но может кто подскажет как решить данную проблему? Тоже с левым водительским зеркалом проблема, не работает регулировка и обогрев.

Добрый день. Понимаю что тема давно минувших дней, но может кто подскажет как решить данную проблему? Тоже с левым водительским зеркалом проблема, не работает регулировка и обогрев.

открываешь дверь и снимаешь защитную гофру от двери к кузову, в которой провода, отщелкиваешь разъем с кузова, как правило в самой гофре провода и перетираются от постоянного открытия/закрытия двери. обычно там один провод перетирается общий.

не работают зеркала

\Банда на Чорных Октагонах/RSки-моя страсть помешанный RSоман портала

Oколо автомобильные темы то жизнь, отнимешь это у меня так из сердца вынь, я не я, а я среди машин ведь каждому свое, так что остынь (с) MySchool

STI -льная дерзская Бе STI я на дровах
Когда в моих колоночках в тачке качает рэпчик, под планчик. Мальчик, у меня не тачка, а танчик.
чОрная ОктахО vRS vRS GTI и TS I и на это не пи STI Skoda Ebashing Academy

\Банда на Чорных Октагонах/RSки-моя страсть помешанный RSоман портала

Oколо автомобильные темы то жизнь, отнимешь это у меня так из сердца вынь, я не я, а я среди машин ведь каждому свое, так что остынь (с) MySchool

STI -льная дерзская Бе STI я на дровах
Когда в моих колоночках в тачке качает рэпчик, под планчик. Мальчик, у меня не тачка, а танчик.
чОрная ОктахО vRS vRS GTI и TS I и на это не пи STI Skoda Ebashing Academy

Внезапно перестала работать регулировка зеркал - и правого и левого.
Предохранитель проверил (задний ход горит), разъемы проверил.
Может быть сломался ждойстик? Как его проверить?
Буду очень признателен за полезные советы.

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

Ну и чего стоит твоя писанина без схемы и результатов проверки ? Из всего написаного только ясно что горит сигнал "задний ход".Или ты думаешь все подорвались схему искать ?

Оракул


Номер предохранителя и причем тут задний ход, разъемы какие (их много, очень)? Надо было писать №16 и освещение номера. Проводку и контакты на разъемах (двери и БРП) надо проверить, доходит ли плюс и масса.
Схему то хоть открыл или сходу вопрос? Пусть другие тратят время?

ravara

Постоянный участник

К сожалению я не электрик и в электрических схемах не разбираюсь, да и взять её мне негде (в книжке, которая досталась с авто ничего бодобного не нашел).
Потому и обращаюсь к Вам, как к более сведующим мастерам.
Может быть у кого-то был такой эпизод в жизни и Вы знаете способ устранения данной неисправности.
И с чего Вы взяли, что это предохранитель №16?
Я нашел описание предохранителей и там говорится о №14, а подсветка номера это предохраитель №3.
Предохранители, (слева направо):
№1 - 10 А, лев. ближ. свет
№2 - 10 А, прав. ближ. свет
№3 - 10 А, подсветка приборов и номера
№4 - 15 А, задний стеклоочиститель, люк, ЭБУ задней подвески
№5 - 15 А, стеклоочиститель, омыватель лобового стекла
№6 - 20 А, вентилятор печки, кондиционер
№7 - 10 А, правый габарит
№8 - 10 А, левый габарит
№9 - 20 А, обогрев заднего стекла и зеркал
№10 - 10 А, дополнительные фары (ПТФ)
№11 - 10 А, левый дальний свет, контр лампа
№12 - 10 А, правый дальний свет
№13 - 10 А, сигнал
№14 - 10 А, задний свет, электрозеркала, обогрев форсунок омывателя, обогрев сидений
№15 - 10 А, ЭБУ двигателя
№16 - 15 А, контрольные лампы, MFA, подсветка вещевого ящика, пепельницы
№17 - 10 А, указатели поворотов
№18 - 20 А, бензонасос, лямбда зонд
№19 - 30 А, вентилятор радиатора, кондиционер
№20 - 10 А, стоп-сигналы, круиз контроль
№21 - 15 А, подсветка салона, багажника, прикуриватель, часы, MFA, ЦЗ
№22 - 10 А, магнитола
А насчет разъемов - проверял разъемы от двери к кузову (все вытащил, почистил и вставил обратно).
Ах да, забыл, результаты проверки - после проверки всех! предохранителей и вышеупомянутых разъемов - зеркала не работают.

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала


Так уж негде?
Сверху слева страницы - "Volkswagen Technical Site - основной сайт и документация по Volkswagen"

ravara

Постоянный участник

Даже если и есть где, нахрена она мне если я в ней неразбираюсь.
Вы блин вместо того чтобы помочь объяснить куда лезть всякую хрень пишите.

Asaqura

Мастер советчик
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала

Даже если и есть где, нахрена она мне если я в ней неразбираюсь.
Вы блин вместо того чтобы помочь объяснить куда лезть всякую хрень пишите.

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала

Asaqura

Мастер советчик

костян

Я здесь живу
Оракул

И с чего Вы взяли, что это предохранитель №16?
Я нашел описание предохранителей и там говорится о №14, а подсветка номера это предохраитель №3.

Ну и на заборе много чего пишут
Посмотреть на обратной стороне лючка БРП назначение предохранителей или в реале проверить сказанное и потом аргументировать?
И как тебе что-то объяснять если не читаешь схемы? Ты кто по профессии, давай зададим тебе какой-нибудь вопрос, попытайся расписать человеку, который в этом нифига не понимает
Схемы: тут, найди кого-нибудь, который читает.
То что нахамил, тебя не украшает, не мешало бы извинится.

P.S. Если всё проверил (про проводку у тебя молчок), то джойстик. Как снять, тоже показано в документации по кузову.
К сожалению на лючке БРП неполный список, специально посмотрел.

ravara

Постоянный участник

Во-первых, я никому не хамил, а ответил в аналогичной форме на первый, так сказать, отзыв по моему вопросу "Ну и чего стоит твоя писанина. ".
Типа тебя сюда не звали с твоими проблемами. Вот такие ответы, наверное украшают.
Я так понимаю форумы создаются для общения и чтобы помогать друг другу, а не тыкать носом - типа, закончи радиотехнический университет, купи оборудование и отремонтируй. Чего бы я тогда сюда писал, если бы разбирался в схема и проводке автомобиля.
У человека что-то сломалось, он просит помощи, а ему - учи матчасть, иди в библиотеку, перерой горы информации и т.д. Короче, просто тыкают носом, что он какой-то недалекий, вместо того, чтобы дать полезную иформацию или нужные ссылки. Такое впечатление, что тот кто нашел пути решения каой-то проблемы хочет чтобы его на руках за это носили, а остальные неучи мучайтесь ищите.
Если по вашему это помощь, то не дай бог, чтобы вам в жизни такие же умники попались.
Вот всё, что хотел сказать о наболевшем.
А по существу:
1. очень вероятно, что переломились провода. Посмотри под пыльником, между кузовом и дверью.
- смотрел, все по внешнему виду целые, и по моему мнению все провода сразу сломаться не могли (ведь неработают оба зеркала)
2. А обогрев зеркал работает?
- обогрев, к сожалению не работает уже давно.
3. Если всё проверил (про проводку у тебя молчок), то джойстик. Как снять, тоже показано в документации по кузову.
К сожалению на лючке БРП неполный список, специально посмотрел.
- джойстик то я снимал (с него самого первого и начал) только как его провериш.
Проводку на разрыв не проверял, пока не нашел на это время (часто и много ездить приходится). А по предохранителям - некотрые из них уже приходилось менять и как правило они у меня всегда совпадали с предоставленным мною списком. Сегодня вечером постараюсь проверить №16 (чем черт не шутит).

Оракул


Скачиваешь схему по ссылке, тестер в руки, схема джойстика непростая, на пальцах не распишешь, вернее слишком много писать.
Если не умеешь читать схемыи и тестером не дружишь, нечего обижаться, по другому никак. Хотя бы светодиодный пробник должен быть под рукой, в крайнем случае лампочка от боковых габаритов.

595xk99

Любитель, но не дилетант.

Даже если и есть где, нахрена она мне если я в ней неразбираюсь.
Вы блин вместо того чтобы помочь объяснить куда лезть всякую хрень пишите.

595xk99

Любитель, но не дилетант.

И как тебе что-то объяснять если не читаешь схемы? Ты кто по профессии, давай зададим тебе какой-нибудь вопрос, попытайся расписать человеку, который в этом нифига не понимает

Да. Давненько здесь такого не было.
Полностью согласен с AKD 2!
Хоть и говорят, что электротехника наука о контактах, нужно этот контакт еще найти. А без элементарных знаний и умения пользования приборами диагностики (тестер, пробник, лампочка и т.д.) пытаться что-то починить не понимая в этом ничего - зачем это надо? Для этого есть специалисты, в конце концов друзья-знакомые, кто внимательно изучал в школе физику. Они помогут на месте. А так лечение по фотографии и разговор ни о чем. Разговор должен вестись на одном, понятном обоим сторонам, языке.

12Вольт-то хоть на схему (джойстик) приходит.

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала

- смотрел, все по внешнему виду целые, и по моему мнению все провода сразу сломаться не могли (ведь неработают оба зеркала)

васимочка

Мастер советчик

Во-первых, я никому не хамил, а ответил в аналогичной форме на первый, так сказать, отзыв по моему вопросу "Ну и чего стоит твоя писанина. ".
Типа тебя сюда не звали с твоими проблемами. Вот такие ответы, наверное украшают.
Я так понимаю форумы создаются для общения и чтобы помогать друг другу, а не тыкать носом - типа, закончи радиотехнический университет, купи оборудование и отремонтируй. Чего бы я тогда сюда писал, если бы разбирался в схема и проводке автомобиля.
У человека что-то сломалось, он просит помощи, а ему - учи матчасть, иди в библиотеку, перерой горы информации и т.д. Короче, просто тыкают носом, что он какой-то недалекий, вместо того, чтобы дать полезную иформацию или нужные ссылки. Такое впечатление, что тот кто нашел пути решения каой-то проблемы хочет чтобы его на руках за это носили, а остальные неучи мучайтесь ищите.
Если по вашему это помощь, то не дай бог, чтобы вам в жизни такие же умники попались.
Вот всё, что хотел сказать о наболевшем.
А по существу:
1. очень вероятно, что переломились провода. Посмотри под пыльником, между кузовом и дверью.
- смотрел, все по внешнему виду целые, и по моему мнению все провода сразу сломаться не могли (ведь неработают оба зеркала)
2. А обогрев зеркал работает?
- обогрев, к сожалению не работает уже давно.
3. Если всё проверил (про проводку у тебя молчок), то джойстик. Как снять, тоже показано в документации по кузову.
К сожалению на лючке БРП неполный список, специально посмотрел.
- джойстик то я снимал (с него самого первого и начал) только как его провериш.
Проводку на разрыв не проверял, пока не нашел на это время (часто и много ездить приходится). А по предохранителям - некотрые из них уже приходилось менять и как правило они у меня всегда совпадали с предоставленным мною списком. Сегодня вечером постараюсь проверить №16 (чем черт не шутит).

В чтении схем ничего сверхсложного нет, нужно лишь знать несколько элементарных вещей:
-контакты замкнутые или разомкнутые, нарисованные в схемах всегда изображены в состоянии не поданного на них, или на элементы, которые управляют этими контактами(реле например) напряжения,
-не плохо бы представлять себе, что такое закон ома,
-помнить, что контакты сами по себе не замыкаются и не размыкаются-это делает исполнительный механизм реле(его катушка, когда на нее попадает напряжение, притягивает к себе планку(якроь реле), которая механически воздействует на контактный механизм, вследствие чего контакты меняют свое первоначальное состояние-т.е. замкнутые-размыкаются, разомкнутые-замыкаются),
-помнить, что в некоторых случиях логика схем может нарушится вследствии плохого контакта или неконтакта,вследствии внешнего механического фактора, на основании чего можно "прижучить" ту или иную неисправность.

Ну, наконец, хорошей подсказкой при обнаружении неисправных элементов в схемах, да и просто для удобства чтения схем может послужить тот фактор, что наших схемах VW каждый провод на схеме и в реальности имеет свой цвет. конечно попадаются провода, имеющие одинаковую расцветку, но они как правило, используются в разных "отделах" автомобиля.
Буду рад помочь в обнаружении твоей неисправности, удачи при ремонте и эксплуатации авто.

Не работает обогрев зеркала заднего вида

Неполадки в работе обогрева зеркала заднего вида сказываются на безопасности транспорта. Если произошла поломка, можно периодически очищать зеркальную поверхность самостоятельно. Но это не всегда удобно и эффективно, особенно в дождь, снег.

Подогрев позволяет бороться с плохими погодными условиями, сохраняя отличную обзорность для водителя. А если произошла поломка и не работает обогрев зеркала заднего вида, можно самостоятельно определить неисправность, причины и провести несложный ремонт.

Причины неисправности обогрева, первые этапы диагностики

Чтобы разобраться в причинах и устранить неисправности системы обогрева задних зеркал, нужно подготовить инструмент. Для работы может потребоваться мультиметр, автомобильная лампочка, паяльник, отвертка, предохранитель, изолента – все зависит от типа неполадок.

Инструменты электрика

Определить дефект легче, изучив основные составляющие схемы подогрева:

  • кнопка – обеспечивает запуск;
  • проводка – предназначена для передачи напряжения;
  • предохранитель – необходим для передачи питания;
  • подогрев – система нитей, которые находятся с тыльной стороны.

Каждый из элементов может выйти из строя, что скажется на работоспособности устройства.

Осмотр стоит начать с предохранителя, который обычно располагается в специальном блоке, щитке в правой части под торпедой. Определить расположение детали необходимо для проверки тестером. Чтобы точно узнать, какой предохранитель отвечает за обогрев зеркал, нужно изучить мануал. В противном случае придется проверить все предохранители на щитке.

Тестирование предохранителя:

  1. Выбрав режим сопротивления, нужно прикоснуться щупами тестера к выводам устройства. Хороший показатель – 0 ОМ, если результат измерения существенно отличается от нормы, определяется перегорание.
  2. Проверка на просвет позволяет оценить целостность нити накала. При повреждениях произойдет деформация, которую легко заметить. Если кожух не прозрачный, без мультиметра не обойтись.

Причины неисправности обогрева

При обнаружении дефекта потребуется замена устройства. Если причина неполадок заключается в предохранителе, часто не прогревается и заднее стекло, так как используется один блок.

Примечательно, что на новых иномарках предохранитель может отсутствовать, что упрощает процесс диагностики. Тогда нужно приступать к оценке работоспособности иных составляющих.

Неисправность кнопки и проводки

После проверки и подтверждения исправности предохранителей, необходимо переходить к кнопке. Этот элемент также может выходить из строя. Проявление дефекта сопровождается отсутствием свечения светодиода. То есть, лампочка не будет включаться, и требуется ее замена. В этой ситуации проводится проверка напряжения на выводных контактах кнопки.

Порой возникает вопрос, где находится кнопка обогрева зеркал. Требуемый элемент может располагаться на блоке управления микроклиматом. Часто кнопка включения обогрева зеркал объединена с подогревом заднего стекла, тогда при включении будут работать две системы одновременно. Не исключены и ситуации разделения устройств, когда нужная кнопка располагается на водительской двери.

Если проблема не в кнопке, стоит приступать к проводке. Для дальнейшего тестирования потребуется демонтаж.

Как снять зеркало:

  1. Регулировку нужно опустить вниз, что сопровождается появлением небольшой щели, позволяющей поддеть конструкцию и легко изъять ее.
  2. Далее, отсоединяется разъем контактов, подключенных к подогреву. Достаточно их потянуть, особых усилий не требуется.

Проверка:

  1. Используя мультиметр, определяем напряжение. При включенной кнопке показатель должен составлять 12–14В.
  2. Проверка при помощи лампочки также предполагает подсоединение проводов к выводу. Если включить кнопку, лампочка будет гореть.

Неисправность кнопки и проводки

В случае неисправности проводки тестер не покажет результатов, а лампочка не загорится. Рекомендуется проверить провода на наличие повреждений, проблем с изоляцией, исключают и замыкание. Еще одно слабое место – контакты, которые порой обламываются и отходят. Для устранения дефекта их перепаивают.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Если все возможные неисправности исключены, нужно обратить внимание на саму схему подогрева – нити накала, ведь они порой повреждаются. Здесь легко определить, когда и почему не работает обогрев зеркал.

Проверка:

  1. При подключении тестера определяется показатель сопротивления. Оптимальные параметры варьируются в пределах 10–30 Ом. О наличии дефекта свидетельствуют отсутствующие или завышенные показатели.
  2. Проверка лампочкой предполагает разъединение цепи и последовательное подсоединение проводов. Полное отсутствие свечения может подсказывать о неисправности – система подогрева сгорела.

Другая характерная поломка предполагает отламывание контактов, соединений на медных площадках, которые должны фиксировать провода питания. В этом случае сами нити накала должны быть исправны.

Задумываясь, как проверить обогрев зеркал, определяют сопротивление нитей накала, тестер должен выдать результат в 100 Ом.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Тогда для устранения дефекта достаточно будет припаять крепления контактов. Если проблема заключается в обрыве нити, при прохождении дорожки значения не высвечиваются. Значит, нужно найти обрыв и пропаять.

Процесс замены обогревательного элемента

Иногда выявляется полная неисправность элемента нагрева и восстановление невозможно. Необходима замена узла и новое устройство, выполненное в виде клейкой ленты, на которую нанесены дорожки – нити накала.

Если перестало работать левое зеркало, допускается использование универсального обогревательного элемента. Когда не работает и обогрев правого зеркала, меняется два элемента. Поскольку они являются универсальными, возможна корректировка, обрезание под нужный размер.

Как установить новый обогреватель:

  • работа начинается со снятия пластиковой защиты, для чего нужно разогреть поверхность, используя фен или горячую воду;
  • при постепенном отделении пластиковой рамы становится заметным мягкое покрытие, удерживающие нити накала;
  • под воздействием высоких температур покрытие также снимается;
  • взяв новый обогревательный элемент на боковое зеркало, обрезаем его до нужных размеров и наклеиваем на зеркальную поверхность, удаляя пузырьки воздуха;
  • для новых контактов нужно выполнить дополнительные отверстия;
  • затем снимается защита и наклеивается пластиковая рама с подходящими отверстиями.

Процесс замены обогревательного элемента

Завершив манипуляции, можно приступить к обратной сборке системы обогрева зеркал и безопасной эксплуатации авто.

Читайте также: