Шкода октавия или суперб что лучше

Обновлено: 02.07.2024

Чешская компания Skoda всегда славилась своими качественными и надёжными автомобилями, которые находятся на одном уровне с давно признанными европейскими и американскими гигантами. В данной статье мы сравним Шкода Октавия и Шкода Суперб.

История

Суперб – известный автомобиль среднего класса, который считается одним из наиболее продаваемых, среди всех творений чешской компании. Впервые модель была представлена публике в 2001 году, и сразу же пришлась по вкусу автолюбителям. В 2008 году в рамках Женевского автосалона, состоялся дебют Суперб 2, который получил обновлённую внешность, а также усовершенствованную систему безопасности. Осенью 2015 года стартовали продажи Суперб третьего поколения, который ничем не отличался от своего концепт-кара, представленного годом ранее.

Если выбирать что лучше – Skoda Octavia или Skoda Superb, то, с точки зрения успешности карьеры, автомобили находятся примерно на одном высоком уровне.

5 причин купить Skoda Octavia

Производительность
Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч 10.0 сек и 10.8 сек На 0.8 сек.
Расход топлива
Меньше расход топлива (Смешанный режим) 4 л/100 км и 5.27 л/100 км На 32% или на 1.27 л/100 км
Выбросы
Меньше выбросы CO2 114 г/км и 166 г/км На 46% или на 52 г/км
Другие характеристики
Меньше вес 1155 кг и 1667 кг На 144% или на 1667 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т.д.
Меньше радиус разворота 10 м и 10.8 м На 8% или на 0.8 м

Салон

Разработчики сами понимают, что нужно что-то менять, и обещают в будущем изменить ситуацию, оформляя салон каждого из автомобилей в отдельной, самобытной стилистике. Пока еще мало в это верится, так как подобное сходство наблюдается уже порядка 10 лет.

Недавно появилась информация, что в следующей модификации Суперб, в процессе обивки салона будут использованы материалы премиального класса. Что ж, посмотрим, так ли это на самом деле.

7 причин купить Skoda Superb

140 л.с. и 103 л.с.

Технические характеристики

Сравнивать мы будем две модели 2017 года выпуска с моторами по 1.4 литров. Стоит сразу заметить, что в связи с тем, что автомобили собраны в Европе, они требуют только наиболее качественное топливо, поэтому в бак лучше заливать как минимум 95-ый бензин. В обеих моделях используется переднеприводная система, а также 1.4-литровые моторы с одинаковой мощностью в 150 лошадиных сил. Важно также заметить, что каждый из них может похвастаться встроенным турбинным нагнетателем.

А вот с показателями динамичности всё не так однозначно. В связи с тем, что Суперб 2017 тяжелее своего оппонента на 133 кг, для того, чтобы разогнать до сотни нужно потратить 8.6 с, что на полсекунды больше, чем у Октавия 2017. Данная тенденция распространяется и на расход топлива в смешанном цикле – 5.4 литров против 5.9 литров в пользу Октавия.

Что касается размеров, то Суперб превосходит своего оппонента во всех показателях. Его кузов длиннее на 190 мм и выше на 2 мм. Размер колёсной базы больше на 155 мм, а дорожный просвет выше на 8 мм. Поэтому никого не должно удивить и превосходство в плане вместительности багажного отсека – 619 литров против 568.

Нейтральные причины Skoda Octavia vs. Skoda Superb

Двигатель и трансмиссия
Объем двигателя 1197 см3и 1968 см3 На 39% или на 771 см3 меньше
Подача топлива Прямой впрыск топлива с турбонаддувом и COMMON RAIL
Турбонаддув Есть и Есть
Габариты
Длина 4659 мм и 4838 мм На 4% или на 179 мм меньше
Ширина 1814 мм и 1817 мм На 0% или на 3 мм меньше
Высота 1461 мм и 1462 мм На 0% или на 1 мм меньше
Колеса и шины
Колесная база 2686 мм и 2761 мм На 3% или на 75 мм меньше

*Характеристики могут отличаться в зависимости от комплектации и года производства(взяты параметры последних выпускаемых модификаций)

Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 7664
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Квартал Молодежный, 2В

Продукция многих современных автоконцернов может похвастаться хорошим уровнем безопасности и достойным опциональным оснащением. Но при этом далеко не каждый автомобиль обладает другими качествами, присущими моделям чешской марки, — технической надежностью и повышенной эргономикой салона.

В ассортименте чешского концерна есть и версии в кузове универсал для обеих моделей. OCTAVIA или SUPERB в этом форм-факторе окажутся оптимальным решением в многодневных путешествиях или частых поездках с семьей и большим количеством багажа. Универсал не затеряется в потоке и на стоянке, что положительным образом сказывается на безопасности, в том числе минимизирует вероятность ДТП или угона.

Разница в габаритах не столь заметна снаружи, но действительно ощущается в доступном пространстве салона и багажного отделения. Багажник ŠKODA SUPERB больше на 16 литров.

Модель также отличается увеличенным клиренсом (164 против 156 миллиметров) и объемом топливного бака. Все это делает топовый автомобиль более практичным, как для междугородних поездок, так и при ежедневном перемещении. Для проселочных дорог в оснащении предусмотрена металлическая защита двигателя, предлагаемая во всех комплектациях.

Если вы хотите получить максимально экономичный расход топлива, то следует выбирать версии со 150-сильным 1.4 TSI, у них расход топлива составляет всего 5,4 литра на 100 километров в смешанном режиме. При этом у топового лифтбэка предусмотрены сразу несколько вариантов данного двигателя. В комплектации со 150-сильным 1.4 TSI АСТ (с системой управления цилиндрами) расход горючего будет еще чуть меньше — 5,1 литра.

Так, среди прочего, владельцу автомобиля в эксклюзивном исполнении Laurin & Klement будут доступны обогрев заднего ряда сидений, передние кресла с электроприводом и функцией памяти. В максимальных версиях лифтбэка улучшена и безопасность, например, появляются эйрбэг, защищающий колени водителя, и система контроля дистанции.

Кроме того, на сайте представлены действующие акции и кредитные программы, позволяющие приобрести OCTAVIA или SUPERB на более выгодных условиях. А калькуляторы ТО и ремонта кузова помогут рассчитать все возможные дополнительные расходы на несколько лет вперед как нынешним, так и будущим владельцам чешского автомобиля.

Други помогите определится что для меня больше подходит. Хотел брать Октавию но манагер в салоне стал агитировать на СуперБ-и я задумался разница в 100тр. но и авто другое совсем.Октавия 1.8 акп в элегансе с 8 пакетом а, СуперБ 1.8DSG просто элеганс с ксеноном. Авто покупается. для поездок по городу ;на работу; Один раз в год дитей[двойняшки 2.5 года] жену вывети в крым на море и для редких поездок в лес. И интерисет плюсы минусы данных авто, подвеска у кого мягче жёшче-люблю жесткую-мягкую боюсь убить;-да и вобще хочется понять разницу этих авто и выбрать оптимальную для моих целей и задач авто. Но Суперб понравился что в нём места с зади много-но он гиганским мне кажется? Помогите понять может суперб мне и не нужен вовсе или на оборот?

Если 2 детей+жена и дальние поездки, то по заднему дивану Суп выигрывает, как и по объёму багажника. Так же по поведению на трассе он впереди- комфортнее. У обоих авто в меру жёсткая подвеска - европейцы всё же. Суперб по моему даже в базовой комплектации оснащён лучше Октавии. Ну а так по финансам. Я бы наверное Суп взял на вашем месте, но в итоге выбор за вами.

Если в основном городская езда, то хватит и Окты.

Суп не гигантский, привыкаешь быстро к таким размерам, разворот маленький для его длины.

Динамика в пользу Окты, она легче и разгоняется поэтому быстрее, можешь проверить по тех. характеристикам. Но это не суть.

В Супе чуть больше всяких фишечек, поэтому и цена чуть больше. Твиндор есть у Супа, не помню как у Окты открывается. Доступ в багажник у Супа шикарен. Внутри в багажнике более организованно у Супа (боковушки закрываются крышками).

А так все правильно про комплектации расписали. Небольшая разница, но другой класс авто, другая более длинная база, что дает доп. устойчивость на трассе.

По большому счету это одинаковые авто, для города Окта предпочтительней. Брать из-за одной поездки на юг Суп м.б. и не совсем рационально. Кстати, насколько я помню многие вещи, которые присутствуют в Супе в базе (в Элегансе) можно через шнурок активировать и в Окте. Многие блоки, как я понимаю, одинаковы.

Эти моменты лучше спросить в ветке про Окту, она более развитая.

Сложный вопрос, у меня Суп сарай 2,0 DSG6 у жены Окта 1,8 с DSG7. Окта кажется резвее, хотя это субъективно, просто у педали газа ход меньше ) С удовольствием езжу на обеих машинах, на трассе Окта чуть экономичней за счет семиступки. Мой сарай нафарширован почти по полной, тут конечно плюс, но он стоил дороже окты более чем на 400 сотни. Да, еще Окта с ППД, она выше, что в такую зиму актуально. Места в супе больше, но и в Окте более чем достаточно. Для поездки на Юг Октавии вполне хватит. На мой взгляд минус только один, в этом году выходит новая Октавия, и эта сразу становится старой. Правда у Супа тоже выходит рестайл.

Если разница около 100 рублей и не бьет по карману, то однозначно суперб. Про размеры правильно сказали, привыкаешь быстро, обычный семейный авто, лишнего места много не бывает особенно когда возвращаешься из Крыма, с полным багажником вина И всетаки с двумя детьми в окте будет тесновато. Помню в своем прошлом турике, когда сзади ребенок в кресле, упирался в переднее сиденье ногами, соответственно было не комфортно, постоянно сдвигали передние сиденье, туда сюда, туда сюда, а в супе вообще забыл про это.

Всеми руками за Суперб. В свое время тоже хотел Октавию, посчитал в нужном мне варианте - выходило как Суперб, в котором все это уже было.

Стример, некорректно сравнивать старый кузов (А4) и новый (А5). В А5 места больше.

Считать нужно и понимать - надо они все эти фишки или можно сэкономить 100 тыр. Я предпочел переплатить.

Ой да на сколько там места больше? На 5 см? Оно того не стоит. Повторюсь с двумя детьми будет тесно в А5

Внутренние размеры Skoda Octavia Tour в кузове хетчбэк.

Ширина салона автомобиля спереди и сзади: 1404 и 1428 миллиметров.

Высота салона автомобиля спереди и сзади: 973 и 962 миллиметров.

Минимальный объем багажника: 528 литров.

Внутренние размеры Skoda Octavia.

Ширина салона на уровне локтей находящихся внутри людей спереди и сзади: 1415 и 1423 миллиметров.

Высота салона от подушек сидения до потолка спереди и сзади: 981 и 966 миллиметров.

Минимальный объем багажника: 560 литров.

P.S. Не впечетляет))

Ну да, конечно, Суп огромен просто:
Ширина салона спереди/сзади, мм: 1468/1451

Аж на целых три сантиметра сзади шире Суп, чем Окта.

Самому не смешно?

ТРИ сантиметра вообще ни один человек в таком салоне не почувствует.

У меня Суп, но взял я его не за ширину. Суп совсем не широкая авто в своем классе и проигрывает, хотя бы Моне. Многие на этот момент жалуются. В Супе другие фишки привлекают.

Сержи, о чем спор? Я как владелец бывших А4 тур и первого супа, на данный момент второго супа, говорю что в окте будет значительно теснее с 2-мя детьми, вот и все.
А цифры я привел выше, что по размерам этот класс практически одинаковый.

Катал 2 недели подменную Октавию, потом тест-драйвил Суперб нью. С точки зрения водителя (посадка, эргономика) сэйм шит. В этом смысле за Суперб как-то даже обидно. Полная копия Октавии. С таким же непродуманным рулем. Такая же комбинация приборов, такой же блок управления климатом, то же радио.
ДСГ7 в Октавии убила напрочь своей нервозностью. ДСГ6 в Супербе гораздо приятнее.

Так что выбор исключительно за пассажирами.

Видимо, ДСГ7 уже подубитая была, поскольку при нормальной коробке никакой нервозности не должно быть. ДСГ6 тупее ДСГ7. Последняя - более новая разработка. По надежности ничего здесь не говорю, тем хватает.

А чем руль не устроил?

Стример, цифры вещь упрямая. По длине ног Супу нет равных в его классе, а тем более в С-классе, но по ширине, извини, но практически как и Окта, к моему сожалению. Ездили неоднократно втроем сзади (люди среднего телосложения), тесновато, да и тоннель посередине.

Я вот тоже не понял про ДСГ7?! Сам недавно пересел с первого суперба на нью, тот на АКПП был, этот на ДСГ7, по мне так ДСГ оч. интересная штуковина переключения плавные, обороты набирает быстро, чувствуется легкость в разгоне, а ни как на АКПП было, тяжеловато как то шла. А вообще разные машинки, че там говорить.

По поводу ДСГ7 - не была она подубитая. Мое личное впечатление - постоянно перебирает передачи, даже когда это не надо бы делать. Подъемчик, коробас трогается на 1-й, немедленно подтыкает 2,3,4,5. ну чувствуется же, что уже пыхтит, ага, скидывает на 4 - поехали. Или трогание со светофора. Немедленно 2-я, тут колеса на снегу слегка буксанули - коробка зачем-то подтыкает 3-ю, как только снова асфальт - скидывает на 2-ю, и такое перекидывание вниз дает ощутимый толчок машине. Нахрена это все? Поспокойнее нельзя было? Я понимаю, что это ловля капелек бензина и вылизывание жoпы экологам. Но по мне - так это излишняя суетливость работы коробки. По городу это мешает.
Сейчас езжу на гидротрансформаторе - не скажу что ДСГ вот абсолютно во всем лучше. Но соглашусь, что ДСГ конечно выигрывает по общему зачету.

Про руль. Один косяк просто реальный косяк, второй на его фоне мелкая придирка.
Первый. Крутилки радио и максидота на руле. Расположены прямо под ладонями, под подушечками больших пальцев. При вращении руля эти крутилки часто тоже оказываются под ладонью и тоже крутятся. Особенно в перчатках. Очень прикольно было, когда на повороте радио вдруг как заорет! Ну и на максидоте постоянно то одно показывает, то другое. Крутилки можно было сделать утопленными, и вращение потуже, либо разместить иначе. Расположение их на руле что 3-спицевом, что 4-спицевом уродское. На 3-спицевом хоть утолщения спасают, за счет них хват выше.
Второй. Центральная часть руля - подушка и по совместительству би-бик - приподнятая и выпуклая, и когда надо слегка гуднуть - бьешь по боковому выступу этого центрального "бугра" без толку. А надо нажимать конкретно на всю блямбу, мне это неудобно.

что лучше - суперб лифтбэк или октавия скаут

замерял визуально - по клиренсу примерно одинаково
по длине - суп длиннее
по цене - как это ни странно, но на супербы дилеры охотнее скидки дают чем на октавию скаут.
по фаршу - суперб получше будет.
по движкам - в случае суперба - 2.0 220 лошадей - но передний привод
в случае скаута - 1.8 180 - но полный привод на 5м халдексе.
вот и думаю - что выбрать

замерял визуально - по клиренсу примерно одинаково
по длине - суп длиннее
по цене - как это ни странно, но на супербы дилеры охотнее скидки дают чем на октавию скаут.
по фаршу - суперб получше будет.
по движкам - в случае суперба - 2.0 220 лошадей - но передний привод
в случае скаута - 1.8 180 - но полный привод на 5м халдексе.
вот и думаю - что выбрать

суперб конечно. октавия за 1млн или октавия скаут за 2 млн это одна и таже машина. зачем переплачивать.

Если нужен универсал, полный привод, клиренс то конечно Скаут, не слушай людей который не знают, что такое полноприводная Октавия и никогда не ездили на Скауте или 4x4 Октавии. А то как начнут тебе рассказывать, что Октавия одинаковая и за 1кк и за 2кк, смешно ей богу. Он будет чуть медленее но просто универсальнее и быстрее-безопаснее зимой.
Если же выше перечисленное, не в приоритете и можно выцепить Суп со скидкой и в хорошем оснащении то конечно Бери Супа. Едет неплохо но смысл этого Супа при равной стоимость с Тигой 220лс и Пассат Аллтрек неясна.

А ещё лучше Пассат Аллтрек который на голову выше во всём этого переднеприводного Супа но его только на заказ.
Вообще в этой ценовой лучше смотреть на Аллтрек или Тигу, а дальше уже на а4 249лс или Суп 4x4 если хочется 5.8с до 100.

P.s Продать Октавию из-за Мирор линка.

Ждун 220лс Суперб 2022г, Пассат 190лс 2022г, Гольф8 150лс 2022г.
Amat Victoria Curam.
Sudista Succhiare

суперб конечно. октавия за 1млн или октавия скаут за 2 млн это одна и таже машина. зачем переплачивать.

Если нужен универсал, полный привод, клиренс то конечно Скаут, не слушай людей который не знают, что такое полноприводная Октавия и никогда не ездили на Скауте или 4x4 Октавии. А то как начнут тебе рассказывать, что Октавия одинаковая и за 1кк и за 2кк, смешно ей богу. Он будет чуть медленее но просто универсальнее и быстрее-безопаснее зимой.
Если же выше перечисленное, не в приоритете и можно выцепить Суп со скидкой и в хорошем оснащении то конечно Бери Супа. Едет неплохо но смысл этого Супа при равной стоимость с Тигой 220лс и Пассат Аллтрек неясна.

А ещё лучше Пассат Аллтрек который на голову выше во всём этого переднеприводного Супа но его только на заказ.
Вообще в этой ценовой лучше смотреть на Аллтрек или Тигу, а дальше уже на а4 249лс или Суп 4x4 если хочется 5.8с до 100.

P.s Продать Октавию из-за Мирор линка.

тигу не смотрю - я на нем езжу, и он мне вообще не нравится. правда у меня 1 рестайлинг.

аллтрек - хорош, но если под заказ - 4 месяца, а фиг его знает, что будет с евро за 4 месяца.

Мне суперб импонирует больше. Богатое оснащение, простор внутри, мощный движок, очень комфортный в управлении. При необходимости можно пульнуть бедте-здрасьте. Волк в овечьей шкуре. При моих потребностях взял бы его из указанных двух.

тигу не смотрю - я на нем езжу, и он мне вообще не нравится. правда у меня 1 рестайлинг.

аллтрек - хорош, но если под заказ - 4 месяца, а фиг его знает, что будет с евро за 4 месяца.

Я бы рискнул если честно, ведь Аллтрек это Скаут в плане философии только с движком от Суперба, более качественной подвеской+DCC, универсал с ещё большим багажником и салоном(чем у Скаута и меньшим чем у Супа Сарая но более чем достаточным и большим чем у Лифтбека) и Dq-500 c 4x4. Клиренс более комфортный чем у Суперба или обычного Пассата, нет ППД.
Короче лучше и Скаута и Суперба 2.0 220лс. Соперничает уже с 4x4 Супербом, в чём-то лучше Пассат в чём то 4x4 Суп.

А если не хочется то стоит оценить нужны ли вам преимущества Скаута или всё же нет.
Если нет то очевидно, что брать надо Суперб но либо 220лс либо 4x4. Последний будет стоит намного больше и его надо скорее всего заказывать, клиренс там не 165, а 158 и налог.
Суперб тачка отличная, да весь Ваг в этой ценовой отличные машины, главное понять, что надо от них.

P.s Тигу 220 я бы советовал протестировать ибо странно делать выводы по более старой машине о новой и неплохо едущей. Может понравится.

Ждун 220лс Суперб 2022г, Пассат 190лс 2022г, Гольф8 150лс 2022г.
Amat Victoria Curam.
Sudista Succhiare

Читайте также: