Шкода карок система экстренного торможения

Обновлено: 05.07.2024

В наши цепкие руки попала долгожданная новинка от Škoda. Тест-драйв в условиях сурового Петербурга наглядно показал, какие интересные возможности у нее есть и чем автомобиль отличается от своих собратьев по платформе MQB. Новая машина значительно прибавила в классе в сравнении со своим предком ― Škoda Yeti. Она стала комфортнее, мягче и чуть дешевле, но сохранила отличную эргономику и управляемость, свойственную моделям концерна Volkswagen AG.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Метаморфозы Škoda

Российская версия Karoq существенно отличается от европейской (которая появилась еще в 2017 году), а завоз авто в конфигурации для ЕС не имел смысла. Разница не только в оснащении салона, комплектациях, но даже в силовых агрегатах. Европеец был бы не только существенно дороже, но и сложнее в обслуживании, поскольку на нем стоят не поддерживаемые у нас линейки двигателей.

Гарантийное обслуживание автомобиля

В России машины Škoda продаются с моторами ЕА211 только в вариантах 1.4 TSI и 1.6 MPI, тогда как в Европе эту линейку заменили на EA211 evo с рабочими объемами 1,5 и 1,0 литра. Отличия не только в рабочем объеме, это как раз не столь существенно. Новая линейка двигателей имеет варианты, работающие по циклу Миллера, обязательную систему отключения цилиндров ACT (на первой версии ЕА211 она была опциональной), турбокомпрессоры с изменяемой геометрией. Вместо чугунных гильз идет напыление железосодержащей композиции по технологии APS, есть отключаемая помпа, новые фазорегуляторы с увеличенным рабочим диапазоном и еще много небольших, но серьезных улучшений. И к тому же двигатель 1.0 — трехцилиндровый.

В России машины Škoda продаются с моторами ЕА211 только в вариантах 1.4 TSI и 1.6 MPI, тогда как в Европе эту линейку заменили на EA211 evo с рабочими объемами 1,5 и 1,0 литра. Отличия не только в рабочем объеме, это как раз не столь существенно. Новая линейка двигателей имеет варианты, работающие по циклу Миллера, обязательную систему отключения цилиндров ACT (на первой версии ЕА211 она была опциональной), турбокомпрессоры с изменяемой геометрией. Вместо чугунных гильз идет напыление железосодержащей композиции по технологии APS, есть отключаемая помпа, новые фазорегуляторы с увеличенным рабочим диапазоном и еще много небольших, но серьезных улучшений. И к тому же двигатель 1.0 — трехцилиндровый.

Пропорции и габариты

Если же сравнить с Yeti, то Karoq воспринимается гораздо более габаритным и массивным за счет подросшей высоты капота и поясной линии.

Аккуратный и стремительный профиль

Дорожный просвет у Karoq по паспорту составляет 160 мм, но он замерен в самой нижней точке, под пыльником моторного отсека, который действительно расположен низко. Но это весьма прочная деталь из толстого пластика, способная выдерживать контакт с грунтом. Днище кузова, пороги и бамперы подняты гораздо выше. И если не учитывать точки крепления пружин задней подвески, дорожный просвет под остальными частями кузова превышает 200 мм, что уже более чем достаточно для городской машины, самым серьезным препятствием для которой обычно становятся бордюры. Впрочем, смотрите видео на нашем канале, там как раз можно увидеть все нюансы.

Дорожный просвет мал лишь под пыльником моторного отсека. Под салоном и на свесах он значительно больше 160 мм

Знакомство с Karoq: посадка, багажник, приборная панель


К счастью, на оснащении грузового отсека не экономили, как и у любой другой модели Škoda, тут есть много удобных элементов для организации правильного крепления груза в стиле Simply Clever и розетка 12 В. Крючки, ворсистое покрытие, к которому цепляются органайзеры, опционная сеточка для крепления груза, очень удобные рычаги разблокировки спинок сидений прямо под рукой. Очень функционально. Внутрь легко влезет одна полноразмерная детская коляска и еще немного груза.


Доступ в салон, благодаря удачно выбранной высоте кресел, очень удобный, во всяком случае, испачкаться о грязный порог ― нужно постараться. Сам порог обычно чистый, но нижний уплотнитель все же бывает мокрым, на одежде или обуви могут остаться следы. Тянуться вверх, к сиденью, почти не нужно, в более высоких машинах получается эдакий шаг вверх, а тут — просто в сторону, и сиденье нежно принимает в свои объятия.

Угол открытия дверей очень большой, это удобно для семейной машины. Сзади достаточно места для ступней и дети в кресле не будут пинать в спину передним пассажирам. Чтобы сложить задния ряд сидений не нужно тянуться, ручки прямо под рукой

Приборная панель тут от Octavia, ее не раз уже критиковали за среднюю читаемость шрифтов, да и дизайн в целом у нее слегка аляповатый. Возможно, позже станет доступна полностью электронная панель приборов, но хотелось бы просто идеальной электромеханической. Ведь поменять материал стрелок и подложку панели не так сложно. В остальном все как обычно, все кнопочки на своих местах, там же, где у десятка других машин на платформе MQB.

На нашей машине установлены ручные регулировки сиденья, но устроиться комфортно несложно, диапазоны регулировок отличные. С моим ростом в 183 см комфортная посадка позволяет иметь неплохой запас пространства над головой, и даже передний габарит виден.

Гарантийное обслуживание автомобиля

Нюансы комплектации. Оснащение тестовой версии очень неплохое: двухзонный климат, подогрев передних и задних сидений, светодиодная оптика с ассистентом дальнего света, датчик дождя, бесключевой доступ, виртуальная педаль открытия багажника, розетка 220 В для заднего ряда, активный круиз-контроль и комплексная система безопасности, включающая систему удержания в полосе и контроля дистанции в городе, автопарковщик и парктроники по кругу. Занятно, что при этом машина лишена камеры заднего вида, не говоря уже о круговом обзоре.

Нюансы комплектации. Оснащение тестовой версии очень неплохое: двухзонный климат, подогрев передних и задних сидений, светодиодная оптика с ассистентом дальнего света, датчик дождя, бесключевой доступ, виртуальная педаль открытия багажника, розетка 220 В для заднего ряда, активный круиз-контроль и комплексная система безопасности, включающая систему удержания в полосе и контроля дистанции в городе, автопарковщик и парктроники по кругу. Занятно, что при этом машина лишена камеры заднего вида, не говоря уже о круговом обзоре.

Популярное

Ключ на старт

Старт холодного мотора в салоне отдается небольшой вибрацией, которая пропадает буквально через минуту работы на холостых оборотах. Я поклонник небольшого прогрева перед поездкой, но в случае ЕА211 1.4 TSI время прогрева минимально. Буквально минута после запуска — и полностью выстуженная за ночь машина уже приподнимает стрелку температуры, а мотор начинает работать абсолютно тихо. За это время я как раз успел настроить под себя сиденье, руль, зеркала и освоиться с большинством опций.

Тормозная динамика очень хороша, точная работа тормозов, умеренное усилие на педали, отличная устойчивость, АБС даже умеет распознавать ямочную дорогу, не слишком растормаживая колеса в такой ситуации. К сожалению, в февральском Питере снега на асфальте уже не найти и проверить работу тормозной системы на скользком покрытии не получилось.

Karoq на ходу: тихо, плавно и без сюрпризов

Что касается проходимости, надеюсь, вы не рассчитываете на какие-то феноменальные подвиги от переднеприводной машины с АКПП? Вот и я был уверен в том, что самое важное для такой комплектации — это геометрическая проходимость. С этим все в порядке, высокие бордюры не помеха, машина отлично заедет на такое препятствие, отдельное спасибо очень мягкой тяге АКПП.


Европейские автопроизводители всегда славились превосходным уровнем безопасности своих машин и чешский бренд исключением не был. Как и у более ранних моделей, краш-тест Шкода Карок прошел успешно.

Стильный элегантный кроссовер подтвердил высокий уровень защищенности всех своих пассажиров, хотя результаты и не были абсолютно однозначными. И вот что важно отметить отдельно: проводились испытания на не самой дорогой комплектации, а на самой распространенной в продаже.

Защита для взрослых

Безопасность Шкоды Карок в комплектации Амбишн для водителя и взрослых пассажиров, сидящих спереди и сзади, по результатам тестов оказалась не идеальной, но достаточно хорошей.

У манекенов, установленных в передней части кроссовера, максимально защищенными оказались голова, колени, бедра. Грудная клетка пострадала незначительно, так что результат оценили как достаточный. Пассажиру, сидящему сзади, повезло чуть меньше, но слабой защиту все равно не назовешь.

Что касается бокового удара и удара сзади, здесь у экспертов претензий еще меньше. Бал crash test немного снижен лишь за столкновение со столбом, но и в этом случае степень защищенности оценена как достаточная.

Важно отметить: Уровень безопасности остается одинаково хорошим, независимо от роста людей, сидящих в автомобиле, и их положения.

Защита детей

В этой части результаты тестов были не так однозначны. Проводились они с использованием детского автокресла и бустера. И если во время бокового удара этого дополнения было достаточно, чтобы самым лучшим образом защитить все тело ребенка, но с фронтальным столкновением возникли некоторые проблемы.

При лобовом ударе оказалась высока вероятность, что маленький пассажир, сидящий в удерживающем устройстве, испытает излишнюю нагрузку на грудную клетку. Важно отметить, что речь идет о возрасте примерно до 10 лет, потому что манекен, установленный с бустером и имитирующий подростка, не пострадал.

Как и во всех современных автомобилях, в Skoda Karoq есть возможность отключения передней подушки безопасности, если туда устанавливается автолюлька против хода движения. Сделать это нужно перед началом поездки, потому что срабатывание системы безопасности негативно отразится на маленьком пассажире.


Защита пешеходов

Однозначного ответа на вопрос, насколько безопасным для простого пешехода станет столкновение с кроссовером шкода Карок, дать невозможно. Слишком много факторов влияют на последствия:

  • Об какую именно часть автомобиля ударится человек (лучшая защита обеспечивается при попадании на центральную часть капота и передний бампер).
  • Роста пешехода.
  • Скорости движения и так далее.

Но в целом результат оценивается как высокий и немаловажную роль в этом играет система экстренного торможения, которая срабатывает автоматически. Она обнаруживает человека в непосредственной близости от кроссовера и останавливает движение.

Важно отметить: В зависимости от исходных условий (скорости движения пешехода и машины), система торможения может полностью предотвратить наезд или только смягчить его последствия.

Системы помощи

Главными помощниками водителя на дороге, гарантирующими максимальную безопасность для него самого, пассажиров, других участников движения, являются:

  • Система экстренного торможения, о которой уже сказано выше. Она входит в список стандартных опций и устанавливается на все модификации Шкода Карок.
  • Система контроля скорости – максимальный предел определяется самим водителем, поэтому придерживайтесь рекомендаций.
  • Звуковой сигнал о не пристегнутом ремне безопасности.
  • Парковочный автопилот.
  • Система контроля слепых зон.
  • Помощник, удерживающий автомобиль в полосе.
  • Адаптивный круиз-контроль.
  • Система автоматического управления дальним светом.
  • Система выезда с парковки задним ходом.

Полный список помощников зависит от комплектации, но первые три являются стандартными для всех модификаций.


Общий итог

Несмотря на выявленные во время краш-тестов недостатки, чешский кроссовер сумел заработать свои пять звезд, демонстрируя защиту от отличного уровня до среднего. Минимальная оценка дана за безопасность самых маленьких пассажиров, так что семьям с детьми решение о покупке лучше принимать повнимательнее. За счет чего же автомобиль получил свой высокий результат?

В первую очередь, за наличие большого количества систем помощи. Да, стандартными являются лишь часть из них, но даже несколько систем-помощников способны повысить защищенность езды минимум на 20%. Чего стоит только возможность автоматического экстренного торможения, исключающая аварии в городских пробках, дворах, да и на трассе, хотя там она не столь актуальна.

Оборудование обеспечения безопасности

У Шкоды Карок есть и другие опции, обеспечивающие безопасность, кроме уже перечисленных выше. Среди них главными являются:

  • Передние подушки безопасности, в том числе для защиты коленей водителя.
  • Преднатяжители и ограничители нагрузки ремня.
  • Боковые подушки для защиты головы и груди (только в передней части автомобиля).

Перечисленные опции разнятся в комплектациях, но основные представлены даже в базовых моделях. Полный список доступного оборудования лучше уточнять перед покупкой автомобиля.

Вопросы

Алексей, 27 лет (Великий Новгород)

Проходила ли Шкода Карок американский краш-тест и каковы были результаты?

На американском рынке чешский кроссовер не представлен и этого даже нет в планах у производителя. Поэтому проводить в отношении него краш-тест IIHS нет смысла. Но европейская программа предъявляет к автомобилям самые высокие требования, иногда более строгие, чем американская.

Мария, 35 лет (Москва)

Есть ли в Шкоде Карок возможность поставить детское удерживающее устройство на заднем диване по центру?

Установка детского кресла в центре заднего ряда Шкоды Карок запрещена, поскольку не обеспечивает достаточной безопасности.

Вячеслав Ожерельев


Вячеслав Ожерельев

Ренат Ибрагимов

Вячеслав, я так понимаю главное условие срабатывания - это не держать ногу на педали тормоза?

Вячеслав Ожерельев


Вячеслав Ожерельев ответил Ренату

Ренат, я думаю да, до этого проверял, но страшно было отпускать ногу с педали тормоза, сейчас решил не страховаться )

новый кроссовер skoda karoq

skoda karoq фото

фото салона skoda karoq

Что касается технических характеристик - двигателей в линейке Skoda Karoq пять — два бензиновых и три дизельных, причем оба бензиновых и два дизельных являются для Skoda новыми. Среди бензиновых моторы TSI: 1‑литровый мощностью 115 л. с. и 1,5‑литровый мощностью 150 л. с. (этот двигатель оснащается системой отключения цилиндров при частичной нагрузке). Среди новых дизельных двигателей 1,6‑литровый TDI мощностью 115 л. с. и максимальным крутящим моментом 250 Нм и 2‑литровый TDI мощностью 190 л. с. с максимальным крутящим моментом 400 Нм. Последний уже в базовой комплектации оснащается полным приводом и 7‑ступенчатой коробкой передач DSG. Также в линейке есть 2‑литровый двигатель TDA мощностью 150 л. с. и максимальным крутящим моментом в 340 Нм. Все двигатели, кроме самого мощного дизельного, могут агрегатироваться как с механической 6‑ступенчатой КП, так и с 7‑ступенчатым роботом DSG.

Skoda Karoq приборная панель

Возможности информационно-развлекательной системы дополнены мобильными онлайн-сервисами Skoda Connect. Они предназначены как для развлечений, так и для помощи в разных ситуациях, а также для дистанционного управления автомобилем.

Skoda Karoq 2017 года

Что касается ходовой части, то с помощью системы Dynamic Chassis Control водитель Karoq может выбрать один из трех режимов работы подвески, изменяющих характеристики амортизаторов, снабженных электронно-управляемыми клапанами. С помощью системы Driving Mode Select можно изменять характеристики рулевого управления, алгоритм работы трансмиссии DSG, отклик двигателя на работу педалью акселератора… Но и всем вышеперечисленным возможности Skoda Karoq далеко не исчерпываются, а предметом особой гордости разработчиков стали информационно-развлекательные системы, система Skoda Connect и цифровая приборная панель, впервые представленная на автомобилях Skoda.

Skoda Karoq. Единица измерения

Полностью цифровая приборная панель позволяет выбрать один из четырех вариантов отображения информации.

КРИСТИАН ШТРУБЕ, ЧЛЕН СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ SKODA, ОТВЕЧАЮЩИЙ ЗА ТЕХНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Skoda Karoq. Единица измерения

Чем для Skoda стала модель Karoq? Запланированное поступательное движение в сегмент SUV или в чем-то технический прорыв?

Прежде всего, это следующий шаг в развитии технологий. Такие использованные в Karoq решения, как онлайн-сервисы, системы помощи водителю, программируемая центральная консоль, — три важных шага Skoda для перехода от функциональности и эмоций к настоящим инновациям.

Соответственно, в скором времени в технологиях Skoda можно ожидать еще чего-то нового?

Поездите сначала на этой машине! Я уверен, что вы получите массу удовольствия! Но если говорить серьезно, то мы постоянно стремимся развивать наши технологии. Так делают все мировые бренды, и скорость развития технологий просто потрясающая. Поэтому здесь опаздывать нельзя, и мы полны энтузиазма в том, чтобы занять место во главе этого локомотива.

Можно ли говорить о том, что Karoq — это не просто будущая замена модели Yeti, а новое слово в этом сегменте?

Безусловно. Этот автомобиль создан на платформе MQB концерна Volkswagen Group, и эта платформа дает возможности для развития очень интересных автомобилей. Как с точки зрения их габаритов, так и с точки зрения технологий. И, как вы видите по модели Skoda Karoq, мы эти возможности плодотворно используем.

ШЕФ-ДИЗАЙНЕР ПО ЭКСТЕРЬЕРУ КАРЛ НОЙХОЛЬД

Skoda Karoq. Единица измерения

Как выглядело техническое задание? Вы создавали Karoq как утилитарный автомобиль, или у вас была возможность для полета дизайнерской мысли?

Но у многих кроссоверы ассоциируются с брутальностью. В случае с Karoq это новый взгляд на кроссоверы?

А на что будет направлен вектор вашего следующего автомобиля SUV?

Следующий будет меньше, чем Karoq. Сначала мы показали старшего брата, сейчас среднего. Дело за младшим братом.

Читайте также: